Создатель рика и морти имя

Обновлено: 05.07.2024

Мультсериал: «Рик и Морти» (Rick and Morty)
Годы: 2013-.
Создатели: Джастин Ройланд и Дэн Хармон
В главных ролях: Джастин Ройланд (озвучивает и Рика, и Морти), Крис Парнелл (озвучивает Джерри Смит), Спенсер Грэммер (озвучивает Саммер Смит), Сара Чок (озвучивает Бэт Смит).

Отсылки в мультсериале «Рик и Морти»

1. Когда персонажи в замешательстве или ошарашены, их губы опускаются вниз. Это дань уважения мультсериалу «Шоу Рена и Стимпи» (1991-1995), в котором Рен делал то же самое.

2. Музыкальная заставка мультсериала является смесью музыкальных тем сериалов «Доктор Кто» (2005-. ) и «На краю вселенной» (1999-2003).

3. Персонаж Птичьи Личности основан на персонаже по имени Хоук (Hawk; в пер. на рус.: ястреб), представителя древней расы людей-птиц, из сериала «Бак Роджерс в XXV веке» (1979-1981).

5. В 10-й серии первого сезона «Близкие риконтакты риковой степени» у одного Рика есть Морти, который похож на персонажа Эрика Штольца из фильма «Маска» (1985).

Эрик Штольц в фильме «Маска» / Кадр из мультсериала «Рик и Морти» Эрик Штольц в фильме «Маска» / Кадр из мультсериала «Рик и Морти»

7. Автомобиль, которым управляет Джерри, это Wagon Queen Family Truckster из фильма «Каникулы» (1983). Актёр Чеви Чейз, главный герой «Каникул», играл одну из ведущих ролей в первых четырёх сезонах предыдущего сериала создателя мультсериала Дэна Хармона «Сообщество» (2009-2015).

8. Дэвид Кросс, исполняющий в этом мультсериале роль лидера группы инопланетян, которым не нравится нагота, имеет определённое сходство с его персонажем Тобиасом Фюнке в ситкоме «Замедленное развитие» (2003-2006).

9. Основная вселенная в сюжетной линии сериала, C-137, скорее всего, является отсылкой к цезию-137, побочному продукту ядерного деления, которая представляет наибольшую экологическую угрозу после аварий на ядерных реакторах. Рик, по крайней мере, в одной серии использует цезий против сильного врага.

10. Существа четвёртого измерения в первой серии второго сезона — это отсылка к существам из телесериала «Лангольеры» (1995), снятого по одноимённому роману Стивена Кинга, в котором главные герои попадают в место, где не существует времени, и сталкиваются со странными существами, которые пожирают реальность там, где время существует.

Кадр из мультсериал «Рик и Морти» / Кадр из фильма «Каникулы» Кадр из мультсериал «Рик и Морти» / Кадр из фильма «Каникулы»

Секреты мультсериала «Рик и Морти»

1. Создатели мультсериала Дэн Хармон и Джастин Ройланд сказали, что они придумали предысторию для Рика без намерения когда-либо раскрыть её, потому что они считают, что слишком много сериалов изживают себя, раскрывая слишком много деталей. Однако они признались, что с самого начала использовали подсказки к разгадке одного из тёмных секретов Рика, а позже заявили, что один фанат правильно угадал этот секрет на онлайн-форуме. Путём исключения фанаты смогли сузить круг до четырёх возможных теорий:

  • Рик осознаёт, что он вымышленный персонаж;
  • постоянное пьянство Рика — это не алкоголизм. Он пьёт специальный экстракт, который наделяет его высокими интеллектуальными способностями;
  • Рик — это на самом деле пожилой Морти, который по каким-то причинам вернулся в прошлое;
  • настоящий Морти мёртв, и он был заменён своей копией из параллельного измерения.

2. На полке в гаражной мастерской Рика есть коробка с надписью «ВЕЩИ ДЛЯ ПУТЕШЕСТВИЯ ВО ВРЕМЕНИ». Однако Джастин Ройланд заявил на различных панелях, что в сюжете сериала не будет использоваться путешествие во времени. Многочисленные измерения и космические путешествия — да, но не путешествия во времени.

3. Во многих сериях на рабочем столе Рика можно увидеть странный шлем. В начале 4-й серии 3-го сезона под названием «Виндикаторы 3: Возвращение концесветника» даже можно увидеть, как он возится с этим шлемом. Наличие в мультсериале этого головного убора привело к появлению мрачной теории среди фанатов, которая основана на городской легенде о шлеме самоубийцы: проблемный подросток создаёт шлем, оснащённый патронами с дробью, который он затем использует для совершения самоубийства.

Шлем Рика состоит из нескольких выступающих из поверхности красных трубок, которые пугающе напоминают патроны для дробовика. Рик неоднократно сталкивался со смертью на протяжении всего мультсериала, но, учитывая его нестабильное и зачастую крайне депрессивное мышление, это может быть правдой, как бы не было прискорбно то, что он сознательно собрал данное устройство для такой цели.

Дэн Хармон (англ. Dan Harmon) — один из создателей Рика и Морти вместе с Джастином Ройландом. Он также является автором для шоу и озвучил Птичью личность.

Биография

Дэн Хармон — писатель и исполнитель голосов персонажей. Он хорошо известен созданием и продюсированием комедийного сериала NBC Community и одним из основателей Channel101.

В июле 2013 года он был на обложке The Hollywood Reporter, в которой обсуждалось его возвращение в NBC.

Он хочет быть на обложке Wheaties и Playgirl. Его подкаст называется Harmontown.

Дэн Хармон любит пространно описывать вкусовые ощущения.

На Comic-Con журналисты издания Entertainment Weekly взяли интервью у Дэна Хармона — одного из создателей мультсериала «Рик и Морти». Хармон намекнул на концовку третьего сезона, ещё раз объяснил, как на самом деле пишутся сценарии для серий, и поделился некоторыми пока что неиспользованными идеями. Мы выбрали из интервью самое интересное.

По словам Хармона, успех шоу стал для него шоком. Для измерения популярности сериала у него есть собственная метрика: он приходит в ресторан в футболке с символикой «Рика и Морти» и смотрит, сколько официантов, барменов и других людей в заведении подойдут к нему со словами «Хей, я люблю это шоу». С выходом третьего сезона их количество удвоилось.

В «Рике и Морти» появляется всё больше «сериальных» элементов — сюжетные линии переходят из эпизода в эпизод, а сам Хармон раньше выражал надежду, что шоу будет идти ещё много лет, — возможно, даже вечно, поскольку герои путешествуют по потенциально бесконечной мультивселенной. Тем не менее, сам он считает, что по структуре «Рик и Морти» совсем не похож на «Игру Престолов»: начать смотреть мультсериал можно с любого эпизода, а его создатели практически не планируют сюжет наперёд.

​У всех серий есть простая основа: Рик и Морти и их приключения, за которыми весело следить. Как в «Докторе Кто».

Дэн Хармон (справа) и Джастин Ройланд — создатели и шоураннеры «Рика и Морти»

Известно, что у создателей шоу есть правило: «Никаких путешествий во времени» — такие перемещения создают слишком много сюжетных парадоксов. В интервью Хармон рассказал о ещё одном запрете: создатели сериала не хотят объяснять, как именно Рик «стал Риком». Что не мешает им обходить собственное правило — в первом эпизоде третьего сезона демонстрируется вымышленный, но правдоподобный «ориджин» Рика.

Хармон считает, что в сериале не осталось «пасхалок», которые не найдены фанатами. Более того, в роликах с названиями вроде «20 вещей из „Рика и Морти“, которые вы упустили» большинство секретов оказываются сюрпризами для него самого. Обычно их в серии добавляют аниматоры, а не шоураннеры.

В ответ на просьбу поделиться концепциями отвергнутых эпизодов, Хармон объясняет, что обычно они не отбрасывают идеи, а трансформируют их. Например, у второго эпизода третьего сезона, выполненного в стилистике «Безумного Макса», изначально был совсем другой сюжет: Рик изобретал устройство, позволяющее попадать внутрь любой книги, герои обнаруживали старую рукопись, которую Джерри написал в детстве и оказывались запертыми в его низкокачественном произведении.

Эта идея настолько детально прописана, что на её основе вполне можно сделать отдельный эпизод. И таких концепций много — для некоторых даже полностью готов сценарий.

Во многих сериях Рик ломает «четвёртую стену», и некоторые фанаты уверены, что он осведомлён о том, что находится в мультсериале. Или верит, что его мир — лишь симуляция. Хармон оставляет фанатам пространство для фантазии и не объясняет эту «способность» Рика в контексте вселенной сериала. С производственной точки зрения, создатели просто решили позаимствовать этот элемент у Даффи Дака — персонажа классических мультфильмов Loony Tunes.

Хармон ещё раз осудил действия фанатов, которые высмеивали женщин-сценаристов и обвиняли их в падении качества сериала в третьем сезоне.

Я сам белый мужчина, работаю больше большинства из них, и мне категорически не нравится, что какой-то другой белый мужчина-фанат решает зачем-то охранять моё творчество от воображаемых посягательств.​

Также он отмечает неизбежность такого поворота событий: если шоу популярно, среди тех, кому оно нравится, обязательно найдутся «плохие люди». Хармон ещё раз напомнил, что сценарии серий — плод коллективного труда, и нельзя приписывать авторство отдельным людям. А если аудитория может отличить почерк одного сценариста от другого, значит, создатели сериала обленились.

Имя сценариста появляется в титрах только потому, что кто-то должен там быть — обычно в конце серии упоминают тех, кто выполнил больше всего «грязной» сценарной работы.

В прошлом году шоураннеры «Игры престолов» назвали «Рик и Морти» одним из своих любимых сериалов, вместе с «В Филадельфии всегда солнечно», для одного из эпизодов которого они написали сценарий. Хармон не исключает возможности, что в будущем они тоже сделают что-нибудь для «Рика и Морти» — например, поучаствуют в создании ещё одного эпизода про Цитадель Риков, где высмеивалась бы «Игра престолов».

Во время производства третьего сезона «Рика и Морти» возникли проблемы — по словам Хармона, они с Ройландом просто не смогли осилить продакшн 14 эпизодов вместо десяти. Он надеется, что во время третьего сезона они наберутся опыта и первыми десятью сериями четвёртого сезона «заслужат» дополнительные эпизоды для него. Шоураннер жалеет, что его прошлый крупный сериал, «Сообщество», развалился на третьем сезоне, и надеется реабилитироваться.

Он вообще считает, что слишком одержим своей работой, и это иногда ему мешает. По словам Хармона, иногда стоит делать «расслабленные» эпизоды вроде пародии на фильм «Судную ночь» из второго сезона — в итоге фанаты хорошо приняли эту серию.

В конце интервью Хармон намекнул на концовку третьего сезона: по его словам, эпизод будет построен вокруг конфликта Рика с президентом США и всей страной в целом. Правда, есть вероятность того, что это мистификация — создатели «Рика и Морти» любят подшучивать над фанатами.

Также Хармон в своём стиле описал вкусовые ощущения от Сычуаньского соуса, который «Макдональдс» предоставил создателям шоу после выхода первой серии третьего сезона, где вокруг соуса отчасти строится сюжет.

В мире, где наггетсы хорошо сочетаются со сладким соусом или соусом барбекю, Сычуаньский слишком сильно пытается быть другим. Он слишком хочет быть соусом. ​

Третий сезон «Рика и Морти» начался 30 июля 2017 года. Серии выходят раз в неделю по воскресеньям — последний эпизод сезона появится на экранах первого октября 2017 года.

«Рик и Морти» — комедийный научно-фантастический мультсериал, который выпускает студия [Adult Swim] . В каждом эпизоде рассказывается о злоключениях гениального и циничного Рика Санчеса — ученого, который изобрел портальную пушку и с ее помощью перемещается через время и пространство.

Основной партнер и помощник Рика — его внук Морти Смит, неуверенный в себе подросток. Вместе с ним в истории Рика принимают участие его дочь Бэт Смит вместе своим мужем Джерри и дочерью Саммер.


Пародии, отсылки и тропы


Для создания персонажей сценарист Дэн Хармон и продюсер Джастин Ройланд использовали образы Дока Брауна и Марти Макфлая, которых они изменили в более темную сторону с помощью использования клише. Так Рик — олицетворяет сумасшедшего гения, а Морти — хорошего парня, который настолько славный, что ему только поэтому все должны.



Сончи Рейв

Писатель, нарративный дизайнер, спикер TED и блогер

«Когда мы говорим о сценаристе Дэне Хармоне, нужно вспомнить о его сериале «Коммьюнити», еще одном недооцененном шедевре. Основной его прием и тезис, что он пытается показать, — это открытость к аудитории. Ведь именно она дважды спасла его: первый раз, когда его выгнали из «Коммьюнити», второй раз, когда сам сериал закрыли, а аудитория вернула его с помощью петиции на стриминговой платформе Yahoo.

Его главный тезис: «Зритель заслуживает немного большего», поэтому он использует много тропов и клише. Но вместо того, чтобы нарушать эти приемы, он тыкает в них пальцем. Если раньше это было хоть сколько-то неочевидно, то в пятом сезоне это было не завуалировано. Например, когда Рик говорит: «Мы не будем разделяться, чтобы не создавать дополнительную сюжетную линию и всех развлекать»».


В сериале можно найти множество отсылок не только к самим зрителям и их ожиданиям или к классике научной фантастики, но и в целом к популярной и нишевой культуре. Сериал часто ссылается на «Gravity Falls», «Симпсонов», «Войну миров», «Игру Престолов» и супергеройское кино, делает отсылки на громкие политические события и включает в себя высмеивание таких элементов современной культуры как дейтинговые приложения и гринвошинг.

Самая известная и любимая фанатами отсылка — это упоминание мультфильма «Мулан» 1998 года и сычуаньского соуса, который МакДоналдс выпустил к выходу мультфильма. Довольно долго Рик называл поиски этого сычуанского соуса главной мотивацией своих приключений (так было до пятого сезона). В результате МакДоналдс в реальности вернул эту позицию в некоторые рестораны своих сетей.

Однако ссылки на актуальные темы, МакДоналдс и меняющиеся тренды все еще можно найти и в «Симпсонах» и в «Южном парке». Главное отличие лежит на более глубинном уровне.

Герои и злодеи


«Культурный феномен, кроме того, что «Рик и Морти» насквозь состоит из отсылок, заключается в том, что у героев есть подвижные сюжетные арки. То есть, в отличие от «Симпсонов» герои «Рика и Морти» постоянно развиваются и трансформируются, что очень сильно цепляет. И это похоже на мета-модернистский принцип.

Большинство людей считают, что феномен Рика и Морти заключается в бесконечных отсылках и аллюзиях на , но до него с этим же прекрасно справлялись и Симпсоны, и South Park, и Гриффины. Главное отличие Рик и Морти от них, что и дает статус культового мультфильма, это подвижные арки, больше горизонтальная, чем вертикальная сценарная структура, и более тонкая проблематика, которая оказывается мощнее космоса. Рик и Морти перешел на метамодернистский принцип.

В чем смысл метамодернистского принципа. Тут мы говорим о Новой Искренности Эпштейна, она касается маленьких конфликтов, в отличие от постмодерна, который смеялся над бессмысленностью вообще всего происходящего. Метамодернизм еще называют «искренний постмодернизм», ирония остается его главным инструментом, но акцент переходит не на высмеивание чего-то, а на смирение с .

«Ирония раскрывает разницу между тем, что было сказано, и тем, что подразумевалось, между тем, чем вещи хотят казаться, и тем, чем они действительно являются. Таким образом художники стремятся обнаружить и раскрыть лицемерие […] Но ирония сама по себе бесполезна, когда нужно найти что-то на замену раскрытому обману… — Д.Ф. Уоллес».

Метамодерн же затрагивает то, что «не происходит», внутренние конфликты, например, тревожность. Этот конфликт не настолько масштабен, чтобы вообще о нем говорить — так было до Новой Искренности.

Можно взять в качестве примера серию «Огурчик Рик», одну из самых лучших серий, где в конце эпизода происходит диалог Рика с психотерапевтом. Нам кажется, что мы любим эту серию из-за классического экшена с отсылками на Олдбоя, но почему у многих людей эта серия любимая — из-за финального монолога (которого вы можете уже не помнить). Там доктор говорит Рику, что он просто избегает психотерапии. Или отрывок, который связан с социопатичностью Бэт. А также экзистенциальный кризис Морти, тема переживания развода или подавления агрессии. Эти темы касаются нас, но не сильно касаются заявленного космического сеттинга. Никакого «приключения на 20 минут, Морти», только глубоко продуманный экзистенциальный кризис и конфликты, которые не подразумевают решения. Хэппи-энда не наступит, потому что нарисованные герои лучше нас поняли, что единственного решения нет. Они смогут спасти мир от катастрофы, но Бет так и не узнает, нужно ли было возвращаться к мужу.

Космос перестает быть целью истории, он становится исключительно фоном и декорацией. Искренность, реалистичность и те же проблемы остаются всегда и везде.

Плюс «Рик и Морти» намеренно уводят нас от пафосности масштабных сюжетных линий, Злого Морти и так далее. Эта история очень бытовая», — объясняет Сончи Рейв .


На фоне кораблей, бороздящих просторы бескрайнего космоса, фокус зрителей постоянно балансирует между появляющимися злодеями и тем, как сквозь сезоны меняются герои. Как они совершают ошибки, переживают кризисы, признаются в собственном бессилии — очень жизненно и . Несмотря на то, что все члены семьи Рика и Морти находят космические артефакты, клонов себя, периодически утрачивают человеческий вид и привычную систему ценностей, главные их проблемы и задачи лежат в общечеловеческой плоскости.


Рик Санчес

Контрзависимый гений, который с переменным успехом пытается доказать, что это он всем нужен, а не наоборот. В пятом сезоне мы также узнаем о его комплексе вины выжившего. Рик — умнейшее существо во вселенной и ему от этого скучно, он может буквально все что угодно. Хорошие качества человека он считает уязвимостью и ненавидит себя за это (серия про токсичность), а все свои проблемы топит в алкоголе.


Морти

Подросток, справляющийся с тревожностью и когнитивным диссонансом. Морти постоянно пытается действовать в рамках общепринятых категорий «хорошо» и «плохо», он старается быть на светлой стороне, но на первый план то и дело пробивается его темная составляющая, которую Морти то принимает, то пытается задавить.


Бэт (дочь Рика)

В противоположность Рику, его дочь является созависимым персонажем. Справляется с комплексом покинутого ребенка и алкоголизмом. Она пытается компенсировать внимание отца, которое недополучила в детстве, при этом она мечется между одобрением Рика и сохранением собственной семьи, и с переменным успехом ей дается такая сепарация. Она не может находиться одна, ей нужен рядом кто-либо, чтобы ним управлять (Джерри), или чтобы он (Рик) управлял ею. Как только она остается одна, она становится Риком.


Джерри (муж Бэт)

Преодолевает кризис среднего возраста. Он безработный, у него разлад в отношениях с женой, а также он пытается добиться одобрения Рика и получить какой-то авторитет в глазах своих детей.


Саммер (старшая сестра Морти)

Девушка-подросток с комплексами по поводу своей внешности, которая к тому же знает, что не была запланированным ребенком. Она часто пытается доказать, что достойна внимания и любви, и это часто приводит ее на роль руководителей восстаний.

Сломанная четвертая стена

Четвертая стена — это воображаемая стена между героем произведения и зрителем, именно она разделяет два мира. Одним из первых ее сломал испанский художник Диего Веласкес в картине «Менины», когда вписал двух зрителей в композицию картины.

То же самое сделали создатели «Рика и Морти». Харман и Ройланд активно пользуются обратной связью своих зрителей, фанаты не просто присутствуют внутри произведения, они могут его менять.


«”Рик и Морти” — это абсолютно диалоговая метамодернистская штука, она играет не только с нарушением четвертой стены, сколько с метакомментарием. Четвертая стена — это постмодернистский прием, метакоменнтарий — метамодерна, крушения четвертой стены не было в ”Рик и Морти”. Изначально нам кажется, что это постмодернистское произведение, но здесь аудитория включена в диалог, в так называемый Хармоновский круг (серия с поездом), благодаря большому количеству внутренних отсылок и прекрасному осознанию желаний аудитории.

Поэтому «Рик и Морти» действительно становится диалоговым кино, игрой с нашими ожиданиями. В пятом сезоне нам скормили в довольно неудобном виде все наши ожидания и запросы. Это началось еще в четвертом сезоне, с него не развивалась ни одна линия, которую нам дали в предыдущих трех сезонах. Ни птичья личность, ни цитадель, ни одно из ружей в 4 сезоне не выстрелило, это случилось позднее, в серии с поездом, где высмеивались наши ожидания под шелухой типичного диснеевского экшена с лазерными мечами, чтобы потом все это перекрыть Библией.

Четвертый сезон стал ответом фанатам сычуаньского соуса, разнесших МакДоналдса после финала 3, и Дэн Хармон сам о них негативно отзывался. И сейчас он как будто специально попытался вызвать у своей аудитории разочарование, спровоцировать ее на диалог еще раз.

У этого диалога с аудиторией есть обратная сторона. Построенный на отсылках сериал-пародия изначально создавался в результате чистой импровизации (за которую отвечает Джастин Ройланд), но со временем это стало получаться с большим трудом, отчасти потому, что появлялись крутые фанатские теории, конспирологические теории, с которыми создателям было трудно соревноваться», — комментирует Сончи Рейв .

Читайте также: