Снятие тнвд pathfinder

Обновлено: 05.07.2024


Как и у многих машин, так называемая "груша", она же насос подкачки, пришел в негодность. А именно, перестал держать клапан, от слова совсем. Год назад поставил насос от камаза, прослужил около года и 1-2 месяца. И потом протек. Купил новый, и он сразу потек от давления. Такого я конечно же не ожидал.

После начал "курить" весь инет по решению этой проблемы. И наткнулся на тему "Здоровое питание, или подкачивающий топливный насос" от avtografh . После консультации с ним, решил поставить тоже самое.
Хорошие люди всегда приходят на помощь, вот и мне хорошие люди помогли с работы. Загнал в гараж к другу, он отличный электрик и не только, и поставили все на "Ура". Он электрику монтировал, я разводку топливной системы.

Все это покупаем и монтируем. Схема примитивная: "плюс" кидаем от АКБ на реле, от реле на насос, в разрез поставили предохранитель 15А. "Минус" кидаем также на реле и на насос. Сигнальный провод кинули от "фишки" для топливного фильтра к реле. После этого насос будет работать от зажигания. Все провода "упакованы" в гофру. Также не забываем ставить клапан. Для чего он, все описано в теме avtografh 'а.






Что можно сказать по изменения. Заводиться стало быстрее, если перед заводкой подержать 3-5сек чтобы насос поработал. Немного появилось тяги, и звук двигателя поменялся, стал немного тише (но это на мой слух, а у каждого он разный).

После всем манипуляций опробовали освежитель салона "сухой туман". Интересна вещь скажу я вам. Никакие ароматизаторы потом не нужны. Сколько будет держаться аромат, будет видно. "Протравили" салон ароматом "бабл-гам".


Едем дальше) На следующий день дело дошло до проверки ТНВД. И сначала я конечно же стал проверять свой родной ТНВД. Который стоял б/у, также сняли и поставили на стенд. Стенд показал, что на моем ТНВД неисправен дозировочный блок, а сам ТНВД в полном порядке. И О! ЧУДО!, оказывается не надо покупать целиком ТНВД, дозировочный блок или датчик давления можно привести отдельно. А прошлые мастера меня уверяли, что ТНВД только в сборе, что регулятор давления на топливной рейке тоже только в сборе с топливной рейкой. Оказалось, что на этой машине можно все полностью заказать по отдельности. Кстати к слову, вся топливная система стоит Bosch и форсунки тоже.


Б/у ТНВД также проверили, он оказался в полном порядке (не обманули). Дозировочный блок заказали, он в принципе стоит не очень дорого — 6520р. Установили датчик на мой родной ТНВД и повторно откатали на стенде.

Снятие топливного насоса высокого давления (ТНВД) с электронным управлением


1. Снимите части, перечисленные ниже:

• Крышку капота двигателя

• Слейте охлаждающую жидкость

• Трубопровод отопителя под впускным коллектором

• Правый брызговик (вместе с нижней защитой двигателя)

• Правое переднее колесо.

2. Отсоедините топливные шланги от ТНВД.

3. Отсоедините разъем электропроводки ТНВД.

• Для отсоединения разъема полностью вытяните стопор.

• При вытягивании стопора отсоединяется разъем ТНВД. При установке сначала надавите на разъем, чтобы он наполовину подключися, затем нажмите на стопор до защелкивания.

4. Снимите задний кронштейн ТНВД.


5. Снимите переднюю крышку цепи ГРМ.

• Сдвиньте с кронштейна бачок с жидкостью для усилителя рулевого управления.

• Ослабьте и открутите крепежные болты в порядке, обратном нумерации, показанной на рисунке.

• Болты 6, 10 и 11 необходимо снять вместе с резиновыми шайбами.


Для предотвращения попадания посторонних предметов в двигатель накройте открытое пространство после снятия передней крышки цепи ГРМ.

6. Установите цилиндр №1 в положение ВМТ.

• Поверните шкив коленвала по часовой стрелке, пока метки совмещения на звездочках распредвалов не займут положения, показанного на рисунке.


• На шкиве коленвала нет индикатора.

7. Снимите натяжитель цепи ГРМ.

а. Нажмите на плунжер натяжителя и зафиксируйте его положение нажимным штифтом.


b. При помощи шестигранного ключа (5 мм) открутите крепежные болты, затем снимите натяжитель.

• Для дальнейшей работы потребуется набор специнструментов.


8. Снимите направляющую цепи со стороны прогибания.

• При помощи шестигранного ключа (6 мм) открутите крепежные болты, затем снимите направляющую со стороны прогибания.


9. Снимите направляющую цепи со стороны натяжения.

10. Снимите вторичную цепь ГРМ.


• Без снятия звездочек распредвалов можно снять только цепь ГРМ.

11. Зафиксируйте звездочку ТНВД.

a. Вставьте стопорный штифт (специнструмент) в отверстие звездочки ТНВД (диаметр отверстия 6 мм).

b. При помощи ключа типа «Тогх» (специнструмент) поверните вал ТНВД, чтобы равномерно отрегулировать положение отверстия звездочки.

c. Вставьте стопорный штифт через корпус ТНВД, чтобы зафиксировать звездочку.


• Вставьте стопорный штифт так, чтобы его фланец соприкасался со зведочкой ТНВД. d. Снимите ключ типа «Тогх».


12. При помощи шестигранного ключа (6 мм) открутите крепежные болты звездочки ТНВД.

• Нет необходимости снимать шайбу звездочки ТНВД.



13. При помощи держателя звездочки (специнструмент) зафиксируйте ее от падения.

• Когда установлен держатель и ему мешает стопорный штифт, выдвиньте его примерно на 10 мм, затем установите обратно.

• После временной установки держателя звездочки вставьте в три отверстия «А» удлинитель (специнструмент) и патрон «Тогх». После выравнивания отверстий затяните крепежные болты держателя (см. п. 14).

• Длина крепежных болтов держателя звездочки должна составлять примерно 15 мм (Мб).

• Убедитесь, что контактные поверхности «а» и «Ь» держателя прилегают к нижней стороне звездочки 15 мм (сторона малого диаметра).



Не снимайте фиксатор звездочки до снятия ТНВД.

• После установки фиксатора извлеките стопорный штифт из звездочки ТНВД.

14. При помощи удлинителя (специнструмент: общая длина 43 мм) и патрона «Тогх» (Q6-E12) открутите крепежные болты, затем снимите ТНВД, сдвинув его по направлению к задней части двигателя.


• Даже после снятия всех крепежных болтов ТНВД остается зафиксированным благодаря реперному штифту.

Не разбирайте и не регулируйте

15. Открутите крепежные болты ТНВД.

• Уплотнительные шайбы крепежных


При снятии болтов будьте осторожны, чтобы не уронить шайбы в двигатель.

Смотрите также:

- Установка топливного насоса… • Нет необходимости регулировать момент впрыска топлива, изменяя угол установки насоса, как это делается на обычных ТНВД. Положение насоса просто…
- Первичная цепь ГРМ. Снятие 1. Снимите двигатель и коробку передач в сборе, см. раздел «Двигатель в сборе». 2. Снимите коробку передач с двигателя. Установите…
- Вторичная цепь ГРМ. Снятие ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: • После снятия цепи ГРМ не вращайте коленвал и распредвалы отдельно друг от друга, так как это может привести…
- Первичная цепь ГРМ. Проверка.… Проверка Проверьте ролики звеньев цепи на сколы и признаки износа. При необходимости замените цепь. Установка 1. Установите заднюю крышку цепи,…
- Вторичная цепь ГРМ. Проверка.… Проверка Проверьте ролики звеньев цепи на наличие сколов и признаков износа. При необходимости замените цепь. Установка 1. Установите вторичную цепь…


Врубаю полный

По инструкции надо установить поршень цилиндра в верхнюю мёртвую точку, для чего головкой T70 крутится звёздочка ТНВД по часовой стрелке, пока метки не встанут так, как на рисунке в инструкции (головки Т70 не нашлось, поэтому мы вдвоём крутили колёса на 5-ой передаче). Я так понял, что это надо для того, чтобы отверстие для фиксации звёздочки тнвд совпало с отверстием в насосе, а может и нет, т.к. там говорится о том что ещё надо будет покрутить после снятия цепи (я крутил на 3 мм против часовой). На самой цепи есть два тёмно синих звена и один жёлтый - для установки цепи, но я цепь не скидывал, поэтому маркером нарисовал ещё свои метки напротив меток на звёздочках.

- Снимается натяжитель цепи, придерживая поршень, чтобы не вылетела пружина. Как этот поршень можно зафиксировать я не нашёл (в инструкции говориться о фиксации), но засунуть его обратно при установке легко.
- Снимаются направляющие и убирается цепь.
- Вставляется фиксатор звёздочки (использовал болт М6 100мм)
- Подкручивается звёздочка тнвд, чтобы фиксатор вошёл полностью.
- Вместо специального держателя звёздочки использовал вязальную (отпущенную) проволоку 3мм2 (лучше 2,5) и натянул её так, чтобы звёздочка не опустилась после вытаскивания насоса и чтобы можно было её подтянуть, если вдруг опустится (не опустилась).

- Откручивается 4 болта под шестигранник, которые соединяют звёздочку с насосом (шайбу можно не снимать).
- Головкой torx E12 (звёздочка) под квадрат 3/8" или головкой Е12 63мм длиной под квадрат 1/2" (E12 под 1/2" короткая - не пролазиет) откручивается три болта, которые держат насос. В инструкции забавное предостережение о том, чтобы медные шайбы с болтов не упали в двигатель. Как они там держатся не знаю, поэтому откручивал постепенно все болты и оттягивал насос, чтобы болты остались на месте.
- После снятия насоса открутил задний кронштеин тнвд.

Сеточки в насосе
Одна сеточка стоит на клапане опережения впрыска. Чтобы снять клапан, надо открутить задний кронштеин тнвд, два винта под отвёртку Т25 (показаны стрелками), которые держат металлическую пластину, прижимающую провод клапана к насосу, и два винта самого клапана - отвёртка Т30. Трудно долезть, но мне кажется, это можно сделать, не снимая насоса.

Читайте также: