Сказка в первый школьный день сценарий для 1 класса с презентацией

Обновлено: 07.07.2024

Праздник проходит в форме путешествия в СТРАНУ ЗНАНИЙ .Нам встретится множество островов. И чтобы мы смогли продолжить путь, нужно выполнить задания жителей каждого острова.

ВложениеРазмер
1_sentyabrya_-_kopiya.doc 70 КБ
prezentatsiya_1_klass.ppt 2.57 МБ

Предварительный просмотр:

ПЕРВЫЙ РАЗ, ПЕРВЫЙ КЛАСС. ДЕНЬ ЗНАНИЙ

Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности

  • создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
  • способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;
  • воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;
  • развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
  • сформировать положительный настрой на общение;
  • воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе
  • совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям.

Участники мероприятия: будущие первоклассники, их родители, учитель , с использованием презентации . Форма: Праздник . Оборудование: Компьютер.

Диск с авторской презентацией «Первый раз – в первый класс» и песня «Первоклашка»

(Праздник проводится после окончания торжественной линейки, посвящённой 1 сентября)

Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты. (Песня " ПЕРВОКЛАШКА» )

Учитель: Здравствуйте, ребята!

В день осенний рада

СЛАЙД 1. Нарядные, парадные, такие ненаглядные
Причёсанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики – отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.

Дорогие ребята! Хоть мы с вами уже знакомились, я хочу это повторить. Вдруг кто-то за лето забыл моё имя или имя своего одноклассника.

Итак- я ваша первая учительница- Нина Михайловна. Мы с вами будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь. А теперь назовите свои имена.

-Давайте по моей команде каждый громко выкрикнет своё имя. ( дети выкрикивают свои имена ).

-Ой-ой-ой! Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала.! А вы все имена расслышали? Давайте тогда попробуем шёпотом.

Опять что-то не так. Никто не кричал, а имен все равно не разобрать?

Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному.

СЛАЙД 2 Это первое школьное правило. Человеку становится особенно приятно, когда его слушают.

Давайте попробуем по одному и послушаем , как зовут мальчиков и девочек нашего класса. Знакомство «СОЛНЫШКО»

Молодцы, ребята! Я уверена, что из вас получатся замечательные ученики. Ведь основные школьные правила вы уже знаете. Но, чему мы будем учиться в школе, можно узнать, только добравшись до Страны Знаний. Сегодня впервые для вас прозвенел звонок,

И вы пришли на свой первый урок!

И сегодня в этот час

Я поведу с собою вас.

За полями, за горами

есть волшебная страна.В ней ждёт вас много испытаний - Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать. Бегать прыгать и скакать.

- По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.

Ну, ребята, чур, молчок!

Чтобы стать учеником,

Нужно помнить вот о чем.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.

Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

- Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в волшебную страну начинается!

Сегодня утром в школу принесли письмо от Королевы Знаний. Хотите узнать, что она вам написала?

Учитель читает письмо . СЛАЙД 3

Эта волшебная комната, в которой вы сейчас находитесь, называется классом. Здесь вы каждый день будете получать подарки. Но это не конфеты, не игрушки, это – знания! А сегодня, в ваш первый учебный день я приглашаю вас в путешествие по Стране Знаний.

СЛАЙД 4 (Теплоходе)

Но добраться туда нелегко. На пути к Стране Знаний нам встретится множество островов. И чтобы мы смогли продолжить путь, нужно выполнить задания жителей каждого острова. Иначе они нас не пропустят. Ну что, вы готовы к путешествию?

Чтобы наш корабль начал путешествие нам нужно выполнить задание. . (Еду. Встречайте.)

- Подписи нет. Кто же к нам едет? Я вам загадаю сейчас загадку, а вы попробуйте догадаться кто же к нам едет?.

Столяр Джузеппе – Сизый нос

Полено как-то в дом принёс.

Он начал что-то мастерить,

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого Джузеппе мастерил? СЛАЙД 5 (БУРАТИНО)

СЛАЙД 6 Первый остров « Загадочный».

Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа)

А как вы думаете, на какую тему будут загадки?(на школьную)

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель)

Я всех знаю, всех учу.

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (Книга).

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей - ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я? (Тетрадь)

Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)

Я люблю прямоту,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

У меня чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста -

Помарку стерла я с листа. (Резинка)

Чтобы нам не было скучно – отдохнем с веселой кричалкой. Хором говорим: “Вот так!” и показываем.
Как живешь?
А плывешь?
Вдаль глядишь?
Как бежишь?
Утром спишь?
А шалишь?
На урок спешишь?
На часы глядишь?

СЛАЙД 7- остров Математики)

Ребята, мы с вами приплыли на остров «Математики».

Жители этого острова хотят проверить какие вы воспитанные и знаете ли вы волшебные вежливые слова.

Учитель: Добавьте пропущенное слово:

1) Растает даже ледяная глыба

От слова теплого . (спасибо).

2) Зазеленеет старый пень,

Когда услышит . (добрый день).

3) Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече . (здравствуйте).

4) И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят . (до свидания).

- Очень хорошо, вежливые слова вы знаете.

Можно плыть дальше.

СЛАЙД 9 Следующий остров « Сказочный» КАРТИНКИ

Ну вот, так незаметно мы приехали. СЛАЙД 10 следующий остров Книжный.

Здесь вы все получите свои первые учебники.(Выдаются учебники)

А кто знает, как нужно обращаться с учебниками?

Учитель. Итак, отправляемся дальше.

СЛАЙД 11 Следующый остров Поздравительный.

Думаю, вы догадаетесь, кто хочет вас поздравить с Днём Знаний.

1 Я желаю от души

Вам здоровья малыши!

Чтоб прививок не боялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор …(Айболит).

2. Я желаю вам в подарок получить

Шоколад и печенье,

Мармелад и варенье,

Становиться толще, выше,

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)

3. Я хочу вам пожелать

Лишь пятёрки получать,

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

вас дружище (Буратино)

- Сегодня день рождение нашего класса, мы начали свое путешествие по Стране Знаний. Поздравляю всех с этим знаменательным событием. Ребята, вы стали учениками. Мне очень хочется, чтобы школа стала вашим вторым домом.

Ребята, мы будем с вами встречаться каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе работать и отдыхать. Поэтому нам нужно подружиться. Сегодня нам предстоит оживить солнышко, чтобы каждому из вас всегда было тепло от его света. А лучиками будете вы. Сколько в классе человек, столько и лучиков получится. Посмотрите, перед каждым из вас на парте лежит лучик. На этом лучике вам надо нарисовать себя. Или, если умеете, то написать своё имя. (После того как задание выполнено, собираем солнышко).

Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось.

На части не делится солнце лучистое.

И вечную землю нельзя разделить.

Но искорку счастья – луча серебристого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

Ребята, а знаете ли вы, кто является символом мудрости и знания?

Сова – является символом мудрости и знания. Помогает преуспеть в учёбе. Тем, кто уже закончил учиться, помогает правильно и эффективно распорядиться своими знаниями.

Мудрейшая птица на свете - сова.

Но очень скупа на слова.

Чем больше услышит -

Тем меньше болтает.

Ах, этого многим из нас не хватает.

Сова - самый традиционный символ Знаний и Обучения!

Мы хотим подарить вам этот замечательный символ мудрости и знаний.

Завтра мы с вами, ребята, встретимся снова в этом классе на уроках. До свидания!

Чтобы детям было интересно, я придумала для моих ребят небольшое театрализованное представление.

В начале я вручаю символический ключ к знаниям, Этим ключом они должны открыть комнату знаний-наш класс. Но на пути к заветной к заветной комнате ключ неожиданно похищен. Узнав о случившемся, Буратино предлагает немедленно искать Карабаса-не он ли похитил ключ?

Но искать Карабаса не пришлось: он сам в окружении кота Базилио и Лисы Алисы пришел в зал .Все трое загадочно улыбались.

Итак, отгадайте: кто говорит молча? (книга).

Буратино помогает ребятам отгадывать загадки.

Карабас . Тридцать три родных сестрицы-

На одной живут странице

И по всюду славятся ( Буквы)

Белый камешек растаял,

На доске следы оставил. (Мел)

Карабас. С этим вы справились, но теперь будет задание посложнее .Подумайте и ответьте, что всего нужней людям всей Земли? Ответ вы должны выбрать сами. Итак: вкусная еда, мороженное, пирожное, много разных игрушек, вещей, всего-всего…,мир на планете. Когда нет войн ,все люди дружат, дети учатся в школе и не плачут.

Какой же ответ вы выбрали? Последний? Ну, что ж, я доволен вашим ответом. А теперь последнее задание: самое-самое. Я прочитаю вам пословицу. Нужно её заменить, запомнить и объяснить смысл.

В зал входит Колобок.

Колобок, я Колобок,

Я и в печке печён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушёл,

И от бабушки ушёл,

И от кошки, и от мышки,

И от зайки ,и от мишки.

Кот Базилио.

Долго Колобок катился,

К дверям школы подкатился,

Очень сильно удивился:

Ах, какой огромный дом

И полно жильцов-то в нём.

Посмотрю, кто здесь живёт!

(Заглядывает в окно)

Здесь рисуют и поют,

Здесь читают и считают,

Там вон дроби вычисляют.

Дети. Ой Колобок к нам пришёл!

Колобок .Как же весело у вас!

Вы меня возьмёте в класс?

Девочка. Мы тебя все очень любим,

Твою сказку знаем все.

Мальчик. Только хочется всем нам,

Чтоб в конце ты жив остался

И лисе чтоб не достался.

Колобок. Я хочу узнать все буквы,

Научиться сам читать,

Чтобы сказку ,свою сказку,

Тоже до конца узнать.

Кот Базилио. Колобок был аккуратен,

И прилежен. и опрятен,

Всё он выучил, узнал,

Свою сказку прочитал.

Лиса Алиса (крадучись подходит у колобку).

Ну-ка спой ещё разочек,

Я стара и плохо слышу,

Поднимись-ка ты повыше,

Сядь ко мне ты на носок!

Колобок .Нет ,Алиса ,нет ,сестрица,

Ты на хитрость мастерица

Не хочу на нос садиться

И с тобою веселиться.

Лиса Алиса. Колобок ты должен сесть

И тебя должна съесть.

Колобок. Сказку всю я прочитал,

Про тебя я всё узнал

Знай, Алиса, ты слова;

Кот Базилио. Так счастливым стал конец,

Колобок наш молодец!

Карабас.(обращается к детям)

Какую пословицу вы заметили?

(Дети объясняют её смысл).

Ваша взяла, ребята ,все мои задания выполнены. Придётся вернуть вам ваш волшебный ключ.(Отдаёт ключ детям).

Под музыку дети 4 кл входят в зал и поют песню «Первоклашка» .

Вед.1 Здравствуйте, взрослые!
Вед.2 Здравствуйте, дети!
Вед.1 День необычный сегодня на свете —
Музыка всюду, улыбки и смех —
Школа открыла двери для всех.
Вед.2 И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам,
Со школьной жизни всё начинается,
В страну Знаний мы отправляемся!

(Дети 4 кл читают стихи)

Вот и осень. Здравствуй, школа!
Прозвенел звонок весёлый,
И вошли вы в первый раз
В светлый и просторный класс!
2. Что здесь нужно? Не лениться
И старательно учиться,
Чтоб про всё на свете знать
И пятёрки получать.

К нам кто-то бежит,

Я что-то узнать их пока не могу.

Загадки мы вам загадаем

И, кто к нам идет, — узнаем.

У отца был мальчик странный,

Но любил папаша сына,

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

2-й ведущий ( обращаясь к героям ).

Очень рады видеть вас

В этот день и в этот час.

Что привело вас сюда?

Быть может, вам помощь наша нужна?

И наказал, чтоб я

Сказал, что меня здесь

Что книгу любую

Прочесть я смогу.

В книге картинок красивых

Но что в ней написано —

Мне не прочесть.

Быть может, меня здесь

И стану тогда я

Красная Шапочка.

Мне мама сказала:

"Пора, дочь, учиться.

Знания могут везде

Здесь учат чему?

Я буду стараться

Я буду стараться учиться,

Могли мной гордиться!

В школе учиться —

Чему учат в школе —

Ребята, вы нам помогайте

И песню дружно подпевайте!

( Дети поют песню «Чему учат в школе»)

Красная Шапочка и Буратино (вместе).

Объяснили вы понятно,

Что учиться так приятно!

Стук в дверь, входит Печкин.

Здравствуйте, это ваш корабль отправляется в праздничное путешествие?

Да, это у наших первоклассников сегодня праздник, и мы отправляемся в удивительное путешествие по Школьному океану в страну Знаний.

Тогда эта телеграмма вам. Только догадайтесь сами, кто ее прислал.(Читает).

Пусть вам учебный год

Только гадости несет!

Получайте только двойки.

Очень редко можно – тройки,

Бейте окна и витрины,

Не ходите в магазины,

Проводите больше драк,

Конечно же, друзья, вы не будете выполнять пожелания старухи Шапокляк?

Вбегает Шапокляк.

Здорово, ребята - клопята!

Меня узнали вы никак –

По кличке Шапокляк.

Это как вы не будете выполнять мои напутствия? Я что, зря телеграмму вам присылала, с праздником вас поздравляла, буквы старательно выводила? Сами – то небось ни читать, ни писать не умеете? Да и учиться, наверное, не хотите, детский сад вспоминаете?

Шапокляк, как ты себя ведешь?

Посмотри, какие у нас умные ребятишки! И сейчас мы наконец-то отправимся в страну Знаний .

Это в какую - такую страну Знаний? Да еще и без меня! Сейчас мы с Лариской наделаем вам кучу гадостей. Собрались! Без меня.

Шапокляк успокойся! Не надо гадостей. Поплывем с нами, но только если ты обещаешь хорошо себя вести. Ребята, возьмем ее с собой?

Ладно уж, обещаю себя хорошо вести. В честь вашего праздника я решила стать самой доброй старушкой в мире и буду делать сегодня всем только одни гадости, ой, подарки! Знаю я одну интересную игру. Сейчас я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать. Если это про вас, говорите «Я», если нет – молчите. Понятно? Тогда начинаем.

Кто любит шоколадку?

Кто любит мармеладку?

Кто любит груши?

Кто не моет уши?

Кто любит книжки?

Кто любит пышки?

Кто не умывается?

Кто не улыбается?

Кто хочет учиться?

Кто любит трудиться?

Кто любит драться?

А кто любит смеяться?

С такими мальчишками и девчонками можно смело начинать путешествие.

Поднять паруса! Полный вперед! В страну Знаний!(Звучит музыка «Синяя вода»).

Красная Шапочка, Буратино, Шапокляк (вместе)

Земля! На горизонте земля! И странная избушка в дремучем лесу…

( Звучит музыка Бабы – Яги)

Баба Яга: Ха-ха-ха, хи-хи-хи! Праздника они захотели? Учиться что ли вам захотелось? А меня, Бабулечку- Ягулечку, такую красотулечку не позвали? Я может тоже хочу всему научиться. Сейчас вон, без грамоты-то, и в лесу не проживешь. Экономический кризис. Все бизнесом занялись, так и норовят меня вокруг пальца обвести!

- Ну что, привет, ребятки! Узнали меня, да? Ну и почему вы без меня тут веселиться вздумали?

Ведущий 1: Баба Яга, в следующий раз мы тебя обязательно позовем, но сегодня ты уж нам, пожалуйста, не мешай. Ведь ребятам очень хочется стать настоящими первоклассниками.

Баба Яга: Так прямо и не мешай! А может им совсем не хочется учиться? Да, сладкие мои? Так прямо в печку бы и посадила таких вкусненьких. Ладно, не бойтесь! В честь первого сентября я решила проверить, готовы ли ребята стать первоклассниками. И для этого есть у меня в запасе задание.

Ведущий 2: У нас очень умные ребята.

Баба Яга: А вот как раз мы это и проверим.

Итак, мои дорогие школьники, правила этой игры просты. Когда я называю предмет, который нужно взять в школу, вы громко хлопаете в ладоши. Но, если этот предмет не нужен в школе, то вы топаете ногами.

Собирался школьник в класс,

Взял он чипсы про запас,

Учебники и книжки,

Кисточки и краски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Собран в школу ученик!

— Молодцы, ребята! Вижу, что портфель вы собирать умеете. Счастливого пути! Плывите дальше по Школьному океану в страну Знаний.

Ведущий 1. Полный вперед!(Звучит музыка «Синяя вода»)

Кажется, начинается шторм!(Звучит музыка пиратов)

Да нет, это на нас напали пираты. Скорее пристанем к берегу.

Пираты (могут напевать).

Мы пираты, мы бандиты,

Очень, очень знамениты!

Мы ужасные и вредные создания,

Мы способны на любые злодеяния,

Даже самая прекрасная фантазия

Не представит наши безобразия.

Эй, топни нога, притопни нога,

Ты не стой на пути, коли жизнь дорога!

Что ты тут распрыгался! Не боимся мы тебя, расступись, дай дорогу нам. Нам нужно спешить.

А вот и нет! Выкуп давайте! Деньги подавайте!

Ну откуда же у нас деньги? Это же школьники, а не богачи. Ребята в школу за знаниями пришли.

Ничего не знаю, жизнь или кошелек? А иначе…

Я вот сейчас Лариску на тебя натравлю, она тебе нос откусит. Пропусти! Нас ждёт Королева Знаний.

Ещё чего выдумала, старуха?

Сейчас зачитаем свой указ!

Крепко мы связали

И подальше спрятали,

Чтоб вы это знали!

Не найти её никак.

Нас просим не сердить,

А программу школы на год утвердить!

Один день учиться,

А шесть — отдыхать!

Довольны? Прошу вас

Пираты (кричат).

А два — отдыхать!

Довольны? Прошу вас

Пираты (кричат).

Стоит лишь двойки

За это "Ура!" прошу прокричать!

Пираты (кричат).

В столовой кормить

Будут только вареньем,

Чтоб было прекрасным

У всех настроенье!

Красная Шапочка

А если вдруг зубы у нас заболят?

То вырвут их сразу у вас — все подряд. (Герои дрожат).

Ну, что вы от страха дрожите?

"Ура!" поскорее кричите!

Урок будет длиться

Всего пять минут,

На сорок же вам —

К чему вам трудиться, учиться,

Без знаний вы сможете

На лучших хулиганов

Не придется у доски

От стыда краснеть.

Каждый день будет драка.

Кричите пиратам трижды: "Ура!"

Пираты (кричат).

Мы не желаем жизни такой!

Ребята, давайте дружно крикнем:

Все дети (кричат).

Ваша программа нам не нужна.

Очень опасна она и вредна!

Ладно, ладно, уговорили. Вот если выполните 3 наших испытания, то мы отпустим Королеву Знаний.

Испытание 1. «Узнайте сказку».

Кто-то за кого-то ухватился цепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко,

Но еще помощники скоро прибегут.

Победит упрямицу дружный общий труд!

Колотил да колотил по тарелке носом,

Ничего не проглотил и остался с носом.

( «Лиса и Журавль» )

А дорога далека, а корзина нелегка,

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.

( «Маша и медведь» )

Ах ты, Петя-простота,

Оплошал немножко: не послушался кота,

Выглянул в окошко.

( «Петушок – золотой гребешок» )

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

( «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» )

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

Испытание 2. «Решите задачи».

1 . У пенёчков 5 грибочков

Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, подскажи! (8)

2 . Пять синиц на ветку сели,
К ним 2 галки прилетели,
Сосчитайте быстро, детки,
Сколько птиц сидит на ветке?(7)

3 . Росла одна берёза,

На ней 8 ветвей.

На каждой по апельсину.

Сколько апельсинов было на берёзе? (0)

4 . В садике гулял павлин, подошел еще один,

Два павлина под кустами. Сколько их, считайте сами.(4)

5 .Два щенка-баловника бегают, резвятся.

К шалунам три дружка с громким криком мчатся.

Вместе будет веселей. Сколько стало всех друзей?(5)

Испытание 3.»Прочитай и назови»

А ну-ка, посмотрим, как вы умеете читать. Найдите в каждой строке предметы, которые нужны в школе (задания на листах бумаги или в презентации).

Ну как, довольны?

Нет еще. Радости что-то хочется. Я вон смотрю, здесь не только ребятишки есть, но и взрослые. Наверное, надо с них выкуп взять. Давайте устроим экзамен для родителей .

Заходите к учителю в школу не менее 2 раз в неделю

Не открывать тетради и дневник в плохом настроении

Никогда не делать за детей домашнее задание

Ругать своих детей в самом крайнем случае

Быть на родительских собраниях обязательно

Вот утешили. Так и быть, отпускаем из плена Королеву Знаний.

Полный вперед!(Звучит музыка «Синяя вода»)

Все герои (вместе)

Ура! Мы приближаемся к стране Знаний.

Надеюсь, меня вы узнали, друзья,

Зовусь Королевой страны Знаний я.

Видеть всех вас очень рада.

Знания ваши сметут все преграды.

Но чтобы в страну эту всем вам идти,

Позвольте экзамен сейчас провести.

Сумеете быстро ответить —

Будут учиться все дети!

1.На странице Букваря

Тридцать три богатыря.

Знает каждый грамотей.

Они известны, знамениты

( Алфавитом)

Кто в него войдет,

Тот и ум приобретет! (Школа)

3.Шел урок, а он молчал —

Перемену, видно, ждал.

Только кончился урок,

Громко зазвенел. (звонок)

4.Одна сестра с нами с сентября,

Вторая сестра с ноября приходит,

Третья сестра у нас с января,

А четвертая с нами до лета ходит. (Четыре учебные четверти)

Все вы на «отлично».

Вы народ смышленый,

Вот пришёл желанный час-
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы дадим тебе наказ!

Честью школы дорожи!
На урок всегда спеши.
Волю лени не давай-
На уроках отвечай!

Если трудная программа,
Есть учитель, дома- мама.
Ты спроси и не стесняйся,
На «отлично» занимайся!

Чтобы дружным был ваш класс,
Сохраните чувств запас.
Всех любите. Уважайте,

Никого не обижайте.

Фея 2
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное — без сомненья —
Желаю я вам терпенья!

Вот и все наши советы,

Их мудрей и проще нету.

Мы собрали гостей,

Но не для потехи,

Вам расскажем сейчас про свои успехи.

Запевайте песню шуточную, прибауточную.

Ученик 1 Дни школьной жизни — радость удивления.
Им нет цены и опыт их велик,
Они исток, начало становления
Твоей судьбы грядущей, ученик!

Ученик 2 Предстоит узнать вам очень много,
Жизнь не вспять стремится, а вперед.
Мимо школы ни одна дорога,
Ни одна тропинка не пройдет.

Ученик 3 Шагай вперед дорогою рассветной
И знай, что вслед, печали не тая,
Глядит с улыбкой и надеждой светлой
Учительница первая твоя.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества государства.

В своей педагогической деятельности я исхожу из нескольких определений воспитания:

· Воспитание – процесс целенаправленного управления развитием личности, основанный на эффективном взаимодействии воспитателей и воспитанников, направленный на достижение поставленной цели.

· Воспитание – это искусство, искусство прикосновения к ребенку, которое помогает, стимулирует его самоизменение, самостроительство, самосовершенствование.

· Воспитание – это чувство, голос души и сердца.

· Воспитание – это творчество. Дело воспитания – процесс постоянного “сотворения” личности. Это - подвиг времени. Нужно уделять этому делу много сил, внимания. Оно требует размышлений, чтения специальных книг, бесед с родителями. А главное наших детей нужно очень-очень сильно любить по-настоящему, безусловно. Всю нашу жизнь построить ради этого и этим жить. Только тогда может что-то получиться.

Основными задачами воспитания являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Основная задача современной школы – помочь ребёнку реализовать свои возможности. Для этого между педагогом и ребёнком, на мой взгляд, необходимо установить такие взаимоотношения, которые способствовали бы его развитию, создавали условия для его самодвижения. В своей работе я стремлюсь к этому. Такую стратегически важную задачу необходимо каждодневно конкретизировать в планомерной системно осуществляемой работе.

Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребенка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ребенку будет также хорошо и уютно.

Нужно приложить все усилия, чтобы ребенок, перешагивая порог школы, почувствовал, что в школе его ждут. В создании такой атмосферы классный руководитель играет одну из главных ролей.

Каждый год 1-го сентября в нашей стране открывают двери школы. Первый день очень важен для детей, родителей и учителей. От того, как он пройдет, зависит многое. Хочется, чтобы дети пошли по “неведомым дорожкам” в мир неведомых чудес с хорошим настроением. Хочется, чтобы новый учебный год принёс много открытий, а не разочарований. Пусть в школьной жизни не кончается волшебство!

Переступая первый раз порог школы, класса, ребёнок попадает в новый мир. Он волнуется, переживает и даже боится! Поэтому я считаю, что эта первая встреча должна быть для него интересной, в ней должен присутствовать эффект неожиданности, сказочности, чтобы на следующий день ребёнку хотелось бежать в школу.

Цель мероприятия:

Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности

· создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;

· способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;

воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;

· развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;

· сформировать положительный настрой на общение;

· воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе

· совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям.

Участники мероприятия: будущие первоклассники, их родители, пятиклассники в роли Буратино и Незнайки, учитель. (По желанию данный праздник может быть проведён без привлечения пятиклассников, а только с использованием презентации)

Форма: Праздник.

Оборудование:

· Диск с авторской презентацией «Первый раз – в первый класс» и авторским клипом «Здравствуй, школа».

· Дипломы и медали первоклассников (по числу учеников).

· Воздушные гелиевые шары (по числу учеников)

Приложения на диске:

1. Заявка на участие в конкурсе

2. Методическая разработка праздника

3. Авторская презентация «Первый раз – в первый класс»

4. Авторский клип «Здравствуй, школа!»

5. Музыка к празднику

6. Образец письма будущим первоклассникам от первой учительницы

Содержание мероприятия

(Праздник проводится после окончания торжественной линейки,

посвящённой 1 сентября)

1. Вступление.

· Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты. (Песня «Первоклашки»)

В день осенний рада

Нарядные, парадные, такие ненаглядные

Причёсанные с бантиками девочки сидят.

И мальчики – отличные, такие симпатичные,

Такие аккуратные на нас сейчас глядят.

- Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой, со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. Меня зовут Татьяна Ивановна

- Посмотрите вокруг. Это всё ваши одноклассники. Кто знает сколько их?

- Улыбнитесь своему соседу по парте и скажите, как вас зовут. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?

- Когда человек улыбается - это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку. А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.

- Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране.

- Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать.

В школе много педагогов,

Все они тебе помогут.

Так что школы не пугайся,

Смело в класс свой отправляйся.

- По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.

Ну, ребята, чур, молчок!

Чтобы стать учеником,

Нужно помнить вот о чем.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.

Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

- Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в волшебную страну начинается!

- А чему вы хотите научиться в школе? (высказывания первоклассников)

- Сейчас я вам предлагаю посмотреть на экран и послушать песню «Чему учат в школе».

· Клип «Здравствуй, школа»

- Так чем же мы с вами будем заниматься в школе? (получать знания, учиться дружить, учиться быть воспитанными и т.д.)

2. Основная часть.

· Презентация «Первый раз – в первый класс».

- Сегодня вы все пришли первый раз в первый класс. От вас самих будет зависеть, кем вы станете в школе: знайками или незнайками.

Хотите всё на свете знать?

Хотите знанья получать?

Хотите честно жить с добром?

Беречь планету, как свой дом?

Звенит звонок! Слайд 2.

(Учитель звонит в колокольчик)

Волшебные двери сейчас распахнутся,

Завтра учебные будни начнутся.

Ну, а сегодня – праздничный час!

С праздником я поздравляю всех вас!

- Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране.

- Но что это? Путь в волшебную страну закрыт. Чтобы открыть замок и узнать название этой волшебной страны нам надо отгадать 3 загадки.

· Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком,

Всем по сказке интересной

Очень просто и недлинно

Он зовётся …(Чипполино). Слайд 4 (1).

· Он дружок зверям и птицам

Он – живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Очень милая мордашка,

А зовётся…(Чебурашка). Слайд 4 (2).

· Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, отгадайте, как звали её. (Красная Шапочка). Слайд 4 (3).

- Молодцы! Все загадки отгадали правильно.

- Ой, а замок-то не открылся. Что же нам делать? Может быть, кто-нибудь из вас знает какое-нибудь волшебное заклинание, которое поможет открыть замок? (Ребята хором произносят любое волшебное заклинание)

- Давайте прочитаем хором название этой волшебной страны. (СТРАНА ЗНАНИЙ.)

-Что мы будем делать в этой стране? Почему она так называется? (Высказывания детей)

- Кто может прочитать, что написано на экране? (телеграмма)

- Как понять это слово? Что такое телеграмма?

- Интересно узнать. А кому пришла сегодня эта телеграмма.

(Дети читают адрес: р.п.Городище, школа №1 1 А класс)

- Давайте прочитаем, что же написано в телеграмме. (Еду. Встречайте.)

- Подписи нет. Кто же к нам едет? Я вам загадаю сейчас загадку, а вы попробуйте догадаться от кого же эта телеграмма.

· Столяр Джузеппе – Сизый нос

Полено как-то в дом принёс.

Он начал что-то мастерить,

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого Джузеппе мастерил? ( Буратино) Слайд 7 (1).

· Звучит песня «Буратино». (Автор текста: Энтин Ю., композитор: Рыбников А. «Песенка Буратино»)

Физминутка (во время второго куплета песни): Буратино под музыку показывает разные движения, а первоклассники их повторяют. Слова припева дети произносят все вместе хором: Бу-ра-ти-но).

- Посмотрите, ребята, что это в руке у Буратино? (волшебный ключик)

-Что это за ключик и для чего он нужен Буратино? (ответы детей)

-На праздник принято приходить с подарками. Буратино тоже принёс вам подарок. Попробуйте догадаться, что это?

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том:

Книжки, ручки и альбом. (Портфель). Слайд 7 (2)

- Буратино пробует открыть портфель, в котором лежат подарки. (Портфель не открывается)

- Портфель то оказался с секретом. Чтобы его открыть, надо выполнить разные задания.

- Сейчас мы с вами для выполнения заданий Буратино отправимся на станцию «Математическую»

· Сосчитать примеры в картинках: 2 + 1

Реши задачки. (Задачки читает Буратино, а учитель меняет слайды)

· Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать –

Кто успел их сосчитать? (4)

· В снег упал Серёжка,

А за ним Алёшка,

А за ним Иринка,

А за ней Маринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят?

- А сейчас Буратино на своей волшебной доске будет писать нам примеры. Мы с вами должны будем их решить. Если пример решим правильно, то на небе будет загораться звёздочка. (Буратино зачитывает пример, который появляется на слайде, а ученики говорят ответ. Когда все примеры решены, на небе загорается слово «Молодцы» и большая пятёрка)

- Молодцы! Вы хорошо справились с этими заданиями. Давайте поаплодируем друг другу. (Аплодисменты)

- Прочитайте, что написано на следующем слайде. (Поиграем) Буратино приглашает нас с вами поиграть в игру «Что возьмёшь в школу». ( Хлопок в ладоши – если школьная вещь, присесть – если нет).

Физминутка (слова называет Буратино):

Букварь, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, ручка, зубная паста.

- Вы просто молодцы! Справляетесь со всеми заданиями. Как же называется следующая станция?

Слайд 13 (1). (Загадки).

- Как вы думаете, что мы будем делать на этой станции? (Ответы детей)

- Все готовы отгадывать загадки, которые подготовил для нас Буратино?

· Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа) Слайд 13 (2).

· То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Называюсь я … (тетрадь). Слайд 13 (3).

· Я люблю прямоту,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка) Слайд 13 (3).

· Непохож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (Карандаш) Слайд 13 (4).

- Вы, наверное, очень устали, выполняя такие трудные задания. Давайте с вами отдохнём. Слайд 14.

Физминутка (проводит Буратино):

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

- Сегодня вместе с Буратино к нам в гости пришёл ещё один сказочный герой. Он не хотел учиться и поэтому всегда всё путал. Догадались, кто это? (Незнайка). Слайд 15.

· Звучит музыка. ( Финал из фильма "Усатый нянь")

- Он для вас, дорогие первоклассники, тоже подготовил задание. Сейчас вместе с ним вы отправитесь на станцию «В мире животных»

Конкурс «Знатоки животных»

· В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу.

(собака) Слайд 16 (1)

· Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу.

(петух) Слайд 16 (2).

· Кто один имеет рог?

(носорог) Слайд 16 (3).

· В реках Африки живёт

Злой зелёный пароход!

Кто б навстречу не проплыл,

(крокодил) Слайд 16 (4).

· Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями –

(жираф) Слайд 16 (5).

- Молодцы, ребята, справились со всеми загадками Незнайки. Давайте поаплодируем и себе и нашему сказочному герою.

- Вы сегодня на нашем празднике выполняли задания Буратино и Незнайки! Мне тоже очень хочется предложить вам задание.

· Первый раз пришли вы в школу,

Первый раз в первый класс.

Всё для вас сегодня ново,

Всё волнует вас сейчас!

Дорогие малыши, знаю, вы готовились!

Рассказать свои стихи

Вы уже настроились?

- Кто из вас, ребята, знает какое-нибудь стихотворение и может его рассказать? (Дети рассказывают стихи)

- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями.

Слайд 17 (1) .

- Теперь настало время открыть наш волшебный портфель и узнать, что же там.

Слайд 17 (2).

Школа зовёт вас в трудный путь

К знаниям ключ взять не забудь.

Вот он, ключик золотой

Волшебный портфель скорее открой.

(Буратино открывает волшебным ключиком портфель и вынимает дипломы первоклассника )

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всем помогать,

В школу с утра ребенка собрать,

Напутствия добрые вовремя дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо еще детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное – без сомненья –

Желаю я вам терпенья!

3. Заключение.

Все сегодня молодцы!

Справились с заданиями.

И теперь пора сказать:

Всем вам: «До свидания!».

- А закончим мы наш праздник весёлым танцем.

1. В. Волина. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994. -448 с.

3. Первое сентября : Сб. сценариев, рекомендаций, методических советов / Ярославцев А., Горислова Н. Ю., Сухарева Н. и др. — Екатеринбург, 1997.- 32 с.

6. Здравствуй, школа! Сценарии общешкольных мероприятий: (Первый звонок, день знаний, уроки мира и другие) /сост. Е.Б.Бредихина и др. – Волгоград: Учитель, 2006. – 127с.

Читайте также: