Создание заклинаний в morrowind

Обновлено: 02.07.2024

] для вызова консоли. Далее введите player-> "cheat", где "cheat" (писать без кавычек) - желаемый код. Если чит, который вы хотите использовать, требует введения определенного значения (откуда же игре знать, сколько вам, ярому капиталисту, на сей раз нужно?), то введите необходимое число после кода (не забудьте пробел!). Выглядеть это должно примерно так: player-> AddItem "Gold_100" 9999.

  • TGM - Трудно быть богом? Ответьте сами себе на этот вопрос!
  • Help - "Хелп" - он и в горах Намибии "Хелп"
  • SetSuperJump 1 - Вот какого допинга нехватало на Олимпийских играх нашим бегунам!
  • SetWaterBreathing 1 - Be fish!
  • SetWaterWalking 1 - Устрой со Всевышним и Джимом Керри чемпионат по кроссу на воде!
  • SetLevel [level] - Как в американских фильмах - стань крутым, не прикладывая усилий!
  • AddItem "Gold_100" [gold] - Описанный выше процесс обогащения
  • SetFatigue [fatigue] - Таблетка для повышения выносливости
  • SetFlying 1 - А вы говорите "Рожденный ползать. "
  • SetMagicka [magic] - Увеличь запас магической силы!
  • SetHealth [health] - Запомни, здоровье повышается только с помощью читов:-)

Ну и так дальше все умения. Главное не забывайте в конце ставить число. К примеру я пишу Player->sethealth 1000 И мое здоровье увеличилось до 1000.

  • setstrength - очень важный параметр - сила. Чем выше уровень тем сильнее вы наносите удары
  • setintelligence - Интеллект, чем выше тем сильнее магию вы сможете применить
  • setwillpower - сила воли. регулирует усталость и так же от неё зависит сила заклинаний
  • setagility - ловкость
  • setspeed - скорость
  • setendurance - выносливость
  • setpersonality - привлекательность
  • setluck - удача И пусть вам по жизни везет :)
  • setblock - защита (чем выше тем больше вероятности заблокировать удар щитом)
  • setarmorer - Кузнец.
  • setmediumarmor - средние доспехи
  • setheavyarmor - тяжёлые доспехи
  • setBluntweapon - дробящее оружие
  • setLongBlade - длинные клинки
  • setaxe - топоры
  • setspear - древковые
  • setathletics - атлетика (развитие этого навыка позволяет уменьшать расход сил на бег)
  • setenchant - зачарование предметов
  • setdestruction - разрушения
  • setalteration - изменения
  • setillusion - иллюзии
  • setconjuration - колдовство
  • SetMysticism - мистицизм
  • SetRestoration - восстановление
  • setalchemy - алхимия
  • setunarmored - бездоспешный бой
  • setsecurity - безопасность
  • setsneak - красться
  • setacrobatics - акробатика
  • setlightarmor - лёгкие доспехи
  • setshortblade - кинжалы
  • setmarksman - меткость
  • setmercantile - торговля
  • setspeechcraft - красноречи
  • sethandtohand - рукопашный бой

Наподобие вещей можно добавлять себе заклинания (только те, что есть с самого начала, т.е. не самодельные): AddSpell "ID спелла". Таким же образом можно удалять вещи и заклинания: RemoveItem "ID вещи", RemoveSpell "ID спелла". Ну и естественно несколько заклинаний.

  • regenerate - регенерация
  • regenerate[ability] - регенераця (характеристика)
  • star of the west - звезда севера
  • light - свет
  • calm humanoid - усмирить гуманоида
  • frenzy humanoid - разъярить гуманоида
  • gaenor_abilities - способности Гаэнора
  • chameleon - хамелеон
  • charm mortal - очаровать смертного
  • cure poison - сопротивление яду
  • mark - пометка
  • recall - возврат
  • hand of dagoth - Рука Дагота
  • immune to poison - иммунитет к яду
  • spirit of nerevar - дух Неревара
  • summon_centurion_unique - Анимункули Двемеров
  • the eight wonders - 8 чудес
  • the eight gifts - 8 даров
  • almalexia's light - Свет Альмалексии
  • flame - пламя
  • sonctuary - светоч
  • detect_creature - заметить сущность
  • detect_key - найти ключ
  • immune to fire - иммунитет к огню
  • paralysis - паралич
  • reflect_60 - отражение 60% (хар-ка)
  • wrath of dagoth - ярость Дагота
  • vivec_abilities - божественные способности (хар-ка)
  • immune to frost - иммунитет к холоду
  • immune to shock - иммунитет к электричеству
  • fay ability - фея
  • Royal_blood - королевская кровь (хар-ка..Хотите быть как Хэлсет? Welcome:) )
  • night-eye - ночной глаз
  • dagoth's bosom - Лоно Дагота
  • dispel - развеять
  • Divine intervention - божественное вмешательство
  • Frost storm - ледяной шторм
  • god's fire - божий огонь
  • soul trap - заключение (необходимо для ловли душ в камни душ)
  • great levitate - Великая Левитация
  • vampire kiss - поцелуй вампира
  • vampire touch - касание вампира
  • vampire levitate - полёт вампира

Другие коды: PlaceAtPc "ID вещи" 1,1,1 (ID вещи пишется без кавычек или других знаков. После запятых в "1,1,1" возможны пробелы, не помню) - появляется нужный предмет под ногами. CenterOnCell "название ячейки" - переносит игрока в названное место. Ещё есть код Resurrect - оживляет выбранного непися или монстра (нужно вызвать консоль, нажать курсором на мёртвого (если он убит в процессе игры), чтобы наверху консоли появилось его ИД, и написать Resurrect). Кстати, вместо того чтоб каждый раз писать player->. можно поставить вид от третьего лица и, вызвав консоль, кликнуть на своего перса, чтобы наверху консоли появилось либо его имя, либо "PlayerSaveGame". И спокойно читерить :).

  • Что бы открыть окно смены рассы достаточно набрать в консоли enableracemenu
  • Что бы сменить имя: EnableNameMenu
  • Что бы сменить класс: EnableClassMenu
  • Что бы сменить знак зодиака:EnableBirthMenu
  • Ну и на горяченькое команда fixme если вы где-то "застряли" она поможет.

Думаю когда открывали консоль вы видели, что когда наводишь стрелку на какой-либо объект выскакивает его ID .
Итак рассмотрим это явление поподробнее. Если навести курсор на закрытую (!) дверь и нажать на неё левой кнопкой мыши, то в окошечке консоли, рядом с надписью "Консоль" сверху выскочит ID данной двери. Дверь в консоли активна.
Допустим у неё уровень замка 80, а вы его открыть не можете, но прошли огромное расстояние, что бы, скажем так поцеловать замок. Так вот проблема разрешима. Вернёмся к нашей двери.
Дверь у нас активна в окне консоли, набираем в консоли команду UNLOCK и вуаля! Дверка открылась.

И напоследок:
если вам срочно необходима какая-либо вещь, но не хочется искать её уникальный номер в TES CS, поблагодарите нас - ведь мы сделали всю рутинную работу! Вам остается только написать в консоли player-> AddItem "xxx" n, где xxx(обязательно в кавычках) - ID предмета, а n - его количество. Итак, все предметы разделены по классам:

Содержание

Базовые параметры заклинаний

Заклинания имеют следующие базовые параметры:

  • Дальность
  • Магический эффект
  • Сила
  • Область
  • Длительность
  • Затраты магии

Дальность — это зона действия заклинания. Может быть в следующих вариантах: на себя, касание, удалённая цель. При варианте «касание» для успешного сотворения заклинания необходимо находиться вплотную к цели. При варианте «удалённая цель» — практически на любом расстоянии, но при условии, что сгусток энергии заклинания достигнет конечной цели и не встретит преград на своём пути.

Магический эффект — один или несколько эффектов, которые возникают при сотворении заклинания. С полным их перечнем и кратким описанием можно ознакомиться здесь.

Сила — сила действия заклинания. Её величина измеряется в пунктах. В русской локализации от 1С/Акелла возможно использование сокращений: п. или пп. В зависимости от заклинания величина может как использоваться (в большинстве случаев), так и нет. В тех заклинаниях, в которых она используется, это может быть как фиксированная величина (например, 10 пунктов), так и величина в диапазоне (например, 10–20 пунктов), которая во время сотворения заклинания устанавливается случайным образом. Если же заклинание имеет длительность действия более 1 секунды, то эта величина затем ежесекундно обновляется на новое значение из диапазона. Как правило, сила действия заклинания может быть в диапазоне от 0 до 100 пунктов.

Область — это радиус, в котором будет действовать заклинание. Как правило, он может быть в диапазоне от 0 до 50 футов. Заклинания с ненулевым радиусом действия будут действовать на все создания и существа, попавшие в этот диапазон. Поэтому важно обращать внимание на описание этого базового параметра. Иначе, при неумелом использовании такого заклинания, оно может, например, нанести вред дружественным персонажам или помочь врагам.

Затраты магии — количество магической энергии, необходимой для сотворения заклинания. Как правило, может быть в диапазоне от нуля до нескольких тысяч.

Школы магии

В Морровинде практикуются шесть школ магии:

В отличие от The Elder Scrolls IV: Oblivion и The Elder Scrolls V: Skyrim, в Morrowind нет зависимости стоимости заклинаний от уровня развития навыка соответствующей магической школы. Поэтому затраты магии на все заклинания строго фиксированы.

Ещё одно существенное отличие — уже на старте игры протагонист имеет доступ к любым заклинаниям всех школ магии, лишь бы хватило магической энергии для их сотворения и золота для приобретения.

Перечень заклинаний

Ниже приведён полный перечень всех доступных в игре заклинаний, в разбивке по школам магии и эффектам.

Также существует множество заклинаний, которые не доступны герою для приобретения по причине их использования другими персонажами, либо потому что они не были задействованы разработчиками в финальной версии игры. Такие заклинания можно добавить в свой перечень, введя соответствующую консольную команду, либо можно попробовать создать его аналог у определённых торговцев заклинаниями. Ниже приведены ссылки на такие заклинания по каждой из школ магии:

Создание заклинаний

В игре имеется возможность создать свой собственный вариант заклинания — с тем набором эффектов и базовыми параметрами, которые необходимы. Для этого потребуются услуги торговцев, которые специализируются на обучении заклинаниям и их создании, а также определённое количество золотых монет. Так выглядит меню создания заклинаний:

Меню создания заклинаний (Morrowind).jpg

  • Имя — название для создаваемого заклинания. При написании можно использовать только заглавные и строчные буквы английского алфавита, а также любые символы. Максимальное количество знаков — 29
  • Маг. эффекты — эффекты, которые протагонист уже знает и которые можно комбинировать
  • Эффекты — текущие выбранные эффекты для создания заклинания, включая все базовые параметры. Можно выбрать максимум восемь эффектов за один раз
  • Стоимость — количество магической энергии, необходимой для сотворения нового заклинания
  • Шанс на успех — вероятность успешного сотворения текущей версии заклинания в процентном соотношении. Чем выше уровень владения навыками школ магии, к которым относятся выбранные эффекты, тем выше вероятность успешного прочтения заклинания после его создания
  • Цена — сколько нужно заплатить торговцу за его услуги. Чем более сильное заклинание создаётся, тем выше его цена, и наоборот

Так выглядит дополнительное меню создания заклинаний:

Дополнительное меню создания заклинаний (Morrowind).jpg

  • Восстановить здоровье — это пример одного из выбранных эффектов

По остальным параметрам см. раздел.

В игре также имеется возможность удалить заклинание из перечня:

  • Пользователям PC необходимо зажать Shift и кликнуть по заклинанию, затем в появившемся окне нужно подтвердить действие
  • Пользователям X-Box нужно выбрать заклинание в списке и затем нажать на геймпаде белую кнопку справа внизу.

Перед удалением заклинания важно помнить, что если в будущем появится необходимость в создании нового заклинания с таким же эффектом, то для этого нужно, чтобы в перечне было хотя бы одно заклинание с требуемым эффектом.

Вы столкнётесь с широким разнообразием магических предметов, таких как кольца, свитки, броня или оружие, разбросанных по всем землям Morrowind. Экипировка некоторых предметов делает использование их магии автономным и постоянным до тех пор, пока не снять предмет. Для активации магии некоторого оружия необходимо ударить этим оружием. Наконец, есть предметы, которые позволяют использовать их магию как заклинания (кольцо лечения, например). Чтоб сделать заклинание такого предмета активным заклинанием, выберете его в меню магии из в списке magic items.

Если в этом списке навести курсор на название предмета, то аналогично тому, как это происходит с заклинанием, появится дополнительное окно, объясняющее эффекты магии предмета. В дополнение будет показано название предмета, его цена, количество его зарядов а также то, какой способ активации магии, из перечисленных выше, он использует.

Магические свитки.

Магические свитки это такой тип предметов, магия которых может быть использована лишь единожды. Чтоб использовать заклинание, нужно сначала сделать его активным, то есть выбрать из списка magic items в меню магии. После этого магию свитка можно будет использовать как обычное заклинание. После того, как заклинание было использовано, свитка не станет.

Создание заклинаний.

За определённую цену персонажи, которые предлагают услугу spellmaking скомбинируют выбранные Вами эффекты в одном заклинании. Этот процесс называется созданием заклинаний.

Заведите диалог с персонажем, если в списке услуг справа у него есть строка spellmaking, выберете её левой кнопкой мыши. Появится меню создания заклинаний, разделённое на две основные части: слева находится список эффектов заклинаний, которые Вам известны, а справа – список эффектов, которые Вы хотите скомбинировать в создаваемом заклинании.

Щелкните левой кнопкой мыши на эффект из левого списка чтоб добавить его в правую часть меню. Вы можете настроить мощность, продолжительность и радиус действия эффекта. Повышение любой из этих характеристик, равно как и добавление нового эффекта приводят к повышению стоимости изготовления заклинания. Вы можете убрать добавленный эффект из заклинания, выделив его и щёлкнув на кнопке Delete.

Обратите особое внимание на значения Point Cost и Spell Chance. Первое значение – это количество магии, которое будет потрачено каждый раз, когда Вы применяете данное заклинание. Второе значение – это шанс успешного наложения заклинания. Если шанс равен нулю, то это означает, что Вы недостаточно опытны в магических скилах.

Заклинание предметов.

Чтоб добавить предмету магическое свойство, Вам нужен заряженный камень души (soul gem). Чем лучше камень, тем лучше душа в нём может уместиться, и тем лучше получится добавление магического свойства предмету.

  1. Свободный камень души (soul gem);
  2. Заклинание «ловушка души» (soul trap);
  3. Живое (ещё не убитое вами) существо.
  1. наложите заклинание «ловушка души» на существо,
  2. убейте это существо,
  3. убедитесь, нормально ли сработало заклинание, и поместилась ли душа существа в камень.

Далее нужно найти, кто за деньги согласится использовать полученный вами заряженный камень для того, чтоб заколдовать нужный вам предмет. Или Вы можете попробовать заколдовать предмет самостоятельно, экипировав камень из вашего инвентаря, но не забывайте, что в этом случае возможна неудача.

Меню, в котором вы вбираете, какими эффектами наделить предмет, практически полностью аналогично меню создания заклинаний, описанному выше. Основная разница состоит в том, что здесь Вы сможете выбрать предмет и камень, которые вы хотите использовать.

Чтобы больше узнать о зачаровании предметов, советую прочитать статтю "Зачарование"

Зелья.

Лекари, алхимики и обычные торговцы продают зелья. Их зелья немудрены, но часто востребованы и стоят денег. Чтоб увидеть свойства этих зелий потребуется хоть немного развитый алхимический скил. С другой стороны, если у Вас хорошо развит скил алхимика, то Вы с неплохим шансом на успех можете самостоятельно намешивать зелья из ингредиентов. Каким бы способом Вы ни получили зелье, для использования, нужно будет экипировать из инвентория и выпить его.

Алхимия

Самое простое и, пожалуй, самое распространенное применение алхимии – дегустация ингредиентов с целью определения их свойств. Чтоб съесть ингредиент, экипируйте его из инвентаря. Чтоб заполучить ингредиент, нужно приложить чуть больше усилий, а именно: сорвать растение или прикарманить часть убитого монстра. Можно также найти ингредиенты в некоторых контейнерах в городах или купить их у редких индивидуумов в игре.

Наведите курсор на ингредиент, чтоб посмотреть, какие эффекты вызовет его применение. Эффекты ингредиентов те же, что и эффекты заклинаний – они подробнее описаны на стр. 30-35. Если вместо описания эффектов Вашему взор предстал вопросительный знак, то это значит, что Ваш герой не в состоянии опознать ингредиент из-за недостаточно высокого скила алхимии.

Если Вы решили смешать ингредиенты, чтоб получить зелье, то для начала нужно прикупить ступку или более мудрёную алхимическую аппаратуру. При изготовлении зелья можно использовать до четырёх аппаратур. Аппаратура бывает разного качества и сложности устройства, и это определяет насколько она эффективна в применении. Алхимическая аппаратура также подразделяется на типы, которые определяют сферу её применения:

Cтупка и толчёк (Mortar & Pestal): необходимо для смеси заклинания. Определяет крепость и градус приготовляемого зелья, то есть уровень его эффективности.

Реторта (Retort): увеличивает мощность полезных, позитивных для алхимика эффектов приготовляемого зелья.

Перегонный аппарат (Alembic): уменьшает мощность вредных, негативных для алхимика эффектов приготовляемого зелья.

Кальцинатор (Calcinator): увеличивает мощность всех эффектов приготовляемого зелья.

Для приготовления зелья вам также потребуется отобрать от двух до четырёх ингредиентов. Необходимо как минимум два ингредиента с одинаковым эффектом. Так, два ингредиента с эффектов «невидимость» добавят зелью эффект невидимости.

Алхимия

В мире TES алхимия является полезной наукой, позволяющей выявлять магические эффекты в различных веществах и зельях. Имея знания в этой области вы сможете определить силу и длительность воздействия всевозможных зелий, их побочные эффекты, а также научитесь приготавливать эти полезные зелья сами из ингредиентов, которые в большом количестве встречаются в игре. Если вы не маг, но тоже хотите увеличивать ваши характеристики магическим образом, летать, дышать под водой, защищать себя волшебными щитами, то алхимия - ваш выбор. И даже для мага алхимия очень важна - зелья позволяют пополнить запас магической энергии в бою и восстановить характеристики, уменьшенные при наложении проклятия каким-нибудь опасным противником.

Скорость развития алхимии зависит от интеллекта персонажа. Повышение навыка происходит при приготовлении зелий.

Алхимия входит в список основных (major) навыков двух классов:

  1. Бард (Bard)
  2. Инквизитор (Witchhunter)
  1. Маг (Mage)
  2. Паладин (Crusader)
  3. Разведчик (Scout)
  4. Пилигрим (Pilgrim)
  5. Ассассин (Assassin)
  6. Целитель (Healer)
  7. Боевой Маг (Battlemage)
  8. Воин Слова (Spellsword)

Ингредиенты можно добыть различными способами. Можно сорвать растение, или, убив монстра, срезать с него полезную часть. Ингредиенты попадаются в подземельях, и, наконец, их можно купить у продавца-алхимика в любом крупном городе.

Когда вы наведете курсор на ингредиент, вы увидите, какие эффекты вызовет его применение. Эффекты ингредиентов аналогичны магическим эффектам. Если вместо описания некоторых эффектов выводится знак вопроса, то это значит, что вашего знания алхимии недостаточно для того, чтобы полностью опознать данный ингредиент.

Если ваш уровень знания алхимии достаточно высок, вы можете просто съесть ингредиент (для этого возьмите его из мешка и положите на изображение вашего героя). При этом есть вероятность срабатывания первого эффекта ингредиента (даже если этот эффект вам не известен).

Если же вы решили смешать ингредиенты, чтобы приготовить зелье, то вам необходима как минимум ступка. Возьмите ее в руки, чтобы заняться работой алхимика. Вообще, при приготовлении зелья вы можете использовать четыре различных алхимических прибора. Эти приборы бывают разного качества (Apprentice, Journeyman, Master и т.д), качество влияет на вероятность успеха. Вот описание этих четырех приборов:

Ступка и пестик (Mortar & Pestal): необходимо для смеси заклинания. Определяет эффективность изготавливаемого зелья.

Реторта (Retort): увеличивает силу и длительность полезных эффектов.

Перегонный аппарат (Alembic): уменьшает силу и длительность вредных эффектов.

Кальцинатор (Calcinator): увеличивает силу и длительность всех эффектов приготовляемого зелья.

Для приготовления зелья вы должны взять от двух до четырёх ингредиентов. Необходимо как минимум два ингредиента с одинаковым эффектом, чтобы в получившемся зелье появился этот эффект. Например, два ингредиента с эффектом 'невидимость' добавят эффект невидимости к изготовляемому зелью.

Все прекрасно знают, что не все йогурты одинаково полезны. То же самое можно сказать об ингредиентах и зельях. Некоторые из них (например Moon Sugar и получаемые из него зелья) считаются наркотиками и запрещены на территории Морровинда или даже всей Империи. Если вы рискуете носить эти вещества в своем мешке, то будьте готовы к тому, что все добропорядочные граждане откажут вам в торговле.

Вы столкнётесь с широким разнообразием магических предметов, таких как кольца, свитки, броня или оружие, разбросанных по всем землям Morrowind. Экипировка некоторых предметов делает использование их магии автономным и постоянным до тех пор, пока не снять предмет. Для активации магии некоторого оружия необходимо ударить этим оружием. Наконец, есть предметы, которые позволяют использовать их магию как заклинания (кольцо лечения, например). Чтоб сделать заклинание такого предмета активным заклинанием, выберете его в меню магии из в списке magic items.

Если в этом списке навести курсор на название предмета, то аналогично тому, как это происходит с заклинанием, появится дополнительное окно, объясняющее эффекты магии предмета. В дополнение будет показано название предмета, его цена, количество его зарядов а также то, какой способ активации магии, из перечисленных выше, он использует.

Магические свитки.

Магические свитки это такой тип предметов, магия которых может быть использована лишь единожды. Чтоб использовать заклинание, нужно сначала сделать его активным, то есть выбрать из списка magic items в меню магии. После этого магию свитка можно будет использовать как обычное заклинание. После того, как заклинание было использовано, свитка не станет.

Создание заклинаний.

За определённую цену персонажи, которые предлагают услугу spellmaking скомбинируют выбранные Вами эффекты в одном заклинании. Этот процесс называется созданием заклинаний.

Заведите диалог с персонажем, если в списке услуг справа у него есть строка spellmaking, выберете её левой кнопкой мыши. Появится меню создания заклинаний, разделённое на две основные части: слева находится список эффектов заклинаний, которые Вам известны, а справа – список эффектов, которые Вы хотите скомбинировать в создаваемом заклинании.

Щелкните левой кнопкой мыши на эффект из левого списка чтоб добавить его в правую часть меню. Вы можете настроить мощность, продолжительность и радиус действия эффекта. Повышение любой из этих характеристик, равно как и добавление нового эффекта приводят к повышению стоимости изготовления заклинания. Вы можете убрать добавленный эффект из заклинания, выделив его и щёлкнув на кнопке Delete.

Обратите особое внимание на значения Point Cost и Spell Chance. Первое значение – это количество магии, которое будет потрачено каждый раз, когда Вы применяете данное заклинание. Второе значение – это шанс успешного наложения заклинания. Если шанс равен нулю, то это означает, что Вы недостаточно опытны в магических скилах.

Заклинание предметов.

Чтоб добавить предмету магическое свойство, Вам нужен заряженный камень души (soul gem). Чем лучше камень, тем лучше душа в нём может уместиться, и тем лучше получится добавление магического свойства предмету.

  1. Свободный камень души (soul gem);
  2. Заклинание «ловушка души» (soul trap);
  3. Живое (ещё не убитое вами) существо.
  1. наложите заклинание «ловушка души» на существо,
  2. убейте это существо,
  3. убедитесь, нормально ли сработало заклинание, и поместилась ли душа существа в камень.

Далее нужно найти, кто за деньги согласится использовать полученный вами заряженный камень для того, чтоб заколдовать нужный вам предмет. Или Вы можете попробовать заколдовать предмет самостоятельно, экипировав камень из вашего инвентаря, но не забывайте, что в этом случае возможна неудача.

Меню, в котором вы вбираете, какими эффектами наделить предмет, практически полностью аналогично меню создания заклинаний, описанному выше. Основная разница состоит в том, что здесь Вы сможете выбрать предмет и камень, которые вы хотите использовать.

Чтобы больше узнать о зачаровании предметов, советую прочитать статтю "Зачарование"

Зелья.

Лекари, алхимики и обычные торговцы продают зелья. Их зелья немудрены, но часто востребованы и стоят денег. Чтоб увидеть свойства этих зелий потребуется хоть немного развитый алхимический скил. С другой стороны, если у Вас хорошо развит скил алхимика, то Вы с неплохим шансом на успех можете самостоятельно намешивать зелья из ингредиентов. Каким бы способом Вы ни получили зелье, для использования, нужно будет экипировать из инвентория и выпить его.

Алхимия

Самое простое и, пожалуй, самое распространенное применение алхимии – дегустация ингредиентов с целью определения их свойств. Чтоб съесть ингредиент, экипируйте его из инвентаря. Чтоб заполучить ингредиент, нужно приложить чуть больше усилий, а именно: сорвать растение или прикарманить часть убитого монстра. Можно также найти ингредиенты в некоторых контейнерах в городах или купить их у редких индивидуумов в игре.

Наведите курсор на ингредиент, чтоб посмотреть, какие эффекты вызовет его применение. Эффекты ингредиентов те же, что и эффекты заклинаний – они подробнее описаны на стр. 30-35. Если вместо описания эффектов Вашему взор предстал вопросительный знак, то это значит, что Ваш герой не в состоянии опознать ингредиент из-за недостаточно высокого скила алхимии.

Если Вы решили смешать ингредиенты, чтоб получить зелье, то для начала нужно прикупить ступку или более мудрёную алхимическую аппаратуру. При изготовлении зелья можно использовать до четырёх аппаратур. Аппаратура бывает разного качества и сложности устройства, и это определяет насколько она эффективна в применении. Алхимическая аппаратура также подразделяется на типы, которые определяют сферу её применения:

Cтупка и толчёк (Mortar & Pestal): необходимо для смеси заклинания. Определяет крепость и градус приготовляемого зелья, то есть уровень его эффективности.

Реторта (Retort): увеличивает мощность полезных, позитивных для алхимика эффектов приготовляемого зелья.

Перегонный аппарат (Alembic): уменьшает мощность вредных, негативных для алхимика эффектов приготовляемого зелья.

Кальцинатор (Calcinator): увеличивает мощность всех эффектов приготовляемого зелья.

Для приготовления зелья вам также потребуется отобрать от двух до четырёх ингредиентов. Необходимо как минимум два ингредиента с одинаковым эффектом. Так, два ингредиента с эффектов «невидимость» добавят зелью эффект невидимости.

Алхимия

В мире TES алхимия является полезной наукой, позволяющей выявлять магические эффекты в различных веществах и зельях. Имея знания в этой области вы сможете определить силу и длительность воздействия всевозможных зелий, их побочные эффекты, а также научитесь приготавливать эти полезные зелья сами из ингредиентов, которые в большом количестве встречаются в игре. Если вы не маг, но тоже хотите увеличивать ваши характеристики магическим образом, летать, дышать под водой, защищать себя волшебными щитами, то алхимия - ваш выбор. И даже для мага алхимия очень важна - зелья позволяют пополнить запас магической энергии в бою и восстановить характеристики, уменьшенные при наложении проклятия каким-нибудь опасным противником.

Скорость развития алхимии зависит от интеллекта персонажа. Повышение навыка происходит при приготовлении зелий.

Алхимия входит в список основных (major) навыков двух классов:

  1. Бард (Bard)
  2. Инквизитор (Witchhunter)
  1. Маг (Mage)
  2. Паладин (Crusader)
  3. Разведчик (Scout)
  4. Пилигрим (Pilgrim)
  5. Ассассин (Assassin)
  6. Целитель (Healer)
  7. Боевой Маг (Battlemage)
  8. Воин Слова (Spellsword)

Ингредиенты можно добыть различными способами. Можно сорвать растение, или, убив монстра, срезать с него полезную часть. Ингредиенты попадаются в подземельях, и, наконец, их можно купить у продавца-алхимика в любом крупном городе.

Когда вы наведете курсор на ингредиент, вы увидите, какие эффекты вызовет его применение. Эффекты ингредиентов аналогичны магическим эффектам. Если вместо описания некоторых эффектов выводится знак вопроса, то это значит, что вашего знания алхимии недостаточно для того, чтобы полностью опознать данный ингредиент.

Если ваш уровень знания алхимии достаточно высок, вы можете просто съесть ингредиент (для этого возьмите его из мешка и положите на изображение вашего героя). При этом есть вероятность срабатывания первого эффекта ингредиента (даже если этот эффект вам не известен).

Если же вы решили смешать ингредиенты, чтобы приготовить зелье, то вам необходима как минимум ступка. Возьмите ее в руки, чтобы заняться работой алхимика. Вообще, при приготовлении зелья вы можете использовать четыре различных алхимических прибора. Эти приборы бывают разного качества (Apprentice, Journeyman, Master и т.д), качество влияет на вероятность успеха. Вот описание этих четырех приборов:

Ступка и пестик (Mortar & Pestal): необходимо для смеси заклинания. Определяет эффективность изготавливаемого зелья.

Реторта (Retort): увеличивает силу и длительность полезных эффектов.

Перегонный аппарат (Alembic): уменьшает силу и длительность вредных эффектов.

Кальцинатор (Calcinator): увеличивает силу и длительность всех эффектов приготовляемого зелья.

Для приготовления зелья вы должны взять от двух до четырёх ингредиентов. Необходимо как минимум два ингредиента с одинаковым эффектом, чтобы в получившемся зелье появился этот эффект. Например, два ингредиента с эффектом 'невидимость' добавят эффект невидимости к изготовляемому зелью.

Все прекрасно знают, что не все йогурты одинаково полезны. То же самое можно сказать об ингредиентах и зельях. Некоторые из них (например Moon Sugar и получаемые из него зелья) считаются наркотиками и запрещены на территории Морровинда или даже всей Империи. Если вы рискуете носить эти вещества в своем мешке, то будьте готовы к тому, что все добропорядочные граждане откажут вам в торговле.

Читайте также: