Скайрим способность древние знания

Обновлено: 07.07.2024

«Древние Свитки 5: Скайрим» - ролевая игра, предусматривающая развитие персонажа в разных направлениях. Для прокачки игроку предоставляется 18 навыков (не считая двух, которые даются при заболевании героем ликантропией или порфириновой гемофилией) в трёх разных направлениях – маг, воин и вор. Каждый из представленных навыков обладает полезным набором умений, но есть один из них, который выделяется простотой развития и возможностью прокачивать героя практически бесконечно без видимых усилий. Это «Кузнечное дело».

Механика навыка

«Кузнечное дело» развивается, когда игрок создаёт элементы брони и оружия (или обрабатывает материалы) или улучшает их. Чем дороже создаваемый объект, тем быстрее будет развиваться умение персонажа. Естественно, для того, чтобы что-то создавать, нужны статические интерактивные объекты:

· Наковальня – для создания брони или оружия из имеющихся материалов.

· Плавильня – для превращения руды и двемерской фурнитуры в слитки.

· Дубильный станок – для создания кожи или полосок кожи из шкур зверей.

· Верстак – для улучшения брони.

· Точильный камень – для улучшения оружия.

Всё это можно найти в городах, возле шахт, или просто в случайном бандитском лагере. Начав игру, персонаж сможет создать только меховые, кожаные или железные доспехи с соответствующим оружием. Для создания чего-то более сложного потребуются умения. Самые сильные в игре доспехи – драконьи – требуют уровня навыка 100 и соответствующего умения.

Уровень навыка не влияет на непосредственно создание предмета – игрок с уровнем «Кузнечного дела» 15 создаст точно такую же железную броню, как и с уровнем 100. Но развитие влияет на получение определённых умений (узнать требования можно, переместившись в меню повышения уровня и изучив созвездие кузнеца), а также на улучшение объектов. Например, при начальном развитии навыка персонаж будет улучшать объекты до уровня «хороший», а с 91 уровня развития при наличии соответствующего доспеху умения до «легендарный». Выпитые зелья и надетые зачарованные предметы влияют на результат работы, но не могут позволить изучить умения, если уровень собственного навыка ниже.

Пример: игрок хочет изучить умение «Сложные типы брони», которые требуют уровня «Кузнечное дело» 50, но его навык развит на данный момент только на 47 единиц. Если игрок воспользуется перчатками истинного кузнеца, которые поднимут его навык на 12%, то он сможет улучшать броню и оружие так, будто его навык развит на уровне 54, но изучить желаемое умение не сможет.

Для создания объектов требуются различные материалы:

· Слитки. Слитки можно найти в инвентаре различных персонажей, а также создать, обработав руду. Руда, в свою очередь, может быть добыта в шахтах или горах из рудных жил. В инвентаре персонажа должна находиться кирка. Сталгрим подчиняется всем правилам руды.

· Кожа. Этот материал можно выдубить из шкур зверей, или просто купить у торговцев. Шкуры животных сдираются с трупов.

· Полоски кожи. Их можно получить, если нарезать кожу на дубильном станке.

· Полено. В небольших деревнях (например, в Ривервуде), следует найти пень. Вокруг которого лежат дрова. Останется лишь подвести персонажа к интерактивному объекту и начать колоть, и каждые 7-8 секунд игрок будет получить по 2 полена. Требуется колун.

· Драконьи чешуя и кости. Эти тяжёлые предметы можно добыть из трупов драконов. Не рекомендуется постоянно носить их в инвентаре.

· Хитиновые пластины. Добыть можно на Солстейме, достав из трупов пепельных прыгунов.

«Кузнечное дело» также развивается при строительстве поместья. Игроку нужно лишь стать таном Фолкрита, Морфала или Данстара, после чего купить землю. Постепенное возведение сооружения будет развивать навык героя.

Как лучше развивать

Первый крупный город, который попадается игроку в пути – Вайтран. Сразу у входа располагается магазин и кузница со всеми необходимыми для работы интерактивными объектами. Игроку, в зависимости от уровня развитости, предлагается сперва воспользоваться мини-квестом на обучение кузнечному делу (достаточно просто спросить у Аделаизы – не нужна ли ей помощь в кузнице), а после его выполнения совершать следующие действия:

· Продать кинжал и шлем, которые были получены в ходе квеста.

· На все имеющиеся деньги приобрести материалов у кузнецов – железные слитки, кожу.

· Начать ковать самые дорогие из доступных предметы и улучшать их на станке. Если есть возможность, стоит при улучшении использовать предметы и зелья, усиливающие кузнечный навык.

· Продавать созданные предметы и покупать новые материалы.

· При достаточном уровне изучить пару умений (например, двемерские доспехи) и создавать боле дорогие предметы.

«Легендарный уровень»

С помощью «Кузнечного дела» легче всего прокачивать и свой уровень и получать очки умения до бесконечности. Для этого нужно развить его до 100, после чего снизить его до 15, объявив легендарным. Теперь можно снова развивать навык, получая повышение уровней. Эффекты-модификаторы ускорения получения опыта придутся кстати (например, «Древнее знание»).

В статье указано, что на меч действует уникальный эффект «Древние знания». Каким вообще образом? Повышает урон на 25%?

А меч двемерский?

Стопроцентно утверждать не буду, но уверен, что примечание о том, что на Меч Мирака действует эффект Древние знания - абсурд и ложь. Потому что, Древние знания только:
1) Дают бонус к броне,
2) Ускоряют прокачку Кузнечного дела,
а значит, никаким образом на оружие влиять не могут.

Sterkson, он не действует на оружие только на броню. Где вы вообще там такое прочитали?

Наличие в игре производственных навыков не является редкостью для серии Древних Свитков и жанра ролевых игр в целом. Но такое развитие каждого из них с точки зрения игрового процесса, как это было выполнено в «Скайриме», встречается нечасто. В этой статье пойдёт речь о навыке «Алхимия» и о том, как его следует развивать.

«Алхимия» позволяет игроку создавать зелья при помощи ингредиентов, которых существуют сотни видов. Каждая разновидность ингредиентов обладает четырьмя свойствами (изначально ни одно из них не известно игроку, свойства открываются опытным путём) и для того, чтобы создать зелье, необходимо смешать хотя бы два ингредиента с одинаковыми свойствами. Зелье будет создано, даже если игроку ещё не известны скрытые характеристики ингредиентов, но он удачно подобрал их друг к другу.

Способы узнать новые свойства алхимических ингредиентов:

· Съесть ингредиент – одно из четырёх свойств откроется. Работает только в том случае, если у ингредиента не было ни одного известного свойства. При наличии способности «Экспериментатор» изученных параметров будет больше.

· Совместить с другим ингредиентом в надежде, что у обоих из них окажутся одинаковые свойства. Если совместить три ингредиента, то вероятность изучения новых свойств будет намного выше.

Сам по себе материал для зелий находится практически повсюду. На полках в магазинах, в условиях дикой природы, в инвентаре у существ, в продаже у торговцев-алхимиков… Игрок может одновременно изучать игровой мир и пополнять запас ингредиентов. Это занятие невероятно увлекательно при первом прохождении игры.

Опытные игроки могут пользоваться своими теоретическими знаниями из предыдущих прохождений игры. Осваивать этот навык проще всего – чем чаще игрок варит зелья, тем лучше у него будет получаться это делать и тем больше он будет знать свойств ингредиентов.

Создавать можно не только зелья, приносящие пользу при употреблении, но и яды. Яд наносится на оружие и срабатывает при следующем успешном ударе. При наличии развитого навыка «Карманные кражи» есть возможность подкидывать яд врагу и тогда эффект незамедлительно скажется на НПС.

Навык растёт при поедании ингредиентов (первый раз для каждого из них за всю игру), создании зелий и попытке совместить ингредиенты с неизвестными свойствами, даже если в результате ничего не получилось. Последнее действует по 1 разу на каждую комбинацию. Чем дороже созданное зелье, тем быстрее развивается навык.

От уровня навыка зависит, само собой, сила изготовляемых зелий. Не стоит забывать и о сопутствующих умениях. Наиболее полезными из них являются «Экспериментатор 3/3» (достаточно съесть один экземпляр ингредиента, чтобы узнать все его свойства), «Травник» (в два раза больше ингредиентов при сборе с точек спауна) и «Чистота» (положительные зелья не включают в себя отрицательных эффектов и наоборот).

Во время прохождения некоторых квестов (главный квест, сюжет Dragonborn, «За гранью обыденного») игрок может оказаться в Чёрном Пределе – крупном подземном городе двемеров. Недалеко от входа в этот город располагается небольшое здание, внутри которого можно найти множество ингредиентов, труп алхимика и один экземпляр алого корня Нирна. При исследовании дневника запустится квест «Поиск своих корней», который побудит персонажа искать алые корни в Чёрном Пределе. По заданию их необходимо отыскать 16 штук, но можно набрать и больше. При полном прохождении квеста герой получит эффект «Сюрприз Синдериона», который даёт шанс сделать сразу два зелья вместо одного.

Во время прохождения сюжетной линии Тёмного Братства игрок получит уникальный ингредиент «Корень жарницы». Этот объект обладает уникальнейшим уроном для яда – минимум 1000, максимум 7500

. Его не обязательно использовать по заданию, а лучше приберечь для лучших времён. Если совместить смертоносный корень с лютым грибом и человеческим сердцем, то получится мощнейший яд в игре, способный убить любое существо. При наличии «сюрприза Синдериона» есть шанс, что появится 2 зелья вместо одного. Яд можно дублировать при помощи бага на копирование предметов.

Как лучше развивать алхимию в Скайриме

Перед тем, как предпринимать попытки совмещать ингредиенты с неизвестными свойствами рекомендуется сохраняться. Во время смешивания нужно запоминать удачные комбинации, после чего загрузить игру и повторить все действия, но лишь те, в ходе которых получилось зелье. Такой подход поможет сэкономить материал.

· После того, как герой избавится от пут и инвентарь станет доступным, следует завести себе привычку: следует относиться к окружающему миру более внимательно, собирая всякие цветочки, ловя бабочек и срывая грибы. С трупов животных желательно собирать всё, что попадается.

· Предпринимать попытки создания зелий по описанному выше способу и постепенно развивать навык, заодно продавая ненужные зелья и зарабатывая денежки. Самую большую пользу приносят пальцы великанов (повышают здоровье, наносят урон запасу сил, увеличивают переносимый вес и повреждают регенерацию энергии), так как с этим ингредиентом зелья получаются максимально сильными из-за особого коэффициента. Гарантированное местонахождение пальцев великанов:

o Труп любого великана.

o Белый зал в Данстаре, на втором этаже, в спальнях.

o Музей редкостей Каликсто (Виндхельм).

o Мрачный Замок – Башня Императора (Солитьюд).

o Склад Восточной Имперской Компании (Солитьюд).

o Медовик в Рифтене.

o Поместье «Высокий шпиль» - дом для тана Солитьюда.

· Постепенно нарабатывать навык. Если персонаж игрока является членом Тёмного Братства, то Бабетта может давать ему уроки алхимии. Редкие ингредиенты можно покупать у торговцев. Пройдёт совсем немного времени, прежде чем игрок обнаружит, что его алхимические способности поднялись до 100 уровня.

Bethesda Game Studios

Bethesda Game Studios

Bethesda Softworks

Bethesda Softworks

От бесполезных до имбалансных.

В Skyrim добавили тонны заклинаний, пассивных эффектов и активных умений для всех вариантов прохождения. Некоторые даются нам при выборе персонажа или после прохождения сюжетных квестов. А мы вспомнили о тех способностях, которые сложно получить – некоторые, например, вообще вырезаны из игры, и их можно добавить только через консоль.

Глас небесный

По дороге к Высокому Хротгару можно встретить паломников у специальных постаментов.


На них вырезаны таблички на драконьем языке, которые Довакин может прочитать (хотя в других квестах на Солстейме он/она почему-то забывает язык напрочь).


После прочтения всех табличек Довакин получит талант «Глас небесный», который меняет поведение животных. Агрессивные волки, медведи и другие больше не атакуют протагониста, а мирные олени и кролики не убегают.


С ним связан баг – вампиры тоже не атакуют Драконорожденного при этом эффекте. Это не сработает с их живыми трэллами, но можно попробовать зайти в пещеру или замок Волкихар, где живут преимущественно вампиры, и мирно ходить рядом с ними. Эффект «Гласа» длится день, поэтому стоит прогуливаться к Седобородым почаще.

Призрачная стрела

Заклинание Колдовства «Призрачная стрела» по каким-то причинам не попало в релизную версию Skyrim, хотя его все еще можно включить консольной командой player.addspell ab23d.


Она работает так же, как и магия Разрушения с огненными шарами, ударами молний и сосульками. Как и в случае с прокачанными заклинаниями молнии, стрела выводит соперника из равновесия и заставляет упасть.

Знак оберега и Останавливающая руна

Оба заклинания могли бы появиться в DLC Dragonborn, но их убрали в финальной версии. Знак оберега дает уникальную способность, при активации которой Довакин не получает урон от падения. Спрыгнуть с Глотки мира прямо в Айварстед? Да запросто.


Руна работала примерно так же, как обычная морозная ловушка – жертву замораживало на месте, и вы могли спокойно добить ее.

Древние знания

В доках Рифтена можно встретить одержимую аргонианку Из-Самых-Глубин. В диалоге выяснится причина ее одержимости – когда-то давно она вместе с группой пошла в двемерские руины Аванчнзел и забрала древний двемерский словарь с их тайными знаниями. Знания и свели ее с ума.


После прохождения квеста и заполнения словаря вы получите эффект «Древние знания», который дает неплохой бонус к набору двемерской брони.


Двемерская броня дешевле эбонитовой и даэдрической, но с бонусом почти не уступает по цифрам. Так что если в середине игры вы еще не нашли все необходимые слитки и сердца даэдра, проще всего зачистить одни двемерские руины и получить необычный эффект.

Баг Этериевой короны

По квесту «Затерявшееся в веках» Драконорожденный получит один из трех уникальных артефактов из этерия – секретного материала двемеров. У короны из этерия необычный эффект – она позволяет выбрать два знака из стоящих камней одновременно. Допустим, вы взяли в начале игры знак Вора – к нему можно прибавить знак Любовника, чтобы навыки воровства росли быстрее.


Но не все камни судьбы выдают пассивные эффекты. Камень Башни, камень Ритуала, камень Змея и камень Тени дают эффекты, которые можно использовать раз в день – например, становиться невидимым на 60 секунд. И если с этериевой короной взять одно из благословений, использовать его, снять корону и надеть ее снова, то оно обнулится, и вам не придется ждать день, чтобы снова поднять всех мертвецов в округе или стать невидимым.

Превращение в злокрыса

В большом-большом забагованном «Скайриме» есть маленькое забагованное заклинание, которое не попало в игру по очевидным причинам. Оно позволяет Драконорожденному превращаться в злокрыса.


Неизвестно, в каких квестах оно могло бы использоваться. Заклинание сырое и очень недоработанное – камера опускается куда-то на уровень земли.


При включении нельзя пользоваться инвентарем, магией, диалогами и всем остальным, зато НПС будут узнавать вас. Игра вылетит при попытке поговорить, поэтому лучше даже не пробовать. Ах, да, самое главное – вернуться из «режима крысы» нельзя без загрузки сейва. Но если вы хотите попробовать, то вот консольная команда: player.addspell 6e205.

Какие еще секретные эффекты, заклинания и недоступные без консоли функции вы находили в Skyrim? Рассказывайте в комментариях.

Читайте также: