Shell welder ark models схема окраски

Обновлено: 05.07.2024


























































Являю на Ваш строгий суд очередную свою поделку, масштаб 1/130.

Танкер Shell Welder, год спуска на воду: 1955; класс: танкер прибрежной зоны; тоннаж: 586 т; верфь: Clelands Shipbuilding & Co.; флаг: Great Britain; владелец: Shell Mex & BP; пущен на слом в 1993 году.
Начинал стройку еще в «Конкурсе по торговому гражданскому флоту всех времен…», однако, не уложившись в сроки, перенес в раздел «Железного гражданского флота» в рамках «Большого Корабельного Конкурса». Стройка, в общем и целом, по времени оказалась очень растянутой, но по содержанию –совсем наоборот. Ее можно посмотреть тут:


Про набор: кто его только не выпускал…. Качество известно всем. Даже что-то говорить нет желания.
Про постройку: пришлось изрядно повозиться. Не все, конечно, получилось, как задумывал. Были большие перерывы в работе, связанные с разъездами-переездами и т.д. Были моменты, когда руки опускались, когда «муза» покидала, но, все равно, довел до завершения сей проект, за что сам себе и поставил плюсик.
В общем, хватит букв.

Какая судьба у данного корабля?

Изображение

А в судьбе его ничего оригинального нет.. (данные из сети):
Название: SHELL WELDER
Тип: Tanker
Заложен: 12/11/1954
Постройка закончена: 17/03/1955
Строитель: Clelands (Successors) Ltd
Верфь: Willington Quay
Размерения: 569grt, 202nrt, 170.9 x 29.7 x 10.5ft
Движители: Oil engine, 2SCSA, 6cyl (265 x 345mm), 570bhp
Двигатель изготовлен: Crossley Bros Ltd, Manchester

Примечания: 1974: переоборудован в sand dredger
1991: Пущен на слом на Otterham Quay
Вот и все..

Михаил Васильев

Автор молодец но есть но:
1: такелаж. Канифас блоки такие не используются со времён парусного века.
2: Ниши установки габаритных огней окрашиваются в чёрный цвет. Правило МППСС. Для выделения секторов освещения. (Не в цвет бортового огня.)
3: Якорь цепи должны быть набиты. Лёгкий припуск допускается между ленточным стопором брашпиля и цепным стопором.(морские нюансы)
4: Износ краски, ниже ватерлинии,как указан автором, возможен при частой работе судна в ледовых условиях. И то, судно по правилам регистра, должно доковаться раз в три года. Соответственно данный износ излишен.
4: Слишком большие сколы и ржавые потёки.(в районе надстройки). Судно не рыбного промысла, а значит, времени на покраску, у команды было.

Это не замечания автору, лишь подсказка. С уважением к его работе и самому автору.

Эскадра. Сборные модели кораблей

Эскадра. Сборные модели кораблей

Эскадра. Сборные модели кораблей запись закреплена

В.ФЛ02 Надводный флот
Танкер «Shell Welder»
ARK-models 1:130
Игорь Снурницын , 56 лет
г. Омск

Английский танкер «Шелл Велдер» - типичный представитель послевоенного поколения судов, предназначенных для перевозки различных жидких грузов. Корабль был построен в 1955 г., а в следующем году начал эксплуатироваться известной компанией «Шелл-Мекс». В 1973 г. танкер «Шелл Велдер» был выведен из эксплуатации, а в 1993 г. пошёл на слом.
Модель каботажного танкера “Shell Welder”, пресс-форма для которого была разработана в 1961-м году, является известной продукцией британской фирмы FROG. В настоящее время “Shell Welder” выпускается российской фирмой “ARK Models”.

Почти одновременно с увиденным мной прототипом, ТПО "Микродизайн" и фирма КБ "Эскадра" выпускают на Шелл Велдер набор фототравления и деревянную палубу.

Если описывать, что было сделано, это придется открывать отдельную страницу. Вкратце было снесено почти все, что торчало и выпирало. Растачивались все отверстия для придания вменяемой толшины переборок иллюминаторов и прочих элементов конструкций. Слово "стыкуемость" для этой модели просто не существует. Шпатлевка это самый главный элемент этого чуда. Многие элементы сделаны с нуля. Мачты заменены на металл. Использованы деревянные блоки. Трубопроводы медная проволока. Корпус был нещадно попилен для придания состаривания. Главное, вложенный труд доставил удовольствие. Приятного просмотра.

Читайте также: