Список литературы по настольным играм

Обновлено: 04.07.2024

Метафизика Геймдизайна

Метафизика Геймдизайна

Метафизика Геймдизайна запись закреплена

Дизайн настольных игр:
Kobold Guide: vk.cc/5auJPr

Книги на русском:

Александр Ермоленко

Почему-то из всех книг на русском только Искусство Геймдизайна. Шелл.pdf и Проектирование и архитектура игр. Роллингс.pdf скачались, остальные никак не хотят. Это временная проблема вк или как? Кто-то все скачал?)

Странники: настольная ролевая игра - Илья Старцев

Домино - Владимир Трошин

Абракадабра. Игра в слова - Алевтина Харина

Абракадабра. Игра в слова

Все шахматные дебюты. Энциклопедия - Н. М. Калиниченко

Все шахматные дебюты. Энциклопедия

Практикум по шахматной тактике. Отвлечение - Н. М. Калиниченко

Практикум по шахматной тактике. Отвлечение

Шахматы. 5334 задачи, комбинации и партии - Ласло Полгар

Шахматы. 5334 задачи, комбинации и партии

Моя система - Арон Нимцович

Курс шахматных окончаний - Н. М. Калиниченко

Курс шахматных окончаний

Хосе Рауль Капабланка. Основы шахматной игры - Н. М. Калиниченко

Хосе Рауль Капабланка. Основы шахматной игры

Самые интересные игры, чтобы скоротать время в дороге - Ирина Парфенова

Самые интересные игры, чтобы скоротать время в дороге

Как обыграть папу в шашки - Максим Мосин

Как обыграть папу в шашки

30 интеллектуальных игр в дорогу - Ирина Парфенова

30 интеллектуальных игр в дорогу

Правила игр - Сергей Мазаник

Игры для детей от 7 лет в дорогу - Ирина Парфенова

Игры для детей от 7 лет в дорогу

Блокнот шахматиста - Игорь Сухин

Бильярд. Эффективные уроки обучения и техники игры - Александр Бочкарев

Бильярд. Эффективные уроки обучения и техники игры

Практикум по шахматной тактике. Завоевание поля - Н. М. Калиниченко

Практикум по шахматной тактике. Завоевание поля

Найди это! Лучшая игра в дорогу для отличной компании - Отсутствует

Найди это! Лучшая игра в дорогу для отличной компании

Аналитические и критические работы. 1942–1956 - Михаил Ботвинник

Аналитические и критические работы. 1942–1956

Лучшие игры для лежания на пляже - Ирина Парфенова

Лучшие игры для лежания на пляже

Самые интересные головоломки для мозга - Ирина Парфенова

Самые интересные головоломки для мозга

В ваших руках короли - Иосиф Каган

В ваших руках короли

164 победные миниатюры чемпионов мира - Евгений Гик

164 победные миниатюры чемпионов мира

Лучшие игры для всей семьи на Новый год - Ирина Парфенова

Лучшие игры для всей семьи на Новый год

Словесные игры - Ирина Парфенова

Практикум по шахматной тактике. Завлечение - Н. М. Калиниченко

Практикум по шахматной тактике. Завлечение

Учебник шахматной игры - Алексей Суэтин

Учебник шахматной игры

История игральных карт. Вековые традиции создания карточных колод для игры, пасьянсов, фокусов и гад - Кэтрин Харгрейв

История игральных карт. Вековые традиции создания карточных колод для игры, пасьянсов, фокусов и гад

Мой летний сборник игр - Ирина Парфенова

Мой летний сборник игр

Самые веселые карточные игры - Ирина Парфенова

Самые веселые карточные игры

Лучшие фокусы в дорогу - Ирина Парфенова

Лучшие фокусы в дорогу

Лучшие игры в дорогу - Отсутствует

Лучшие игры в дорогу

Лучшие игры в дорогу для двух человек - Ирина Парфенова

Лучшие игры в дорогу для двух человек

Практикум по шахматной тактике. Решебник - Н. М. Калиниченко

Практикум по шахматной тактике. Решебник

Фанты для детей с самыми смешными заданиями - Элеонора Киселева

Фанты для детей с самыми смешными заданиями

Лучшие игры для развития памяти - Отсутствует

Лучшие игры для развития памяти

Шахматы. Уроки лучшей игры – самый полный самоучитель. Играй лучше, чем папа! - Отсутствует

Шахматы. Уроки лучшей игры – самый полный самоучитель. Играй лучше, чем папа!

Самые известные игры на бумаге - Отсутствует

Самые известные игры на бумаге

Самые знаменитые игры для веселой компании - Отсутствует

Самые знаменитые игры для веселой компании

Практикум по шахматной тактике. Уничтожение защиты - Н. М. Калиниченко

Практикум по шахматной тактике. Уничтожение защиты

Шахматы для начинающих. Правила, стратегии и тактика игры - Инна Романова

Шахматы для начинающих. Правила, стратегии и тактика игры

Лучшие игры для всей семьи в дорогу - Отсутствует

Лучшие игры для всей семьи в дорогу

Блокнот юного шахматиста - Игорь Сухин

Блокнот юного шахматиста

Самые сложные слова для игры в пантомимы - Ирина Парфенова

Самые сложные слова для игры в пантомимы

Шахматы для начинающих - Н. М. Калиниченко

Шахматы для начинающих

Лучшие головоломки в дорогу - Ирина Парфенова

Лучшие головоломки в дорогу

150 данеток. Самые интересные загадки - Ирина Парфенова

150 данеток. Самые интересные загадки

Шахматы для детей. Обучающая сказка в картинках - Мария Фоминых

Шахматы для детей. Обучающая сказка в картинках

Победа в дебюте. 700 примеров быстрых побед - Н. М. Калиниченко

Победа в дебюте. 700 примеров быстрых побед

Курс шахматных гамбитов - Н. М. Калиниченко

Курс шахматных гамбитов

Игры в стиле аниме и фэнтези в дорогу - Отсутствует

Игры в стиле аниме и фэнтези в дорогу

Практикум по шахматной тактике. Матовые комбинации. Двойной удар. Связка - Н. М. Калиниченко

Практикум по шахматной тактике. Матовые комбинации. Двойной удар. Связка

Новые игры для развития мозга - Отсутствует

Новые игры для развития мозга

Бобби Фишер. Классический учебник шахмат - Н. М. Калиниченко

Бобби Фишер. Классический учебник шахмат

Просто игра - Николай Романецкий

Учимся побеждать чемпионов - Н. М. Калиниченко

Учимся побеждать чемпионов

Лучшие пляжные игры - Отсутствует

Лучшие пляжные игры

Настольные игры и математические задачи - Эмануил Ласкер

Настольные игры и математические задачи

Школа шахматной игры (сборник) - Эмануил Ласкер

Школа шахматной игры (сборник)

Сборник головоломок, загадок, лабиринтов и бродилок в дорогу - Отсутствует

Сборник головоломок, загадок, лабиринтов и бродилок в дорогу

Большая энциклопедия. Шахматы - Отсутствует

Большая энциклопедия. Шахматы

Шахматы - Евгений Гик

4-х ладейные окончания - Михаил Ходарковский

4-х ладейные окончания

Фанты в дорогу для всей семьи - Элеонора Киселева

Фанты в дорогу для всей семьи

Большой учебник шахматной игры - Н. М. Калиниченко

Большой учебник шахматной игры

Все гамбиты. Стратегии быстрых побед. Энциклопедия - Н. М. Калиниченко

Все гамбиты. Стратегии быстрых побед. Энциклопедия

Шахматы для детей - Игорь Сухин

Шахматы для детей

Правила игры Го - Михаил Емельянов

Правила игры Го

Игра «Крокодил». Чувства и эмоции - Ольга Кузнецова

Игра «Крокодил». Чувства и эмоции

Крокодилопопугай. Игры в помещении для развития и отдыха - Хайке Баум

Крокодилопопугай. Игры в помещении для развития и отдыха

Аналитические и критические работы. 1923–1941 - Михаил Ботвинник

Аналитические и критические работы. 1923–1941

Шахматы: самый полный самоучитель для начинающих - Отсутствует

Шахматы: самый полный самоучитель для начинающих

Аналитические и критические работы. 1957–1970 - Михаил Ботвинник

Аналитические и критические работы. 1957–1970

Учебник шахматной тактики и стратегии - Н. М. Калиниченко

Учебник шахматной тактики и стратегии

Дебютный репертуар будущего мастера - Геннадий Тимощенко

Дебютный репертуар будущего мастера

Познаем шахматы без шахматной доски - Александр Попов

Познаем шахматы без шахматной доски

Лучшие гадания для веселой компании - Ирина Парфенова

Лучшие гадания для веселой компании


Книга-игра - это литературное произведение, в котором весь текст разбит на смысловые отрезки из которых и складывается геймплей (законченный сюжет). Смысл заключется в том, что игрок каждый раз составляет отрезки разными способами и, соответственно, сюжет каждый раз получается разным.

Чаще всего смысловые отрезки в книги просто пронумерованы и для постороения своего сожета необходимо просто выбирать очередной номер отрезка в зависимости от развития сюжета и ваших предпочтений и пожеланий в данный момент времени.

Например: Подплыв поближе, вы видите, что это самые обычные матросы, которые, в силу того же чуда, могут передвигаться под водой без воздуха так же свободно, как и вы. Теперь уже понятно, что из корабля выносят огромные сундуки, видимо, с товарами или с золотом. Увидев вас, люди машут руками, но, как вам кажется, не зовут к себе, а показывают, чтобы вы уплывали прочь. Может быть, они не хотят делиться богатствами? Но в таком случае вы имеете на них право ничуть не меньшее, чем эти странные незнакомцы. Решение за вами: уплывёте, как они того требуют (380), или всё же направитесь к ним и узнаете, кто они такие и что в сундуках (409)?

Соотвественно, вы сами решаете, какое развитие сюжета выбрать в данном случае, либо плыть дальше (переход к отрезку под номером 380), либо пообщаться с матросами (перейти к отрезку 409).

Одним из простых примеров может послужить сравнение книги-игры с модулем AD&D или аналогичной ролевой игры, где в качестве DM'а (ведущего) заочно выступил автор книни, заранее расписав "все возможные" развития сюжета, всех NPC-персонажей, запланировал все битвы и расписал все успешные и провальные концовки.

Помню, был отменный западный сайт -- архив книг-игр, но он вроде скончался. А жаль, поскольку где теперь скачать книги-игры по «Властелину колец»? Те, что построены на системе MERP.

Кроме того, были «улики» -- триггеры, позволяющие расширять варианты действий, если ты ранее сделал что-то для этого необходимое.

Плюс, временная ось. Можно было где-то опоздать, потеряв время ранее.

С удовольствием пережил бы снова приключения подмастерья Сарумана, раскрывшего его предательство и сбежавшего из башни, чтобы доложить об этом куда следует.


Сборник статей, который сможет доходчиво объяснить незнакомому с настольными играми человеку, где и как их выбирать, приобретать и играть.

«Игрология» и «Тесера» предлагают всем желающим поучаствовать в совместном написании этой книги, которая впоследствии будет выложена в свободном доступе в электронном формате, а также выйдет в бумажном виде. В дальнейшем книгу планируется перевести на английский язык и опубликовать за рубежом.

Содержание книги (и авторы)

В колонке «Авторы» приведены те, кто может написать что-то по выбранным темам, или уже написал.

6.11.* Знакомство с новой настолкой (о процессе изучения правил, их пересказу новичкам и т.д.)

*На какое место поставить эти главы, пока обсуждается.

Игровое меню

Также мы начали работать над игровым меню — списками рекомендуемых игр (для приложения к книге).

Дополнительная информация (ответы на вопросы)

Целевая аудитория книги — начинающие настольщики уровня «А что это?» или «Понятно, а что дальше?». Рецепт использования книги будет следующим: поиграть с друзьями/знакомыми в несколько настольных игр, сделать всё возможное, чтобы им понравилось, вручить для закрепления эффекта в качестве подарка (или одолжить) книгу.

Планируемый объём книги — 200-220 страниц (формата А4). Каждую страницу будет украшать фотография или иллюстрация. В итоге нам понадобится 100 с хвостиком и того, и другого. Иллюстрации будет рисовать тот же художник, что работал над обложкой. Что до фотографий, тут нам без вашей помощи не обойтись.

Цифровая версия книги будет регулярно обновляться, чтобы соответствовать реалиям.

Поскольку результатом наших усилий станет сборник статей разных авторов, отличий с точки зрения подачи материала не избежать. И авторский стиль пойдёт книге только на пользу. Но всё же хотелось бы, чтобы все авторы придерживались следующих рекомендаций.

  • Поскольку мы пишем книгу вместе, нужно избегать слова «я». Неправильно: «Я считаю. ». Правильно: «Считается. »; «Считаем. », «Мы считаем. ». При этом рекомендуем писать от третьего лица и придерживаться стиля, который ближе к научному (научно-популярный подстиль с элементами публицистического стиля), а также опираться на общепринятые или очевидные факты. В одних статьях будем не только сообщать читателю какие-то сведения, но и воздействовать на его мнение, призывать к чему-либо. (А это публицистический стиль.) В других же — просто знакомить его со сведениями и фактами. (Научно-популярный подстиль.)
  • Поскольку мы пишем популярную книгу для людей, незнакомых с миром настольных игр, нужно избегать сленговых слов и писать просто. Мы должны обеспечить читателю лёгкость чтения, в т.ч. за счёт использования сравнений с привычными предметами и явлениями. Для непонятных целевой аудитории терминов, без которых не обойтись, мы приведём в конце книги словарь. Упомянув такое слово в статье, желательно привести его значение в сноске. Лучшие варианты затем дополнят словарь.
  • Порой проще показать, чем сказать. Поэтому советуем почаще использовать иллюстрации и фотографии. Поскольку не все из нас сильны в «рисовании», можно набросать хотя бы «сценарий» для иллюстрации, по которому позже художник создаст готовую иллюстрацию, полностью отражающую то, что хотел сообщить автор. Нельзя использовать чужие иллюстрации и фотографии. Уверены, сообщество сможет создать на основе подходящих иллюстраций/фотографий свои.
  • Содержание уже включает разделы и главы (а это два уровня). В распоряжении авторов третий уровень — параграфы. Советуем не забывать, что читатель может впервые узнать о современных настольных играх именно из нашей книги. Поэтому в тексте рекомендуем придерживаться следующих последовательностей: переходить от общего к частному («Конвент — это. Spiel — это. »), от простого к сложному («Помимо шестигранного кубика, который всем знаком с детства, есть и. »), от наиболее известного или важного к менее (например, среди конвентов в первую очередь достойны упоминания Spiel и GenCon).

Различные механики, используемые в настольных играх, будут описаны частично в разделе «Как выбрать игру» и частично в словаре (который пойдёт приложением).

Подраздел, посвящённый процессу изучения правил, их пересказу новичкам и т.д, входит в состав раздела «Где и как играть». Предлагаем рассказать об устоявшемся «этикете настольщика» там же.

Подраздел «6.6 Вводные игры и увеличение интереса (стимула)» описывает обе стороны медали (упомянутые в комментариях):

Читайте также: