Shadow of destiny концовки

Обновлено: 04.07.2024

В игре существует не меньше дюжины способов прохождения, поэтому мой совет - попробуйте пройти игру самостоятельно. Загадки в игре не очень сложные и вполне логичные. Требуемое знание английского языка на уровне средней школы, не выше.
Итак, вас убили - ОПЯТЬ. Пора возвращаться в прошлое и кое-что там изменить.

Пролог. Эффект толпы

После видеоролика поднимите валяющуюся рядом машину времени и выходите через дверь. Оказавшись в городе, идите к предсказательнице судьбы (на карте помечено, как бывший дом алхимика). После разговора с прорицательницей отправляйтесь на поиски: девочки, мамы и старушки. С каждой из них надо поговорить и убедить прийти в 2:30 на центральную площадь. Возвращайтесь в своё время, в момент вашего убийства.
На площади собралась довольно большая толпа зевак, которые наблюдают за жонглёром. Толпа заставит вашего убийцу передумать, и он уберётся восвояси. Сохраняйтесь и переходите к следующей главе.
Важно: нельзя будить себя в кафе! Если вы это сделаете, то игра будет закончена. Всегда следите за таймером. Когда время будет истекать, а вы ещё не всё успели сделать, просто перенеситесь на несколько минут в прошлое.

Глава первая. Не играйте со спичками!

Глава вторая. Отравленный шип

Опять двадцать пять - в вас стрельнули отравленной стрелой, и вы отдали концы прямо посередине приятной беседы с Даной. Возвращайтесь в прошлое, где вы ещё живы и стоите под деревом. Запускайте машину времени и отправляйтесь в прошлое. Вот незадача, Дана отправилась вместе с вами! К чему бы это?
Вы перенеслись в 1580 год, где вас окружила враждебно настроенная толпа. Чтобы их отпугнуть, используйте любое из достижений современного мира - мобильник или зажигалку. После видеоролика идите к булочной и заберите стоящую там лестницу.
Идите к мальчику возле входа в усадьбу Лорда и договоритесь с ним об обмене. Отдайте ему открытку с видом города, и мальчик пропустит вас внутрь. Используйте лестницу, чтобы достать печать Лорда над входом в усадьбу. Выходите.
Идите на площадь и поговорите с садовником, который сажает дерево, с которого в будущем вас и пристрелят. Покажите ему печать и прикажите посадить на месте дерева цветы или поставить статую. Возвращайтесь в будущее. Ура, вас не убили! Поздравляю.
Примечание: вы можете побегать по городу и заглянуть на огонёк к семье Вагнеров. Перед тем, как меняться с мальчиком, вы должны или поговорить с садовником, или попытаться войти в закрытые ворота.

Глава третья. Падающая ваза

Кто-то уронил вам на голову вазу и пробил череп.
После смерти идите в музей и поговорите с мистером Экертом. Его офис на втором этаже. Он даст вам старинную книгу об алхимиках. Погуляйте по второму этажу и посмотрите развешанные здесь картины. Спускайтесь вниз. Здесь вас ждёт встреча с вашим ангелом-хранителем. Погорите с ней. У вас есть два выбора: или подняться наверх и поговорить с Экертом, или выбежать из здания.
Выбор первый: поднимитесь наверх и спросите Экерта про его дочь. Экерт сильно разволнуется и уронит вазу. Вы спасены.
Выбор второй: скажете Гомонклусу, что вам надо выйти. Выбегайте из дома. На вашу многострадальную голову опять свалится ваза. Хорошо, теперь вы можете сделать так, что следующую главу проходить будет не обязательно. Идите к владельцу бара в год 1980, но при условии, что у вас есть яйцо с посланием. Поторгуйтесь и получите взамен сковородку. Когда начнется четвёртая глава, быстро зайдите в инвентарь и выберите сковородку из инвентаря. Вы будете спасены.
Примечание: заберите образец шоколада из булочной до того, как закончите главу. Позже вы сможете отдать его Маргарет, и шоколад назовут в её честь.

Глава четвёртая. Удар в спину

Не волнуйтесь и не дёргайтесь, когда запустится таймер. Если у вас нет сковородки, то спастись вам всё равно не удастся.
Возвращайтесь в прошлое - год 1902. Здесь всё черно-белое. Идите к библиотеке. Посмотрите довольно длинный видеоролик. Заберите с кресла яйцо - подарок Сибиллы. Затем идите к фотомагазину и заберите вывеску. Как альтернатива, если у вас уже есть яйцо, вернитесь в 1980 год и поменяйте его на сковороду. Также можно вернуться в 2001 и бросить яйцо с посланием самому себе, тогда сковородка окажется у вас автоматически.
Возвращайтесь к Сибилле и поговорите с ней. Отправляйтесь в настоящее за пару секунд до убийства. Используйте сковородку или вывеску, чтобы предотвратить собственную гибель. Сохраняйтесь. Глава пройдена.

Глава пятая. Тяжёлое пищевое отравление

Глава шестая. Смерть от любви к искусству

Так, на этот раз вас переехала машина. Гомонклус скажет, чтобы вы собрали вокруг себя толпу. Сделать это совсем не сложно.
Когда оживёте, сразу же отправляйтесь в 1980 год (Холодный день). Поговорите с начинающим "Спилбергом". Он попросит вас дать ему идею для фильма. Помните, чтобы собрать вокруг афиши толпу девушек, фильм должен им понравиться. Выбирайте следующее: Путешествие во времени; Причина смерти; любовная история. Успех у девушек гарантирован.
Теперь бегите к проходу у усадьбы. Здесь вы услышите выстрелы и увидите Гомонклуса с ребёнком на руках. Вы стали свидетелем убийства жены Экерта. Перед вами будет выбор: спасать Мириам или оставить всё как есть.
Если вы решили спасать, то быстро перемещайтесь в настоящее. После речи Гомонклуса вы окажетесь на улице. Переноситесь в 1980 год. Название эры поменяется на "Можно ли её спасти?". Бегите на поиски Мириам. Бегайте за ней по пятам, так её не смогут убить.
Если вы не любите хэппи-энды, то после убийства Мириам переноситесь в настоящее. Вокруг афиши собралась толпа девчонок. Вы спасены. Сохраняйтесь.
Примечание: В игре пять разных афиш для фильма, но только две из них спасут вашу жизнь:

1. Путешествие во времени + Причина смерти + Любовь = 4 человека вокруг афиши и часы в виде яйца.
2. Путешествие во времени + Причина смерти + Триллер = мистическая афиши и часы в виде яйца.

И три, что станут причиной вашей кончины:

3. Путешествие во времени + Мировое господство = Смерть
4. Медитирующий человек + Причина смерти = Смерть
5. Медитирующий человек + Мировое господство = Смерть

Глава седьмая. Не перегибайтесь через парапет

Вам позвонит Экерт и пригласит в башню. Поднимитесь наверх. Проигнорируйте верёвку, всё равно ничем она вам не поможет. Подойдите к парапету. Ой, мамаааааааааа:. Кто-то столкнул вас вниз, где вы свернули себе шею.
Воскресайте и перемещайтесь в прошедший день. Дверь в башню заперта. Чтобы найти ключ, перенеситесь в 1902 год. Заберите ключ с вешалки в гостиной. Погуляйте по дому и попробуйте подняться наверх. Теперь выходите из дома и поднимайтесь наверх в башню. Поднимите верёвку.
Возвращайтесь в ночь перед вашим убийством и поднимитесь на самый верх башни. Привяжите верёвку к парапету.
Обратно в настоящее. Поднимайтесь наверх. Пока тикает таймер, хватайтесь за привязанную ранее верёвку. Вы спасены. Спускайтесь на второй этаж и послушайте исповедь мистера Экерта. Сохраняйтесь.
Примечания:
1. Если вы выпили кофе в баре в 1902 году, то можете вернуться туда и оплатить ваш счёт с помощью часов в виде яйца. Если ещё не пили, то самое время это сделать.

В игре существует не меньше дюжины способов прохождения, поэтому мой совет - попробуйте пройти игру самостоятельно. Загадки в игре не очень сложные и вполне логичные. Требуемое знание английского языка на уровне средней школы, не выше.
Итак, вас убили - ОПЯТЬ. Пора возвращаться в прошлое и кое-что там изменить.

Пролог. Эффект толпы

После видеоролика поднимите валяющуюся рядом машину времени и выходите через дверь. Оказавшись в городе, идите к предсказательнице судьбы (на карте помечено, как бывший дом алхимика). После разговора с прорицательницей отправляйтесь на поиски: девочки, мамы и старушки. С каждой из них надо поговорить и убедить прийти в 2:30 на центральную площадь. Возвращайтесь в своё время, в момент вашего убийства.
На площади собралась довольно большая толпа зевак, которые наблюдают за жонглёром. Толпа заставит вашего убийцу передумать, и он уберётся восвояси. Сохраняйтесь и переходите к следующей главе.
Важно: нельзя будить себя в кафе! Если вы это сделаете, то игра будет закончена. Всегда следите за таймером. Когда время будет истекать, а вы ещё не всё успели сделать, просто перенеситесь на несколько минут в прошлое.

Глава первая. Не играйте со спичками!

Глава вторая. Отравленный шип

Опять двадцать пять - в вас стрельнули отравленной стрелой, и вы отдали концы прямо посередине приятной беседы с Даной. Возвращайтесь в прошлое, где вы ещё живы и стоите под деревом. Запускайте машину времени и отправляйтесь в прошлое. Вот незадача, Дана отправилась вместе с вами! К чему бы это?
Вы перенеслись в 1580 год, где вас окружила враждебно настроенная толпа. Чтобы их отпугнуть, используйте любое из достижений современного мира - мобильник или зажигалку. После видеоролика идите к булочной и заберите стоящую там лестницу.
Идите к мальчику возле входа в усадьбу Лорда и договоритесь с ним об обмене. Отдайте ему открытку с видом города, и мальчик пропустит вас внутрь. Используйте лестницу, чтобы достать печать Лорда над входом в усадьбу. Выходите.
Идите на площадь и поговорите с садовником, который сажает дерево, с которого в будущем вас и пристрелят. Покажите ему печать и прикажите посадить на месте дерева цветы или поставить статую. Возвращайтесь в будущее. Ура, вас не убили! Поздравляю.
Примечание: вы можете побегать по городу и заглянуть на огонёк к семье Вагнеров. Перед тем, как меняться с мальчиком, вы должны или поговорить с садовником, или попытаться войти в закрытые ворота.

Глава третья. Падающая ваза

Кто-то уронил вам на голову вазу и пробил череп.
После смерти идите в музей и поговорите с мистером Экертом. Его офис на втором этаже. Он даст вам старинную книгу об алхимиках. Погуляйте по второму этажу и посмотрите развешанные здесь картины. Спускайтесь вниз. Здесь вас ждёт встреча с вашим ангелом-хранителем. Погорите с ней. У вас есть два выбора: или подняться наверх и поговорить с Экертом, или выбежать из здания.
Выбор первый: поднимитесь наверх и спросите Экерта про его дочь. Экерт сильно разволнуется и уронит вазу. Вы спасены.
Выбор второй: скажете Гомонклусу, что вам надо выйти. Выбегайте из дома. На вашу многострадальную голову опять свалится ваза. Хорошо, теперь вы можете сделать так, что следующую главу проходить будет не обязательно. Идите к владельцу бара в год 1980, но при условии, что у вас есть яйцо с посланием. Поторгуйтесь и получите взамен сковородку. Когда начнется четвёртая глава, быстро зайдите в инвентарь и выберите сковородку из инвентаря. Вы будете спасены.
Примечание: заберите образец шоколада из булочной до того, как закончите главу. Позже вы сможете отдать его Маргарет, и шоколад назовут в её честь.

Глава четвёртая. Удар в спину

Не волнуйтесь и не дёргайтесь, когда запустится таймер. Если у вас нет сковородки, то спастись вам всё равно не удастся.
Возвращайтесь в прошлое - год 1902. Здесь всё черно-белое. Идите к библиотеке. Посмотрите довольно длинный видеоролик. Заберите с кресла яйцо - подарок Сибиллы. Затем идите к фотомагазину и заберите вывеску. Как альтернатива, если у вас уже есть яйцо, вернитесь в 1980 год и поменяйте его на сковороду. Также можно вернуться в 2001 и бросить яйцо с посланием самому себе, тогда сковородка окажется у вас автоматически.
Возвращайтесь к Сибилле и поговорите с ней. Отправляйтесь в настоящее за пару секунд до убийства. Используйте сковородку или вывеску, чтобы предотвратить собственную гибель. Сохраняйтесь. Глава пройдена.

Глава пятая. Тяжёлое пищевое отравление

Глава шестая. Смерть от любви к искусству

Так, на этот раз вас переехала машина. Гомонклус скажет, чтобы вы собрали вокруг себя толпу. Сделать это совсем не сложно.
Когда оживёте, сразу же отправляйтесь в 1980 год (Холодный день). Поговорите с начинающим "Спилбергом". Он попросит вас дать ему идею для фильма. Помните, чтобы собрать вокруг афиши толпу девушек, фильм должен им понравиться. Выбирайте следующее: Путешествие во времени; Причина смерти; любовная история. Успех у девушек гарантирован.
Теперь бегите к проходу у усадьбы. Здесь вы услышите выстрелы и увидите Гомонклуса с ребёнком на руках. Вы стали свидетелем убийства жены Экерта. Перед вами будет выбор: спасать Мириам или оставить всё как есть.
Если вы решили спасать, то быстро перемещайтесь в настоящее. После речи Гомонклуса вы окажетесь на улице. Переноситесь в 1980 год. Название эры поменяется на "Можно ли её спасти?". Бегите на поиски Мириам. Бегайте за ней по пятам, так её не смогут убить.
Если вы не любите хэппи-энды, то после убийства Мириам переноситесь в настоящее. Вокруг афиши собралась толпа девчонок. Вы спасены. Сохраняйтесь.
Примечание: В игре пять разных афиш для фильма, но только две из них спасут вашу жизнь:

1. Путешествие во времени + Причина смерти + Любовь = 4 человека вокруг афиши и часы в виде яйца.
2. Путешествие во времени + Причина смерти + Триллер = мистическая афиши и часы в виде яйца.

И три, что станут причиной вашей кончины:

3. Путешествие во времени + Мировое господство = Смерть
4. Медитирующий человек + Причина смерти = Смерть
5. Медитирующий человек + Мировое господство = Смерть

Глава седьмая. Не перегибайтесь через парапет

Вам позвонит Экерт и пригласит в башню. Поднимитесь наверх. Проигнорируйте верёвку, всё равно ничем она вам не поможет. Подойдите к парапету. Ой, мамаааааааааа:. Кто-то столкнул вас вниз, где вы свернули себе шею.
Воскресайте и перемещайтесь в прошедший день. Дверь в башню заперта. Чтобы найти ключ, перенеситесь в 1902 год. Заберите ключ с вешалки в гостиной. Погуляйте по дому и попробуйте подняться наверх. Теперь выходите из дома и поднимайтесь наверх в башню. Поднимите верёвку.
Возвращайтесь в ночь перед вашим убийством и поднимитесь на самый верх башни. Привяжите верёвку к парапету.
Обратно в настоящее. Поднимайтесь наверх. Пока тикает таймер, хватайтесь за привязанную ранее верёвку. Вы спасены. Спускайтесь на второй этаж и послушайте исповедь мистера Экерта. Сохраняйтесь.
Примечания:
1. Если вы выпили кофе в баре в 1902 году, то можете вернуться туда и оплатить ваш счёт с помощью часов в виде яйца. Если ещё не пили, то самое время это сделать. Можете показать яйцо и мистеру Экерту и он расскажет вам про Олега - режиссера.
2. Если вы пообещали Сибилле котёнка, то возвращайтесь за ночь до убийства и выпросите одного у Экерта. Если нет, то пришло время с ней поговорить. В будущем эти кошки заполонят весь дом :).

Глава восьмая. Семь раз отмерь

Помните, что время здесь не бесконечное. Время икс - 4:30 утра!

Сохраняйтесь, но желательно поверх старого файла, чтобы затем вы смогли переиграть концовку.

Эпилог. Movie time!

Здесь вам ничего делать не придётся, просто наслаждайтесь великолепным видео. Поздравляю!

Post Scriptum. Возможные концовки.

1. Маргарет остаётся в будущем, а Айк выбрасывает машину времени. Гомонклус погибает, а Айк и Маргарет уходят. Маргарет удочеряет Экерт. Дерево вырастает заново, но с начинкой из философского камня.
2. Экерт атакует Хьюго и заставляет его прекратить его тёмные делишки. Хьюго извиняется и забирает Маргарет домой. Айк надирается в баре. Гомонклус получает машину времени.
3. Гомонклус, после разборок с Хьюго, советует забрать Маргарет домой. Гомонклус получает машину времени, а вы надираетесь в баре.
4. Маргарет кидает Айка. Айк понимает, что он какой-то особенный. В конце, он валяется и смотрит на звёзды. В это же время два обкуренных чувака катаются по городу. Бедный, бедный Айк.
5. После того как Хьюго и Маргарет пропадут, Гомонклус поздравит Айка и попросит машину времени. После перекрёстного допроса Гомонклус расскажет вам всё, как было на самом деле.
6. После того, как Хьюго разрушит себя и Маргарет поплохеет, вы вернётесь в настоящее и поговорите с Данной. Гомонклус появится и опять попросит машину времени. Гомонклус расскажет вам кое-что, и некоторые вещи окажутся правдой. Дана и Айк заживут долго и счастливо и умрут в один день.


Рекомендуем:
Браславский
Humble Bundle
indiegala
itch.io

Что это за игра?

проверьте себя

Перемещения: клавишами указателей направлений на клавиатуре. С помощью движения мышью меняется направление движения.

Активные действия: клавиша «Enter».

Меню стартовое:

Рис. 04

Появляется при запуске новой игры.

Рис. 05

В опциях настройки можем изменить:

- отрегулировать громкость звука

- в дисплее – выбрать язык, форму курсора и пр.

Рис. 06

Вызывается нажатием клавиши «Escape». Позволяет изменить выбранные ранее настройки. Также имеется встроенный помощник, объясняющий основные действия.

Рис. 07

Инвентарь: открывается нажатием правой клавиши мыши (ПКМ). Располагается в левой части экрана.

Сохранения: можно сделать в конце каждой главы. Текущее состояние игры можно записать, войдя в режим перемещения времени и выбрав опцию выхода из игры.

Сейвы (сохранения) находятся: папка с установленной игрой / works / conv / SaveData.

  • Здесь приводится прохождение одного из вариантов игры. Это – не пошаговое руководство, но даются пояснения для других возможных вариантов.
  • Скачав предложенный сейв «Игра пройдена», вы сможете играть в свою версию прохождения, при этом имея возможность прокручивать длинные видеовставки.
  • При первоначальном прохождении игры прокрутка видеороликов не предусмотрена. Но, при повторном прохождении уже записанной главы, прокрутка осуществляется нажатием клавиши «Esc».
  • При хождении по улицам города, нам будут встречаться пульсирующие зеленые сферы энергии. Подбираем их, чтобы повысить уровень энергии цифролятора, уменьшающейся при его использовании.
  • Если время подходит к концу, а нужные персонажи еще не найдены, то переносимся на несколько минут во времени и возвращаемся.

Описание:

Действие происходит в городке Лебенсбраум. Играем за парня по имени Эйке Куш, которого постоянно убивают. Кроме него в игре задействованы следующие персонажи:

  • Дана– официантка из кафе «Звонок». По вине Эйке она оказывается перенесенной в другую временную эпоху.
  • Гомункулус– существо непонятного пола, преследующие свои определенные цели, для чего оказывает помощь Эйке в его путешествиях во времени, чтобы избежать постоянно преследующей смерти.
  • Предсказательница– гадалка, находящаяся в реальном времени в доме бывшего алхимика. Постоянно предсказывает Эйке его роковой час смерти, которого тот должен избежать.
  • Маргарет Вагнер– девушка изXVIвека, дочь алхимика Вольфганга Вагнера и Елены Вагнер
  • Хьюго Вагнер– брат Маргарет
  • Вольфганг Вагнер– алхимик, проживающий в Лебенсбрауме вXVIвеке. Проводит исследования для того, чтобы вылечить свою жену Елену. После ее смерти он ставит опыт по созданию Гомункулуса. Эксперимент заканчивается мощным взрывом, который разрушил его дом. Сам Вагнер при этом бесследно исчезает
  • Эккарт Брум– проживает в реальном времени. Владелец местного музея. Большой любитель кошек. Двадцать лет назад его жена была убита, а дочь- младенец похощена
  • Мириам Брум– жена Эккарта, погибшая при похищении ребенка. В шестой главе Эйке будет предоставлена возможность спасти ее от смерти.
  • Альберт Брум– прадед Эккарта, живущий в начале двадцатого века. У него недавно умерли родители и жена. Живет с дочерью Сибиллой и малолетним сыном. От предложения Эйке зависит, что будет организовано в доме Брука – библиотека или музей.
  • Сибилла Брум– малолетняя дочь Альберта. Не по годам смышленая девчушка, занимающаяся уходом за братом.
  • Карл Френсен– одаренный художник, живший в одно время с Вагнером
  • Олег Френсен– кинопродюсер, мечтающий создать «шедевр»
  • Девочка, мать девочки и старушка– персонажи, оказывающие помощь Эйке в прологе игры. Затем встречаются в игре в качестве сплетничающих на локации персонажей в разных временных периодах.
  • Женщина в солнцезащитных очках и мужчина в плаще и в шляпе– потерявшая друг друга пара. Встречаются на большинстве локаций.
  • Молчаливый мужчина в очках, любитель спагетти, хозяин кафе, любитель бега и любитель спортивной ходьбы, стражник, садовник– второстепенные участники «массовок».

Роковой час – 2:30

Выйдя из кафе, Эйке Куш смотрит на часы – два пополудни. Прогулочным шагом он направляется на север. Останавливается, оглядывается назад – ему показалось, или он ошибся? Засунув руки в карманы брюк, Эйке подходит к перекрестку. Быстро промелькнувшая тень оказывается у него за спиной, и вот уже Эйке откидывается назад всем телом, когда ему в спину вонзается нож. Он падает на мостовую, поднимает тяжелеющую голову и окидывает прощальным взглядом пустую уютную улочку городка….

В статье присутствуют спойлеры, относящиеся к играм Clock Tower, Shadow of Destiny и Silent Hill.

Концовка игры — итог всему происходящему в ней. Конечно, существуют игры без конца или с лаконичным экраном лучших результатов, которые формально также являются итогом происходящего, однако особой смысловой нагрузки они не несут. Куда интереснее игры с более продвинутым нарративом, разнообразие концовок которых может вызывать целый спектр эмоций — от ликования до фрустрации. Поскольку игры созданы для развлечения и удовлетворения, которое легко вызвать ситуацией успеха, большинство игр имеет хорошие концовки. Игрок спасает мир, принцессу или хотя бы собственный зад. Однако человеческое удовольствие не всегда напрямую связано с позитивными эмоциями и те концовки, которые я называю «беспощадными», часто вызывают у меня как у игрока опустошение и страх, но дистанциированность от происходящего способна вызывать во мне сильные переживания, которые я склонен в конечном счёте характеризовать как приятные.


Проигрыш в игре перед достижением финала является в некоторой мере концовкой — тупиковым вариантом развития событий. В этом смысле в современных играх, не завязанных на монетизации аркадных автоматов, уместнее надпись «Dead End», встречающаяся в игре Clock Tower, чем привычная «Game Over». Из тупика можно выбраться, загрузив сохранённую игру. В этом смысле концовки, какими бы позитивными они не были, беспощадны к игроку, не оставляя в конце возможности для альтернатив — зачастую, чтобы получить другую концовку, если таковая имеется, приходится перепроходить игру.

Из всех игр, в которые мне удалось поиграть, наиболее беспощадными концовками обладает вышеупомянутая игра Clock Tower. Данную игру я прошёл четыре раза, и две из четырёх концовок были просто ужасны. Я пересмотрел остальные концовки на youtube, и могу сказать, что из восьми концовок лишь 4 являются с некоторыми оговорками «хорошими». В данной статье нас интересуют именно «плохие» концовки, каждую из которых я постараюсь здесь разобрать.

Концовка H. Самая быстрая концовка. Главное дойти до машины, найти ключи, немного побыть в сомнениях по поводу оставленных на произвол судьбы подруг, но затем вставить ключ и уехать (впрочем, недалеко).

Ну что здесь можно сказать… Несмотря на довольно печальный финал, здесь имеется прозрачный этический посыл — нужно было хотя бы попытаться помочь подругам.

Концовка G немного отличается. Дженнифер также садится в машину, но всё заканчивается более благополучно. Вроде бы. Конечный титр говорит о том, что Дженнифер вернулась в приют, но через 3 дня была найдена мёртвой. Посыл тот же.

Когда главный антагонист игры ходит с гигантскими секаторами, с высокой долей вероятности можно сказать, что мы имеем дело со слэшером или хотя бы с джалло, учитывая количество параллелей с работами одного из самых известных режиссёров этого жанра. Это значит, что концовка будет весьма кровавой, а главный антагонист, даже если его вроде бы как убили, вполне может вернуться в следующей части. Но даже мои жанровые ожидания спасовали перед этой концовкой, которую я получил в одном из повторных прохождений.

Концовка F. Действительно беспощадная концовка. Существует похожая концовка E, где всё немного более явно, а Дженнифер даже почти доезжает до 3 этажа на лифте. Здесь на одной этике не выехать. Здесь её попросту нет. Хорошо, что игру можно пройти за час, иначе бы моё разочарование было бы гораздо более сильным. Получить такую концовку за, казалось бы, успешные действия — это жестоко.

Здесь нельзя не вспомнить одну из концовок Shadow of Destiny — игры, где главный герой путешествует во времени, чтобы избежать собственной смерти. Это драматичная адвенчура, в которой в отличие от Clock Tower ничто не указывает на опасность героя в финале, и однако же в одном из случаев эта игра заканчивается по-настоящему иронично и беспощадно.

Опустошение здесь связано не только со смертью, но и с тем, что у игрока недостаточно информации, всё, что игрок узнал в процессе игры — это лишь агония Гарри Мэйсона, а значит и смысла в ней немного. А значит, и время, потраченное игроком на прохождение, ушло впустую.

С другой же стороны, игра это свободная деятельность, и нужно ли от неё требовать того, чтобы её итог обязательно был полезным. Не путает ли человек, требующий от игры этого, её с чем-то ещё? Конечно, мы имеем право требовать от игровых разработчиков более осмысленных сюжетов и мотивирующих концовок, однако наличие подобных неуспешных концовок и является широкой трактовкой условий игры, исход которой не должен быть предопределён изначально. Когда в некоторых играх данное условие реализуется только через различный исход в процессе, игры с разными концовками доводят это правило и до финального исхода. Да и будь эти концовки неинтересными, разве нашлось бы желание у автора этих строк писать обо всём этом?

Можете показать яйцо и мистеру Экерту и он расскажет вам про Олега - режиссера.
2. Если вы пообещали Сибилле котёнка, то возвращайтесь за ночь до убийства и выпросите одного у Экерта. Если нет, то пришло время с ней поговорить. В будущем эти кошки заполонят весь дом :).

Глава восьмая. Семь раз отмерь

Помните, что время здесь не бесконечное. Время икс - 4:30 утра!

Сохраняйтесь, но желательно поверх старого файла, чтобы затем вы смогли переиграть концовку.

Эпилог. Movie time!

Здесь вам ничего делать не придётся, просто наслаждайтесь великолепным видео. Поздравляю!

Post Scriptum. Возможные концовки.

1. Маргарет остаётся в будущем, а Айк выбрасывает машину времени. Гомонклус погибает, а Айк и Маргарет уходят. Маргарет удочеряет Экерт. Дерево вырастает заново, но с начинкой из философского камня.
2. Экерт атакует Хьюго и заставляет его прекратить его тёмные делишки. Хьюго извиняется и забирает Маргарет домой. Айк надирается в баре. Гомонклус получает машину времени.
3. Гомонклус, после разборок с Хьюго, советует забрать Маргарет домой. Гомонклус получает машину времени, а вы надираетесь в баре.
4. Маргарет кидает Айка. Айк понимает, что он какой-то особенный. В конце, он валяется и смотрит на звёзды. В это же время два обкуренных чувака катаются по городу. Бедный, бедный Айк.
5. После того как Хьюго и Маргарет пропадут, Гомонклус поздравит Айка и попросит машину времени. После перекрёстного допроса Гомонклус расскажет вам всё, как было на самом деле.
6. После того, как Хьюго разрушит себя и Маргарет поплохеет, вы вернётесь в настоящее и поговорите с Данной. Гомонклус появится и опять попросит машину времени. Гомонклус расскажет вам кое-что, и некоторые вещи окажутся правдой. Дана и Айк заживут долго и счастливо и умрут в один день.

Читайте также: