Splinter cell какая часть лучшая

Обновлено: 04.07.2024

Амбиции разработчиков Blacklist связаны в первую очередь с презентацией главного героя. Ubisoft намерена сократить дистанцию «игрок—герой» до минимума. У нас появился доступ к развитию «скиллов» Сэма, «апгрейду» его гаджетов, а также решениям, которые он принимает по ходу сюжета (например, казнить или помиловать вражеского пленника). Пока неясно, будут ли решения сказываться на развитии истории, но степень свободы здесь явно выше, чем в Conviction. Перед брифингом мы по-хозяйски можем погулять по базе и пообщаться с ее обитателями, позвонить дочке и сделать какое-нибудь полезное хозяйственное дело. Возможно, таким образом Ubisoft отдает должное серии Assassin’s Creed, где Дезмонд мог перекинуться парой слов с сопартийцами перед подключением к «Анимусу».

В лучших традициях серии Splinter Cell в сюжете будут переплетаться дела государственной важности и личные мотивы Фишера. Террористы не дают США дышать полной грудью, ввиду чего героя серьезно повысили в должности: возглавив Четвертый Эшелон, Сэм отныне чуть ли не на «ты» с самим президентом. Фишер не подчиняется никому — он сам принимает решения о дальнейших действиях Эшелона. Сэм предстает перед нами как лидер, способный не только воплощать план в жизнь, но и создавать его. Тем не менее сюжетно Blacklist не отрекается от предыдущих частей: мы увидим, как события Double Agent и Conviction отразились на биографии героя.

Впрочем, повышение Фишера никак не скажется на геймплее. Агент не собирается изменять традициям и отправляется на все задания, которые отныне придумывает он сам, в гордом одиночестве. Уровни представляют собой большие пространства, набитые террористическими элементами. В каждой из зон враги выполняют прописанный для них сценарий: беседуют, спят, патрулируют местность, допрашивают пленников. Визуальное оформление выполнено в стиле Conviction. Однако участки локаций дифференцируются по уровню освещенности — абсолютно темные или светлые места встречаются нечасто. Противники могут увидеть какое-то движение в углу и, не разглядев Сэма, настороженно направятся проверить, что случилось. Завидев агента, враги поднимут тревогу. В общем, концептуальных изменений от игры ожидать не стоит.

Тем не менее множество мелких нововведений радикально изменяют восприятие игрового процесса. Экшен-составляющая обогатилась одной деталью, дающей разработчикам повод для особой гордости. Речь идет о Killing in Motion — убийстве в движении. Как заявил креативный директор проекта Максим Беланд (Maxime Beland), «убийство в движении — это не фишка, а философия игры». За пафосом скрывается вполне обыденная вещь: система Mark and Execute, появившаяся в Conviction, отныне может быть задействована во время спринта, то есть открытое устранение врагов выглядит как никогда эффектно. Авторы утверждают, что этот прием позволит игрокам сильнее вжиться в роль Фишера и непосредственно ощутить всю его крутость… На практике так и есть, однако насладиться красочными убийствами мешают возмущенные крики фанатов первых трех Splinter Cell о том, что образ главного героя исковеркан до неузнаваемости. Сэм Фишер не машина для убийства, и стрелять он должен только в лампочки, а не в человеческие головы!

К счастью, заверения разработчиков о наличии нескольких путей прохождения — не пустой треп. Conviction в этом плане была далеко не идеальна: стелс сильно урезали, а откровенная бойня зачастую оказывалась наиболее быстрым и удобным вариантом решения проблем. Blacklist действительно предоставляет игроку некоторое равноправие. Уничтожайте все живое вокруг или изучайте маршруты недругов и тихо устраняйте их. Если вы относитесь к числу самых верных фанатов серии, никто не мешает вам пройти уровень без любого контакта с врагами. Авторы с особой внимательностью отнеслись к стелс-механике, спроектировав большие локации, создав реалистичную игру теней и реакцию противников на них. Радует возвращение некоторых элементов классических Splinter Cell вроде возможности перетаскивать оглушенных врагов.

Дабы «прокачать» стелс-параметр Фишера, игрок должен приобретать различного рода гаджеты. У агента есть полоски параметров, которые отражают его меткость, броню, а также незаметность. Устройства улучшают навыки агента, именно поэтому им здесь уделено огромное внимание. Пожалуй, ни в одной другой Splinter Cell не было такого разнообразия и такой потребности в шпионских игрушках, как в Blacklist. По мере прохождения игрок получает доступ к новым приспособлениям, причем все они подлежат «апгрейду» — даже фирменные очки Сэма отныне могут гореть не зеленым, а каким-нибудь бордовым цветом.

Соединительным звеном между одиночной кампанией и мультиплеером служит стратегический интерфейс миссий (SMI). SMI является своеобразной картой планеты с отмеченными заданиями; Фишер может изучать ее между миссиями. На ней же находится пропуск в сетевую игру, с которой, к сожалению, нам ознакомиться не удалось. Однако известно, что в мультиплеере будут представлены кооператив и режим «Наемники против шпионов». Кроме того, как обещают создатели, благодаря SMI игроки получат доступ к единой мировой экономической системе, позволяющей полностью «кастомизировать» Фишера. Что обозначает данное заявление, понять непросто, но звучит оно впечатляюще.

С одной стороны, Splinter Cell: Blacklist идет на поводу у современной аудитории и предельно расширяет границы собственного жанра. С другой же — налицо явная попытка разработчиков избежать ошибок Conviction и подарить фанатам возможность пережить игровой опыт в лучших традициях первых трех частей серии. Конечно, хардкора мы вряд ли уже когда-либо дождемся. Но гнев и фрустрация поклонников после Conviction должны быть смягчены «Черным списком».

В следующих статьях мы подробнее расскажем о двух наиболее значимых и интересных пунктах Blacklist — стелс-составляющей и гаджетах.

Экшен, да. Стелс максимально кастрировали. Реткон твиста двойного агента совсем так себе. Как отдельная игра, конвикшен может и хорош, но как игра серии худшая ее часть. ред.

Так часть в принципе не про стелс. да и весь Сэм как по мне не про стелс. всегда стоят нпси там где ты должен спрыгнуть с трубы и убить их. и тд и тп. очень посредственно. До честного стелса в МГС никто ещё не смог

В первых частях, возможно. Теория хаоса один из лучших стелсов в принципе.

кхм. нет. только для человека который толком в стелс и не играл. попробуй в стикс поиграть. даже там всё куда лучше со стелсом чем во всех фишерах

Дожили. Теперь у нас и сэм посредственный стелс.

Всегда им был.
А если серьёзно, то первая часть безумно линейна в сравнении с первыми двумя Ворами. 2-3-4 хороши, спору нет.

Про первую, я ничего говорю. Стелс хорош всегда был только в сиквелах.

то что плебеи его возвели во времена МГС потому что другого не знали, это проблемы плебеев.

Пандору можно скипать смело, с дабл агентом сложнее, там раскрывается ветка одного из ключевых персонажей, на которую опираются дальнейшие события. Да и сама по себе игра хорошая, плюсов в ней больше, чем минусов.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Блек лист то спорный? Он геймплейно даже чаос теори уделывает.

Оу, даже так? Вы, гражданин, случаем не из тех, кому конвикшновское Mark and Execute понравилось?

Выглядит круто. Но в бл на макс сложности его нет.

Пандору делали китайцы, у агента тоже тяжелая судьба, там две разных игры с двумя разными сюжетами по сути. Пкшная версия хрень так еще, имхо.

Подтвеждаю) Благо, первое прохождение у меня было на GC. Чуть опосля попробовал пройти PC - реально хуже все, даже анимации, а сюжета по ощущениям вырезали чуть ли не треть.

Пкшная версия хрень так еще, имхо.

ПК-ная версия - это версия PS3/Xbox360.

Ничего не пропустишь. Не смотря на взаимосвязь игр серии, поставлены они так, что прохождение предыдущих частей совершенно необязательно.

За исключением двойного агента.

Лучше всю серию пройти, раз собрался с ней ознакомится. В пандоре миссии максимально динамичные, а агент хорошо освежил классическую механику. Вот конвикшен можно смело скипать.

Double Agent - одна из лучших частей.
Pandora Tomorrow - просто хорошая часть.
Планирую взять первую часть, блэклист, конвикшен и теорию хаоса

Лучше заменить первую на Пандору, и Конвикшн на Двойного Агента.

Играл во все части. Все хороши по-своему. Нет ни хейта, ни синдрома утенка, поэтому со своей колокольни рекомендовал бы проходить все подряд, начиная с первой части.

Только в SC1 при игре в локализованную версию будет некислая такая сюжетная дыра.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Chaos Theory и Blacklist

В первых частях: управление так себе, ии порой бесит, во всей серии: приятная графика для своего времени, хорошие уровни, сам стелс классный (что самое главное). Я бы советовал попробовать с самой первой части, если зайдёт то просто играй по порядку, если нет, скипни 1 и 2 части и играй в Теорию Хаоса, а потом сразу в Conviction, если он не зайдёт, играй в Blacklist. Серия развивалась, менялась, возвращалась к истокам, так что думаю ты найдешь что тебе будет по вкусу 👍

Сам вот дополнил коллекцию того, что проходил на пиратках: ред.

Лучший – Чаос Теори. Неплохой был Блеклист ещё.
Пиздюком и по Дабл Агенту угорал, но потом в зрелом возрасте решил перепройти и плевался

Ты случайно в детстве играл не на Иксбоксе, а потом в зрелом на ПК? Потому что там довольно разные версии в зависимости от платформы.

В точку. Но возможности перепройти на Х360 не было, ибо он умер еще в конце нулевых.
А про разные версии даже не знал. Надо бы почитать на эту тему ред.

Там разница между первым боксом\ пс2 и 360 боксом\пс3\пк, так что ты в одинаковые играл.

Значит я просто был говноедом по малолетству. Обидна, бля

Да ладно, хорошая игра. Да, хуже теории, но все-таки серию не позорит, сама концепция двойного агента хороша. Имхо, во франшизе нет плохих игр откровенно. Даже на мобилках, псп и 3дс были хорошие игры.

На PS2 был сплитскрин, со всратой картинкой, но все же)

Не помню стелс игр в которых разный стиль геймплея поощрялся так же как в блэклисте.

Кто с какой начинал - та и лучшая. Так что Pandora Tomorrow

Сто лет хочу сыграть в кооп Chaos Theory, но не с кем. Ищу тиммейта, любителя CT, который не играл в кооп CT, штоле? :D В основную в последний раз играл давно, но всё ещё одна из любимых игр вообще.

Сервера прикрыли еще в 2008м, гамить только через хамач.

Сервера прикрыли в 201Х, относительно недавно. Лично в 2012 логинился в их коопилку сидикеем из стима. Но да, _сейчас_ только через хомячи и другие ланы.

Очень странно, точно помню, что утерянный диск покупал по-новой, как раз релиз Гнев Короля-Лича был, дотопал до пека, созвонился с другом - матанга, сервера перманентли ёк.

Какая часть по вашему лучшая?

Первая и последняя. Серия на мой взгляд что-то среднее между мгсом и хитманом.

Теория Хаоса лучшая. Еще понравился двойной агент. Ну и принято ругать конвинкшн, но когда он вышел, это был глоток свежего воздуха, особенно если играть в кооперативе с другом)

1. Специфическая серия игр. В чём-то годная, в чём-то топорная и переоценённая. Надо самому смотреть, чтобы сделать для себя выводы.
2. Blacklist. Вагон и маленькая тележка возможностей как для стелса, так и для открытого боя, система прогрессии, наибольшее количество контента при лучшем его качестве. Хорошо, что серия кончилась на столь качественной и большой игре, а не на каком-то высере типа Double Agent или Conviction, который был недо-Максом Пэйном с рудиментарным стелсом.
3. Сравнивать можно с чем угодно, стелс есть стелс, его механики везде примерно одинаковы, за исключением разве что Хитмана с его социальным стелсом, но в Сплинтере такого нет.
4. Выделяется сеттингом - серия про сегодня, без идиотской наркоманщины МГС-а. А ещё коопом и асимметричным мультиплеером.

Да ладно, лучше поздно чем никогда. Этот хотя бы пытается. А то большинство щас такие: это старое говно, я в него играть не буду!

Да блек лист ред.

В первые части Splinter Cell и Splinter Cell Pandora Tomorrow нужно играть с фиксами/через спец проги. Т.к. на новых видеокартах есть проблема с освещением и тенями (поэтому пандоры нет в стиме). Из-за этой проблемы игру очень трудно или даже невозможно пройти, так как света не видно и тд.

Что думаете по поводу серии Splinter Cell?

В целом хорошая серия игр со своими минусами и плюсами.
Какая часть по вашему лучшая?

3 - Теория Хаоса. В ней минимум багов, большие сложные локации с различной вариативностью передвижения, хороший правильный стелс.
С какой серией стелс игр её можно сравнить и чем по вашему мнению выделяется на фоне других игр такого жанра?

Серия находится на стыке Thief и Metal Gear Solid. Система стелса в значительной части заимствована из Thief (шкала света/видимости, множество уровней движения и производимого шума).

Вот теория хауса была прям мощь

Сравнить можно с Метал Гирами. По сюжету МГ уделывает Сплинтер Селл (на мой взгляд), но геймплейно СС зачастую предоставляет больше возможностей и подходов к выполнению задачи. А так хороши по своему все игры серии, хотя первые части реально бесят своим управлением, как тут уже писали

Я просто как-то на пс3 марафонил до Двойного агента, но там после прочтения о том, что хуже версия, как-то энтузиазма поубавилось, да и управление какое-то не очень стало, и забросил.
По мне, так сюжетец там один из главных минусов, и если честно, я вообще не помню, про что были эти игры, но игралось все равно классно. Но вот зря, наверное, забросил Двойного агента, потому что в Конвикшн тянются из него сюжетные моменты, да и концепт прикольный, может, когда-нибудь и засесть стоит за него.
А так кайфовые Теория Хаоса и Блэклист, но последний даже на высочайшей сложности чертовски лёгкий. ред.

Конечно стоит всю. Если зайдёт, то можно и Essentials с psp. Там есть миссии дополняющие арку с Шетландом.

С мгс можно сравнить, в какой то мере эт же был иксбоксовский ответ пс2 с мгс (первая часть sc была временным экзом бокса)

Теория хаоса - буквально одна из лучших игр всех времен, можно прямо с неё начать. И конкретно её нельзя ни в коем случае пропускать. Двойной агент исключительно xoriginal версию нужно зацепить чтобы играть в последующие. В первую тяжело играть сейчас. Пандору можно скинуть. Конвикшен если нравятся фильмы про Борна можно поиграть. Блеклист - хорош собой, но особенно приятно играть в него как не странно на. WiiU. ред.

Согласен. Считаю ТХ лучшим стелсом в истории игровой индустрии.
Игра в которой темнота это темнота. То есть тебе надо использовать ночное видинее, чтобы что-то видеть. Во всех новых играх такой темноты нет, только закос под ночь.
Управление скоростью шага колёсиком мыши. ууу, как мне этого не хватает в любой игре, где есть стелс.

Я миссию в особняке проходил наверное раз 15.

Играл только в мобильные версии, java, n-gage, GBA. на компе прошел только Conviction, неплохо зашла два года назад. И в принципе считаю что в теме истории Сэма Фишера)))

Да, в Chaos Theory.

Java версии от Gameloft охуенные

Я бы рекомендовал такой порядок: Chaos Theory -> Double Agent -> Conviction

Blacklist хороша как игра, как часть серии — спорная. Фишер там слишком дуболомен без внятного сценария и озвучки Айронсайда, убрана регулировка скорости движения колёсиком (она уже в "Конвикшн" убрана, но там она и не нужна), окончательно убраны ДОПРОСЫ — они как раз неплохо до этого раскрывали характер Фишера и вносили долю юмора, всё стало максимум блокбастерным с кучей катсцен.

Помнится, когда вышли Splinter Cell Conviction и Hitman Absolution я угорал, что надо сделать из них одну игру - Hitman Cell Convultion.)

Хочешь играй, хочешь не играй. Игр уйма, ты при любом раскладе не притронешься к 90% великолепных проектов.
Ты бы мог уже начать играть в эту серия, а ты тратишь время на вопросы

5 вещей, которые мы хотим увидеть в Splinter Cell 2020

Как бы я ни любил PSP и множество крутых игр для неё, именно на этой консоли выходили некоторые из самых ужасных попыток перенести опыт AAA на портативное устройство.

Разработанная Ubisoft Montreal, Essentials была выпущена вместе с Splinter Cell: Double Agent в качестве сопутствующей игры - точно так же, как AC: Bloodlines для Assassin's Creed 2.

Действия SC: Essentials разворачиваются сразу после событий Double Agent, поскольку Сэма Фишера арестовали американские власти, и допрашивают о том, что произошло.

По сути, каждая миссия является воспоминанием, поскольку герой рассказывает свою историю.

Но дело в том, что, несмотря на то, что уровни были в основном перестановками миссий из предыдущих трех игр, они были лишены всех цветов и веселья. К тому же здесь одно из самых худших управлений, которые я когда-либо видел в стелс-игре - даже в оригинальном MGS оно было лучше.

Вы должны знать, что существует две версии Double Agent от разных команд: одна для Xbox 360 и PS3, а другая для GameCube и Wii.

Поскольку версия для Nintendo вызывает одно разочарование, я сосредоточусь на версиях для Xbox и PS.

После того, как Сэму Фишеру сказали, что его дочь была убита, он впал в глубокую депрессию. Но однажды с ним выходят на связь для новой миссии: в качестве двойного агента проникнуть в террористическую организацию, чтобы уничтожить её изнутри.

В свое время игру подвергли жесткой критике за уменьшение стелса и отсутствие HUD. Но даже тогда было бы несправедливо называть её плохой.

Несмотря на небольшие промахи в игровом процессе, Double Agent рассказывает самую увлекательную историю, которая развивает Сэма как персонажа, и позволяет игрокам самим определять ход сюжета в зависимости от прохождения миссий.

Тем не менее, я должен сказать. какой смысл заставлять вас проникать в преступную организацию, если ваши работодатели потеряют к вам доверие, когда вы просто пытаетесь НЕ разрушить ваше прикрытие?

Анонсировав Blacklist, Ubisoft клятвенно обещала, что в продолжении с этим все будет в порядке и поклонники скрытного прохождения без единого убийства могут спать спокойно. Впрочем, подобные заявления не мешали демонстрировать ролики, где Сэм в яркий полдень на бегу расстреливал вражеских солдат, время от времени отдыхая за теми самыми укрытиями. Все это заставляло ждать релиза Blacklist с несколько смешанными чувствами — повторения пройденного в прошлой части совсем не хотелось.

Порох в пороховницах

Ubisoft особо не церемонится с развитием сюжета — игра начинается с небольшого ролика, в котором какие-то нехорошие ребята в очередной раз собираются поставить Америку на колени, устроив теракт на военной базе. Совершенно случайно здесь же оказывается старина Сэм, вроде бы отправившийся на пенсию, но боевых навыков не растерявший, что демонстрирует нам короткая обучающая миссия.

Плохие парни, как оказалось, зовут себя Инженерами и выступают против американского военного присутствия во всем мире. Нападение на базу в Гуаме — лишь первая строчка «Черного списка», в котором перечислены акции устрашения, что будут проведены террористами, если США не выполнят их требования по выводу войск из стран, подвергнувшихся американской интервенции. Само собой, президента (на этот раз в данной роли выступает суровая тетенька, чем-то напоминающая Хиллари Клинтон) Штатов такой расклад не устраивает. Однако решить вопрос привычным путем — уничтожить главу террористов с помощью масштабной военной операции, заодно захватив пару-тройку небольших государств, на свою беду обладающих значительными запасами нефти, — не получится. Никто не знает, откуда взялись Инженеры — в плен они не сдаются, раненых на поле боя не оставляют (но и с собой не берут). ЦРУ и АНБ разводят руками: все ниточки, ведущие к лидеру дерзкого противника, обрываются, едва начавшись.

Единственный, кто может противостоять таинственному врагу мировой демократии, — наш старый знакомый, когда-то шпион, а теперь обычный пенсионер Сэм Фишер. Руководство страны дает бывшему разведчику полную свободу действий — мол, делай что хочешь, но ни один из пунктов «Черного списка» не должен быть воплощен в жизнь. Так как Третий эшелон спустя некоторое время после событий Conviction прекратил свое существование, Сэм создает Четвертый эшелон (оригинально, да) — небольшой отряд высококлассных специалистов с собой во главе. Так как действовать придется по всему миру, штаб-квартирой новоявленной секретной организации становится специальный самолет «Паладин», оснащенный по последнему слову техники.

Радует, что укрытия — далеко не панацея. Неосторожно высунувшись из-за угла, можно с легкостью быть обнаруженным.

Место действия игры скачет по различным уголкам планеты, команда Сэма медленно, но верно загоняет Инженеров в угол, несмотря ни на какие препоны. В конце концов мир будет спасен, виновные — наказаны, а герои — награждены. В чем, само собой, никто не сомневался — законы жанра надо соблюдать. Впрочем, несмотря на достаточно незамысловатый сюжет с незатейливо торчащими из кустов роялями, кое-какие моменты запоминаются и выглядят несколько нетипично для подобных историй о бравых суперагентах без страха и упрека.

Тимур и его команда

Штаб на «Паладине» — весьма удачное место для погружения в атмосферу шпионских страстей. Меню в привычном понимании, где мы выбираем миссию, подбираем снаряжение и занимаемся другими, не относящимися непосредственно к игровому процессу вещами, можно и не заметить — его с успехом заменяет отдельная локация, тот самый суперсовременный самолет. Можно прогуляться по отсекам, слушая, как первый пилот предупреждает о предстоящей «болтанке» (и вскоре самолет действительно начнет ощутимо трясти), поговорить с другими сотрудниками Четвертого эшелона, зайти в оружейную комнату, позвонить дочери Фишера по спутниковому телефону… Именно благодаря «Паладину» сюжетная линия не провисает, а атмосфера работы в команде здесь под стать Mass Effect — разве что романы с напарниками крутить не получится.

Вдоволь набегавшись по штаб-квартире (будьте внимательны во время таких прогулок — в укромных уголках самолета можно найти тайники, открывающие доступ к дополнительным материалам), рано или поздно придется вспомнить, ради чего, собственно, Сэм получил карт-бланш от президента США.

Первые миссии, на первый взгляд, совсем не похожи на то, что ожидают увидеть поклонники серии. Сэм теперь действует не в темных закоулках, а на солнечных улочках: прятаться от врагов приходится путем исполнения акробатических номеров (вроде перебежек по крышам и прыжков с высоты), знаменитые очки ночного видения по понятным причинам совершенно бесполезны, а уровни представляют собой линейный коридор, в котором негде развернуться гению шпионской мысли. Зато всегда имеется возможность вынести очередной патруль в открытом бою, не утруждая себя поиском обходных путей. Спецагент с «калашом», палящий из-за укрытий по набегающим солдатам, взрывы гранат, крики на всю округу — все как в кошмарных снах фанатов Splinter Cell.

Впрочем, такие безобразия творятся недолго. Уже через парочку миссий локации становятся преимущественно ночными, террористы — толстокожими и многочисленными, а сценаристы начинают подсовывать игроку сложные задачки вроде требований не поднимать тревогу или необходимости выполнить задание за определенное время. Сам Фишер тоже не подкачал — несмотря на солидный возраст, спецагент все еще в форме и вполне в состоянии разобраться в рукопашном бою с любым противником, провисеть несколько минут над пропастью, уцепившись за еле заметный выступ кончиками пальцев, не говоря уже про всяческие прыжки и прочий паркур.

Вопреки кажущемуся перегибу в сторону стандартного боевика (однажды придется даже повоевать с видом от первого лица), Blacklist по сравнению с прошлой частью гораздо ближе к классическим Splinter Cell. Да, имеется возможность зачищать локации с помощью чего-нибудь крупнокалиберного, но чем дальше, тем более бестолковым становится такой способ прохождения. Куда интереснее действовать как и положено суперагенту — скрытно, по возможности не убивая, а обходя врагов. Желаете стелса? Он здесь есть — главное, не ленитесь его найти.

Единственный заметный минус — это дизайн уровней. Он так и остается сугубо линейным, никаких огромных локаций-«песочниц» во время прохождения кампании не найти. Каждая миссия — коридор, поделенный контрольными точками на эдакие подуровни, которые уже можно пересечь по-разному, но ощущения полной свободы, естественно, нет и в помине. А вот часть дополнительных заданий для кооператива, напротив, представляет собой ту самую «песочницу», поэтому игра на этих картах куда интереснее, тем более что действовать надо вдвоем с товарищем.

ПНВ практически бесполезен, а вот без второго режима очков — эхолокатора — не обойтись. Он подсвечивает противников, предметы окружения, следы патрулей… Ему и стены не помеха — отличная штука.

Служебные расходы

Выполнять дополнительные поручения можно только для собственного удовольствия, а можно и с вполне меркантильными целями. Война — дело затратное, пусть даже наша армия состоит из одного солдата. По завершении миссии высчитывается боевая эффективность каждого из трех возможных стилей игры: «Призрак», «Пантера» и «Штурм». Первые два требуют бесшумных и незаметных для противника действий, причем «призрачный» способ прохождения не допускает убийства врагов, что делает его самым сложным из всех трех. Что такое «Штурм», понятно и без лишних слов — забыв про спецподготовку, устраиваем ад и погибель с помощью всего доступного вооружения. Чем больше очков получено в том или ином стиле, тем больше денег достанется команде Четвертого эшелона. Валюту можно потратить на покупку оружия и снаряжения либо на улучшение самого «Паладина».

Денежки зарабатываются (и тратятся) не только в одиночной кампании. Кроме миссий для кооперативного прохождения в Blacklist имеется полноценный PvP — уже знакомый по предыдущим частям серии режим «Шпионы против наемников». Мультиплеер получился довольно занятным. Воюющие между собой команды разительно отличаются друг от друга — шпионы быстры и незаметны, но значительно уступают наемникам в огневой мощи и защите. Играть интересно и за тех, и за других, но удается это не так часто, как хотелось бы.

Самым большим препятствием для сетевых баталий становятся не самые прямые руки тех программистов Ubisoft, что занимались созданием PvP-режима. Тщетные попытки присоединиться хоть к кому-нибудь, постоянные вылеты, обрывы связи… Вкупе с совсем коротким «синглом» это заставляет отложить игру на дальнюю полку — за неделю вполне можно успеть пройти кампанию и кооперативные миссии всеми возможными способами, после чего остается лишь ждать дополнений и ремонта мультиплеера.

Пару раз нам доверят управление беспилотным дроном для пущего разнообразия. Идея не из лучших, если учитывать, что ждут от Blacklist вовсе не подобного тира.

Blacklist пусть и не дотягивает до Chaos Theory, но выглядит весьма достойно, особенно на фоне заметного застоя в жанре. Да, без уклона в сторону боевиков, давно превратившихся в конвейер красочных кат-сцен, не обошлось: будут здесь и перестрелки с прущими напролом злодеями, которых нельзя избежать, и несколько эпизодов, вполне уместных в какой-нибудь Call of Duty, но никак не в Splinter Cell. Но если суметь отбросить всю эту шелуху, призванную, по мнению авторов, привлечь к игре большую аудиторию, в сухом остатке получится тот самый стелс, благодаря которому Сэм Фишер обрел мировую известность.

Плюсы: отличная анимация; интересный мультиплеер — как PvP, так и кооператив; вариативный геймплей.
Минусы: перебор с экшеном в некоторых миссиях; нестабильная работа сетевой игры в PvP-режимах; неудобная система сохранений; коридорный дизайн уровней.

Читайте также: