Serious sam 4 уровни сложности отличия

Обновлено: 07.07.2024


В общем, особых отличий от Нормальной здесь нет. Обычное здоровье и броня равны 100 единиц (максимум - 200). Сложность лишь в том, что враги стали опасней. Она предназначена для опытных и достаточно ловких игроков. Свое путешествие по игре Serious Sam определенно не стоит начинать с этой сложности — игра будет вовсе не в удовольствие.

Для тех же, кто уже не раз играл в Serious Sam, освоив все сложности полегче, чем Тяжело, игра лишь приобретет немного новых красок, а игрок получит массу удовольствия и азарта от процесса игры.


Турист — сложность, представленная во всех играх серии как самая «легкая». Особенностями этой сложности можно назвать регенерацию — процесс восстановления единиц здоровья игрока со временем (в игре регенерация происходит крайне быстро и, в отличие от многих других игр, не зависит от получаемого героем урона) и увеличенный запас здоровья — у игрока на этой сложности абсолютный максимум этого показателя достигнет 300 пунктов при активированном Супер Здоровье, однако, поскольку это будет считаться "бонусом", здоровье будет восстанавливаться до числа 200, в то время как на остальных сложностях пределом является 100.

Описание

Турист — самая простая сложность в каждой из игр Serious Sam, и, как ясно из ее наименования, предназначена она для ознакомления с геймплеем и сюжетной составляющей игры с наименьшими затратами нервов и времени. Также эта сложность используется для быстрого входа в игру с целью получения какой-либо информации, статистики или скриншотов, причиной этому служит то, что на Туристической сложности игрока не обременяет большое количество врагов, ограничение здоровья и боезапаса и тому подобные факторы, призванные сделать игру как можно более интересной и сложной. Поэтому именно Турист позволит игроку заснять наилучший ракурс панорамы Долины Ягуара или, например, рассмотреть Зум-Зума во всех подробностях. Еще одним применением Туриста принято считать различные тесты на производительность и баги, так как именно на ней можно быстро войти в игру и, потратив минимальное количество времени, выявить любые ошибки и неточности, чем часто пользуются разработчики, например, модов.

Андрей Антипин


Андрей Антипин

проходить собираюсь на нормальной сложности, не спидраня и не находя все секреты - просто вдумчивое прохождение. Затем уже буду и на серьезной сложности проходить, и со всеми секретами и тд

Все в основном будут на нормальной сложности и может большинство будут в каждый уголок заходить. А когда уже придёт время для серьёзной сложности,то уже да.

Кирилл Захаркевич

Наверно буду на тяжёлой сложности проходить. Но не выше, чтобы потом челлендж был. В первый раз не буду юзать Делюксовский Томмиган, а буду юзать обычный автомат, как и задумывалось изначально разрабами. Спидранить не буду, но и на 100% каждый пиксель осматривать наверно тоже не буду, чтобы на потом контента осталось.

Даниель Бубнов

Денис Васильев

А кстати кто прошёл игру скажите было свидание с бомбой? Или я все-таки был прав и разрабы просо рофланули?)

Даниель Бубнов

Денис, от свидания там одно название, не знаю почему этот момент назвали лучшим в игре. Диалог там только хороший идёт, а в остальном миссия как миссия

Денис Васильев

Владимир Федченко

Приветствую господа, удалось на средних запустить игру на средненьком ноуте. Если у кого есть лаги с освещением (видел скрины просто) то, отключите объемный свет в настройках. Соррян, если уже кто то это писал

Рома Седунов

Рома Седунов

Viktorio Karantinovich

Ребят, как выполнить достижения "Узнайте секрет великого изобретения Фульбера"

Рома Седунов

Viktorio, какой лвл? Хотя не. Крч, почти все, или все такие достижения - это доп. задания. Просто выполни их и все

Рома Седунов

Нашел таки как дрона достать. Напротив здания стоят коробки, прыгаем на них, с ним на лампу напротив, а потом на вентилятор и все

Рома Седунов

Все таки искать секреты в 4 Сэме одно удовольствие. По большей части они все на высоте и нужно пораскинуть мозгами, чтобы понять куда прыгать, и это интересно и не так уж и сложно.

Kirill Kislov

Такс, во Франции в 8 главе есть край карты? я 20 минут на байке ехал и надоело и что будет если в горы поехать? Там Гарпии?

Kirill Kislov

Даниель Бубнов

Kirill Kislov

Viktorio Karantinovich

Рома, а я вот и незнаю какой уровень, постоянно ищу все доп задания, но на этот квест не могу найти(

Viktorio,может дальше будет,если не пропускал остальные доп.задания

Viktorio Karantinovich

Лёня Щербаков

Прошел игру, много положительных эмоций получил и не раз умирал на средней сложности, не такая игра уж и простая, после первых уровней было разочарование + еще почитал рецензии, но позже процесс увлек в результате играл до последнего уровня 8 часов подряд=)) и за 15,8 часов прошел ее всю, народ видимо конкретно зажрался что так хейтят Сэма, разработчики неплохо постарались и спасибо им покупкой игры в Стим уж точно стоит сказать.

В этой статейке хочу поговорить о том, что оценка «Мусор» для 4-ой части приключений Серьёзного Сэма — просто ошибка обзорщика.

План, если кому-то интересно:

1. Введение
1.5 Я бы хотел что бы вот это вы щас включили трек Cathedral Suite из SS4. Вы поймёте почему.

3.1 «4-ая часть это большой аддон к 3-ке»

4. Сравнения с Doom
5. Рекламная кампания
5.1 Ужасный старт

1. Для начала, я начну с введения, потому что некоторые люди, после видеообзора напрочь забыли, что такое Сэм, ведь никогда не проходили его на сложности выше, чем придуманной специально для журналистов. Случай из капхеда, тут как никак кстати.

Ну что-же. Пойдём вместе изучать, почему видео — сущий ужас.


2. Сюжетная составляющая простиралась через каждую часть Сэма, кроме, наверное, второй, так как там отсутствовала Нектриса в естественном для серии понимании. Весь сюжет до 2-ой части активно был написал в Нетти, как и анализ противников, вооружения, локация и происходящего.

Сюжет был переписан два раза, поэтому он делится на две части:

Классический (TFE&TSE 2001-2002 года) — не актуальный

Современный (BFE&HD&SS4) — актуальный

А теперь современный. Современный берёт своё задолго до событий 4-ой части.

Люди, развивались довольно медленно, покоряли космос, но никуда особо не лезли. Со временем, в раскопках Египта начали находить… не человеческие артефакты. Как гласила история — эти артефакты, постройки и многое другое было плодом создания неких Сириан, которые пришли с одноимённой планеты Сириус (Забавно, что звучит она так же, как и Serious). С изучением Сирианских артефактов человечество начало развиваться в разы, я бы даже сказал в десятки раз быстрее. И в какой-то из временных промежутков 21-22 веков некий человек, что зовётся Сэмом Стоуном достигает звания Капитана на межзвёздном корабле Сюрвеере. Он учёный, но и с оружием обращаться умеет. Корабль отправляют с целью экспедиции к планете Сириус, что бы проверить возможность колонизации и заселения, так как планета оказывается пригодной для жизни и постройки уже далеко не первой внеземной колонии. Вокруг Сириуса находится целая сфера метеоритов, что окружает планету довольно необычным образом, как будто служит щитом с множеством дырок. Команда в замешательстве и делится на два лагеря — одна говорит, что лучше не рисковать и покинуть данный сектор, а другая половина за то, что бы продолжить изучение такого интересного феномена. Все обсуждения прерывает Капитан, что поддерживает сторону исследователей и они высаживаются на одном из метеоритов. Сэм лично находит одно из устройств в одной из пещер метеорита и узнаёт, что своим присутствием они активировали сеть «Паутины», что была составлена из метеоров. А составлена она была никем иным, кроме как «Тах-Умом» — последним из Вечных и великого завоевателя, который очищал галактику от постоянно развивающихся разумных видов с неизвестной целью, но возможно — порабощение. Недолго погодя, спустя пару недель — на одну из колоний нападают и так и начинается та самая война, что идёт в 3-ей и 4-ой частях франшизы. Колонии люди постепенно теряют, после чего стартует начало битвы за Землю. 4-ая часть это буквально спустя месяц после начала боёв. Я не буду пересказывать вам сюжет 4-ой и 3-ей части, вы всегда можете поиграть в них сами. Сюжет постоянно дополняется записями в Нетти. Например благодаря 4-ой части мы узнаём, что не все войска Ментала попали в ряды по своей воле, не все расы так рады сражаться за них, а некоторые были порабощены самым ужасным образом. Как хороший пример — вся раса Клиров была довольно мирной, никому не желала вреда и войн, но после отказа сотрудничества с Менталом… Она была превращена в гиганскую пустошь с лавой, ужасом и бесконечными извержениями вулканов. Ментал воскресил Клиров и держит их оставшиеся скелеты, как часть своих войск. Он неприхотлив в войсках, он его кол-во и разнообразие войск поражает.

Так же в 4-ой части мы можем повстречать довольно дружественного Арахноида, который нам расскажет, как некогда хорошая и прогрессивная раса отправилась на свалку истории из-за Ментала.

Тот, кто говорит, что в Сэме нет сюжета — очень сильно ошибается, так как он просто никогда не читал Нектрису, в которой текста в разы меньше, чем в том же Doom Eternal, но информацию всегда можно получить. Во вселенной игры много планет, много событий и рас, которые принимают действие в сюжете. 4-ая часть вывела в сюжет то, что было нужно. Рассказала больше про монстров, происхождение и попадание в арсенал мяса Ментала, закрыв пару сюжетных дыр.


3. Геймплей в Серьёзном Сэме. Игра всегда была очень приветлива к новичкам из-за присутствия аж целых 6 сложностей на выбор от которых игра часто менялась. Например на сложности «Турист» здоровье регенерировалось, враги имели меньше здоровья и медленнее двигались, а игра представляла собой простую пробежку с зажатым ЛКМ-ом. А на сложности «Круто!» или «Серьёзно» игра превращалась в самый настоящий танец. Танец пуль, лазеров, крови и мёртвых тел противников. Каждый клир заставлял тебя идеально двигаться, каждый прожектайл добавлял переменную в твои движения, каждый рептилоид надоедал своим существованием. Сэм на высокой сложности — никогда не даст вам поблажки. Он жесток и не жалеет слабых. Это идёт из игры в игру, кроме 2-ой части. Там серьёзная сложность либо слишком лёгкая, либо непомерно сложная ДАЖЕ для уже опытного игрока за счёт своих факторов. Настоящее веселье от Сэма всегда можно было испытать на сложностях повыше, ибо именно там, Сэм, раскрывался полностью. Противникам не тупо добавлялось ХП — они становились быстрее, они меняли паттерны атак, они были опаснее. Например в 3-ей части в зависимости от сложности противники имели 2 атаки, поэтому прохождение на «Серьёзном» становилось по настоящему СЕРЬЁЗНЫМ.


Игра всегда могла развлечь своими новыми игрушками для уничтожения орд противников. В 3-ей части появились С4 и девостатор, которые просто толпами уничтожали целые толпы или ювелирно пробивали коридор в противниках превращая всё остальное в сущее мясо. В 4-ой же части появилось парочка новых стволом и целых 4 апгрейда для старых. Это не Doom Eternal, где апгрейдов по два на каждый ствол. Каждый апгрейд оружия дополняет игровую ситуацию более комплексно, добавляет динамики. Например накопление ракет в ракетнице позволяет спокойно уничтожить красного биомеханоида с залпа, а кластерные гранаты гранатомёта быстро уничтожают толпы слабых противников. Стоит ли говорить о том, как тот же «Луч Смерти» на лазерке позволяет просто выжигать целые ОРДЫ противников? Это что-то с чем-то.

Из игры в игру, серия эволюционировала, настолько, что даже фанаты делятся на тех, кому нравится больше HD, а кому больше BFE. Кому-то вообще 2-ая часть нравится абсолютно больше всех вместе взятых. Если всё время играть на обычной сложности, то эволюция проявится лишь в разной графике и возможности спринта, так и не покажет вам свою доблестные титьки геймплейные новшества, которые так аккуратно вводили из игры в игру.


3.1 Серьёзно Стопгейм?

4-ая часть имеет невероятно гиганский ряд новвоведений. Начнём с того, что парк противников был конкретно расширен, что бы дать вам больше вариаций геймплея, больше различных игровых ситуаций, больше веселья. Игра потолстела по кол-ву уровней, у она серьёзно больше остальных частей. 4-ая часть обзавелась целым рядом новых гаджетов, которых не было ни в одной игре серии до этого. Как пара примеров:

Портативная кристализированная чёрная дыра — при нажатии Сэм бросает кристалл, который разбиваясь создаёт небольшую чёрную дыру, что просто всасывает в себя всю вражину и разрывает внутри себя.

Атомная переносная мини-ядерная базука — Один БУМ, который сотрёт противников с лица Земли. Быстро и надёжно.

Портативная аптечка К.А.И.Ф. — быстро подлечиться всего одной инъекцией.

Энергетик Ярости — пара глотков и Сэм начинает двигаться по полю боя с невиданной скорость, перезарядка и скорость стрельбы в разы вырастает.

Взломанный дрон — союзник, который всегда над головой.

Сирианский артефакт — Косплейте Дио из JoJo наполную, вооружитесь дорожным знаком и уничтожайте гнааров в замедленном времени.

Психотропный Газ — который заставляет буквально противников устраивать петушиные бои между собой!


Мало того, что привели в игру гаджеты, которые изменили подход игроков к геймплею, позволяя иметь больше возможностей в каждом из боёв, мало того, что расширили парк противников, а так же добавили уже написанные выше альтернативные огни, так ещё и ввели транспорт. Да и не абы какой, а целого боевого Меха, который может топтать противников и превращать любые орды в лишь былые воспоминания!

Вам. Всё. Ещё. Мало?.

Хах, ну тогда держите прокачку. Чувствуйте, как Сэм становится всё более бэдэсным мощным, от уровня к уровню. Возьмите в обе руки по минигану, стырьте дорожный знак и используйте как оружие, прокатитесь на Быке. Разве этого вам всё ещё мало?

После всего этого вы вообще позволяете себе говорить, что это всё ещё рескин 3-ки? Я, как фанат, который уже 7 с лишним лет играет в Сэма, в моды и является пусть и не самым активным, но деятелем сообщества говорю, что лично я НЕ ХОЧУ возвращаться в старые части после того, как я поиграл в 4-ую. Серьёзно. Она настолько классная, что после неё возвращаться в 3-ку просто смешно. Она такая классная, что HD пришествия уже не кажутся вершиной мастерства Croteam.

Ах да, я забыл упомянуть, что Сэм так же улучшился по геймплею за счёт введения более большого кол-ва слабых точек противникам — человекоподобные противники всегда погибают от выстрела в голову, а большинство противников получает в неё же больше урона.

4-ая часть в разы комплекснее и сложнее геймплейно, чем любая другая.

4. Боже, как я устал на самом деле от этого.

С Development update я повсюду видел людей, что сравнивали Serious Sam с думом. Налево и направо, без каких-то раздумий.
Начнём с простого:
Doom Eternal создавали id software под крылом Bethesda. У них было очень много денег, в отличии от Croteam.
Есть даже неподтверждённая информация, что последнее время разработки делалось с урезанными зарплатами в Croteam.


В Doom Eternal геймплей исключительно аренный. Арены бывают не бывают большими, только пара гаражов дяди Васи с крышей и близлежащим деревом на который можно забраться. Там ставился упор на динамику от того, что перед вами есть противники у которых по 4-5 атак, половина из которых идёт на опережение, отчего вынуждают использовать деши и гранаты плечегана, что бы контролировать ситуацию.

В Сэме же геймплей ставит вам большое разнообразие противников, каждый из которых имеет 1-2 атаки, оттого предсказуем и не так сильно опасен, но комбинации таких противников часто могут взрывать игрока довольно быстро. Сэм сам по себе сильный персонаж, не нуждающийся в дешах для манёвренности, ведь ему в скилл ветке даётся македонская стрельба и стрельба на бегу. Плюс уровни в Сэме куда больше и просторнее, но в Doom Eternal такого вам не дадут, так как противники сразу же станут бесполезными.

К слову, про стрельбу на бегу, её тоже задели, сказав, что она была в прошлых частях. Нет, не было. Была перезарядка на бегу и то её случайно оставили, тк это официально баг.

В Doom Eternal игра завязана на менеджменте ресурсов, в то время как в Сэме на построении тактики под ситуацию, без мысли о том, какого монстра стоит добить в рукопашку или что-то такое.

Честно, я вообще не понимаю зачем решили развивать ближний бой. Он выглядит как говно, чувствуется как говно и в толпе его использовать — глупо.

Если будут ещё вопросы, в профиле стоит ВК и стим, всегда готов подискутировать:



5. Это ужасная рекламная кампания Devolver, которая изначально решила, что именно Система Легиона и террейнов станет фишкой игры. Нет. Не стала, не была ей и не будет. Это было сделано как специальная фишка для пары уровней.
Ужасные ролики Countdown с старыми билдами и вообще ужасным геймплеем в годмоде. Мы даже не знали, что берём. Единственные нормальные трейлеры это релизный и Story трейлер. Они и заинтересовали большинство новой аудитории. Вот только кротим подтвердили это только на своём дискорд сервере. Я правда не понимаю этой рекламной кампании.


5.1 Зато хорошо понимаю, почему был сделан сырой старт. Помните No Man's Sky? Вот тут случай не такой тяжести, но всё же есть. Игра была плохо отполирована, плохо оптимизирована и будет поддерживаться патчами аж плоть до своей годовщины. Почему? Денег нет вот в чём ответ. Это чувствуется от левел дизайна, как человек сидящий в их редакторе — я прекрасно вижу проблемы запечёного света, неправельно запечки, багов навигации и иногда летающих объектов. Что уж говорить про иногда кривые сектора. В первый же день вышел патч, который фиксил вылеты, сейчас вышел патч на более хорошую оптимизацию. Игра будет улучшаться, так как теперь есть чем платить деньги.


6. В конце концов я всё же прошёл игру, получил от неё невероятное удовольствие, особенно от саундтрека и истории, не смотря на то, что у меня игра лагала на низких и были просадки. Техническая часть будет пофикшена со временем — всё окей. Просто стоит подождать. Геймплей просто шикарен, серьёзно, не верьте никому — попробуйте сами. Никакими словами не описать, как же это превосходно в Ватикане валить сотни противников с миниганов по македонски!

Читайте также: