Сценарий остров семейных сокровищ

Обновлено: 05.07.2024

Цель: укрепление семейных и коллективных отношений среди детей и между родителями воспитанников средствами досуговой деятельности.

Задачи:

- организация совместного досуга детей и родителей;

- показать необходимость семьи человеку, её ценность в жизни каждого;

- воспитывать уважение к семье, родителям, близким.

ВложениеРазмер
ostrov_semeynyh_sokrovishch.doc 151 КБ

Предварительный просмотр:

семейной ролевой игры-путешествия

«Остров семейных сокровищ»

(Объединения «Мастерская Феи» и «Планета «Мир презентаций»)

Цель: укрепление семейных и коллективных отношений среди детей и между родителями воспитанников средствами досуговой деятельности.

- организация совместного досуга детей и родителей;

- показать необходимость семьи человеку, её ценность в жизни каждого;

- воспитывать уважение к семье, родителям, близким.

Оформление:
• Плакат с изображением острова, по кругу надпись – «Остров семейных сокровищ»
• Макет парусного корабля
• Штурвал
• Ткань, имитирующая волны
• мольберт, скотч или магниты;
• Стулья стоят по периметру зала, сам зал – это остров сокровищ;
• На полу разложены большие человеческие следы разного цвета (красные, синие, зелёные) для каждой команды по 3 шт.
• Три сундучка для сокровищ лежат под макетами камня, у пальмы, у ручья;
• «Сокровища» - круглые карточки с надписями: «Семейный труд», «Семейный спорт и здоровье», «Семейный отдых и развлечения».


Участники : руководители объединений, воспитанники и родители.

Место и время проведения: 21 октября 2011г., 15.00, актовый зал ЦРТДиЮ.

Родители выходят из зала для знакомства.

ЗНАКОМСТВО С РОДИТЕЛЯМИ:

ВЕД.: - В первую очередь, пусть ваши дети Вас нам представят.

Дети называют родителей по имени-отчеству. Родителям одевают беджики с их именами.

ВЕД.: - Ну, а теперь, ответьте пожалуйста на вопросы.

Р-Д. - Любимое блюдо вашей семьи.

Д. - Чем родители увлекались в детстве?

Р. - Любимое занятие ребенка?

Р-Д. - Ваш любимый семейный праздник, как вы его отмечаете?

Д. - Какой цвет любит мама?

Д. - Что в первую очередь сделает папа, когда придет с работы?

Д. - Какой предмет в школе любили родители?

Р-Д. - Кто дал имя ребенку, были ли другие варианты?

Р-Д. - Какую передачу вы смотрите всей семьей?

Р. - Кем мечтает стать ваш ребенок?

ВЕД.: - Спасибо за ответы, присаживайтесь, пожалуйста, на свои места. А мы за знакомством не заметили, что наш корабль уже у берегов острова Семейных сокровищ, и мы отправляемся на их поиски! Для этого разделимся на 3 команды.

Дети делятся на команды, вытягивая кружочки красного, синего или зелёного цвета.

ВЕД.: - Каждому из вас предстоят свои испытания. И, конечно, нам не обойтись без помощи наших дорогих родителей.

По ходу выполнения заданий, команды собирают следы, тем самым показывая. Что путь пройден. Задания написаны на обратной стороне следов.

КРАСНЫЕ - Поиск сокровища «Семейный труд»

Первый шаг на пути к сокровищам: танец-игра «Домашние дела»

ВЕД.: — Я вам расскажу один случай. Сын спрашивает у матери: «Мама, почему у тебя плохое настроение? Мать ответила, что очень устала. Сын ей посоветовал: «Тебе надо побольше отдыхать! Сварила обед – ляг, отдохни; постирала – ляг отдохни; помыла пол в квартире – ляг, отдохни; помыла посуду– ляг, отдохни; грядки прополола – ляг, отдохни. Таким образом, ты целый день будешь отдыхать. А если не устаёшь — настроение всегда на высоте»! 

- Что-что, а отдыхать нам ещё не время. Сейчас вам предстоит выполнить массу домашних дел. Но, надеюсь, что настроение от этого будет самое хорошее. Потому что вам нужно будет не просто изображать, но и стараться танцевать.

Под отрывки разных мелодий дети (и их родители) изображают:

- вытираем пыль с подоконника/высокой полки;

- подметаем пол в комнате/под столом;

- моем пол руками/шваброй;

- стираем бельё/выжимаем/вешаем на верёвку.

Второй шаг на пути к сокровищам: « Варим обед»

Оборудование: кастрюля, поварёшка, комочки бумаги с названиями блюд.

ВЕД.: - Сейчас каждый из вас превращается в повара, или как говорят моряки, кока. А что вы будете готовить на обед, вы выберете сами.

В кастрюльке находятся скатанные в комочки с названием блюд. Участники по очереди с помощью поварёшки достают один комок и рассказывают, как будут варить то блюдо, которое написано на листочке.

Блюда: борщ, щи, каша, пирог, пельмени, голубцы, котлеты, рагу, компот, пюре.

Третий шаг на пути к сокровищам: аппликация «Дом мечты»

Оборудование: спички, клей, картон для фона.

ВЕД. : - Итак, последнее задание для первой команды - вам предстоит построить «Дом мечты». Но использовать для этого мы будем не строительные материалы, а спички и клей.

Аппликацию выполняют все желающие вместе с родителями.

ВЕД.: - Ну вот, наши кладоискатели нашли первое сокровище. Что же это?
Достают шкатулку, а в ней табличка «Семейный труд»
Наше сокровище – «Семейный труд»! Вот, что мы искали!
На мольберт вывешивается словосочетание «Семейный труд»
******************************************************************
ВЕД.: - Пора нам отправляться за следующим сокровищем. Наш путь продолжается, и впереди задания для следующей команды. Будем двигаться по синим следам.

СИНИЕ - Поиск сокровища «Семейный спорт и здоровье»

Первый шаг на пути к сокровищам: «Спортивные загадки»

ВЕД.: - Первое задание для нашей синей команды довольно простое – вам нужно отгадать загадки:

  1. У того спортсмена стать –
    Всем пример нам можно брать.
    Но пришлось ему немало
    Попотеть в стенах спортзала.
    (Атлет)
  1. Шайба, видимо, устала.
    Не дают совсем вздремнуть.
    На трибуны убежала,
    Чтоб немного отдохнуть.
    (Аут)
  1. Железный дом,
    Ни оконца в нем,
    Круглые станы,
    Дугою крыша.
    (Гиря)
  1. Под вражеским обстрелом
    Стоят солдаты смело.
    А если их собьют,
    Они опять встают.
    (Городки)
  1. Железные блины
    Соединены,
    Тонкая палка –
    Железная скалка,
    Блины печет,
    Силой влечет.
    (Штанга)
  1. Кони по снегу скачут,
    А снег не проваливается
  1. С виду - это самолет,
    Крылья есть и есть пилот,
    Хорошо летать умеет,
    Но мотора не имеет
  1. Любого ударишь –
    Он злится и плачет.
    А этого стукнешь –
    От радости скачет!
  1. Он на вид - одна доска,
    Но зато названьем горд,
    Он зовется…
    (Сноуборд)
  1. Удар сильнейший нанесён,
    Соперник мой повержен.
    Нокаут подтверждён судьёй,
    И чемпион известен.
    (Боксёр)
  1. Ловлю я ветер в паруса,
    Плыву и наслаждаюсь.
    Свобода, волны, красота.
    Преград я не пугаюсь

Второй шаг на пути к сокровищам: «Кроссворд»

Оборудование: кроссворды для зрителей, ручки, для команды – мольберт, мел

ВЕД.: - Разгадайте кроссворд:

1. Процедура по укреплению защитных свойств организма (закаливание)

2. Это и способ похудеть и образ питания (диета)

3. Средство физического совершенствования и укрепления здоровья (спорт)

4. Распорядок дня (режим)

5. Тело со всеми его жизненными функциями (организм)

6. Их называют «элементы жизни» (витамины)

7. Жидкость красного цвета, циркулирующая по организму человека (кровь)

8. Забота о чистоте своего тела (гигиена)

Третий шаг на пути к сокровищам: «На зарядку становись!»

ВЕД.: - Утреннюю гимнастику называют зарядкой не напрасно: она создает бодрое настроение, поднимает общий тонус организма.

Играет музыка Высоцкого, дети делают небольшой комплекс гимнастики

ВЕД.: - А теперь нам пора доставать клад. В этом ларце находится сокровище «Семейный спорт и здоровье»!
В своей семье ни в коем случае не порывайте со спортивными играми, танцами, не бойтесь подурачиться с детьми, поиграть. Когда люди общаются не только за обеденным столом, когда у них есть общее увлечение, они гораздо лучше понимают друг друга.
На мольберт вывешивается сокровище, дети возвращаются на место.
*****************************************************************

ВЕД.: - Мы нашли сокровище. Пора отправляться за последней шкатулкой Путь нам указывают зелёные следы.

ЗЕЛЁНЫЕ - Поиск сокровища «Семейный отдых и развлечения»

ВЕД.: - Мне бы хотелось задать ещё один вопрос нашим уважаемым родителям.
- Дорогие родители! Как вы проводите своё свободное время? Ответы
- Хорошо. Ну а мы сейчас будем петь!

Первый шаг на пути к сокровищам: «Вместе с песней»

Ведущий зачитывает вопрос, а когда песню отгадали, все вместе поют один её куплет и припев.

1. Эта песня о том, как вели себя домашние птицы, живущие у немолодой женщины. (Жили у бабуси…)

2. Эта песня о трагической судьбе мирного насекомого. (В траве сидел кузнечик)

3. Эта песня о том, как хорошо в дождь играть на гармошке на глазах у изумленной публики, отмечая очередную годовщину своего рождения. (Пусть бегут неуклюже)

4. Эта песня о девушке, которая скучала о милом человеке на берегу реки в то время, как кругом цвели плодовые деревья. (Катюша)

5. Эта песня о веселом мальчике, который хитростью увильнул от работы в поле по сбору урожая картофеля. (Антошка)

6. Эта песня об одном географическом объекте, расположенном в тропиках, на котором жители веселятся и питаются экзотическими фруктами. (Чунга-Чанга)

7. Эта песня о том, что идти в поход лучше всего в обществе хороших друзей, а петь песни в большом хоре. (Вместе весело шагать)

8. Эта песня о веселом выражении лица, которое вызывает хорошее настроение у друзей и способствует возникновению природного явления в виде разноцветных полос. (Улыбка)

Второй шаг на пути к сокровищам: «Посиделки»

Оборудование: ручки, бумага, мольберт, мел

ВЕД.: - Составьте как можно больше слов из слова «ПОСИДЕЛКИ»

Третий шаг на пути к сокровищам: «Театр-экспромт»

Оборудование: названия ролей или атрибуты.
ВЕД.: - И последнее задание для нашей зелёной команды. Это задание на артистизм. Сейчас наш домашний театр будет ставить новую пьесу по сказке «Теремок». И как водится, сначала раздадим роли.

  1. Теремок – «Скрип-скрип!»
  2. Мышка-норушка – «Ух ты!»
  3. Лягушка-квакушка – «Квантересно!»
  4. Зайчик-побегайчик – «Вот это да!»
  5. Лисичка-сестричка – «Тра-ля-ля!»
  6. Волчок-серый бочок – «Тыц-тыц-тыц!»
  7. Медведь косолапый – «Ничего себе!»

Стоит в поле теремок (Скрип-скрип!).
Бежит мимо мышка-норушка ( Ух, ты!)
Увидела мышка-норушка ( Ух, ты!) теремок (скрип-скрип), остановилась , заглянула внутрь, и подумала мышка (Ух, ты!), что коль теремок скрип-скрип) пустой, станет она там жить..

Прискакала к терему (Скрип-скрип) лягушка-квакушка (Квантересно!), стала в окошки заглядывать.
Увидела её мышка-норушка (Ух, ты!) и предложила ей жить вместе. Согласилась лягушка-квакушка (Квантиресно!), и стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик - побегайчик (Вот это да!). Остановился, смотрит, а тут из теремка (Скрип-скрип!) выскочили мышка-норушка (Ух, ты!) и лягушка-квакушка (Квантересно!), и потащили зайчика-побегайчика (Вот это да!) в теремок (скрип-скрип!).

Идет мимо лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!). Смотрит - стоит теремок (Скрип-скрип). Заглянула в окошко, а там мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка -квакушка (Квантересно!) и зайчик -побегайчик (Вот это да!) живут. Жалобно так попросилась лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!), приняли и её в компанию

Прибежал волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!), заглянул в дверь и спросил кто в тереме (Скрип-скрип!) живёт. А из теремка (скрип-скрип!) отозвались мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка - квакушка (Квантересно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка -сестричка (Тра-ля-ля!) и пригласили его к себе. С радостью побежал в теремок (Скрип-скрип) волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!). Стали они впятером жить.

Вот они в теремке (Скрип-скрип!) живут, песни поют. Мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка - квакушка (Квантересно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка -сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!)

Вдруг идет медведь косолапый (Ничего себе!). Увидел он теремок (Скрип-скрип!), услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь медведь косолапый (Ничего себе!). Испугались мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка - квакушка (Квантересно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка - сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок- серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) и позвали медведя косолапого (Ничего себе!) к себе жить.

Медведь (Ничего себе!) полез в теремок (Скрип-скрип!). Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и решил, что лучше на крыше будет жить.
Влез на крышу медведь (Ничего себе!) и только уселся — бабах! — развалился теремок (Скрип-скрип!).

Затрещал теремок (Скрип-скрип!), упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка (Ух ты!), лягушка-квакушка (Квантересно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!), волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) — все целы и невредимы, да стали горевать - где ж им дальше то жить? В лесу то ведь никакого комунального хозяйства нету, никаких ремонтных бригад. Но тут под теремком (крип-скрип) обнаружили ларец, открыли, а там - двое- из- ларца (Всё сделаем!), умельцы на все руки.
Принялись они бревна носить, доски пилить - строить новый теремок (Скрип-скрип!)
Лучше прежнего выстроили! И стали жить поживать мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка - квакушка (Квантересно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка -сестричка (Тра-ля-ля!), волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) медведь косолапый (Ничего себе!) и двое -из-ларца (Всё сделаем!) в новом теремке (Скрип-скрип!).

ВЕД.: - Сам собой праздник не приходит в дом. Сам собой не испечется вкусный пирог, не создадутся подарки-сюрпризы. Но разве не стоят семейные праздники наших усилий? Ведь взамен мы получаем такую радость – чувство, что мы нужны, что мы любимы, что нам хорошо в семье.

- Пора ребята нам доставать свое сокровище. Это сокровище «Семейный отдых и развлечения»

- Вот и нашли мы все наши сокровища. Читаем, что получилось.
*****************************************************************
ВЕД.: - Сила семьи в совместных делах и интересах. Как хорошо, когда вы все вместе занимаетесь домашними делами и спортом, вместе отдыхаете и отмечаете праздники.

- А мы с экипажем корабля «Семья», отправляемся к родным берегам. Мы нашли семейные сокровища, берегите их передавайте из поколения в поколение, детям и внукам.

- Давайте поаплодируем нашим командам и пожелаем им большого семейного счастья.

Всех благ вам в жизни и здоровья,

Богатства, мира и тепла.

Семья, согретая любовью,

Всегда надежна и крепка.

Чтоб ваш союз был в радость только,

Чтоб дети были возле вас,

Вам, молодым, мы скажем просто:

«Живите дружно, в добрый час!»

- На этом наша программа закончена, мы благодарны игрокам и зрителям. И всех приглашаем на чаепитие!


hello_html_m3e3c1505.jpg

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Рада вас приветствовать в Центральной детской библиотеке имени С.Я.Маршака.

- Кто сегодня встрече рад? Сделайте шаг вперед-назад. Внимательно слушайте и выполняйте, заданья простые и не стесняйтесь.

- Ну-ка, кто из вас, скажите утром, делает зарядку - покажитесь! (Ребята поднимаются со своих мест).

- А те, кто не делал – похлопайте им!

- Эй, вы, веселые - отзовитесь!

- Самые ленивые – потянись!

- А любопытные – повернитесь!

Мы с вами начнем, наш игровой марафон!

Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Дружить умеют герои сказок и мультфильмов. Я уверена, что вы их всех знаете. Сейчас мы проведем викторину «Кто с кем дружит?».

Нужно найти своего друга.

Вини Пух – Пятачок,

Нолик - Дим Димович.

Крокодил Гена – Чебурашка,

Игра «Доскажи словечко».

«Не имей сто рублей, а имей сто … друзей»

«Человек без друзей, что дерево … без корней»

«Нет друга - ищи, а нашел – … береги»

Игра «Перевёртыши»

Есть сладкое слово — ракета,

Есть быстрое слово — конфета.

Есть кислое слово — вагон,

Есть слово с окошком — лимон.

Есть слово колючее — дождик,

Есть слово промокшее — ежик.

Есть слово упрямое — ель,

Есть слово зеленое — цель.

Есть книжное слово — синица,

Есть слово лесное — страница.

Есть слово веселое — снег,

Есть слово пушистое — смех.

Стоп! Стоп! Извините, ребята.

Машинка моя виновата.

Ошибка в стихах не пустяк,

Надо печатать вот так:

«И такой, и сякой».

Я зачитываю прилагательные, которые могут стать определениями к одному и тому же слову. Надо быстро назвать это слово.

И морская, и молочная и мыльная. (Пена)

И снежная, и ромовая, и каменная, и сварливая. (Баба)

И немецкая, и почтовая, и акцизная. (Марка)

И финский, и столовый, и тупой, и острый. (Нож)

И водный, и воздушный, и финансовый, и бурный. (Поток)

И квадратный, и кубический, и погонный. (Метр)

И раскидистое, и трухлявое, и фруктовое. (Дерево)

И подвижная, и азартная, и старинная. (Игра)

И пулеметная, и атласная, и клейкая. (Лента)

И фальшивая, и золотая, и мелкая, и редкая. (Монета)

И здоровый, и молочный, и гнилой. (Зуб)

И разбитое, и тонированное, и увеличительное. (Стекло)

И нефтяная, и замочная. (Скважина)

И коронный, и пустой, и гостиничный, и порядковый. (Номер)

И английский, и кодовый, и амбарный. (Замок)

И мертвая, и веревочная, и дверная. (Петля)

И игральная, и географическая, и топографическая, и политическая, и масштабная. (Карта)

И хоккейный, и теннисный. (Корт)

И олимпийский, и плюшевый, и косолапый. (Мишка)

И высокая, и крутая, и медная. (Гора)

Викторина по сказкам

"Сказка о золотом петушке" А.С.Пушкин

Русская народная сказка: "Царевна - лягушка"

Русская народная сказка: "Репка"

Русская народная сказка: "Рукавичка"

2. Из каких сказок эти волшебные предметы?

"Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях" Александр Сергеевич Пушкин

"Сказка о рыбаке и рыбке" - Александр Сергеевич Пушкин

"По щучьему велению" русская народная сказка

"Сказка о рыбаке и рыбке" - Александр Сергеевич Пушкин

3. Вспомни автора и название сказки:

КОРНЕЙ ЧУКОВСКИЙ "Мойдодыр"

Шарль Перро "Золушка"

"Летучий корабль" русская народная сказка

"Три медведя" - русская народная сказка

4. Узнай волшебный предмет по описанию:

а) Металлическая, острая, швейная. С её помощью можно убить страшного злодея-персонажа русской сказки. (Игла.)

б) Предмет, который заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? (Яйцо)

в) С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье - мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела)

г) Это игрушка, которой дали очень смешное имя, приехал он из далёкой страны в ящике с апельсина. (Чебурашка)

5. Угадай сказочного героя.
а) В дремучем лесу затерялась избушка.
В избушке живет непростая старушка -
Берет помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица (Баба Яга)

б) Я - богатый, всемогущий,
Очень стройный, страшно злющий,
Но я смерти не боюсь,
Угадайте, как зовусь? (Кощей Бессмертный)

в)Ростом только в три вершка,
На спине с двумя горбами
Да с аршинными ушами. (Конек-горбунок)

г) Глянь-ка в отраженье вод,
Птица белая плывет,
То не птица, а царица
На нее ты посмотри-
Все в ней дивной красоты. (Сказка о Царе Салтане-Царевна-Лебедь)

6. Чьи это слова?
а) «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел» (Колобок)
б) «Не садись на пенек, не ешь пирожок» (Маша)
в) «У меня не усы, а усищи, не лапы лапищи, не зубы, а зубищи — я никого не боюсь!» (Заяц)
г) «Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!» (Лиса)

7. Баба Яга один из самых узнаваемых и колоритных персонажей именно русских народных сказок. Встретить ее можно во многих, где-то она исключительно отрицательный персонаж, где-то положительный, но всегда это старая женщина, живущая с одним только котом в избушке на курьих ножках где-то в непроходимой чаще. Вспомните сказки, в которых она живёт.
(И так вот где встречается Баба Яга в русских народных сказках.
"Поди туда, не знаю куда и найди то, не знаю что".
"Гуси -лебеди".
"Марья Моревна".
"Царевна-лягушка".
"Василиса прекрасная и других".
"Иван-царевич и серый волк" и другие)

8. КОНКУРС " УГАДАЙ-КА" (пословицы и поговорки)

1. Какой блин обычно получается комом? (первый)

2. Какая птица всегда своё болото хвалит? (кулик)

3. Чего не выкинешь из песни? (слова)

4. Без чего не бывает дыма? (без огня)

5. Что следует ковать, пока оно горячо? (железо)

6. Кого дело боится? (мастера)

7. Что, согласно пословице летит, когда рубят лес? (щепки)

8. Во что не рекомендуется плевать? (в колодец)

9. Какому подарку в зубы не смотрят? (коню)

10. Не имей 100 рублей, а имей 100 . (друзей)

11. Тише едешь, дальше . (будешь)

12. Не по словам судят, а по чему? ( по делам)

13. Что оторвали на базаре любопытной Варваре? (нос)

14. Какой фрукт падает недалеко от своего дерева? (яблоко)

15. Когда приходит аппетит? (во время еды)

16. Чего не утаишь в мешке? (шила)

Ведущий: Я для вас приготовила фанты, по очереди выбирайте и выполняйте их.

Список заданий для игры в фанты

Спеть известную песенку, при этом вместо слов произносить только «хрю-хрю», «бее-бее», «кря-кря» и т.д.

Изобразить какое-то животное, можно занятие животного, например, как кошка ловит муху.

В течение минутки побыть зеркалом другого ребенка и повторять в точности все его действия.

Гладить себя одновременно по голове и по животу, но в разных направлениях.

Прыгать на одной ноге, активно махать руками и серьезно кричать «я бабочка».

Изобразить самолет, поезд, машину со звуками.

Спеть любую известную детскую песню в стиле рэп.

Есть лимон и очень серьезно, не гримасничая, рассказывать о том, какая это вкуснятина.

С завязанными глазами определить, что это за предмет.

Исполнить какой-то танец, например, балет или танец аборигена.

Показать, как мама утром красится и как папа бреется.

Взять книжку, открыть и ткнуть пальцем в любом месте, а потом изобразить то, что там написано, чтобы другие отгадали.

Сделать комплимент каждому участнику.

Ведущий: А пока вы отгадывали фанты, к нам пришел кинорежиссер

«Приходи, сказка!»

(Детям предлагается сыграть сказку, которую будет читать кинорежиссер. Он заранее назначает роли участникам команды. Инсценировать сказку «Репка»)

Ведущий: А теперь пришло время для музыки. Угадайте, какая песня звучит.

(Проводится конкурс «Волшебная мелодия» )

(дополнение к конкурсу)

1. На каком музыкальном инструменте играл крокодил Гена? (гармошка)

2. Кто пел песенку "Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл?" (колобок)

3. Сколько нот в нотном стане? (7)

4. Какую ноту кладут в суп? (соль)

5. Какая нота может быть предлогом? (до)

6. Из скольких линий состоит нотный стан? (5)

7. Какой композитор сочинил лучшие свои произведения, будучи глухим? (Бетховен)

8. Как называется ансамбль из четырёх музыкантов? (квартет)

9. Группа, которая имеет название такое же, как и часть растения ("Корни")

Семья и семейные ценности – это важнейший фундамент, на котором строится жизнь любого человека. Формирование личности начинается именно в семье: семейные ценности прививают нужные навыки для гармоничного развития целостной натуры.

Что важнее всего в семье? Очень трудно однозначно ответить на этот вопрос. Любовь? Взаимопонимание? Забота и участие? А может быть самоотверженность и трудолюбие? Или строгое соблюдение семейных традиций? Семья и семейные ценности всегда неразрывно связаны между собой и друг без друга не существуют. Если семья отсутствует, то семейные ценности автоматически теряют свое значение. На заботе и любви строятся традиционные семейные ценности. Изменение и развитие общества, новые взгляды соответственно формируют и новое понимание семейных ценностей.

Сегодня нравственные приоритеты родителей и детей значительно разнятся. Такая тенденция наблюдается ввиду того, что каждое последующее молодое поколение берет от предыдущего только самое необходимое, привносит в него собственные, актуальные в настоящее время, семейные обычаи и традиции. Безусловно, такие понятия, как доверие, любовь, взаимопомощь, уважение и доброта, остаются основополагающими и для человека 21-го века. Но, как ни печально, они подвергаются давлению со стороны самых разных факторов, которые обусловлены проблемами общества. Из-за информационного дефицита и из-за навязываемых обществом новых ценностей денег и статуса, дети отодвинули самые дорогие и необходимые составляющие своей нормальной жизни на второй план. Формирование у детей правильного понятия о жизни, об этических нормах станет залогом их счастливой семейной жизни в будущем. Разобраться детям в данной теме поможет квест – игра «Остров семейных сокровищ».

Цель игры: укрепление семейных и коллективных отношений среди детей и между родителями детей средствами досуговой деятельности.

- организовать совместный досуг детей и родителей;

- показать необходимость семьи человеку, её ценность в жизни каждого;

- воспитывать уважение к семье, родителям, близким.

Игра проводится в ЦДТ «Мечта», определяются группы участников, раздаются маршрутные листы.

1 станция «Переправа» - Макаренко В.В.

2 стация «Все обо всем» - Байдина Н.С.

3 станция «Семейное блюдо» - Голдобина В.П.

4 станция «Тоннель» - Кудрина Е.А.

5 станция «Селфи – все вместе» - Пехтерева М.К.

6 станция « My family » - Пехтерева О.И.

Условия игры: родители и дети делятся на команды, им раздаются маршрутные листы, команды придумывают название и девиз. Игроки сами выбирают ту станцию, на которую они хотят идти. За правильно выполненное задание команда получает пазл. Когда будут пройдены все станции и собраны пазлы, команды собирают из пазлов «Сокровища семейных ценностей». Команда-победитель получает медали. Все команды получают утешительные призы.

Участники : педагоги дополнительного образования, дети и родители.

Место и время проведения: 10 сентября 2017г., 12.00 ч. актовый зал ЦДТ «Мечта».

Ход мероприятия

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

Этот пальчик – я

Вот и вся моя ……(хором называют СЕМЬЯ)

Все начинается с семьи…
Призывный крик ребенка в колыбели
И мудрость старости докучливые стрелы…
Все начинается с семьи…
Умение прощать, любить и ненавидеть,
Умение сострадать и сложность в жизни видеть…
Все начинается с семьи…
Перенести печаль и боль утрат,
Опять вставать идти и ошибаться.
И так всю жизнь!

Но только не сдаваться.
Вы догадались, чему посвящена наша квест - игра? Верно, семье, семейным ценностям, традициям. В каждой семье есть свои традиции, ценности. Верно? И сегодня, мы с вами пойдем на поиски семейных сокровищ. В конце игры вы узнаете, какие ценности могут сохранить семью. А начнем нашу игру с загадки:

Лист, оторванный от ветки,

Весь во власти силы ветра,

Листья вверх и вниз летят,

Значит это … (Листопад).

Все верно это листопад. А у меня в корзине листья разных деревьев. Они помогут нам поделиться на команды. У нас должно получится 5 команд: кленовые, осиновые, березовые, дубовые, рябиновые листья. Ваша задача выбрать себе тот лист, который понравился, и объединится вместе (родители и дети делятся на команды).

Теперь вам нужно придумать название своей команде и девиз. На каждой станции вы представляете свою команду: говорите название команды и девиз. Я вам раздам маршрутные листы с названием станций. Ваша задача пройти все станции, выполнить задание и получить пазл - подсказку. Кто быстрее всех пройдет станции и соберет все пазлы и сложить их, то та команда и будет победителем. Готовы!? Начинаем!?

1 станция: «Переправа»

hello_html_32b50bbf.jpg

hello_html_4f5a749d.jpg

hello_html_26356b7c.jpg

Команде нужно разделиться на пары. Пара, взявшись за руки, проходит по дощечкам, не расцепляя рук и не сходя с дорожки. Если один игрок оступился, то пара возвращается обратно и проходит испытание заново.

2 станция: «Все обо всем»

Опыт «Достань шарик»

Потребуется: глубокая салатница с покатыми краями; любой шарик.

Как достать мяч из вазы не прикасаясь к мячу руками?

Секрет: возьмите вазу в руки и раскачивайте ее так, чтобы шарик стал раскачиваться внутри, поднимаясь все выше и выше. В определенное время центробежная сила выбросит его из вазы.

Задание № 2. Пословицы о семье, о доме.

Доскажите конец пословицы.

В гостях хорошо, а ….. дома лучше.

Не красна изба углами, а….красна пирогами.

Каково на дому,….таково и самому.

Дом вести не ….бородой трясти.

Не нужен клад, когда…в семье лад.

3 станция: «Семейное блюдо»

Задание № 1. «Переливалки»

Конкурс на скорость и ловкость. У каждого игрока два стакана — пустой и полный. Задача участников с помощью соломинки перелить воду из одной емкости в другую.

Командам предлагается набор продуктов. За определенное время им необходимо приготовить два блюда. Это могут быть салаты или бутерброды.

4 станция: «Тоннель»

Ведущий бросает мяч любому участнику игры и называет одну из стихий: земля, вода, воздух или огонь. Если было сказано «земля», участник должен вернуть мяч, назвав любое животное, обитающее на суше, если «вода» - рыбу, если «воздух» - птицу. А если ведущий произнес «огонь», мяч надо отбить. Кто ошибся в ответе или поймал мяч, вместо того чтобы отбить, поднимает руку вверх и держит ее до тех пор, пока ведущий снова не бросит ему мяч. После второго промаха игрок выбывает из игры.

Задание № 2. «Тоннель»

Внутри тоннеля прикреплены в разнобой буквы слова «ценности». Игрокам по очереди необходимо пройти через тоннель и запомнить любую букву. После прохождения всех игроков, команда вспоминает все буквы и составляет слово.

5 станция: «Селфи – все вместе»

Задание № 1. «Посиделки»

Составьте как можно больше слов из слова «ПОСИДЕЛКИ»

Дело, идол, ил, кол, клип, клипс, клоп, лес, лик, пик, писк, плед, пол, полк, село, сип, след, сок, сопли, спил.

Задание № 2. «Селфи»

Команды вытягивают задание, читают его. Затем им нужно воссоздать его и сделать селфи.

Семья за обеденным столом.

Семья перед телевизором.

6 станция: « My family »

Игрокам предлагается домик с закрытыми окнами. Ведущий загадывает загадки о членах семьи. Игроки отгадывают и одновременно открывают окно дома. Затем ведущий произносит отгадку на английском языке. Участники повторяют за ним. Когда все загадки отгаданы ведущий предлагает игру «Договорки». Игроки должны назвать членов семьи по-английски.

Он стар, но это ничего, его добрее нет.

Он папа папы моего, а для меня он (дед – grandfather )

У мамы работа, у папы работа.

У них для меня остается суббота!

А с нею дома всегда, она не ругает меня никогда. (бабушка – grandmother)

У мамы, папы, сестренки И ришки,

Есть умный, веселый и славный мальчишка.

Для сестры - авторитет, смелее мальчишки на свете нет. (брат – brother)

Она лучше всех на свете.

Без нее прожить нельзя.

Есть она у Кати, Пети, и конечно, у меня. (мама – mother).

Радость в глазах, в глазах удивленье,

В семье у нас нынче еще прибавленье!

В доме у нас появилась девчонка!

Теперь я ей брат, а она мне … (сестренка – sister )

Кто не в шутку, а всерьез

Нас забить научит гвоздь?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав, не реветь? Конечно… (папа – father) .

Без чего на свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная… (семья – family ).

Задание № 2. Игра «Поиски пропажи».

Правила. Для реквизитов нужна цветная скатерть и множество мелких предметов. Это могут быть тюбики губной помады, маленькие коробочки, крышки, шариковые ручки, чайные ложки, спичечные коробки – в общем, все, что найдете дома. Чем разнообразнее будут реквизиты, тем лучше. Вся эта утварь раскладывается на столе, который предварительно застелен скатертью, а участники рассаживаются вокруг. Суть игры в том, чтобы запомнить все предметы, лежащие на игровом поле и сразу заметить тот предмет, который исчезнет со стола.
Пример. Водящий предлагает играющим внимательно посмотреть на стол и постараться запомнить гораздо больше предметов и то, как они расположены. После чего все должны зажмуриться, а водящий убирает со стола и прячет какой-нибудь из предметов. По его команде участники открывают глаза и пробуют вычислить, какой предмет исчез. Тот, кто угадает, становится водящим.

И вот команды прошли все испытания и сложили пазл семейных ценностей. И так, у нас есть победитель. И это команда…….. Молодцы!

Скажите, что включает в себя семейные ценности? Все верно. Это любовь и дружба, уважение и доброта, здоровье и верность, и еще многое другое.

Сила семьи в совместных делах и интересах. Как хорошо, когда вы все вместе занимаетесь домашними делами и спортом, вместе отдыхаете и отмечаете праздники. Вы нашли семейные сокровища, берегите их, передавайте из поколения в поколение, детям и внукам.

На этом наша квест-игра закончена, мы благодарим вас, за то, что нашли время и пришли к нам. И всех приглашаем на семейный фуршет!

Семья и семейные ценности – это важнейший фундамент, на котором строится жизнь любого человека. Формирование личности начинается именно в семье: семейные ценности прививают нужные навыки для гармоничного развития целостной натуры.

Что важнее всего в семье? Очень трудно однозначно ответить на этот вопрос. Любовь? Взаимопонимание? Забота и участие? А может быть самоотверженность и трудолюбие? Или строгое соблюдение семейных традиций? Семья и семейные ценности всегда неразрывно связаны между собой и друг без друга не существуют. Если семья отсутствует, то семейные ценности автоматически теряют свое значение. На заботе и любви строятся традиционные семейные ценности. Изменение и развитие общества, новые взгляды соответственно формируют и новое понимание семейных ценностей.

Сегодня нравственные приоритеты родителей и детей значительно разнятся. Такая тенденция наблюдается ввиду того, что каждое последующее молодое поколение берет от предыдущего только самое необходимое, привносит в него собственные, актуальные в настоящее время, семейные обычаи и традиции. Безусловно, такие понятия, как доверие, любовь, взаимопомощь, уважение и доброта, остаются основополагающими и для человека 21-го века. Но, как ни печально, они подвергаются давлению со стороны самых разных факторов, которые обусловлены проблемами общества. Из-за информационного дефицита и из-за навязываемых обществом новых ценностей денег и статуса, дети отодвинули самые дорогие и необходимые составляющие своей нормальной жизни на второй план. Формирование у детей правильного понятия о жизни, об этических нормах станет залогом их счастливой семейной жизни в будущем. Разобраться детям в данной теме поможет квест – игра «Остров семейных сокровищ».

Цель игры: укрепление семейных и коллективных отношений среди детей и их родителями средствами досуговой деятельности.

- организовать совместный досуг детей и родителей;

- показать необходимость семьи человеку, её ценность в жизни каждого;

- воспитывать уважение к семье, родителям, близким.

1 станция «Переправа»

2 стация «Пословицы и поговорки о семье»

3 станция «Семейные ценности»

4 станция «Лабиринт»

5 станция «Неведомые дорожки»

6 станция «Золотой ключик»

7 станция «Умелые ручки»

Условия игры: родители и дети делятся на команды, им раздаются маршрутные листы, команды придумывают название и девиз. Игроки сами выбирают ту станцию, на которую они хотят идти. За правильно выполненное задание команда получает пазл. Когда будут пройдены все станции и собраны пазлы, команды собирают из пазлов «Золотой ключик». Команда-победитель получает медали. Вторая команда получает утешительные призы.

Участники : педагоги, дети и родители.

Место и время проведения: школа - интернат

Вспомним с вами одну пальчиковую игру. Слушайте меня и повторяйте за мной:

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

Этот пальчик – я

Вот и вся моя ……(хором называют СЕМЬЯ)

Все начинается с семьи…
Призывный крик ребенка в колыбели
И мудрость старости докучливые стрелы…
Все начинается с семьи…
Умение прощать, любить и ненавидеть,
Умение сострадать и сложность в жизни видеть…
Все начинается с семьи…
Перенести печаль и боль утрат,
Опять вставать идти и ошибаться.
И так всю жизнь!

Но только не сдаваться.
Вы догадались, чему посвящена наша квест - игра? Верно, семье, семейным ценностям, традициям. В каждой семье есть свои традиции, ценности. Верно? И сегодня, мы с вами пойдем на поиски семейных сокровищ. В конце игры вы узнаете, какие ценности могут сохранить семью.

А начнем нашу игру с загадки:

Лист, оторванный от ветки,

Весь во власти силы ветра,

Листья вверх и вниз летят,

Значит это … (Листопад).

Все верно это листопад. А у меня в корзине листья разных деревьев. Они помогут нам поделиться на команды. У нас должно получится 2 команды: кленовые, березовые, листья. Ваша задача выбрать себе тот лист, который понравился, и объединится вместе (родители и дети делятся на команды).

Теперь вам нужно придумать название своей команде и девиз.

На каждой станции вы представляете свою команду: говорите название команды и девиз. Я вам раздам маршрутные листы с названием станций. Ваша задача пройти все станции, выполнить задание и получить пазл - подсказку. Кто быстрее всех пройдет станции и соберет все пазлы и сложить их, то та команда и будет победителем. Готовы!? Начинаем!?

1 станция: «Переправа» .

- Приветствую вас, ребята, у себя в гостях. Вам необходимо написать с помощью рисунков, как древние люди, короткое письмо, адресованное другу (задания написаны на карточках, дети выбирают любое):

  • Позвони мне сегодня в 6 часов.
  • Пойдем вечером играть в футбол.
  • Давай вместе делать домашнее задание.
  • Подари мне на день рождения щенка.
  • Принеси мне ножницы и цветную бумагу.

2 станция «Пословицы и поговорки о семье»

Организатор на станции. На Руси очень рано вступали в брак, это было обусловлено тяжелым трудом, недостатком рабочих рук, детей рано приучали к труду. Парни женились лет в 16-17, а девушки вступали в брак в 12-14 лет. С этого момента девушка считалась членом рода мужа. Само понятие рода у славян стояло на первом месте. Славяне жили родами. Это для них было основой всего. Быт и повседневная жизнь Древней Руси были буквально подчинены понятию рода. Славяне даже имели бога, который отвечал за род. Его имя — Род. В Древней Руси большое значение уделялось военному воспитанию мальчиков. И не важно, кем он будет в будущем, земледельцем или ремесленником, но будущий мужчина был обязан хорошо владеть оружием и знать основы военного дела. Он мог жениться только после обучения военному делу. Мальчиков рано учили держаться на коне. А лет в 9-11 мальчика посвящали в члены рода. Для этого его отводили в лес и специальную избушку и проводили ритуал. Девочек с малых лет обучали вести хозяйство, делать пряжу, ткать ткани и другим домашним делам, которые ей будут нужны в семейной жизни. Найдено много свидетельств того, что семья на Руси была дружной. Например, пословицы и поговорки о семье. Ваша задача из двух предложенных частей составить пословицы о семье.

  1. При солнце тепло, а при матери добро.
  2. Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
  3. Дом вести - не бородой трясти.
  4. Не нужен клад, когда в семье лад.
  5. Семья в куче, не страшны и тучи.
  6. Сын мой, а ум свой.
  7. Жизнь прекрасна, когда дома мир.
  8. Какие корешки, такие и ветки.
  9. Когда семья вместе, то и душа на месте.
  10. Каковы родители, таковы и детки.

3 станция «Семейные ценности»

Организатор на станции. Ребята, на этой станции мы узнаем, насколько хорошо вы знаете семейные ценности. Мы нарисуем дом мечты.

Мы с вами построили прекрасный, крепкий дом, с добрыми традициями. Сдайте рисунок и давайте, ребята, еще раз повторим, какими традициями наполнен наш дом.

4 станция «Лабиринт».

- Здравствуйте, ребята. Рада видеть вас у себя в гостях! Ну что же вы стоите? Подходите ближе ко мне! (Дети проходят цепочкой на другой конец лабиринта: дорожка по лабиринту выложена скакалками или нарисована мелом).

- Скажите, ребята, зачем пожаловали? Что хотите? ключ собрать? Да, есть у меня кусочек! Хорошо, отдам вам, что нужно. Только вот станцевать мне танец нужно. Да не обычный, а под названием «А-пчхи – Ик!». Я буду говорить команды, а вы чихайте при слове «вперед», икайте, если услышите «назад», топайте на слово «влево» и хлопайте, услышав «вправо».

3 шага вперед - «А-пчхи!», «А-пчхи!», «А-пчхи!»

2 шага назад - «Ик»,«Ик»

1 шаг вправо - хлопок в ладоши

4 шага влево - топаем ногой 4 раза

2 шага вперёд - «А-пчхи!», «А-пчхи!»,

1 шаг назад - «Ик»

3 шага вправо - хлопок в ладоши 3

3 шага влево - топаем ногой 3…

- Ну, молодцы. Отличный танец получился! И в награду за это получите часть ключа.

5 станция. Неведомые дорожки.

- Добрались вы до неведомых дорожек. Здесь, на неведомых дорожках, отгадайте – ка загадки. Да не обычные. Вам нужно вспомнить сказочных героев. Ответите правильно, получите часть карты.

Больше волка не боятся,

Потому что зверь тот хищный

Не разрушит дом кирпичный.

Все бегут к нему лечиться.

Живет в избе старушка.

Не входи в избушку:

Съест тебя старушка!

И тучкой решил притвориться,

На шарике к пчелам взлетел,

Но меду поесть не сумел.

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

Что туфельку даже она потеряла.

Ловись, рыбка, мала, и велика!

За быстрые реки,

За высокие горы…

Кот и дрозд, спасите меня.

( Петушок – золотой гребешок)

6 станция. Золотой ключик

Участникам игры придется изобразить мошенников из сказки «Золотой ключик». Вызываются две пары. Один в каждой паре - лиса Алиса, другой - кот Базилио. Тот, кто Лиса - сгибает в колене одну ногу и, придерживая ее рукой, вместе с Котом, у которого завязаны глаза, обнявшись, преодолевают заданную дистанцию. Пара "доковылявшая" первая получает "золотой ключик" - приз.

7 станция « Умелые ручки»

Задание: для того, чтобы получить следующую подсказку вам нужно сделать сундук.

Дети делают сундучок. После выполнения задания ведущий дает следующий пазл.

И вот команды прошли все испытания и сложили ключ семейных ценностей. И так, у нас есть победитель. И это команда…….. Молодцы!

Скажите, что включает в себя семейные ценности?

Главные семейные ценности - ЛЮБОВЬ, МИР И ЛАД. ПОНИМАНИЕ И ТЕРПЕНИ, ТРУД, УВАЖЕНИЕ, ЗДОРОВЬЕ, ГОСТЕПРИИМСТВО Верность, Доброта, Правда, Совесть, Вера.

Семья и семейные ценности во всех странах мира всегда лежали в основе любого общества .

Сила семьи в совместных делах и интересах. Как хорошо, когда вы все вместе занимаетесь домашними делами и спортом, вместе отдыхаете и отмечаете праздники. Вы нашли семейные сокровища, берегите их, передавайте из поколения в поколение, детям и внукам.

Мы желаем вам семейного счастья. Пусть жизнь ваша будет богата духовно и материально.

На этом наша квест - игра закончена, мы благодарим вас, за то, что нашли время и пришли к нам. И всех приглашаем на семейный фуршет!

«В поисках семейных ценностей»

Квест (с англ. Quest — «поиск, поиск приключений») – командная игра.

Для успешного продвижения команды вперёд и преодоления препятствий на отдельных станциях действуйте пошагово и соблюдайте правила игры.

Шаг 1. Впишите в маршрутный лист название команды.

Шаг 2. Внимательно рассмотрите маршрутный лист. На нём обозначены все помещения, которые задействованы в квесте в зашифрованном виде. На каждом задействованном помещении висит табличка с названием станции. Расшифруйте название первой станции и двигайтесь к кабинету с этим названием.

Шаг 3. Последовательность прохождения станций вашей командой определяется маршрутным листом команды. Начинать и продолжать движение строго по порядку расположения их в маршрутном листе.

Шаг 4. После выполнения всех заданий и посещения всех станций сдайте маршрутный лист организатору квеста.

Шаг 5. Ожидайте подведения итогов игры в игровой 1 группы.

Инструкция участникам квеста

«В поисках семейных ценностей»

Вкладывайте в выполнение заданий всю вашу энергию и креативность!

У вас всё получится, двигайтесь дальше вместе и побеждайте!

На выполнение каждого задания на станции у вас 7-10 минут.

Не старайтесь экономить время – лишних баллов оно не принесёт.

Если вы растерялись и не знаете, куда двигаться дальше, или как правильно выполнить задание, спросите у помощников игры.

Дополнительные баллы ставят организаторы на станциях игры, по своему усмотрению, обосновывая своё решение в маршрутном листе.

С организаторами не спорят!

Не консультируйтесь с членами других команд, не мешайте и не помогайте другим командам: идёт соревнование, и задача каждой команды – победить! Желаем успехов!

Маршрутный лист команды

________________________________________________
(название команды)

Читайте также: