Секретные локации wow

Обновлено: 07.07.2024

Всем привет. За долгие годы путешествий по Азероту и другим планетам мы повидали немало интересных мест, но все же кое-какие уголки этого мира остались неизведанными. Сегодня я расскажу вам о тех местах, где еще никто не бывал, об их истории и нынешнем состоянии.

1. Остров Грабежа

Лично я очень хотел бы увидеть остров Грабежа в игре. Речь идет об операционной базе пиратов Кровавого Паруса. Эта фракция существует со времен классического WoW, но мы никогда не были у них. что называется, "дома".

Остров Грабежа находится к юго-востоку от Зандалара, в Южном море, неподалеку от Пиратской бухты. Удивительно, но он не слишком похож на настоящее царство пиратов - из прибрежных вод торчат острые скалы, которые топят корабли, на самом острове обитают мурлоки и другие дикие существа. Тем не менее, Кровавый Парус смог отстроить здесь крепость, в которой можно отсидеться в случае чего. В целом же, они хорошо устроились - надежная крепость и опасные места вокруг, точно никто не подберется.

Кстати, все, что я вам только что рассказал, описывается в книге, которая не считается каноном, так что если остров когда-нибудь появится в игре, не исключено, что он будет выглядеть совсем иначе.

Лидер пиратов Кровавого Паруса, адмирал Тетис, сейчас находится в оплоте разбойников, поэтому не исключено, что мы увидим его и его подчиненных в будущем. Кстати, на старой версии карты вместо острова Грабежа присутствовал остров Эджи - не исключено, что это одно и то же место, просто пираты захватили его и дали ему свое название.

Назжатар - это владения королевы Азшары и ее наг. На ранних версиях карты Азерота Назжатар находился рядом с Водоворотом - нетрудно догадаться, куда он мог подеваться.

Когда-то ночные эльфы бездумно пользовались магией и хотели впустить в Азерот демонов Легиона, но Иллидан и его сторонники предотвратили вторжение. Эти события получили название Война Древних. После окончания войны Азшара и другие высокорожденные погрузились на дно моря и превратились в наг под действием чар Н'Зота, который давным-давно томился в подводной тюрьме, построенной титанами. Каждый, кто был в Вайш'ире, может без труда представить себе, как выглядит Назжатар. Несмотря на то, что историческую значимость этой локации невозможно переоценить, я все же с трудом представляю себе, как она будет реализована. Подводный Вайш'ир вызывает лютую ненависть почти у каждого игрока, поэтому на месте разработчиков я бы не стал делать с Назжатаром нечто похожее. Но, в конце концов, это очень важная локация, и ее обязательно добавят в игру.

3. Острова Гилиджима и доктора Лапидиса

Острова Гилиджима и доктора Лапидиса присутствовали на картах со времен альфа-версии WoW и даже были показаны цв трейлере классики. Если посмотреть альфа-билд, можно увидеть, что разработчики определенно собирались пустить нас в эти локации, но что-то пошло не так.

В отличие от других мест из этого списка, острова Гилиджима и доктора Лапидиса не представляют особой ценности с точки зрения истории мира. Название первого представляет собой отсылку к "Острову Гиллигана", а второй был назван в честь сотрудника Blizzard. Изначально острова входили в состав Тернистой долины, как и показано в трейлере, но потом по какой-то причине исчезли с карты. Я практически уверен, что когда-нибудь мы увидим их снова, но, опять-таки, не в качестве основного контента.

4. Северные острова

Северные острова - это еще одно странное явление в WoW. Они присутствуют на старых картах мира и внешне напоминают места, которые мы уже видели - например, Драконьи острова, расположенные к северо-западу от Кель'Таласа, а также всем известные Расколотые острова из Легиона. Северные острова исчезли с карты мира в WotLK, и многие это заметили, потому что на их месте появился Ревущий фьорд. А еще новая карта противоречила карте из Warcraft 3, на которой Северные острова находились рядом с Драконьими островами. Это та самая ситуация, в которой одни и те же места на разных картах выглядят по-разному, и составить единую картину не представляется возможным.

Мне кажется, что поначалу разработчики хотели разместить на Драконьих островах какой-нибудь рейд , потом превратили их в Северные острова без рейда, а потом и вовсе про них забыли. Существует также версия о том, что Северные острова - это недоработанное поле боя, которое так и не увидело свет, но реальных доказательств этой теории нет.

5. "Обратная сторона" Азерота

А теперь поговорим об абстрактных вещах - например, о том, что находится "по ту сторону" Азерота. Задумайтесь, планета ведь круглая, но мы никогда не видели ее обратную сторону. Мне кажется, что там просто бескрайнее море. Корабли, которые уходят в это море, никогда не возвращаются, поэтому никто туда и не суется. Кстати, вполне возможно, что у разработчиков есть свое объяснение, и в какой-то момент они все же разрешат нам сесть в космический корабль и облететь Азерот, увидев его во всей красе. Может быть, "по ту сторону" находится огромная крепость Древних богов или что-нибудь еще более чудовищное. В конце концов, все мы знаем, что фантазия Blizzard поистине безгранична.

Тель'абим известен широкому кругу игроков только тем, что там. растут бананы. Единственный источник информации об этом месте - дневник моряка, который потерпел там крушение. В дневнике говорится о банановых плантациях, о том, как живут. семьи бананов, и о том, как эти самые бананы преследуют чужака за то, что он пытался съесть одного из них. Судя по всему, в конце концов у моряка не осталось бумаги и бутылок, поэтому чем закончилась эта странная история, неизвестно.

Судя по страницам из дневника (а это единственный источник информации о Тель'абиме), остров необитаем, но это создает еще больше вопросов. Откуда там взялись бананы, если их никто не выращивает? Как они попадают с острова материк? Если бы люди приплывали туда за бананами, они определенно спасли бы незадачливого моряка. В общем, это одна из главных тайн World of Warcraft, и она до сих пор не разгадана. Может, нашему миру угрожают вовсе не Повелители Бездны, а. бананы, которые засылают своих шпионов в лагеря Орды и Альянса и тайно служат Н'Зоту? Одним словом, все это очень странно. В игре нет острова под названием Тель'абим, есть предметы оттуда, но при этом место необитаемо и никто там не бывает.


Знаете ли вы, что вывеска одного из даларанских здания помечена крошечной фигуркой ворона? В этом здании располагается вход в классовый оплот разбойников. Если вы играете разбойником и постоянно забываете, куда бежать, ищите вывеску с фигуркой – она приведет вас туда, куда надо!

Знаете ли вы, что стартовые зоны дренеев и эльфов крови располагаются на карте Запределья? Если бы не усталость, мы могли бы добраться до этих локаций на летающем средстве передвижения. Леса Вечной Песни и Остров Лазурной Дымки отличаются от других локаций тем, что в них нельзя летать. Таких мест в мире WoW осталось немного!

На экране вы видите, как я лечу к кровавым эльфам из Пустоверти. Лечу я довольно долго, и туман не позволяет мне увидеть локацию издалека. Если туман убрать, сразу становится понятно, что к чему.

Если пролететь за Темный портал на Полуострове Адского Пламени, можно наткнуться на Призрачные земли.

Согласно истории, стартовые локации дренеев и эльфов крови находятся в Азероте, но фактически там работают телепорты, которые переносят в Запределье всякого, кто туда заходит. Определенная логика в этом есть, поскольку обе расы и соответствующие им локации появились в дополнении Burning Crusade, но при этом стартовая локация рыцарей смерти почему-то находится не в Нордсколе…

А теперь поговорим о стартовой локации воргенов. До патча 5.4 воргенам можно было утопиться в озере и воскреснуть на кладбище Альянса в Западном краю. Кстати говоря, если вы погибаете каким-нибудь странным способом или принудительно выходите из игры, чтобы избавиться от глюков, вы появляетесь на одном из стандартных кладбищ (в Западном краю для Альянса и в Северных степях для Орды). Поэтому когда в следующий раз вы неведомым образом окажетесь в этих местах после смерти, не удивляйтесь – в клиенте игры просто произошел сбой.

Так вот, про воргенов. До патча 5.4, если игроку удавалось умереть в их стартовой зоне и попасть после этого в Западный край, он мог прокачаться до максимального уровня, не выполняя расовых заданий, в том числе и на форму воргена. Именно так появлялись люди-друиды, не умевшие принимать другой облик. Если вы воспользуетесь этим приемом сейчас, вы автоматически получите все расовые способности, вступив в первый же бой.

В альфа-версии WoW над Стратхольмом висела моделька Наксрамаса без текстур. В те времена входы в рейдовые подземелья находились в обычных подземельях. Например, чтобы попасть в Огненные Недра, нужно было пройти Глубины Черной Горы, поэтому Наксрамас над Стратхольмом никого не удивлял. Тем не менее, позже Наксрамас переместили так, что вход в него оказался за пределами Стратхольма, а затем и вовсе уволокли в Нордскол, но знаете… если зайти в Стратхольм и поднять голову вверх, по-прежнему можно увидеть ту самую модельку без текстур. Обычными способами влететь в Стратхольм снаружи нельзя, потому что он огорожен невидимой стеной. По той же самой причине нельзя подойти к Стратхольму сзади, но если вам все-таки удастся попасть внутрь, вы увидите Накс времен альфа-версии. Зачем он там нужен, спросите вы. Я точно не уверен, но мне кажется, что для создания нового подземелья разработчики просто скопировали старую версию Стратхольма и забыли кое-что из нее убрать, а потом просто заблокировали старое подземелье, чтобы никто ничего не заметил.

Кстати говоря, в альфа-версии модель Темного портала использовалась для маркировки подземелий, которые находились в стадии разработки. Почти все эти Темные порталы позже превратились в рейды и поля боя, за исключением одного. Портал, стоявший на дне моря в Азшаре, так ничем и не стал. Что это значит? Скорее всего, у разработчиков были планы по созданию подземелья с нагами и, возможно, самой Азшарой, особенно если учесть, что этот персонаж является одним из старейших в мире WoW, но при этом его историю так до конца и не рассказали. Нет, ну серьезно, Азшару можно сравнить с Древними богами! Вопрос о том, появится ли она когда-нибудь в игре, никогда не стоял, все лишь гадали, когда это произойдет. Но вот уже какое дополнение нам подсовывают лишь подручных королевы наг, дают поговорить с ее проекцией, и на этом все… Разработчики год за годом дразнят игроков Азшарой, но так ее и не показали. Слухи ходят разные, но, судя по тому, что происходит в Легионе, ждать осталось недолго.

Опять я отвлекся, вернемся к альфа-версии WoW. Для чего был тот портал на дне моря в Азшаре? Многие игроки считают, что это был вход на поле боя. Изначально сама локация была спроектирована подобно карте в DOTA или League of Legends. Предполагалось, что команды из 5 игроков будут сражаться друг с другом в стиле MOBA и выполнять задачи в разных точках карты, но, в конечном итоге, поле боя так и не увидело свет. А еще странно, что подводный портал ведет на поле боя, действие которого происходит на земле, поэтому мне все-таки кажется, что там должно было подземелье или рейд… хреновенький такой рейд с идиотскими механиками, потому что во времена классического WoW других и не делали. Наверное, поэтому его и решили не открывать. Я имею в виду… ну, вот вы делали квест с бомбами на Полуострове Адского Пламени? Его можно считать одним из ранних квестов, оставшихся в игре после наступления Катаклизма, унесшего с собой весь старый мир. Так вот, виверна летит к месту бомбежки целую вечность, бомбу надо кидать непосредственно из сумки, а кулдаун у той бомбы просто огромный! Но разработчикам идея казалась гениальной, потому что они сделали квест повторяемым – ну, знаете, вдруг кому-то понравится. К чему я? Ах да, скорее всего, то подводное подземелье вряд ли соответствовало стандартам для игровых механик того времени. О том, что сейчас ничто не мешает его доделать и выпустить, почему-то никто не вспоминает.

Говоря о контенте, который долго обещают, но все никак не выпускают, нельзя не упомянуть об Изумрудном Сне. Если посмотреть на ранние скриншоты одноименного патча, выпущенного в 2008 году, можно увидеть вот эту статую. В Легионе после убийства Ксавия в Изумрудном Кошмаре игроки избавляются от кошмара и видят небольшую часть Изумрудного Сна. В этот самом сне можно заметить ту же самую статую. Скорее всего, это обычное пасхальное яйцо, но тут есть один момент. Если вы победите Ксавия темным жрецом, зайдете в пещеру рядом со статуей и кликнете по цветку, который в ней растет, вы услышите любопытную реплику от своего артефактного оружия, Ксал’атата («Последняя тюрьма скоро падет, и Древний бог окажется на свободе»). В сочетании с репликами Ил’гинота, можно предположить, что речь идет о грядущем сражении с Н’Зотом, потому что это единственный Древний бог, которого еще не было в игре.

В Красарангских джунглях Пандарии есть небольшой остров, на котором отсутствуют NPC и квесты. Зато там стоят знаки с изображенными на них красными лягушками. Если оглянуться вокруг, лягушки на этом острове встречаются на каждом шагу, и это не боевые питомцы. Игроки, которые бывали в этом месте, называют его Островом лягушек. Таких игроков немного, поскольку на остров не посылают в процессе выполнения квестов и достижений. Его можно найти только если вам интересен мир, и вы бродите по разным закоулкам, оглядываясь по сторонам. Если лягушек убить, они быстро появятся снова. Если постоянно убивать лягушек в течение некоторого времени, появится большая лягушка по имени Кро’акан, которая применяет только одно заклинание – Жабья справедливость. Справедливость мгновенно убивает атакующего. Что это за остров? Откуда на нем так много лягушек? Кто поставил там предупредительные знаки? Кто такой Кро’акан и почему он мстит за других лягушек? Все это очень странно, и объяснений найти пока не удалось.

Если вы когда-нибудь бывали у входа в Некроситет, вы наверняка обратили внимание на окружающий подземелье город Каэр Дарроу. История Некроситета вполне объясняет появление в той местности руин и нежити, но мало кто знает, что Каэр Дарроу – это целый город призраков, преимущественно потому, что в этот город больше нельзя попасть. Ранее в игре присутствовал квест с наградой в виде особого аксессуара, надев который можно было видеть призраков и говорить с ними. Один из призраков даже продавал редкие рецепты. После выхода Катаклизма квеста в игре больше нет, поэтому если вы не успели выполнить его вовремя, вы ничего не увидите. Лично я вот не успел, но у моего жреца сохранился старый аксессуар из Огненный Недр, Око Божественности, позволяющее видеть почти всех призраков в игре. Так я и снял для вас эти кадры. Око Божественности тоже исчезло из игры, и падало оно только жрецам, так что не думаю, что многие могут сейчас им воспользоваться. Если город призраков кажется вам обыденностью, спешу вас огорчить. Несмотря на то, что в наши дни игра очень популярна, старых игроков осталось очень мало. На минутку, классика закончилась примерно 10 лет назад, а с момента удаления квестовой цепочки прошло почти 6 лет.

На Острове Грома, в одном из уголков Дворца Властелина Грома стоит… Стенной червь. К нему можно попасть, прыгая по ближайшему дереву. Если подойти к червю и обратиться к нему, произойдет любопытный диалог.

- Ты хотел сказать, "Привет"?

- Не-а, "кревед". Но так тоже ничего. Пока.

Этот персонаж является отсылкой к фильму «Лабиринт», в котором есть похожая сцена с червем, который торчит из стены.

Вы когда-нибудь видели море в горах? На Нагорье Арати, к юго-востоку от Павшего Молота есть большой горный хребет. Если подняться над хребтом на летающем маунте, можно увидеть большую равнину, покрытую травой, а на карте будет указано, что вы находитесь не на горной вершине, а в Запретном море. До Катаклизма, когда на Калимдоре и в Восточных королевствах нельзя было летать, почти все вершины гор были без текстур. Когда все начали летать, разработчики не стали переделывать области, где все равно никто не бывает, а просто покрыли их текстурами. Видимо, горе на Арати досталась не обычная «верхушка», а текстура с травой. Кстати говоря, это очень большая и удобная площадка, на которой можно проводить тайные собрания и все такое. Будьте уверены, там никто не бывает – все летят мимо по своим делам!

Вот и все на сегодня! Некоторые из озвученных мною секретов – это обычные пасхальные яйца или вообще глюки, но о них почти никто не знает – а значит, это все-таки секреты. Разумеется, в мире существуют и другие призраки, помимо жителей Каэр Дарроу. Если вы хотите узнать о них побольше, пройдите по ссылке в описании.


Сегодня я расскажу вам о потайных местах, где редко кто бывает – может, потому, что далеко не все о них знают, а может, потому, что для входа требуется специальный предмет или ключ. Впрочем, не ждите, что я раскрою какие-то невероятные секреты – всю информацию об этих локациях можно найти в Интернете. Скорее, это будет список мест, которые изначально задумывались разработчиками как потайные.

Если поговорить с Блескотроном-6000 и попросить у него костюм для вечеринки, а потом поговорить с ним еще раз и спросить, где, собственно, проходит вечеринка, вы попадете в Аметистовую гостиную… в большинстве случаев. Иногда Блескотрон телепортирует в другие случайные места – например, мой разбойник попал на железнодорожные пути в Гномреган, а жрец – в Награнд, к Хэмингу Эрнестуэю, причем шлепнулся с высоты примерно 100 метров.

Помимо случайного телепорта от Блескотрона, в Аметистовую гостиную можно попасть своим ходом, взлетев над Аметистовой цитаделью.

Кроме того, туда посылают по квесту в ходе кампании на Расколотом берегу – так что место-то, по большему счету, хорошо известное… но все же потайное. Так что присвоим ему номер десять.

Если после убийства последнего босса Монастыря повернуть направо и пройти через дверной проем, можно увидеть на левой стене факел. Кликните по факелу, и вы попадете в тайную комнату! Внутри лежит труп в одежде, которая выдает его принадлежность к Алому Ордену.

До выхода Катаклизма, в оригинальной версии Монастыря, в комнате обитал дополнительный босс, Верховный инквизитор Фэйрбанкс. Этот персонаж играет значительную роль в истории Азерота – он был свидетелем создания Испепелителя и предательства, повлекшего за собой осквернение могущественного клинка. Разумеется, Фэйрбанкс рассказывал об этом всем, кто был готов слушать. Те, кто воспринял его болтовню всерьез, основали Серебряный Рассвет, который позже превратился в Серебряный Авангард и всячески способствовал свержению Короля-лича. Сам же Фэйрбанкс жестоко поплатился за правду – его обвинили в распространении чумы, убили, воскресили в виде нежити и заперли в потайной комнате Монастыря. Изначально в игре не было квеста на убийство Фэйрбанкса, так что игроки встречались с ним только случайно.

Во времена Катаклизма квест на убийство инквизитора выдавал отрекшийся по имени Доминик, но он не говорил ни слова о том, почему Фэйрбанкс заслуживал смерти. Ну, вы знаете, как это обычно бывает – «иди убей его и не спрашивай, зачем».

С выходом Mists of Pandaria Доминик уступил место Лилиан Восс, а Фэйрбанкс превратился в обычный труп и теперь валяется без дела на полу.

До выхода Катаклизма игроки с Оскверненным Испепелителем могли запускать в Монастыре скриптованную сценку, в которой Фэйрбанкс и другие представители Алого Ордена подробно рассказывали об истории легендарного оружия. В настоящее время сценку увидеть нельзя, даже если у вас есть Оскверненный Испепелитель, но я уверен, там было нечто запоминающееся.

Скорее всего, разработчики решили убрать Фэйрбанкса из игры, потому что в соответствии с историей мира… у нас вообще нет причин его убивать. Он ведь хороший! Просто создатели поначалу ошиблись и добавили его в игру в качестве босса, а после Катаклизма опомнились.

Так что сейчас комната с трупом Фэйрбанкса – это всего лишь пасхальное яйцо для тех, кто помнит былые времена… ну и для моих зрителей, само собой.

Недалеко от Монастыря, в Залах Алого Ордена, есть еще одна особая комната, она так и зовется – Комната с секретами. Несмотря на название, для большинства персонажей это совершенно обычная комната, но если у вас есть способность видеть призраков (например, Обнаружение у разбойников), вас там встретит пара призрачных белок, которые… в общем-то, ничего особого не делают.

Поскольку в оплот могут попасть только разбойники, я, пожалуй, ограничусь общим описанием, но мне показалось, что о нем стоило упомянуть, ведь идея о потайном месте для скрытного и пронырливого класса реализована в нем великолепно. Все остальные персонажи так или иначе телепортируются в свои оплоты, и это скучно.

Хотите попасть на Дренор, не выполняя вступительные квесты? Отправляйтесь на Вневременной остров в Пандарии и нырните в воду у берега – там, где обитают лягушки. Вы обнаружите небольшую пещеру, в которой горит синий костер, а вокруг костра расставлены стулья. Сядьте на любой стул и кликните по костру – и вуаля, вы в Горгронде! Если вы уже умеете летать, садитесь на свой транспорт и езжайте куда хотите.

Как вы понимаете, я рассказываю вам не о том, как обойти систему, а о потайной пещере… с дополнительным полезным эффектом.

Кстати, о пещерах. В гарнизонах Орды и Альянса в водоеме рядом с хижиной рыболова можно найти вход в подземную пещеру. Просто нырните и оглядитесь по сторонам – этот вход хорошо заметен. В самой пещере валяются кости узников, закованных в цепи, и стоит сундук с ресурсами гарнизона.

В героической версии обновленного Зул’Гуруба можно взять квест на убийство последнего босса, Джин'до Низвергателя Богов. Следующий квест из этой цепочки отправляет нас за сокровищами, которые находятся внутри огромной статуи в Пиратской бухте. Да-да, вы не ослышались, сундук, набитый сокровищами, стоит прямо в статуе, у всех на виду! В сундуке лежит награда за квест – игрушка и несколько предметов экипировки для персонажей-банкиров.

Поскольку эта потайная комната открывается при выполнении квеста, у вас не получится вернуться в нее когда душа пожелает – например, если вам понадобится живописное место для скриншота, записи стрима или встречи с друзьями. Конечно, если вы обычный игрок и предпочитаете просто играть, а не заниматься перечисленной мною фигней, такое место вам не понадобится, но если вдруг… вам позарез нужен закуток, набитый сокровищами – отправляйтесь на остров Жанейро.

Убежище гоблинов располагается под баржей, на которой выдают квесты для прокачки в Тысяче игл. Чтобы попасть внутрь, заплывите под баржу и найдите в днище отверстие, из которого свисает якорь. В подводном убежище стоит стол с коробками из-под китайской еды на вынос, на стене висит календарь с обнаженными. эээ, гоблиншами. А еще по комнате расставлены какие-то странные механизмы.

В практическом смысле убежище бесполезно – оно расположено в отсеке, куда убираются якоря, и если баржа находится в воде, то комната постоянно затоплена. Как там кто-то умудрялся жевать китайскую еду и разглядывать календарь – для меня загадка. Скорее всего, это просто небольшое пасхальное яйцо от разработчиков, предназначенное для любопытных исследователей.

Впрочем, как и следующий наш пункт!

Тайное поселение располагается на севере Сокрытой лестницы в Пандарии. В игре отсутствуют связанные с этим местом квесты и достижения. В поселение можно попасть с помощью наземного транспорта, пробежав по нескольким веревочным лестницам, или прилететь на воздушном транспорте. Там обитают персонажи, у которых есть имена, но нет никакой истории – у всех, кроме одного. Если выбежать за пределы поселения и заглянуть в небольшую пещерку, можно наткнуться на пандарена по имени Повелитель ястребов Лю в окружении стаи ястребов. Лю выделяется среди остальных обитателей поселения нестандартной озвучкой - вместо стандартных пандаренских фраз он произносит что-то типа «Друг Шадо-Пан – мой друг» и по-разному беседует с персонажами, которые находятся на разных стадиях выполнения квестовой цепочки в Танлунских степях. Если персонаж выполнил все квесты, он слышит одно, а если не все – то другое. Обычно я снимаю ролики с мага, а он ничего, как вы понимаете, не делал, и ему Лю говорит что-то вроде «Приятно познакомиться, я за тобой наблюдаю». Мой жрец, которым я активно играл в Пандарии, бывал в Танлунских степях и встречался с Повелителем ястребов Нужуном, видит следующее: «До меня дошли слухи, что ты сражался в степях вместе с моим братом. Как он поживает? Он рассказывал тебе, как потерял глаз?» И это забавно, потому что оба брата носят глазные повязки.

Помимо этого, других связей у обитателей Тайного поселения с окружающим миром нет, и забрести туда можно только если вы любите совать свой нос в необычные места. Не исключено, что нестандартная озвучка Лю связана с тем, что изначально разработчики планировали добавить в поселение сюжетную линию, но потом от нее отказались, а может, это очередное пасхальное яйцо, которое никто так и не разгадал.

Поскольку в игре полно загадок, для решения которых приходится колесить по всему миру (примерами могут служить Мозговой червь любителя загадок и Осознанный кошмар), вполне возможно, что в будущем нам еще предстоит наведаться к Андрестразе – слишком уж заманчиво она выглядит. Дракон со странным именем, в своей собственной пещере, без ведущих к нему квестов и достижений… согласитесь, в нем что-то есть. Я сходил к Андрестразе жрецом, который уже успел пройти Анторус и видит, что Силитус пронзил меч Саргераса, а также магом, который все это время сидел в Даларане, и не заметил никаких изменений. Так что нам остается только ждать…

Мы подобрались к главной интриге этого списка – тайной комнате в Оргриммаре, попасть в которую можно только с помощью бага. В игре существует несколько аналогичных «бажных» комнат, и я сознательно старался о них не упоминать, но вот о WKM я молчать не могу, потому что это страшно интересно!

Итак, комната находится вот в этой скале. Как вы видите, издалека скала выглядит цельной, но если подлететь к основанию на маунте и упереться в стену, возникает вот такая картина. Внутри стоит табличка с буквами WKM, а рядом с ней горит свечка. Некоторые игроки предположили, что разработчики добавили в игру эту комнату в честь коллеги-художника Майкла Койтера, который внезапно умер в 2004 году, до официального выхода игры. Тем не менее, представители Blizzard неоднократно подтверждали, что внутриигровой памятник Койтеру находится в Степях, и его же именем назван Целитель душ. Полное имя художника звучало как Майкл Мартин Койтер, на памятнике в Степях стоят буквы MK, поэтому WKM никак не соответствует этой теории. Короче говоря, теория популярная, но я в нее не верю.

И вообще – какое странное место для памятной таблички, ведь большинство игроков никогда ее не увидят! Так что я думаю, это очередная пасхалка… предназначенная для отлова багоюзеров.

Космос
.worldport 616 0 0 0 0

Страшное место с гигантом
.worldport 603 2190.703613 1087.523071 94.535027

Ульдуар бета
.worldport 603 2366.341309 1242.665649 418.313934

Бумажный клок земли
.worldport 189 116.040306 1374.153809 0.000655

Оргриммар бета
.worldport 450 -17.597374 12.929476 5.199417

Часть холмов Гриззли и зул драка
.worldport 600 -969.384399 -516.321289 78.907120

Санвелл бета
.worldport 598 152.834091 1.349388 2.647290

Тестовая лока для ландшафта
.worldport 573 -51.930489 -8.159310 0.000000

Третий алтарь штормов
.worldport 309 -12036.610352 -2583.201416 -29.654728

Гора в хиджале
.worldport 1 4825.540039 -1961.160034 1070.729980

Склеп в Silverpine
.worldport 33 495.493439 2121.761475 125.724472

Пещера Блэкчара
.worldport 0 -7313.249023 -743.865723 301.807892

Ревущий фьорд бета
.worldport 574 151.868164 1377.646973 209.1587873

Город Ульдар
.worldport 602 1187.699951 -1174.959961 700.726013

Квель Данас
.worldport 580 2157.260254 735.926819 3.271232

Тайный ланерь фурболгов
.worldport 1 9725.269531 -21.430000 18.797544

Фкрма в ветландс
.worldport 0 -4038.825195 -1435.863281 163.812042

Старый IF
.worldport 0 -4814.979492 -970.530884 464.708710

Деревня танцующих троллей
.worldport 1 7333.000000 -1542.000000 160.981247

Старый секрет наксарамаса
.worldport 533 3845.699951 -4715.899902 303.132996

Хиджал
.worldport 1 4653.199219 -3760.584961 944.776917

Тюрьма в штормвинде
.worldport 35 -0.359501 61.264725 27.550674

Монастырь бета
.worldport 44 34.172600 -0.865153 9.742212

Изумрудный сон
.worldport 169 -57.910587 3087.106201 152.926392

Кратер азшары
.worldport 37 849.027344 334.571106 270.586823

Побег из подводной тюрьмы
.worldport 1 -1678.329956 -4330.229980 8.787730

Вторая серая стена в вестфалле
.worldport 0 -11344.401367 1216.990845 12.494433

Третья серая стена в азшаре
.worldport 1 4348.882324 -5174.583496 116.007813

Странная лока в Силитусе
.worldport 1 -9929.251953 684.84215 0.001208

Руины и развилки в силитусе
.worldport 1 -9240.513672 1454.461670 19.376316

Ферма сверкающей сферы в силитусе
.worldport 1 -9053.884766 1137.864380 64.779953

Доказательство что наги были большими
.worldport 1 -2311.646484 1303.539307 104.227539

Склеп Могрейна
.worldport 0 -11067.511719 -1804.398560 52.707127

Тайная деревня тауренов в мулгоре
.worldport 1 -731.825256 -1065.748901 182.168198

Единственный охотник на демонов вне подземелья
.worldport 1 3097.772217 -6359.566406 7.270683

Пиратский корабль
.worldport 560 545.249084 -401 5.956700

Старый монастырь
.worldport 44 189.216751 -75.394135 18.022860

Ферма
.worldport 0 -4039.847656 -1284.611084 148.409134

Алтарь ночных эльфов в азшаре
.worldport 37 -308.539 -308.993835 297.413

Вершина Дун Морога
.worldport 0 -4805 -997 900

Секретное место в Горах
.worldport 1 1870 1362 154.73

Еще ферма
.worldport 560 1851.639648 -422.712646 35

Мертвая тропа в сильвермуне
.worldport 530 9698.127 -6999.97 17.5

Алтарь в незаселенном инстансе
.worldport 560 3667 -216 84

Руины в незаселенной инсте
.worldport 560 3287.866 619 170

Озеро без воды и руины рядом
.worldport 560 3371 2544 35

Светящаяся коробка
.worldport 1 16215 16413 -62.9

.worldport 560 2696 24 192

.worldport 560 1080 -206 81

.worldport 0 -4157 -1130 167

.worldport 0 -4112 -1257 142

Изумрудный лес:
Map: 169 X: 2965 Y: -3040 Z: 98

Изумрудные долины:
Map: 169 X: -3824 Y: 3367 Z: 133

Изумрудные горы:
Map: 169 X: 3225 Y: 3046 Z: 23

Девственные поля:
Map: 169 X: -1650 Y: -577 Z: 125

Водопад в элвине:
Map: 0 X: -8322 Y: -340 Z: 145

Северные чумные земли:
Map: 0 X: 3852 Y: -3565 Z: 45

Арена пепла:
Map: 0 X: -979 Y: 1579 Z: 52

Секрет в Дун Мороге:
Map: 0 X: -4897 Y: 836 Z: 390

Ферма высоко в Арати:
Map: 0 X: -1817 Y: -4205 Z: 3

Секрет в болотах:
Map: 0 X: -4037 Y: -1408 Z: 157

Алтарь бурь - инстанс:
Map: 309 X: -12029 Y: -2584 Z: -29

Секрет в пылающих степях:
Map: 0 X: -7815 Y: -4266 Z: 131

Секрет в Элвине:
Map: 0 X: -8322 Y: -340 Z: 145

Вершина Санспайра:
Map: 530 X: 177 Y: -6410 Z: 10363

Секрет в Трисфале:
Map: 0 X: 2074 Y: 2306 Z: 131

Тигра:
Map: 0 X: -12878 Y: -1408 Z: 120

Пещера:
Map: 0 X: -7347 Y: -642 Z: 294

Секрет Ортелла:
Map: 0 X: -5314 Y: -2512 Z: 484

Гора помощи (Ветланд)
Map: 0 X: -3857 Y: -3485 Z: 579

Комнатка:
Map: 1 X: 16227 Y: 16403 Z: -64

Стартовая локация:
Map: 0 X: -6166 Y: -772 Z: 421

Лес серебряной песни - инстанс:
Map: 33 X: -588 Y: 1087 Z: 108

Танарис - инстанс:
Map: 209 X: 1075 Y: 860 Z: 9

Остров ГМ:
Map: 1 X: 16226 Y: 16257 Z: 13

Секретная деревня Троллей:
.worldport 1 7441 -1618 200

Секретная деревня Дворфов:
.worldport 0 -3968 -1389 160

Руины Лордерона - Арена:
.worldport 572 1272 1692 45

Плавающий кусок льда:
.worldport 1 -3732 1365 160

Секркт с фурболгами:
.worldport 1 9712 -14 18

Лесопилка:
.worldport 1 1887 1516 144

Руины ночных эльфов:
.worldport 1 2828 2496 136

Дирижабль в центре земли:
.worldport 0 15 7 22

Секрет в старых холмах:
.worldport 560 558 -404 3

Старый гм остров:
.recall port gm

Секретная застава:
.worldport 1 1871 1425 143

Красивый вид:
.worldport 1 -2825 1199 45

Скоттест:
.worldport 25 0 0 0

Северное море:
.worldport 530 8033 -8373 2

Гилнеас
.worldport 0 -1043 1591 55

.worldport 0 -4740 -4450 340

Фрозен трон:(LOL)
.worldport 169 3482 4043 100

Плато Санвелла:
.worldport 580 1660 632 29

Пиратский корабль:
.worldport 560 545.249084 -401 5.956700

Алтарь:
.worldport 560 3667 -216 84

Руины:
.worldport 560 3287.866 619 170

Озеро без воды:
.worldport 560 3371 2544 35

Остров программистов:
.rec p 451 16304.2 16318.1 69.44

Остров дизайнеров:
.rec p 451 16303.5 -16173.5 40.4365

Behind_SW_Gate_1:
.worldport 0 -8669 627 95

Behind_SW_Gate_2:
.worldport 0 -8825 455 93

Shatterspear:
.worldport 1 7335 -1517 157

Oil_Flat:
.worldport 1 -11805 -4754 6

Обсерватория гоблинов:
.worldport 1 -10082.2 -5656.43 6.24787

Подводная игровая площадка:
.worldport 1 -11700.4 2282.02 -11.8416

Застава в пустыне с водопадом:
.worldport 1 10389 -1886.06 183.379

Ледяной мир:
.worldport 1 7503.31 -4388.79 725.559

Читайте также: