Сказка в первый школьный день сценарий

Обновлено: 06.07.2024

Праздник представляет собой путешествие к сказочным героям, проводится с целью вызвать интерес в чтении книг, обобщить знания обучающихся о почитанных сказках, расширить кругозор и словарный запас, воспитывать у детей чувство добра и справедливости.

ВложениеРазмер
skazka_za_skazkoy_scenariy_prazdnika_dlya_nach_shk.doc 399 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника для младших школьников

Составила: учитель начальных классов

МОУ Третьяковской СОШ

Третьякова Любовь Викторовна

Праздник «Сказка за сказкой»

Цель : заинтересовать детей в чтении книг

  1. Обобщить знания учащихся о прочитанных сказках, прививать им любовь к сказкам и их героям.
  2. Расширить кругозор и словарный запас обучающихся.
  3. Воспитывать у детей чувство добра, справедливости, умение любить и видеть красивое.

Праздник представляет собой путешествие к сказочным героям.

Сказочных героев играют подшефные – пятиклассники.

Место проведения кабинеты и спортивный зал.

Можно провести праздник, используя презентацию «Путешествие в сказку»

Класс празднично украшен рисунками детей, оформлена выставка книг «Русские народные сказки»,

На доске пословицы о книге: «Ум без книги, что птица без крыльев», «Одна хорошая книга лучше всякого сокровища», «В книге ищи не буквы, а мысли».

Далеко-далеко раскинулось царство, необъятное государство – Страна

Сказок, Чудес и волшебства. Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки, потому что деревья там самые

причудливые, горы – самые высокие, терема – самые расписные, птицы –

самые звонкие, а чудища – самые страшные.

Сегодня мы определим самого лучшего читателя сказок. Им станет тот, кто в нашем путешествии наберет большее количество жетонов.

Дорожка нам предстоит дальняя. Нужно котомку собрать с вещами самыми необходимыми. Перед вами раскинулась скатерть-самобранка. Но на ней не яства заморские, а предметы «сказочные», которые помогут вам в пути: гребень, полотенце, сосуд с живой водой, колечко, яблоко, семимильные сапоги, клубочек, зеркальце.

- Предлагаю самым смелым выбрать поочередно три предмета, но с таким условием: вы должны назвать волшебные свойства каждого предмета и сказку, где этот предмет встречается. (Ответы детей)

Котомки собрали – в путь! В Страну Сказок, Чудес и Волшебства!

Звучит отрывок песни «Дорогою добра»

Спроси у жизни строгой

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Иди за солнцем следом

Хоть этот путь не ведом

Иди мой друг, всегда иди

Вот мы и на месте. Но почему ворота заперты? Давайте спросим у стражников.

1-й стражник. Кто вы такие и зачем пожаловали? Разве вы не знаете, что в нашу страну может войти лишь тот, кто любит и знает сказки? Неучем в ней нет места!

2-й стражник. Да, мы их не можем просто так пропустить в Страну Сказок! Надо устроить им испытание! Пусть разгадают сказочный кроссворд! Отгадают молодцы, а нет – придется вернуться.

1-й стражник. А из букв, что в выделенных квадратиках, надо сложить волшебные слова! Только тогда они смогут отомкнуть печать на карте нашей страны.

Показывают свернутую в рулон карту с печатью.

Стражники по очереди задают вопросы, выдают жетоны-ключи. Если дети не дают правильного ответа, они забирают по одному «сказочному» предмету, называя слово.

Конкурс «Разгадай кроссворд»

1.Одно из имен Василисы (Премудрая)

2.Имя царя, пославшего Ивана-царевича за жар-птицей. (Берендей)

3.Яблоки, дарящие молодость. (Молодильные)

4.Дерево, чаще всего встречающееся в сказках. (Дуб)

5.Оружие, которым пользовались сказочные богатыри. (Палица)

2-й стражник: Один кроссворд разгадали. Составьте из букв, появившихся в зеленых клетках первое слово.

1-й стражник: Остался еще один кроссворд.

1.Река, у которой сражался Иван-крестьянский сын. (Смородина)

2.Прозвище Никиты, что спас Киев от змея. (Кожемяка)

3. «Скачет…по ельничку, скачет… по березничку. С дерева на дерево поскакивает да пощелкивает». (Морозко)

4.Кот в русских народных сказках. (Баюн)

5.Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка. (Лягушка)

2-й стражник: Составьте из букв с розовых клетках второе слово. (Волшебные слова – «Приди, сказка»)

Испытанье вы прошли,

Чуть утраты понесли

Но зато теперь я вам

Карту чудную отдам

Сказочница: Молодцы, ребята, с заданием справились. Но смотрите, нас уже ожидает Иванушка. Назовите сказки, в которых встречается этот герой.

Иванушка: Молодцы ребята, много сказок про меня знаете, а не поможете ли мне отгадать загадки.

Всю жизнь в одной рубашке,

По белому полю пройдет –

Каждый след его поймет. (Карандаш)

Пущу его в воду,

Он будет говорить (перо).

Только для грамоты годится? (чернила)

Как они нанизаны,

Понабрался ума. (буквы).

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (книга)

Без крыльев, А летит,

Без языка, а говорит. (письмо)

А грамоты не знает (очки).

Иванушка: Спасибо друзья, вот вам клубочек он приведет вас к следующему герою.

Сказочница: Долго ли, коротко шли путники по Стране Сказок, Чудес и Волшебства, но очутились возле странной избушки. Стоит она на курьих ножках, вокруг себя поворачивается.

Отгадайте, ребята, кто живет в избушке:

Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата. (Баба Яга)

- Какой вы себе представляете Бабу Ягу? Добрая она или злая?

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Роль Бабы Яги в сказках»

-Как в избушку, ребята попасть? Какие слова сказать нужно?

Дети: Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом.

Звучит музыка. Появляется Баба Яга.

Баба Яга: Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали! Как я вам рада, а то меня совсем позабыли-позабросили. До чего дошло – стороной обходят, бояться, злыдней считают! А я вовсе не такая. Я даже очень хорошая! И сейчас с вами порезвимся, поиграем. Стройся в две команды!

Эстафеты с Бабой Ягой

Каждый участник должен добежать до финишного флажка придерживая на спине воздушный шарик. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

В эстафете участвуют по трое участников от каждой команды, ноги среднего игрока нужно связать веревками с ногами крайних игроков и в таком положении добежать до финишного флажка.

Каждому участнику команды необходимо на голову повязать платок, правую ногу опустить в ведро, в левую руку взять метлу и добежать до финишного флажка.

Баба Яга: Ох и уморили меня, ребятушки пора вам в путь-дорогу отправляться.

Отгадайте мою загадочку и узнаете, кто вас ждет-поджидает: Как зовут мою сестрицу, хозяйку болота? (Кикимора). Вот как раз прямо за моим домом дорожка и ведет. (Показывает на карте)

Сказочница. Страшно идти по болоту: под ногами вода хлюпает, ноги глубоко в мох проваливаются. Как же нам задобрить Кикимору, чтобы она нас через своё болото пропустила? Давайте её портрет нарисуем.

Ребята с завязанными глазами по очереди рисуют портрет Кикиморы.

(Появляется Кикимора, наблюдает как рисуют её портрет)

Кикимора: Портрет что-то не очень, ну да ладно, видела, как старались. Помогу вам пройти через болото, но не совсем просто будет вам. Пройти сможет лишь тот, кто зачин сказок назовет.

Игра «Перейди болото».

Перед вами «кочки» (листочки бумаги, разложенные на полу). На кочку можно ступить и не провалиться в болото, только сказав волшебные слова из сказки или зачин (Жили-были, в некотором царстве, за тридевять земель, в тридесятом государстве, всякое дело в мире твориться, про всякое в сказке говорится, в те старые времена, когда мир Божий наполнен был лешими, ведьмами, да русалками…, в стародавние то было времена, скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается, «Ай потешить вас сказочкой?»).

Сказочница: Наконец болото прошли. Следуем дальше. А это что за дом? Кто в нем живет?

Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие! Не стесняйтесь! Располагайтесь поудобнее. Давайте знакомиться. Зовут меня Мария Ивановна. Я хозяйка этого дома. А вы как в нашу страну попали? Небось сказки любите? Вижу долгонько уже идете.. вот отдохните у меня. Домик у меня небольшой, да уютный. Все своими руками сдомовничала, люблю порукадельничать. Не подумайте, что хвастаюсь. Нас таких в русских сказках много.

Конкурс «Вопросы от хозяйки»

1вопрос: Вспомните героинь сказок, которые были прекрасными хозяйками, хорошо шили, готовили. (Марья-царевна (Поди туда..),Хаврошечка, девушка из сказки «Морозко», Елена Прекрасная, Василиса Премудрая).

2 вопрос: Какие яства наиболее часто в сказках предлагают гостю? (каша, щи, мед, хлеб-соль)

3 вопрос: Назовите сказочные строения и их хозяев. (избушка на курьих ножках, дворец Берендея..)

За правильные ответы хозяйка одаривает гостей сушками.

Молодцы! Не буду вас задерживать. Но напоследок хочу дать вам совет: чтобы из леса поскорее выбраться, назовите героев сказок, чьи голоса услышите и название сказок. Счастливого вам пути!

Сказочница. И вот оказались мы в лесу дремучем, нехоженом. Т-с-с.. Слышите, кто-то говорит?

Раздаются голоса героев сказок. Дети отгадывают их.

1)«Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?» («Морозко»)

2) «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам» (Лиса из сказки «Заюшкина избушка».

3. «Аленушка, сестрица, моя! Выплынь, выплынь на бережок..» (Братец Иванушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Сказочница: Уф! Вот и вышли мы из леса, а впереди нас ждет дворец царский.

Царь: Ой вы, гости-господа,

Долго ль ездили? Куда?

Ладно ль за морем иль худо?

И какое в свете чудо?

Сказочница. Прошу, ребята, ответить на вопрос царю-батюшке, какие сказочные чудеса вы знаете? (Летучий корабль, деревянный орел, двое из сумы).

Царь: Обычно цари в сказках давали по три задания. Я тоже решил вам испытание устроить! Царь я или не царь?

Конкурс «Царские загадки»

Задание первое : Ну-ка скажите мне, по каким надобностям отправляли цари в путь своих сыновей? (за невестой, за жар-птицей, за молодильными яблоками..)

Задание второе : Какие задания придумывали цари, чтобы испытать невест, женихов? (вырастить рожь за одну ночь, слепить из воска церковь «Морской царь и Василиса Премудрая», сшить рубаху за ночь, хлеб испечь, «Царевна-Лягушка»).

Задание третье : Какую награду обещают сказочные цари героям? (полцарства, дочь в жены)

Задание : Какие козни придумывали цари, чтобы сгубить неугодных им людей? (Невыполнимые: перечислить.)

За правильные ответы царь раздает «золотые рубли» - жетоны.

Царь: Жаль мне расставаться, да делать нечего. Вижу, люди вы знающие, ученые, мне очень понравились. Потому хочу услугу вам оказать. За моим дворцом вас ожидает река огненная. Укротить её вам помогут заклинания и слова волшебные, что в русских сказках встречаются. Но помните, что не меньше трех вам вспомнить надо!

(«По-щучьему велению…», «Земля, прощай! В добрый путь!», «Сивка – бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой»)

Сказочница. Вот и река огненная позади осталась. Очень дружные и знающие вы ребята. Надеюсь, что и мне поможете разобраться. Нечистая сила выкрала сказочные предметы и подбросила мне мешок, а я сама запуталась из какой они сказки. Давайте вспомним, из какой сказки предметы. А я обратно верну их в сказку, а то путаница, неразбериха получится.

Сказочница достает из мешка предметы (Перышко –«Три царства – медное, серебряное и золотое», книга, сухари – «Беглый солдат и черт», ключ, зеркало – «Иван бесталанный и Елена Премудрая», канат – «Иван –царевич и Белый Полянин», письмо – «Иван-царевич и Марфа-царевна», яйцо – «Кощей Бессмертный»)

Сказочница. Закончилось наше путешествие по Стране Сказок, Чудес и Волшебства! Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник русских народных сказок, и в путь!

А сегодня, прощаясь с вами, думаю, будет уместно вспомнить слова, которыми заканчиваются сказки. («И стали жить поживать, да добра наживать», «И я там был, мед-вино пил, по усам текло, в рот не попало; ел я капусту, а в брюхе-то пусто».)

Молодцы! Вы все словно потрудились! А кто у нас сегодня был лучшим? Пересчитайте, пожалуйста, свои жетоны, полученные в конкурсах.

Награждение трех лучших победителей.

Подведем итоги конкурса « 100 сказок о книге и чтении».

1место – Третьякова Анастасия (7лет), Маслов Павел (7лет)

2 место – Пустовалова Дарья (7 лет)

3 место – Шапорева Мария (7лет)

Сказочница: В добрый путь! – хочется мне сказать вам. До новых встреч в Стране Сказок, Чудес и Волшебства!

Под музыку дети 4 кл входят в зал и поют песню «Первоклашка» .

Вед.1 Здравствуйте, взрослые!
Вед.2 Здравствуйте, дети!
Вед.1 День необычный сегодня на свете —
Музыка всюду, улыбки и смех —
Школа открыла двери для всех.
Вед.2 И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам,
Со школьной жизни всё начинается,
В страну Знаний мы отправляемся!

(Дети 4 кл читают стихи)

Вот и осень. Здравствуй, школа!
Прозвенел звонок весёлый,
И вошли вы в первый раз
В светлый и просторный класс!
2. Что здесь нужно? Не лениться
И старательно учиться,
Чтоб про всё на свете знать
И пятёрки получать.

К нам кто-то бежит,

Я что-то узнать их пока не могу.

Загадки мы вам загадаем

И, кто к нам идет, — узнаем.

У отца был мальчик странный,

Но любил папаша сына,

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

2-й ведущий ( обращаясь к героям ).

Очень рады видеть вас

В этот день и в этот час.

Что привело вас сюда?

Быть может, вам помощь наша нужна?

И наказал, чтоб я

Сказал, что меня здесь

Что книгу любую

Прочесть я смогу.

В книге картинок красивых

Но что в ней написано —

Мне не прочесть.

Быть может, меня здесь

И стану тогда я

Красная Шапочка.

Мне мама сказала:

"Пора, дочь, учиться.

Знания могут везде

Здесь учат чему?

Я буду стараться

Я буду стараться учиться,

Могли мной гордиться!

В школе учиться —

Чему учат в школе —

Ребята, вы нам помогайте

И песню дружно подпевайте!

( Дети поют песню «Чему учат в школе»)

Красная Шапочка и Буратино (вместе).

Объяснили вы понятно,

Что учиться так приятно!

Стук в дверь, входит Печкин.

Здравствуйте, это ваш корабль отправляется в праздничное путешествие?

Да, это у наших первоклассников сегодня праздник, и мы отправляемся в удивительное путешествие по Школьному океану в страну Знаний.

Тогда эта телеграмма вам. Только догадайтесь сами, кто ее прислал.(Читает).

Пусть вам учебный год

Только гадости несет!

Получайте только двойки.

Очень редко можно – тройки,

Бейте окна и витрины,

Не ходите в магазины,

Проводите больше драк,

Конечно же, друзья, вы не будете выполнять пожелания старухи Шапокляк?

Вбегает Шапокляк.

Здорово, ребята - клопята!

Меня узнали вы никак –

По кличке Шапокляк.

Это как вы не будете выполнять мои напутствия? Я что, зря телеграмму вам присылала, с праздником вас поздравляла, буквы старательно выводила? Сами – то небось ни читать, ни писать не умеете? Да и учиться, наверное, не хотите, детский сад вспоминаете?

Шапокляк, как ты себя ведешь?

Посмотри, какие у нас умные ребятишки! И сейчас мы наконец-то отправимся в страну Знаний .

Это в какую - такую страну Знаний? Да еще и без меня! Сейчас мы с Лариской наделаем вам кучу гадостей. Собрались! Без меня.

Шапокляк успокойся! Не надо гадостей. Поплывем с нами, но только если ты обещаешь хорошо себя вести. Ребята, возьмем ее с собой?

Ладно уж, обещаю себя хорошо вести. В честь вашего праздника я решила стать самой доброй старушкой в мире и буду делать сегодня всем только одни гадости, ой, подарки! Знаю я одну интересную игру. Сейчас я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать. Если это про вас, говорите «Я», если нет – молчите. Понятно? Тогда начинаем.

Кто любит шоколадку?

Кто любит мармеладку?

Кто любит груши?

Кто не моет уши?

Кто любит книжки?

Кто любит пышки?

Кто не умывается?

Кто не улыбается?

Кто хочет учиться?

Кто любит трудиться?

Кто любит драться?

А кто любит смеяться?

С такими мальчишками и девчонками можно смело начинать путешествие.

Поднять паруса! Полный вперед! В страну Знаний!(Звучит музыка «Синяя вода»).

Красная Шапочка, Буратино, Шапокляк (вместе)

Земля! На горизонте земля! И странная избушка в дремучем лесу…

( Звучит музыка Бабы – Яги)

Баба Яга: Ха-ха-ха, хи-хи-хи! Праздника они захотели? Учиться что ли вам захотелось? А меня, Бабулечку- Ягулечку, такую красотулечку не позвали? Я может тоже хочу всему научиться. Сейчас вон, без грамоты-то, и в лесу не проживешь. Экономический кризис. Все бизнесом занялись, так и норовят меня вокруг пальца обвести!

- Ну что, привет, ребятки! Узнали меня, да? Ну и почему вы без меня тут веселиться вздумали?

Ведущий 1: Баба Яга, в следующий раз мы тебя обязательно позовем, но сегодня ты уж нам, пожалуйста, не мешай. Ведь ребятам очень хочется стать настоящими первоклассниками.

Баба Яга: Так прямо и не мешай! А может им совсем не хочется учиться? Да, сладкие мои? Так прямо в печку бы и посадила таких вкусненьких. Ладно, не бойтесь! В честь первого сентября я решила проверить, готовы ли ребята стать первоклассниками. И для этого есть у меня в запасе задание.

Ведущий 2: У нас очень умные ребята.

Баба Яга: А вот как раз мы это и проверим.

Итак, мои дорогие школьники, правила этой игры просты. Когда я называю предмет, который нужно взять в школу, вы громко хлопаете в ладоши. Но, если этот предмет не нужен в школе, то вы топаете ногами.

Собирался школьник в класс,

Взял он чипсы про запас,

Учебники и книжки,

Кисточки и краски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Собран в школу ученик!

— Молодцы, ребята! Вижу, что портфель вы собирать умеете. Счастливого пути! Плывите дальше по Школьному океану в страну Знаний.

Ведущий 1. Полный вперед!(Звучит музыка «Синяя вода»)

Кажется, начинается шторм!(Звучит музыка пиратов)

Да нет, это на нас напали пираты. Скорее пристанем к берегу.

Пираты (могут напевать).

Мы пираты, мы бандиты,

Очень, очень знамениты!

Мы ужасные и вредные создания,

Мы способны на любые злодеяния,

Даже самая прекрасная фантазия

Не представит наши безобразия.

Эй, топни нога, притопни нога,

Ты не стой на пути, коли жизнь дорога!

Что ты тут распрыгался! Не боимся мы тебя, расступись, дай дорогу нам. Нам нужно спешить.

А вот и нет! Выкуп давайте! Деньги подавайте!

Ну откуда же у нас деньги? Это же школьники, а не богачи. Ребята в школу за знаниями пришли.

Ничего не знаю, жизнь или кошелек? А иначе…

Я вот сейчас Лариску на тебя натравлю, она тебе нос откусит. Пропусти! Нас ждёт Королева Знаний.

Ещё чего выдумала, старуха?

Сейчас зачитаем свой указ!

Крепко мы связали

И подальше спрятали,

Чтоб вы это знали!

Не найти её никак.

Нас просим не сердить,

А программу школы на год утвердить!

Один день учиться,

А шесть — отдыхать!

Довольны? Прошу вас

Пираты (кричат).

А два — отдыхать!

Довольны? Прошу вас

Пираты (кричат).

Стоит лишь двойки

За это "Ура!" прошу прокричать!

Пираты (кричат).

В столовой кормить

Будут только вареньем,

Чтоб было прекрасным

У всех настроенье!

Красная Шапочка

А если вдруг зубы у нас заболят?

То вырвут их сразу у вас — все подряд. (Герои дрожат).

Ну, что вы от страха дрожите?

"Ура!" поскорее кричите!

Урок будет длиться

Всего пять минут,

На сорок же вам —

К чему вам трудиться, учиться,

Без знаний вы сможете

На лучших хулиганов

Не придется у доски

От стыда краснеть.

Каждый день будет драка.

Кричите пиратам трижды: "Ура!"

Пираты (кричат).

Мы не желаем жизни такой!

Ребята, давайте дружно крикнем:

Все дети (кричат).

Ваша программа нам не нужна.

Очень опасна она и вредна!

Ладно, ладно, уговорили. Вот если выполните 3 наших испытания, то мы отпустим Королеву Знаний.

Испытание 1. «Узнайте сказку».

Кто-то за кого-то ухватился цепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко,

Но еще помощники скоро прибегут.

Победит упрямицу дружный общий труд!

Колотил да колотил по тарелке носом,

Ничего не проглотил и остался с носом.

( «Лиса и Журавль» )

А дорога далека, а корзина нелегка,

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.

( «Маша и медведь» )

Ах ты, Петя-простота,

Оплошал немножко: не послушался кота,

Выглянул в окошко.

( «Петушок – золотой гребешок» )

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

( «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» )

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

Испытание 2. «Решите задачи».

1 . У пенёчков 5 грибочков

Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, подскажи! (8)

2 . Пять синиц на ветку сели,
К ним 2 галки прилетели,
Сосчитайте быстро, детки,
Сколько птиц сидит на ветке?(7)

3 . Росла одна берёза,

На ней 8 ветвей.

На каждой по апельсину.

Сколько апельсинов было на берёзе? (0)

4 . В садике гулял павлин, подошел еще один,

Два павлина под кустами. Сколько их, считайте сами.(4)

5 .Два щенка-баловника бегают, резвятся.

К шалунам три дружка с громким криком мчатся.

Вместе будет веселей. Сколько стало всех друзей?(5)

Испытание 3.»Прочитай и назови»

А ну-ка, посмотрим, как вы умеете читать. Найдите в каждой строке предметы, которые нужны в школе (задания на листах бумаги или в презентации).

Ну как, довольны?

Нет еще. Радости что-то хочется. Я вон смотрю, здесь не только ребятишки есть, но и взрослые. Наверное, надо с них выкуп взять. Давайте устроим экзамен для родителей .

Заходите к учителю в школу не менее 2 раз в неделю

Не открывать тетради и дневник в плохом настроении

Никогда не делать за детей домашнее задание

Ругать своих детей в самом крайнем случае

Быть на родительских собраниях обязательно

Вот утешили. Так и быть, отпускаем из плена Королеву Знаний.

Полный вперед!(Звучит музыка «Синяя вода»)

Все герои (вместе)

Ура! Мы приближаемся к стране Знаний.

Надеюсь, меня вы узнали, друзья,

Зовусь Королевой страны Знаний я.

Видеть всех вас очень рада.

Знания ваши сметут все преграды.

Но чтобы в страну эту всем вам идти,

Позвольте экзамен сейчас провести.

Сумеете быстро ответить —

Будут учиться все дети!

1.На странице Букваря

Тридцать три богатыря.

Знает каждый грамотей.

Они известны, знамениты

( Алфавитом)

Кто в него войдет,

Тот и ум приобретет! (Школа)

3.Шел урок, а он молчал —

Перемену, видно, ждал.

Только кончился урок,

Громко зазвенел. (звонок)

4.Одна сестра с нами с сентября,

Вторая сестра с ноября приходит,

Третья сестра у нас с января,

А четвертая с нами до лета ходит. (Четыре учебные четверти)

Все вы на «отлично».

Вы народ смышленый,

Вот пришёл желанный час-
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы дадим тебе наказ!

Честью школы дорожи!
На урок всегда спеши.
Волю лени не давай-
На уроках отвечай!

Если трудная программа,
Есть учитель, дома- мама.
Ты спроси и не стесняйся,
На «отлично» занимайся!

Чтобы дружным был ваш класс,
Сохраните чувств запас.
Всех любите. Уважайте,

Никого не обижайте.

Фея 2
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное — без сомненья —
Желаю я вам терпенья!

Вот и все наши советы,

Их мудрей и проще нету.

Мы собрали гостей,

Но не для потехи,

Вам расскажем сейчас про свои успехи.

Запевайте песню шуточную, прибауточную.

Ученик 1 Дни школьной жизни — радость удивления.
Им нет цены и опыт их велик,
Они исток, начало становления
Твоей судьбы грядущей, ученик!

Ученик 2 Предстоит узнать вам очень много,
Жизнь не вспять стремится, а вперед.
Мимо школы ни одна дорога,
Ни одна тропинка не пройдет.

Ученик 3 Шагай вперед дорогою рассветной
И знай, что вслед, печали не тая,
Глядит с улыбкой и надеждой светлой
Учительница первая твоя.

Ведущий:
Лето в сказочном лесу выдалось жарким и весёлым. Все жители отдыхали, веселились и радовались каждому солнечному дню. Но лето подошло к концу и вот настало 1 сентября – все маленькие жители сказочного леса отправились в школу, на праздник день знаний.
На сцену выходит Дюймовочка, у неё за спиной ранец.
Дюймовочка:
Наконец-то я подросла и теперь могу пойти в школу! Я так счастлива, и так рада этому!
Тут с бочонком от мёда выходит Мишка:
Мишка:
Стой, девочка. Скажи мне – ты не знаешь в чём секрет: если мёд есть, то его сразу нет?!
Дюймовочка:
Извини, Мишка, не знаю. Да и некогда мне – я на день знаний спешу.

Мишка: Постой, постой. Как это на день знаний? Вот день рождения Маши я знаю, день забот я знаю, а день знаний не знаю.
Дюймовочка:
День знаний – это 1 сентября, это когда все идут в школу за знаниями.
Мишка:
В школу за знаниями? Интересно, а есть день, когда все идут к пчёлам за мёдом и они не кусают за это? Ой, постой, как это 1 сентября? Получается уже осень? Ну и ну – это получается, я не успел мёд на зиму запасти? Скоро станет холодно, и пчёлы уснут до следующего лета! Ой, что же делать?
Дюймовочка:
Мишка, а у тебя разве нет календаря или ты не знаешь про времена года?
Мишка:
Календарь? Времена года? Слушай, девочка – это всё сложно, а ведь у меня в голове только мёёёёд. И если я начну думать ещё про что-то, то забуду про что-то очень важное. А что может быть важнее мёда? По-моему – ничего!
Дюймовочка:
Ну вот ты же забыл запастись мёдом на зиму. А если бы ходил в школу, то знал бы, что приближается осень и успел бы запастись мёдом. Да и вообще в школе многое можно узнать.
Мишка:
Это я уже понял, только одно не понятно: зачем мне ходить в школу, если у меня есть Маша, которая всё знает?!
Дюймовочка:
Лучше знать всю самому – это и правильно и полезно!

На площадь вбегает (лучше – если она въедет на 3-х колёсном велосипеде или самокате) Маша, врезается с разбегу в Мишу, начинает жестикулировать, тащить медведя сначала за хвост, потом за лапы в сторону школы, при этом крича.

Маша : - Мишкаааааа. Школа, школаааа. – это же тудааааа. Ну пойдём, пойдём же скорей, а то опоздаем.

Маша достаёт из кармана колокольчик и начинает трезвонить в него что есть силы, Мишка затыкает уши.
Идёт мимо кот Матроскин.
Кот Матроскин:
Скажите, милейшие, что это у вас здесь за шум? И правильно ли иду в сторону школы?
Дюймовочка:
Доброе утро. Да, школа в том направлении.

Маша (радостно прыгая и крича ): – да, да, школа – там.

Мишка:
И ты в школу? А тебе зачем туда, ты же и так многое знаешь – как корову доить, как удои повышать?
Кот Матроскин:
Знаю много, но хочу ещё кое-чему научиться. Хочу нарисовать портрет своей любимой коровы МММУ_МУРР_Мурки. А в школе учат всему и рисовать также.
Дюймовочка:
Видишь, мишка, в школе всему учат.

Мишка:
А научат меня там с пчёлами договариваться, чтобы они мне мёд давали?
Дюймовочка:
Конечно научат. Тебя научат календарю, временам года и как вести себя с пчёлами, чтобы они тебе мёд давали. А кота Матроскина научат рисовать.
Выходит Незнайка.
Незнайка:
Всем добрый день! Я Незнайка – я совершенно ничего не знаю. Я хочу пойти в школу, чтобы всему научиться и всё знать.
Дюймовочка:
Всё знать ни кто не может, но знания полученными в школе точно пригодятся.
Незнайка:
Ни кто, ни кто не может всё знать? а как же тогда мой друг Знайка – он всё знает!
Дюймовочка:
Это просто кажется, что он всё знает. А если он придёт в школу, то поймёт, что многое для него ещё не знакомо.

Звучит устрашающая музыка, пояляется Клякса:

Клякса: Куда это вы собрались. В школу. Я – Клякса – великая и ужасная. Уж я вам всем подпорчу ваши сочиненьица, поэмы и художества. Вмиг расхочется учиться. А ну-ка – от школы – марш! (делает выстрел вверх).

Герои в панике, коленки трясутся, кто-то присел и обхватил голову руками.

Дюймовочка, ( обращаясь ко всем) : Ребята, нужно что-то сделать, как нам задобрить Кляксу? ?? ААА, придумала! Вежливость !! Нам поможет вежливость.

( напыщенно и важно): Многоуважаемая мадмуазель Клякса, не могли бы вы быть столь любезны (умоляя) – пустите нас в школу, мы ооочень хотим учиться, и с нами вооон сколько ребят ещё собралось!

Клякса : хммм…. Дайте –ка я подумаю….Многоуважаемая.. мадмуазель..…..я! Как это элегантно… Ну что ж, отгадайте тогда мои загадки – отгадаете – быть по вашему!

Герои : мы согласны.

Клякса : первая загадочка: (потирая руки)

Чтоб умели мы читать,
Буквы в прописях писать,
Привели учиться нас
На уроки в первый…


Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно чтению учиться.

Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
(Парта)

Во время разгадывания загадок герои активно общаются с учениками школы – подсказываю, переживают и радуются вместе с ними.

Клякса: Не может быть. Всё пропало. Все мои сложнючие загадки разгаданы. Какие умненькие ребятишечки в этой школе!
Герои: Уррраааа. Ребята, мы с вами все разгадали.

Все герои бросаются обнимать Кляксу – она стесняется, но радостно обнимается со всеми, ей льстит внимание ребят, она расцветает.

Клякса: Ребята, это я почему такая злая была, это потому, что меня в школу никто брать не хотел! Возьмите меня с собой, и я буду на уроке чистописания самая прилежная ученица. И никогда – НИКОГДА не буду портить вам тетрадки! ОБЕЩАЮ!

Дюймовочка : ну что, ребята, возьмём с собой Кляксу – она исправилась и очень хочет учиться вместе с вами?

Ребята : – да, возьмём!

Дюймовочка: Хорошо, Клякса, пойдём с нами! В школе узнаешь много нового и интересного!.
Кот Матроскин:
Да, в школе рисовать научат.
Мишка:
Календарю научат, и расскажут, как получить мёд у пчёл, чтобы они тебя не покусали.
Незнайка:
Как интересно! А я очень хочу узнать, какие ещё планеты кроме земли и луны есть. Я очень хочу полететь ещё куда-нибудь!

Маша: А я… А мне…. А я просто хочу в школу – я же первоклассница. (снимает косынку, под косынкой – белые банты).
Дюймовочка:
Всё это очень интересно и здорово. Но давайте поторопимся, 1 сентября уже скоро начнётся.

В нашей школе хорошая традиция – встречать первоклассников сказкой о школе. Сказочное выступление готовят учащиеся десятого класса.

Предлагаем наше творение.

ВложениеРазмер
skazka_1_sentyabrya.docx 48.65 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ 1 СЕНТЯБРЯ «Сказка для первоклассников»

В нашей школе хорошая традиция – встречать первоклассников сказкой о школе. Сказочное выступление готовят учащиеся десятого класса.

Предлагаем наше творение.

Учебники и книжки,

Кисточки и краски,

Ластик и закладки,

Пенал и тетрадки,

Портфель( 2 экземпляра)

Сцена1 (музыка 1 буквы первые писать)

ГОСПОЖА НАУКА: ( музыка 2)

Вот и осень. Здравствуй, школа!

Прозвенел звонок весёлый,

И вошли вы в первый раз

В светлый и просторный класс!

Что здесь нужно? Не лениться

И старательно учиться,

Чтоб про всё на свете знать

И пятёрки получать.

А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим.
- Старательные девочки здесь?
- Умные мальчики?
- Заботливые мамы?
- Умелые папы?
- Добрые и ласковые бабушки и дедушки?
- Тогда можно начинать.

Музыка ( 3 фанфары)

Есть ли среди вас лентяи? (дети кричат, что нет)

А лежебоки? (дети кричат, что нет)

Это так радует! А чтобы вам не было сложно, я вам дам в дорогу моих помощников: Королеву Цифр, Волшебницу Букв, Мага Радужные краски, Волшебника Золотые руки, Фею Поющие нотки .

В моей стране у многих фей и королев, у магов и волшебников есть свои волшебные книги. Сейчас я вас с ними познакомлю.

Королева Цифр ( показывает учебник математики)

В этой книге на парад

Цифры выстроились в ряд:(показывает цифры)

Чтоб вас научить считать,

Складывать и вычитать,

И задачки все решать.

Волшебника Золотые руки (показывает учебник по предмету "Окружающий мир")

Почему ручьи текут?

Почему цветы растут?

Где обедал воробей?

Надо всё узнать скорей!

Это - книга о природе,

О животных, о погоде,

О деревьях и цветах,

О животных и жуках.

Волшебница Букв (показывает Азбуку (Букварь) 0

Чтобы книги прочитать,

Надо буквы все узнать.

Чёрточки, рисунки, точки,

Буковки сложились в строчки.

А когда ты сложишь фразы,

То прочтёшь все книги сразу!

Фея Поющие нотки Сегодня сказка оживёт,
Нас волшебством порадует,

Ребята, позовем сказочных героев на наш праздник?
Дети: Да!


музыка ( 5 – ЗАСТАВКА)


Маг Радужные краски :

Приоткроем дверцу в сказку!
Приглашаем всех на праздник!
ГОСПОЖА НАУКА

: В этом зале ожидают нас сегодня чудеса.

Мы откроем с вами страну знаний волшебным ключем,
Слышите? Оживают добрых сказок голоса!

Музыка ( 6- ПЛАСТИЛИНОВАЯ ВОРОНА)

Королева Цифр Одну простую сказку

Маг Радужные краски А может и не сказку

Фея Поющие нотки А может не простую

Волшебник Золотые руки Хотим вам рассказать

Волшебница Букв Ее мы помним с детства

Королева Цифр А может и не с детства

Фея Поющие нотки А может и не помним

Волшебник Золотые руки Но будем вспоминать

Волшебница Букв Где –то не тридевятом царстве

Королева Цифр В славном граде Рославле

Фея Поющие нотки Дивная школа номер 5 стоит

Волшебник Золотые руки Умниц и умников школа растит

Волшебница Букв Тренирует, обучает,

Все таланты замечает.

Королева Цифр Школа личности кует,

Знанья крепкие дает!

Фея Поющие нотки Однажды чьим –то мамам,

А может быть и папам,

И бабушкам, и дедушкам

Волшебник Золотые руки Принес им аист мальчиков,

А может быть и девочек,

А может и двойняшек,

Волшебница Букв Однажды как - то в классе,

Королева Цифр А может и не в классе ,

Фея Поющие нотки А может даже в зале

Волшебник Золотые руки К нам кто -то постучал

Волшебница Букв А может кто из сказки?

Королева Цифр А может не из сказки?

Фея Поющие нотки Откроем дверь скорее,

Волшебник Золотые руки Посмотрим, кто стучит


ГОСПОЖА НАУКА : Чтобы сказку пригласить,
Надо громко повторить:
Сказка, сказка, расскажись!
Дети: Сказка, сказка, расскажись!
(Влетает на метле Баба-Яга и громко кричит)

Музыка ( 7 – БАБАКИ ЕЖКИ)

(На метле влетает Баба-Яга ) Звучат «Частушки Бабок Ежек»

Баба-Яга : Это что тут за собрание , что за ассамблея ? По какому такому поводу сборы ?
Ведущий2 : Ох и напугала ты нас , Баба-Яга . А собрались мы на праздник .

Баба-Яга : Как? Какой такой праздник ? Так посмотрим в календарь ( достает календарь , листает его) Новый год уже был , 8 марта тоже , 1 и 9 мая прошли . Нет в календаре такого праздника . Чего бабку старую обманываете ?

Волшебница Букв : У нас праздник особенный «1 сентября, День знаний!»

Баба-Яга : Ну вот , приехали. Сколько лет живу, а такого праздника не знаю . Что за праздник такой «1 сентября, День знаний!»

Королева Цифр : А это значит, уважаемая Баба-Яга , что в этот день все дети идут в школу после летних каникул и дети которые идут в школу первый раз . И мы вручаем им ключ от двери знаний !

(Баба-Яга выхватывает из рук ключ )

Фея Поющие нотки : Баба-Яга верни ключ ребятам !

Баба-Яга : А вот и не верну ! Кому вы доверили такой ценный ключ ? Устрою-ка я вам, ребятки , небольшой зачет. Сдадите зачет – отдам ключ , не сдадите он останется у меня . Поняли ? Вот мое условие !

Волшебник Золотые руки : Ну что , ребята сумеете сдать зачет Бабе-Яге ?

Волшебник Золотые руки : Говори свое задание, Баба-Яга .

Баба-Яга : Давайте соберем портфель в школу!

Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы

хлопайте в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, то не хлопайте, а просто поднимаете руки вверх. и передаем эти предметы и мои помошники укладывают их в портфель (два ученика от каждого класса , девочка, мальчик)

Учебники и книжки, Игрушечная мышка,

Паровозик заводной, Пластилин цветной,

Кисточки и краски, Новогодние маски,

Ластик и закладки, Пенал и тетрадки,

Расписание, дневник. Собран в школу ученик!

Фея Поющие нотки : Вот видишь Баба-Яга, наши ребята молодцы, все знают.
Баба Яга: Действительно молодцы. Ну, так и быть верну я вам ключ от Чудесной школьной страны. Но мы еще встретимся, я вам обещаю! (Уходит)

Волшебница Букв Волшебный ключ не приобрел еще волшебной силы, для этого необходимо предлагаю прочитанные сказки и угадать сказочных героев.
(Выходят девочки в костюмах сказочных принцесс и читают о себе загадки)
1.Я росла в семье суровой,
Не носила платье новым.
Мыла, чистила, стирала,
Шила, штопала, вязала.
Всё трудилась и трудилась!
Но однажды очутилась
С принцем на балу чудесном,
Где звучали звуки песен,
Угощенья, радость, смех…
Вальс кружил волшебный всех!
Но часы мне подсказали,
Что пора вернуться с бала! (Золушка)

3.Как-то в ясный морозный денёк
Старики себе дочку слепили.
А соседям и невдомёк,
Что за девочку рядом растили.
И умна, и красива девчонка,
По хозяйству поможет всегда,
С любым делом управится ловко.
Так прошли и зима, и весна.
А как славное лето настало,
Пошли девочки в лес погулять.
Зарезвились подружки и стали
Через жаркое пламя скакать.
И девчоночка вместе со всеми
Разбежалась и прыгнула вмиг.
Лишь в округе услышать успели
Её жалобный стон или крик. (Снегурочка)

4.Была девчонка хороша!
Лицом прекрасна, а душа…
Кротка, послушна, не строптива,
Всегда и всех она учила:
Собачку трюки исполнять,
А Буратино текст писать,
Считать, читать и сочинять.
Но мальчуган не смог понять
Своей учительницы строгой.
Сбежал проказник на свободу! (Мальвина)

5.Однажды внучка вдруг решила
Проведать бабушку свою.
Взяла корзинку и сложила
До верха вкусную еду:
Горшочек масла, пирожки.
Решила внучка понести
Гостинцы тропкою лесной,
Но встретился разбойник злой.
Он щёлкал страшными клыками,
Сверкал огромными глазами,
Хотел он девочку сгубить,
Её с корзинкой проглотить.
Но девочка жива осталась,
Хоть с серым волком повстречалась. (Красная Шапочка)
Госпожа Наука.

: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали сказочных героинь и в знак благодарности они подарят вам волшебный танец.


(Танец сказочных принцесс под песню « Сказки гуляют по свету»
Музыка Евгения Птичкина, слова Михаила Пляцковского)

Читайте также: