Сценарий в ритме танца

Обновлено: 05.07.2024

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады Вас приветствовать на нашем интеллектуально-танцевальном конкурсе, который посвящен Международному дню танца! Впервые день танца отметили в 1982 году . Петр Гусев – педагог и хореограф предложил отмечать День танца именно в этот день, ведь в этот день родился знаменитый балетмейстер, теоретик и реформатов балет Жан-Жак Новерр. Благодаря ему балет отделился от оперы и стал самостоятельным спектаклем.

Ведущий 2: Сегодня на этой сцене в настоящей схватке сразятся команды наших юных танцоров. Мы знаем, что Вы долго и ответственно готовились к этому дню! И мы видим, что даже ваши команды поддержки готовились к этому конкурсу! Итак, мы начинаем. ( Со сцены уходят ученики 11 класса).

Ведущий 1: Представляем Вам гостей нашего праздника – членов жюри!

(Ведущий представляет жюри)

Ведущий 1: Для торжественного слова приглашаем на сцену директора школы……

(Слова директора)

Ведущий 2: Мы готовы начать наш интеллектуально-танцевальный конкурс «В ритме танца». И сейчас мы приглашаем на сцену капитанов Ваших танцевальных команд для жеребьевки, мы определим, в каком порядке будут выступать участники нашего конкурса.

(Капитаны команд 5-10 классов поднимаются на сцену и участвуют в жеребьевке)

Ведущий 1: Первый тур нашего конкурса «Визитная карточка». В этом туре команды представляют свое название, капитанов команд и участников команды. Рассказывают о себе в творческой форме. Напоминаем, что время вашего выступления не должно превышать 7 минут! А пока отправляется готовиться к выступлению первая команда, жюри нашего конкурса расскажет Вам, по каким критериям будет выставлять баллы в этом туре.

Член жюри: Первый тур – «Визитная карточка» мы оцениваем по следующим критериям: оригинальность, время, напоминаем, что максимальное время выступления 7 минут, если участники конкурса выступают больше этого времени, то мы выставляем «0» баллов по этому критерию, использование танцевальных элементов, культура поведения на сцене. Мы желаем всем участникам конкурса удачи!

Ведущий 2: На сцену приглашается команда …класса.

(Команды показывают свои визитные карточки в порядке жеребьевки).

Ведущий 2: Дорогие участники конкурса, все команды хорошо представили свои визитные карточки! Настало время переходить ко второму туру. Второй тур называется «История хореографического искусства».

Ведущий 1: В этом туре на сцену приглашается по два представителя от команды, которым предстоит ответить на вопросы по истории хореографического искусства.

Ведущий 1: День какого танца отмечается 11 декабря?

Ведущий 2: Сколько актов в балете «Лебединое озеро»?

Ведущий 1: Напишите автора либретто балета «Жизель».

Ведущий 2: Напишите название видов русских народных танцев?

Ведущий 1: Напишите годы жизни Айседоры Дункан.

Ведущий 2: Напишите автора сказки «Щелкунчик и мышиный король», по мотивам которой был поставлен балет «Щелкунчик».

Ведущий 1: Какому народу принадлежит танец «Крутуха»?

Ведущий 2: Напишите год создания «Большого театра»

Ведущий 1: Напишите имя и фамилию примы-балерины Мариинского театра, которая родилась в Ленинграде 13 июля в 1976 году.

Ведущий 2: Поздравляем участников наших команд! Вы справились с заданием второго тура! Можете занять свои места в зале! И первая команда может отправляться за кулисы для подготовки к третьему туру «Танцевальный марафон». А пока команда готовиться к выступлению, наше жюри готово озвучить нам баллы за выступление команд в первом туре!

(Жюри объявляет баллы за первый тур, дает оценку и комментарии к выступлению команд).

Ведущий 1: Уважаемое жюри, спасибо за Вашу работу! Я думаю, что ребята прислушаются к Вашему экспертному слову! А сейчас мы готовы продолжать! Третий тур нашего конкурса «Танцевальный марафон». Встречаем первого участника….!

(Команды показывают танцевальные номера).

Ведущий 2: Спасибо дорогие участники конкурса за ваши выступления! Это было очень интересно и увлекательно! Члены нашего жюри готовы объявить баллы и правильные ответы второго тура.

( Члены жюри объявляют правильные ответы, баллы по итогам второго тура).

Ведущий 1: И пока наше жюри подводит итоги третьего тура и всего конкурса, на сцене для Вас выступают гости нашего праздника, студенты института искусств и культуры кафедры хореографического искусства. Встречайте!

(Выступают студенты) .

Ведущий 2: Для подведения итогов конкурса и награждения на сцену приглашаются члены жюри!

( Жюри объявляет баллы за третий тур и окончательную сумму баллов. Происходит награждение).

Ведущий 1: Мы поздравляем победителей и участников интеллектуально-хореографического конкурса «В ритме танца»! До новых встреч!

Программа дополнительного образования танцевального кружка «В ритме танца» составлена педагогом Григорян М. Ю. в соответствии с особенностями её функционирования и учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Музыкальное и хореографическое искусство являются незаменимыми средствами эстетического воспитания, художественного развития, способного глубоко воздействовать на духовный мир ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В воспитании детей ритмика и танец занимают особое место. Одна из основных целей – формирование разнообразных эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности.

Детям с ОВЗ очень трудно бывает адаптироваться к новой, непривычной обстановке, каковой является для них образовательный центр, клуб или школа, куда они приезжают. Так или иначе, - это новая среда, вокруг новые дети, новые педагоги. В то же время для обучения и развития им необходима специальным образом организованная обучающая среда. Эта среда должна постепенно изменяться в соответствии с познавательными и личностными потребностями ребенка и, следовательно, ребенок не всегда чувствует себя в ней абсолютно комфортно.

Перед педагогом стоит сложная задача: нужно, с одной стороны, создать для ребенка с ограниченными возможностями здоровья развивающую среду, а с другой - помочь ему научиться адекватно вести себя в ней, несмотря на постоянное изменение ситуации. Структура танца, его четкий рисунок формируют внешние опоры для личностного поведения ребенка. Танцысоздают эмоциональное равновесие: собирают, успокаивают детей, облегчают переход от одного занятия к другому.

Занятия танцами полезны и для детей с эмоционально-волевыми нарушениями, и для детей, у которых на первый план выступают познавательные проблемы. Для решения эмоционально-волевых проблем важно, что по ходу танца ребенок естественно оказывается в ситуации взаимодействия с другими детьми, не приобретая при этом негативного опыта общения. Даже дети, которые никогда не позволяют прикасаться к себе, во время танца держат друг друга за руки. Танцуя, все смотрят друг на друга и выполняют определенные движения. Постепенно дети учатся согласовывать свои действия с действиями других людей, и тогда танец становится более организованным и ритмичным.

Дети с нарушениями общения, в отличие от остальных, обычно пропускают в своем развитии очень важный этап обучения через подражание. В результате занятий танцами такие дети начинают подражать действиям других людей, что создает новые возможности для их обучения.

У детей с познавательными проблемами на фоне положительного эмоционального подкрепления формируется моторная и зрительно-моторная координация, развиваются пространственные представления, двигательная память, серийная организация действий.

Для всех детей с ограниченными возможностями здоровья важно, что на занятиях танцами они учатся лучше осознавать свое тело и управлять им.

Цель: Развить творческие способности подростков с ОВЗ через включение их в танцевальную деятельность, формировать творческую личность посредством обучения детей языку танца, приобщать воспитанников к миру танцевального искусства, являющегося достоянием общечеловеческой и национальной культуры.

1.Определить стартовые способности каждого ребенка: чувство ритма, музыкальная и двигательная память, наличие ограничений, и т. д.

2. Сформировать творческие рабочие группы (с учетом возрастных и стартовых способностей, ограничений жизнедеятельности, а также притязаний детей).

3. Способствовать формированию комфортной обстановки в танцевальных группах через музыкальные танцевальные игры.

4.Включить детей в творческую деятельность через:

5. Способствовать повышению самооценки у неуверенных в себе детей (ключевая роль в танце, вербальное поощрение и т. д.).

6. Развивать творческие способности детей с ОВЗ в ходе работы над танцами.

7. Закрепить приобретенные умения посредством выступления на различных мероприятиях.

8. Формировать устойчивую мотивацию к самовыражению, как на сцене, так и в жизни путем стимулирования творческой активности.

9. Развивать коммуникативные способности детей через танцевальные игры.

10. Способствовать приобретению положительного социального опыта в процессе танцевальных занятий и творческой деятельности детей.

11. Развивать у детей с ОВЗ умение творческого взаимодействия со сверстниками и взрослыми (включая их в активную совместную деятельность по подготовке к мероприятиям).

12. Способствовать развитию индивидуальности и креативности.

Коррекционная работа базируется на целенаправленном развитии у детей восприятия музыки. Обучение восприятию музыки направлено на развитие у них эмоциональной отзывчивости на музыку и формирование восприятия основных ее элементов.

В работе с коллективом использую ТСО (музыкальный центр, телевизор)

• для отработки элементов танца;

• в ритмической тренировке;

• при знакомстве с музыкальным репертуаром;

• на праздничных выступлениях, концертах, фестивалях.

Основные формы проведения занятий:

- танцевальные репетиции;

Основные виды занятий – индивидуальное и групповое творчество, межгрупповой обмен результатами танцевальной деятельности.

- демонстрационный (метод показа);

- метод творческого взаимодействия;

- метод наблюдения и подражания;

- метод внутреннего слушания.

Разучивание нового движения, позы педагог предваряет точным показом. Это необходимо и потому, что в исполнении педагога движение предстает в законченном варианте.

Этот метод включает в себя слуховую наглядность (слушание музыки во время исполнения танцев, песен и др., зрительное и тактильное проявление наглядности, которые сочетаются со слуховыми впечатлениями.

У детей младшего возраста игровой рефлекс доминирует, они лучше все воспринимают через игру. На музыкально-ритмических занятиях у детей формируются знания, умения и навыки в различных видах деятельности,связанных с музыкой: восприятие музыки, музыкально-ритмические движения (танцевальные и гимнастические движения, несложные композиции под музыку, инсценирование музыкальных сказок и т. д.

Коррекционная работа базируется на целенаправленном развитии у детей с ОВЗ восприятия музыки. Обучение восприятию музыки направлено на развитие у них эмоциональной отзывчивости на музыку и формирование восприятия основных ее элементов.

Один из основных видов деятельности, это музыкально – ритмические движения. Дети с ОВЗ учатся выразительно, правильно и ритмично выполнять под музыку основные движения, например ходьбу, бег, прыжки, танцевальные упражнения, исполнять несложные танцевальные композиции.

Реализуя данную программу, необходимо добиться полноценного формирования духовно – нравственной личности ребёнка с ОВЗ средствами хореографического искусства.

Обучающиеся должны знать:

- технику безопасности на занятиях в актовом зале;

- правила пользования необходимым инвентарем и оборудованием;

- технику выполнения элементарных танцевальных упражнений.

Обучающиеся должны уметь:

- танцевать индивидуально и в коллективе, соблюдая ритм, темп и музыкальные фразы;

- уметь воспринимать и передавать в движении образ;

- уметь импровизировать под знакомую и незнакомую музыку на основе освоенных на занятиях движений;

- ритмично двигаться;

- понимать и чувствовать ответственность за правильное исполнение в коллективе.

В ходе занятий воспитанники не только научатся основным танцевальным элементам, но и смогут общаться на языке танца, станут увереннее в себе, заинтересуются танцами, как видом творческой деятельности, что будет способствовать их успешной адаптации в обществе.

Фотоотчет о работе кружка дополнительного образования «Фантазия»

Фотоотчет о работе кружка дополнительного образования «Фантазия» .

Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.

План программа дополнительного образования по познавательно-речевому направлен в ДОУ кружка «Почемучки» для детей 4–5 лет Цель программы: Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста посредством игр и упражнений. Задачи. Обучающие: 1. Приобретение.

Программа дополнительного образования «Бумажные превращения»

Программа дополнительного образования «Бумажные превращения» Пояснительная записка Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Развитие ребенка у нас, взрослых, вызывает удивление.

Программа дополнительного образования по финансово-экономической грамотности дошкольника Программа по знакомству с миром экономики и финансов логически должна быть выстроена от осознания собственного опыта – к пониманию экономических,.

Программа дополнительного образования экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 "Малышок" г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой.

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается,.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Сценарий музыкально — познавательного развлечения, посвященный Международному Дню танца «В Ритме танца»

Цель: познакомить детей с различными видами танцев, с историей их зарождения; привить познавательный интерес и желание приобщиться к этому виду искусства. Доставить детям радость и удовольствие, создав праздничную атмосферу. Предоставить детям возможность проявить свои творческие способности.

- Потому что мы очень любим танцевать.

Вед. Вы абсолютно правы. Тогда, пора открывать наш вечер танца. Но почему здесь поднялся какой – то ветер? Может надо прикрыть окна, двери?

(Звучит музыка из к/ф «Мери Поппинс, до свидания», на экране видеосюжет из к/ф)

- Мне, кажется, я узнаю этот ветер - это ветер перемен.

(Появляется Мери Поппинс с зонтом, танцует)

Мери: Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте, дети, пригожие!

Я летела на крыльях ветра много тысяч километров!

Над замершими морями, над лесами, над полями.

Я спешила, ребята к вам, к моим маленьким друзьям!

Вед. Мне, показалось, Вас принес ветер?

Мери Поппинс. Да, так и есть. Вы меня узнаете?

Вед. Да. А вы, ребята, узнали нашу неожиданную гостью?

Дети: Это - Мери Поппинс.

Вед. Вы же самая известная няня в мире.

Мери: Да, я Мери Поппинс. Я прилетаю к детям с восточным ветром, рассказываю самые удивительные истории. Когда я кручу свой волшебный зонт, дети засыпают, и им снятся цветные сны. … А еще я учу их петь и танцевать. И я услышала, что как раз о танцах сегодня речь у вас и идет…

Ведущий. Да, мы отмечаем Международный день танца. И мы будем очень рады, если именно Вы нам расскажете о них что - нибудь.

Мери. Конечно и с большим удовольствием. Тогда усаживайтесь удобнее и слушайте.

(Звучит музыка, на экране изображения танцующих людей, соответственно тексту)

- Очень мало на свете людей, которые могли бы себе представить жизнь без музыки, без звуков музыкальных инструментов, без танцев. А задумывались ли вы над тем, когда появилась музыка и первые музыкальные инструменты?

- Правильно, очень – очень давно.

Мери. Древний человек был, конечно, дремучим, необразованным, но душа его была сродни нашей. И он заметил, что музыка – она повсюду: в журчании ручейка, в стуке дождя по крыше, в пении птиц, в грохоте сыплющихся камней.

И когда человека переполняли чувства любви, счастья, страха, он выражал эти чувства в различных видах песен, танцев. В танцах первобытные люди изображали животных или силы природы и просили у духов удачи в охоте.

А потом древние греки первыми превратили танцы в развлечение. В Египте ими увеселяли гостей на играх.

Но только одна страна сделала танцевальное искусство таким, каким оно известно нам сегодня. Именно в этой стране искусство танца было доведено до совершенства и распространилось в дома, вошло в быт людей.

Лучшие композиторы того времени создавали свою музыку для придворных танцев, салонные вечера - балы проводились повсеместно и регулярно и были чрезвычайно популярны. А давайте, мы сейчас спросим у ваших зрителей, о какой стране я говорю?

- Конечно, о Франции.

Вед. Бывают танцы, которые связаны с определенной национальностью, принадлежат какому-то определенному народу. Для начала мы поговорим о некоторых из них. И начнем, конечно же, с нашей страны, с наших русских танцев. Вместе со мной к вам в гости прибыли ребята из детского сада № 4 «Чайка». Они вам покажут русский танец. Поприветствуйте их!

Русский танец «Балалаечка»

в исполнении танцевального коллектива МДОУ № 4 «Чайка» г. Туапсе.

Мер. А бывают танцы, рожденные одним народом, но ставшие достоянием многих, иногда даже всех народов мира. Сегодня мы поговорим об одном из таких. Это мой любимый танец.

(на экране демонстрируется видеофрагмент - вальсирующие пары,

звучит фоновая вальсовая мелодия)

- Существует этот танец уже более трех веков. Он был рожден где-то на стыке трех стран: Германии, Австрии и Чехии. Сначала он был простым народным танцем и очень хорошо чувствовал себя в звучании нескольких музыкальных инструментов, на которых играли 2-3 музыканта из народа: в широкополых шляпах и грубых деревянных башмаках. А в 18 веке, благодаря своей необычайной увлекательности, этот танец проник в аристократические салоны, где его уже исполняли под аккомпанемент хрупкого и нежного клавесина, на котором играли профессиональные музыканты в шелковых камзолах и напудренных париках.

- Вопрос зрителям: Как называется этот танец?

Мери. Ну, конечно же, вальс!

- Шло время, и постепенно музыка вальса перестала быть только музыкой, под которую танцуют — ее стали просто слушать, её стали исполнять ансамбли и симфонические оркестры. И что интересно: за три века появилось много других танцев, новых песен, но вальсу это нисколько не мешало — он продолжал жить и живет до сих пор. Хотя, в жизни его танцуют все реже и реже. Отчасти это потому, что научиться танцевать вальс красиво — это не совсем просто. И сегодня, вы увидите вальс в исполнении детей, которые профессионально занимаются хореографией в Школе Искусств. Давайте поприветствуем наших гостей.

в исполнении хореографического коллектива из школы искусств.

Ведущий. Прекрасная история про вальс. А что Вы нам можете рассказать про греческий танец «сиртаки»?. Наши ребята танцуют его с большим удовольствием.

Мери. Сиртаки не народный греческий танец, его придумал известный греческий композитор Теодоракис! Дело было так: при съемках кинокартины "Грек Зорба", он написал для фильма музыку. За основу взял традиционный танец СИРТОС, распространенный на островах Эгейского моря. Танцевать под эту музыку должен был актер Энтони Куин. Но незадолго до съемок Куин повредил ногу, и не смог танцевать быстрый сиртос. Пришлось немного "подкорректировать" танец. В результате на свет родился танец сиртаки - "маленький сиртос". Он начинается в медленном темпе, который затем все убыстряется и убыстряется. Музыка так понравилась грекам, что сиртаки немедленно стал настоящим народным танцем. А хотите ненадолго оказаться в Греции?

- Закрывайте глаза, а я покручу свой волшебный зонт и (звучит музыка «Сиртаки»)

в исполнении девочек из подготовительной группы МДОУ № 23 «Родничок» г. Туапсе

Вед. Мери, а мы в детском саду часто танцуем польку, что ты знаешь про этот танец?

Мери. Полька по происхождению - чешский крестьянский танец. Историки утверждают, что танец был придуман сельской девушкой Анной Слезак в 19 веке. Как-то в воскресенье она слушала (или сама пела) чешскую народную песню: (Дядя Нимра купил Симлу - белую лошадь) и придумала те прыжки, которые есть в польке.

(на экране видеоролик польки)

Мери. Полька претерпела разную судьбу и изменения, но останется популярным танцем, с прыгучими шагами и всегда счастливой и веселой музыкой. Может, кто-то из ребят знает и покажет мне такие прыжки?

(По выбору ведущей несколько детей под мелодию показывают знакомые шаги польки)

Мери. Молодцы, ребята. Да, польку сейчас танцуют не только в Польше или Чехии, но и во многих странах. Давайте закроем глаза, я открою свой зонт и мы окажемся в Финляндии, где вы узнаете любимую мелодию…

Танец «Финская полька»

в исполнении детей из старшей группы МДОУ № 23 «Родничок» г. Туапсе.

в исполнении хореографического коллектива из школы искусств.

Мери Поппинс. А сейчас я хотела бы поиграть с нашими детьми и их родителями. Давайте, устроим викторину. Я буду называть народные танцы, а вы попробуйте угадать их название.

Викторина «Как называются танцы разных народов мира?»

Народный танец Ответы:

Русский — кадриль, хоровод;

- Молодцы, вы меня очень порадовали своими ответами. И сейчас для вас выступят гости - это дети из детского сада № 8 «Светлячок» с зажигательной лезгинкой. Встречайте их бурными аплодисментами.

в исполнении детей из старшей группы МДОУ № 8 «Светлячок» г. Туапсе.

Вед. Мери, а теперь ты угадай, какой танец самый любимый у наших детей?

Мери Поппинс. Давайте, попробую

Ведущий. Без него не обходится ни одно веселое мероприятие, когда люди слышат эту зажигательную музыку, ноги сами пускаются в пляс, а плечи прямо сами по себе., а юбки., какие юбки у танцующих…эх!

Мери Поппинс. По-моему, я догадываюсь, гости, подскажите мне…

в исполнении детей из подготовительной группы МДОУ № 23 «Родничок» г. Туапсе.

Ведущий. Мери Поппинс, мы живем на Черном море, и я знаю, что наши моряки танцуют свой какой-то излюбленный танец.

(на экране слайды с изображением моряков)

Мери Поппинс. Да, бывают и другие виды танцев, не только народные, но и бытовые, такие как у моряков, и называется он «Яблочко». Ни один зритель не останется равнодушным, если его увидит.

Ведущий. Мы его тоже увидим?

Мери Поппинс. Да, конечно, и станцуют его мальчики – будущие моряки, а нынешние ученики хореографического отделения. Встречайте!

в исполнении хореографического коллектива из школы искусств.

Мери Поппинс. Ребята, а давайте спросим бабушек и дедушек, какой танец они любили больше всего во времена своей молодости.

(Звучит мелодия в стиле твиста, на экране слайды с изображениями танцующих «твист»)

Мери Поппинс Твист - это танец из многочисленного семейства танцев с общей фамилией (имеется в виду название музыкального стиля) "йе-йе". Это не крик осла, все гораздо проще. Это восклицание, которое произносил певец Джони Холидэй во время исполнения своих песен. Этот ритм и движения полюбила вся молодежь в то время. И сейчас наши гости - дети хореографического отделения Школы Искусств под руководством А. В. Яковенко, исполнят этот заводной танец. Давайте поприветствуем наших гостей.

в исполнении хореографического коллектива из школы искусств.

Мери Поппинс. Вот и время прошло незаметно, я чувствую, поднимается восточный ветер, и скоро придется расставаться, поэтому я хочу пригласить всех детей на веселый танец – игру. Сейчас вы все встаньте в большой круг, и над кем я буду открывать свой волшебный зонт, тот должен выйти в середину и показывать нам движения, соответственно музыке, а мы будем повторять.

Танец – игра «Танцующая мозаика»

(Звучат мелодии, которые дети слышали на этом празднике

и ранее на музыкальных занятиях)

Мери Поппинс. Вот и подошло время расставания.

(Звучит мелодия из к/ф «Мери Поппинс, до свидания», на экране соответствующие кадры из к/ф, Мери Поппинс прощается с ребятами, открывает зонт и «улетает»).

Ведущий. Наш праздник подошел к концу, но я надеюсь, мы много интересного сегодня узнали и увидели. Вам понравилось, ребята?




Фотоотчет. Новогодний утренник-2015 «Как расколдовать Дедушку Мороза»

Фотоотчет. Новогодний утренник-2015 «Как расколдовать Дедушку Мороза» Новогодний утренник "Как расколдовать Дедушку Мороза" Цель: Создать праздничную атмосферу, доставить радость детям. Раскрыть творческие.

Оформление зала к празднику 8 Марта

Оформление зала к празднику 8 Марта В нашем детском саду прошли праздники посвященные женскому дню 8 Марта, которые доставили много удовольствия, радости и детям, и взрослым.

автор: учитель начальных классов, Сердюкова Жанна Эдуардовна, I квалификационная категория.

Участники концерта:

Танцевальный коллектив «В ритме танца»

Отчетный концерт – это всегда очень эмоциональное событие, вызывающее бурный восторг, волнение и радость выступающих. К нему готовятся, он стимулируют танцевальный прогресс.

Актуальность данного мероприятия обусловлена тем, что отчетный концерт – это всегда определенный итог проделанной работы. С одной стороны, он может состоять из номеров так называемого «золотого фонда», с другой, как правило, всегда присутствуют премьерные номера. Кроме того это праздник танца, необходимый педагогам, детям и их родителям. К отчетным концертам тщательно готовятся и с нетерпением ждут.

Описание материала.

Это мероприятие сплачивает общий коллектив: педагог + ученики + родители! А это очень важно для целостного педагогического процесса формирования, развития, воспитания и обучения, приобретения его статуса в обществе, умения проявлять себя в активно - позитивном формате. Чтобы мероприятие прошло успешно необходимо создать позитивный эмоциональный настрой. Этого легко достичь, когда все организационные моменты продуманы и все готово заранее.

Предварительная работа:

распределить обязанности во время концерта, расписать их в сценарном плане и повесить в уголок класса;

обратить внимание детей на опрятность костюма и технику безопасности (сценическую культуру, дисциплину);

изготовить и развесить плакаты.

подготовить информацию о деятельности танцевального коллектива в этом мероприятии, разместить на сайте и в группе нашего класса в социальных сетях;

договориться о фото и видеосъемке;

видеозапись мероприятия смонтировать в фильм.

Цель мероприятия: выявить уровень освоения образовательной программы обучающимися танцевального кружка, представить достижения обучающихся за учебный год.

- закрепить полученные обучающимися в течение учебного года знания и умения по программе, изученный новый репертуар посредством концертной деятельности;

- развивать творческие способности, организаторские навыки обучающихся в организации и проведении мероприятий;

- продемонстрировать умение обучающихся держаться на сцене;

- содействовать воспитанию культуры общения в кругу товарищей, преподавателей, родителей.

Возраст участников: 3 класс

Организационно-педагогическое обеспечение мероприятия.

тематическое оформление зрительного зала и сцены;

афиша отчётного концерта, программы отчётного концерта для гостей и родителей;

костюмы к танцевальным постановкам;

наградной материал (дипломы с конкурсных мероприятий, грамоты родителям, подарки-сувениры);

Ход отчётного концерта

звучит фоновая музыка «Лебединое озеро» П.И.Чайковский в современной обработке

Ведущая: (на фоне музыки)

На свете есть страна одна,

Неведома ей тишина,

Там ходят ходуном дома,

Кругом такая кутерьма!

И сказки в той стране живут,

Там волшебство нашло приют,

И каждому здесь хватит места –

В стране с названием - «Детство»

(На сцене все участники.)

Добрый вечер, дорогие гости!

Мы рады видеть вас на отчетном концерте танцевального кружка «В ритме танца».

Итак, для вас открывает двери удивительный мир творчества, мир звонкой, задушевной песни и зажигательного, легкого танца…

(Дети машут руками и уходят со сцены)

Салют, Россия! В будни или праздник

Над нами гордо реет полотно.

Всего три цвета: белый, синий, красный…

А сколько в тех цветах заключено.

На крыльях бело-сине-красной птицы

Летит свобода, вера, чистота.

И к ней мы обращаем наши лица,

И с нею воплощается мечта!

Исполняется танец «Непохожие».

Стих о Родине – Прилипко Мария, Зяблова Виктория, Трифонова Надежда

Родина - слово святое, вечное,

Как надежда, вера, любовь.

Родина - славой ратной увенчана,

Родина - мирный любимый кров.

Родина - океана безбрежность,

На земле дорогой уголок.

Родина - материнская нежность

И отцовский строгий урок.

Родина - первый звонок школьный,

Песнь ручья и полет голубей.

Родина - благовест колокольный

И кокошники русских церквей.

Родина - слово святое, вечное,

Как надежда, вера, любовь.

Родина - юности зори беспечные,

Кружева берез и дубов.

Родина - голос предков далеких,

Их заветы мудрейшие нам.

Родина - рек теченье глубоких,

В зеркале вод отраженный храм.

Родина - цепи хребтов великих

И проспекты больших городов.

Родина - близких милые лики,

На чужбине - привет земляков.

Родина - слово святое, вечное,

Как надежда, вера, любовь.

Родина - солнышко летним вечером,

Ослепительный блеск снегов.

Родина - нив золотая спелость

И румяный весенний рассвет.

Родина - полная силы зрелость,

Старца доброго верный совет.

Родина - купол небесной сини,

Гладь озер и волненье лесов.

Родина - милая сердцу Россия,

Соль земли и основа основ.

Родина - поле любви бесконечное,

Родина - павших героев кровь.

Родина - слово святое, вечное,

Как надежда, вера, любовь.

Исполняется танец «Веночек».

Ведущая : Волнующая свежесть утра
Войдет в открытое окно,
И, словно розовая пудра,
Туман осядет на стекло.
Заря блестит за горизонтом,
Мир пробуждает от сна.
Все наполняет добрым утром
Неповторимая весна.
Исполняется танец «Гномики»

Ведущая : Остались позади эти славные дни.

И первый взлет, и первое паденье.

И в этот вечер нам хотелось, чтобы

Запомнили Вы каждое мгновенье.

Пусть в этот вечер с Вами вновь

Проносятся мгновенья первой встречи.

Сейчас покажем первый танец наш,

В котором поучаствуют все дети!

Исполняется танец «Хулахуп»

Ведущая : В танце, как в жизни, идет бег по кругу:
И сила, и слабость бегут друг за другом.
В танце: плие, прыжок и вращение.
И в жизни для взлета нужно падение.

Есть танец сольный, он сложен порой.
Одиночество в жизни всему виной.
А есть задорная пляска групповая –
С друзьями мечта осуществится любая!

Танец – есть чувств и эмоций палитра –
Показать можно все, что на сердце сокрыто!
Танец – есть тела особый язык –
Расскажет о том, к чему каждый привык!

О танце можно рассуждать бесконечно,
Но танец – есть жизнь, и так будет вечно!
Исполняется «Смешанный танец»

Ведущая : Танцуем мы всю эту ночь,
Сплетая танцы древних.
Пока луна не сгинет прочь,
О, Муза, мне ты внемли!

Прыжок и арабеск, волна.
Колдуньи, феи, девы!
Нам сила тайная дана -
Мы танца королевы!

В душе всегда весна и страсть,
Мы - розы из пустыни.
Так будем же кружиться всласть
Вовеки и отныне!

Исполняется «Восточный танец»

Ведущая : Каблук-носок, каблук-носок,
Галопом скачем и подскок.
Три хлопка и снова столько –
Ведь БЕРЛИНСКАЯ же ПОЛЬКА!

Исполняется танец «Берлинская полька»

Ведущая : Бабушка, ты тоже
Маленькой была?
И любила бегать,
И цветы рвала?
И играла в куклы
Ты, бабуся, да?
Цвет волос какой был
У тебя тогда?
Значит, буду так же
Бабушкой и я, -
Разве оставаться
Маленькой нельзя?
Очень бабушку мою -
Маму мамину — люблю.
У нее морщинок много,
А на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
Может быть, и я такою
Буду старенькой, седою,
Будут у меня внучатки,
И тогда, надев очки,
Одному свяжу перчатки,
А другому — башмачки.
Исполняется танец «Бабушки»

Ведущая : Мамы любят есть варенье,
В темноте на кухне сидя,
Петь, танцуя в воскресенье,
Если их никто не видит.

Мамы любят лужи мерить,
Находя их жарким летом,
Забывать ключи от двери,
А потом слоняться где- то.

Мамы любят спать в субботу,
И лепить слонов из снега,
И прогуливать работу,
И зимой без шапки бегать.

Мамы любят грызть конфеты
И кататься на трамвае,
Но они молчат об этом.
Почему?
Никто не знает.

Исполняется танец «Для мам»

Ведущая : Музыкой полнится сфера,
Сладкой мелодией манит.
Ритм, исходящий из сердца,
Повелевает умами.

Легкость, дыханье свободы,
Сила и радость движенья –
Преодолеть беззаботно
Грешной Земли притяженье.

Пластика, грация, ловкость
Вмиг превращаются в чувство.
И без единого слова
Провозглашают о чуде.

Пола обманчивый глянец.
Пары в нарядах стекутся.
Танец! Божественный танец!
Высшее в мире искусство!

Исполняется танец «Кукарелла»

Ведущая : Дорогие зрители, сейчас мы представляем вашему вниманию песню и танец, который был представлен на конкурсе патриотической песни в 2017 году. (Просмотр видео с танцем)

Ведущая : Мне понять себя очень хочется,
Почему не могу устоять,
Когда музыку слышу по сердцу,
То не в силах себя удержать.
А стоит ли?

Для меня всё вокруг исчезает,
Выдают моё счастье глаза.
А мелодия вдаль увлекает
И возносит меня в небеса!
Улетаю!

И танцуя, дружу со страстью,
По инерции волосы ввысь.
Я тогда боюсь потеряться
И кружусь, себя позабыв,
От радости!

В ритм движения, не заучены,
Ведь они идут от души
И пластичного тела излучины
Помогают танцы творить
Лучшие!

Удовольствие для меня неземное!
Словом чувств всех не передать!
Наслаждение есть на свете такое,
От души в танце жизнь проживать.
С любовью!

Исполняется танец «Медленный вальс»

Танец «Флешмоб» с гостями

Ведущая: Что такое счастье? Проще нет ответа.

Что такое счастье? Это наши дети.

Наши маленькие звезды, представляют для вас

Танец «Кукла»

Ведущая: Сейчас для вас музыкальная пауза . (Дети готовятся к финальному танцу)

«Прощальный танец»

Ведущая: Дети – это будто жизнь пошла сначала:

Первые улыбки, первые шаги,

Первые успехи, первые провалы…

Дети – это счастье!

Все вместе: ДЕТИ – ЭТО МЫ.

Ведущая: Наш отчетный концерт подошел к концу. Сейчас мне очень хочется сказать большое спасибо нашим талантливым, замечательным деткам! И конечно поблагодарить наших родителей, которые приносят свой огромный вклад в развитие таких юных талантов, своих детей, наших детей. Всем большое спасибо. А сейчас перейдем к вручению памятных сувениров и грамот.

Читайте также: