Скоростная техника игры медиатором

Обновлено: 04.07.2024

В категории Скоростная медиаторная техника Вы найдете уроки и упражнения, направленные на увеличение скорости игры медиатором. В уроках представлены табы и аудиоприложения. Занимаясь по упражнениям из данного раздела, Вы добьетесь успеха в скоростной медиаторной технике.

В этом уроке разберем 8 упражнений в стиле Джона Петруччи. Это риффы, скоростные пассажи и соло-партии в нестандартных размерах такта. Табы, ноты и аудио прилагаются.

В этом уроке разберем ритм-партию и партию соло-гитары из композиции Элиса Купера “I’m Eighteen”. Табы и аудио к примерам прилагаются.

Подробное руководство по свип-пикингу для электрогитары. В этом уроке представлены 12 упражнений с табами, нотами и аудиоприложением. Урок объемный, поэтому сохраните его себе, чтобы не потерять.

В этом уроке представлены 3 риффа и соло в стиле метал, сыгранных одиночными нотами на одной струне. Табы и аудио в разных темпах прилагаются.

Сегодня мы поговорим о том, как комбинировать арпеджио, играемые свипом, и слайды. Это сделает ваши соло еще интереснее и придаст им некоторую хаотичность.

В этом уроке представлены 8 скоростных фраз для гитары, которые можно сыграть без использования свипа. Звучать такие фразы будут еще круче.

В этом уроке рассмотрим 5 ежедневных упражнений для электрогитары, которые помогут не только держать Ваши руки в тонусе, но и помогут играть быстро и легко.

В этом уроке Вы освоите 7 интересных гитарных ходов, которые разнообразят звучание Вашей гитары и придадут джазовый оттенок Вашим соло.

В этом уроке разберем три крутые скоростные фразы в стиле Джорджа Линча. Табулатуры и ноты к уроку прилагаются.

Урок от Скотта Марано. Табы, ноты и описание к уроку. Пять простых шагов, чтобы увеличить скорость игры на гитаре.

В этом уроке представлены десять упражнений на свип-пикинг с табами, нотами и аудио-приложением.

В этом уроке разберем пять упражнений в стиле неоклассик-метал, которые помогут разнообразить Ваши музыкальные зарисовки.

В этом уроке представлены 9 упражнений для гитары: фразы и соло, которые использовались в композиции Freebird группы Lynyrd Skynyrd.

В этом уроке рассмотрим способы исполнения легатной техники различными гитаристами, а так же разберем 13 практических упражнений на легато.

Чтобы заполнить пустоту между гитарными риффами, гитаристы часто используют различные пассажи. В этом уроке рассмотрим пассажи с открытыми струнами.

В этом уроке Вы найдете три упражнения, которые помогут Вам улучшить координацию левой и правой рук, что приведет к быстрой и чистой игре скоростных пассажей на электрогитаре.

В этом уроке Вы разберете новый подход к исполнению пентатонических гамм, который разработал виртуозный гитарист - Закк Уайлд.

Техника переката – одна из самых сложных для исполнения. В этом уроке рассмотрим 7 упражнений, которые помогут Вам овладеть техникой переката на гитаре.

В этом уроке будем работать над свип-пикингом, тэп-слайдами и бендами за верхним порожком.

В этом уроке представлены несколько фраз с двуручным тэппингом, которые не несут особого смысла с точки зрения музыкальной теории, но звучат очень здорово.

В этом уроке представлены 4 примера соло Кирка Хэммета, которые показывают, насколько велик потенциал нот на открытых струнах.

В этом уроке разберем интересный способ смены позиции на гитаре при помощи переката пальца на соседние струны. При скоростной игре такая техника дает очень плавное и текучее звучание.

В этом уроке Вы разберете соло из песни"Domination" от Pantera. Табулатуры и видео от Криса Зупа (Chris Zoupa) прилагается.

В этом уроке Вы разберете скоростную гитарную фразу, основанную на пентатонике в тональности си-минор. Табы и видео прилагаются.

В этом уроке Вы узнаете секрет скоростной техники Альберта Ли, Стива Морса и Эла Ди Меолы. Подробное описание и замедленные видео игры медиатором помогут Вам научиться играть так же.

Техника свип-пикинга отлично подходит для игры восходящих и нисходящих арпеджио. Поэтому сегодня я хотел бы показать вам, как применять технику свип-пикинга к игре арпеджио аккордовой прогрессии.

Попробуйте-ка выполнить такое задание: сыграйте восходящую пентатоническую гамму шестнадцатыми нотами. Пентатоника шестнадцатыми - это легко.

Свип-пикинг (sweep picking) – весьма полезная техника, позволяющая гитаристам играть арпеджио очень эффектно, почти так же, как на клавишных инструментах.

На этот раз я покажу вам, как играть весьма интересный рифф с двуручным тэппингом. Табы и видео прилагаются.

Я думаю, любой гитарист извлечет пользу, играя Паганини. Поэтому, для вас я выписал первые 20 тактов его Каприза 5 в ля-миноре. Предупреждаю – она не для слабаков.

В сегодняшнем уроке мы разберем несколько партий, которые помогут улучшить технику игры и координацию между левой и правой рукой. Играя необычные мелодии, можно выявить проблемные и слабые места в вашей игре, а длительные упражнения принесут чистоту исполнению.

Приведенный пример комбинирует разные техники, поэтому является довольно сложным. Табы, описание и видео к уроку прилагается.

Крутой запил от Джона Петруччи. У нас есть все, чтобы его разобрать и повторить: видео, табы, описание.

В этом уроке представлен интересный триольный пассаж в тональности А минор, начинающийся в низком регистре и продвигающийся вверх по грифу, охватывая три октавы. Табы и видео прилагаются.

Необычный подход Эдди Ван Халена к технике тремоло пикинга (tremolo picking) не перестает меня удивлять. Разберем его на примере шоу Jimmy Kimmel Live.

Разбор скоростного легатного пассажа на электрогитаре. К уроку прилагаются табы и видео.

Урок скоростной техники игры на электрогитаре с использование свипа и тэппинга от гитариста группы Falling in Reverse. Табулатуры и видео прилагаются.

В уроке рассматриваются упражнения для электрогитары, исполняющиеся через струну, а по звучанию напоминают уд. Уд – это древний безладовый музыкальный инструмент.

Подробный урок о том, как с нуля научиться играть свипом на электрогитаре. К упражнениям прилагаются табы от двухструнного свипа до шестиструнного.

Эти упражнения включают в себя воспроизведение диатонической гаммы с конкретной выбранной последовательностью – секвенцией – для улучшения вашей игры. В этом уроке Вы найдете табулатуры секвенций и аудиоприложение к ним.

Стив Бук (Steve Booke) показывает упражнение для электрогитары. Игра через струну. В этом уроке представлены табы и видео.

В этом уроке Вы познакомитесь с правильной постановкой левой руки и постановкой пальцев левой руки. Правильная постановка руки необходима для повышения беглости пальцев левой руки.

Курс скоростной медиаторной техники предназначен для тех гитаристов, которые хотят увеличить беглость пальцев и добиться невероятно быстрой игры медиатором на электрогитаре.

Влад Друид

Все музыканты рано или поздно приходят к тому, что руки необходимо поставить в правильное положение, в этой теме я хочу рассказать про правильную постановку с фотографиями и советам.
Что же нам дает правильная постановка?
1) При правильной постановке левой руки можно легко транспартировать свои партии на 4 струны и играть их в одной позиции(данный способ срабатывает в подавляющем большинстве случаев).
В этом случае вы можете играть не задумываясь ни о чем(руки будут работать на автомате), можно будет начать устраивать шоу на концерте(трясти головой, прыгать по сцене, лапать фанаток;) ).
2) Рука в таком положении не перенапрягается, вы не рискуете получить травму, удобнее делать большие растяжки если композиция того требует.
3) Скоростные пассажи будут делаться легче, да и хорошего звукоизвлечения проще будет добиться)
4) Вы банально выглядите эффектно и не похожи на пионера =)

Конечно бывают и исключения: John Entwistle, Cliff Burton, Billy Sheehan.
Постановка их рук была далеко не классической, но это не мешало им играть на высоком уровне и внести вклад в Бас-гитарное ремесло, поэтому если ваша постановка рук не совсем правильная, но вы можете играть ровно, четко и вкусно и при этом не испытываете дискомфорт, можете сильно не беспокоиться ;)

Те кто хотят правильно поставить руку должны прочитать статью(или обратиться к преподавателю)

******************ПОСТАНОВКА ПРАВОЙ РУКИ*****************
Здесь мы рассмотрим постановку правой руки при игре пальцами, медиатором, слэпом и тэппингом.

Играть можно двумя способами:
1) Самый популярный, вы играете первым суставом пальцев (отсчитывая от кисти)
2) Играете вторым суставом пальцев, я советую развивать эотт способ игры если в планируете освоить в будущем трех или четырех пальцевую технику.

Влад Друид

звучание более ровное, плюс вы не беспокоитесь насчет того, что между средним и безымянным пальцами находится одно общее сухожилие, которое нужно долго разрабатывать, чтобы пальцы обрели независимость, так как вы его не задействуете.
Большой палец располагайте не за средним и указательным пальцами, а немного в стороне, как я уже писал раньше.
Четырех пальцевая техника.
Тут все просто, играем вторым суставом пальцев и располагаем большой палец немного в стороне от кисти.
Также можно играть и большим пальцем(не путайте с приемом слеп). Данный прием удобен при игре аккордами и переборам, вы играете басовые ноты на струне МИ(иногда ЛЯ) а остальными пальцами играете мелодию остальными пальцами.

Влад Друид

Начнем с правой руки.
Приглушим левой рукой все струны(на приглушенных струнах вылезают все ошибки) и начнем играть по четыре ноты на каждой струне(вначале на ми, потом на ля, ре и соль, потом обратно на соль, ля, ми) играем под метроном, ставим его на темп 100 и делаем 1 удар пальцем на 1 удар метронома, затем постепенно повышаем скорость примерно(100, 105, 110 и т.д.) разгоняемся до темпа 200, потом возвращаем метроном на 100 и делаем уже 2 удара пальцами на 1 удар метронома, повторяем ту же операцию, постепенно разгоняясь до 200 и снова сбрасываем метроном, теперь делаем уже 4 удара пальцами на 1 удар метронома и так же разгоняемся до 200(ну или до скольки захотите). Это упражнение подходит для всех пальцевых техник, медиаторной техники и дабл тампинга.

Теперь перейдем к следующему упражнению, прием называется паук, данное упражнение необходимо делать также под метроном.
зажимаем пятый лад на струне ре, потом седьмой лад на струне соль, потом 6 лад на струне ре, 8 лад на струне соль, 7 лад на струне ре, 5 на струне соль, 8 на струне ре, 6 на струне соль.
делаем это упражнение под метроном по нашей старой схеме постепенно повышая темп.
Потом усложним упражнение и будем играть тоже самое только на струнах ля и соль, также постепенно ускоряя темп, потом снова усложним задание и будем играть на струнах ми и соль.
Это упражнение сделает независимым и ваши пальцы.

Теперь займемся выносливостью левой руки. Есть несколько упражнений:
1) Играй хроматику без использования правой руки
2) Играйте легато (прижимайте пальцем струну, а потом отпускайте ее, правую руку не используйте)
Зажмите указательным пальцем 4 лад первой струны, а средним прижимайте и отпускайте(делайте срыв, чтобы звучала нота на предыдущем ладу) 5 лад на первой струне, затем проделайте тоже, но прижимая безымянным пальцем 6 лад на первой струне, потом тоже самое проделайте с мизинцем прижимая 7 лад.
Последнее упражнение на легато делайте так зажмите 4 лад на первой струне, потом зажмите средним пальцем 5 лад, безымянным 6, мизинцем 7, сделайте срыв мизинцем, безымянным, средним. повторяйте это упражнение под метроном, но правую руку не задействуйте.
Также советую изучить основные гаммы на всем грифе: Минорную, Мажорную, Минорную Пентатонику и Мажорную пентатонику, которые надеюсь вы найдете здесь:

Guitar lessons. Гитарные аудио/видео школы

Guitar lessons. Гитарные аудио/видео школы

Guitar lessons. Гитарные аудио/видео школы запись закреплена

Скоростная медиаторная техника в стиле Heavy Metal (pdf + mp3)

Этот учебник является заключительным изданием серии, посвященной музыке в стиле Heavy Metal. Книга содержит внушительное количество упражнений (более 150) для развития скоростной техники, а также специфические аппликатуры, без которых играть быстро просто нереально.
В нотном приложении вы найдете незабвенный “Полет Шмеля” Римского-Корсакова, великолепный триольный этюд Криса Импеллитери и еще несколько законченных соло с “минусами”, которые позволят вам произвести впечатление на публику не только скоростной игрой, но и художественно-эстетическим содержимым вашего репертуара.

Михаил Самодуров

Прелюдия ре-минор и каприс Паганнини из этой книги навсегда осели в пальцах. Строго рекомендую даже на фоне тонны обучающих видосов и мириады других изданий.

Игра медиатором на электрогитаре

Каждый соло-гитарист, который по-настоящему хочет научиться играть на гитаре, должен довести свою технику до такого уровня, который позволит ему сыграть любую последовательность нот, то есть все, что может возникнуть в его воображении.

Для этого нужно выработать органичное для данного инструмента клише, которое можно было бы приспособить к мириадам различных пассажей, а не рассматривать каждую фразу отдельно, как особый случай со своим собственным штрихом.

Как работать с упражнениями

• Играйте медленно
Играйте в темпе, достаточном для того, чтобы не делать ошибок. Ваши пальцы будут двигаться так, как вы их приучите. Неужели вы думаете, что если вы сыграете что-то быстро и коряво сто раз, то в сто первый раз у вас это получится чисто и точно? Если же вы сыграли что-то сто раз безукоризненно, то у вас есть гарантия, что и в следующий раз это получится также безукоризненно.

В медленном темпе вы сможете сыграть практически любую последовательность нот. Пальцы приученные играть медленно (а следовательно более аккуратно) всегда будут вести себя более уверенно и надежно. Пальцы же, приученные играть быстро, менее поддаются контролю, и при небольшом волнении могут подвести. Думайте о качестве, а не о количестве.

• Сконцентрируйтесь на цели упражнения
Поскольку каждое упражнение специально создано для того, чтобы развить какой-то определенный навык, то Вы должны понять, какой цели служит данное упражнение и сконцентрироваться на этом во время занятий.

• Не задерживайтесь слишком долго на одном упражнении
Когда начинаешь заниматься атлетизмом, то первоначальный этап чрезвычайно утомителен. Отдых, работа, отдых, работа и человек становится сильнее. То же самое касается и гитары.

Если вы играете одно упражнение слишком долго, то вы сможете подойти к моменту, когда оно начнет получаться все хуже и хуже. В этом случае лучше всего дать отдохнуть мышцам, занятым в этой работе. Поиграйте что-нибудь другое затем вернитесь к прежнему упражнению, и вы удивитесь насколько легче оно будет даваться!

Ну что остаётся добавить? успехов Вам в прохождении курса Скоростной медиаторной техники. Мы начинаем.

Меня интересует существуют ли медиаторы для новичков? Я еще не практиковал такую игру, а очень хочется.

Медиаторы для новичков и профессионалов не имеют различий. Поэтому приобретите себе любой медиатор, исходя из удобства.

Читайте также: