Список юнитов total war attila

Обновлено: 04.07.2024

1. Броня блокирует не весь обычный урон, а только его половину. Иначе против бронированных целей базовые топоры наносили бы в 4 раза больше урона, чем базовые мечи.

2. Важная характеристика оружия - длина. Большинство юнитов пользуются оружием с длиной 1, но у пик длина 5, что позволяет солдатам, находящимся на отдалении от противника, также наносить удары. Двуручный топор, используемый викингами (и юнитами некоторых других фракций) имеет длину 2, из-за этого они получают дополнительное преимущество при не очень растянутом строе.

3. Есть бонус за нахождение в строю. Выбивание солдата из строя сильно его ослабляет. Здесь играет большую роль физика - при столкновении отрядов удар может отбросить юнит в зависимости от его массы и массы того, что в него влетело. Способности, дающие Brace (например Shield Wall) затрудняют выбивание солдат из строя. Способности кавалерии Wedge и Diamond облегчают разрыв строя, но это скорее всего не дополнительные шансы, а просто тот факт, что большее количество коней пихают одного солдата.

Всем привет. Немного поиграл в Атиллу (в основном западными фракциями), возникло несколько вопросов:

1) Зачем нужны элитные застрельщики/лучники/арбалетчики, если бьют они почти также, как в разы более дешевые голодранцы (100 урона дротиками у элитки vs 90 у нищебродов, например)? Всякие там + к броне, боевому духи и т.п. бесполезны, стрелки сливаются почти от любой пехоты, все зависимости от их элитарности.

2) Арбалетчики геймплейно похожи на копьеметателей, разменявших мощь и скорострельность на дальность. Они вообще нужны?

3) У кучи кавы есть луки с двумя выстрелами боезапаса. WTF?

4) Копейщики нужны ли? В игре куча пехоты с оборонительными черепахами и щитами стен, кава в них хорошо вязнет и без копейщиков. Пока думаю за 2-4 отряда на флангах.

5) Что с пикинерами? Играл остготами, половина гунской кавы впечатляюще рашила по центру с быстрым сдыханием на пиках, затем вторая половина гунов расстреливала мою пехоту из луков. В итоге разогнал своей кавой и валунами из онагров. У пикинеров есть еще функционал в Атилле, кроме отбивания таких ололорашей?

6) Кто-нибудь играет кельтами? По сравнению с германцами их линейки войск выглядят откровенно бледно.

7) Византийские нумера это бюджетный вариант геркулианов, т.е. пехота ориентированая в первую очередь на оборону?

8) Верблюды византийцев так бесполезны как кажутся?

P.S. BaDcompany и Diversant спасибо за инфу, было познавательно.

1) стрелки в броне живут дольше под обстрелом, чем их сородичи в простой одежде. К тому же, некоторые элитные застрельщики неплохо сражаются в ближнем бою ( элитные саксонские метатели ). Если застрельщики с копьями для ближнего боя ( римские и бургундские ).

2)Арбалетчики эффективнее копьеметателей за счет большой дальности и возможности стрелять находясь за линией пехоты, не боясь поубивать своих.

3) Кавалерия с луками может ослабить вражескую пехоту горящими или свистящими стрелами перед натиском.

4) Копейщики действительно бесполезные. Но есть армянские копейщики и "бессмертные", которые умеют строится в квадрат, так что ими полезно прикрывать фланги.

5) Пикинеры очень уязвимы для стрелков, больше чем в других играх серии, а так же плохо действуют против пехоты. Но по прежнему опасны для кавалерии.

6) У кельтов фишка в возможности размещать войска за пределами зоны размещения. То есть, кельты идеальны для засад в лесу или на холмистой местности. К тому же, Пикты всегда могут сражаться ночью, для этого им не нужно прокачивать генералов.

7) Нумеры гораздо хуже гергулианов, но и гораздо дешевле. Идеальный юнит для основы армии, по соотношению цена-качество.

8) Императорские драмедарии? Появляются поздно, дорого стоят, медленные и сливаются любой кавалерии. Как по мне, то они действительно бесполезны.

Еще немного непоняток.

а) Есть у римлян какие-то эксплотаторы в линейке стрелковых казарм. Я понял, что это средне-легкая пехота, но потребности в ней не вижу, вообще в серии Total War сколько помню, чем тяжелее войска, тем они лучше. Разве что в Риме2 и Атилле всякие там ходячие танки типа клибринариев начали экстро быстро выдыхаться. Но все равно, не King Artur ни разу, где без легкой пехоты не обойтись также, как и без тяжелой.

б) Атакующая черепаха. От стрел отлично защищает, но на форуме пишут, что остальные бонусы не работают. В рукопашку в ней лучше не лезть, так?

1) стрелки в броне живут дольше под обстрелом, чем их сородичи в простой одежде. К тому же, некоторые элитные застрельщики неплохо сражаются в ближнем бою ( элитные саксонские метатели ). Если застрельщики с копьями для ближнего боя ( римские и бургундские ).

2)Арбалетчики эффективнее копьеметателей за счет большой дальности и возможности стрелять находясь за линией пехоты, не боясь поубивать своих.

3) Кавалерия с луками может ослабить вражескую пехоту горящими или свистящими стрелами перед натиском.

4) Копейщики действительно бесполезные. Но есть армянские копейщики и "бессмертные", которые умеют строится в квадрат, так что ими полезно прикрывать фланги.

5) Пикинеры очень уязвимы для стрелков, больше чем в других играх серии, а так же плохо действуют против пехоты. Но по прежнему опасны для кавалерии.

6) У кельтов фишка в возможности размещать войска за пределами зоны размещения. То есть, кельты идеальны для засад в лесу или на холмистой местности. К тому же, Пикты всегда могут сражаться ночью, для этого им не нужно прокачивать генералов.

7) Нумеры гораздо хуже гергулианов, но и гораздо дешевле. Идеальный юнит для основы армии, по соотношению цена-качество.

8) Императорские драмедарии? Появляются поздно, дорого стоят, медленные и сливаются любой кавалерии. Как по мне, то они действительно бесполезны.

1) По моему скромному опыту, броня стрелков защищает от обстрела лучников, которые и так мало кого убивают, но не защищает от дротиков, осадных орудий и арбалетов. Отсюда и вопрос такой возник. Про застрельщиков с копьями впервые слышу, надо будет проверить. Про саксов в курсе, своего рода средняя пехота, этакие пельтасты.

2) Арбалетчики могут стрелять навесом? Что-то я пробовал, первое впечатление - ужос, бессмысленый и беспощадный. Вот на прямой наводке, да, довольно годно.

6) Не пойму как связна возможность более широко развертывать отряды с на карте с убогой линейкой стрелков, копейщиков и конницы. Также, кельты НЕ пикты, вообще не умеют сражаться ночью.

7) Сравнил нумеров с доспешными легионерами, увидел у нумеров два плюса: не надо качать технологии и абилка на буст обороны. Как-то приемущества не очевидны для основы армии.

Хочется спросить у знатоков онлайн сражений: какая ударная кавалерия считается лучшей? Не по соотношению цена-качество, а по статам )

Еще немного непоняток.

а) Есть у римлян какие-то эксплотаторы в линейке стрелковых казарм. Я понял, что это средне-легкая пехота, но потребности в ней не вижу, вообще в серии Total War сколько помню, чем тяжелее войска, тем они лучше. Разве что в Риме2 и Атилле всякие там ходячие танки типа клибринариев начали экстро быстро выдыхаться. Но все равно, не King Artur ни разу, где без легкой пехоты не обойтись также, как и без тяжелой.

б) Атакующая черепаха. От стрел отлично защищает, но на форуме пишут, что остальные бонусы не работают. В рукопашку в ней лучше не лезть, так?

1) стрелки в броне живут дольше под обстрелом, чем их сородичи в простой одежде. К тому же, некоторые элитные застрельщики неплохо сражаются в ближнем бою ( элитные саксонские метатели ). Если застрельщики с копьями для ближнего боя ( римские и бургундские ).

2)Арбалетчики эффективнее копьеметателей за счет большой дальности и возможности стрелять находясь за линией пехоты, не боясь поубивать своих.

3) Кавалерия с луками может ослабить вражескую пехоту горящими или свистящими стрелами перед натиском.

4) Копейщики действительно бесполезные. Но есть армянские копейщики и "бессмертные", которые умеют строится в квадрат, так что ими полезно прикрывать фланги.

5) Пикинеры очень уязвимы для стрелков, больше чем в других играх серии, а так же плохо действуют против пехоты. Но по прежнему опасны для кавалерии.

6) У кельтов фишка в возможности размещать войска за пределами зоны размещения. То есть, кельты идеальны для засад в лесу или на холмистой местности. К тому же, Пикты всегда могут сражаться ночью, для этого им не нужно прокачивать генералов.

7) Нумеры гораздо хуже гергулианов, но и гораздо дешевле. Идеальный юнит для основы армии, по соотношению цена-качество.

8) Императорские драмедарии? Появляются поздно, дорого стоят, медленные и сливаются любой кавалерии. Как по мне, то они действительно бесполезны.

1) По моему скромному опыту, броня стрелков защищает от обстрела лучников, которые и так мало кого убивают, но не защищает от дротиков, осадных орудий и арбалетов. Отсюда и вопрос такой возник. Про застрельщиков с копьями впервые слышу, надо будет проверить. Про саксов в курсе, своего рода средняя пехота, этакие пельтасты.

2) Арбалетчики могут стрелять навесом? Что-то я пробовал, первое впечатление - ужос, бессмысленый и беспощадный. Вот на прямой наводке, да, довольно годно.

6) Не пойму как связна возможность более широко развертывать отряды с на карте с убогой линейкой стрелков, копейщиков и конницы. Также, кельты НЕ пикты, вообще не умеют сражаться ночью.

7) Сравнил нумеров с доспешными легионерами, увидел у нумеров два плюса: не надо качать технологии и абилка на буст обороны. Как-то приемущества не очевидны для основы армии.

Застрельщики с копьями у ЗРИ и бургундов есть, самые элитные которые. Арбалетчики стреляют прямой наводкой, но все же над головами пехоты перед ними. Как то так)Так юниты келтов заточены под абсолютно другую тактику, не германский ололораш и не глухая оборона римлян. Окружил ( мораль противника падает ), убил генерала ( еще сильнее падает ), не дал убежать выжившим. К тому же, у кельтов есть юниты с перком "пугают вражескую пехоту". Города только сложно брать, ибо в них засады не устроишь )

Нумеры чуть лучше по статам чем восточный доспешный легион,к тому же у них есть перки "дисциплинированные" и "вдохновение". И стоят они практически одинаково. Я когда за ВРИ играл, в пехоту набирал только их)

Сообщество Империал: Войска (юниты) в Total War: Attila - Total War: Attila - Библиотека - Сообщество Империал

Моды на русскую историю для Medieval 2: Total War

Hanesydd · Вчера, 22:55
Полный список юнитов Великого Катая в Total War: Warhammer 3

Полный список юнитов Великого Катая в Total War: Warhammer 3

Татарин · 12 окт 2021, 08:02
Новые бездепозитные бонусы от онлайн казино порадуют каждого игрока

Новые бездепозитные бонусы от онлайн казино порадуют каждого игрока

Фонд Игровых · 07 окт 2021, 20:47
Regia Aeronautica во Второй Мировой войне (1939-1945)

Regia Aeronautica во Второй Мировой войне (1939-1945)

Из деревни приехал · 01 окт 2021, 23:17
Кто такая Мяо Ин, Штормовой Дракон?

Кто такая Мяо Ин, Штормовой Дракон?

Alexander_NSK · 30 сен 2021, 20:45
Как скачать покер на андроид и начать играть на реальные деньги?

Как скачать покер на андроид и начать играть на реальные деньги?

Фонд Игровых · 30 сен 2021, 14:20
Bellum Universalum: Rennaissance. Копьём и ружьём

Bellum Universalum: Rennaissance. Копьём и ружьём

Count Bagatur RF · 29 сен 2021, 12:12
Кто такой Чжао Мин, Железный Дракон?

Кто такой Чжао Мин, Железный Дракон?

Alexander_NSK · 28 сен 2021, 20:28
Самые смертоносные юниты Total War: Warhammer III

Самые смертоносные юниты Total War: Warhammer III

Татарин · 24 сен 2021, 10:20
Казино Рокс и его характеристики

Казино Рокс и его характеристики

Фонд Игровых · 23 сен 2021, 14:36
ПРЕДАНИЯ, ЗЕМЛИ И ИСТОРИЯ ВЕЛИКОГО КАТАЯ В TOTAL WAR: WARHAMMER III

ПРЕДАНИЯ, ЗЕМЛИ И ИСТОРИЯ ВЕЛИКОГО КАТАЯ В TOTAL WAR: WARHAMMER III

Татарин · 22 сен 2021, 20:54
Онлайн казино Friends Casino — азартные развлечения на любой вкус

Онлайн казино Friends Casino — азартные развлечения на любой вкус

Фонд Игровых · 21 сен 2021, 19:02
Total War: Warhammer III - Введение в Великий Катай - Часть вторая

Total War: Warhammer III - Введение в Великий Катай - Часть вторая

Татарин · 17 сен 2021, 10:30
Total War: Warhammer III - Введение в Великий Катай

Total War: Warhammer III - Введение в Великий Катай

Татарин · 15 сен 2021, 10:59
Особенности игровых автоматов на деньги в казино Монослот

Особенности игровых автоматов на деньги в казино Монослот

Фонд Игровых · 13 сен 2021, 16:03
Roma Surrectum III на BI.exe ( part II )

Roma Surrectum III на BI.exe ( part II )

SamaelBC · 11 сен 2021, 12:14
Roma Surrectum III на BI.exe ( part I )

Roma Surrectum III на BI.exe ( part I )

SamaelBC · 11 сен 2021, 12:12
Fleur De Lis: Normans 5.0 - мнение и краткая рецензия

Fleur De Lis: Normans 5.0 - мнение и краткая рецензия

Count Bagatur RF · 10 сен 2021, 02:39

Войска (юниты) в Total War: Attila

Описание: Войска (юниты) в Total War: Attila Система найма в "Атилле": ролевые и экономические модели комплектования войск и как со всем этим жить)

Все пытаюсь разобраться с системой найма в «Атилле». Точнее, с логикой, заложенной в нее CA и возможным отыгрышем различных моделей.

Пока получается такая картинка, которую подсказывает экономика игры (только за северных варваров - скандинавов, франков, саксов итп):


Для начала, CA разделили линейки юнитов на три уровня или периода. Эти уровни отображаются в UI в виде медных/серебряных/золотых шевронов с номерами «уровней».

На старте активно действуют армии ополчения (первый уровень) во главе с дружинами вождей. Для укрепления армии нанимаются чуть более крепкие наемники - warband с топорами, например. и отдельные отряды фракционных наемников. У франков, например, это axe heerban и франкские лансеры - юниты второго уровня).

Получается довольно историчная модель: фирд с основой из небольшого количества профессионалов.

По мере развития систем управления государством (развития технологий и появления соотв. построек) появляется возможность расширения набора профессионалов. Можно нанимать ранние элитные отряды, многие из которых вполне могут действовать и в поздней части игры. Пример - хускарлы у ютов, элитные мечники и Antrustriones cavalry guard у франков.

Одновременно с развитием военных технологий появляется возможность апгрейда начальных юнитов - с потерей возможности для найма прежних. Новые отряды на 50-200% дороже в содержании, но не всегда лучше боевыми качествами. Пример - копейщики франков. Стартовые ополченцы с копьями имеют возможность метать копья, защиту в рукопашной около 47 единиц и высокую скорость. Те копейщики, что приходят им на смену, в лучшую сторону отличаются только броней - около 60 единиц. Melee defence у них вдвое ниже, чем у предшественников, а в остальных параметрах паритет (включая мораль). И они не умеют метать копья.

Основное отличие пехотных юнитов второго уровня - их большая устойчивость в бою за счет лучшей брони (в основном). Ранние армии - по сути, шоковые. Они рассчитаны на то, чтобы сокрушить врага быстрым натиском, и не держат долгих схваток. Армия среднего периода рассчитана больше на долгое и упорное сдерживание врага, чтобы появившаяся к этому времени элита могла нанести решающий удар.

В отличие от пехоты, конница прогрессирует линейно: юниты следующего уровня превосходят предыдущих по всем параметрам. Кроме цены).

На втором уровне развития военного дела и систем управления есть возможность содержать армии, состоящие из юнитов среднего уровня с добавками элиты - но в количествах значительно меньших, чем позволяет level cap. Стоимость армий второго уровня по сравнению с начальными становится выше в лучшем случае на треть. В среднем - вдвое.

Но встает вопрос цены. Отряды третьего уровня стоят 300-600 монет за ход. Каждый. Найм же более дешевых ранних отрядов становится невозможен. Вместо них CA предлагает нанимать некоторые, по сути, небоеспособные отряды. Например, у франков это багауды. Бесполезные в бою, зато с содержанием всего в 26 монет. Идеальные полицейские силы).

Вопрос цены юнитов оказывается определяющим - в контексте крайне жестких экономических условий в игре. Этот момент выгодно отличает Атиллу от других игр серии: в позднем периоде невозможно набирать стеки из одной элиты и выносить ими любое количество противников. Приходится комбинировать юниты разных периодов, типов и качества, исходя из экономических возможностей государства.

Кроме прочего, это задает сегрегацию на обитателей плодородных и богатых и бедных и морозных земель. Те, кто живет в лучших климатических условиях, получают большие доходы, и с меньшими трудностями могут получить элитные отряды. И могут содержать лучшие армии, чем те, кто прозябает в бесплодных краях. Причем это влияет и на АИ, и на игрока.

В середине игры, если не апгрейдить отдельные отряды, например, копейщиков, можно получить сочетание из недорогих начальных юнитов и примерно 2-5 элитных на стек. Но со свеженабираемыми армиями такой трюк не пройдет. Потому количество элиты из построек линейки управления приходится занижать в пользу «середнячков», набираемых на полях и огородах. Можно это компенсировать использованием дешевой конницы (т.к. все виды войск апгрейдятся отдельными технологиями). Для северян качество конинцы – не сильно существенно до выхода к Востоку или встречи с гуннами.
Единственный тип юнитов, с апгрейдом которых в середине игры я бы не только не стал пренебрегать, но и максимально стремлюсь его ускорить - это апгрейд лучников у германских племен и метателей дротиков у скандинавов и германцев. «Archers». т.е. профессионалы в разы эффективнее на поле боя по сравнению с «bows» и «hunters». И стоимость их содержания не сильно обрушит бюджет. А метатели дротиков обрастают броней и отличными рукопашными параметрами, превращаясь в своего рода «спецназ Темных веков». Причем, с умеренной ценой содержания.


А вот на третьей стадии развития начинается самое интересное. Элита стоит заоблачно. Дешевые юниты остаются только в пуле наемников. Получается, что на стадии утверждения институтов королевской власти, пришедших на смену племенным, национальная армия - это малочисленные группы элитных воинов с бешеной ценой содержания. А основная масса войск - наемники (тем более, что в «Атилле» наемники стоят почти также, как их «родные» аналоги).


PS: на ТВЦ уже сделали мод, который позволяет в любом периоде нанимать ранние дешевые отряды - возможность апгрейда не отменяет возможность нанимать устаревшие отряды. Вроде, кажется, что это выход. Например, для тех, кто предпочитает схему раннего периода игры - с толпами ополченцев, направляемых малочисленными профессионалами. Еще так удобнее игроку – это освобождает из экономических колодок в которые нас загнали разработчики. Но с другой стороны, эта схема начисто ломает «экономику войны», составленную CA. А еще должна пагубно сказаться на CAI. Думаю, что жесткость ограничений системы найма, введенная CA, с запретом на набор устаревших отрядов, призвана не столько дат игроку возможность отыгрыша исторических моделей, столько понуждает АИ со временем набирать все более сильные армии. Если разрешить найм дешевых начальных отрядов в любом периоде, то АИ и к концу игры будет бродить по карте с копейщиками-ополченцами, бригандами и прочим скамом).

PPS: спасибо камрадам Stics, , Macleod и другим, беседы с которыми помогли оформить наблюдения за игрой в подобие системы

Сообщество Империал: Юниты и тактика их применения в Total War: Attila - Сообщество Империал

Imperial


копейщики 2-3 тира. лучше общегерманские, не алеманнские мародеры. у них броня лучше и особенно щиты лучше прикрывают от стрел - это важно. 2-3 Bejewelled Nobles, распределенных во второй линии по центру и флангам - чтобы вдохновляли и тушками прикрывали прорывы. + у них броня толста и щиты хороши.
пара арбалетчиков, пара хиробаллист, пара лучников (этих для поддержки- свистящих и огненных стрел). тут по желанию - это лишь отряды поддержки. зависит от используемой боевки. в TtK я бы взял хиробаллисты. в ваниле лучше арбалетчиков. если есть возможность - лучше использовать связку из наемных метателей дротиков + своих арбалетчиков.
остальное - рейдеры Хнодомара + ночные рейдеры (для истребления рукопашной конницы гуннов и тяжелой пехоты).
альтернативный вариант - пехота большей частью из тяжело бронированных мечников + наемных застрельщиков и пару германских псевдопикинеров, которых ставить внутрь строя мечников на особо опасных участках. а лучше до рукопашной атаки гуннов держать их в тылу - чтобы не выбили их раньше времени.

PS: и вообще за германцев и северян (кроме бургундов), идеальная антигуннская армия - это 2-3 армии против одной гуннской)

Imperial


копейщики 2-3 тира. лучше общегерманские, не алеманнские мародеры. у них броня лучше и особенно щиты лучше прикрывают от стрел - это важно. 2-3 Bejewelled Nobles, распределенных во второй линии по центру и флангам - чтобы вдохновляли и тушками прикрывали прорывы. + у них броня толста и щиты хороши.
пара арбалетчиков, пара хиробаллист, пара лучников (этих для поддержки- свистящих и огненных стрел). тут по желанию - это лишь отряды поддержки. зависит от используемой боевки. в TtK я бы взял хиробаллисты. в ваниле лучше арбалетчиков. если есть возможность - лучше использовать связку из наемных метателей дротиков + своих арбалетчиков.
остальное - рейдеры Хнодомара + ночные рейдеры (для истребления рукопашной конницы гуннов и тяжелой пехоты).
альтернативный вариант - пехота большей частью из тяжело бронированных мечников + наемных застрельщиков и пару германских псевдопикинеров, которых ставить внутрь строя мечников на особо опасных участках. а лучше до рукопашной атаки гуннов держать их в тылу - чтобы не выбили их раньше времени.

Я очень надеялся именно на ваш совет Гунны пока отступили в Италию, но я обязательно сформирую один стек по вашему образцу. Я стараюсь использовать уникальные юниты при игре за каждую фракцию, но в данном случае согласен, что общегерманские копейщики лучше. Арбалетчиков часто использую. А вот до налетчиков Хнодомара пока не дошел, но все еще впереди.

Читайте также: