Какая версия terraria на ps vita

Обновлено: 30.06.2024

Для бесполезного куска пластика за 200 долларов, у PS Vita внезапно слишком много защитников. Не успел я опубликовать в сети своё мнение по данному продукту, как тут же на меня посыпался шквал негодования с упоминанием несуществующих ААА-эксклюзивов и режима удалённой игры на PS4, что, конечно, круто, вот только для этого нужна как минимум PS4. Ну да, логично же – брать одну приставку для того, чтобы играть в другую. А уж сколько инди, кричат фанаты консоли, да ни одна «Нинтенда» столько тебе не предложит! Ну, тут я могу сказать вот что. Во-первых, да, по количеству игр от независимых разработчиков «Вита» оставила своих конкурентов далеко позади. Но есть такой подленький момент – почти всё это есть сейчас на мобильных телефонах, там даже выбор больше, например, такая вещь, как Tormentum на консоли не представлена, а в Маркете – пожалуйста. А где, понимаешь, The Lion’s Song? А Machines At War 3 (и не надо мне трындеть про сто, что RTS не для приставок, сенсорный экран у «Виты» есть, так что с управлением проблем не возникнет)? И куча других действительно интересных разработок? А нету. Ну и второе – Nintendo не просто так ограничивает доступ независимых разработчиков к своему магазину. Инди нужно хорошенько фильтровать, потому как не всё то шоколад, что коричневое, и радикальные меры – тоже метод. Зачем это делать? Да затем, что независимые разработчики не всегда имеют возможность, а то и желание, добиться нормальной работы своего продукта на платформе. Да, я в курсе про Quake 4 на X360, там не индюшатники дел натворили, но не суть. И вообще, сегодня тема для разговора вроде достаточно приятная – Terraria, игра, которую я, как и миллионы игроков по всему миру, просто обожаю. Вот только порой достаточно всего трёх слов, чтобы жемчужину превратить в бараний шарик. В нашем случае эти три слова – PS Vita Edition. Но прежде, чем портить себе настроение, давайте немного поговорим о том, что же это за «Террария» такая?

Оригинальная игра была выпущена в 2011 году, то есть примерно в одно время с великим и ужасным Minecraft, разработкой её занималась крохотная студия Re-Logic, нынче насчитывающая целых 13 человек. Забавно, что сей продукт предлагал игрокам практически то же, что и «Майнкрафт» - вас помещали в процедурно генерируемый мир, населённый редкими неписями и менее редкими врагами, где вам предстояло выживать, организуя нехитрый быт и изготавливая оружие и броню из добываемых в мире материалов. Разница в том, что в Terraria этот мир двухмерный, что убавляет заморочек с прицелом и ориентированием на местности, а сама игра больше ориентирована на приключение, нежели на крафт. Объективно сказать, что лучше, а что хуже нельзя, тут уж дело вкуса, но лично мне больше нравится именно «Террария». Какая-то она ламповая и уютная. Даже несмотря на то, что в любой момент в игре вас могли разорвать на части.

Теперь чуть подробнее о сути детища Re-Logic. Вы создаёте себе персонажа посредством редактора навроде тех, что предлагают ролевые игры, запускаете генератор мира, предварительно выбрав его размер, - и вот вы стоите один посреди поля/леса/тундры, с хиленьким мечом, топором и киркой. Если вы играли в поздние версии, вы мне возразите, мол, как это один, там же подсказчик шарится? Да просто в первых билдах подсказчика не было, за что игра получила небольшую порцию критики. Сей персонаж был введён в игру после выхода консольных версий, то есть спустя два года с момента релиза. А до тех пор игрокам приходилось действовать методом научного тыка или постоянно лазить в интернеты за помощью.
Что же до нехитрого базового арсенала вашего Альтер эго, то топор нужен вам для порубки деревьев, дабы разжиться древесиной, меч, как справедливо заметил Капитан, предназначен для сражения с недружелюбными существами, а киркой вы будете копать. Много копать. Очень много копать. Потому что это не только один из способов передвижения по миру (в основном, в нижние его ярусы, где можно заполучить всякие вкусности), но и главный источник материалов. А зачем, спросите вы, эти материалы? Чтобы построить себе жилище, где можно прятаться по ночам от нескончаемого потока нечисти, шастающей по миру «Террарии». Чтобы в жилище этом изготовить различное оборудование для производства оружия, брони и инструментов. А они зачем, инструменты эти? Чтобы закопаться ещё глубже и добыть больше разных материалов, потом из этих материалов сделать более продвинутое оборудование, изготовить на этом оборудовании ещё более продвинутые инструменты, чтобы закопаться ещё глубже и так далее по списку. Повторять до бесконечности. Если залезть совсем глубоко, можно нарваться на боссов, героически подохнуть, потеряв часть денег, воскреснуть и продолжить улучшать амуницию до тех пор, пока её характеристики не позволят вам побить этих самых боссов. При всём при том, сюжета в игре нет, то есть ваши блуждания нужно воспринимать как нечто само собой разумеющееся. Соответственно, нет здесь и чёткой цели, игра фактически бесконечна, а если вам надоест лазить по этому миру - выходите в меню и создавайте новый.

Да, я вот тут деньги упомянул. Зачем они тут, коль скоро у нас натуральное хозяйство? А затем, что спустя некоторое время (и при выполнении определённых условий) к вам присоединятся неписи, торгующие барахлом. Если, конечно, вы удосужились построить для них жилища. Соответственно, для покупки барахлишка нужны монеты – медные, серебряные и золотые, которые можно добыть из убитых врагов или найти в подземельях. Там же прячутся различные бонусы и полезные зелья, так что желание непременно их отыскать просто не выпустит вас из подземелий Terraria. Азарт, масса возможностей и бесконечная реиграбельность. Практически «игра мечты». Казалось бы, испоганить такой материал при портировании невозможно.

Но, как выяснилось, для разработчиков под «Виту» нет ничего невозможного. Да ладно, скажете вы, это же «Террария»! На «Вите»! Ну что ж, хорошо, зайдём в PSN Store и глянем, чего там наворотили в PS Vita Edition. В глаза сразу же бросится цена – 999 рублей, то есть около 15 долларов. Притом, что в Steam, Appstore и Google Play игрушка стоит 5 долларов. Неслабая накрутка? Не думайте, что дело в только жадности фраера, просто условия размещения продукта в том же Steam или GP несколько отличны от приставочных сервисов. Если в первом случае вы заплатите чисто символический взнос, то у той же Sony полка «магазина» стоит серьёзных денег. Если компания заключает издательское соглашение с разработчиком (в основном, это касается крупных студий), то стоимость эта где-то как-то размазывается. Но дело в том, что Sony на «Виту» забила, а разработчикам бросила что-то вроде «да размещайте что хотите, только деньги на бочку». Понятно, что небольшая независимая студия не может себе позволить широких финансовых жестов, вот и приходится вкладывать стоимость содержания продукта в магазине в его цену. Но в случае с «Террарией» это действительно борзота. Для сведения – в магазине Blizzard ремастер Starcraft’а (а это 7 ГБ контента и миллионы человеко-часов, вложенных в разработку, практически уровень ААА-тайтла) стоит 600 рублей, третий «Варкрафт» (это тоже ААА-продукт в своём классе) – примерно столько же. А тут мелкая индюшатина в полтора раза дороже.

Ладно, хрен с ним, может, оно стоит своих денег. Скачиваем программу и запускаем. Внезапно выясняется, что оная ни разу не русифицирована. Как так? Даже на «мобилках» в том же году вышла уже мультиязычная версия, что за брак в работе? Погодите, это далеко не последняя причина разочароваться в игрушке.

Дело в том, что авторы порта по какой-то причине оставили вязопись величиной с муравьиную пипиську в качестве шрифта. Вне всякого сомнения, на большом экране это смотрелось оригинально и читабельно, но проблема в том, что у PS Vita нет большого экрана. То есть разобрать, чего там накарябано весьма непросто, а иногда и вовсе невозможно. Снова сравнивая с «мобильной» версией, отмечу, что в последней шрифт был переделан под более читаемый на маленьких экранах. Почему нельзя было поступить так же с портативной версией - знает, наверное, только причинный орган Далай-ламы. И то вряд ли. А ведь разрешение экранчика, ко всему прочему, у «Виты» далеко не HD. Халтура, одним словом.

Визуально игрушка неожиданно оказалась хуже, чем в ПК-версия и версия для «мобилок». Сам не пойму, что не так – может, дело в палитре, может, в частоте кадров, но после долгих месяцев игры в мобильную версию, Vita Edition вызвала натуральное отторжение. Такое можно было бы понять, если бы речь шла о каком-нибудь Frostbite, но ведь мы говорим о пиксельной, мать её, графике. Здесь-то что могла пойти не так?

Но графика – полбеды, на неё и глаза можно закрыть, а вот на управление, за которое я руки бы оторвал программистам, нельзя. Нет, то сенсорный экран в игровом процессе задействован, это здорово. По с прицелом творится какая-то натуральная чертовщина. Если вы, не приведи Господь, отключите «умное» наведение, то ни за что не попадёте киркой в нужный блок, а уж построить что-то таким Макаром вовсе нереально. «Умное» наведение тоже не всегда умное, приноровиться, конечно, можно, вот только надо ли, если в мобильных версиях всё отлично работает? Виртуальный стик, представьте себе, удобнее стика физического. И это не недостаток «Виты», это недостаток Vita Edition – проблема «дёрганья» стика прекрасно решается программными фильтрами, вот только авторы решили с ними не заморачиваться. Зачем, это же инди. За 1000 рублей.

Не будь Terraria PS Vita Edition «Террарией», её можно было бы сразу одеть в деревянный макинтош и захоронить на свалке. Только потрясающий контент оригинала может заставить вас играть в этот продукт, продираясь сквозь огрехи, посредством которых разработчики ясно дали понять, как они относятся к консоли. Вопрос только в том, нужен ли вам этот геморрой по цене в полтора третьих «Варкрафта», если ведроиды умеют в «Террарии» лучше и дешевле? Разумеется не нужен. Как и сама приставка. Именно Terraria стала для меня последней каплей, после пары часов, проведённых в её искалеченном кривыми руками мире, я охладел к платформе и слил её по дешёвке в интернетах. Ведь зачем нужна консоль, на которой нет ни толковых игр, ни толкового инди? Впрочем, дело ваше. Играйте, плюйтесь, истязайте себя, если желание столь велико. Всех благ!

Контент для консолей:
Информация, указанная здесь, относится только к изданию Terraria на консолях.

Содержание

Switch-издание [ ]

Nintendo Switch-издание имеет некоторые возможности, не присутствующие на других версиях Консольного издания игры. Эти возможности включают в себя:

  • Поддержка тачскрина, включая несколько жестов:
    • Стягивание пальцев для приближения/удаления как на карте, так и во внутриигровом мире
    • Быстрое управление инвентарём
    • Нажатие для использования предметов
    • Быстрый доступ к инвентарю и миникарте
    • Быстрое переключение видимости Аксессуаров

    На Switch-издании также присутствует уникальный для этого издания туториал.


    Платформа: PlayStation Vita
    Жанр: Action
    Разработчик: Engine Software
    Год выпуска: 2013, декабрь
    Издательство: 505 Games
    Возраст: 13+ (Teen)
    Регион игры: EU
    Код диска: PCSB00405
    Версия: 1.00
    Язык интерфейса: Английский
    Язык озвучки: без озвучки
    Тип перевода игры: нет
    Тип издания: Лицензия
    Прошивка: 3.60 (HENkaku)

    Описание:
    Terraria (Террария) — инди-игра в жанре приключенческой песочницы, которая выпущена независимой игровой студией Re-Logic. Особенностью игры является возможность исследовать мир, создавать различные предметы, строить сооружения и сражаться с разнообразными созданиями, которые случайно генерируются в 2D-мире. Музыка для игры, стилизованная под чиптюн, была написана студией Resonance array, которая также создала звуковые эффекты для игры.

    Еще материалы


    Warface (2012) PC

    Warface - это бесплатный многопользовательский онлайн-шутер, разработанный всемирно известной компанией Crytek.


    War Thunder (2012) PC

    WAR THUNDER - это военная MMO игра следующего поколения, посвященная боевой авиации, бронетехнике и флоту времен Второй мировой войны.


    Hustle Castle (2017) PC

    Стань королем настоящего средневекового королевства с Hustle Castle теперь и на ПК версии!
    Захватывающая RPG игра и симулятор замка:


    Год выпуска: 2014
    Жанр: Sandbox
    Разработчик: Re-Logic
    Издательство: 505 Games
    Код диска: CUSA00737
    Регион: EUR
    Тип издания: Полное
    Версия игры: v1.04
    Требуемая версия прошивки: 1.75
    Язык интерфейса: Английский
    Язык озвучки: Английский

    Описание:
    Копайте, сражайтесь, исследуйте, стройте! Нет ничего невозможного в этой остросюжетной приключенческой игре.
    Весь мир — ваше полотно, а вся земля — ваши краски! Хватайте инструменты и вперед! Создавайте оружие, чтобы сражаться с различными врагами в разных биомах. Копайте глубже, чтобы найти драгоценности, деньги и кучу других полезных вещей. Собирайте ресурсы, чтобы создать всё, что вам нужно, и сделать мир таким, каким вы хотите его видеть. Постройте свой дом, крепость или даже замок! Люди переедут к вам жить и вы сможете торговать с ними. Кроме этого вас ожидает еще множество разных задач и испытаний. Готовы начать?

    Установка и запуск
    Установить .pkg файл

    Еще материалы


    Lost Ark (2019) PC

    LOST ARK — это игра, соединившая в себе классический геймплей изометрических action-RPG старой школы с элементами MMO-игр. В LOST ARK игроки смогут исследовать огромный мир, погрузиться в увлекательный и эпический сюжет, стать защитником Ковчега, спасти мир от демонов и их могущественного повелителя.


    Enlisted (2021) PC

    Enlisted — это многопользовательский шутер о Второй мировой войне, в котором вы выступаете в роли командира отряда пехоты, экипажа танка или играете за пилота.


    War Thunder (2012) PC

    WAR THUNDER - это военная MMO игра следующего поколения, посвященная боевой авиации, бронетехнике и флоту времен Второй мировой войны.

    Эксклюзивный контент [ ]

    Читайте также: