Сценарий мероприятия день сказок в летнем лагере

Обновлено: 07.07.2024

Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собирали по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа. (Л.Н. Толстой)
И малым и большим детям нужны сказки, прекрасные сказки, в стихах или прозе. Сочинения, которые заставляют смеяться и плакать, которые пленяют нас! (Анатоль Франс)
Звучит музыка.

Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в чудесный и волшебный мир — мир сказок.

1. У сказки чистая душа,
Как ручеек лесной.
Она приходит не спеша
В прохладный час ночной.
Родной народ ее творец,
Народ-хитрец, народ-мудрец,
В нее мечту свою вложил,
Как золото в ларец.

2. Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.

3. В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.

4. В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.

5. Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.

6. Прочитайте сказки, дети!
Научитесь их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.

Песня «В гостях у сказки»

1. Презентация "По страницам любимых сказок"
Демонстрируется слайд №1 презентации «По страницам любимых сказок»
( Титульный слайд презентации)

Слайд №2 ( летучий корабль) (На экране проецируется летучий корабль)

7. Не наяву и не во сне,
Без страха и без робости
Мы вновь летаем по стране,
Которой нет на глобусе.

8. На карту не нанесена,
Но знаем ты и я,
Что есть она, что есть страна
Страна волшебная!

Дети исполняют песню «Маленькая страна», автор И.Николаев.

9. Плывут угрюмые века,
Плывут, как в небе облака.
Спешат, бегут за годом год,
А сказка – на тебе! – живет!

10. Когда и кто ее сложил
В своей избушке где-то –
И самый старый старожил
Не даст тебе ответа.

11. И про зверей,
И про царей,
И что на свете было –
Всё сказка в памяти своей
Нам с вами сохранила.

12. Она живет в любом дому
И странствует по странам.
А почему?
Да потому,
Что без нее нельзя нам.

Учитель:
А сейчас перелистаем странички любимых сказок, проверим, как вы помните их.

В какой сказке царь –отец обращался к сыновьям со словами:
«Перед всем честным народом слово царское даю,
Что сегодня, мимоходом, я, сынки, вас поженю!
Вот вам луки, вот вам стрелы – принимайтеся за дело!
Ты стрелу пусти не глядя,
Где стрела твоя осядет – там тебя невеста ждёт!» ( Царевна-лягушка)

Слайд №3 ( Слайд с изображением иллюстрации к сказке "Царевна -лягушка")

Кого наградил Мороз Иванович в сказке «Морозко»? (Рукодельницу)
Слайд №4 (Слайд с изображением Мороза Ивановича)

Почему Иванушка превратился в козлёночка? ( Напился воды от следа козьего
копытца)
Кто спас его? (Купец)
Слайд №5 (Проецируется слайд к сказке "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка")

Слайд №6 ( Иллюстрация к сказке "По щучьему велению")
Как зовут героя этой сказки? (Емеля)
Какие волшебные слова подсказала ему щука?
(По щучьему велению, по моему хотению…)

Гуси тихо подлетели,
Покружили, поглядели,
Быстро мальчика схватили
И на крылья посадили,
Унеслись за облака,
Не оставив ни следа.
Слайд №7 (слайд с иллюстрацией к сказке "Гуси-лебеди")
Кто помог Машеньке спасти братца Иванушку? (Мышка)
Что обещали купить Маше родители? (Платочек)

13. Много сказок интересных
Накопилось за века,
Но особенно известны
Про Ивана-дурака.

14. Откровенный, добрый малый
И наивный, как дитя.
Никогда не унывал он,
Делал трудное шутя.

15. Не пришлось ему учиться,
Мудрость книжную познать,
Но волшебную Жар-птицу
Только он сумел поймать.

16. На коньке своем горбатом
Он полсвета обскакал.
Именитым и богатым
Он ни в чем не уступал.

17. Был простак Иван,
Но щей он лаптем все же не хлебал.
Он бессмертного Кащея
Разыскал и наказал.

18. Русский парень из деревни
Не боялся ничего,
И красавица царевна
Вышла замуж за него.

19. Ваня пир устроил шумный,
Но без ссоры и без драк,
Потому что он был умный,
Очень умный был дурак!
Какие вы знаете сказки, героем которых был Иван? («Иван-крестьянский сын», «Иван и Чудо-юдо», «Сивка-бурка», «Конёк-горбунок», «Иван-царевич и Серый волк», «Царевна-лягушка»)

Слайд №8 (На слайде иллюстрация к сказке "Сивка-бурка")
Какие волшебные слова произносил Иван-дурак из этой сказки, чтобы появился Сивка-бурка?
(Сивка-Бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой)

Слайд №9 ( Слайд с изображением Ивана-царевича на Сером волке)
Как называется эта сказка? («Иван-царевич и Серый волк»)
Кто принёс мёртвой и живой воды для Ивана –царевича? (Ворон)

Слайд №10 (Изображение царя Берендея)
Как звали царя, у которого Жар-птица воровала яблоки в саду? (Берендей)
Из какой он сказки? («Иван-царевич и Серый волк»)

Слайд №11 (Иллюстрация к сказке "Курочка Ряба")
Кто разбил яичко? (Мышка)

Слайд №12 (Слайд с иллюстрацией сказки "Вершки и корешки")
Герои какой сказки изображены? («Вершки и корешки»)
Почему медведь обиделся на мужика?
(Потому что мужик его обманул)

Слайд №13 (Слайд с изображением иллюстрации к сказке"Колобок")
Какая по счёту песенка колобка оказалась последней? Почему?
(Четвёртая, лиса съела колобка)

Слайд №14 (На слайде картинка к сказке "Петушок и бобовое зёрнышко")
Чем подвился петушок? (бобовым зёрнышком)
Кто помог курочке спасти петушка? (Хозяюшка, хозяин, коровушка)
Как называется эта сказка? («Петушок и бобовое зёрнышко»)
Чему учит эта сказка?
( Товарищеской взаимовыручке, умению дружить и помогать друг другу)
Учитель: Вы правы, ребята. Ещё А.С.Пушкин говорил: «Сказка-ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». Какие же уроки преподносит нам сказка? Чему учит?

20. У сказки можно поучиться,
Она ведь мудрости полна,
Ее герои учат жизни,
Их украшает доброта.

21. Приходит Золушка на помощь,
Русалка речи говорит,
Кот в сапогах читает повесть,
Кощей бессмертный, дома спит.

22. А в жизни сказки не бывает?
Герои тут, герои там, -
Волшебник добрый загорает,
И даже едет в Амстердам.

23. Всем волшебство на свете нужно,
Все люди верят в чудеса,
А Белоснежка темной ночью,
В сети рисует города.

24. И хочется так сильно верить,
Что в сказке вновь волшебной мы,
Пусть в жизни бури и метели,
Мы вам желаем доброты.

2. Презентациия"Угадай-ка"
Слайд №1, №2 (Титульный слайд презентации "Угадай-ка", слайд с обращением к ребятам)

«Зиму всю лиса старалась,
Перестраивала дом.
Украшала, прибиралась,
Хорошо ей было в нем.
Но пришла весна, от дома
Не осталось и следа.
Все лисичкины хоромы
Смыла талая вода.» (Зайкина избушка»)

Слайд №3 ( Слайд с изображение 1 пазла)

В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. («Гадкий утёнок»)

Слайд №4 (Слайд с изображением двух пазлов)

В этой книжке – именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил. («Муха-Цокотуха»).

Слайд №5 (слайд с изображением 3 пазлов)

Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостиком тряслись.
Сказка известна любому ребёнку
И называется… («Три поросёнка»).

Слайд №6 (Слайд с изображением 4 пазлов)

А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведём…
В нём богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно:
Этот дом сгорел дотла! («Кошкин дом»).

Слайд №7 (Слайд с изображением 5 слайдов)

Колотил да колотил
По тарелке носом,
Ничего не проглотил
И остался с носом.

Слайд №8, №9 (Слайд с изображением картинки целиком: иллюстрация к сказке "Теремок")

Учитель:
Я уверена, что вам понравилось сегодняшнее путешествие и вы вынесете с него добрые уроки, станете внимательнее к окружающим, будете спешить на помощь тем, кто в ней нуждается, проявите смелость и решительность, смекалку и находчивость. И надеюсь, что встречи со сказкой у нас ещё будут. Спасибо за вашу активность.

25. Мы подрастём, другими станем,
И, может быть, среди забот
Мы сказке верить перестанем,
Но сказка снова к нам придёт!
И мы её с улыбкой встретим:
Пускай опять живёт у нас!
И эту сказку нашим детям
Мы вновь расскажем в добрый час!

А сейчас предлагаю немного отдохнуть и выполнить веселую кричалку-физминутку «Ехал царь по лесу».

Я буду говорить строчку, то слово которое я произношу последним вы повторяете два раза и показываете это. Понятно? Итак, попробуем…

Ехал царь по лесу, по лесу, по лесу,

Встретил он принцессу, принцессу, принцессу.

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

Ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся,

И мы с тобой подружимся, подружимся, подружимся.

Не устали? Будем играть дальше?

Ведущий читает стихотворение и делает паузы, а дети хором кричат ответ в рифму.

Стоит замок в гуще леса,

В этом замке спит … (принцесса).

Лес дремучий замок прячет,

Принц отважный к замку … (скачет).

Ясно всем, что дальше будет:

Принц красавицу … (разбудит).

Злой Кащей совсем не глуп:

Сторожит он старый … (дуб),

На цепи из ста колец

Золотой висит … (ларец),

Тот ларец стеречь — не шутка.

Заяц в нем, а в зайце — … (утка),

На Кащея утка зла,

В ней – яйцо, в яйце — … (игла),

Кто иглу тайком достанет,

Тот сильней Кащея … (станет).

Сидели два медведя - Сидели два медведя

На тоненьком суку - На тоненьком суку

Один сидел как следует - Один сидел как следует

Другой кричал "ку-ку" - Другой кричал "ку-ку"

Раз ку-ку - Раз ку-ку

Два ку-ку - Два ку-ку

Оба шлёпнулись в муку - Оба шлёпнулись в муку

Рот в муке - Рот в муке

Нос в муке - Нос в муке

Оба в кислом молоке - Оба в кислом молоке

Ребята! Сегодня нам почтальон принес необычное письмо и посылку. Давайте посмотрим, что в них.

Это послание из страны сказок, от магистра сказочных наук, самого главного хранителя сказок (зачитывается письмо).

ПИСЬМО МАГИСТРА СКАЗОЧНЫХ НАУК .

Дорогие дети! У нас в стране сказок случилась беда. Злой Чародей похитил волшебные разноцветные кристаллы, которые помогали мне хранить сказки. Если кристаллы не собрать в волшебную шкатулку, больше никто и никогда не узнает ни одной сказки. Наша страна погибнет! Помогите мне и всем жителям страны Сказок вернуть кристаллы! Я очень на вас надеюсь. В пути вас будут ждать различные испытания. Вот вам волшебные шкатулка и маршрутные листы, они помогут!

Ну, что, ребята? Поможем жителям страны Сказок найти волшебные разноцветные кристаллы? Тогда берем маршрутные листы и шкатулку и отправляемся в необычное путешествие. Закройте глаза и поворачивайтесь вокруг себя, а я скажу волшебные слова: « Один и два, и пять и восемь – в сказку всех мы переносим» Вот мы с вами и в стране Сказок. Маршрутный лист укажет нам, где мы кристаллы будем сейчас искать.

А для этого нам нужно выйти на площадку и поучаствовать в соревнованиях.

Отряды расходятся на этапы. На каждом этапе отряд получает кристалл.

Этапы

1. Царевна Лягушка. Царевна Лягушка выстраивает ребят, организуя хор. Их задача: проквакать за 4 минуты как можно больше песен, которые они знают. В маршрутный лист пишется количество прокваканных песен.

2. Леший. Леший говорит, что у него в лесу живет то ли динозаврик, то ли дракончик, а зовут его Брантазябра. Он предлагает ребятам прокричать веселую кричалку про Брантазябру.

Солнце село за горой!. Дети повторяют Солнце село за горой!

Брантазябра ходит злой. Брантазябра ходит злой.

А я дубинушку возьму. А я дубинушку возьму.

Брантазябру победюю. Брантазябру победюю.

В маршрутный лист пишется 10-балльная оценка за качество исполнения.

3. Царевна Несмеяна. Несмеяна сидит на стульчике и плачет. Задача ребят рассмешить ее за 4 минуты. Трогать и щекотать Царевну не рекомендуется. Если ребята справились с заданием, то в маршрутном листе пишется оценка в 10 баллов.

4. Карлсон. Карлсон говорит отряду, что очень любит играть, и просит ребятназвать ему как можно больше игр, которые они знают. В маршрутном листе пишется количество игр, показанных отрядом.

5. Баба Яга. Баба Яга просит отряд ответить на загадки про зверей, которые живут у нее в избушке.

1) Страшный зверь, судите сами:

Поросенок, но с клыками.

В мохнатый он одет кафтан.

Кто он? Лесной. (кабан)

2) Этот зверь похож на кошку,

Правда, покрупней немножко.

Как кошке, ей не скажешь «брысь!»,

Потому что это. (рысь)

3) Когда по лесу он шагал,

Рогами ветки задевал.

Так что скинуть их пришлось.

Кто это? Конечно. (лось)

4) Этот зверь живет в дупле

На большой-большой сосне.

Орешки разгрызает мелко.

Кто это? Конечно. (белка)

5) Носик острый впереди,

Хвост пушистый позади.

Хитростям весь лес дивится.

Как зовут ее. (лисица)

6) Живет в чащобе он лесной,

Часто воет под луной.

Он в поросятах знает толк.

Угадали? Это. (волк)

7) Чтоб его не съели летом,

Был в рубашке серым цветом.

Зимой же в белой он фуфайке.

Кто он? Длинноухий. (зайка)

6. Дед Мороз. Задача ребят за 4 минуты рассказать как можно больше стихотворений Дедушке Морозу. В маршрутный лист пишется количество стихов.

7. Кикимора. Кикимора предлагает отряду за 4 минуты собрать в банку как можно больше насекомых, которых ребята смогут найти на полянке. Кикимора, пересчитав жучков, паучков, червячков и т. д., отпускает их обратно. В маршрутном листе пишется количество насекомых, побывавших в банке.

9. Бармалей. Бармалей просит ребят за 1 минуту вспомнить всех героев из сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха». Распределить роли в отряде: кто кого будет играть. Затем Бармалей зачитывает сказку, а ребята ее изображают. В маршрутный лист пишется качество исполнения по 10-балльной системе.

10. Мальвина. Мальвина предлагает ребятам продолжить имя сказочного героя:

Сегодняшнее за нашим мероприятием будет наблюдать жюри.

В жюри входят: координатор лагеря Айгерим Болатхановна,

наш школьный библиотекарь Анастасия Александровна,

спорт- инструктор Кадыр Калмеденович.

Сегодня мы отправимся в страну сказок.

Наверняка вы смотрите мультфильмы, читаете сказки.

А это мы сейчас узнаем.

И для начала вы отгадайте загадки:

Стоит в лесу избушка,
Живёт в избе старушка.
Не входи в избушку:
Съест тебя старушка!
(Баба Яга)

Мальчик вырос в волчьей стае,
Волком он себя считает,
Дружит с мишкой и с пантерой,
Ловким он слывёт и смелым.
(Маугли)

Я серого волка в лесу повстречала
И бабушкин домик ему показала.
Случилась беда;
Волк обманщиком был
И бедную бабушку он проглотил.
(Красная Шапочка)

Взяв для подкрепления
Баночку варенья,
Отправляется в полёт
Человечек-вертолёт.
(Карлсон)

Я мёдом хотел подкрепиться —
И тучкой решил притвориться,
На шарике к пчёлам взлетел,
Но мёду поесть не сумел.

Я с бала королевского
Однажды убегала
И туфельку хрустальную
Случайно потеряла.

Из цветка тюльпана вышла,
Зимовала в норке мыши,
Ласточка ее спасла,
В страну эльфов унесла.
(Дюймовочка)

А теперь музыкальная пауза( танец девочек)

Игра : " Отгадай мультик"

Капитаны команд выходят выбирают шарик , несут в отряд лопают его а внутри задание. Показывают героя мультфильмов которая записана на листочке , а остальные отряды отгадывают.(кот Леопольд, Вини-пух, Даша -путешественница, Маша и Медведь, )

Игра: " Собери героев сказки "

Капитаны выбирают листки, где написаны названия сказки. И из отряда приходят два ребёнка и подбирают своих героев из своей сказки. Для выполнения задания даётся 1-2 минуты.

Музыкальная пауза " Танец мальчиков"

Следующим было задание это домашнее задание, которое было дано вам на дом. Давайте вытянем жребий и узнаем порядок выступлений. (Капитаны выходят и вытягивают жребий.)

Наше путешествие в сказку завершается!

А теперь слово предоставляется нашим уважаемым жюри.

Отгадайте загадку ,про какую сказку идёт речь?

Всех важней она в загадке, хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки. Деду с бабкой помогла мышка

Что за сказка: кошка, внучка, мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали? Репка

Правильно. А теперь отряд "Жулдыздар"покажет вам сказку "Репка" на современный лад.

Как-то раз хитрец-дедуля.

В ночи, украдкой от бабули,

За домом репку посадил

Дед (копает): (музыка№0)

Выросла репка большущая- прибольшущая

Вот уселась, как принцесса,

Прям не сдвинешь ее с места

(Дед озадаченно смотрит на репку и думает).

Эх, бульдозер бы сюда,

Без него, ох, всем беда!

(Дед тянет репку).

Надо к бабке позвонить

Пусть придет на помощь в миг!

(звонок телефона) музыка №2

Бабке же не хочется стараться – огородом заниматься!

Любит Бабка поболтать и семянок пощелкать

(бабка сидит на лавке щелкает семечки)музыка№3

приходит (музыка №4)

тянут и вытянуть не могут

Бабка: Как тянуть, с какого боку?!

Выйди, Внучка на подмогу!

(мимо идет внучка) музыка №5

В ушах – наушники, совсем не огородница!

А клубница и тусовщица!

Только Внучке, если честно,

Это все неинтересно!

Тут и внучка говорит

Там, на крылечке, Жучка спит.

Вы пока передохните

Я тут быстро прибегу

И Жучку нашу приведу

Всем привет! Что за бардак?

Что за крик, что за базар?

Вырвать репку нужно?

Так возьмемся дружно!

Жучка вспомнила соседку

И позвала Мурку кокетку

Я на днях в огороде

Видела мышонка Кодю

Спортом он там занимался

Думаю что нам поможет

Репку вытянуть он сможет!

ВЫТЯНУЛИ РЕПКУ (музыка№9)

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе


Курс повышения квалификации

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Номер материала: ДБ-114684

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки запускает проект по наставничеству для девушек

Время чтения: 1 минута

Российским школьникам проведут бесплатные профориентационные тесты

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки подготовит методику изучения склонности учащихся к агрессии

Время чтения: 2 минуты

В Югре в 2022 году откроют школьный центр генетики

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Знаете, что говорят коллеги из Вашего учебного заведения о КУРСАХ «Инфоурок»?

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа; развивать индивидуальные литературные предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора;

пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей;

воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами;

вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

Жетоны, игровое поле, кузовок, разрезные картинки с сюжетами русских народных сказок, карточки с заданиями, спортивный инвентарь;

Организационный момент (деление на команды)
Ход викторины

Дети делятся на команды с помощью цветных жетонов

Две команды вышли дружно, чтобы праздник наш начать.

И поэтому всем нужно в нем участие принять.

Каждый должен свою силу, свою ловкость показать:

Быть веселым и задорным и, конечно, не скучать!

Сегодня на нашем развлечении, у нас встретились две команды. Давайте пожмем друг другу руки, улыбнемся и пожелаем себе и всем присутствующим удачи и хорошего настроения!

А за результатами наших команд будет следить жюри в составе:

Прежде чем начать наши соревнования, я попрошу вас отгадать, какой теме они будут посвящены. Я прочитаю вам стихотворение А. С. Пушкина, а вы внимательно послушайте: «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том. И днем, и ночью кот ученый ходит по цепи кругом: идет направо – песнь заводит, налево - … » (сказку говорит). А теперь скажите, какой теме будут посвящены соревнования? (сказкам)

(звучит музыка « У Лукоморья»)

Трудно найти на Земле человека, который не любил бы сказки. Сказки окружают нас с самого детства… «Мама, расскажи сказку», - просит ребенок, едва научившись говорить. И мама рассказывает сказку, которую ей в детстве рассказывала ее мама. Вот так из поколения в поколение любимые сказочные герои живут вокруг нас в книгах, мультфильмах и кинолентах.

Песня « Приходите в гости к нам»

Первое задание «Кузовок со сказками»
Воспитатель предлагает всем играющим кузовок со словами:
- Вот тебе кузовок, клади в него сказку, дружок,

Ответ играющего:
- Я положу в кузовок сказку… (название).

Второе задание «Путаница»
Каждой команде предлагается карточка с перепутанной сказкой. Отгадав сказку, дети должны сказать, что в ней перепутано.

Сказка «Шарик, тростинка и ботинок».

Жили–были шарик, тростинка и ботинок. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.
Ботинок говорит шарику:
- Шарик, давай на тебе переплывем!
- Нет, ботинок! – отвечает шарик. – Пусть лучше тростинка перетянется с берега на берег, мы по ней и перейдем.
Тростинка перетянулась с берега на берег. Ботинок пошел по тростинке, она и переломилась. Ботинок упал в воду. А шарик хохотал, хохотал, да и лопнул!

1Сказка «Лена и тигр»

Жили-были мама и папа. И была у них дочка Леночка. Пошла Леночка в лес за орехами и заблудилась. Набрела на избушку, а в избушке жил большущий тигр. Стала она у него жить, кашу варить. Задумала Лена убежать, напекла блинов и велела тигру их отнести маме и папе, а сама в рюкзак спряталась. Пришел тигр в город, а там кошки как стали на него мяукать! Испугался тигр, рюкзак бросил и убежал. А Лена вернулась к маме и папе живая и невредимая.

Третье задание «Назови сказку правильно»
Играющим необходимо вспомнить и дать правильные названия сказок.

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
«Иван-царевич и зеленый волк»
«Лисичка-сестричка и серая мышь»
«Перышко Финиста – ясна-филина»
«По собачьему веленью»
«Дарьюшкина избушка»

«Сивка-будка»
«Плавучий корабль»
«Волк и 7 тигрят»
«Пашенька и медведь»
«Гуси-вороны»
«Царевна-индюшка»

Шестое задание «Собери сказку»
Дети получают по одному набору разрезных картинок к сюжету какой-либо русской народной сказки. Детям необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название.

4 Отгадать, из какой сказки отрывок и продолжить его (1 отрывок – 3 балла)

1) Что, батька, так рано поднялся?
Чего ты взыскался?
Поп ему в ответ:
Нужен мне работник…
(Повар, конюх и плотник) – Сказка о попе и работнике его Балде

2) Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
Кабы я была царица,
Говорит одна девица,
То на весь крещенный мир…
(Приготовила б я пир) – Сказка о царе Салтане

3) Кабы я была царица,
Третья молвила девица….
(То для батюшки царя
родила б богатыря) – Сказка о царе Салтане

4) Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах…
(На раздутых парусах) – Сказка о царе Салтане

5) Князь у синя моря ходит,
С синя моря глаз не сводит,
Глядь – поверх текучих вод…
(Лебедь белая плывет) – Сказка о царе Салтане

6) Здравствуй, князь ты мой прекрасный,
Что ж ты тих как день ненастный,
Опечалился чему…
( Говорит она ему) – Сказка о царе Салтане

Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом.
Белка там живет ручная…
(Да затейница какая) – Сказка о царе Салтане

7) Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки непростые…
( В них скорлупки золотые) – Сказка о царе Салтане

8) Отпустил он золотую рыбку
И сказал ей ласковое слово:
Твоего мне откупа не надо.
Ступай себе в синее море….
(Гуляй там себе на просторе) – Сказка о золотой рыбке

9) Вот пошел он синему морю
(Помутилося синее море)
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка, спросила:…
(Чего тебе надобно, старче?) – Сказка о золотой рыбке

10) Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
И ей зеркальце в ответ:…
(ты, конечно, спору нет) – Сказка о мертвой царевне

11) Глядь, опять перед ним землянка,
Перед ним сидит его старуха…
(А пред нею разбитое корыто) – Сказка о золотой рыбке

12) Там за речкой тихоструйной
Есть высокая гора,
Там высокая нора
В той норе, во мгле печальной….
(Гроб качается хрустальный) – Сказка о мертвой царевне

13) Всех я вас люблю сердечно
Но другому я навечно
Отдана. Мне всех милей…
( Королевич Елисей) – Сказка о мертвой царевне

14) Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой,
Коль кругом все будет мирно…
(Так сидеть он будет смирно) – Сказка о золотом петушке

15) И с невестою своей
Обвенчался Елисей.
И никто с начала мира…
(Не видал такого пира) – Сказка о мертвой царевне

Воспитатель:
- Раз, два, три, четыре, пять! Буду с вами я играть!
Все друзья вы не зевайте., сказки наши угадайте!:
- Сказки просят: «А сейчас, вы друзья, узнайте нас!»

Варианты загадок

В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Яблонька, укрой меня!
Реченька, спаси меня!
«Гуси-лебеди»

На лесной опушке
Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по-старому.
«Заюшкина избушка»

Вор пшеницу воровал,
А Иван его поймал.
Вор волшебным оказался,
И Иван на нем катался.
«Сивка-бурка»

Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
«Кот, петух и лиса»

Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
«Сестрица Аленушка
и братец Иванушка»

Вымолвил словечко –
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю и царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю?
«По щучьему велению»

А дорога – далека, а корзинка – нелегка.
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.
«Маша и медведь»

Любят сказки все на свете, любят взрослые и дети.

Любят слушать и смотреть, сказки могут душу греть…

Не только душу, но и тело, в сказках я для вас эстафеты подсмотрела.

Слушайте внимательно, отгадывайте старательно.

1) Эта сказка про Ивана, да про глупого царя.

Как хотел тот царь жениться на прекрасной царь-девице…

У Ивана ж был конек по прозванью? (Горбунок)

(бег, держа на спине мяч)

2) Перед волком не дрожал, от медведя убежал,

А лисице на зубок все ж попался… (Колобок)

(прокатывание мяча ногами между кеглями)

3) Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей.

И однажды из болота вытащил он бегемота.

Он известен, знаменит, это - … (Доктор Айболит)

Эстафета «Доктор Айболит»

(передача градусника подмышку стоящему сзади, последний бежит

вперед и начинает передачу снова)

5) Вы помните? Как на коне за волосы он из болота

Себя мог вытащить вполне,

И как летал он на ядре, а выстрел косточкой – прям в лоб,

Олень, конечно ж занемог…

Фантазий было без конца…

Про кого написаны эти строки? (Барон Мюнхаузен)

Эстафета «Барон Мюнхаузен на ядре»

(прыжки, зажав мяч между колен)

6) Если выйти на болото, вы услышите как кто-то

Очень жалобно поет и судьбу свою клянет:

Мол у него подружки – пиявки да лягушки…

Кикиморе он брат родной… Узнали? Это – (Водяной)

Эстафета «В гости к Водяному»

(передвижение по кочкам)

7) Эта баба 300 лет на метле летает,

Мухоморы на обед есть предпочитает. (Баба Яга)

Эстафета «Баба Яга» (бег на метле)

8) И на мачеху стирала, и горох перебирала

По ночам при свечке, а спала у печки.

Хороша как солнышко, кто же это? (Золушка)

Конкурс капитанов «Золушка»

(перебрать крупы: фасоль и горох)

Пока жюри подсчитывают итоги, мы с вами разыграем наши фанты

- Мы эти вещи разыграем. Игра называется «Фанты». Я буду доставать по одной вещи и спрашивать: «Что этой вещичке сделать?» Ответ найдется в другом фанте.
Варианты заданий для игры в «Фанты»

Спеть песенку какого-либо сказочного героя;

сказать волшебные слова, вызывающие Сивку-бурку;

похвастаться, как заяц из сказки «Заяц-хваста»;

повернуть избушку Бабы-яги;

вспомнить, где спрятана смерть Кощея и т.п.

Подведение итогов викторины–путешествия (проводит ведущий): все команды, преодолев трудности, дошли до финиша, победила дружба!

Нажмите, чтобы узнать подробности

• занятие комплексного применения знаний и способов деятельности.

• выработка умений самостоятельно применять знания и осуществлять их перенос в новые условия.

• создание условий для формирования читательских умений у учащихся, для обобщения и систематизации знаний о сказках;

• развитие читательской памяти, внимания, творческого мышления;

• воспитание стремления к самостоятельному чтению через возможность проявить свои знания и сравнить их со знаниями других учащихся;

• способствовать объедению учащихся разных возрастных групп (учащиеся первых и третьих классов).

Условия игры:

В игре принимают участие три команды. За правильные ответы присуждаются баллы (от 0 до 5).

Подготовительный этап.

Накануне ребятам дается задания: нарисовать фильм-сказку, подготовить костюмы или элементы костюмов сказочных героев.

Зал оформлен рисунками детей – иллюстрациями к сказкам.

Для проведения конкурсов понадобятся:

«Волшебные предметы» для конкурса «Сказочный стол находок»

Маски к сказке «Репка»

Конверты с изображениями сказочных героев сказки «Репка»

Ленты для конкурса «Змей Горыныч».

Ход занятия:

Ты посмотри на небосвод –

Там сказок дивный хоровод:

Летит дракон, а вслед за ним

Огромный слон летит сквозь дым.

А вон царевич на коне,

Старик Хоттабыч на ковре,

И даже кит, и даже кот

Один летит, другой плывет.

- Вы уже догадались о чем пойдет у нас сегодня речь?

Сегодня разговор у нас пойдёт о сказке. С самого раннего возраста каждый из вас соприкоснулся с миром сказки. Когда вы были совсем маленькими, вам их рассказывали мамы или бабушки. Потом вы пошли в школу и сами научились их читать в книжках. Читая сказки, вы проникаете в чудесный таинственный мир, где свершаются самые невероятные события: то Змей Горыныч похищает красавицу царевну и уносит в свои владения, то яблонька награждает трудолюбивую девочку золотыми яблочками, то хитрющая лиса всех водит за нос.

Страна сказок - самая удивительная и чудесная страна из всех. И сегодня мы отправимся с вами в эту страну.

Ведущий. Вы, ребята, смелые?

Дети. Да!

Ведущий. Вы, ребята, умелые?

Дети. Да!

Ведущий. Находчивые?

Дети. Да!

Ведущий. Сказки любите?

Дети. Да!

Ведущий. А вы их знаете?

Дети. Да!

Ведущий. А вот это мы сейчас и проверим. Отгадайте-ка, что это за сказки.

Конкурс «Угадай сказку».

А дорога - далека,

А корзина - нелегка

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.

Ах, ты, Петя-простота,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

("Петушок - золотой гребешок")

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет, бедняжка.

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода -

В ямке от копытца.

("Сестрица Аленушка и братец Иванушка")

Загадки о сказочных героях:

У отца был мальчик странный,

Но любил папаша сына

Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Ни тигренок, ни лисица,

Ни котенок, ни щенок,

Ни волчонок, ни сурок.

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

Что зовется . (Чебурашка)

Всех на свете исцелит,

Лечит он больных зверей,

Он известен, знаменит,

Добрый доктор . (Айболит)

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше лепестка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку - малышку. (Дюймовочка)

Конкурс «Салат из сказок».

А теперь создадим «салат» из сказок. Для этого:

Выберите героя сказки.

Выберите другую сказку.

Героя первой сказки поместите во вторую сказку. При этом герой чужой сказки должен активно действовать.

Для работы можно использовать такие сказки как: «Колобок», «Курочка Ряба», «Три медведя» и др.

Заслушиваются все сказки, выбирается лучшая.

- Из вас со временем получатся хорошие сказочники.

Конкурс «Ядро барона Мюнхгаузена».

Ядром будет служить воздушный шарик. Участники, стоящие первыми, должны «оседлать ядро», зажав его между колен и придерживая руками. В таком положении они проделывают путь до финиша и обратно, передают «ядро» следующему участнику. Если шарик лопается («ядро взрывается»), команда получает другой шарик и штрафное очко.

Конкурс «Не обманись».

А сейчас мы проверим, как вы знаете сказочных героев. Только будьте очень внимательны, загадки очень хитрые. Ну что? Готовы?

Коли есть печка, не нужен диван,

Щукой командует в сказке … (не Иван, а Емеля)

Дернуть за веревочку –

Такой для входа код.

Съел бабушку и внучку

Голодный серый … (не Кот, а Волк)

В Людоедах знает толк,

Съест, как мышь, любого… (не Волк, а Кот в сапогах)

Толстый хваста и зазнайка

С Малышом дружил… (не Незнайка, а Карлсон)

В пруду, покрытом вязкой тиной,

Пиявок ловит… (не Буратино, а Дуремар)

Найти жену помог клубок,

Был счастлив очень… (не Колобок, а Иван-царевич)

Из полена Карло

Он назвал… (не Снегуркой, а Буратино)

Всем беда и горе.

Следует… (не Федоре, а Шапокляк)

Крыска Лариска ей дорога,

Ею пугает прохожих … (не Яга, а Шапокляк)

Умел он дружить и петь под гармошку,

Друзья полюбили за это… ( не Антошку, а Гену Крокодила)

Знает даже и малыш,

Что Матроскин – это …(не мышь, а кот)

Рассказал про Буратино,

Про Мальвину, про Пьеро,

Про Тортилу, Карабаса

Русский сказочник… (не Перро, а Алексей Толстой)

Конкурс «Змей Горыныч».

Ведущий. Вспомните, ребята, у какого сказочного существа было три головы, два крыла и четыре лапы. (У Змея Горыныча). Посмотрим, как вам удастся преодолеть расстояние, будучи Змеем Горынычем.

Чтобы изобразить Змея Горыныча, трое участников встают рядом, кладут руки на пояс или на плечи друг другу. Ноги участника, стоящего в середине, свяжем с ногами партнеров, стоящих по бокам. По сигналу «Змей Горыныч» начинает движение, причем участники, стоящие по бокам, должны выполнять движения руками, напоминающие взмахи крыльев. «Змей Горыныч» возвращается и передает эстафету следующим участникам. Разрешается помогать связывать и развязывать ноги «Змея Горыныча».

Конкурс «Нарисуй сказку».

Рассказать ее не шутка!

Чтобы сказка от начала,

Словно реченька, журчала,

Чтоб в середке весь народ

От нее разинул рот,

Чтоб никто – ни стар, ни мал –

Под конец не задремал!

А теперь настало время послушать и посмотреть ваши сказки, которые вы подготовили к нашему празднику.

(За несколько дней до мероприятия отрядам было предложено «поработать сказочниками и мультипликаторами», т.е. придумать свою сказку и нарисовать ее).

Конкурс «Сказочный стол находок».

Из «волшебной сумки» ведущая достает поочередно «сказочные» предметы, и дети определяют, из какой они сказки.

Можно попросить ребят назвать автора сказки, ее главных героев, прочитать наизусть несколько строк.

Предметы можно подобрать произвольно. Это могут быть:

позолоченные орешки (А.С.Пушкин, «Сказка о царе Салтане);

золотой ключик (А.Толстой, «Приключения Буратино, или Золотой ключик»);

птичьи перья («Гуси-лебеди»);

туфелька (Ш.Перро, «Золушка»);

аленький цветочек (Аксаков, «Аленький цветочек»);

шапочка красного цвета (Ш.Перро, «Красная шапочка»);

хвост ослика Иа ( Милн, «Винни-Пух»);

зеркальце (А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»);

топор («Каша из топора»);

воздушный шарик (Милн, «Винни-Пух»).

Эти предметы можно нарисовать, но лучше подобрать.

Конкурс «Соберем сказку».

Приглашаются три группы детей по 7 человек. Им вперемешку раздаются карточки с наименованиями персонажей из трех сказок:

Читайте также: