Singularity список задач

Обновлено: 07.07.2024

«Неважно, куда вы записываете свои задачи», — говорил Максим Дорофеев в «Джедайских техниках». Помните? Главное, чтобы это была не голова и чтобы вы доверяли этой системе. Так вот. Отгадайте, куда свои задачи с недавних пор записывает он сам? Да, да, да, да, да, черт возьми! В наш SingularityApp!

Мы разработали планировщик, на который перешел автор книг, тренингов и YouTube-канала о личной эффективности. Это примерно как собрать спорткар, вручить ключи от него известному гонщику, сказать что-нибудь вроде «Надеемся, вам понравится» — и после тест-драйва получить фидбэк в виде чека. Кайф.

С самого первого анонса мы позиционируем SingularityApp как хаос-менеджмент планировщик, а не как планировщик задач, таск-менеджер или todo-лист. И это в нас говорит не снобизм. Хотите просто фиксировать, когда у вас следующая тренировка и что купить по дороге домой — пожалуйста. В SingularityApp есть для этого всё: чек-листы, теги, напоминания, возможность поставить задачу на повтор. Но мы действительно замахнулись на большее — сделать мощный, начиненный крутыми фичами софт для выживания в хаосе (это когда тебя разрывает между бесконечными «надо» и «хочу» и ты не знаешь, за что хвататься и как всё успеть).

И тут неважно, что именно вы практикуете — джедайские техники Дорофеева, GTD Дэвида Аллена, управленческое планирование Фридмана, эссенциализм МакКеона. Всё равно, если когда-нибудь эти парни соберутся на общий слёт и подерутся, то точно не из-за фундаментальных принципов личной эффективности. В них они не противоречат друг другу. А в переводе с языка коучей на язык разработчиков эти принципы звучат так.

Поддержка популярными операционными системами. Облачная синхронизация. Распечатка и распознавание

В разработке хаос-менеджмент планировщика есть одна особенность — такое приложение нельзя выпускать поэтапно: сначала для одной OC, потом для другой и т.д. Иначе это станет серьезным барьером для его использования.

У человека должна быть возможность утром открыть приложение, скажем, на маке, и освежить план на день, потом по дороге на работу ответить на звонок и создать новую задачу уже на айфоне, на работе чекать задачи на винде и т.д. И эти изменения, разумеется, должны синхронизироваться на всех устройствах.

Поэтому разработка шла в четырех параллельных потоках: начали с десктопа и промо-сайта, а на определенном этапе подключили PWA и кроссплатформенное мобильное приложение.

И только когда отладили приложение на всех устройствах и синхронизировали его с облаком, выпустили бета-версию.

Тут же оказалось, что у нас для облака избыточно спроектирована структура данных и из-за этого есть проблемы со связями между объектами. Заново переписали структуру, но у SingularityApp уже были первые пользователи и мы не могли им просто сказать: «Ребят, извините, у нас теперь структура покруче, а ваши данные накрылись». Поэтому сделали одновременную поддержку старой версии структуры и новой, а пользователи уже сами решали, обновляться им или нет.

Теперь SingularityApp исправно синхронизировался на всех устройствах, но нам этого было мало — мы хотели в какой-то мере вообще преодолеть его зависимость от гаджетов. Реализовали такую фичу — распечатываешь план на сегодня из SingularityApp и дальше хоть весь день сиди на цифровой диете и не прикасайся ни к одному устройству. Просто отмечай на распечатке, какие задачи выполнил (галочками), какие не выполнил (крестиками), какие выполнил частично (точечками), какие перенес на следующий день (стрелочками). Вечером откроешь камеру в SingularityApp, сфотографируешь распечатку — и все статусы перенесутся в приложение.

Провернули эту штуку сначала на TensorFlow и нейронных сетях, но символы то распознавались некорректно, то не распознавались вообще. В итоге переделали всё на OpenCV, остались довольны.

Вот так разгуляться нельзя больше ни в одном планировщике — у каждого из них есть ограничения: только N уровней в деревьях, X символов в названиях, Y задач и Z проектов в принципе. Мы избежали этого. Даже в бесплатном тарифе SingularityApp можно создавать бесконечно много задач, проектов и тегов, с неограниченным количеством уровней внутри и такими длинными названиями и описаниями, какие только не лень набрать.

При этом у нас деревья отлично ладят с драг-энд-дропом и умеют с его помощью разбираться и собираться. То есть можно создать дерево с 15 уровнями, а потом взять мышкой седьмую ветку и вытащить ее на первый уровень. Эта ветка со всеми подзадачами станет отдельным деревом. В итоге у нас будет 2 дерева: первое с шестью уровнями, второе с девятью.

Чтобы всё это работало без осечек, писали автотесты и покрывали ими разные кейсы:

  • А что, если мы удалим сначала дочернюю задачу, потом — родительскую, а потом восстановим их из корзины? Как они восстановятся?
  • А что, если у нас родительская задача назначена на пятницу, а дочерняя — на понедельник? Как они будут выводиться в папке «Планы»?
  • А что, если мы сделаем родительскую задачу рекурсивной? И т.д.

Тесты делали интеграционные — с имитацией поведения пользователя. Как будто он прям открывает приложение и, например, драг-энд-дропом перетаскивает какое-то дерево задач к закрепленной задаче вверху проекта. Это только один сценарий. А их было около 1500. Работало это все медленно. Долго ждали каждый коммит на проверке. В итоге построили ферму из четырех серверов, чтобы они у нас проверяли коммиты.

Когда декомпозируешь на совесть, планировщик забивается таким количеством проектов и задач, что в какой-то момент просто теряешь над ними контроль. В итоге планы копятся, а дела не делаются.

Чтобы до дестроя не доходило, мы разработали в SingularityApp режим проверки проектов. Устанавливаешь для каждого проекта интервал, с которым готов его проверять: неделя, две, месяц, полгода. И теперь раз в несколько дней переводишь приложение в этот режим — просто нажимаешь на дымящуюся чашечку кофе в верхнем тулбаре. В режиме все проекты маркируются: зелеными точками — те, у которых ещё не подошла дата проверки, красными — те, которые пора проверять.

Проверить проект — значит удалить из него неактуальные задачи, отредактировать актуальные, создать новые, установить задачам даты.

Отдельно писали и отлаживали межоконное взаимодействие, поэтому какие-то вещи можно делать сразу в нескольких окнах. Это удобно, в том числе когда проверяешь проекты. В одном окне открываешь сам проект. В другом — папку «Планы». В третьем — корзину. И раскидываешь мышкой задачи между окнами. Перетащил задачу в корзину — она удалилась из проекта. Перетащил в папку «Планы» на какой-то день — она и в папке «Планы» появилась, и в проекте осталась, только стала отображаться вместе с датой.

Если это задача из разряда «подождите, мне надо подготовиться», для нее можно установить напоминание — чтобы в назначенный момент (за день, час, 30 или 15 минут) операционная система сообщила, что задача приближается. На этапе разработки эта фича заставила нас понервничать — нужно было завязаться на механизме каждой операционной системы, а у них у всех свои особенности, прихоти и настроение.

На андроиде и iOS, например, если по умолчанию включен режим энергосбережения, подавляется фоновая активность приложений. При этом каждый андроид в этом случае ведет себя по-своему: Samsung так, Xiaomi по-другому — и попробуй найди универсальное решение. В итоге мы пришли к тому, что когда пользователь запускает SingularityApp в первый раз после установки, приложение просит его убрать все ограничения по настройкам уведомлений и энергопотреблению, иначе, говорит, могут быть проблемы с напоминаниями.

При словах «отвлекающие факторы» в сознании всплывает всем известный набор: социальные сети, мессенджеры, телефонные разговоры, кофе-чай, музыка.

Чтобы увеличить сопротивление этим соблазнам, мы прямо в SingularityApp внедрили помодоро — таймер, в котором можно задать интервалы для работы и отдыха: «Сейчас я 25 минут буду выполнять задачу, а потом 5 минут поговорю по телефону, потом снова 25 минут сконцентрируюсь на задаче, а после этого 5 минут попью чай». Несмотря на то что эта фича крута настолько, что увеличивает производительность в разы, в ее разработке самым сложным оказалось подобрать музыку для сигнала таймера.

В какой-то момент не менее опасным отвлекающим фактором становится сам планировщик — серфить в нем так же увлекательно, как в гугле. Перешел с задачи на задачу, с проекта на проект, там дату подправил, там тег добавил, смотришь — а уже 14:20, а не 14:00.

Решили бороться с проблемой с помощью режима фокуса. Это работает так: выделяешь проект, на котором хочешь сконцентрироваться, переходишь в режим фокуса — и все проекты исчезают, остается только выделенный. Теперь, даже если зайти в какую-то системную папку, например, в «Планы», в ней не будет никаких задач, кроме задач этого проекта.

Мы за то, чтобы в SingularityApp как можно меньше времени уходило на организацию задач и как можно больше оставалось на их выполнение. Разработали, например, подробные шаблоны для повтора задач. В них один раз задаешь какое-то условие — «повторять каждый месяц третьего и десятого числа в 15:00» или «повторять каждый год в первую субботу июня и последний четверг декабря» — и дальше SingularityApp сам по этим шаблонам создает задачи.

При этом, когда пользователь настраивает повтор, он просто выбирает в предложенных ячейках значения: 1 нед; Вт; 11:00. А рядом, в сводке, SingularityApp синхронно переводит всё это в понятное предложение: «Повторять каждую неделю по вторникам в 11:00. Следующий раз: завтра, 28 июля, 4 августа». В написании и отладке этой фичи самым сложным было как раз научить приложение говорить вот таким человеческим языком, используя слова «завтра», «послезавтра», «через три дня».

Зимой мы выпустили релиз — и сразу взяли гран-при как «Золотой сайт» и «Золотое приложение» в ключевом и старейшем в Рунете конкурсе интернет-проектов.

Весной выкатили апдейт, появилась возможность импорта из других планировщиков — и Максим Дорофеев, специалист по продуктивности, перенёс в SingularityApp свои задачи и проекты.

Эти достижения тем более ценны и приятны, что сама разработка SingularityApp — в какой-то мере вызов тому, как создаются приложения. Мы не исследовали рынок, не искали подтверждений, что есть запрос на подобное ПО, не анализировали целевую аудиторию.

Прототип SingularityApp складывался естественным образом в течение многих лет. Ты просто в силу специфики профессии пытаешься как-то удержать под контролем огромное количество задач, экспериментируешь с софтом, пробуешь всё, что есть на рынке, тут отмечаешь: «О, это прикольно», там: «А вот это можно было сделать лучше» — и так лет 15, а на шестнадцатый садишься, отрисовываешь уже сложившийся в сознании прототип, собираешь команду и говоришь: «Котят, сейчас мы с вами будем делать огонь».

И тебе в кайф. И команде в кайф. И жюри в кайф. И Дорофееву в кайф. И вам, мы надеемся, тоже будет в кайф.

Хотел перейти с TickTick на это, так как по описанию привлекли некоторые штуки. Но в тиктике уже куча задач, поэтому просто бросить я его не собирался. В нем есть экспорт, в CSV. А в Сингулярити есть импорт из CSV. Отлично, подумал я, всё пройдет хорошо (нет). И вот с чем я столкнулся:
1. Сингулярити требует разделителем запятую. Я понимаю, конечно, что COMMA SEPARATED VALUES, но запятая это реально не практично, ввиду того, что их дофига может быть в самих текстах задач. Точка с запятой были бы реально удобнее, при том, что например Excel именно так и сохраняет по умолчанию (такой разделитель в Windows в региональных настройках)
2. Если импорт не удачный, то тебе просто сообщается, что "Формат неверен", ни словечка о том, на чем он споткнулся, даже лог приложения в AppData\Roaming\SingularityApp молчит.

В итоге импорт превращается в итерационный процесс:
1. Попробовал импортировать -> Нет успеха
2. Почитал еще раз wiki
3. Посмотрел файл, попытался понять что не понравилось, внести правки и снова на пункт 1.

Так после 15 неуспешных попыток я понял, что трансфер пользователей из других систем сингулярку судя по всему не очень волнует, если процесс импорта превращен в такой ад.
Давно приложение у меня не развивало такую ненависть, просто чувствуешь себя идиотом каким-то.

Жаль, продолжу использовать ТикТик. Прощай сингулярка, наша встреча так и не началась.



Разложи свою цель на простые четкие шаги. Если для этого нужно создать проект с подпроектами на 6 уровнях и задачи с подзадачами на 40 — пожалуйста. В SingularityApp нет никаких ограничений.

Отражай любые связи между задачами с помощью тегов — их тоже можно делать многоуровневыми.



Добавляй задачи в SingularityApp мгновенно, не открывая приложение. Если ты за ноутбуком или компьютером, нажми для этого горячие клавиши. Если за мобильным — специальный виджет на рабочем экране.

Выведи на рабочий экран виджет со списком дел — тогда самые важные задачи будут у тебя на виду.



Распечатай план на день из SingularityApp и до вечера забудь про гаджеты. На распечатке отмечай галочками задачи, которые выполнил, стрелочками — которые выполнишь завтра, крестиками — которые решил не выполнять вообще.

Сфотографируй распечатку из SingularityApp — все отметки распознаются и статусы задач обновятся.



Смотри, какие встречи и мероприятия запланированы у тебя в гугл-календаре, прямо в SingularityApp. Выбери гугл-аккаунт — один или несколько — и какие именно календари отображать.

Данные синхронизируются каждую минуту, поэтому любое изменение в гугл-календаре тут же появляется в SingularityApp.



Пересылай просьбы и поручения, которые приходят тебе на email, сразу в SingularityApp. Письмо появится в твоем планировщике в виде задачи. Название у задачи будет такое же, как у письма. А сам текст письма уйдет в ее описание.

Уже пользуешься другим планировщиком? Импортируй из него свои задачи в SingularityApp и сравни два приложения в деле.

«Неважно, куда вы записываете свои задачи», — говорил Максим Дорофеев в «Джедайских техниках». Помните? Главное, чтобы это была не голова и чтобы вы доверяли этой системе. Так вот. Отгадайте, куда свои задачи с недавних пор записывает он сам? Да, да, да, да, да, черт возьми! В наш SingularityApp!

Мы разработали планировщик, на который перешел автор книг, тренингов и YouTube-канала о личной эффективности. Это примерно как собрать спорткар, вручить ключи от него известному гонщику, сказать что-нибудь вроде «Надеемся, вам понравится» — и после тест-драйва получить фидбэк в виде чека. Кайф.


В итоге

Зимой мы выпустили релиз — и сразу взяли гран-при как «Золотой сайт» и «Золотое приложение» в ключевом и старейшем в Рунете конкурсе интернет-проектов.

Весной выкатили апдейт, появилась возможность импорта из других планировщиков — и Максим Дорофеев, специалист по продуктивности, перенёс в SingularityApp свои задачи и проекты.

Эти достижения тем более ценны и приятны, что сама разработка SingularityApp — в какой-то мере вызов тому, как создаются приложения. Мы не исследовали рынок, не искали подтверждений, что есть запрос на подобное ПО, не анализировали целевую аудиторию.

Владимир Завертайлов

Прототип SingularityApp складывался естественным образом в течение многих лет. Ты просто в силу специфики профессии пытаешься как-то удержать под контролем огромное количество задач, экспериментируешь с софтом, пробуешь всё, что есть на рынке, тут отмечаешь: «О, это прикольно», там: «А вот это можно было сделать лучше» — и так лет 15, а на шестнадцатый садишься, отрисовываешь уже сложившийся в сознании прототип, собираешь команду и говоришь: «Котят, сейчас мы с вами будем делать огонь».

И тебе в кайф. И команде в кайф. И жюри в кайф. И Дорофееву в кайф. И вам, мы надеемся, тоже будет в кайф.

Сибирикс

Сравнили 9 популярных приложений и сервисов для планирования задач Если бы Юлий Цезарь жил в наше время, он вряд ли бы делал три дела одновременно: «долой work in progress», знаете ли. И он уж точно бы не хранил весь свой ворох задач на стикерах и бумажках, а пользовался бы онлайн-планировщиком. Осталось только выяснить, каким именно.

Жил-был Wunderlist со своим фирменным звуком выполненной задачи, ласкающим ушки, но в мае 2020 проект закрыли. А вместо него подсунули пользователям сервис Microsoft To Do — по их отзывам, это как сравнить пятую точку с пальцем. Может, зря юзеры так?

У сервиса минимальный функционал, всё просто и наглядно на одной-единственной страничке — разберётся даже очень престарелый Билл Гейтс :) Конечно, не хватает угадывания дат при постановке задач, всяких тегов и распечатки всего списка, но как инструмент для тех, кто не хочет вникать в миллиард опций, — идеально.

Приложение такое же простое, как и веб-версия. Удобно, наглядно, ничего лишнего.

Цена: либо Билл хитрит, либо правда бесплатно. Непонятно только насчёт командной работы — сколько человек могут пользоваться бесплатно, и главное, — как им всё это расшаривать-то.

Сложности: минимальный функционал, лагает при запуске (и по отзывам, и у нас самих были траблы — причем, из-за Microsoft Outlook, который не особенно к делу относится), непонятно, как делиться списком, и непонятно, как добавлять задачи в новые списки.

Вердикт: если вам просто нужно вывалить куда-то ворох своих задач и не особенно упарываться по планированию («сегодня», «завтра», важно-неважно плюс конкретные даты) — это идеальный вариант.
Клонированный брат Microsoft To Do (хотя еще большой вопрос, кто кого клонировал) — такое же простое представление всех задач на одной странице, удобные настройки, самые важные опции. Из фишечек — возможность устанавливать конкретное количество времени на задачу, но при этом нет привязки к распорядку дня (нельзя поставить конкретный временной промежуток для выполнения задачи, но можно поставить напоминалку с точным временем).
Приложение простое и наглядное, внутри классически чуть больше опций, чем в веб-версии: можно устанавливать срок выполнения задач, и часы на выполнение задачи не ограничиваются двумя (как на ПК). Сюда же можно привязать данные о сне, шагах и пройденной дистанции из Apple здоровье и разрешить доступ к айфоновскому календарю (но последний ничего особенного не даёт).

Цена: $3.33 ежемесячно при оплате за год (так — $4.99), если навсегда — $ 159 разово.

Сложности: функционал — самый нужный, веб-версия классически отстаёт от приложения (нет статистики там, например), отзывов маловато и непонятно, как устроена командная работа.

Вердикт: если ваш распорядок дня один чёрт постоянно сдвигается, но вы бы всё-таки хотели планировать количество часов на каждую задачу, WeDo для вас — настоящая находка.

Не похожий на на один другой сервис: без списка вообще всех-всех-всех задач и с нетипичным календарным представлением. Ты такой, как Юлий Цезарь, запланировал встречу с Клеопатрой на 22 июля, задачка уползла куда-то далеко вперёд, и чтобы, например, добавить к задаче джентльменский набор в список покупок, придётся постоянно помнить её дату — иначе пойди-найди. В веб-версии хотя бы можно видеть календарь на неделю, а вот в приложении — только на конкретный день. Ну такое.

Зато есть таймер Помодоро, место для заметок и даже возможность прикрепить файлы из Фигмы. Ещё одна из обидных штук — нет повторяющихся задач: дублируйте, кесарь, свои задачи ручками!

Цена: 190 рублей в месяц, за которые можно получить больше Гб в хранилище и неограниченное количество проектов.

Сложности: нет списка всех-всех задач, неудобная работа с календарём, нет повторяющихся задач.

Вердикт: советовать не станем. Но и отговаривать тоже — может быть, вам как раз нужен такой планировщик, где видны задачи только на несколько ближайших дней, и далеко планировать вы не любите. Если так, попробуйте ещё вот этот.

Этот сервис появляется во многих обзорах, и не зря: разобраться с первого взгляда довольно просто, функционал мощный. Есть вкладка для списка вообще всех задач, есть проекты, есть подзадачи — да и вообще, чего там только нет :) На старте вас встретят приветливые шаблоны задач, разбирая которые, вы заодно разберетесь с интерфейсом и функционалом. А если в чём-то разобраться с ходу не получится, можно заглянуть в заботливый раздел с подробным описанием функционала.

Для работы с задачами есть метки, фильтры, календарь, напоминания и приоритеты. Список задач можно распечатать. Если вы адепт движения «лучше, чем вчера», то вам пригодится прогресс: можно ставить задачи-цели и отслеживать на графиках ваши успехи.

При входе в приложение на iOS у нас возникла проблема: приложение просило пароль, но при работе на десктопе мы его не устанавливали. Пришлось вернуться, установить и с горем пополам войти. Но внутри всё классненько: аккуратные карточки задач, приятный список и интерфейс даже удобнее, чем в версии ПК.
Цена: для старта подойдёт бесплатный тариф — в нём можно создать до 80 проектов и расшарить их на 5 человек. Если нужно больше — велком на платные тарифы, где доступны комментирование, фильтры, метки, полноценная групповая работа и прочие плюшки.


Сложности: бывалые пользователи жалуются, что для командной работы сервис дорог — приходится платить по 300 рублей на каждого сотрудника, а это сопоставимо с полноценной CRM. Другим не нравится, что повторяющиеся задачи не видны в календаре (согласны, такое себе). И ещё ложечка дёгтя: после одного из обновлений посыпались жалобы, что стало не так удобно переносить сроки и обновлять списки задач, а еще появились траблы с синхронизацией устройств.
Вердикт: если вам кажется, что там, где очередь, продают самое вкусное — этот сервис для вас. Его любят сотни юзеров и на то есть реальные причины.

Не путайте с залипательным TikTok :) Приложение-планировщик, который хвалят даже чаще, чем ToDoist, и заменяют им любые планировщики, где что-то не понравилось. Он устроен похожим образом: тоже есть угадывание дат, папка «входящие» со списком всех задач, повторяющиеся задачи и планы на день/неделю.

Из особенного — таймер Помодоро с фоновыми звуками природы для большей сосредоточенности, учёт часового пояса (если вы прилетите из Москвы на Бали, время ваших задач автоматически изменится на местное), привязка к локации (если вы придёте на работу, вам напомнят о задачах).

На входе в приложение сначала — краткий курс по функционалу и возможность создать первые задачи, и только потом можно войти в свой аккаунт. В самом приложении немного проще ориентироваться, чем в версии для ПК, но очень забавно, что интерфейс не полностью на русском: рядом с «Панель вкладок» соседствует «Appearance».

Цена: $2.4 в месяц ($27.99 в год) — даёт полноценный доступ к календарю, статистике, командной работе и прочим бонусам.

Сложности: невозможность создавать подзадачи, нельзя назначать соисполнителей, при записи задач в списках новые поднимаются наверх, а поменять порядок нельзя — неудобно.

Вердикт: если между «Газпромом» и «Роснефтью» вы выберете второе, то TickTick — для вас :) Почти ничем не уступает Todoist и может похвалиться собственными фишечками.

Позиционирует себя как приложение, без которого вы больше не сможете жить. Ну, мы бы поспорили, конечно :) Представление задач отличается от предыдущих участников обзора. Есть две колонки — в одной список всех задач, распределенных во времени (сегодня, завтра, грядущие, когда-нибудь), в другой — настройки для конкретной задачи.

Когда создаешь задачу, нельзя сразу назначить ей конкретную дату (в веб-версии даже нельзя назначить время). Как только создали — велкам в правое поле, чтобы настроить все нюансы: время, дату, тэги, принадлежность списку, повторяемость и всё такое. Есть и другая развёртка — где задачи на каждый период расположены горизонтально, как на канбан-доске.

В веб-версии были сложности с добавлением списков (добавить-то не проблема, а вот создать в нём задачи — уже никак) и с удалением задач — мы не нашли кнопки, которая за этот отвечает. Зато в приложении с этим проблем нет.

Цена: $5.99 в месяц за премиум-версию (но внимание, списывается сразу ежегодная оплата). Премиум даёт доступ к напоминаниям с привязкой к месту, персонализации, широкие настройки повторяющихся задач и полноценной командной работе.

Сложности: чуть сложнее освоить новичку, для просмотра задач в календаре нужна синхронизация с Гугл Календарем, веб-версия уступает приложению по функционалу (некоторого прям не хватает), при создании задачи нельзя сразу установить дату и время. А ещё мы не нашли, где и как отслеживается прогресс (возможно, этого просто нет). Последняя ложечка дёгтя: пользователи жалуются, что Any. Do нагло списывают деньги за годовую подписку, и отменить это можно только через службу поддержки (которую еще и не так просто найти).

Вердикт: если вам всегда нравились карточки на досках и стикеры, Any. Do — для вас, ведь принцип построения списка задач здесь ну очень похожий.

Один из самых первых сервисов планирования задач: изначально планировался как список покупок, но вырос в нечто большее. Задачи ставить удобно: сразу можно установить дату, крайний срок, приоритет и планируемые затраты времени. Эти затраты потом будут отражаться на вкладке «сегодня» — удобно для понимания своей загрузки на день. При постановке задачи также можно привязать конкретное место или сделать задачу повторяющейся.

Сервис немножко угадывает даты и время: формулировку «сегодня в 19:00» сразу занесет в календарь, а вот «завтра», «в субботу» или «6 июня» — уже нет. Круто, что можно откладывать задачи (на день, два, неделю). И некруто, что подзадачи доступны только в Pro-версии.

Цена: $39.9 в год (командная работа, темы, подзадачи, синхронизация с часами и прочие плюшки)

Сложности: сервис хвалят в сети, и в целом каких-то критичных сложностей мы не нашли (кроме нюанса с откладыванием задач).

Вердикт: если вы по-старинке оплачиваете коммуналку в Сбербанке (хотя это можно сделать в любом другом банке) этот старый-добрый сервис для вас.

Почти всемогущий сервис: тут вам не просто планировщик, но ещё и хранилище всего того, что обычно валяется в пачке других программ — в блокнотах, заметках, гугл документах, планерах. Создатели психанули и объединили все опции в один сервис с продуманным интерфейсом и мощными возможностями. Такими мощными, что придётся посидеть-поразбираться.

Для планирования доступна вкладка со списком задач: они отображаются на импровизированной канбан-доске. Внутри каждой задачи можно создавать подзадачи, но если список будет большим, удобство под вопросом. Для отслеживания прогресса, собственно, только канбан-доска. Для календарного планирования можно создать отдельную вкладку, но задачи в календарь придётся ставить вручную (если знаете какой-то другой способ — расскажите нам).

Журнал — место, где можно верстать полноценные статьи Традиционно, приложение немного удобнее веб-версии, хотя если учесть, как круто в Notion можно создавать текстовые файлы, его оценят не только одержимые порядком пользователи, но и те, кто давно искал удобную площадку для своих статей, баз знаний и прочих документов.

Цена: $4 ежемесячно — для персонального использования с плюшками, $ 8 — для команд (с каждого участника).

Сложности: расширенный функционал — классно, конечно, но конкретно для планирования задач опций не так-то много. Подойдёт для отслеживания прогресса и хранения всех задач в списках, для ежедневного планирования по часам — с натяжкой.

Вердикт: если вас задолбало хранить списки и всевозможные документы отдельно, добро пожаловать в Notion. Только не ждите от него супер-возможностей в планировании задач: он бережно сохранит ворох ваших дел в списках и поможет следить за прогрессом, но если вы хотите планировать свой день ежедневно и ежечасно, сервис вам вряд ли подойдёт.

Конечно, мы не могли не добавить в обзор свой сервис, который мы запустили не так давно. Singularity — мощный хаос-менеджмент планировщик для тех, кто любит, чтобы ни одна идея-задача-встреча не потерялись, но при этом не планирует устраивать в планировщике свалку всех-всех-всех документов, записей и напоминалок. Только дела, только распорядок дня и только сила маленьких, но чётких шагов.

А тем, кто постоянно отвлекается, пригодится встроенный таймер Помодоро — длительность интервалов можно настроить под себя, чтобы достичь максимального сосредоточения на задаче.

Возможности

С самого первого анонса мы позиционируем SingularityApp как хаос-менеджмент планировщик, а не как планировщик задач, таск-менеджер или todo-лист. И это в нас говорит не снобизм. Хотите просто фиксировать, когда у вас следующая тренировка и что купить по дороге домой — пожалуйста.

В SingularityApp есть для этого всё: чек-листы, теги, напоминания, возможность поставить задачу на повтор. Но мы действительно замахнулись на большее — сделать мощный, начиненный крутыми фичами софт для выживания в хаосе (это когда тебя разрывает между бесконечными «надо» и «хочу» и ты не знаешь, за что хвататься и как всё успеть).

И тут неважно, что именно вы практикуете — джедайские техники Дорофеева, GTD Дэвида Аллена, управленческое планирование Фридмана, эссенциализм МакКеона. Всё равно, если когда-нибудь эти парни соберутся на общий слёт и подерутся, то точно не из-за фундаментальных принципов личной эффективности. В них они не противоречат друг другу. А в переводе с языка коучей на язык разработчиков эти принципы звучат так:

На языке коучей

Головой нужно думать, а задачи лучше хранить во внешней системе — это должен быть инструмент, который всегда под рукой.

На языке разработчиков

  • Поддержка популярными OC;
  • Облачная синхронизация;
  • Распечатка и распознавание;
  • Виджет быстрой постановки задач.
Задачи мало собрать в одном месте — их нужно еще регулярно обозревать, актуализировать и брать в работу.
  • Режим проверки;
  • Работа в двух окнах;
  • Напоминания;
  • Виджет списка дел.
Задачи нужно декомпозировать на четкие шаги и формулировать так, чтобы даже человек, который находится не в контексте, понимал, что нужно сделать.
  • Бесконечная иерархия задач, проектов, тегов;
  • Неограниченное количество символов в названии и описании задачи;
  • Чек-листы;
  • Теги.
Задачи нужно доводить до конца, а для этого — как можно меньше переключаться на отвлекающие факторы.
  • Режим фокуса;
  • Помодоро;
  • Рекурсии;
  • Лонгтап для быстрого доступа к папкам и функциям приложения.

В SingularityApp есть это всё и гораздо больше

планировщик задач

Поддержка популярными операционными системами. Облачная синхронизация. Распечатка и распознавание

В разработке хаос-менеджмент планировщика есть одна особенность — такое приложение нельзя выпускать поэтапно: сначала для одной OC, потом для другой и т. д. Иначе это станет серьезным барьером для его использования.

У человека должна быть возможность утром открыть приложение, скажем, на маке, и освежить план на день, потом по дороге на работу ответить на звонок и создать новую задачу уже на айфоне, на работе чекать задачи на винде и т. д. И эти изменения, разумеется, должны синхронизироваться на всех устройствах.

Поэтому разработка шла в четырех параллельных потоках: начали с десктопа и промосайта, а на определенном этапе подключили PWA и кроссплатформенное мобильное приложение.

планировщик задач

И только когда отладили приложение на всех устройствах и синхронизировали его с облаком, выпустили бета-версию.

Тут же оказалось, что у нас для облака избыточно спроектирована структура данных и из-за этого есть проблемы со связями между объектами. Заново переписали структуру, но у SingularityApp уже были первые пользователи и мы не могли им просто сказать: «Ребят, извините, у нас теперь структура покруче, а ваши данные накрылись». Поэтому сделали одновременную поддержку старой версии структуры и новой, а пользователи уже сами решали, обновляться им или нет.

Теперь SingularityApp исправно синхронизировался на всех устройствах, но нам этого было мало — мы хотели в какой-то мере вообще преодолеть его зависимость от гаджетов. Реализовали такую фичу — распечатываешь план на сегодня из SingularityApp и дальше хоть весь день сиди на цифровой диете и не прикасайся ни к одному устройству. Просто отмечай на распечатке, какие задачи выполнил (галочками), какие не выполнил (крестиками), какие выполнил частично (точечками), какие перенес на следующий день (стрелочками). Вечером откроешь камеру в SingularityApp, сфотографируешь распечатку — и все статусы перенесутся в приложение.

Провернули эту штуку сначала на TensorFlow и нейронных сетях, но символы то распознавались некорректно, то не распознавались вообще. В итоге переделали всё на OpenCV, остались довольны.

планировщик задач

Бесконечная иерархия задач, проектов и тегов

Вот так разгуляться нельзя больше ни в одном планировщике — у каждого из них есть ограничения: только N уровней в деревьях, X символов в названиях, Y задач и Z проектов в принципе. Мы избежали этого. Даже в бесплатном тарифе SingularityApp можно создавать бесконечно много задач, проектов и тегов, с неограниченным количеством уровней внутри и такими длинными названиями и описаниями, какие только не лень набрать.

При этом у нас деревья отлично ладят с драг-энд-дропом и умеют с его помощью разбираться и собираться. То есть можно создать дерево с 15 уровнями, а потом взять мышкой седьмую ветку и вытащить ее на первый уровень. Эта ветка со всеми подзадачами станет отдельным деревом. В итоге у нас будет 2 дерева: первое с шестью уровнями, второе с девятью.

Чтобы всё это работало без осечек, писали автотесты и покрывали ими разные кейсы:

  • А что, если мы удалим сначала дочернюю задачу, потом — родительскую, а потом восстановим их из корзины? Как они восстановятся?
  • А что, если у нас родительская задача назначена на пятницу, а дочерняя — на понедельник? Как они будут выводиться в папке «Планы»?
  • А что, если мы сделаем родительскую задачу рекурсивной? И т.д.

Режим проверки. Работа в двух окнах. Напоминания

Когда декомпозируешь на совесть, планировщик забивается таким количеством проектов и задач, что в какой-то момент просто теряешь над ними контроль. В итоге планы копятся, а дела не делаются.

Чтобы до дестроя не доходило, мы разработали в SingularityApp режим проверки проектов. Устанавливаешь для каждого проекта интервал, с которым готов его проверять: неделя, две, месяц, полгода. И теперь раз в несколько дней переводишь приложение в этот режим — просто нажимаешь на дымящуюся чашечку кофе в верхнем тулбаре. В режиме все проекты маркируются: зелеными точками — те, у которых ещё не подошла дата проверки, красными — те, которые пора проверять.

планировщик задач

Проверить проект — значит удалить из него неактуальные задачи, отредактировать актуальные, создать новые, установить задачам даты.

Отдельно писали и отлаживали межоконное взаимодействие, поэтому какие-то вещи можно делать сразу в нескольких окнах. Это удобно, в том числе когда проверяешь проекты. В одном окне открываешь сам проект. В другом — папку «Планы». В третьем — корзину. И раскидываешь мышкой задачи между окнами. Перетащил задачу в корзину — она удалилась из проекта. Перетащил в папку «Планы» на какой-то день — она и в папке «Планы» появилась, и в проекте осталась, только стала отображаться вместе с датой.

Если это задача из разряда «подождите, мне надо подготовиться», для нее можно установить напоминание — чтобы в назначенный момент (за день, час, 30 или 15 минут) операционная система сообщила, что задача приближается. На этапе разработки эта фича заставила нас понервничать — нужно было завязаться на механизме каждой операционной системы, а у них у всех свои особенности, прихоти и настроение.

На андроиде и iOS, например, если по умолчанию включен режим энергосбережения, подавляется фоновая активность приложений. При этом каждый андроид в этом случае ведет себя по-своему: Samsung так, Xiaomi по-другому — и попробуй найди универсальное решение. В итоге мы пришли к тому, что когда пользователь запускает SingularityApp в первый раз после установки, приложение просит его убрать все ограничения по настройкам уведомлений и энергопотреблению, иначе, говорит, могут быть проблемы с напоминаниями.

планировщик задач

Помодоро. Режим Фокуса. Рекурсии

При словах «отвлекающие факторы» в сознании всплывает всем известный набор: социальные сети, мессенджеры, телефонные разговоры, кофе-чай, музыка.

Чтобы увеличить сопротивление этим соблазнам, мы прямо в SingularityApp внедрили помодоро — таймер, в котором можно задать интервалы для работы и отдыха: «Сейчас я 25 минут буду выполнять задачу, а потом 5 минут поговорю по телефону, потом снова 25 минут сконцентрируюсь на задаче, а после этого 5 минут попью чай». Несмотря на то что эта фича крута настолько, что увеличивает производительность в разы, в ее разработке самым сложным оказалось подобрать музыку для сигнала таймера.

планировщик задач

В какой-то момент не менее опасным отвлекающим фактором становится сам планировщик — серфить в нем так же увлекательно, как в гугле. Перешел с задачи на задачу, с проекта на проект, там дату подправил, там тег добавил, смотришь — а уже 14:20, а не 14:00.

Решили бороться с проблемой с помощью режима фокуса. Это работает так: выделяешь проект, на котором хочешь сконцентрироваться, переходишь в режим фокуса — и все проекты исчезают, остается только выделенный. Теперь, даже если зайти в какую-то системную папку, например, в «Планы», в ней не будет никаких задач, кроме задач этого проекта.

планировщик задач

Мы вообще за то, чтобы в SingularityApp как можно меньше времени уходило на организацию задач и как можно больше оставалось на их выполнение. Разработали, например, подробные шаблоны для повтора задач. В них один раз задаешь какое-то условие — «повторять каждый месяц третьего и десятого числа в 15:00» или «повторять каждый год в первую субботу июня и последний четверг декабря» — и дальше SingularityApp сам по этим шаблонам создает задачи.

При этом, когда пользователь настраивает повтор, он просто выбирает в предложенных ячейках значения: 1 нед; Вт; 11:00. А рядом, в сводке, SingularityApp синхронно переводит всё это в понятное предложение: «Повторять каждую неделю по вторникам в 11:00. Следующий раз: завтра, 28 июля, 4 августа». В написании и отладке этой фичи самым сложным было как раз научить приложение говорить вот таким человеческим языком, используя слова «завтра», «послезавтра», «через три дня».

планировщик задач

Читайте также: