Советы сталкер ареа

Обновлено: 07.07.2024

A.R.E.A. - Atmospheric Realistic Expanding Addon, глобальный самостоятельный аддон на основе Call of Chernobyl. Аддон затрагивает абсолютно все аспекты игры, улучшая их, делая их качественнее и разнообразнее.
Показать полностью. Концепция аддона - это реалистичная, а иногда и хардкорная Зона с учётом игровых условностей в достаточно мрачной летней стилистике. Зона, которая в основном соответствует лору оригинальной трилогии.
Так же используются некоторые наработки таких проектов как: OpenxRay, xrOxygen, OGSR, Misery, изменённых частично или полностью для вписывания в концепцию. Аддон содержит огромное количество авторских нововведений, которые глобально меняют геймплей и которые отражают авторское видение вселенной сталкера.
Аддон находится в стадии открытого бета-тестирования.
Релиз первой общедоступной версии состоялся в ноябре 2017-го.

Что делать, если чёрный экран при запуске или игра повисает?
  • Для начала подождать, зависит очень от железа (может быть и 15 минут) - кешируются шейдеры (только первый запуск), для вашего же блага, чтобы после игра запускалась моментально. Тоже самое происходит при изменении настроек графики, обычно гораздо меньшее время занимает. Если проблема осталась - перезапустить ПК после установки, если не поможет, то обновить драйвера, дистрибутивы C++, добавить .exe файлы игры в исключения антивируса, удалить user.ltx если совсем никак.
  • Отредактировать под себя настройки гаммы, контраста и яркости в настройках. Также помочь решить подобные проблемы могут настройки HDR, Тонального отображения и контраста Curves.
Что делать, если вылетает ошибка Out of memory или с D3DXCreateTexture?
  • Снижать качество текстур, качество теней, отключить тени различных объектов. Если памяти видеокарты меньше чем 4 ГБ, а памяти RAM больше, то отключать опцию незагрузки текстур в RAM (последняя в расширенных настройках видео). Если и RAM, и видеопамяти меньше чем 4 ГБ, то не стоит играть в версию Холодильника. Суть проблемы в нехватке памяти.
Что делать, если при запуске пишет OpenAL: Can't create sound device? Что делать, если выдаёт какую-то ошибку с .dll при запуске? Что делать, если пишет videocard doesn't meet requirements?
  • Движок нагло врёт. В таком случае кидать лог в тему багтрекера.
  • Если слабый ПК, то стоит играть только в основную, ставить низкий набор настроек. Самые тяжкие для фпс настройки: настройки травы, особеннно тени травы, POM.
Что делать, если не открываются ящики на версии Холодильника?
  • Внимательно читать описание того, во что играете. Статически ящики убраны, вместо них по всей зоне разбрасываются случайно тайники.
  • Не ставить патч для версии Холодильника поверх основной модификации.
  • Ссылки на патчи есть в разделе ссылок, а также в разделе полезная информация (Кнопка скачать). Устанавливается переносом содержимого архива в папку с игрой.
Что делать, если тайники не открываются на версии Холодильника?
  • Внимательнее читать отличия от основной модификации. Статические тайники убраны, вместо них случайно раскидываются нормальные тайники по всей Зоне.
  • Статьи открываются при исследовании локаций, аномалий, разговоре с НПС, убийстве мутантов. Также при нахождении флеш-накопителей, в том числе статьи о крафте
  • Перетаскиванием в инвентаре предмета на предмет.
  • Носить рюкзак, следить за весом, не бегать в маске, пить, не носить тяжёлые бронекостюмы.
  • На барахолку: находится на Свалке, вход в подвал возле разрушенного строения.
Что делать если курсор в инвентаре не опускается до границы экрана?
  • Свернуть игру комбинацией клавиш Alt+Tab и снова развернуть. (старый баг ещё с оригинальной части игры).
Как сменить ствол, с помощью набора для замены ствола?
  • Пример: Надо заменить ствол для 7.62. Берете свое оружие, которое под 7.62, берете ствол 7.62 (не ржавый и не поношенный, ржавый можно очистить набором для чистки стволов, а поношенный керосином и, вроде, водкой) и собственно набор для замены ствола 7.62. Все, юзаете набор для замены, в нем выбираете оружие и ствол на замену.
  • Нужно перетаскивать очищаемый предмет на дезактиват. Для создания дезактивата: смешать водку с таблетками "Акватабс".
Очень дорогой и скудный ассортимент торговцев, что делать?
  • При прокачке репутации группировки изменяются цены и ассортимент их торговцев. Для повышения репутации необходимо помогать членам группировки и выполнять квесты. Также с повышением репутации растёт ассортимент предлагаемых заказов.
  • Да, это одна из особенностей мода. Будьте аккуратнее при посещении зараженной территории и ношении артефактов без контейнера.

Чат беседа

Поддержи проект

Call of Chernobyl | A.R.E.A.

Call of Chernobyl | A.R.E.A. запись закреплена

- Исправлен вылет при установке самодельных взрывных устройств.
Показать полностью.
- Исправлены случайные аномалии и спавн артефактов в них.
- Исправлены неточные и добавлены отсутствующие строки.
- Исправлено некорректное отображение воды и металлов ночью.
- Исправлены некоторые настройки текстур.
- Исправлены некоторые иконки.

A.R.E.A. Holodilnik Patch (Latest) file

Жокир Загадачный

Влад Ник

народ вопрос а что делать если у меня сильно лагает когда я смотрю в сторону аномилии возле деревни новичков?

Миша Кошевицкий


Миша Кошевицкий может кто дать торрент на данный мод , просто в основном нахожу на старую версию

Call of Chernobyl | A.R.E.A.

Call of Chernobyl | A.R.E.A. запись закреплена

Патч для версии Холодильника. Прошлые фиксы включены.

Показать полностью.
- Исправлен вылет на Ростке.
- Исправлены недостатки локализации.
- Добавлены отсутствующие строки.

Holodilnik_Patch.7z

Михаил Иньков

Call of Chernobyl | A.R.E.A.

Павел Костяков


Павел Костяков

Тимур Тураджанов


Тимур Тураджанов А функция доставания артефактов без щипцов убрана или не работает? Если судить по ChangeLog то функция должна быть, но в контексте есть только "Выбросить"

Call of Chernobyl | A.R.E.A.

Call of Chernobyl | A.R.E.A. запись закреплена

Патч для версии Холодильника. Прошлые фиксы включены. Нужна новая игра.

Показать полностью.
- Исправлено HBAO.
- Исправлены точки спавна группировок.
- Исправлены квесты Фаната.
- Исправлен вылет с 2К разрешением.

A.R.E.A. Holodilnik Patch (Latest)

Михаил Иньков

Андрей Швецов


Андрей Швецов

Дмитрий Гуреев


Дмитрий Гуреев

Call of Chernobyl | A.R.E.A.

Call of Chernobyl | A.R.E.A. запись закреплена

Хотфикс для высоких настроек (ваши видеокарты тут ни при чём).
UPD: Перезалит, пофикшено отображение перков в меню создания персонажа.

Holodilnik_Patch.7z

Артём Репников


Артём Репников Как скачать? По мод дб браузер пишет вирус, через гугл слишком много раз скачивали

Дмитрий Булкин

Проблемы с точками спавна группировок, я за долговца спавнюсь на базе свободы.

Станислав Сапалько

Call of Chernobyl | A.R.E.A.

Call of Chernobyl | A.R.E.A. запись закреплена

Список изменений:
1. Новый пак локаций. Несколько новых локаций, в том числе подземных. Различные улучшения старых. Возвращена Свалка из ЧН, которая была значительно переработана. Мёртвый город обзавёлся большим количеством построек. Тёмная Долина теперь похожа на аналог из Лост Альфы. Бар и Дикая Территория теперь являются одной локацией и тоже были значительно изменены. Множество других изменений можно заметить на карте со скриншотов ниже.
Переработана растительность и трава. На локации были добавлены зоны звукового окружения, которые имитируют различные эффекты издаваемых звуков, например эхо в туннелях. Также были добавлены звуковые преграды. Была улучшена оптимизация локаций, за счёт введения большего количества "стен" за которыми мир перестаёт прорисовываться. Добавлено больше лагерей для сталкеров и мутантов, старым увеличена вместимость, добавлено больше маршрутов патрулей, точек анимпоинтов. Добавлено больше динамических объектов, их вариативность сильно увеличена.
2. Старт за одиночек происходит за периметром Зоны с небольшим сюжетным прологом и вариативностью прохождения.
3. Множественные графические улучшения и исправления: частично перенесено освещение из слитых исходников второго сталкера, переработана зависимость освещения и бликов от материалов, множество других мелочей которых не счесть.
4. Переработаны многие ресурсы игры: старые мыльные текстуры заменены на новые хорошего качества либо их разрешение было увеличено с помощью нейросетей. Многим текстурам переделаны или добавлены отсутствующие карты нормалей и высот. Перенастроены материалы и прочие настройки для текстур. Перенастроены материалы и шейдеры динамических моделей.
5. Добавлена возможность набирать чистую воду в колодцах и грязную в некоторых водоёмах.
6. Для некоторых объектов на некоторых локациях добавлены "зоны лута", где можно найти что-либо полезное.
7. Многие динамические объекты теперь можно поднять и взаимодействовать с ними. Раньше они были просто декоративными.
8. Переработана система спавна лута и его кража.
9. Частично адаптированы HD частицы Cinema VFX, старые текстуры частиц были заменены новыми или были улучшены.
10. Переработаны многие UI элементы.
11. Доработан транспорт. Теперь заправляется, тратит топливо. Имеет свой UI с отображением текущей передачи, количества топлива, спидометр и количество оборотов двигателя. Вместо автоматических коробок передач во всём транспорте теперь ручные, переключение передач происходит на Q и E.
12. Исправлены баги и недочёты прошлых версий.
13. Наверное что-то ещё.

Есть некоторые отличия от основы, такие как:

1. Баланс предметов. Сохранение баланса КоМ. В моде время в 3.(3) раза течёт медленнее, так что по выверенной формуле всё подкручено для того, чтобы баланс был идентичен, и внимание не стоит обращать на огромные значения в пункте "Время действия". Сурс сделал свой собственный баланс, который более жёсткий, т.к. эффективность предметов намного ниже.
2. Удалены медведи.
3. Оружие - строго по заказу. У Сурса есть у некоторых торговцев довольно дорогие и качественные образцы в продаже с рук.
4. Разные анимации инвентаря, обыска тел и мутантов, сделаны менее мучительными для игрока. Например, при открытии инвентаря ГГ не останавливается и можно двигать мышью.
5. Листок с состоянием снаряжения доступен сразу. Сурс добавил его в продаже как компромисс для игроков.
6. Щипцы для артефактов не убирают полностью урон при их поднятии, а уменьшают в 2 раза. Аналогично работают костюмы типа СЕВА или научные костюмы. В сумме можно получить уменьшение урона до 4-х раз.
7. Есть небольшой шанс, что с NPC точно так же как и костюм выпадет рюкзак, который он носил. В основе рюкзак нельзя найти или снять.
8. Уменьшена раскачка камеры при прицеливании.
9. Нет подвида кровососа из какого-то хоррора с тонкими ножками и ручками (Леший, 2 вида текстуры и настройки Сурса).
10. Нет фейковых новостей от Монолита и бандитов.
11. Отсутствует метка ГГ на карте и кнопка центрирования. Метка напарника тоже убрана.
12. Немного отличаются стартовые наборы.
13. Мутанты, которые были слишком живучими, вроде кабана, такими не являются.
14. Всякие косметические отличия, вроде цвета текста.
15. Разные описания предметов и фраз.
16. Разные иконки у некоторых предметов.
17. Удалены костюмы NBC, так как есть их отдельные составляющие: противогаз ГП-5 и комбинезон туриста. В основе они есть.
18. Скорость бега такая же, как и в КоМ.
19. Другой баланс артефактов.
20. Добавлены аномалии из мода Eugenius.

Минимальные системные требования для комфортной игры.
Операционная система: Windows XP/7/8/10.
Процессор (CPU): одноядерный одно поточный 2.5 Гц.
Оперативная память (RAM): 3гб с частотой 800 мгц DDR2.
Видеоадаптер (GPU): тактовая частота 800 МГц.
Видео память: 512 мб DDR3.
Звуковая карта: совместимая с OpenAL.
Версия DirectX: 9.0c.
Свободное пространство на SSD/HDD: 13гб.

У нас на сайте есть отдельная страница с инструкцией и ссылками по установке мода. Вы можете ознакомится здесь.

Очень тяжело проходить, у меня часто подгорает, всё очень глючное и вообще как в такое можно играть?

Авторы проделали очень большую работу над модификацией на голом энтузиазме. Сожалеем, что она пришлась вам не по душе. Выражаем надежду, что ваши отношения с другими модами сложатся более благоприятно для вас.

Можно ли разобрать оружие ломом, кувалдой или швейцарским ножом?

Увы, нельзя. Для разборки брони или оружия нужно собрать комплекты для разборки из различных инструментов или наборов, их 3 вида. После того как собрали, берете комплект для разбора и перетаскивайте на начальную или среднюю клетку оружия или брони. Чем хуже состояние предмета, тем выше вероятность, что ничего ценного сохранить не удастся.

Вещи из ткани можно разрезать при помощи любого ножа. Чтобы создать набор для разборки костюма, нужно соединить с помощью перетаскивания нужные предметы в инвентаре. Разбирание/разрезание снаряжения производится также перетаскиванием набора или ножа на костюм/шлем. Можно создать 3 вида наборов для разборки костюмов и шлемов:
1. Грубые инструменты для резки: старые лезвия + инструменты для грубой работы (можно найти в тайниках или у торговцев).
2. Инструменты для резки: ножницы + лезвия, далее ножницы с лезвиями + инструменты для тонкой работы.
3. Тонкие инструменты для резки: ножницы с лезвиями + швейцарский нож, далее полученный набор + инструменты для тонкой работы.

Оружие можно разобрать при помощи наборов для разборки. Чтобы их получить, нужно соединить перетаскиванием необходимые предметы в инвентаре. Чем лучше набор, тем более сложное оружие можно им разобрать. Можно создать 3 вида наборов для разборки оружия:
1. Грубые инструменты для разборки: столовые приборы + инструменты для грубой работы.
2. Инструменты для разборки: швейцарский нож + столовые приборы, далее результат + инструменты для тонкой работы.
3. Тонкие инструменты для разборки: швейцарский нож + столовые приборы, далее результат + инструменты для калибровки.

Какие минусы даёт то, что оружие ржавое или изношенное? Можно ли привести его в порядок?

Условные, нельзя сделать максимальные улучшения, кучность стрельбы и убойность меньше. Из ржавого оружия можно сделать изношенное, из изношенного - новое, для этого требуется комплект замены ствола под калибр, и хороший ствол.

Почему не нажимается кнопка ОК в меню сбора частей мутантов?

Нужно сначала выбрать часть мутанта из списка, а после нажать ОК.

При каких обстоятельствах еда в рюкзаке становится радиоактивной?

Когда в инвентаре что-то излучает радиацию, например, артефакты или идёт воздействие извне.

Почему отсутствует половина переходов на другие локации, а при попытке перехода в нужном месте пишет “Вы не знаете дороги”?

Локации открываются только если использовать определенные предметы, такие как наборы карт или редких ПДА. Так же переходы на другие локации можно получить у некоторых торговцев за деньги или артефакты. Некоторые переходы открываются по мере выполнения специфических квестов (например сдача нашивок) и квестовых цепочек у ключевых персонажей.

Почему нельзя заспавниться за Радаром при старте, если ты не за Монолит?

Ответ очевиден - нет логической связи между вашим появлением за Выжигателем и его последующим отключением.Иначе получается, что вы каким-то невероятным образом оказались в северных районах Зоны, не отключив Выжигатель.

Абсолютно во всех тех же местах, в каких можно найти инструменты в CoC или КоМ. Также их можно получить как награду за некоторые задания.

Информацию можно найти на флешках или в личных дневниках сталкеров. Также можно спросить у техника сталкеров на Кордоне.

Симуляция в СОС 1.5 присутствует на всех локациях одновременно.

В случае когда костюм надет на вас, то враги не будут вас замечать, если не приближаться на расстояние ближе 40 метров.

Заработать хорошую репутацию у учёных и ждать появления в ассортименте у Сахарова или в бункере на Юпитере.

Необходимо найти либо купить казан или кастрюлю, подойти близко к огню, навести указатель на костёр и нажать использовать.

Почему всё так темно в игре, просто небо и чёрные силуэты всего остального?

Освещение (видеофильтр-шейдер) затемнено дополнением S.W.T.C. Advanced. v1.1. Подберите подходящие значения для r2_sun_lumscale 2.0, r2_sun_lumscale_amb 0.5, r2_sun_lumscale_hemi 0.6, а также используйте настройки яркости и контраста самого монитора.

© 2017 — 2019 Все права защищены A.R.E.A - (Atmospheric Realistic Expanding Addon)

Полезные страницы

Информация

Заметили ошибку в тексте? Вы можете сообщить о ней! Просто выделите её, и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter. Если ошибка не связана с текстом, нажмите на ССЫЛКУ и в поле "комментарий" опишите проблему

Первый опыт. Этот моя является фриплейным, значит тут нет сюжета, как такового.

Начнём с главного меню

Меню выглядит классно,но периодически проходит рябь. Насчёт опций - системные требования игры довольно низки:

Минимальные системные требования для комфортной игры.

Операционная система: Windows XP/7/8/10.

Процессор (CPU): одноядерный одно поточный 2.5 Гц.

Оперативная память (RAM): 3гб с частотой 800 мгц DDR2.

Видеоадаптер (GPU): тактовая частота 800 МГц.

Видео память: 512 мб DDR3.

Звуковая карта: совместимая с OpenAL

Версия DirectX: 9.0c.

Свободное пространство на SSD/HDD: 13гб.

Создание персонажа

После нажатия на копку "Новый поход" далее нас ждёт окно создания персонажа.

Возможности в настройке персонажа очень обширны. Количество предметов, которые можно взять с собой в поход огромно: от сока до оружия и магазинов к нему. Также можно выбрать характеристики - положительные и отрицательные. Положительные стоят определенное количество очков(которых по стандарту даётся 12). Навыки, которые урезают статы, стоят отрицательное количество очков. То есть можно взять больше хороших навыков,добавив немного плохих. Мой комплект стартовых предметов и навыков выглядит так:

Первые сложности

Проблемы возникли уже при старте - я начинал за южным блокпостом военных на Кордоне.

Но я знал про дыру в заборе восточнее блокпоста, поэтому без особых проблем(надев ГП-5,так как там фонит) пролез по другую сторону.

Пролез я без особых проблем, если не считать выстрелы в мою сторону. До Деревни Новичков я добрался без особых приключений,но лагерь по дороге я обыскивать не стал, так как военный мог идти за мной. Визуально мод выполнен вполне хорошо , а Деревня тут почти не изменилась:

Зайдя в деревню, я встретил застрявшего в заборе местного механика Клина и бывшего священника-медика Отца Георгия.

Далее я услышал звуки боя, но, прибежав, увидел пару убитых плотей и вернулся к своим делам. Вместо Волка стоял Фанат, предлагая выпить и пройти КМБ. Зайдя в бункер, я увидел старого доброго скрягу Сидоровича.

После просмотра ассортимента я взял у него "основной" квест. Первой задачей было поговорить с Клином, который направил мня на север от старой фермы. Перед тем,как пойти по этому заданию,я решил пройти КМБ. Сначала было несложно: пострелять кабанов,достать медузу(которую позже забрали), найти тайник с консервной банкой. Но после этих плёвых дел Фанат предложил мне вынести АТП с бандитами, и я согласился. это был целый час ада. Бандиты были сверхточными и крайне живучими,но с помощью тактики и Фаната я смог их вынести.

После КМБ я отправился по главному квесту. На обозначенном месте сидел сталкер, после разговора с которым появлялись бандиты. После этого я решил сделать перерыв и написать эту статью.

Вам было интересно прочесть все советы, которые появляются при загрузке игры или при переходе по локации? тогда приятного чтения ;) Большинство советов крайне банальны, но есть несколько действительно полезных, например, именно из 46 и 82 советов я узнал о механиках игры о которых ранее не знал, и стал чаще пользоваться гранатами и смог пролезь под некоторые злосчастные конструкции где обычного приседа не хватало) В целом данные советы играют роль некого обучения для вновь прибывших, но подаются в разброс и только при загрузках.

Совет №1 Водка — дешёвая альтернатива противорадиационным препаратам и самый доступный способ снизить воздействие радиации на организм.

Совет №2 Свойства оружия, защитного костюма или шлема можно улучшить у техников в сталкерских лагерях.

Совет №3 Количество переносимого груза напрямую влияет на снижение выносливости. Большой вес ограничит мобильность, а перегрузка не позволит передвигаться вообще.

Совет №4 При помощи фильтров в КПК можно скрывать и отображать различные типы отметок на карте. Кнопки управления фильтрами расположены между изображением карты и строкой активного задания.

Совет №5 Некоторые костюмы комплектуются интегрированными шлемами. Ношение других шлемов с такими костюмами невозможно.

Совет №6 Безопасно переждать выброс можно в надёжном строении либо под землёй. При приближении выброса расположение ближайшего укрытия будет отображено в КПК.

Совет №7 Дальность - параметр оружия, влияющий на траекторию полёта пули, а удобность - на скорость возврата прицела в исходное положение.

Совет №8 Для остановки кровотечения можно воспользоваться бинтом, армейской аптечкой или препаратом «Барвинок». Не остановленное вовремя кровотечение может нанести значительный урон организму и закончиться гибелью.

Совет №9 Эффект от приёма медикаментов не является мгновенным, а некоторые отличаются весьма продолжительный действием. Повторный приём препарата перекрывает уже действующие аналогичные эффекты.

Совет №10 Подробности текущего задания можно узнать, удерживая «TAB».

Совет №11 Чтобы пополнить запасы патронов, разряжайте найденное оружие. Для этого необходимо щёлкнуть правой клавишей мыши на изображении оружия в рюкзаке, а затем выбрать соответствующую команду в контекстном меню.

Совет №12 Для быстрого использования предмета нужно перетащить его из содержимого рюкзака в одну из четырех ячеек быстрого доступа.

Совет №13 Детектор необходим для поиска артефактов. Более совершенные детекторы облегчают поиск и помогают обнаружить более ценные артефакты.

Совет №19 Сталкеры не пускают в лагерь людей с оружием наперевес. Чтобы спрятать оружие, нажмите соответствующую ему клавишу(«1»,«2»,«3»,«4»).

Совет №15 Границы аномалии можно определить, «прощупав» их болтами. Чтобы приготовить болт для броска, нажмите «6».

Совет №16 Одна из самых распространённых опасностей в Зоне — радиация. Сильное облучение организма приводит к ухудшению состояния здоровья, а без должного лечения — и к смерти.

Совет №17 Пища не только утоляет голод, но и несколько улучшает состояние здоровья.

Совет №18 Энергетический напиток временно ускоряет восстановление выносливости, что увеличивает потенциальную мобильность.

Совет №19 Уходя в дальнюю вылазку, нужно взять с собой запас съестного. Сильный голод негативно сказывается на выносливости и здоровье.

Совет №20 Отсутствие запаса выносливости может обернуться утратой мобильности в критический момент и сделает уязвимым для противника.

Совет №21 Степень заметности для стороннего глаза можно контролировать при помощи индикаторов издаваемого шума и видимости. Оба индикатора расположены в левом верхнем углу экрана.

Совет №22 Детектор в одной руке не мешает взять в другую нож, пистолет или болт.

Совет №23 Некоторые медикаменты повышают уровень сопротивляемости организма вредным воздействиям и могут оказаться единственным спасением во время вылазок в аномальные районы.

Совет №24 Символ в виде капли крови в правом нижнем углу экрана предупреждает о не остановленном кровотечении. Цвет символа указывает на интенсивность кровотечения.

Совет №25 Символ радиационной опасности в правом нижнем углу экрана предупреждает о радиационном облучении организма. Цвет символа указывает на интенсивность облучения.

Совет №26 Взаимоотношения с окружающими напрямую влияют на цену предлагаемых ими товаров и услуг. При плохих отношениях не стоит надеяться на скидки; хорошие отношения, наоборот, подтолкнут торговца предложить на продажу уникальный товар.

Совет №27 Для предметов в рюкзаке можно вызвать дополнительное контекстное меню, наведя курсор на нужный предмет и нажав правую клавишу мыши.

Совет №28 Несмотря на все полезные свойства, большинство артефактов радиоактивны. Данный эффект можно компенсировать артефактами, которые поглощают радиацию.

Совет №29 Нож малоэффективен против врагов, вооружённых огнестрельным оружием. Область его применения - рукопашный бой и бесшумное устранение противника.

Совет №30 Детектор - единственный надёжный способ проверить наличие артефактов в аномальной зоне.

Совет №31 Большинство артефактов мигрируют внутри аномалий и не видимы глазом, пока не будут выявлены при помощи детектора.

Совет №32 Ночь - время активности мутантов, поэтому сталкеры предпочитают совершать вылазки в светлое время суток.

Совет №33 При сильном радиоактивном облучении необходимо воспользоваться противорадиационными препаратами или обратиться к медику. Если такой возможности нет, можно воспользоваться аптечкой, чтобы срочно снизить негативное воздействие радиации на организм.

Совет №34 Большинство сталкеров могут провести по окрестностям, но лишь опытный проводник приведёт в отдалённые места быстро и безопасно. В любом случае, свои услуги проводники обычно оценивают в немалую сумму.

Совет №35 Прибыль могут принести не только артефакты, но и продажа излишков снаряжения. При этом нужно учесть, что торговцы не заплатят полную стоимость снаряжения и не станут покупать повреждённые вещи.

Совет №36 Чтобы починить оружие, костюм или шлем, необходимо найти техника и, выбрав нужный предмет в окне улучшений, нажать на кнопке ремонта.

Совет №37 АС-96/2 обладает уникальным режимом стрельбы с отсечкой по два патрона. В этом режиме обе выпущенные пули попадают в одну и ту же точку.

Совет №38 Чтобы отсоединить установленные на оружии глушитель, оптический прицел или подствольный гранатомёт, необходимо щёлкнуть правой кнопкой мыши на иконке оружия в
рюкзаке и воспользоваться соответствующей командой в контекстном меню.

Совет № 39 Двуствольные дробовики могут произвести два выстрела практически одновременно.

Совет №40 Чтобы не издавать лишнего шума, можно передвигаться шагом, нажав «SHIFT», или присев, нажав «CTRL».

Совет №41 Дробовик — оружие малых дистанций: чем дальше находится цель, тем менее эффективным будет его использование.

Совет №42 Выбирая укрытие от пуль, необходимо учитывать материал преграды. Деревянная доска или тонкий листовой металл не обеспечат надёжной защиты — в отличие от железобетонной стены.

Совет №43 Не стоит недооценивать пистолеты. Они обладают высоким убойным действием и очень эффективны против слабо бронированных противников.

Совет №44 Прямое попадание пули в голову является смертельным для большинства противников.

Совет №45 У каждого вида мутантов Зоны своя манера защиты и нападения. Учитывая это, можно значительно повысить свои шансы на выживание.

Совет №46 Дальность броска гранаты можно регулировать, удерживая «MOUSE 2».

Совет №47 Противники могут — и будут — активно использовать гранаты. Заметив на экране символ гранаты, немедленно покиньте предполагаемую зону поражения.

Совет №48 Используя прыжок с разбега, можно преодолевать большие ямы и трещины.

Совет №49 Ключевые индикаторы — состояния здоровья и выносливости — находятся в правом нижнем углу экрана.

Совет №50 Снайперские винтовки, благодаря высокой настильности и точности, идеально подходят для уничтожения противников на больших дистанциях. Однако в ближнем бою они не столь эффективны.

Совет №51 Точность ведения огня в движении значительно ниже, чем из более устойчивого положения - стоя или сидя.

Совет №52 В суровых условиях Зоны оружие и защитный комбинезон быстро изнашиваются. Изношенное оружие стреляет менее точно и начинает давать осечки, а изношенный комбинезон теряет защитные свойства.

Совет №53 Зона живет своей жизнью. Это означает, что всегда остаётся шанс встретить мутанта или враждебно настроенного сталкера в уже зачищенном районе.

Совет №54 В Зоне нельзя утрачивать бдительность и полагаться на старую информацию. Оказавшись в некой аномальной зоне снова, можно обнаружить, что её нельзя преодолеть по прежнему маршруту.

Совет №55 Обычно артефакты не статичны и постепенно передвигаются внутри аномальных зон. В результате бездумного следования за артефактом можно легко попасть в аномалию.

Совет №56 Некоторые медикаменты обладают уникальными свойствами - как, например, препарат «Геркулес», позволяющий на время увеличить переносимый груз, или препарат пси-блокады, увеличивающий сопротивление воздействию на психику.

Совет №57 Некоторые сталкеры могут предложить на продажу информацию, уникальный товар или предоставить заказ на конкретный артефакт.

Совет №58 В общении с обычными сталкерами можно узнать полезную информацию о новых местах или о событиях, произошедших в последнее время.

Совет №59 После выброса в уже исследованных районах могут появиться новые артефакты.

Совет №60 Ячейки для размещения оружия позволяют использовать любой его тип. Попробуйте подобрать наиболее удобную для себя комбинацию: автомат и дробовик, пистолет и снайперская винтовка, пулемёт и гранатомёт и т.д.

Совет №61 Каждый торговец в лагере сталкеров может предложить свой особенный ассортимент товаров. Скажем, самый лучший выбор медикаментов наверняка окажется у медика.

Совет №62 Попав в лагерь сталкеров с облучением или раной, можно рассчитывать на бесплатную помощь со стороны здешнего медика.

Совет №63 Чтобы не носить с собой лишний груз, можно оставить свои вещи в личном ящике на территории лагеря. Как правило, такие ящики находятся неподалёку от мест отдыха.

Совет №64 При необходимости скоротать время до определённого часа можно вздремнуть в лагере. Для этого найдите место для отдыха, нажмите «F»/«а» и выберите длительность сна.

Совет №65 Базовый прибор ночного видения на шлеме можно заменить более совершенным устройством второго поколения, разрешающая способность которого значительно выше.

Совет №66 Обращайте внимание на треск счётчика Гейгера — он сигнализирует о радиационном излучении. Реагируйте и на сигнал аномальной опасности, который начинает звучать вблизи от аномалии.

Совет №67 В Зоне всегда лучше иметь при себе пару запасных магазинов, поскольку они могут понадобиться в любой момент.

Совет №68 Периодическое сохранение игры может существенно сэкономить время, поскольку в случае гибели не потребуется заново проходить те же места.

Совет №69 Для рационального применения медикаментов необходимо знать их свойства. Внимательно изучите описание каждого из препаратов.

Совет №70 Чтобы достать противника в укрытии, можно воспользоваться гранатой. При этом необходимо учесть радиус поражения взрывной волной и осколками, чтобы не навредить союзникам.

Совет №71 Чтобы выбросить предмет из рюкзака, необходимо щёлкнуть на нужном предмете правой клавишей мыши и воспользоваться соответствующей командой в контекстном меню. Также, можно просто перетащить предмет в левую часть экрана.

Совет №72 Отдельный пункт в настройках игры позволяет задействовать автоматическое сохранение игры в ключевых точках.

Совет №73 После возвращения в лагерь рекомендуется починить снаряжение, продать ненужные артефакты и пополнить запасы патронов и медикаментов.

Совет №74 Степень сложности игры можно в любой момент откорректировать в настройках.

Совет №75 Чтобы уменьшить вредное воздействие на организм во время вылазки в аномальные зоны, можно усовершенствовать защитный костюм, использовать протекторные свойства артефактов или применить соответствующие медицинские препараты.

Совет №76 Каждая единица оружия обладает своими уникальными характеристиками точности, удобности, повреждения и темпа стрельбы. Это даёт возможность каждому выбрать наиболее подходящий образец.

Совет №77 Помимо боеприпасов и оружия на трупах противников можно обнаружить другие ценные предметы, например КПК с важной информацией.

Совет №78 Артефакты — не просто ценный товар, зачастую они обладают полезными свойствами.

Совет №79 В условиях Зоны многие объекты имеют повышенный радиационный фон, приближаться к ним без соответствующей защиты опасно.

Совет №80 Некоторые виды оружия могут оснащаться регулируемым дальномерным прицелом. Для регулировки прицельной дистанции используйте колёсико мыши.

Совет №81 Автоматическое оружие позволяет вести огонь в нескольких режимах. Для переключения между режимами ведения огня используйте «9» или «0».

Совет №82 Некоторые места не позволяют передвигаться даже в согнутом положении. Чтобы присесть как можно ниже, нажмите «CTRL» и «SHIFT» одновременно.

Совет №83 Чтобы сделать скриншот, нажмите клавишу «F12».

Совет №84 Чтобы уменьшить вероятность поражения под огнём противника, можно вести стрельбу, выглядывая из-за угла. Для этого необходимо удерживать «Q»/«й» или «E»/«у».

Совет №85 Благодаря встроенному целеуказателю бинокль позволяет не только рассмотреть удалённые объекты, но и обнаружить среди них противника. Для извлечения бинокля нажмите «5».

Совет №86 Для включения и выключения фонарика нажмите «L»/«д».

Совет №87 Чтобы достать болт, нажмите «6».

Совет №88 Включить и отключить встроенный в шлем прибор ночного видения можно, нажав «N»/«т».

Совет №89 Нажатие «F1, «F2», «F3» или «F4» позволяет использовать соответствующий предмет на панели быстрого доступа.

Совет №91 Для поиска артефактов необходимо достать детектор. Чтобы сделать это, нажмите «O»/«щ».

Совет №92 Чтобы приостановить игру, нажмите «PAUSE».

Совет №93 Быстрое сохранение происходит при нажатии «F5». Загрузка последнего сохранения - при нажатии «F9».

Совет №94 Бег - самый быстрый вид перемещения, хотя и приводит к быстрой потере выносливости. Для перехода к этому виду передвижения нажмите «X»/«ч».

Совет №95 В режиме прицеливания пули ложатся в цель гораздо точнее, чем при стрельбе навскидку. Для использования прицела нажмите «MOUSE 2».

Совет №96 При наличии на оружии подствольного гранатомёта переключение между режимами стрельбы с гранатомёта и обычным, осуществляется нажатием «V»/«м».

Совет №97 При наличии нескольких видов патронов для текущего оружия нужный вид выбирается нажатием «Y»/«н».

Совет №98 Чтобы перезарядить оружие, не дожидаясь полного израсходования патронов в магазине, нажмите «R»/«к».

Совет №99 Чтобы выбросить текущее оружие, нажмите «G»/«п».

Совет №100 Чтобы заглянуть в содержимое своего рюкзака, нажмите «I»/«ш».

Читайте также: