Skies of arcadia 2 будет ли продолжение

Обновлено: 04.07.2024

Это вторая часть большого обзора на Skies of Arcadia. В первой я рассказывал о сюжетных и сеттинговых особенностях, сегодня поведаю о механических.

Боевая система

Пошаговая боёвка сделана отлично. Герои ходят по очереди в зависимости от инициативы. Кроме очевидных атаки и защиты, есть суперудары, магия и использование предметов. На некоторые действия затрачивается "мана" , количество которой растёт по ходу боя или копится героями за отдельное действие - "концентрацию" . У разных врагов есть иммунитет к той или иной магии: например, существо огненного свойства получает втрое больше урона от магии льда, и вдвое меньше от огня.

Также есть бои на кораблях. В целом, это те же бои против монстров, только красочнее, масштабнее и с некоторыми отличиями.

Кроме боссов и мини-боссов остальные бои в игре энкаунтерные и происходят каждые 15-20 секунд передвижения по враждебной локации. Ближе к концу игры разработчики дают возможность путешествовать без боёв, но происходит это слишком поздно: бои уже успевают надоесть. С одной стороны - это тоже особенность жанра, ничего не поделаешь. Но с другой, многие предшественники SoА делали это лучше.

Ещё есть одна проблема в балансе: лечение. В бою у игрока есть два способа лечения: магией (за ману), или предметами. Если купить предметов с запасом, то никакой проблемы как с лечением, так и со сложностью, игрок практически не встретит. Правда, в самом начале игры торговец говорит, что, дескать, крутые парни не лечатся предметами. Но если последовать его совету и стараться лечиться только во время боя, затягиваются даже самые простые бои.

Ещё один нюанс, но уже касательно игровой экономики. Как в любой старой RPG, почти все вендеры в игре имеют фиксированный инвентарь. В первой зоне продаются вещи для первых уровней, во второй - для второго и так далее. Но бывает так, что это противоречит логике: одна из позднейших локаций в игре - полузаброшенный городок Эсперанса (восьмая локация в игре). Несмотря на то, что город прибывает в упадке, отель и предметы стоят там дороже, чем на оживлённом Острове Моряков (третья локация в игре) прямо в центре Империи Валуа .
То же самое работает и в случаи со снаряжением: оружие, купленное у примитивного и неразвитого племени (седьмая локация), почему-то наносит больше урона, чем раннее купленное в центре технологически развитой империи (пятая локация).

Кроме путешествия по открытому миру на кораблях, игрок может бегать по уровням двух типов: города, с которыми всё понятно, и "подземелья" . Беру в кавычки потому, что это может быть что угодно: древняя гробница, заброшенный город, туннели шахт и так далее, в конце каждой из которых стоит босс. В большинстве своём подземелья сделаны интересно: уникальные враги, уникальные дизайн и архитектура, разбросанные сундуки, иногда - головоломки и так далее.

Кроме частых боёв, к минусам подземелий нужно отнести их запутанность. Конечно, в ответвлениях лежат сундуки с иногда очень ценной наградой, но сам бэктрекинг из-за частых боёв надоедает. Если в каком-нибудь Ведьмаке или Скайриме путь из ответвления пещеры просто займёт у вас несколько десятков секунд, то в SoA это могут быть целые минуты. Всё из-за случайных боёв, не все из которых можно пропустить.

Сражаясь оружием, заряженным определённым Лунным Кристаллом , прокачивается магия определённой школы (красное оружие прокачивает магию огня, жёлтое - электричества и так далее). Прокачка ощущается: следующее заклинание в школе или кардинально отличается, или значительно усиливается. Но быстро прокачать определённую школе не получится, так как от цвета оружия зависит урон по врагу. Иногда получается так, что нужно бить врага оружием синего цвета (ветер и вода), магия которого не особо нуждается в прокачке в силу своей бесполезности.

Для прокачки суперспособностей требуется отдельные ресурс - Ягода Луны . С низкой вероятностью она может выпасть из монстров, но чаще всего лежит в сундуках в подземельях. Требуют суперспособности больше маны, но и результат от них будет много выше, чем от магии.

Есть откровенно бесполезные заклинания. Отравление или Ослабление, например, не работает на боссах, а на монстров применять их нет надобности не только потому, что средняя битва длится 3-4 хода, но и потому, что за эту же цену в виде маны можно нанести урон.

Похожая ситуация и с суперспособностями: не все из них полезны, а ветка прокачки линейна, из-за чего нужно прокачивать бесполезные, чтобы добраться до лучших.

Также у всех персонажей есть характеристики: сила атаки, скорость, уклонение и так далее. Они прокачиваются с повышением уровня. Но в игре есть так называемые "семена", которые навсегда могут прокачать одну из характеристик. Они также с низким шансом могут выпасть из монстров и лежат в сундуках. Странно не только то, что эти семена крайне редки, но и то, что прокачка "скорости" на 1 практически ни на что не влияет. По итогу прохождения я потратил на своих персонажей где-то 40-50 семян (и это за 42 часа игры), в среднем прибавив где-то 15-20 очков на персонажа. Из ста. Звучит не очень солидно. Правда, в конце появляется продавец этих самых семян, что делают деньги вновь полезным ресурсом.

Итог: игра не идеальна. По обзору вообще может показаться, что она откровенно плоха, но это не так. Я лишь хотел детально разобрать не только минусы, но и плюсы.

В основном, когда её вспоминают как классику Dreamcast , люди опираются на юношеские или детские воспоминания, в которых трава неизбежно будет зеленее. Но, несмотря на это, все минусы Skies of Arcadia в одном случае особенности присущие жанру, а в другом - присущие времени.

Кроме того, я очень сильно удивился, когда прошёл игру 2000 года за 40 (. ) часов. И это не я такой расторопный, это игра такая большая. Конечно, игрок может пройти её и быстрее, если не будет изучать локации, искать "чудеса света" или просто путешествовать. Но если убрать эти элементы - вы увидите самую обыкновенную, ни на что не претендующую, абсолютно пресную игру о "приключениях", которых просто не увидите.

Игра, как и любое искусство, продукт комплексный. Да, постоянным и надоедающим боям нет никакого оправдания, они затягивают и без того большую игру и к середине откровенно бесят, но далеко не их вы запомните после прохождения. Разработчикам удалось не только передать дух приключения и первооткрывательства, но и рассказать довольно банальную, но цепляющую историю о дружбе, любви и предательстве. Если вам по какой-то причине нужно обратится к ранним RPG или JRPG двухтысячных - эту игру никак нельзя пропустить.

Skies of Arcadia была одной из ключевых игр в библиотеке Dreamcast, а поклонники по-прежнему ждут продолжения или хотя бы переиздания для современных платформ. Недавно один из разработчиков проекта заявил, что заинтересован в создании сиквела.


Кендзи Хирута (Kenji Hiruta), работавший над Skies of Arcadia, написал в Twitter, что очень сильно хочет сделать вторую часть, но людям нужно активно поддержать эту идею.


В октябре игре исполнится двадцать лет, однако её влияние можно ощутить и по сей день. Тим Шейфер (Tim Schafer) из Double Fine Productions назвал Skies of Arcadia одним из источников вдохновения для Psychonauts (наряду с Rayman 2). Разработчик Telling Lies и Her Story Сэм Барлоу (Sam Barlow) и дизайнер Shovel Knight Шон Веласко (Sean Velasco) упоминали Skies of Arcadia при перечислении их любимых игр с Dreamcast на PAX West 2019.

В прошлом году продюсер Skies of Arcadia Риеко Кодама (Rieko Kodama) сказал, что шансы на выпуск продолжения низки.

Судьба Skies of Arcadia 2 находится в руках фанатов

Кендзи Хирута (Kenji Hiruta), работавший над японским ролевым проектом Skies of Arcadia, неожиданно вспомнил об игре. Он заявляет, что судьба продолжения находится в руках фанатов. Если интерес к этой JRPG окажется достаточно велик, то в Sega наверняка рассмотрят возможность создания сиквела. Сам Хирута признается, что с радостью поработал бы над второй частью Skies of Arcadia.

Кроме того, он продемонстрировал новый арт от художницы Ицуки Хоси (Itsuki Hoshi), которая нарисовала Вайса, героя игры.


«Это шедевр. Я тронут до глубины души. Прошло 20 лет, а Skies of Arcadia по-прежнему вдохновляет на создание таких потрясающих рисунков. Это удивительно»

Что касается твита о возможности разработки следующей главы Skies of Arcadia, то он понравился уже 8 тысячам пользователей.

Кендзи Хирута (Kenji Hiruta), работавший над Skies of Arcadia, написал в Twitter, что очень сильно хочет сделать вторую часть, но людям нужно активно поддержать эту идею. В октябре игре исполнится двадцать лет, однако её влияние можно ощутить и по сей день. В источнике

Ведущие канала «Украина 24» убрали гостя из эфира после просьбы говорить на русском языке

Ведущие телеканала "Украина 24" замялись после просьбы грузинского политолога Гелы Васадзе вести беседу на русском языке.

В Сан-Франциско беспилотные такси беспокоят жителей странным поведением

Представители компании Waymo объясняет такое поведение беспилотных автомобилей тем, что рядом с тупиковой улицей есть улица с ограниченным движением и беспилотники ищут пути, по которым можно объехать данный участок.

В МИД Кабо-Верде исключили экстрадицию Поклонской на Украину

СНБО Украины утвердил санкции против 237 человек за выборы в Крыму

Совет национальной безопасности Украины утвердил новые санкции против 237 человек, которые участвовали в организации выборов в Госдуму России в Крыму и Донбассе, сообщил «24 Канал».

Арестович рассказал о девяти сценариях войны России и Украины

На Украине прорабатывают сразу несколько военных сценариев в случае нападения России.

Подробнее о событии

Автор JRPG Skies of Arcadia хочет выпустить продолжение игры

Автор JRPG Skies of Arcadia хочет выпустить продолжение

Корабль ВМФ РФ пресек попытку эсминца США нарушить российскую госграницу в Японском море

"Сегодня, 15 октября, около 17:00 по местному времени эсминец Chafee (DDG 90) ВМС США, который уже несколько дней действует в акватории Японского моря, приблизился к территориальным водам Российской Федерации и предпринял попытку пересечения государственной границы", - заявили в военном ведомстве.

Читайте также: