Щит древних arx fatalis

Обновлено: 07.07.2024

Моя – большой гобилин… моя пиши прохождение… Короче поговорим об Arx fatalis. Выберая кнопку «Новая» мы получаем окно генерации персонажа. Мы имеем 4 основных навыка и 9 дополнительных. На раскачку основных нам дают 16 скиллов, на раскачку дополнительных – 18. Их стоит вложить с умом.

Основные навыки:
1. «Сила» - Влияет на ремесло, ближний бой, стрельбу и защиту. Определяет умение носить тяжелую броню и оружие (некоторое шмотье требует большой силы).
2. «Разум» - Влияет на медитацию, магию, механику, интуицию и ремесло. Так же при увеличении Разума увеличивается запас манны и сопротивляемость магии.
3. «Ловкость» - влияет на механику, незаметность, ремесло, ближний бой, стрельба, защита. Определяет шанс на попадание в уязвимое место и меткость в бою.
4. «Выносливость» - Определяет запас здоровья и сопротивляемость ядам, влияет на защиту.

Дополнительные навыки:
1."Незаметность". Крадучись, ваш персонаж сможет незаметно прошмыгнуть за спинами врагов, а потом всадить кинжал им прям в мозжечок… моя гоблин такой люби-и-и… С достижением значения 50 вы можете тырить вещи у NPC. Чем лучше прокачен этот нывык - тем больше шанс остаться незамеченным. Умение просто жизненно необходимо на первых порах, когда большинство врагов способно порвать нас как тузик грелку. Советую развивать его всем без исключения. Минимум может быть равен 12.
2."Механика". Название данного навыка надо все-таки немного уточнить и расширить: способность персонажа управляться с дверями и замками, создание новых вещей, снятие ловушек. Чрезвычайно важен для падких на редкую наживу личностей: за многими закрытыми дверями можно отыскать раритетные вещички. Чем лучше прокачен этот навык - тем больше шанс отпереть ту или иную дверь. Минимум может быть равен 12.
3."Интуиция". Способность узнать и прочувствовать характер вашего собеседника. Повышает шанс купить что-либо подешевле и продать, соответственно, подороже. Также этот навык позволяет находить заныканные предметы, обнаруживать ловушки и скрытые кнопки. Согласитесь, этот навык нужен и огромным неотесанным варварам, и ворам, и магам и всем, всем, всем. Минимум может быть равен 12.
4."Медитация". Этот экзотический по названию навык на самом деле просто-напросто позволяет идентифицировать различных субъектов и получать детальную информацию о них. Я б его вообще не прокачивал, если бы не тот факт, что этот навык увеличивает регенерацию маны. Минимум может быть равен 12.
5."Ремесло". Немаловажный, хотя и не такой уж жизненно необходимый навык. Отвечает за идентификацию вещей, их ремонт, приготовление зелий и отравление оружия. Минимум может быть равен 15
6."Магия". Навык повышает сопротивляемость магии и дает доступ к заклинаниям более высокого уровня. Минимум может быть равен 12.
7."Ближний бой". Чем лучше прокачено это умение, тем быстрее ваш перс вскроет черепушку очередному незадачливому гоблину. Мне, например… Повышает уровень наносимого героем физического ущерба. Минимум может быть равен 18.
8."Стрельба". Способность влияет на ваше умение/неумение обращаться с луками. Абсолютно ненужный навык, так как, в принципе, отвечает за попадание в менее защищенную часть тела. У нас, гоблинов, такие повсюду, а у илсидов – везде. Так что против гоблинов можно и с нулем с «стрельбе» идти с луком. Минимум может быть равен 18.
9."Защита". Навык повышает эффективность щита, носимых доспехов, снижает получаемые персонажем повреждения и повышает степень сопротивления ядам. Минимум может быть равен 18.

Фув! Теперь поговорим от генерации персонажа. Рассмотрим четыре класса: боец, маг, вор и мультиперсонаж. Скажу теперь, что силы на определенный момент игры необходимо 12! (для ильсидской брони). Остальные характеристики по-вашему усмотрению.

1) БОЕЦ.
Начнем с дополнительных, так как повышаются дополнительные из основных не 1 к 1. 10 – в ближний бой, 6 – в защиту, и 2 – в ремесло. Основные: 9 – в силу, 2 – в ловкость и 2 – выносливость.

2) МАГ
8 – в магию, 7 в медитацию и 3 – в ближний бой. В силу 6, а 10 – в разум, так, как в подземелье гоблинов особо не поколдуешь.

3) ВОР
1 – в незаметность, 10 – в механику и 7 в ремесло. 6 – в Силу, 2 в разум, остальное в ловкость.

4) МУЛЬТИПЕРСОНАЖ
1 – незаметность, 5 – механика, 5 – ремесло, 3 – медитация, - 4 – ближний бой. 3 – в разум, 3 – в ловкость, 4 – в выносливость, 6 – в силу.

Вот так-то. Кто-то может со мной не согласиться, но я считаю, что это лучшие варианты. Разумеется никто не мешает вам создать своего собственного протеже.

Что ж, начнем игру?

1. Тюрьма гоблинов.
После просмотра скриптового ролика мы видим нашего протеже в камере… гоблинов. Можно прогуляться к правой стенке и поговорить с Култаром. В углу растут грибочки. Теперь идем к левой стенке и вытаскиваем камни из-под решетки, раздвигаем прутья. Мы почти на воле. Осталось чуть-чуть. По желанию берем кость и бьем гоблина. Со стола собираем вкусности, обыскиваем мертвого сторожа, освобождаем Култара и прыгаем в люк.

2. Поземелье
Мы под тюрьмой гоблинов. Если проходить Arx серьезно то мы сюда еще попадем, когда будем выполнять квест искателя приключений Олмера. Около решетки собираем травки, если будите заниматься алхимией. По секрету скажу, что если проходите игру первый раз и собираетесь поиграть для души, то алхимия отличное решение, так как жизненно необходимых зелий здоровья и манны в игре очень ограниченное количество. Для того, что бы варить зелья качайте ремесло. Из кувшинок можно варить зелья здоровья, из синих растений – манны, из подснежников зелья невидимости, из папоротника – яд, из фиолетовых цветочков – противоядие. Решетка эта, кстати, ведет во владения гоблинов, только она не открывается, совсем. Идем дальше, слева – крыса, справа – обшариваем труп и находим две первых руны, которые дают нам два заклинания: возгорание и тушение. С помощью возгорания можно зажигать факелы и костры, тушением, соответственно, гасить; одеваем, также, поношенные штаны. Нам настоятельно советуют зажечь факелы с помощью возгорания (зажимаем Ctrl и рисуем на экране символы, как на рунах), но это делать не нужно, если вы качали незаметность, так как при свете вас лучше видно. Встречаем еще одну крысу. Налево нам пока не надо, поэтому прогуляемся дальше. Землетрясение, странно. Но нам это не угрожает нисколько. Поворачиваем направо и убиваем пауков. У них есть одно неприятное свойство: отравлять. Если с вами это случилось, то не обессудьте. В бочках есть противоядие. Отравление вообще-то не особо плохо сказывается на здоровье персонажа, так что если здоровья больше половины сохраните зелье, дабы потом загнать его. В бочке берем съестные припасы и веревку. Выходим оттуда и идем к реке. А берегу мостик, в углу – грибочки. С помощью возгорания можно зажечь костер и пожарить крысиные ребрышки. Теперь спускаемся в реку и идем налево. Можно подобрать кувшинки, около возвышения валяется никому не нужный камень Амикарда. Никому – это не значит что и нам он бесполезен. Приберегите его, с его помощь можно заколдовать оружие на неразрушаймый эффект. Заходим в пещерку и подбираем с трупа зелье и свиток. От свитков никакой пользы, их конечно можно использовать по назначению, но лучше продать. Единственное что нужно прибирать к рукам до поры до времени – так это свитки левитации и невидимости. По ходу игры мы соберем все руны, причем на первых порах. Здесь делать больше нечего, поэтому возвращаемся в пещере, в которую сначала не пошли. Теперь внимание: такие вот плиты будут много раз встречаться нам по ходу игры. Кладем на одну камень, а с другой все убираем. Бац! Открылась дверь – заходим, собираем все пожитки и, главное, не забудьте ключ и набор инструментов. Такие наборы нам еще встретятся, но не в очень больших количествах, а сделать их на манер зелий нельзя. Используем веревку на установку, предварительно убрав крышку. Нам дается уровень. Предлагаю все вложить в незаметность, независимо от класса, так как если вы успеете достичь в незаметности уровня 45, то мы сможем проделать крутой хинт. Встаем на решетку, нажимаем рычаг и поднимаемся. Теперь мы можем сходить за раздолбанным кинжальчиком, но это пустая трата времени. Идем к решетке и видим гоблина-лорда, который так и сгорает от нетерпения посадить нас обратно в тюрягу. Сзади появляется Култар, который нам поможет. Теперь тактика боя: задерживайте удар, пока ромб в середине не станет белым, потом бейте. Отходите постоянно назад, а потом с разбега наносите удар. Так мертв, можете теперь выслушать преинтересную историю Кудтара. Ключом открываем дверь, тут собираем, все что найдете. С помощью скалки можно испечь булку или яблочный пирог. На муку используйте воду. Полученное тесто либо бросаем в огонь, получим хлеб, либо мнем скалкой. Если полученный продукт бросить в огонь, то мы увидим прекрасную булку, если же на нежареное размятое тесто использовать яблоко и запечь, то мы получим яблочный пирог. Остальные продукты готовятся бросанием в огонь.
У убитого гоблина из инвентаря достаем палку и используем ее на сломанном рычаге, дергаем его, «прослушиваем» еще одно землетрясение и идет по лестнице….

5. Тюрьма гоблинов.
Далеко идти не надо, если вы конечно ничего не забыли, поднимаемся по лесенке, твое лордов спрашивают у нас лицензию и разрешение от вождя. Если Польсиуса вы не освободили или по каким либо другим причинам у вас нет разрешения от вождя, то можно отплатить гоблину 300 золотых. Для этого кликните 2 раза по мошне, потом по гоблину. Троих нам пока не осилить, а пить зелье лечения из-за троих балбесов бессмысленно. При желании потом вернетесь.

7. Кристальные пещеры.
Неприятное место, скажу я вам. Когда первый раз проходил, аж дрожь пронимала! Короче, если все время держаться правой стены мы выйдем к лестнице в королевство людей. Монстры здесь – паучки да крыски. Есть здесь правда паук с большой буквы, который охраняет изумруд. Убить тварь весьма не просто, имея лишь первый (у кого второй) уровень. Хотя можно попробовать. Главное держать дистанцию и получив белый ромб подбегать, бить, отбегать и снова копить удар. Также на этом уровне куча кристаллов. Отбивать их надо киркой, которой у нас пока нет… Идем в город людей, Аркс…

8. Аркс
Стражник у входа предлагает нам побывать у Карло. Это налево. Отрываем дверь и говорим с ним. Нас посылают к королю. Если можете воровать, соприте ключ.

Но для начала хинт. Если у вас есть незаметность 50 и выше то он для вас. Для тех у кого 45 – позже, но суть та же. Идем на главную площадь. Это от лестницы направо. Там еще телепорт стоит. Если встать так, что впереди будет крипт (решетка), то налево будет магазин, который покупает/продает драгоценности. В этом же доме, но слева от входа в магазин есть еще дверь. Там стоит мужик это торговец. Сам магазин, пока мы не посетим короля функционировать не будет. Если мы его толкнем, над нашей жизнью появится сумка. Но воровать нудно стоя за спиной «объекта». Торговец же вертится за нами, не давая оказаться за спиной. Поэтому идем в магазин «всякого разного» (другая дверь на площади) и покупаем зелье невидимости (беленькое). Если не хватит денег, продайте руны – это все равно надо сделать. Руны естественно те, которых у нас нет. Подходим снова к торгашу, врезаемся в него, видим паявшуюся сумку, выпиваем зелье и спокойно воруем ключ и все остальное. Эффект снимается, но ничего страшного, нас уже не запалят. Идем в магазин, открываем ключом дверь, там сундуки и вываливаем все содержимое на пол. Для удобства в одно место. Все выходим. Теперь после посещения Ланшира (короля) зайдем в магазин и продадим торговцу все камешки и кольца. Мы богаты. Принципе этого хватит на все.
Если же навыка незаметности еще нет, но хинт пройдет еще раз. После выполнения квеста (я предупрежу) торговца снова не дет на рабочим месте. Всем кто использовал эту возможность сейчас можно будет повторить заход.

У торговки, как я уже сказал, надобно продать ненужные руны и барахлишко. Только оставьте одну бутыль яду, если есть. Купите ОБЯЗАТЕЛЬНО кирку и кольцо для ключей. На него можно вешать бесконечное количество ключей, а занимает оно всего один слот. Кузнец пока не функционирует, после посещения короля он вернется на место работы. В банке Гарри стоит купить акции гоблинов. Сделайте это сейчас, потом от этого не будет никакого толка. Теперь сходим к королю.

9. Королевский дворец.
Зайдите на кухню (налево), там целая куча жратвы. Собирать все пока не нужно. Лучше скиньте жратву в бочки. Свободное место в сумке нам скоро понадобится. За второй дверцей возьмите поваренную книгу. На мостике в первой комнатке – свиток. Идем к королю. Нас посылают к троллям и дают письмо. Зайдите в комнаты стражи (еда и шлем) и в вентиляционной комнате свиток.

10. Аркс.
Теперь сходите к Гарри. Он не работает. Если пойти в сторону королевского дворца, то третья дверь от двери банка будет дверью в жилье Гарри. Там возьмите книгу «Операции с финансами» или что-то в этом роде. Сходите к кузнецу, продайте лишнее оружие. Из комнатки стражи, где был Карло, можно безнаказанно спереть два щита, два меча и два топора. Все это можно загнать кузнецу. А еще можно продать барахло их самой кузнецы… Купите непременно шлем незаметности.
Теперь притесь на уровень троллей через кристальные пещеры.

11. Кристальные пещеры.
Вот теперь с киркой в зубах пройдитесь через все пещеры. Можно собрать около десятка камушков. Не пропустите паучиху с изумрудом…

14. Гоблинская тюрьма.
Идите в форт, путь к которому теперь расчищен и по летснеце спускайтесь к гоблинам. По пути имеете шанс встретить гоблина-лорда с саблей. Зайдите в камеры, где Ам Шегар сидел вместе с Култаром. Если у вас есть палка, то вы можете воткнуть ее в сломанный рычаг. Поверните. Лучшие умы Аркса до сих пор ломаю голову: что же он открывает: ответа пока нет – это я вам так, для прикола сказал, про рычаг. Идите к Грю. Не забудьте активировать телепорт. Подарите троллю книгу, в замен получите амулет троллей – теперь тролли на вас не нападают – еще понадобится. Поговорите с ним и получите глину для ключа. Теперь возвращайтесь в Аркс. Идите в кристальные пещеры. Проходя мимо троллячих владений загляните в пещеры пауков и активируйте телепорт… За мостиком есть еще одна лестница, ее раньше загораживал тролль – теперь либо мертв, из-за алчности к экспе Ам Шега, либо работает в шахтах, если вы пощадили троллей. Спускайтесь на следующий уровень.

16. Аркс.
Шани спасена, теперь, полны сил мы отправляемся на пятый уровень, но. тут есть один хинт: как вы знаете еда, зелья и другие некоторые вещички складываются в одну клетку по десять штук. Места в инвентаре весьма часто не хватает. Вот поэтому сгоняйте в город, заберите ВСЮ вашу еду, ВСЕ колчаны со стелами и ВСЕ инструменты, ВСЕ зелья. Стоит так же сходить по магазинам: купите у кузнеца все колчаны, а у Марии всю еду и инструменты. Кстати, сдайте квест про Шани. Вы получите лечебное и маново зелье, а так же в придачу 2500 экспы!

…и секретные заклинания:
1. «Замедление» – то же самое, что и «Ускорение», но первая руна – Rhaa, вторая – Movis.
2. «Проклятие» – искаженное «Благословление» – Rhaa, Stregum, Vitae.
3. «Ядовитый коврик» – искаженный «Огненный шар». Вокруг мага образуется облако сильного яда. Необходимы руны Aam, Djebius, Taar.
4. «Клопомор» – аналог «Высасывания маны». Вытягивает жизнь у противника и лечит героя. Требуются руны Vitae и Movis.
5. «Круг боли» – менее разрушительное заклятие, но практически не расходует ману. Используются руны Rhaa, Vitae.
6. «Защита от холода» – Fridd, Kaom.
7. «Ледяная стрела» – аналог «Огненного шара». Aam, Fridd, Taar.
8. «Удар холода» – Aam, Fridd, Spacium.

Отыщите на первом уровне склепа секретную комнату с курицей. Используйте на ней заклинание «обнаружения» или наденьте шлем Покселиса. Вы увидите, что курица – это заколдованный человек, по имени Инут. Книгу о нем самом можно найти в лаборатории на 5-м уровне подземелий. Участь курицы-оборотня описана в Куриной книге (ее можно прочитать в библиотеке Чинкаш в замке). После этого собираем необходимые ингредиенты для снадобья, чтобы расколдовать несчастного лорда. Вам понадобятся: зеленый лук, морковь, яйцо дракона и склянка воды. Идем в таверну, съедаем чеснок и говорим с Тиззи. Та в ужасе убегает, предоставляя нам доступ к котлу (если не прогнать Тиззи чесноком, то она нападет на нас при попытке подойти к котлу). Кидаем в котел лук, мрковь и яйцо, затем черпаем воду из котла склянкой. Получаем странный напиток. Возвращаемся в склеп, вновь кастуем на курицу «обнаружение», и пока она будет в человеческом облике, используем напиток на лорде Инуте. Спасенный поблагодарит вас. Не отставайте от него и пробуйте говорить с ним еще и еще. В итоге он наградит вас одним из двух уникальных предметов (магический лук Инута или гигантский меч Инута). Вы получите тот предмет, чья характеристика у вас наиболее прокачена. Если сила, то меч, если ловкость, то лук. Так же за выполнение этого квеста вы получите просто огромное количество опыта – 20000.

Тут всё просто. Книгу можно найти в библиотеке Чинкаш. Просто принесите ее повару в городе гоблинов, он будет очень рад. Этот квест надо выполнить до того, как вы обеспечите троллям независимость.

Чтобы освободить троллей от рабства гоблинов, вам необходимо принести Погу книгу «Секреты денег». Отыскать ее можно либо в доме банкира Гарри, либо в лагере повстанцев. После того, как принесли книгу Погу, идите в город гоблинов и убивайте всех, кто осмелится на вас напасть. Затем вернитесь к Погу и поговорите с ним. Если сразу после этого вы опять придете в город гоблинов, то всех выживших можно будет обнаружить в тронном зале. Как только король гоблинов Алотар увидит вас, он прикажет вас убить. Истребляем всех, забираем у Алотара ключ и обчищаем его личный сундук в тронном зале (драгоценных камней там немало).

В ближайшее время в отдельной теме я выложу еще описание всяких игровых тонкостей, которые могут быть полезны игрокам.

Жареные ребрышки, ножки, тушки и рыба
Возьмите из инвентаря объект для жарки и переместите его в костер, печь или любой другой источник сильного огня. Подождите секунд 5 и заберите поджаренные продукты.

Хлеб
-берем горстку муки и соединяем со склянкой воды – получаем тесто;
-перемещаем тесто из инвентаря на огонь, ждем секунд 5 и забираем назад в инвентарь готовую выпечку.

Лепешка
-берем горстку муки и соединяем со склянкой воды – получаем тесто;
-берем скалку и используем ее на куске теста – получаем раскатанное тесто;
-перемещаем раскатанное тесто из инвентаря на огонь, ждем секунд 5 и забираем назад в инвентарь готовую выпечку.

Яблочный пирог
-берем горстку муки и соединяем со склянкой воды – получаем тесто;
-берем скалку и используем ее на куске теста – получаем раскатанное тесто;
-берем яблоко и используем его на раскатанном тесте – получаем сырой обычный яблочный пирог;
-перемещаем пирог из инвентаря на огонь, ждем секунд 5 и забираем назад в инвентарь готовую выпечку.

Винный яблочный пирог
-берем горстку муки и соединяем со склянкой воды – получаем тесто;
-берем скалку и используем ее на куске теста – получаем раскатанное тесто;
-берем яблоко и используем его на раскатанном тесте – получаем сырой обычный яблочный пирог;
-берем склянку вина и соединяем с сырым яблочным пирогом – получаем сырой винный яблочный пирог;
-перемещаем пирог из инвентаря на огонь, ждем секунд 5 и забираем назад в инвентарь готовую выпечку.
Примечание: помните, чем насыщенней ваша выпечка, тем больше она восстанавливает здоровья.

18. Уровень крысюков.
Слева телепорт. Держитесь левой стороны пещеры и выбегайте к огромному растению. Подбирайте шмотки и взбирайтесь на него. Вот-как! Это внутрилокационный телепорт. Перед вами бегают несколько ратменов, убейте их из лука. Применяйте левитацию и перелетайте на другой конец пещерки. Держитесь правой стороны и бегите, попутно вынося крысюков. По дороге отройте клад гоблинов.
После этого вы окажитесь в громадном тоннеле. И тут… о ужас! Гигантский червь. Вот собственно для этого я и просил вас взять с собой лук. Бейте его (червь ограничен в передвижении), но не забывайте, что сзади вас гигантский паук! Не буду заострять вопрос на этой теме, я уверен, что победа за вами. Идите по останкам червяка к лестнице на восьмой уровень.

19. Уровень гномов.
Сразу хочу вас предупредить: уровень очень опасный, так как по нему бродит жуткая неубиваймая простыми средствами бестия. Ко всему прочему в большей части локации не работает магия. Поэтому оставим тварь на потом и пойдем направо, к телепорту. Основная цель нашего визита сюда – включить телепорт и найти последнюю подсказку. Через озеро левитируем (или прыгаем по камушкам) к телепорту, активируем. Теперь уж точно летим к островку в море лавы, на котором стоит тележка. В тележке – подсказка. УФ!

20. Храм Акба. Первое посещение.
Телепортируемся в город Аркс, от туда идем через расчищенный проход к крепости. Заходим в таверну. От туда – к двери. Говорим пароль, лысый чел в прикольных доспехах впускает на (илсид). Можно попробовать его убить. После пройденного и повиданного ними – это уже не такой уж противник. Он кастует спел ускорение, его домпехи имеют защиту под 30. Используйте против него Vitae и Movis. Если не получится – не обязательно. Спускаемся. В первой комнате берем метеор Акба.

ВАЖНО!
Никогда не используете на кирку ENTER, испарятся все драгоценные камни, а так же метеоры АКБА.

21. Гоблинские владения и Аркс
Выбираемся из храма в гоблинские шахты. Кака-а-ая встреча! ЖИВОЙ гоблин-лорд! Мочим. Оказывается наглец имеет при себе катану. Но нам она уже не нужна, я полагаю. Отправляемся к знакомцу Грю. Точнее к телепорту. Нас ждет король Ланшир. Рассказываем ему о всех наших приключениях, получаем заслуженный опыт. Так же стоит поговорить с библиотекаршей, с алхимиком и с Карло. Теперь отправляемся в шахты.

22. Шахты
Нас ждет спасенная девка. Поговорите с ней, узнаете много интересного, а так же разгадаете загадку, которую разработчики, видимо, посчитали такой сложной, что плели «интригу» аж до конца игры. Какие же эти стражи тупые!
В общем, мы получаем палкой по голове и просыпаемся в доме Алии. На ней повстанческий доспех и выглядит весьма боевитой… Говорим с ней и узнаем что Крагоз у нее. Но просто так она его не отдаст – ей непременно нужен щит древних. Здесь есть два пути: зарезать весь лагерь – в этом случаем мы получим немо опыта (но ничуть не меньше чем если бы пошли в крипт), но самое главное мы упустим достаточно интересную ветку сюжета. Второй путь – собственно пойти в крипт: тогда мы раздобудем щит древних (к слову сказать он потом все равно будет наш) но и шлем короля (не Ланшира разумеется), а также найдем очень много полезных штук и кучу опыта. Как всех зарезать мне наверное рассказывать не надо, поэтому рассказываю про крипт.

25. Храм Акба.
Смею предположить что у вас уже есть 10 уровень или хотя бы 9), поэтому е стоит лезть в драку и тратить драгоценные «желтые» напитки – ведь хам теперь охраняется илсидами. Таким мужиками, одну видовую разновидность которого мы повстречали в таверне, у входа в храм. Советую зайти в храм через гоблинские владения. Вы встретите только одинокого послушника, которого с радостью раскромсаете. Надев кольца убивайте камень, заберите кольтковый порошой и отправляйтесь на поклон к Ланширу.

26. Осада.
Не советую идти в город чрез проход, так как Аркс захвачен илсидами. Городе их довольно много. Лучше воспользоваться телепортом. Право в замке они тоже присутствуют. Говорим с умирающем стражем и идем в темницу. Но не все так просто. Выпиваем зелье невидимости/кастуем невидимость/надеваем кольцо невидимости, бежим к потайной кнопке недалеко, которая находится справа от выхода из комнаты с телепортом. Пробегаем туннель до следующего выхода. Снова выпиваем/кастуем/надеваем если эффект кончился. От выхода бежим влево, там на стене еще одна кнопка. Пробегаем и этот туннель, заходим в темницу и… БАЦ! Нас бью по голове и илсид собирается нас прикончить… и… БАЦ! Его убивает Култар. Если вы убили Култара, то он сам на вас набросится со словами типа «а ты думал, что я мертв?». Вы останетесь без доспехов. Вот почему я не советовал его не убивать. Если же он жив, то он рассказывает нам душераздирающую историю о том, какой же он дурак… и отдает нам доспехи. Офигительно мощные. Рыгаем в люк, и вот мы на воле. Идем к королю, рассказываем что мы уничтожили метеорит, но Фелнор опять портит настроение (кому как) и говорит, что Акба в любом случае придет, так как уже нажрался энергии. Что бы его убить нужно мега оружие. Ок.

Советую против илсидов кастовать Витай мовис или кидаться огнешарами. Только не тратьте баночки с манной, вам еще Акбу мочить. Идем, убивая все на своем путь. Спускаемся по лесенке в храм илсидов. В сундуку, тем кто Култара убил, доспехи илсидов. Спускаемся еще по лесенке, встречаем послушников. Убиваем и снимаем с их бренных тем кличи. Отправляемся к помещению с тремя дверьми. Открываем ключами. К комнате Иссербиуса в черепок надо вставить свечу. Тогда откроется потайная заначка с ключом. Этим ключом сундук и находим последний метеор. В аквариуме можно открыть решеточку и посмотреть на эпический бой, а можно просто прикончить уменьшенный вид бестии. Выходите из комнаты и открывайте большие ворота. Там еще два илсида. Ставляйте метеоры и отрывайте дверь. Заходим и базарим с «видоизменившемся» Исербиусом. После этого осталось его только замочить (пользуйтесь магией и луком, помните про витай мовис и про кнопки H и G) и посмотреть финальный ролик. Продолжить игру вам все равно не дадут, так что титры можно не смотреть.

Читайте также: