Схема метро new york

Обновлено: 04.07.2024

Данные, используемые на сайте Туту.ру, включая стоимость электронных авиа- и ж/д билетов, электронных билетов на автобусы и туристского продукта, а также расписание самолетов, поездов, электропоездов и автобусов взяты из официальных источников. Туристский продукт, электронные авиа- и ж/д билеты, электронные билеты на автобусы предоставляются партнерами Туту.ру и их стоимость указана с учетом сервисного сбора Туту.ру. Окончательную сумму можно увидеть на шаге подтверждения заказа. Политика ООО «НТТ» в отношении обработки персональных данных

Прежде чем воспользоваться нью-йоркским метрополитеном посещая город впервые, Вы должны знать, что метро Нью-Йорка, не без основания, считается одним из самых сложных в мире. Для того, чтобы научиться пользоваться нью-йоркской подземкой, Вам необходимо иметь представление о нескольких его особенностях, которые отличают метро Нью-Йорка от многих других подземок мира. Об этих особенностях я и расскажу Вам ниже:

метро Нью-Йорка 1

Система действительно, на первый взгляд сложная и часто путает туристов в Нью-Йорке, но она призвана помочь жителям отдаленных от центра районов города сэкономить время проезда, за счет того, что они будут пользоваться поездами-экспрессами. И действительно, благодаря такой дублирующей системе, в нью-йоркском метрополитене, даже в час пик, практически не бывает заторов.

В будние, рабочие дни, метро Нью-Йорка основной способ передвижения по городу для горожан, так как позволяет сильно сэкономить как время так и деньги. Обычно, я встречаю своих гостей в лобби отеля где остановились и уже оттуда, на метро Нью-Йорка мы доезжаем до места начала выбранной ими индивидуальной экскурсии по Нью-Йорку и далее гуляем и знакомимся с городом в данном конкретном районе.

Метро Нью-Йорка

Советы путешественникам

New York City Subway является неоспоримым мировым лидером по числу станций, именно поэтому перед поездкой стоит внимательно изучить метро Нью-Йорка – карту со схемой и стоимость проезда.

Немного истории

Первый маршрут запустили в далеком 1868 году, однако, вскоре его пришлось закрыть по причине банкротства своего хозяина. И только в 1904 году начал курсировать первый подземный маршрут, который стал толчком к развитию этого направления транспорта в городе.

Первая линия, по которой курсировал поезд, начиналась станцией «Бруклинский мост» и заканчивалась «Сити-холл» (конечная станция сейчас не работает). В те времена карта метро значительно отличалась от современной.

Общие сведения

Итак, есть несколько общеизвестных фактов:

  1. Во-первых, по протяженности и количеству станций метро занимает первое место в мире. Протяженность путей Нью-Йоркского метро составляет 1355 километров, на которых расположено 468 станций.
  2. Во-вторых, существует 3 типа остановок: подземные, наземные и надземные. Все пути полностью независимы от движения любого другого транспорта.
  3. Главным отличием от европейского метро является нестандартная система движения в метрополитене. Подвижные составы передвигаются не строго по линиям, а по определенным маршрутам, подобно наземному транспорту. Поэтому стоит обращать внимание не на линию, а на номер подвижного состава.
  4. У метрополитена есть свое расписание движения, которое меняется в выходные и в час пик.
  5. В настоящее время примерно на ста остановках функционируют лифты (предназначенные для людей с ограниченными возможностями). Но обычные люди также могут ими воспользоваться в случае необходимости. Например, если человек несет тяжелый чемодан, или это мама с детской коляской.
  6. В метро Нью-Йорка почти все станции функционируют круглосуточно. Исключением являются «Таймс-Сквер», а так же «Гранд-Централ» которые закрываются на перерыв с полночи до шести утра.
  7. Возле каждого входа в метро всегда горят зеленые лампы (знак того, что данная станция работает 24/7). Красный свет обозначает, что вход на станцию закрыт, сейчас перерыв.

Структура

Метро Нью-Йорка и его схема могут напугать одним своим видом, но не стоит бояться. На практике, все очень логично и просто.

Для удобства, в каждом переходе стоят специальные автоматы, которые рассчитают нужный маршрут с указанием номера поезда. Но сначала стоит разобраться с общей структурой.

Поезда

Поезда бывают с разным количеством вагонов: 8, 10 и 11. Также нужно отличать понятия «линий» и «маршрутов». Линия подразумевает под собой привычную для нас всех ветку метро, по которой проходят разные маршруты. Это значит то, что поезд определенного маршрута двигается по двум и более линиям. Каждый подвижной состав обозначен цветом или цифрой, по которым можно определить маршрут.

Для удобства над платформами и на переходах тоже указаны маршруты, так что на самом деле, заблудится сложно.

Маршруты

Здесь можно выделить два основных типа и несколько дополнительных.

  • Локальные – поезд делает остановки на каждой из станций маршрута.
  • Экспресс – в этом случае остановки осуществляются только на узловых остановках.
  • Челночные – это самый короткий вид маршрута, как правило, самые длинные из них насчитывают не более восьми остановок.
  • Скип-стоп – более сложная система, где подвижные составы следуют по одинаковому маршруту, однако, они чередуют остановки на станциях.

Независимым видом метро является Path. Оно соединяет два штата, Нью-Йорк и Нью-Джерси. Функционирует абсолютно таким же образом, как и обычное метро, однако поезда ходят немного реже. Помимо этого, подземка работает с ночным перерывом.

Также необходимо учитывать остановится ли поезд на нужной станции по его номеру. Плюс в том, что здесь объявляют остановки.

Оплачивать проезд можно по тем же карточкам, что и в городском метрополитене. Одна поездка обойдется в 2,75$.

Передвижения в метро

С первого взгляда, метро в Нью-Йорке и даже его схема покажутся запутанными, но на деле все не так ужасно. Например, все переходы оборудованы специальными автоматами. В них вы можете ввести название станции, до которой вы хотите проехать, и автоматы укажут вам оптимальный путь (с обозначением всех поездов и пересадок). Довольно-таки удобный способ, но, как правило, интерфейс представлен на английском и на испанском языке.

Переходить между линиями несложно, везде есть указатели. К тому же на схеме метро Нью-Йорка обозначены все переходы, и вы можете заранее посмотреть, где вам нужно сделать пересадку.

Неудобно то, что названия станций в вагонах не объявляют, и приходится смотреть обозначения на платформе.

Видео: как пользоваться метро в Нью-Йорке?

Сколько же стоит проезд?

Билеты можно купить на каждой станции перед турникетами, там же можно посмотреть цену на разные виды билетов. Как правило, в автоматах можно расплачиваться как наличными, так и карточкой. Интерфейс автоматов предлагается на трех языках на некоторых остановках они отличаются. Так, иногда можно встретить и на русском языке.

Стоимость проезда составляет 3 доллара (одна поездка).

Билеты представлены в виде пластиковой карты, которая называется «MetroCard». Существуют разные виды, например, бумажный талон на одну поездку, однако пополняемая МетроКард самый популярный и удобный вид оплаты.

Есть два вида карт на определенный срок:

  1. На 7 дней обойдется в 31 доллар.
  2. На 30 дней будет стоить 116 долларов.

Карты рассчитаны на неограниченное количество поездок в течение указанного периода. По истечении оплаченного периода карта превращается в обычную (пополняемую).

Что сделать чтобы не сгореть на солнце или если уже сгорели. До 15 августа: скидки на туры с детьми в любую страну и на туры в Доминикану.

Метро Нью-Йорка

Метро Нью-Йорка соединяет все части города и является самым дешевым средством передвижения. Он считается самым большим в мире по протяженности и количеству станций.

Метро Нью-Йорка

Все станции отличаются друг от друга, начиная от грязи, заканчивая отделкой публичного искусства Вернуться к оглавлению

Строительства и развитие метро

До конца 19 столетия в Большом яблоке работал аналог подземки – пневматическая дорога. Первая линия электрического метро была открыта в 1904 году. Она планировалась как современный вид транспорта, который сможет соединить все части города.

Открытию линий из 28 станций предшествовали 10 лет кропотливого труда, переговоров, выпуск государственных облигаций.

История метро Нью-Йорка развивалась и пережила не одно крушение электрических поездов метро в Нью-Йорке

Причины аварий были разные: взрыв динамита, нарушение проектирования. До середины XX века управление подземкой было в руках двух частных компаний IRTи BRT. Развитие метро в этот период было медленным, потому что эти структуры, по мнению горожан, только наживались на строительстве линий.

После 1940 года содержание линий было передано в муниципалитет, а в 1953 году было создано транспортное управление. Именно оно сейчас и является управляющей компанией.

Строительство линии East Side Access

В 2007 году запустили масштабный проект по строительству новой ветки метро. Ее задачами являются:

  • Соединить ветки Ист-Сайд и Лонг-Айленда.
  • Создать подземный маршрут от Манхеттена, Квинса до аэропорта.
  • Разгрузить дорожный траффик Лонг-Айленда.

Далее срок был перенесен на 2019 год, а после – к концу 2022 года. Для станции планируется, что состав будет ходить круглосуточно с регулярностью 24 поезда в час.

Современное состояние

Согласно статистике всего 48 % жителей города имеют автомобиль. Поэтому подземка играет значительную роль в разгрузке дорожного траффика. Практически все станции работают 24/7, некоторые закрываются в ночное время. Вагоны ходят с разным интервалом. В среднем – это 5 минут, некоторые 10, в ночное время – 20 минут.

Современное состояние

По состоянию на 2018 год пассажиропоток составил 4,5 млн. человек в сутки

Дивизионы А и В

Сегодня метрополитен состоит из двух дивизионов. Они имеют буквенное обозначение А и В. Так как линии строили две компании IRT и BRT, первой принадлежали цифровые маршруты А. Буквенный дивизион В обслуживала компания BRT.

На каждой линии (при наличии) стоят отметки в виде знаков об особенностях работы. Это, например:

  • Поезд останавливается всегда.
  • Остановка возможно только поздней ночью.
  • Поезд не останавливается ночью.
  • Состав останавливается во время пик.

Также на схеме работы метро Нью-Йорка могут содержаться сведения о доступе на лифте.

Подвижной состав

В 2020 году парк вагонов состоял из 6600 вагонов. Изначально компании строили линии под разный состав, поэтому работа вагона на другой линии невозможна. Дивизион А рассчитан на ширину вагонов в 2,67 м и длину 15,54 метра. Вагоны линии В спроектированы 3,05 м длиной и 18,44 м шириной.

Оплата проезда

С 2003 года проезд можно оплатить только картой MetroCard. Стоимость проезда составляет 2,75 долл. Данный билет действителен в течение 3-х часов для метро и городского автобуса. Проездной на 7 дней стоит 33 долл., а на 30 дней – 127 долл., которые также действуют для проезда в автобусе.

Штраф за проезд без оплаты составляет 100 долл. Детям ростом до 110 см. проезд бесплатный независимо от возраста.

Оплата проезда

Пополнить пластиковую карту можно в автомате или кассе на станциях наличными или кредиткой

Комиссия за пополнение составляет 1 долл. При оплате терминал требует введения почтового индекса. В таком случае можно ввести цифры 10001.

Линии и маршруты

Станции метро города Нью-Йорка расположены на 36 линиях, которые имеют 28 маршрутов. На карте линии отмечены 10 различными цветами.

По одной линии могут курсировать несколько поездов с разным маршрутом. Они имеют один цвет, но отличаются направлением, что маркируется буквой.

Разновидности линий и маршрутов

Линии подземки разделяются на локальные и экспрессы. Последние останавливаются только на пересадочных станциях и указаны белыми крупными точками на карте. Но часто локальные маршруты дополняют экспрессы.

Например, на линии 7-я авеню на станции Chambers Street курсируют оба поезда одновременно. Поэтому туристам важно правильно выбирать маршрут.

Карты и схемы метро Нью-Йорка

Карту подземки можно найти на каждой станции. Газета The New York Times создала интерактивную карту, которая находится в сети Интернет в открытом доступе. Кликнув на определенной станции, можно посмотреть историю ее создания. Также в свободном доступе есть приложение, которое можно скачать и установить на мобильный телефон.

Пересадки

На линиях есть пересадочные узлы, на которых можно пересаживаться на разные линии и маршруты. Насчитывается их 32 штуки. Также билет позволяет пересаживаться с поезда в автобус на протяжении 2-х часов с момента входа через турникет.

Станции метро Нью-Йорка

Из всех станций 38 находятся над землей, 281 – под ней. Одна из них является самой высокой в мире.

По состоянию на 2021 год около ста станций New York оборудованы для людей с ограниченными возможностями. Ежегодно как минимум одна станция закрывается на капитальный ремонт и оборудуется пандусами.

Конфигурации станций

Станции метро Нью-Йорка по состоянию на 2020 год есть одно- и двухъярусные. Закономерности прибытия поездов на них нет. На обоих могут прибывать как локальные, так и экспресс составы. Платформы могут быть боковые и островные.

Правила пользования поездами такие же, как и во всем мире:

  • Выходящих пассажиров нужно пропустить.
  • Беременным и пожилым людям нужно уступить место.
  • Рюкзаки, объемные пакеты и сумки нужно держать впереди себя
  • Не стоит открыто разглядывать людей и смотреть им прямо в глаза.

Названия станций

Станции называются по районам (в основном улицам), где они расположены. Также она может именоваться по ближнему знаменитому или крупному объекту.

Например, стадион, парк, наименование учебного заведения. Название станций объявляют многие знаменитости. Записывал свой голос и губернатор Нью-Йорка.

Примечательные станции

На Street Museum Station на синей ветке находится много мозаики с изображениями животных. Саут-Ферри находится рядом с терминалом, где отправляется паром на остров Генеральных штатов. Когда поезда метро Нью-Йорка приезжают на эту станцию, остается большое расстояние между платформой и дверью.

Smith-Street – самая высокая станция в мире. Закрытая станция City Hall была символом быстро развивающегося метрополитена. Расположена под мэрией города. Попасть на экскурсию в Сити-Холл и посмотреть на красивый интерьер можно несколько раз в году.

Проблемы метро Нью-Йорка

Метро Нью-Йорка выглядит на фото и видео серо, убого и неприветливо в сравнении со станциями Парижа или Лондона. На станциях нет красиво выложенной мозаики или винтажных люстр. Объясняется это просто – для ньюйоркцев подземка является удобным средством передвижения.

Уровень шума

Одной из проблем сабвея США является то, что уровень шума на многих станциях превышает допустимую норму. В 2006 году ВОЗ на одной из станций Нью-Йорка был зафиксирован уровень шума в 95 дБ. Воздействие такого шума на протяжении 30 минут может привести к потери слуха.

Наводнения

Ежегодно тратятся колоссальные средства на борьбу с затоплениями подземных станций. Дождевая вода приводит к замыканию электросетей, выхода из строя насосов.

Наводнения

Ураганы могут приводить к полному закрытию подземки

Крысы

Крыс можно было увидеть в вагонах и на перронах. Начиная с середины 1970-х, против них велась жестокая борьба. К успехам привели экспериментальные ловушки и яды.

Читайте также: