Серана скайрим способности

Обновлено: 01.07.2024

Всем привет. С вами Хабар. Недавно я писал цикл статей про эффективных напарников в Skyrim.

Напарников там не мало, и чтобы сделать из них хоть что то дельное - нужны или читы, или Ваббаджек или прочие различные телодвижения. В последней статье я написал про пятерку хорошо прокаченных напарников Skyrim, а сегодня я хочу рассказать о, пожалуй, самом крутом напарнике Скайрима - Серане . ( про которую я почему то забыл в прошлой статье, спасибо комментаторам😊 ))

История ее очень длинная и весьма драматичная. В процессе общения с ней можно узнать, что она - дочь древнейших вампиров Скайрима . Ее семья была последователями Молаг Бала , и были удостоены особого дара древней крови, принеся ему в жертву, по меньшей мере, тысячу невинных. Таким образом, они стали одним из самых могущественных кланов вампиров. Потом ее отец, получив огромную власть, узнал из древнего свитка о пророчестве, которое гласило о том, что вампиры смогу перестать бояться своего главного врага - солнце. Он начал сходить с ума, и для достижения своих целей даже был готов пожертвовать своей семьей . Это и послужило причиной конфликта Сераны с ее семьей и ее заточением в том месте, где мы ее и найдем.

Сколько лет Серане, пожалуй, не сможет сказать никто, даже она сама. Но возраст ее огромен (хотя по ней ни разу этого не скажешь). Она очень долго жила, не выходя из дома. Но все же она побывала в двемерских городах еще до исчезновения двемеров, была в Винтерхолде до Великого обвала. Вернувшись в свой родной дом спустя тысячелетие, Серана поняла, что ее отец все также безумен и решила до конца противостоять ему, даже если придется убить его. После долгих путешествий и поисков, Серане удается это сделать.

Серана - центральный персонаж дополнения Dawnguard. Пожалуй, это один из немногих персонажей, в общении с которым очень важны фразы, которые мы должны будем выбрать. От этого будут зависеть отношения с ней. Нужно часто с ней разговаривать. Кроме того, от диалогов с Сераной зависит, удастся ли нам уговорить ее исцелиться от вампиризма и зажить нормальной, человеческой жизнью.

Также можно поговорить с Сераной о женитьбе , но в официальном аддоне она всячески будет от нас гаситься. Но народные умельцы сделали мод, позволяющий жениться на Серане - для этого нужно выполнить несколько определенных условий :

Если же вам чужды все эти телячьи нежности или вам просто влом всем этим заниматься, вы можете просто взять ее с собой на приключения. Ведь, вдобавок ко всему, Серана - самый крутой напарник во всем Скайриме . Так как она вампир, у нее по умолчанию крутой навык скрытности , что понравится очень многим. Ну и конечно же, непосредственно навык вампиризма . Также она превосходно владеет одноручным оружием и несколькими школами магии . В отличие от подавляющего большинства других напарников, заторможенных в своем развитии, Серана прокачивается вместе с ГГ , и за каждый уровень получает новые, более мощные навыки и заклинания. Такой напарник не даст врагам расслабиться ни минуты, в отличие от довакина, который может не делать практически вообще ничего, только курить бамбук да обыскивать тела поверженных врагов.

Поручения компаньонам

Активировав вне боя реплику «Мне от тебя кое-что нужно» или направив перекрестие на компаньона и зажав кнопку действия ( e у ), можно отдать следующие приказы:

  1. Атаковать объект.
  2. Ждать в указанном месте (через три дня уходит к месту постоянной дислокации).
  3. Использовать объект:
    • спать на кровати;
    • сесть на стул;
    • взломать замок любого уровня запертого контейнера (требуется отмычка);
    • взломать дверной замок невысокого уровня (требуется отмычка);
    • взять предметы из контейнерных объектов;
    • активировать алтарь;
    • собирать урожай;
    • поднять/взять предмет;
    • открыть/закрыть незапертую дверь;
    • занять рабочее место у костра с вертелом, у мукомольни, в лесопилке и пр.;
    • ловить рыбу и бабочек;
    • активировать/деактивировать/привести в действие механические ловушки и капканы;
    • рубить дрова у рубочной колоды (всегда имеет свой собственный колун);
    • компаньонов можно попросить прочитать герою таблички с текстом, например, во время подъёма на Высокий Хротгар.
  4. Ловить души существ в камни душ (требуются пустые камни душ и оружие с соответствующим зачарованием).

Инвентарь компаньонов

Активировав реплику «Я хочу обменяться с тобой вещами», можно дать компаньону предметы из своего рюкзака.

Особенности экипировки

Одноручное оружие

Если компаньону-воину не давать щит и выдать два меча или топора, то напарник в ближнем бою будет сражаться с оружием в обеих руках.

Луки и стрелы

Многие компаньоны имеют в инвентаре охотничий лук, который не виден как в меню обмена снаряжением с нанятым напарником, так и в случае попытки карманной кражи у свободного, то есть не нанятого персонажа. Такие компаньоны вместо этого охотничьего лука будут использовать следующие луки:

    Безусловно, при любых типах имеющихся в инвентаре стрел
      , лук Изгоев, лук-бич мага, гибкий древний нордский лук, чёрный лук Голдура, фалмерский гибкий лук.
      , лук Фроки, если в инвентаре есть стрелы более убойные, чем железные. , Смерть Фириниэла, стеклянный лук, если в инвентаре нет стрел более убойных, чем железные. , фалмерский лук, двемерский лук, если в инвентаре нет стрел более убойных, чем орочьи. , если в инвентаре нет стрел более убойных, чем эбонитовые.

    Компаньоны стреляют наилучшими из имеющихся стрел. При этом те из них, которые имеют недоступный для изъятия Довакином охотничий лук, не расходуют стрелы, если они стреляют из этого лука. В случае если такие компаньоны стреляют из луков других типов, то стрелы расходуются, а когда стрел в инвентаре не останется, переходят на стрельбу железными стрелами, которые в инвентаре не видны. Запас этих «невидимых» железных стрел неограничен.
    Компаньоны, которые по умолчанию не имеют охотничьего лука, будут стрелять из любых выданных им луков, пока в инвентаре есть стрелы. У этих компаньонов нет неограниченного запаса «невидимых» железных стрел.

    Доспехи и одежда

    Комплект по умолчанию

    У компаньонов по умолчанию есть комплект доспехов или одежды, который не виден в инвентаре обмена снаряжением с нанятым компаньоном, но который можно украсть у свободного, то есть не нанятого персонажа. После увольнения компаньон может сменить выданные доспехи на те, что были у него по умолчанию. При этом, если начальный комплект доспехов был украден, после загрузки новой локации он будет вновь сгенерирован игрой. Если были украдены не все элементы доспеха или одежды, то недостающие элементы не будут сгенерированы. Если нужно повысить защиту персонажа после его увольнения, например, чтобы лучше защитить его от нападений драконов или вампиров, можно улучшить и зачаровать украденный у персонажа комплект доспехов и вернуть его владельцу.

    На компаньонов действуют следующие эффекты зачарованных доспехов и одежды:

    1. ↑ Компаньон не утонет в любом случае, но с этим эффектом не будет вынужден всплывать за воздухом.
    2. ↑ Единственный предмет в игре, имеющий этот эффект — перчатки борца.
    3. ↑ Работает только на этапе восстановления/вне боя.
    Приоритеты экипировки

    Компаньоны экипируют выданные доспехи и одежду согласно следующим приоритетам:

    • У перчаток, сапог, амулетов и колец наиболее приоритетными для экипировки являются вещи, обладающие показателем защиты. При этом, как правило, но не всегда, более приоритетными являются вещи, дающие более высокую защиту с учётом кузнечных улучшений и степенью развития у компаньона навыков ношения лёгких и тяжёлых доспехов.
      В случае, если наличествующие в инвентаре вещи показателем защиты не обладают, приоритет отдаётся наиболее дорогим вещам .
    • Экипировка вещей на голову и торс является взаимозависимой, в частности из-за того, что мантии с пришитым капюшоном считаются одновременно и головным убором и одеждой для торса. Такие головные уборы, как шлем Пенитус Окулатус и фалмерский шлем могут надеваться одновременно с некоторыми головными уборами, подробности ниже.
    • Введём обозначения:
      • Г1 — любой головной убор , кроме шлема Пенитус Окулатус и фалмерского шлема.
      • Г2 — шлем Пенитус Окулатус или фалмерский шлем.
      • Од — броня или одежда для торса.
      • Если Г1 экипирован, а следующая по приоритетности из имеющихся в инвентаре Од является мантией с пришитым капюшоном, то Од не экипируется вовсе, даже если в инвентаре присутствует также более дешёвая Од.
      • не экипирован Г1
      • экипированный Г1 является маской, обручем или свадебным венком
      1. В инвентаре нет Од с показателем защиты, а Одеяние архимага является наиболее дорогой из наличных в инвентаре Од
      2. Г1 не экипирован, либо экипированный Г1 является маской, обручем или свадебным венком
        • Если же условие 1 выполнено, а условие 2 не выполнено, то Од не экипируется вовсе, даже если кроме одеяния архимага в инвентаре присутствует более дешёвая одежда.

      Самостоятельные действия компаньонов

      • Освещает местность ночью или в темном месте (требуется факел).
      • Заполняет камень душ (требуется оружие с захватом души и пустой камень душ).
      • Использует при необходимости зелья восстановления здоровья, выносливости, магии (требуются соответствующие зелья).
      • Некоторые компаньоны при атаках из скрытности активно используют зелье невидимости.
      • Использует свитки заклинаний (требуются свитки заклинаний).
      • Использует посохи (требуются 1–2 заряженных посоха).
      • Использует, на его взгляд, лучшее для него из имеющегося снаряжения: доспехи, оружие, ожерелья и кольца.
      • Сохраняет все имеющееся у него снаряжение при увольнении.
      • Имеет по умолчанию пассивные расовые особенности;
      • Активирует все пассивные эффекты от надетого снаряжения.
      • Применяет при необходимости/способности оружие ближнего и дальнего боя, магию (в том числе вызов существ).
      • Определяет уязвимость/неуязвимость противников к магическим/физическим атакам и не применяет бесполезный вид атаки.
      • Вне боя входит в боевой режим/в режим скрытности/в мирный режим в соответствии с действиями игрока.
      • Выходит из режима скрытности и входит в боевой режим при обнаружении противником на основе уровня скрытности, действующих магических эффектов и специализации.
      • Может сообщить о находящейся поблизости локации и своё отношение к этому месту.
      • Может сообщить о прибытии к наиболее значимому месту данной локации.
      • Может быть посажен в тюрьму.

      Мораль компаньонов

      Каждый компаньон имеет свои моральные принципы. По отношению к Довакину он может:

      • Выполнять любые преступные приказы и игнорировать преступления.
      • Сообщать о преступлениях властям.
      • Отказываться выполнять, с его точки зрения, неправильные приказы (в том числе брать украденные вещи).
      • Стать враждебным (например, если Довакин переходит в последнюю стадию вампиризма и пытается заговорить с компаньоном).
        • после установки дополнения Dawnguard вампиризм героя больше не влияет на мораль.

        Тренировки

        Возможные компаньоны в Skyrim

        Независимые компаньоны

        Если помочь Свену или Фендалу из Ривервуда завоевать расположение любимой девушки, то они согласятся стать компаньонами героя. Возможно, будут первыми напарниками Довакина. Причём Фендал является учителем по Стрельбе, поэтому на начальных уровнях можно изучать этот навык, не тратя ни одного золотого (учиться и забирать золото в меню обмена). Но если один из них умрёт по какой-либо причине до прохождения квеста, то он будет заблокирован, а компаньона герой не получит. Оба могут стать управителями поместья.

        Компаньоны различных фракций

        Соратники

        После прохождения всех основных квестов за эту фракцию почти все Соратники в Йоррваскре, выжившие к этому моменту, становятся доступны в качестве компаньонов.

        Имя Класс Квест Раса Брак Клинки Управитель
        Атис Воин Последний долг Данмер Да Да Нет
        Вилкас Воин Последний долг Норд Да Да Да
        Ньяда Каменная Рука Воин Последний долг Норд Да Да Да
        Рия Воин Последний долг Имперец Да Да Да
        Торвар Воин Последний долг Норд Да Да Нет
        Фаркас Кузнец Последний долг Норд Да Да Нет
        Эйла Охотница Стрелок Последний долг Норд Да Да Да

        Тёмное Братство

        После прохождения цепочки квестов этой организации можно будет взять в напарники любого посвящённого в Данстарском убежище и Цицерона, если, конечно, он остался в живых.

        Коллегия Винтерхолда

        Для того, чтобы ученики Коллегии Винтерхолда согласились присоединиться к герою, придётся выполнить их личные просьбы.

        Ларгашбур

        После помощи оркам в крепости Ларгашбур, по квесту Проклятое племя, некоторые из её обитателей могут стать вашими компаньонами.

        Хускарлы

        Имя Местонахождение Требования Раса Брак Клинки Управитель
        Аргис Бастион Влиндрел-холл Титул тана во владении Предел Норд Да Да Да
        Валдимар HF Поместье «Уиндстад» Титул тана во владении Хьялмарк Норд Да Да Да
        Грегор HF Хельярхен-холл Титул тана во владении Белый Берег Норд Да Да Да
        Лидия Дом тёплых ветров Титул тана во владении Вайтран Норд Да Да Да
        Иона Медовик Титул тана во владении Рифт Норд Да Да Да
        Йордис Дева Меча Поместье «Высокий шпиль» Титул тана во владении Хаафингар Норд Да Да Да
        Колдер Хьерим Титул тана во владении Истмарк Норд Да Да Да
        Райя HF Поместье «Озёрное» Титул тана во Владении Фолкрит Редгард Да Да Да

        Компаньоны в Dawnguard

        Если у вас установлен Dawnguard в игре появятся несколько новых компаньонов. Прохождение дополнения за любую фракцию добавит в список возможных компаньонов вампиршу по имени Серана.

        Стража Рассвета

        Эти компаньоны станут доступны, если пройти сюжет дополнения на стороне этой фракции.

        Компаньоны в Dragonborn

        Если у вас установлен Dragonborn, в игре появятся несколько новых компаньонов.

        Сравнительные характеристики компаньонов

        Ниже, в таблице, приведены сравнительные характеристики компаньонов. Пустые клетки в таблице соответствуют значениям навыков на начальном уровне, то есть 15. С содержимым некоторых ячеек связаны всплывающие подсказки, содержащие информацию, например, о способностях компаньона. Цветным фоном выделены имена бессмертных напарников. Числа в столбце «Мораль» соответствуют модели поведения компаньона:


        Дополнение Dawnguard добавило в Скайрим множество любопытных личностей. Одной из них стала Серана – девушка-вампирша благородных кровей. Она относится к числу самых любимых и желанных персонажей. Это обусловлено не только ее приятной внешностью, но и увлекательной историей. Наверняка вы тоже являетесь фанатом очаровательной вампирши, но даже если это не так, вам все равно будет интересно узнать 10 фактов о Серане, о которых мало кто знает.

        10. Серана всегда важна

        Вне зависимости от того, выполнил игрок главную серию квестов дополнения Dawnguard или нет, Серана все равно будет занимать главное место в игре. Именно поэтому ее нельзя убить никаким доступным в игре способом (кроме читов и различных модов).

        Эта особенность делает Серану идеальным компаньоном. Вы можете путешествовать с ней по всему Скайриму, вступать в самые тяжелые бои и не бояться, что ваша подруга-вампирша случайно погибнет.

        Также нужно сказать о том, что Серана остается прекрасным спутником даже после того, как вы выполните все основные задания DLC Dawnguard. Ничто не может повлиять на ее бессмертие.

        9. Серана не может выйти замуж, но имеет диалог о свадьбе

        К сожалению, разработчики Skyrim не дали игрокам возможности взять Серану в жены. Этот факт очень огорчает. Для тех, кто жаждет завладеть девушкой, создан мод, позволяющий жениться на вампирше вопреки всему.

        Фанаты классического Скайрима без модов заметили, что хоть Серану взять в жены нельзя, у нее имеется диалоговая строчка, связанная с браком. Если на Довакине надет амулет Мары, то в разговоре с вампиршей можно предложить ей выйти замуж. На это девушка ответит, что она не заинтересована в супружеской жизни, а Драконорожденный для нее – не более чем просто хороший друг.

        8. В венах Сераны течет кровь нордов

        Многие игроки предполагают, что Серана принадлежит расе имперцев или бретонцев, ведь у нее нет нордского акцента, а ее внешность похожа на внешность имперца. И хотя это совсем не важно, но вам стоит знать, что на самом деле Серана – потомок древних нордов. Об этом можно узнать во время прохождения сюжета DLC Dawnguard, если вы будете внимательны к деталям.

        7. Серана обижена на своих родителей

        Когда вы будете выполнять серию квестов дополнения, вам может показаться, что молодая вампирша обижена только на своего отца – лорда Харкона, ведь ее мама, Валерика, всячески пыталась ей помочь.

        Однако Серана также обижена и на мать за то, что женщина заперла ее в древнем саркофаге в крипте Ночной Пустоты, не оставив девушке выбора. В игре об этом не говорится достаточно подробно, но слушая диалоги ключевых персонажей этой истории, вы сможете понять, почему вампирша недовольна Валерикой и относится к ней с такой же неприязнью, как и к отцу.

        6. Серана имеет уникальные диалоговые строчки и фразы

        Разработчики выделили Серану среди других компаньонов Skyrim, дав ей уникальные диалоговые строчки. Например, практически все ее реплики, так или иначе, отсылают нас к тому факту, что она вампир. Помимо этого, у нее есть особенные фразы, которые она произносит во время путешествия по Скайриму. Яркий пример этому – ее слова о солнечном свете или прекрасном пейзаже.

        Рождение Сераны датируется Второй эрой, а это значит, что она жила за много сотен лет до начала событий Скайрима. Многие игроки и так знают, что вампирша родилась очень давно, но в какой конкретно эпохе она появилась на свет – им не известно.

        Ввиду того, что Серана жила во Вторую эру (Междуцарствие), ее взгляды сильно отличаются от взглядов Драконорожденного. Она воспринимает мир совсем по-другому, что заметно по диалогам с ней.

        Хладная Гавань – царство принца даэдра Молаг Бала и одно из его прозвищ. Вы услышите это название, если тщательно изучите предысторию клана Волкихар.

        Серана, ее мать и другие женщины лорды-вампиры называются «Дочерьми Хладной Гавани». Эта связь с Молаг Балом, объясняется тем, что представители рода Волкихар, в частности лорд Харкон, в прошлом были последователями принца даэдра и заключили с ним сделку, подкрепив ее жертвами. Звание «Дочь Хладной Гавани» женщины обрели в момент жертвоприношения Молаг Балу. Они выжили во время ритуала, за что удостоились честью называться его дочерьми.

        3. Серана в будущем сможет мирно сосуществовать со Стражей Рассвета

        Если во время прохождения квестов дополнения Dawnguard Довакин принял сторону Стражей Рассвета, то после он сможет лично увидеть, как Изран и другие охотники на вампиров не особо хорошо обращаются с Сераной. Они считают ее мерзким и ничтожным существом.

        После окончания серии заданий дополнения и смерти Харкона, Изран и остальные члены Стражи Рассвета изменят свое отношение к вампирше. Причина перемены в том, что она смогла доказать свою полезность. Тот факт, что Стража Рассвета перестала негативно относиться к Серане, легко пропустить, так как с ним связано всего несколько диалогов.

        2. Серана скептически относится к Довакину с самого начала

        Встретившись впервые с Драконорожденным, Серана не скрывает, что скептически относится и нему, и к его намерениям. Это проявляется в ее диалогах и поведении. Однако игроки могут и не подозревать об этом, если не особо вникают в суть разговора двух героев.

        Однако если вы захотите поделиться с Сераной предметами, когда она станет вашим компаньоном, девушка откажется. Это является ярким примером недоверия вампирши по отношению к Довакину.

        1. Серану можно вылечить от вампиризма

        Избавить Серану от проклятия можно после завершения цепочки заданий дополнения Dawnguard. Вам нужно отвести ее к Фалиону, который живет в Морфале. Поговорите с ним, чтобы запустить ритуал очищения. После него девушка лишится своих вампирских способностей и станет обычным компаньоном, что не особо выгодно. Именно по этой причине многие игроки не пытались вылечить ее и даже не задумывались об этом, хотя такое вполне реально.


        Серана – дочь Валерики и лорда Харкона, прекрасная и таинственная девушка-вампир. Первая встреча с ней происходит в крипте Ночной Пустоты. Довакин, выполняя поручение от командира группы охотников на вампиров Израна, отправляется в гробницу и там вызволяет Серану из саркофага. К сожалению, несмотря на то, что герой спас ее, она не слишком дружелюбна. Порой в разговоре с Драконорожденным Серана говорит грубые фразы. После девушка становится компаньоном, но жениться на ней нельзя. У нее нет в диалогах соответствующего пункта.

        Меж тем, многие фанаты Skyrim и поклонники Сераны мечтают заполучить ее в жены. Стандартным игровым путем сделать это невозможно. Но способы все же есть, о которых мы поведаем ниже.

        Женитьба на Серане через консоль

        Брак через консоль является самым простым, но не достаточно эффективным способом взять Серану в жены. Однако некоторым его вполне достаточно.


        Первое, что нужно сделать – посетить в Рифтене Храм Мары. Там находится жрица Диния Балу. У нее есть квест «Книга любви». После его завершения герою в награду выдадут предмет Амулет Мары. Надев его, Довакин даст всем знать, что он находится в поисках любви.

        Как еще можно получить амулет Мары:

        • добыть, убивая солдат Имперского легиона или Братьев Бури (с маленьким шансом падает в качестве лута);
        • взять из сундука в воде напротив ларька Виттории Вичи в порте Солитьюда;
        • купить у священника Марамала, который сидит в таверне «Пчела и жало» или в Храме Мары, за 200 септимов;
        • взять из заброшенной палатки любовников на побережье на северо-востоке от Данстара;
        • забрать из шкафа ярла Вайтрана (в его покоях);
        • с небольшим шансом найти в перечне товаров у торговцев (цена достигает 900 золота).

        Следующий этап – надеваем амулет Мары, подходим к Серане, открываем игровую консоль (по умолчанию клавиша Ё/

        ), кликаем на девушку-вампира левой кнопкой мышки. Наверху появится код Сераны 5a1a4 1 . Потом вводим в консоли сначала addfac 19809 1 , а после addfac 5a1a4 1 .

        Эти действия добавят Серане стандартный набор диалогов любовника. Через них можно предложить девушке выйти замуж. Но более расширенные возможности ей добавлены не будут.


        Очень часто консольная команда конкретно на этом НПС не срабатывает. Почему так происходит, неизвестно. Если код не помог, нужно попробовать другой способ, который даст 100% результат.

        Женитьба на Серане с помощью модификаций

        Чтобы гарантированно взять Серану в жены, нужно установить модификацию Marriable Serana. Мод добавляет девушке-вампиру все необходимые функции, включая возможность настройки одежды, брачные сцены, поселение в дом и т. д.

        Скачав архив с модификацией, следует распаковать его. Содержимое папки «Основной мод v.1.6.2» помещаем в папку игры Data. После в лаунчере нужно активировать выбранный мод.

        Если у вас имеется DLC Hearthfires, вам надо извлечь из архива папку с пометкой «Опционально» и поместить ее содержимое в Data.

        Читайте также: