Секретные материалы настольная игра

Обновлено: 04.07.2024

Сиэтл, штат Вашингтон:. Агенты Малдер и Скалли подъезжают к складу у набережной Сиэтла. Без лишних трудов Малдер открывает дверь, и они заходят вовнутрь. Фокс находит на полу непонятный порошок (или это простая земля?). Тут двери склада распахиваются и в склад, стреляя, вбегают три человека из Национального Агентства Безопасности (NSA). Скалли ранили в плечо, Малдер еле успевает схватить ее и скрыться от огня за ящиками. Внезапно склад озаряется яркой вспышкой света, люди кричат, и затем все снова становится тихо: Малдер выскакивает из-за ящиков смотрит в ту сторону, где были стрелявшие, глаза его удивленно выглядывают что-то и он опускает пистолет. "Секретные Материалы".

В главных ролях: Дэвид Духовны и Джиллиан Андерсон. Создатель Крис Картер. Правда где-то там: Итак, вы - агент ФБР, Крэйг Уиллмор. Вы приходите к себе на работу, в окружной офис ФБР, в Сиэтле. Из своего кабинета выходит ваш напарник, агент Кук, чтобы с вами поздороваться. Он сообщает вам, что сюда приехала какая-то важна шишка из Вашингтона. Отвечать ему следует скорее в веселой или боязливой форме. Не советую быть безразличным, так как это может закупорить ваши отношения на какое-то время. Напарник ушел, теперь идите в свой кабинет. Посмотрите на стены. Обратите внимание на доску, где висит листок бумаги с раскрашенным отпечатком руки вашей дочери Элизабет. Посмотрите в левый верхний угол доски. Запомните, как пишется слово Shiloh. Достаньте из ящика в столе пистолет, наручники и значок ФБР. Зазвонит телефон.

Отправляйтесь в Эверетт. Итак, вы со Скиннером приезжаете в Комити Инн. Прежде чем говорить с хозяйкой мотеля, повернитесь налево. Вы увидите маленькую девочку с мамой. Поговорите с мамой, поговорите с девочкой. Замечательная сцена, не правда ли? Ну, теперь к делу. Покажите хозяйке мотеля значок, а то она не захочет с вами говорить. Спросите у нее все вопросы, попросите провести вас в комнаты Малдера и Скалли. Теперь вы в комнате Малдера. Посмотрите, какой бардак! Фисташки разбросаны, на кровати раскиданы документы, апельсиновый сок недопит. Посмотрите отчеты на кровати. Особенно обратите внимание на вложенный листочек. Посмотрите газету на тумбочке. Пройдите в комнату Скалли и развернитесь. Возьмите ноутбук Скалли. Попробуйте поработать с ним. Пройдите обратно в комнату Малдера и посмотрите на тумбочку с телефоном. Возьмите книгу, полистайте ее. Развернитесь. Поговорите со Скиннером. Ни один из его паролей не подходит к ноутбуку Скалли. Предложите ему посмотреть список исходящих звонков. Он согласится с вами. Вернитесь к хозяйке мотеля и спросите у нее все вопросы. Отдайте ей книгу Малдера. Обратите внимание на значок телефона в левом верхнем углу. Кликните на значок (или перетащите его на лицо консьержки). Она даст вам счет на телефонные услуги для Малдера и Скалли. Позвоните по телефону в Вашингтоне, только перед кодом Вашингтона введите единицу. Ах, вот кому Скалли звонила!

Телефон в Сиэтле запомните или запишите. Направляйтесь в офис. Сядьте за компьютер. Введите свое имя (Craig Willmore) и пароль (любимое сражение в гражданской войне - Shiloh). Войдите в поисковую систему. Введите телефон, по которому Скалли и Малдер звонили в Сиэтле. Да-да, тот самый склад. Поиграйтесь с клейкой лентой еще раз. Выходите из кабинета. Езжайте на склад. Взломайте замок на воротах отмычкой и войдите в склад. Осмотрите зал. Довольно пусто. Найдите ящики, осмотрите их. Нам надо открыть их, а для этого надо найти лом. Ничего, найдем. Теперь повернитесь к противоположной от ворот стене. Пройдите несколько шагов вперед.: В общем, найдите столб, в который воткнулась пуля. Посмотрите на нее поближе. Возьмите пакет для доказательств (Evidence Kit), и воздействуйте им на пулю. Теперь посмотрите вниз. Пятно крови! Воздействуйте на него пакетом для доказательств (далее ПД). Скиннер уже перепугался. Теперь найдите сигарету. Она где-то справа от вас, в глубине зала. Нашли? Марка какая? "Морли" конечно! Теперь идите в комнату, где стоит Скиннер. Найдите лестницу рядом с ящиком и разбросанными бумагами. Включите фонарь и идите вперед.

Войдите в комнатушку со всяким мусором. Найдите в темноте ящик, там лежит гвоздодер. Возьмите его и спускайтесь обратно. Найдите снова эти ящики и воздействуйте на них фомкой. Соберите порошок в ПД. Идите обратно к Скиннеру и поговорите с ним обо всем, в том числе и о собранных предметах. Выходите из склада и идите к воде. Спуститесь вниз, туда, где пришвартовалс рыбак, которого зовут Джеймс Вонг. Покажите ему значок, поговорите с ним обо всем. Теперь возвращайтесь к машине. Скиннер заметил, что за вами следят. Попробуйте подойти к черной машине. Конечно, она быстро уехала. Попробуйте успеть сфотографировать ее номер, хотя это не обязательно. Езжайте в судебную лабораторию. Поговорите с Джоном обо всем. Отдайте ему найденные на складе вещи. Запомните калибр пули. Кровь придется отдать на анализ в Вашингтон. А порошком в ящиках оказался свинец. Что ж, есть у вас какие-нибудь догадки? Теперь отправляйтесь в офис. Зайдите в комнату для совещаний. Поговорите со Скиннером. Как только вы с ним обсудите все вопросы, придет Шэнкс и позовет Скиннера к телефону. Скиннер должен уехать в Вашингтон. Пока, Скинни!

А вы идите в свой кабинет и сядьте за стол. Придет Марк. Я предпочитаю издеваться над ним, а ноутбук ему не давать. Положите ноутбук в шкаф рядом с кабинетом Шэнкса. Позвоните в отдел компьютерных преступлений, но там сейчас идет ремонт голосовой почты, так что пока ноутбук взломать не получится. Используйте Шанкса в будущем, как помощника. Поговорите с ним. Он посмотрит ваши заметки и скажет вам, если вы чего-то забыли. Отправляйтесь на склад. Уже наступила ночь. А к складу подъезжает какая-то машина. Уж не та ли, что за вами следила? Подождите, пока люди вынесут из машины ящик и закроют дверь склада. Выходите из укрытия. Направляйтесь ко второму входу в склад, со стороны пристани. Взломайте замок и войдите. Не включайте фонарь. Найдите проход вперед, повернитесь налево и проходите к основному залу. Понаблюдайте за людьми и не шумите (не зажигайте фонарь, не доставайте пистолет, не фотографируйте и проч.). Подождите пока они уйдут. Посмотрите на люк в полу. Что-то они оттуда вынули:. Возвращайтесь к вашей машине. Идите домой, чтобы поспать. Утро:. Езжайте на склад. Кого-то убили. Покажите полицейскому свой значок и входите. Посмотрите на труп. Бедный Вонг. Посмотрите на сигарету рядом с ним. Вонг не курил, "от этого будет рак", помните? Значит это сигарета другого человека:. А марка сигареты какая? Опять "Морли"! Ну как, есть догадки?

Похоже, китайца убили из-за вас: Жалко. Поговорите с детективами. Они скажут вам, чтобы вы поговорили с детективом Астадориан. О, да это девушка? Поговорите с Мэри. Только не начинайте беседу с того, что вы с ним вчера говорили, а то будете первым подозреваемым. Лучше скажите, что вы расследуете пропажу агентов ФБР. Идите на корабль Вонга, с названием "Агриппа". Посмотрите на канистры внизу.Зайдите в кабину. Посмотрите все, а главное, найдите шкафчик справа. Откройте его, возьмите таблетки. Развернитесь и осмотрите желтый комбинезон. Выходите из кабины. Поговорите с Астадориан обо всем, что нашли и не только. Спускайтесь с лодки. Труп увозят в морг. Потом заглянем и туда J . Придет Хозяин Харбора. Допросите его. Я сначала подумал, что он и убил Вонга. Но это не так. Он расскажет вам про "Таракан" (название корабля). Направляйтесь туда. Похоже, корабль горел, но как-то необычно. Об этом узнаете из первого разговора на причале. Посмотрите наверх. Посмотрите на тени на второй палубе. Поднимитесь на корабль. Там довольно легко заблудиться. Войдите в дверь справа. Спуститесь в машинное отделение.

Найдите длинный желтый коридор с арками. Пройдите в глубь и откройте ящик. Возьмите шар. Выходите оттуда, по дороге найдите ящики и посмотрите на наклеенные на них знаки. Поднимитесь на вторую палубу. Посмотрите на белые тени людей на стене, которые вы видели еще с причала. Зайдите в комнату и возьмите дневник и платежные ведомости. Все по-русски, между прочим. Поднимитесь в рубку, найдите Мэри и посмотрите, над чем она работает. Отпечатки пальцев, причем оставленные поверх чьих-то еще. Может Малдера? Обязательно поговорите с Аста обо всем. Отдайте ей русские тексты на перевод. Покажите ей шар. Меня очень смешит этот эпизод. Покажите ей тени на стене. Аста говорит, что такие тени были в Хиросиме, после взрыва. Это выглядит весьма странно. Откуда взрыв на краю палубы? Вернитесь в рубку. Придет полицейский и скажет вам, что тело Вонга доставлено в морг. Позвоните Джону Эмису. Сначала сходите в судебную лабораторию и сдайте найденные на "Таракане" вещи. Затем направляйтесь в офис ФБР. Вы увидите Кука, лежащего на полу. Похлопайте его по щекам, чтобы он очнулся. Он Вот доверяй после этого людям:. Идите в свой кабинет.

Зазвонит телефон. Поднимите трубку. Вам звонят из Вашингтонской лаборатории.Кровь найденная на складе - это кровь Скалли. Обратите внимание, с каким огорчением говорит вам это лаборант. Как только
закончите разговор, к вам опять зайдет Кук и скажет что-то про Вонга. Но откуда он знает про него, мы ведь ему ничего не говорили. Спросите его об этом. Он вспомнит, что Скиннер ему сказал. Подозрительно:. Пора ехать в морг J . Поговорите с врачом. Оказывается, у Вонга был рак. Для устранения жуткой боли он пил таблетки. А рак у него, похоже, от радиоактивного облучения. Посмотрите на стол с вырезанными органами. Найдите пулю и возьмите ее себе. Попросите осмотреть тела погибших на "Таракане". Эта сцена мне нравится больше всего. Тела пропали. Кто-то очень качественно прибрал за собой. Загляните в судебную лабораторию и отдайте Эмису пулю. Поговорите с ним, он закончил анализ отпечатков пальцев на "Таракане" Теперь направляйтесь к себе в квартиру. Сядьте за компьютер и проверьте почту. Джон послал вам отпечатки пальцев. Проверьте, чьи они. Да это же старина Марк Кук! Это заставляет задуматься:. Выйдите. Раздастся стук в дверь. Впустите Марка.
Он захочет поговорить с вами. Не советую говорить ему всю правду, лучше солгите ему или скажите то, что он хочет слышать. Спросите его по поводу отпечатков пальцев. Ах, он сам решил обследовать "Таракан". Какой неаккуратный, что-то смутно верится:. Отправляйтесь на склад. У ворот будет стоять грузовик. Обратите внимание на то, что написано на его кузове (Gordon's Hauling). Залезьте в кабину и посмотрите направо. Откройте "бардачок". Возьмите смятую бумагу с надписью "Rail Road 1121 и 82434". За грузовиком появитс водитель. Быстро выскакивайте из второй двери и спрячьтесь в кустах. Как только грузовик уехал, направляйтесь к своей машине и езжайте домой. Ложитесь спать.Вас разбудит стук в дверь. Кто это так рано? Мэри. Поговорите с ней.

Она достала видеокассету с бензоколонки. Посмотрите ее несколько раз. У бензоколонки остановилась машина, и оттуда вышел человек. Внезапно подъехал джип. Из него выбегает парень, позже идентифицированный, как водитель грузовика Gordon's Hauling. Вспышка света и "снег" на экране. Вс электроника на станции отказала. Что-то аномальное:. Получите два факса. И отдайте их Астадориан. Поговорите с ней еще. Затем поезжайте в морг. Там поговорите обо всех значках в левом углу. Осмотрите тело. Оно все в ожогах, но не от пламени. Странные вещи случаются:. Направляйтесь в Шарно, в место, именуемое "Перевозки Гордона". Поговорите с Астадориан. Обратите внимание на грузовик у домика. Знакомый, правда? Подойдите к дому. Вроде бы тихо. Зайдите в дверь. Идите направо в комнату, где разбросаны бумаги. Посмотрите на них поближе. На вас набросится водитель грузовика. Что с его глазами? Как будто масло под веками (хммм, знакомое что-то).

Он сильно ударит вас, найдет Мэри и кинет ее через стол. Это еще не все. Похоже, вы заперты в этой комнате. Астадориан встает, открывает ящик, а там бомба. У вас тридцать секунд. Найдите у окна лопату (можете взять и кусачки). Повернитесь к холодильнику и посмотрите вниз. Выбейте лопатой люк. Вы вырвались. Можно взорваться, тогда вы увидите, как Курильщик закуривает сигарету на фоне горящего дома. У ворот поговорите с Мэри. Попробуйте поцеловать ее. После ночного приключения можно прилечь отдохнуть. На следующее утро идите в офис. Найдите Марка в комнате совещаний. Он собираетс "брать" Смольникова, владельца склада. Скажите, что сначала вам надо Идите за ним. На вашем PDA появилось новое место - склад Смольникова. Попросите Кука прикрыть вас, а сами, не мешкая, заходите в склад. Выскочат три парня из-за ящиков слева и справа и один посередине. Подстрелите их. Теперь можете идти вперед. Справа найдите еще одни платежные ведомости, такие же, как на "Таракане", только гораздо больше.

Поднимайтесь на второй этаж. Сразу же повернитесь направо. Появится еще один парень с пистолетом. "Пришейте" и его. Он упадет на первый этаж. Обратите внимание на проход забитый досками. За ними покажется еще один парень. Теперь спуститесь вниз и найдите пистолет. Возьмите его. Посмотрите на ящики и особенно на знаки на них. Поднимайтесь наверх по спиральной лестнице. Найдите Смольникова. Прибежит Кук. Поговорите с ними обо всем. Теперь идите в лабораторию. Разбудите Джона. Он устал и прилег поспать? Проведите баллистический тест найденного пистолета и езжайте назад, на склад. Поговорите со всеми по поводу пистолета. Марк арестует Смольникова. Позвонит Джон Эмис из лаборатории. Похоже "Таракан" действительно радиоактивен. Джон будет вас ругать, за то, что вы принесли ему этот радиоактивный шар. Поэтому он и спал. Извинитесь перед ним и отправляйтесь в квартиру. В дверь ломится Мэри. Впустите ее. Она ничего не понимает и злится на вас за то, что вы поехали на склад. Поговорите с ней, но ведь Марк должен был ей позвонить!

Похоже, он пытался нас подставить:. Прослушайте автоответчик. X хочет с вами встретиться на Санд Поинт 4. Проверьте вашу почту. Отпечатки пальцев искать бесполезно, т.к. эта информация секретна и недоступна. Ложитесь спать. На следующее утро отправляйтесь на встречу с Х. Найдите его в ангаре, в ближайшей комнате справа. Поговорите с ним. Дайте ему слово и слушайте его внимательно, иначе он вас убьет. Он передаст вам иглу для инфицированных и скажет, где Скалли. Как только он скроется, появитс Астадориан. Поговорите с ней и езжайте в госпиталь к Скалли. В госпитале вас встретит медсестра. Покажите ей значок, скажите, что вы от Скиннера. Если ошибетесь, то вас поймают и уволят с работы. Теперь спросите, как себя чувствует Скалли. Ну да ладно, я вижу вам не терпится повидать ее. Зайдите в палату. Скалли ведет себя довольно истерично, так что не делайте больших пауз в разговоре с ней. Расскажите ей о себе, а главное, покажите ей иглу. Поговорите с ней, она расскажет вам, как все было на самом деле.

Попрощайтесь с ней, ее скоро выпишут. еперь ваш путь лежит на перегоночный пункт списанных вагонов. Пройдите между вагонами до самого конца, пока перед вами не окажетс телеграфный столб. Заберитесь на него и осмотритесь. Возьмите бинокль и посмотрите на номер на крыше одного из вагонов (82434!). Запомните дорогу к нему. Спускайтесь и поговорите с Мэри. Пройдите чуть вперед, пока справа не окажетс проем между вагонами. Пройдите через него и поверните направо. Найдите горелый вагон ј82434.Т Зайдите во внутрь, осмотрите все. Возвращайтесь к машине. Остановите помойщика. Поговорите с ним. Он сможет предоставить вам полезные материалы, но сначала вы должны поиграть с ним в его игру, угадать то, что он вам даст. Это видеокассета. За нее он просит 10 долларов. Что ж, в ваших карманах, похоже, ничего нет, а вот у Мэри Астадориан очень элегантный кошелек:.

Отправляйтесь в офис. Познакомьте Мэри с Марком. Впервые вижу их всех вместе. Вставьте видеокассету в магнитофон и посмотрите запись. Включите поиск по фотографии хирурга. Это доктор Рош. Посмотрите досье. Кто-то хочет устроить с вами видеоконференцию. Соединитесь. Фрохайк? Лэнгли? Байерс? Поговорите с ними, они дадут вам координаты секретной базы на Аляске. Очень прикольная беседа. Получите факс и проверьте почту на PDA. Запустите файл в attachment. На карте появятся новые координаты. Мэри с вами не поедет. Что ж жаль:. Итак, нам предстоит путь на Аляску. Вы у домика доктора Роша. Последите за типом, который выйдет из дома. Зайдите в дом. Поднимитесь на второй этаж. Там лежит труп. Можете поговорить с ним, но это, конечно, бесполезно. Обратите внимание на игрушечный скелетик свисающий с потолка. Дерните за него. Откроется люк в потолке. Поднимитесь наверх. А вот и он, Малдер, связанный по рукам и ногам, лежит на полу. Развяжите его, он сядет на полу в интересную позу. Поговорите с ним.

Позвонит Скалли. Дайте ей поговорить с Малдером. Приедут люди из NSA. Спуститесь к ним. Они скажут вам идти с ними. Не советую:. Можете пристрелить их на месте, можете убежать в лес, но они вас найдут, и стрелять все равно придется, если не спрячетесь. Теперь наступает самое страшное и в то же время самое интересное место в игре. Вы отправляетесь на секретную базу. Первым делом поговорите со Скалли. Идите вперед. Найдите компьютер и посмотрите на карту. Запомните ее. Держите наготове пистолет, т.к. на вас будут нападать вооруженные охранники. Будьте аккуратнее, сохраняйтесь почаще. Можете поговорить со Скалли в комнате с черными ящиками. Найдите операционную. Посмотрите на электрошок. На вас нападет Кук. Предатель! Ни в коем случае не стреляйте в него. Возьмите электрошок и ударьте его током. Найдите Малдера в комнате с мертвыми телами. Что с его глазами? Он заражен этой нечистью и пытается найти ключ к какой-то радиоактивной двери. Не пытайтесь с ним разговаривать. Крикните Скалли, чтобы убегала, и скрывайтесь сами. Повернитесь направо и пристрелите охранника.

Найдите комнату со стеклянной изоляционной камерой, пройдите в другую сторону зала. Зайдите в комнату с панелями управления. Скалли перепугана, чуть вас не убила. Поговорите с ней. Она считает, что Малдер говорит всякую чушь про инопланетные организмы, но, тем не менее, хочет воспользоваться изоляционной камерой, чтобы изучить его поведение. Нажмите большую кнопку на панели управления. Откройте обе двери в изоляционной камере и идите в комнату с дисплеями, где постоянно раздаютс электрические разряды. Нажмите на большую кнопку посреди комнаты. Идите обратно в зал с изоляционной камерой. Пройдите в соседний зал (дверь перед комнатой управления). Там вы найдете Скалли. Я советую вам идти налево, но в принципе это не важно. Главное, не вздумайте возвращаться - получите свинца от испуганной Скалли. Пристрелите охранника. Возьмите у него ключ. Придет Малдер. Быстро бегите к изоляционной камере, иначе вам грозит смертельное облучение. Проведите Малдера сквозь одну дверь, а вторую закройте и тем самым поймайте его. Бедный! Но это единственный выход. Но зараза переселилась в Марка Кука. Он берет вас за горло, тащит за собой к замкам. Он хочет сделать то же самое, что и Малдер хотел сделать с собой! Он требует повернуть ключ. Естественно, вы не должны этого делать. Берите иглу и бросайте ее Скалли, которая подоспела за нами. Она воткнет ее в Кука. Жалко напарника конечно, но он сам виноват.

Итак, хэппи-энд. Агенты найдены, Малдер поправился, вы получили признание Скиннера и других вышестоящих лиц. А игла вам еще понадобится:.


Читатель Давид подготовил перевод обзора игры The X-Files от компании IDW Games . В статье подробно описываются игровой процесс, автор оценивает художественное оформление и свои впечатления от игры в целом.


Старый телевизор


Нежданно-негаданно Кевин Уилсон, дизайнер таких игр, как Descent, Battlestar Galactica и многих других хитов сообщил, что занимается игрой по культовому сериалу X-Files. Игра будет издана уже этим летом IDW Games в партнерстве с Pandasaurus Games. Зараза Уилсон не сообщил никаких подробностей грядущего проекта, кроме того, что это будет игра «один против всех» и что действие игры будет происходить во время первых трех сезонов шоу.

В X-Files игроки возьмут на себя роли агентов Малдера, Скалли и других служащих отдела секретных материалов и должны будут сообща остановить планы и угрозы, связанные с членами Синдиката. В игре от двух до пяти игроков объединятся, чтобы противостоять одному игроку, который будет контролировать Курильщика и его зловещую сеть. X-Files: the Board Game будет сосредоточена на первых трех сезонах сериала, давая фанатам поучаствовать в истории с самого начала.

Остался последний вопрос: разве в отделе секретных материалов работал кто-то еще кроме Малдера и Скалли?

Играем в настольную игру «СЕКРЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ»
(от 2 до 5 игроков, от 13 лет, от 60 до 90 минут)

События игры основаны на трёх первых сезонах популярного в 90-х одноимённого научно-фантастического телесериала. Игрокам предлагают сыграть роли агентов отдела «Секретных материалов» ФБР (в т.ч. Фокса Малдера и Даны Скалли), раскрывать глобальные заговоры и предотвращать угрозы, а также противостоять Консорциуму (также известен, как Синдикат, Группа или Старшие).
Показать полностью.

Саша Богданов


Саша Богданов

Русский Портал The X-Files | Секретные материалы

Саша, можно заказать через Amazon (как мы сделали в свое время).

Саша Богданов


Саша Богданов ответил Сообществу

Русский Портал The X-Files | Секретные материалы

Русский Портал The X-Files | Секретные материалы запись закреплена

Новый обзор настольной игры "Секретных материалов".

Мартиша Магнет

Ольга Завязкина

Русский Портал The X-Files | Секретные материалы

Русский Портал The X-Files | Секретные материалы запись закреплена

Промо-ролик первой настольной игры "Секретные материалы" от компании IDW Games, в котором показан игровой процесс.

Игра основана на первых трех сезонах сериала, ее автором стал создатель таких популярных настольных игр, как "Цивилизация", "Doom" и "Игра престолов".

Любовь Дмитриева

Русский Портал The X-Files | Секретные материалы

Русский Портал The X-Files | Секретные материалы запись закреплена

Вот так будет выглядеть первая настольная игра "Секретных материалов" от издательства IDW (которое, кстати, также выпускает комиксы с 10 сезоном). Релиз игры намечен на январь 2015 года.
В игру могут играть от 2 до 5 человек, краткая схема состоит в следующем:
Один игрок выступает в роли Курильщика. Остальные — это Малдер, Скалли и др. пытаются его поймать, выполняя разные квесты, разбросанные по карте, и находя улики. Курильщик запутывает агентов, подкладывая им фейковые задания. В случае успешного решения дела (квеста), игрок получает возможность вытянуть из мешочка несколько жетонов улик, которые позволяют приблизиться к раскрытию глобального заговора и собрать плакат "I Want to Believe".

X-Files – хитовый для своего времени и до сих пор шикарный, культовый сериал, который покорил множество умов и сердец. Он представлял из себя невиданную для 90-ых смесь из научной фантастики, мистических страшилок и политического триллера. А экранный дуэт Дэвида Духовны и Джиллиан Андерсон многим запомнился и понравился даже больше чем Росс и Рэйчел или Кхалиси и её Драконы.


Прошло уже больше 25 лет с первого появления на экранах телевизоров сериала X-Files, а до истины всё так же далеко, хотя она и где-то рядом. Но сегодня мы попробуем найти её кусочки в видеоиграх, сделанных по сериалу. Хотя, правильнее будет сказать, основанных на вселенной сериалаX-Files.
Итак, давайте взглянем на все те видеоигровые проекты, что были сделаны по лицензии Секретных Материалов.

Во второй половине 90-ых популярность сериала была неимоверной, а его проникновение в разные медиа, кроме телевидения были многочисленны. Но только всё, что создавалось кроме самого сериала отличалось довольно низким качеством и явно халтурным отношением.

The X-Files: Unrestricted Access

Считается, что первая видеоигра по лицензии Секретных Материалов появилась в 1997 году. И это «чудо» называть полноценной игрой должно быть незаконно.

The X-Files: Unrestricted Access – игра для персональных компьютеров, которая в разных источниках упоминается как квест, но на самом деле, это скорее некое интерактивное, похожее на своеобразную энциклопедию, собрание разных досье, видеороликов и картинок. Все они связаны с происходящим в сериале, а игрок, якобы, получает доступ к взломанной базе данных отдела X-Files. Рассказы о создателях сериала, актерах, сюжетные перипетии. Раскадровки, 3d-модельки и всякие подробности о разных персонажах, в том числе и о героях ещё только готовящейся игры по секретным материалам. Никакого геймплея здесь нет и в помине, но для фанатов секретных материалов в то время этого было достаточно, чтобы расширить знания о любимом франчайзе или хотя бы иметь такое в коллекции. Ведь на самом деле, данный проект скорее был похож не на интерактивное развлечение, а на дополнительные материалы к диску с фильмом или сериалом.

Даже если порыться в данных этих дисков (Unrestricted Access шла на двух дисках), то ничего кроме кучи картинок и коротеньких видео там не найти. Хотя там есть несколько html-ссылок – судя по всему, игра должна была обновляться и с выходом новых серий предоставлять новую информацию о происходящем в них, но сейчас это уже нормально не проверить.
В итоге, перед нами не стоящая внимания поделка, созданная ради поднятия денег на фанатах, которую сейчас ещё и очень проблематично запустить на современных компьютерах.

The X-Files Game

В то время как сами Fox Interactive разрабатывали эту поделку, похожую на допы к dvd, студия-разработчик HyperBole под их присмотром ваяли более привычный FMV-квест, который по задумке создателей должен был даже дополнять основную сюжетную линию сериала.

Так и называвшаяся The X-Files Game (незатейливое название) вышла в 1998 году для PC и MAC, а через годик была портирована на PlayStation 1.
Именно с ps1-версией я и познакомился ещё в своем детстве, где-то в начале нулевых. Как для фаната сериала, FMV-квест по Секретным Материалам в то время казался настоящим подарком, словно очередная порция просмотра любимого сериала, только его главные герои здесь на второстепенных, а то и на третьестепенных ролях, но ведь теперь в действии сюжета принимаешь участие вместе с ними. К тому же тут все на месте, даже Скинер и Курильщик.

По сюжету мы играем за новичка – агента Крейга Уиллмора, который получает задание найти в Сиэтле пропавших Малдера и Скалли. И, разумеется, вместе с этим придется раскрыть некий правительственный заговор, связанный с инопланетными вторженцами. Игра создавалась одновременно со съемками первого полнометражного фильма и четвертого сезона, поэтому оттуда были взяты некоторые идеи, предметы и даже сцены. Черная живая инопланетная жижа, стилет, которым убивают вторженцев и тому подобное. Сюжет в целом, сейчас кажется довольно глупым и скучным. Можно сказать, что даже главные герои словно должны, по задумке авторов повторять химию дуэта Малдера и Скалли, но на деле даже и не сильно стараются, и кажутся одним из самых скучных дуэтов вообще.


Главный герой и вовсе порой кажется непрошибаемым истуканом и тупицей. То ли актер не сильно старался, то ли таким и задумывался, но, создается ощущение, что эмоций и логичных реакций ему сильно не хватает. Хотя здесь многие актеры, включая и самих Духовны с Андерсон, словно не желают играть, и, как следствие, выглядят скучающими и скучными.

Скукота здесь также достигается почти полным отсутствием музыки. Звуки окружающего пространства и диалоги сделаны на качественном уровне, но в большинстве сцен просто ощущаешь полнейшую тишину, которую можно было бы и заполнить хотя бы эмбиентом. И да, большую часть времени мы либо наблюдаем за диалогами разных персонажей друг с другом или просто в камеру лицом, либо тыкаем курсором по всему, что движется и не движется на экране, чтобы хоть как-то продвинуться дальше по сюжету.


Первые часа 2 игры нет никаких проблем с прохождением и получением чисто квестового и фанатского удовольствия. Но вот дальше с геймплеем и пониманием сюжетных перепетий могут начать возникать проблемы – point and click квесты всегда таким отличались – либо трудно понять что делать, куда идти и на какие предметы тыкать, либо просто логика решения задач бывает странной и нелогичной. А количество всяких ФБР-овских гаджетов и разных предметов с собой тут носишь в больших количествах, и приходится порой применять каждый из них друг на друга или на что-то и кого-то. Иногда это, кстати, может обернуться какой-нибудь интересной или веселой сценкой, когда просто ради пробы вы применяете пистолет или ломик на персонаже, а он стреляет в вас в ответ или героя сажают в тюрьму в следующей сцене, или ещё как-нибудь доводиться до геймовера. Даже разное поведение и разные реплики могут вызывать разные сцены.

Сцены мгновенной смерти здесь кстати очень часты. Сделал неправильное движение – смерть. В реплике с важным персонажем сказал что-то не то – смерть. Не успел отреагировать на какие-либо действия – мгновенная смерть. Меня особенно смешит форма некоторых подобных сценок – поговорил с персонажем, который тебе помогает, и, если после разговора пошел за ним в открытую дверь, то он тебя тут же убивает, а в некоторых случаях вас просто показывают сразу же лежащим на столе в морге, без каких-либо объяснений. Хотя вообще, именно большое количество видео-вставок и является наибольшим плюсом игры. Ещё и поэтому игра занимала для своего времени огромное количество дискового пространства. Версия для ПК занимает аж 7 дисков (хотя, наверняка, находились пиратские версии на двух или вообще на одном). Но я предпочитаю версию для ps1, где всё уместили на 4 дисках, и весь контент всё так же хорош, но скучен. Понимаете, даже если нужно было бы рассказать про сюжет игры, то можно было бы вспомнить только те самые первые часа 2 из начала, пару сцен из середины и концовку. Слишком уж много тут воды.

Многие моменты в X-files The Game позволяют игроку выбирать какие взаимоотношения с персонажами у вас выстроятся, выбирать то, как вы дойдете до конца и даже есть возможность довести героя до паранойи или любовных отношений с напарницей. Всё это для своего времени было замечательно, но не подумайте неправильно – это не разветвления наподобие игр от Quantic Dream. Для чего-то хоть слегка похожего у создателей X-Files просто бы не хватило возможностей и бюджета. Это очень средненький квест, который сейчас даже для фанатов сериала может показаться пустой тратой времени. Хотя, с гайдом он не должен занят у вас много времени. Проходится игра часов за 5. Это такая филлерная серия, растянутая на постоянные тыканья курсором в пиксели и порой до безобразия нелепые диалоги, и скучные брождения по безлюдным улочкам Сиэтла и темным павильонным декорациям.

X-Files: Resist or Serve



Лучшим представителем сериала в видеоигровом секторе была и остается игра под названием X-Files: Resist or Serve, вышедшая в 2004 году на PS2. Для её создания разработчиками и издателями было предпринято несколько правильных шагов. За основу геймплея взяли концепцию первых частей Resident Evil, и даже был лицензирован игровой движок RE2.


Вот только графика уже и для 2004 года была устаревшая. А анимации движений просто поражали своей кривизной. Недаром сейчас лучшие из игровых журналистов сравнивают её с первыми симсами – настолько криво и смешно выглядят почти все движения героев. Эти неуклюжие, а порой и вовсе неестественные для человеческих существ, движения пугают. Даже оружие они здесь держат как инвалиды какие-то, неспособные разгибать и сгибать пальцы рук.

Для создания истории также были привлечены создатели сериала – сюжет написал один из сценаристов, Том Шнауц, и игру позиционировали как одну из серий седьмого сезона, во время выхода которого она и зарелизилась. Но во время прохождения у меня ни разу не сложилось такого ощущения. Начинается она как мистическая бредятина с зомби, а заканчивается как псевдо-научная фантастика с подземными лабораториями и телепортами. И в целом история, рассказанная в Resist or Serve больше раздражает своей клишированностью и порой откровенной тупостью. Хотя стоит отметить, что пару раз мне было интересно следить за приключениями героев и управлять ими.
Здесь также есть отсылки к сериальному сеттингу – присутствуют и опять та инопланетная черная жижа (да, я знаю, что её называли маслом) и стилет и сохраняешься здесь на точках с изолентой, наклеенной в форме буквы ИКС, и даже в бюро дают прогуляться.

Возможно, интерес к игре поддерживается ещё и потому, что следующим правильным решением являлось взятие на главные роли именно главных героев сериала. Теперь мы играем именно за Малдера или за Скалли (прямо как в первых резидентах дают выбрать изначально за кого проходим и сценарии будут отличаться слегка), и их озвучивают сами Духовны и Андерсен. Вот только, судя по всему, видеоигры они всерьез не воспринимали, и сами этот проект не считали одной из возможных серий сезона. Ведь озвучены главные герои плохо – безэмоционально и наплевательски. Они словно бы и незаинтересованны в действии. Что-то не помню, чтобы в сериале герои были истуканами с вечно спокойными голосами во время напряженных экшен-моментов, а здесь чуть ли не вся игра, это экшен. А учитывая, что герои часто путешествуют по локациям вместе, стоит ещё добавить, что искусственный интеллект напарника неимоверно туп. Видимо программисты тоже не воспринимали игру серьезно.


В Resist or Serve есть хорошие идеи и геймплейные моменты. Например, экшен на механике первых резидентов сложно было испортить, и здесь он вполне приятный, есть даже самонаведение, а управление персонажем сделали больше похожим на то, что было в первом Devil May Cry, а не танковое резидентовское. Играя за Скалли мы часто будем вынуждены решать головоломки, связанные с её докторской специальностью – например, смешивать разные вирусы и антивирусы или копаться в телах умерших, выполняя работу патологоанатома.

Но всё равно Resist or Serve полнится кривизной и неуклюжестью. Здесь очень неприятный и неинтуитивный интерфейс, пытающийся косить под Resident Evil, но добавляя своей стилистики. Перемещаться по уровням всё равно неудобно из-за камеры и её порой очень странных ракурсов. Очень часто может возникать ситуация, когда ты не понимаешь, что тебе надо делать, и куда ты должен идти для продвижения по сюжету. В начале игры есть возможность создавать коктейли молотова, но, готов поспорить, что без чтения гайда, из ста человек игравших в игру, самостоятельно додуматься как скрафтить их, сможет лишь один – просто комбинировать найденные бутылки с бензином недостаточно — это лишь одни пример кривого геймдизайна из множества других. Сложность варьируется от простенького клона резидента до просто ДаркСоулсовских хренпройдешь боссов.



Сюжет здесь вроде как хвалили, когда игра только вышла, но лично я в этой сборной солянке не смог нормально разобраться – вирусы, культисты, зомби, инопланетяние, древние артефакты, психозы Малдера, Тунгусский метеорит – каша какая-то, а не сюжет. К тому же слишком много копирования разных частей резидента. Как довесок к сериалу, это не самый худший проект, но даже фанаты сериала ничего не упустят, если игру пропустят.

The X-files: Deep State



Но вот создатели последней игры по Секретным Материалам сразу же всего лишь одним только решением смогли сделать всё хуже, чем было или могло быть до этого. Они её сделали для мобильных телефонов. Игра под названием The X-files: Deep State была разработана для систем Android и Iphone, и на facebook её тоже вроде можно поиграть. Она считается оффициальным спин-оффом серии. Разработана она была эстонской студией в 2018 году.


Интерактивный нарратив, разветвленные диалоги, красочное окружение и всё это в игре с механикой найди 50 спрятанных объектов на локации и тыкни в них, а затем, на манер подобных же игр по сериалу CSI, наблюдай в течении минут пяти скучную визуальную новеллу, чтобы потом снова повторить цикл. Игра бесплатная, а значит ещё и рекламу смотрим.

Вообще здесь я мог бы уже и не рассказывать больше ничего кроме того, что это мобильная игра в жанре Hidden Object. То есть, теперь уже даже не квест, даже не раннер, где бы мы, например, бегали за скалли или Малдера от инопланетян. Нет, мы здесь играем за очередного ноунеймового агента ФБР, который на местах преступления находит вещи и улики, ведущие к той самой истине, что где-то рядом…ну или к распутыванию очередного дела…ну или просто для того, чтобы нагриндить себе местной валюты.

Сама же игра – это просто череда однотипных экранов разных интерфейсов и статичные картинки, иногда появляются небольшие мини-игры, где мы опять что-нибудь ищем или создаем одну картинку из множества кусочков. А для визуальной новеллы здесь очень плохие тексты, и диалоги словно безэмоциональными и бесхарактерными болванчиками произносятся.


Даже неплохим вступлением и приятной завязкой сюжета в прологе (а сюжет здесь даже, представьте себе, имеется) игра вас надолго не удержит. Ну а если и удержит, то не потому, что она ой какая интересная, а потому, что без вливания реальных денег для буста вы просто не сможете нормально проходить уровни. Не потому что игра длинная или сложная, или и то и другое, а потому что нужно гриндить улики на одном и том же месте, а запрятаны они хорошо, и, учитывая, что порой даже непонятно, какой именно предмет тебе нужно найти, это превращается в сплошное раздражение от вытыкивания по всему экрану. А за подсказки и бусты надо платить.

Если ты застрял, то тебе обязательно напомнят о том, что заплатив, можно пройти дальше. Или о том, что заплатив можно получить подсказку. Вместе с постоянным напоминанием о том, чтобы запускал и играл каждый день. И не забывал, что тебе нужно отдать нам свои деньги!

Здесь есть возможность поменять аватара, косметику для него приобрести, есть 8 сюжетов про разные мистические и не очень события, и нет ничего, что бы реально связывало игру с сериалом. Уж про Скалли и Малдера я вообще молчу. Я их там так и не нашел. Они есть только на постере, а в самой игре их днем с огнем, как говорится, не сыщешь.
Как и любая современная мобильная игра по лицензии (и уж тем более по сериальной лицензии) The X-files: Deep State скорее расстраивает и бесит, нежели развлекает и нравится.

The X-Files: The Deserter

Я бы так не придирался, если бы не знал, что не может быть лучше. Но если мы вернемся в 2005 год, то узнаем, что для мобильных телефонов на java выходила ещё одна игра по Секретным Материалам. И в мобильной The X-Files: The Deserter мы управляем самим Фоксом Малдером, расследуя мистическое дело в Неваде (поэтому у игры такое название – там пустынь много).



А геймплейно игра является чуть ли не традиционным point and click приключением, похожим на игру 1998 года, только с рисованной пиксельной графикой. И вроде как здесь тоже просто картинки сменяют друг друга и много пустых диалогов, но это хотя бы можно назвать настоящей игрой, основанной на Секретных Материалах, с детективной сюжетной линией и геймплеем, как в старых квестах, наподобие Кирандии или Monkey Island.



Ну и с чем же мы теперь остаемся? Сериал снова закрыли, а в одном из интервью Крис Картер, его создатель, сказал, что, возможно, когда-нибудь появится еще одна игра во вселенной X-Files, а может и не появится. Его, видите ли, интересуют разные подходы в рассказывании историй. Вот только, судя по всему, в видеоиграх с этим он особо не старался.
Я не могу сказать, что все эти игры были ужасными или даже плохими…кроме разве что Deep State. Но всё что мы в итоге получили, это проходные проекты, навевающие скуку и эксплуатирующие знакомую мифологию сериала. Игры, которые даже для своего времени уже считались технически устаревшими.

Читайте также: