Скайрим секретные спутники

Обновлено: 05.07.2024

Поручения компаньонам

Активировав вне боя реплику «Мне от тебя кое-что нужно» или направив перекрестие на компаньона и зажав кнопку действия ( e у ), можно отдать следующие приказы:

  1. Атаковать объект.
  2. Ждать в указанном месте (через три дня уходит к месту постоянной дислокации).
  3. Использовать объект:
    • спать на кровати;
    • сесть на стул;
    • взломать замок любого уровня запертого контейнера (требуется отмычка);
    • взломать дверной замок невысокого уровня (требуется отмычка);
    • взять предметы из контейнерных объектов;
    • активировать алтарь;
    • собирать урожай;
    • поднять/взять предмет;
    • открыть/закрыть незапертую дверь;
    • занять рабочее место у костра с вертелом, у мукомольни, в лесопилке и пр.;
    • ловить рыбу и бабочек;
    • активировать/деактивировать/привести в действие механические ловушки и капканы;
    • рубить дрова у рубочной колоды (всегда имеет свой собственный колун);
    • компаньонов можно попросить прочитать герою таблички с текстом, например, во время подъёма на Высокий Хротгар.
  4. Ловить души существ в камни душ (требуются пустые камни душ и оружие с соответствующим зачарованием).

Инвентарь компаньонов

Активировав реплику «Я хочу обменяться с тобой вещами», можно дать компаньону предметы из своего рюкзака.

Особенности экипировки

Одноручное оружие

Если компаньону-воину не давать щит и выдать два меча или топора, то напарник в ближнем бою будет сражаться с оружием в обеих руках.

Луки и стрелы

Многие компаньоны имеют в инвентаре охотничий лук, который не виден как в меню обмена снаряжением с нанятым напарником, так и в случае попытки карманной кражи у свободного, то есть не нанятого персонажа. Такие компаньоны вместо этого охотничьего лука будут использовать следующие луки:

    Безусловно, при любых типах имеющихся в инвентаре стрел
      , лук Изгоев, лук-бич мага, гибкий древний нордский лук, чёрный лук Голдура, фалмерский гибкий лук.
      , лук Фроки, если в инвентаре есть стрелы более убойные, чем железные. , Смерть Фириниэла, стеклянный лук, если в инвентаре нет стрел более убойных, чем железные. , фалмерский лук, двемерский лук, если в инвентаре нет стрел более убойных, чем орочьи. , если в инвентаре нет стрел более убойных, чем эбонитовые.

    Компаньоны стреляют наилучшими из имеющихся стрел. При этом те из них, которые имеют недоступный для изъятия Довакином охотничий лук, не расходуют стрелы, если они стреляют из этого лука. В случае если такие компаньоны стреляют из луков других типов, то стрелы расходуются, а когда стрел в инвентаре не останется, переходят на стрельбу железными стрелами, которые в инвентаре не видны. Запас этих «невидимых» железных стрел неограничен.
    Компаньоны, которые по умолчанию не имеют охотничьего лука, будут стрелять из любых выданных им луков, пока в инвентаре есть стрелы. У этих компаньонов нет неограниченного запаса «невидимых» железных стрел.

    Доспехи и одежда

    Комплект по умолчанию

    У компаньонов по умолчанию есть комплект доспехов или одежды, который не виден в инвентаре обмена снаряжением с нанятым компаньоном, но который можно украсть у свободного, то есть не нанятого персонажа. После увольнения компаньон может сменить выданные доспехи на те, что были у него по умолчанию. При этом, если начальный комплект доспехов был украден, после загрузки новой локации он будет вновь сгенерирован игрой. Если были украдены не все элементы доспеха или одежды, то недостающие элементы не будут сгенерированы. Если нужно повысить защиту персонажа после его увольнения, например, чтобы лучше защитить его от нападений драконов или вампиров, можно улучшить и зачаровать украденный у персонажа комплект доспехов и вернуть его владельцу.

    На компаньонов действуют следующие эффекты зачарованных доспехов и одежды:

    1. ↑ Компаньон не утонет в любом случае, но с этим эффектом не будет вынужден всплывать за воздухом.
    2. ↑ Единственный предмет в игре, имеющий этот эффект — перчатки борца.
    3. ↑ Работает только на этапе восстановления/вне боя.
    Приоритеты экипировки

    Компаньоны экипируют выданные доспехи и одежду согласно следующим приоритетам:

    • У перчаток, сапог, амулетов и колец наиболее приоритетными для экипировки являются вещи, обладающие показателем защиты. При этом, как правило, но не всегда, более приоритетными являются вещи, дающие более высокую защиту с учётом кузнечных улучшений и степенью развития у компаньона навыков ношения лёгких и тяжёлых доспехов.
      В случае, если наличествующие в инвентаре вещи показателем защиты не обладают, приоритет отдаётся наиболее дорогим вещам .
    • Экипировка вещей на голову и торс является взаимозависимой, в частности из-за того, что мантии с пришитым капюшоном считаются одновременно и головным убором и одеждой для торса. Такие головные уборы, как шлем Пенитус Окулатус и фалмерский шлем могут надеваться одновременно с некоторыми головными уборами, подробности ниже.
    • Введём обозначения:
      • Г1 — любой головной убор , кроме шлема Пенитус Окулатус и фалмерского шлема.
      • Г2 — шлем Пенитус Окулатус или фалмерский шлем.
      • Од — броня или одежда для торса.
      • Если Г1 экипирован, а следующая по приоритетности из имеющихся в инвентаре Од является мантией с пришитым капюшоном, то Од не экипируется вовсе, даже если в инвентаре присутствует также более дешёвая Од.
      • не экипирован Г1
      • экипированный Г1 является маской, обручем или свадебным венком
      1. В инвентаре нет Од с показателем защиты, а Одеяние архимага является наиболее дорогой из наличных в инвентаре Од
      2. Г1 не экипирован, либо экипированный Г1 является маской, обручем или свадебным венком
        • Если же условие 1 выполнено, а условие 2 не выполнено, то Од не экипируется вовсе, даже если кроме одеяния архимага в инвентаре присутствует более дешёвая одежда.

      Самостоятельные действия компаньонов

      • Освещает местность ночью или в темном месте (требуется факел).
      • Заполняет камень душ (требуется оружие с захватом души и пустой камень душ).
      • Использует при необходимости зелья восстановления здоровья, выносливости, магии (требуются соответствующие зелья).
      • Некоторые компаньоны при атаках из скрытности активно используют зелье невидимости.
      • Использует свитки заклинаний (требуются свитки заклинаний).
      • Использует посохи (требуются 1–2 заряженных посоха).
      • Использует, на его взгляд, лучшее для него из имеющегося снаряжения: доспехи, оружие, ожерелья и кольца.
      • Сохраняет все имеющееся у него снаряжение при увольнении.
      • Имеет по умолчанию пассивные расовые особенности;
      • Активирует все пассивные эффекты от надетого снаряжения.
      • Применяет при необходимости/способности оружие ближнего и дальнего боя, магию (в том числе вызов существ).
      • Определяет уязвимость/неуязвимость противников к магическим/физическим атакам и не применяет бесполезный вид атаки.
      • Вне боя входит в боевой режим/в режим скрытности/в мирный режим в соответствии с действиями игрока.
      • Выходит из режима скрытности и входит в боевой режим при обнаружении противником на основе уровня скрытности, действующих магических эффектов и специализации.
      • Может сообщить о находящейся поблизости локации и своё отношение к этому месту.
      • Может сообщить о прибытии к наиболее значимому месту данной локации.
      • Может быть посажен в тюрьму.

      Мораль компаньонов

      Каждый компаньон имеет свои моральные принципы. По отношению к Довакину он может:

      • Выполнять любые преступные приказы и игнорировать преступления.
      • Сообщать о преступлениях властям.
      • Отказываться выполнять, с его точки зрения, неправильные приказы (в том числе брать украденные вещи).
      • Стать враждебным (например, если Довакин переходит в последнюю стадию вампиризма и пытается заговорить с компаньоном).
        • после установки дополнения Dawnguard вампиризм героя больше не влияет на мораль.

        Тренировки

        Возможные компаньоны в Skyrim

        Независимые компаньоны

        Если помочь Свену или Фендалу из Ривервуда завоевать расположение любимой девушки, то они согласятся стать компаньонами героя. Возможно, будут первыми напарниками Довакина. Причём Фендал является учителем по Стрельбе, поэтому на начальных уровнях можно изучать этот навык, не тратя ни одного золотого (учиться и забирать золото в меню обмена). Но если один из них умрёт по какой-либо причине до прохождения квеста, то он будет заблокирован, а компаньона герой не получит. Оба могут стать управителями поместья.

        Компаньоны различных фракций

        Соратники

        После прохождения всех основных квестов за эту фракцию почти все Соратники в Йоррваскре, выжившие к этому моменту, становятся доступны в качестве компаньонов.

        Имя Класс Квест Раса Брак Клинки Управитель
        Атис Воин Последний долг Данмер Да Да Нет
        Вилкас Воин Последний долг Норд Да Да Да
        Ньяда Каменная Рука Воин Последний долг Норд Да Да Да
        Рия Воин Последний долг Имперец Да Да Да
        Торвар Воин Последний долг Норд Да Да Нет
        Фаркас Кузнец Последний долг Норд Да Да Нет
        Эйла Охотница Стрелок Последний долг Норд Да Да Да

        Тёмное Братство

        После прохождения цепочки квестов этой организации можно будет взять в напарники любого посвящённого в Данстарском убежище и Цицерона, если, конечно, он остался в живых.

        Коллегия Винтерхолда

        Для того, чтобы ученики Коллегии Винтерхолда согласились присоединиться к герою, придётся выполнить их личные просьбы.

        Ларгашбур

        После помощи оркам в крепости Ларгашбур, по квесту Проклятое племя, некоторые из её обитателей могут стать вашими компаньонами.

        Хускарлы

        Имя Местонахождение Требования Раса Брак Клинки Управитель
        Аргис Бастион Влиндрел-холл Титул тана во владении Предел Норд Да Да Да
        Валдимар HF Поместье «Уиндстад» Титул тана во владении Хьялмарк Норд Да Да Да
        Грегор HF Хельярхен-холл Титул тана во владении Белый Берег Норд Да Да Да
        Лидия Дом тёплых ветров Титул тана во владении Вайтран Норд Да Да Да
        Иона Медовик Титул тана во владении Рифт Норд Да Да Да
        Йордис Дева Меча Поместье «Высокий шпиль» Титул тана во владении Хаафингар Норд Да Да Да
        Колдер Хьерим Титул тана во владении Истмарк Норд Да Да Да
        Райя HF Поместье «Озёрное» Титул тана во Владении Фолкрит Редгард Да Да Да

        Компаньоны в Dawnguard

        Если у вас установлен Dawnguard в игре появятся несколько новых компаньонов. Прохождение дополнения за любую фракцию добавит в список возможных компаньонов вампиршу по имени Серана.

        Стража Рассвета

        Эти компаньоны станут доступны, если пройти сюжет дополнения на стороне этой фракции.

        Компаньоны в Dragonborn

        Если у вас установлен Dragonborn, в игре появятся несколько новых компаньонов.

        Сравнительные характеристики компаньонов

        Ниже, в таблице, приведены сравнительные характеристики компаньонов. Пустые клетки в таблице соответствуют значениям навыков на начальном уровне, то есть 15. С содержимым некоторых ячеек связаны всплывающие подсказки, содержащие информацию, например, о способностях компаньона. Цветным фоном выделены имена бессмертных напарников. Числа в столбце «Мораль» соответствуют модели поведения компаньона:

        Всем привет, суть этого канала заключается в моих приключениях, исследованиях по Скайриму. Поэтому я хочу, чтобы данный канал стал как справочник- путеводитель для тех, кто ещё не играл, или снова возвращается в Скайрим.

        Каждый кто играл в Скайрим знает о самых популярных компаньонов. Но мало кто знает, что в игре существует более 50ти компаньонов, и сегодня о некоторых мы поговорим.

        Иллия.

        Иллия — сильный криомант. Она может стать нашей спутницей, если мы ей поможем. Нужно помочь победить её мать, Сильвию, решившую стать ворожеёй. Для этого нужно подняться на самый верх башни. Когда с Сильвией будет покончено, Иллия предложит присоединиться к Довакину в качестве компаньона.
        Иллия — отличный боец и телохранитель, может оперативно переключаться с магии на холодное и стрелковое оружие. Она очень эффективна при внезапных нападениях и в ближнем бою.

        Деркитус.

        Деркитус единственный компаньон аргонианен во всём Скайриме. Он является компаньоном, который очень хорошо спрятан во всей игре. Найти которого можно в локации "Чёрный проход". После того, как протагонист обнаружит Деркитуса в Чёрном проходе запертым в яме с решёткой, то на вопрос «Кто ты?» аргонианин ответит: «Деркитус, из Чёрного Брода. Не надо было плыть до самого водопада. Пожалуйста, вытащи меня отсюда!». Он будет следовать за главным героем, пока тот не выведет его из пещеры, но даже после этого он не станет нашим напарником. Как только мы выберемся наружу он сразу же начнёт бежать домой. И чтобы он стал нашим компаньоном его ещё нужно догнать. Лишь после чего появляется строчка "следуй за мной".

        Аннеке Скалолазка.

        Спасибо, что уделили своё время, если не сложно, то поставьте лайк. Я же в свою очередь буду дальше радовать вас статьями из жизни Скайрим.
        Если понравилась статья, то могу в следующей раз написать про других скрытых компаньонов в Скайрим.

        В TES V довольно большое количество возможных компаньонов. Каждый из них уникален и способен разнообразить игру своими интересными репликами. Однако они распределены по всей территории огромного мира TES V и многих можно не пропустить. Поэтому вот вам мой список из 10 напарников, которых вы наверняка пропустили.

        1. Карджо.

        Каджит. Охранник торгового каравана Акари. В прошлом имел проблемы с законом, из-за того, что он любил азартные игры и легкие деньги. Встретить его можно в составе каравана, который постоянно перемещается от Данстара до Рифтена. Этот замечательный каджит предложит вам свои услуги, если вы поможете ему вернуть лунный амулет.

        2. Эола.

        Бретонка, промышляет канибализмом. Эола прислужница в тайном культе Намиры, что располагается близ Маркарта. Сможет стать вашим компаньоном по завершению квеста "Вкус Смерти", если вы встали на ее сторону и привели к ней брата Верелия.

        3. Телдрин Серо.

        Данмер, предлагающий услуги наемника.Обитает он в таверне "Стошнивший Нетч".За скромные 500 септимов, этот "Лучший мечник во всем Морровинде" согласиться стать вашим спутником.

        4. Талвас Фатрион.

        Данмер, ученик Нелота.Найти его можно в Тель-Митрине.Для того, чтобы сделать его своим спутником вам нужно: 1. Помочь ему устранить пепельного стража,с призывом которого он накосячил.2 не рассказывать об этом косяке Нелоту.

        5. Коснах.

        Бретонец, работает грузчиком в магазине "Арнлейф и сыновья".Коснах завсегдатай таверны "Серебряная кровь", там вы и сможете его найти.Подеритесь с ним или предложите кружечку эля, после этого он согласиться путешествовать с вами.

        6. Эрандур.

        7. Угор.

        Орк. Живет в крепости орков- Ларгашбур.Если помочь этому поселению, пройдя квест "Проклятое племя", то она будет не против путешествия с вами.

        8. Эрик.

        Норд, живет в Рорикстеде.Эрик мечтает стать искателем приключений, но его отец отказывает ему в возможности стать им.Помогите Эрику уговорить отца и он с радостью согласиться искать приключений вместе с вами.Разумеется за скромную плату.

        9. Атар.

        Редгард,работает палачом и главным тюремщиком в Солитьюде.Попросит вас разобраться с сбежавшим преступником.

        Привет всем. Вы на канале Хабар. Сегодня мы поговорим o верных и любимых нами, но часто таких бесполезных напарниках в Skyrim.

        Ссылка на вторую часть статьи здесь .
        Компаньон Мира. Ты можешь скачать ее и установить в игру. Компаньон Мира. Ты можешь скачать ее и установить в игру.

        После успешного завершения разных квестов в Skyrim можно отхватить себе напарника , полезного для разных мелочей и не только. Он и в бою прикроет, и поможет донести часть добычи. Да и что скрывать - иногда порадует тебя своим внешним видом( например, как Лидия, Астрид и т.д.) Если вам попался хускарл мужчина - то приготовьтесь постоянно слушать фразы, типа "Долгой жизни тебе, Тан". Если женщина - то возможностей гораздо больше. Она может стать вашей любимой женой . Вспомним хотя бы горячую нордскую красотку Лидию. Трудно устоять и отказаться от такого подарка.

        Первые несколько миссий вы не можете нарадоваться - напарник реально рулит. Противники не представляют никакой опасности, вы можете свободно прятаться за широкой грудью новоиспеченного друга или подруги и наслаждаться жизнью.

        Но. Уровней через 20 , а то и раньше, вы начнете замечать, что ваш напарник с каждым новым левелом все менее полезен. Ваш друг или дражайшая супруга начинает становиться все большей обузой. Вы понимаете, что больше не можете прохлаждаться в сторонке, пока напарник зачищает очередное подземелье. Теперь все чаще приходится самому брать в руки оружие, чтобы помочь. И постепенно вы дойдете до крайней точки, поняв, что на такое вы не подписывались. Не этого вы ожидали. Ваш спутник "жизни" бесполезен.

        Безусловно, это проблема и нужно ее как-то решать.

        Главная причина бесполезности вашего напарника в том, что сами по себе компаньоны не повышают свой уровень вместе с прокачкой главного героя. Вы прибываете в локацию, на которой находится желаемый спутник, например, уровне на 5-м. Когда вы "принимаете" напарника, его уровень тоже становится пятым и навсегда замирает на этой отметке. Сколько бы не прокачивался Довакин, его напарник всегда будет бегать за ним со своим пятым уровнем, как бесполезный груз.

        В качестве решения проблемы можно постоянно менять компаньонов, но это не позволит играть с любимым, для вас привычным напарником.

        Не бросай компаньона, тем более если женился на нем, тем более если усыновил с ним детей).

        Так же этот вариант не удобен тем, что ограничит ваше перемещение по миру. Вы заранее знаете, что в определенной локации вас будет ждать определенный напарник и не можете ее посещать, выполняя квесты.

        Можно пользоваться консолью, но играть с кодами это не по-довакински.

        Действительно подходящий вариант - разумно использовать механизмы игры. И в этом вам поможет Ваббаджек .

        Ваббаджек - это даэдрический посох. Одновременно самый лучший и самый худший артефакт Skyrim. В бою он не слишком полезен, так как наверняка не знаешь, чем закончится его использование. Каждая его атака даст случайный эффект, как полезный, так и вредный. Это абсолютное безумие от даэдрического принца безумия - Шеогората. Такой своего рода рандом.

        Если в бою использовать этот рандом решится не каждый, то прокачать спутникам уровни с его помощью - вполне реально.

        Как это работает.

        Вы отводите напарника в укромное место и там исключаете его из своей группы, сохраняете игру и "колдуете" посохом над бедолагой. Если Боги Рандома к вам расположены, то сработает "безобидный" эффект, который превратит вашего любимого друга в какое - нибудь безобидное, мелкое животное. Хорошенько пните заколдованного напарника - и дело сделано. Получите спутника с уровнем, идентичным вашему.

        Если у вас сработал эффект "Авада Кедавра" - просто перезагрузите игру и надейтесь, что в этот раз вас пронесет.

        Эффект после этого посоха потрясающий, так что вам теперь вряд ли захочется расстаться с напарником. А значит крепкая дружба или надежный супружеский союз спасен.

        Читайте также: