Скайрим dragonborn описание

Обновлено: 06.07.2024



Для начала вспомним, почему именно Skyrim в свое время практически
единогласно признали игрой года. Здесь были потрясающие горные пейзажи, мир жил
собственной и порой весьма бурной жизнью, а каждый игрок мог стать именно тем,
кем ему хотелось. Но самым главным достоинством игры оказались приключения,
которые сами находили героя, заставляя ночи напролет не отходить от экрана,
исследуя огромный и тщательно проработанный мир. Так вот, Dragonborn - полноценный и довольно внушительный по размеру кусок
таких приключений, вызывающий практически те же эмоции, что и оригинальная
игра, да еще и позволяющий вернуться в старый добрый Морровинд.


insertLinkedImg


Завязка сюжета довольно незатейлива. На Довакина,
совершающего очередной визит в крупный город, нападают двое фанатиков (для активации
дополнения необходимо, чтобы по основной
сюжетной линии оригинальной игры главного героя признали драконорожденным).
Расправившись с культистами, протагонист находит на теле одного из них записку,
гласящую, что за нападением стоит некий жрец с острова Солтсхейм - той самой
шахтерской колонии, где происходило действие TeS 3: Bloodmoon.


Здесь-то игроков постарше и захлестнет ностальгия,
потому как столица острова, Воронья Скала, теперь принадлежит темным эльфам, а
это значит, что мы находимся в Морровинде со всеми вытекающими отсюда
последствиями. Архитектура данмеров радует глаз плавными линиями, по пепельным
пустошам снуют странные существа со щупальцами вместо ног, гигантские грибы
служат домами для прислуги местного архимага, а на горизонте непрестанно дымит
Красная гора, та самая, что своим извержением практически уничтожила провинцию
Морровинд. Не радует лишь то, что из-за огромного количества пепла повсюду
доминируют оттенки серого, отчего графика, мягко говоря, не становится краше. Картинка
начинает сильно напоминать Fallout 3,
сделанный, как известно, на том же игровом движке. Впрочем, другая половина
острова представляет собой типичные для Скайрима заснеженные горы.


insertLinkedImg


Несмотря на небольшой размер, Солтсхейм крайне
самобытен. В Вороньей Скале полным ходом идет типичная для Морровинда грызня
между Великими Домами, а норды из деревни, расположенной на севере острова, совершенно
не похожи на своих собратьев с континента и ведут очень сдержанный образ жизни,
в основу которого легло уважение к природе. По пустошам бродят таинственные
пепельные отродья, побережье заняли пираты, заснеженные гроты облюбовали
оборотни, а в горах можно встретить забавных маленьких существ, своим
поведением сильно напоминающих эвоков из 6 эпизода Звездных Войн. Не трудно
догадаться, что на исследование острова, а также на выполнение заданий,
которыми тут с большой готовностью делится чуть ли не каждый данмер, уйдет куча
времени.


insertLinkedImg


Собственно, в этом и заключается главная прелесть
дополнения. Исследовать территории, разгадывать загадки местных курганов,
помогать сварливому, но крайне обаятельному архимагу Тельвании в проведении
экспериментов, искать пиратские сокровища и даже проводить собственные раскопки
чертовски интересно. Кроме того, в Dragonborn добавлен целый ряд
уникальных предметов и типов брони, охотиться за которыми не менее
увлекательно. Есть здесь даже редкая ледяная руда, добыть которую можно лишь с
помощью не менее редкой древней кирки, чтобы впоследствии сковать из нее
стильные сталгримовые доспехи. Из-за всего этого про основной квест традиционно
забываешь очень быстро.


insertLinkedImg


Между тем, главный злодей (и, по совместительству,
первый драконорожденный) время от времени дает о себе знать весьма необычными
способами. Он то заставляет местных жителей по ночам строить для себя храмы, то
принимается за главного героя. Вообще, разработчики нашли отличный способ
заставить игрока проникнуться к своему противнику натуральной ненавистью.
Представьте, что во время прогулки по острову на вас нападает дракон. Вы, не
ожидая никакого подвоха, быстро расправляетесь с ним, используя отточенную за
десятки битв с крылатыми тварями тактику, и уже направляетесь к телу, что впитать
в себя душу чудовища. В этот момент ниоткуда появляется драконий жрец,
поглощает честно заработанную вами душу, отпускает пару саркастических
замечаний и бесследно исчезает. Сказать, что подобное злит - не сказать ничего.
Такие выходки быстро заставляют отложить на потом исследование очередной нордской
гробницы и взяться за прохождение сюжетной линии.


insertLinkedImg


Одним из главных сюрпризов Dragonborn стал Апокриф - царство самого начитанного и
отвратительного даэдрического принца - Хермеуса Моры. Во время странствий по
острову нам будут встречаться книги, переносящие в это странное место при их
прочтении. Здесь обитают не менее странные твари, отличающиеся, в первую
очередь, внушительным количеством щупалец и скверным нравом. А еще почти все тут
соткано из книг, как настоящих, которые можно прочесть, так и чисто
декоративных. Выглядит на первых порах это все крайне внушительно, хотя, вдоволь
поблуждав по движущимся и извивающимся в прямом смысле слова лабиринтам,
начинаешь вспоминать TeS:
Oblivion с ее нескончаемыми и очень похожими друг на друга
огненными локациями. Как бы то ни было, наградой за полное «прочтение» таких
необычных книг служат весьма существенные улучшения персонажа, среди которых,
например, усиление всех физических атак на десять процентов или защита
союзников от случайных оплеух со стороны игрока.


insertLinkedImg


Как бы забавно это не звучало, но самой слабой
составляющей аддона (назвать такой масштабный кусок контента простым DLC не
поворачивается язык) оказалась хваленая система полетов на драконах, доступная
после завершения сюжета. Во-первых, управлять полетом нельзя - мы можем лишь
отдавать дракону указания, кого атаковать и когда следует приземлиться.
Во-вторых, использовать на спине у чудовища можно лишь магию, попасть которой в
кого-то во время движения довольно проблематично. В-третьих, сам дракон убивает
врагов настолько неторопливо, что, наблюдая за его заходом на десятый круг,
хочется незамедлительно спуститься на землю и сделать все самому. В итоге
летать на драконе имеет смысл лишь затем, чтобы полюбоваться красотами природы
Скайрима и Солтсхейма с высоты.


insertLinkedImg


Тем не менее, Dragonborn
оказалось не просто отличным, а лучшим на сегодняшний день дополнением к Skyrim. На острове Солтсхейм каждый
найдет для себя занятие по вкусу, глубины Апокрифа помогут как следует усилить
персонажа и попутно ознакомиться с обширной библиотекой Тамриэля, а атмосфера
Морровинда позволит вернуться к тому, с чего для многих и началось знакомство с
серией. За все это можно с легкостью простить провальную попытку сделать из
драконов ездовых животных и раскошелиться на достойное дополнение к лучшей игре
2011 года.

Elder Scrolls 5: Skyrim - Dragonborn

Для многих из тех, кто читает эти строчки, Morrowind — это та первая любовь, о которой всю жизнь вспоминаешь с нежностью и хранишь ее образ среди ванильно-розовых облаков умиления и ностальгии. 12 лет назад эта игра заменяла нам девушек, жен, учебу, работу, покой и сон. С ней мы делили ночи, обнаруживая себя под утро спящими на клавиатуре. А заглавная музыкальная тема из Morrowind до сих пор действует на нас как какая-нибудь «Команда молодости нашей» на заслуженных ветеранов: сразу начинаешь отрешенно смотреть куда-то вдаль, вспоминая, умиленно улыбаясь и смахивая старческие слезы. Наконец-то, 12 лет спустя, мы снова услышали эту музыку…

Дело в том, что остров Солстхейм расположен совсем рядом с провинцией Морровинд, многие жители которой сбежали сюда после нападения на них аргонианцев. Именно здесь разворачивались события дополнения Bloodmoon, вышедшего 9 лет назад. Остров с тех пор изменился, его засыпает пепел после извержения вулканов, но все равно, глядя на эти края, многое вспоминаешь.

Это такой Морровинд в миниатюре. Едва попав сюда, вы словно переноситесь в прошлое, а память радостно обнаруживает знакомые ей по собственным архивам картины: парящие над водой нетчи, дым от вулкана над Красной горой, большие грибы, в которых живут темные эльфы, похожие на землянки дома данмеров. А уж когда в наушниках заиграет та самая заглавная композиция, написанная Джереми Соулом (Jeremy Soule), все это окончательно станет напоминать передачу «Чтобы помнили»…

Elder Scrolls 5: Skyrim - Dragonborn

История Солстхейма отлично проработана, а местные жители много и охотно рассказывают о себе.

Оседлать дракона!

Впрочем, предаваться сладкой ностальгии особенно некогда. Немногочисленным жителям Солстхейма угрожают многочисленные опасности, а спасать всех, как обычно, придется вам. Центральный сюжет Dragonborn — еще одна воплощенная традиция серии. Фактически он копирует фабулу основной игры, да и многих других квестов серии. Злодей, о котором все вроде бы давно забыли, решил вернуться, напомнить, наказать и подчинить всех своей власти. Только на этот раз это не большой черный дракон, а первый Драконорожденный Мираак, который когда-то пошел войной против крылатых ящеров и даже научился их контролировать.

Выступивший против него Довакин будет заниматься хорошо знакомыми вещами. Искать Очень Важные Артефакты (на этот раз Черные книги), уничтожать хорошо охраняемые Источники Зла, разбросанные по всему острову (сразу вспоминаем достопамятные врата в Oblivion), зачищать длинные пещеры и путешествовать в ранее незнакомые планы на свидание с обитающим там богом (на этот раз во владения Даэдрического принца судьбы и знаний Хермеуса Моры).

Скучно и знакомо? Отнюдь. Знакомо, но не скучно. Во-первых, в этой истории есть свои «вау»-моменты. В первом же поселении вы замечаете, что по ночам люди фактически превращаются в зомби и идут строить храмы Мираака, а по утрам не могут ничего вспомнить. Да и сам игрок может присоединиться к ним, чтобы, потеряв на время волю, долбить камни и слышать в голове голос первого Драконорожденного.

Не менее сильное впечатление оставляют и прогулки по бледно-зеленому Апокрифу, плану Хермеуса Моры. Его дизайном словно занимался сам Говард Лавкрафт (Howard Lovecraft): повсюду вода, из которой периодически вылезают какие-то щупальца, и страшные чудища, напоминающие Ктулху. А в воздухе летают страницы (лавкрафтовских?) книг.

Elder Scrolls 5: Skyrim - Dragonborn

Пройдя дополнение, вы сможете использовать в кузнице новый материал — закаленный лед.

Во-вторых, сюжет Dragonborn обучит вашего Довакина нескольким новым драконьим крикам. Один из них позволит периодически подчинять себе волю людей, животных и самих драконов. Полностью управлять крылатой рептилией вы, правда, не сможете, но и возможность полетать на ней, указывая цели на земле, тоже дорогого стоит. Вкупе с дарованной в дополнении Dawnguard способностью оборачиваться Лордом вампиров контроль над драконами позволит почувствовать себя действительно грозной и уникальной силой в мире Skyrim.

На все четыре стороны

Кроме основной сюжетной линии, на прохождение которой уйдет минимум 8—10 часов, Dragonborn предлагает множество побочных квестов. И некоторые из них не менее ветвисты и продолжительны, чем главная история. Здесь вы сможете расследовать нападения на семью данмеров, правящих островом, раскрыть тщательно охраняемые тайны Восточной Имперской компании, выполнить эксклюзивные квесты для воров и оборотней. Сразу за воротами первого поселения можно стать свидетелем нападения новых монстров, вырастающих прямо из пепла, на капитана местного бастиона: спасенный вами, тот предложит выяснить причину появления пепельных тварей и убить грозного генерала, вроде бы уже почившего в бозе 200 лет назад.

Потом можно будет наткнуться на племя каких-то местных гоблинов, вождь которых попросит стать им другом и защитником. В таверне вам расскажут о том, что в деревне местных нордов пропал кузнец, и тут же предложат распространить партию нового веселящего напитка. В общем, исследовать Солстхейм так же интересно, как и Морровинд, Обливион или Скайрим. Когда вы идете по этим выжженным землям, компас услужливо подсказывает, что вокруг полно еще неоткрытых пещер, храмов, алтарей, заброшенных руин, фортов, стоянок и крепостей, которые ждут заинтересованного исследователя и готовы наградить его новыми видами оружия, брони и зелий.

Новая мощная экипировка (хитиновая, резная нордская, сталгримовая, костяная и эбонитовая) вам понадобится еще и потому, что враги в Солстхейме, не говоря уже о самом Мирааке, дадут прикурить даже высокоуровневым персонажам.

Elder Scrolls 5: Skyrim - Dragonborn

Души убитых вами драконов здесь будет поглощать Мираак. Так что придется поскорее нанести ему ответный визит.

Dragonborn — безусловно, лучшее (пока?) дополнение для Skyrim. Тут есть классический, достаточно протяженный сюжет, предлагающий посетить новые, порой весьма экзотические локации, большой, открытый для исследования мир, множество заданий, новые виды экипировки и возможность наконец-то оседлать дракона. А еще есть дух, виды и музыка той самой игры, которая 12 лет назад заменяла многим из нас учебу, работу, покой и сон.

Плюсы: приличная продолжительность; большой мир; множество квестов; возможность оседлать дракона; новые виды экипировки; возможность снова вернуться в Морровинд.
Минусы: сюжет может показаться слишком банальным и шаблонным; нельзя полностью управлять драконом.


Оставьте позади суровый Скайрим. На просторах Солстейма, у Вороньей скалы, вам предстоит повстречать темных эльфов и познакомиться с племенем Скаалов. Но самое главное – вы узнаете тайну возвращения Драконорожденных.
Сразитесь с первым Драконорожденным и, постигнув все тайны Голоса, одержите победу. В вашем распоряжении новые Крики и заклинания, в их числе – «Воплощение дракона». Разбудите в себе древнюю силу, и вам не будет равных!
Отправляйтесь в даэдрическое измерение – ищите книги запретных знаний и открывайте новые пути совершенствования.
Экипируйтесь лучшим оружием и броней, чтобы сразиться с новыми могущественными противниками в множестве новых подземелий.

Разработка

2 ноября 2012 года Bethesda Softworks опубликовала запись в своём твиттере о том, что официальный трейлер Dragonborn появится в понедельник 5 ноября. Также студия опубликовала первый промо-арт, тем самым окончательно развеяв все сомнения по поводу разработки дополнения.

Как и предыдущие дополнения, согласно договору с Microsoft, Dragonborn стал доступен игрокам с Xbox 360 4 декабря, версия для PC стала доступна 5 февраля 2013, версия для PS3 — 12 февраля 2013 года. Вся информация о выходе была опубликована в официальном блоге Bethesda Softworks.

Данное дополнение включено в Легендарное издание The Elder Scrolls V: Skyrim.

Игрок прокачался в Skyrim до 241 уровня в стартовой локации - это привело к неожиданным трудностям

Третье по счету дополнение к Elder Scrolls 5: Skyrim, главной особенностью которого является возможность летать на драконах.

Операционная система : Windows 7/8.1/10
Процессор : Intel i5-750/AMD Phenom II X4-945
Видеокарта : GTX 470 1 Гб /AMD HD 7870
Оперативная память : 8 GB ОЗУ
Место на диске : 12 GB

Операционная система : Windows 7/8.1/10
Процессор : Intel i5-2400/AMD FX-8320
Видеокарта : GTX 780 3 Гб /AMD R9 290
Оперативная память : 8 GB ОЗУ
Место на диске : 12 GB

Читайте также: