Схема метро спб 2034

Обновлено: 07.07.2024

Доброго времени суток, дамы и господа. Хочу представить интерактивную карту перспективного развития метро в Санкт-Петербурге согласно официальным планам!

На октябрь 2020 года в Санкт-Петербурге 5 линий общей длиной 124,8 км с 72 станциями.

71 новыми станциями метро общей длиной путей

144,3 км. Т.е. практически удвоить количество станций и протяженность путей!

Это цифры приблизительные, т.к. сейчас правительство города не определилось куда продлевать первую линию (Кировско-Выборгскую). В аэропорт Пулково или Ульянку? Аналогично, ещё нет точных план насчёт шестой линии (Красносельско-Калининской). Тянуть в Стрельну или в Сосновую Поляну? Да и что уж говорить, ближе к проектированию и строительству уже будет решено, где будут станции размещены. А сейчас.

Предлагаю посмотреть это на привычной нам Яндекс.Карте, как это будет выглядеть. Расположение станций и прохождение линии указано примерно, плюс-минус 150 метров от текущих планов по расположению станций.

Обо всех недочетах и ошибках просьба писать в комментариях!

Схема развития метрополитена в Санкт-Петербурге с сайта Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга. Схема развития метрополитена в Санкт-Петербурге с сайта Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга.

Возвращаясь к плану, хочется сказать пару слов. Он амбициозен. Напомню, что в северной столице строят метро в основном только глубокого заложения. Возьму за цену строительства 1 км метро 10 млрд. рублей. В статье 2015 года было указано, что сложный участок метро в Петербурге обошёлся в 8.31 млрд. рублей за 1 км. За 5 лет инфляция составила

20%, что примерно соответствует истине.

Так, считаем. В ценах 2020 года выполнение развития метро обойдётся налогоплательщикам в 1.443 триллиона рублей! Колоссальные деньги. Фактический доход бюджета Санкт-Петербурга за 2019 год было 639 млрд. рублей. Сколько из них выделялось на развитие транспортной системы города? Ответ -- 117 млрд. рублей. Конкретно на метро? И того меньше.

Но не спешите расстраиваться, строительство метро в Петербурге всё-таки окупается, даёт "бум" строительству жилых комплексов (об этом чуть позже) и пассажиропоток крайне высокий (4-е по загруженности в Европе). Хотя сейчас не самые лучшие времена для развития внеуличного транспорта города (в плане денег), но когда-нибудь настанет пора, как и в Москве, когда за десятилетие построят больше станций метро в Петербурге чем когда-либо строилось, например, при советской эпохе.

А теперь о станциях.

-Сейчас в Петербурге в некоторых местах в центре далеко до станции метро или электрички, это дефицит планируется восполнить. Особенно в Василеостровском районе.

-Третья линия будет самой протяженной в Санкт-Петербурге.

42 км, прямо как в Москве. Поездка от конечной до конечной займет около 1 часа.

-У Мурино будет дополнительная станция метро в Буграх, правда одной и той же линии. Если такое же жилое строительство как сейчас будет продолжено, то будет тесновато в вагонах по утрам на Политехнической.

-Академгородок, Паргалово, Осиновая Роща. Коломяжская, Каменка, Магистраль №31. Юнтолово, Конная Лахта. Янино. Бугры. Константиновка и Стрельна, всё это станции перспективного развития, где будет новая массовая жилая застройка. Ипотечникам на заметку, кто хочет купить квартиру и жить у метро в ближайшие годы или на перспективу. Остальные станции метро строятся там, где уже грубо говоря дефицит в свободных участках под жилое строительство без реновации жилого фонда.

-Вторая линия (Московского-Петроградская) полностью построена и не будет иметь дальнейшего развития. Т.е. можно спокойно покупать квартиры на конечной и не боятся, что построят новые крупные микрорайоны или метро продлят куда-либо.

-Хоть этот план строительства метро и очень хорош, но всё же полного охвата жилых массивов метро не будет. Остаётся клочки без скоростного общественного транспорта.

В ходе III Ежегодной конференции «Транспортная инфраструктура Санкт-Петербурга и Ленинградской области» глава КРТИ Сергей Харлашкин обнародовал план по развитию сети метрополитена до 2028 года и на перспективу до 2043 года. Предыдущая схема была принята еще в 2011 году и скорректирована в 2013 с условием продления срока строительства ряда станций. Версия 2016 разительно отличается от варианта 2011 - из плана исчезли 13 станций, ранее присутствовавших на схеме. Станции метро, которых не будет: - 4 станции на продолжении Невско-Василеостровской линии - «Парашютная», «Академгородок», «Парголово» и «Осиновая роща»; - станция "Юнтолово" на Правобережно-Лахтинский (4-ой) линии; - ответвление от "Политехнической" - т.н."Сосновский радиус" - в составе станций «Сосновка», «Проспект Культуры» и «Бугры» на новом варианте карты развития метро также отсутствует; - на Юго-Западе города отсутствуют ранее заявленные к вводу после 2025 года станции "Гутуевская", "Канонерская", "Проспект Героев", "Константиновская" и "Стрельна". Расположение станций на схеме развития от 2011 года (отсутствующие в текущем плане станции обведены красным кругом, нажмите на изображение для просмотра полноэкранной версии):

Схема развития метро от 2011 года

Схема развития метро 2016

Сокращение сети в юге города, в свою очередь, продиктовано желанием заменить метро за счет внедрения новых линий ЛРТ. В разработке имеется 13 новых маршрутов, однако по конкретным срокам ввода линий в эксплуатацию данных пока нет.

Представленная в разделе карта метро Петербурга позволяет расчитать время в пути между двумя любыми станциями метрополитена.

Для подбора маршрута воспользуйтесь полями ввода над картой или выберите начальную и конечную станции непосредственно на схеме.

В результатах онлайн расчета времени указывается количество пересадок на маршруте, а также рекомендуется, в какую часть поезда лучше сесть для наиболее быстрого перехода или выхода с платформы.

При наличии нескольких вариантов пути система предложит ознакомиться со всеми для выбора оптимального варианта.

Раздел регулярно обновляется и пополняется новыми станцями на схеме метро СПб по мере их открытия.

Власти Петербурга разработали новую схему развития метрополитена. Соответствующий документ опубликован на сайте городского комитета по развитию транспортной инфраструктуры.

Новый левый берег: как развивается западная часть Невского района

Согласно документу, ввод в работу станции метро "Балтийская" (Кировско-Выборгской линии) переносится с 2024 года на 2025 год, а станций "Александрино" и "Проспект Маршала Жукова" — с 2027 года на 2030 год.

Кроме того, сроки открытия вестибюлей "Юго-Западной" перенесли с 2022 и 2025 на 2023 и 2027 годы. На год перенесли дату ввода в эксплуатацию вестибюля "Путиловской" — к 2023 году.

Станции "Броневая", "Заставская", "Боровая" и "Каретная" планируют открыть к 2027 году. На три года перенесли открытие станций "Брестская", "Улица Доблести", "Петергофское шоссе" и "Сосновая Поляна" — к 2030 году.

Остальные станции Красносельско-Калининской линии достроить намерены к 2033 году.

Читайте также: