Сценарий день светофора для детей школьного возраста

Обновлено: 07.07.2024

Программное содержание: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, правилах перехода улицы, продолжать изучение и закрепление дорожных знаков, закреплять знание детей о сигналах светофора. Развивать фантазию, организаторские способности, ловкость, быстроту, внимание.

Оборудование: дорожные знаки, светофор, 3 воздушных шарика желтого, красного, зеленого цветов, конусы, 2 руля, 2 игрушечные машины с кузовом, кубики, шарики, 2 мешочка, жезл,2 обруча.

Предварительная работа: проведение бесед о правилах дорожного движения с детьми в режимных моментах, просмотр презентации по ПДД.

Ход занятия

Под веселую музыку дети входят на площадку и занимают свои места.

Ведущий: Сегодня замечательный праздник - мы отмечаем день рождение светофора! Да, да, у светофора тоже есть день рождения. Светофор - главный помощник на дороге, регулирующий движение пешеходов и машин. 5 августа отмечается международный день светофора, именно в этот день 147 лет назад инженер Джон Найт изобрел и установил первый светофор в городе Лондон. Управлялся светофор вручную. В нашей стране первый светофор появился в городе Ленинград 100 лет назад.

Ведущий: Именины – это славно!

Это чудно и забавно!

И подарки получать.

Именинник где же наш?

Пусть споет он нам и попляшет.

Чтоб его сюда позвать, Нужно хлопать начинать!

Дети хлопают в ладоши, появляется Светофор. Здоровается с детьми.

Светофор: Я - главный помощник на дороге, регулирую движение пешеходов и машин.

Дети:1 ребенок: Должен каждый знать шофер,

Что главней всех светофор:

Если смотрит красным глазом,

2 ребенок: Если вспыхнет желтый глаз,

Жди, он сменится сейчас.

А зеленый глаз зажжет –

Смело поезжай вперед!

Ведущий: Светофор, мы хотим поздравить тебя с Днем рождения! А в День рождения происходят самые настоящие чудеса, исполняются все желания. И, конечно, что за день рождения, если нет веселья, нет игр и развлечений. На нашем празднике всё это будет.

1. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»

Атрибуты: 3 шарика желтого, красного, зеленого цветов.

Под музыку дети выполняют команды ведущего. Если педагог поднимает

вверх красный шар, то дети стоят на месте, если шар желтый – маршируют

на месте, если поднят зеленый – ходят врассыпную.

2. Подвижная игра «К своему знаку беги».

Дети делятся на 2 команды, один ребёнок берёт знак в руки и становится в обруч, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка, дети ходят по площадке, командиры меняются местами, когда музыка останавливается, дети бегут к своему знаку, образуя круг

3. Конкурс – игра «Что хотите говорите»

Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете “да” или “нет”.

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)

- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)

- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

- Что хотите - говорите, на знаке “здесь проезда нет” нарисован человек? (Нет)

- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает “здесь запрет”? (Да)

4.Конкурс: «Правильные цвета светофора»

Участвуют 2 команды. Для конкурса исползуются машины с кузовом на веревочке. Кубики разных цветов. Каждый участник везет машину выбирая кубик только желтого, красного или зеленого цветов (цвета светофора). У кого в кузове окажутся кубики другого цвета, та команда и проиграла.

5. ЭСТАФЕТА «ОПАСНАЯ ДОРОГА»

Атрибуты: 4 конуса, 2 руля.

Ход игры: построить две команды. У капитанов команд в руках по рулю. По

свистку начинается соревнование. Нужно объезжая конусы, доехать до конца

дороги и бегом вернуться назад. Побеждает команда, первой справившаяся с

6.Эстафета:«СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»

2 команды. На площадке от старта до финиша расставляют стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки-старта и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.

7. Эстафета «Жезл»

Дети встают в круг. Звучит музыка, передают жезл под музыку соседу и так по кругу. Музыка останавливается, у кого жезл оказался в руке отгадывают загадки по пдд.

1. Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

2. Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор)

3. По обочине дороги,

Как солдатики, стоят.

Все мы с вами выполняем,

Все, что нам они велят. (Знаки)

4. Его видят все и сразу.

Он висит меж двух опор.

У него горит три глаза.

Он зовется … (Светофор)

Светофор: Молодцы ребята! Устроили мне настоящий праздник! Порадовали меня знаниями правил дорожного движения!Выполнили правильно все задания!

Ведущий: Мы желаем вам, ребята,

Чтоб на дороге, вы никогда не знали бед.

И чтоб навстречу вам в пути

Горел всегда зеленый свет!

День рождения светофора.

День рождения светофора. «День рождения светофора» (подготовительная к школе группа)Здравствуйте ребята! Мы с вами встретились чтобы поговорить на очень важную тему.

Фотоотчет развлечения «День рождения Светофора»

Фотоотчет развлечения «День рождения Светофора» Да, да, у светофора то же есть День Рождения! День светофора отмечают во всем мире в дату первой его установки - 5 августа. Этот праздник.

Сценарий праздника для учащихся начальной школы «День рождения класса» День рождения класса. Цель: развивать познавательный интерес, расширять представление о временах года и о календаре; добиваться участия.

Сценарий летнего праздника «День рождения Александра Сергеевича Пушкина» для подготовительной группы Программное содержание: Цель: расширить и закрепить знания детей о сказках Александра Сергеевича Пушкина. Задачи: - Воспитывать любовь.

Сценарий летнего праздника «День светофора» для среднего и старшего дошкольного возраста

Сценарий летнего праздника «День светофора» для среднего и старшего дошкольного возраста Каждый год 5 августа, в день установки первого работающего светофора, весь мир отмечает Международный день светофора. Этот праздник – замечательная.

Сценарий праздника «День рождения с феей Винкс» Добрый день дорогие друзья и гости моей страницы. Представляю Вашему вниманию сценарий праздника «День рождение с феей Винкс» для детей.

Сценарий праздника «День рождения Краснодарского края» «День рождения Краснодарского края» Сценарий праздника в подготовительной группе Звучит кубанская народная зажигательная музыка, две Казачки.

Сценарий праздника «День рождения ребёнка в детском саду»

Сценарий праздника «День рождения ребёнка в детском саду» Дорогие коллеги! Предлагаю Вам интересный сценарий празднования дня рождения детей у нас в детском саду! Ребёнок - именинник, восседает.

Сценарий праздника «День рождения с домовёнком Кузей»

Сценарий праздника «День рождения с домовёнком Кузей» Сценарий праздника «День рождения с домовёнком Кузей» Детей встречает Скоморошина Карамелька: Каждый нынче очень весел, Каждый в зале очень.

Сценарий праздника «День рождения Снегурочки»

Сценарий праздника «День рождения Снегурочки» Фрагмент новогоднего представления. Звучит волшебная музыка. В центре зала стоит избушка. Рядом с ней сидит ворон. Из – за домика выходит.

Цель : создание условий для зн акомства детей с основными сигналами, подаваемыми регулировщиком, с сигналами светофора, с типами светофоров.

- обучить детей основным положениям подаваемым регулировщиком и действиям по этим сигналам, сигналам светофора;

- развить у детей память, речь, внимание, логическое мышление;

- воспитать чувство уважения друг к другу, культуру поведения на дороге.

Оборудование и материалы:

слайды (или презентация) « Виды светофоров», «Памятники светофору», «Самые странные и необычные светофоры», плакат «Регулирование дорожного движения», изображения регулировщика (на красном, жёлтом, зелёном фоне), макет светофора, атрибуты для подвижных игр.

Ход мероприятия.

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами поговорим… А вот о чём, вы догадаетесь, разгадав загадку:

Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор

- 5 августа – Международный день светофора.

Светофорик : Ой, ой, ой подождите! (Вбегает Светофорик) Это про меня…это обо мне…это я…

Ведущий: Подожди, ты чего так кричишь? Ты кто?

Светофорик : Да это же я – Светофорик! Не узнали что ли?

Ведущий: А, Светофорик… А чего так кричишь?

Светофорик : А я услышал своё имя и подумал, что вы тут играть без меня будите. И день рождения моё отмечать без меня будите.

Ведущий: Подожди, подожди…Ты о чём?

Светофорик : Ну вы же сказали: «5 августа – Международный день светофора.» Это же мой день!

Ведущий: Ах, да, да, да… Поиграем конечно! Но сначала я хочу рассказать ребятам об истории светофора. Ведь не многие знают историю твоих предшественников. Да и ты ещё молодой и, наверное, тоже не так много заешь.

Светофорик : Ну да…Я бы тоже с удовольствием послушал. Можно?

Ведущий: Конечно можно. Выбирай себе местечко поудобней и вместе с ребятами слушай.

-Прошло более 90 лет, как на наших улицах появились регулировщики с жезлами. И хотя сейчас в регулирование дорожного движения они вмешиваются редко, их сигналы необходимо знать всем участникам дорожного движения. Место регулировщика – в центре перекрёстка. Сигналами регулировщика являются положения его корпуса и рук.

Для лучшей видимости сигналов часто применяется жезл с белыми и чёрными полосами или диск с красным сигналом – светоотражающим катафотом.

Регулировщик стоит к пешеходам грудью или спиной, правая рука поднята вверх или обе руки опущены вниз – такое положение регулировщика соответствует красному сигналу светофора. Движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.( Изображение регулировщика на красном фоне.)

Регулировщик стоит к пешеходам грудью, правая рука согнута в локтевом суставе, жезл находится перед лицом – такое положение регулировщика соответствует жёлтому сигналу светофора . Это предупреждающий сигнал, но движение транспортных средств и пешеходов также запрещено. ( Изображение регулировщика на жёлтом фоне. )

Регулировщик стоит к пешеходам правым или левым боком, руки опущены или вытянуты в стороны – такое положение регулировщика соответствует зелёному сигналу светофора.

Пешеходам разрешено переходить проезжую часть. ( Изображение регулировщика на зелёном фоне.)

Первый светофор появился в Лондоне 10 декабря 1868 года. Придумал его английский инженер Найт. Прототипом, по всей видимости, послужил железнодорожный светофор, который к тому времени уже достаточно давно применялся для регулирования железнодорожных

перевозок и назывался он тогда - семафор. Прежде чем ввести светофор в действие, в газетах Лондона были опубликованы подробные правила, из которых люди впервые узнали, что означает зелёный цвет, а что - красный. Установленный перед зданием английского парламента, первый светофор был механическим и располагался на колонне

высотой 6 метров: цветные сигналы менялись в нём с помощью системы приводных ремней. Для этого рядом служил – дежурил специальный полицейский.

высотой 6 метров: цветные сигналы менялись в нём с помощью системы приводных ремней. Для этого рядом служил – дежурил специальный полицейский.

Вскоре устройство оснастили газовым фонарём, чтобы изменения цветов были видны и в тёмное время суток. Однако это нововведение оказалось роковым для судьбы первого светофора. Фонарь однажды взорвался и смертельно ранил находившегося поблизости полисмена. С тех пор история светофора прервалась почти на полвека.

Новое рождение автоматического регулятора движения состоялось в 1914 году в американском Кливленде, а чуть позднее – в Чикаго и Нью – Йорке. Светофоры на сей раз были электрическими, но так же, как и лондонский, имели лишь два сигнала – красный и зелёный. Жёлтый цвет появился только в 1918 году.

В России первый светофор был установлен в 1924 году в Москве на пересечении улиц Кузнецкий мост и Петровка. С развитием техники постепенно внедрялось автоматическое управление. Так, в 1955 году в столице на Садовом кольце появилась первая «зелёная волна», состоящая из пяти светофоров: автомобиль, попадавший на первом светофоре на

зелёный свет, беспрепятственно проезжал и все остальные.

Ну а само слово светофор состоит из двух частей: «свет» и «фор». «Свет» - это понятно, а «фор»? Слово «фор» произошло от греческого форос, что означает «несущий» или «носитель». А вместе значит «носитель света» или «несущий свет».

(Рассказ сопровождается слайдами: виды светофоров начала 20-го века)

Светофор регулирует движение при помощи цветовых сигналов. Применяются сигналы трёх разных цветов. И цвета выбраны не случайно!

Плакат: «Регулирование дорожного движения».

Красный сигнал , запрещающий движение, выбран потому, что это цвет опасности. А ещё потому, что он хорошо виден днём и ночью, в тумане и во время дождя.

Зелёный сигнал , разрешающий движение, выбран потому, что он резко отличается от красного. Зелёный цвет невозможно спутать с красным, и виден он тоже хорошо.

Жёлтый сигнал – промежуточный между основными – запрещающим красным и разрешающим зелёным сигналами. Выбран он потому, что заметно отличается от них. Его не спутаешь с красным и зелёным, и он тоже хорошо виден.

Каждый сигнал светофора имеет своё строго определённое место.

-Красный сигнал расположен сверху, чтобы он был хорошо заметен.

-Жёлтый сигнал разделяет запрещающий и разрешающий сигналы, является промежуточным сигналом между ними и горит не продолжительное время. Так, где же ему находиться, если не посередине между ними!

-Зелёному сигналу досталось место внизу светофора. Если зелёный сигнал мигает, это означает, что время его действия истекает, вскоре будет включён запрещающий сигнал.

Сочетание красного и жёлтого сигналов предупреждает о предстоящем включении зелёного сигнала.

Светофор с тремя сигналами называют трёхсекционным транспортным светофором. Это самый распространённый транспортный светофор. Его сигналам подчиняются все транспортные средства и пешеходы.

Кроме трёхсекционного светофора, есть светофоры с дополнительными секциями, специальные светофоры для велосипедистов, светофоры для регулирования движения .

через железнодорожные переезды и другие. Всё это транспортные светофоры, и их сигналы на пешеходов не распространяются.

Светофор для пешеходов имеет только два сигнала – красный и зелёный. Выполнены они в виде красного и зелёного человечков – пешеходов. Изображены они на сигналах светофора так: красный человечек стоит, зелёный – идёт. Сразу всё становится понятно:

светится красный пешеход – стой, светится зелёный – иди. Предупреждением для пешеходов об окончании горения зелёного сигнала служит его мигание в течение 3 – 5 секунд . Устанавливаются пешеходные светофоры на переходах, расположенных в местах наиболее напряжённого дорожного движения, где много транспорта, много пешеходов, где очень затруднён переход проезжей части.

Но иногда пешеходные светофоры устанавливают на дорогах, где пешеходов мало, где они редко переходят проезжую часть или где движение пешеходов происходит эпизодически. Что это значит?

Например, движение пешеходов эпизодически происходит у школ – перед началом уроков и после их окончания. В таких местах устанавливают пешеходные светофоры с устройствами вызывного действия. С помощью кнопки сами пешеходы включают для себя зелёный, а для транспортных средств – красный сигнал. При нажатии кнопки для пешеходов вскоре включается разрешающий сигнал – зелёный человечек, а транспортный

светофор сам переключается на жёлтый, а затем на красный сигнал. Зелёный сигнал для пешеходов горит достаточно долго, чтобы пешеходы смогли спокойно перейти проезжую часть.

Везде, где установлены пешеходные светофоры, пешеходы обязаны подчиняться только их сигналам, даже если эти сигналы не совпадают с сигналами транспортного светофора.

( Показ слайдов: « Памятники светофору»;

«Самые странные и необычные светофоры в мире» )

Светофорик : Какой интересный рассказ. А можно я задам ребятам вопрос?

Ведущий: Конечно можно.

Светофорик :

1 Что такое светофор?

2 Для чего нужен светофор?

3 Какие Вы знаете светофоры?

4 Кто придумал и когда первый светофор?

5 Что обозначает зелёный сигнал светофора ?

6 Что обозначают красный и жёлтый сигналы, если они горят вместе?

7 Что обозначает жёлтый мигающий сигнал светофора?

8 Что обозначает красный сигнал светофора?

9 Как называются светофоры, которые мы сегодня изучили?

У любого перекрёстка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Свет зелёный – проходи!

Жёлтый – лучше подожди!

Если свет зажжётся красный –

Значит двигаться опасно!

Пускай пройдёт трамвай,

Изучай и уважай правила движения.

Ведущий: Ну вот вы и узнали много нового. А теперь, Светофорик, можно и поиграть.

Далее проводятся подвижные игры на тему «Правила дорожного движения»

( Игры можно проводить как в зале, так и на спортивной площадке)

характера. (2 минуты

В конце игровой программы Светофорик угощает ребят сладостями.

«Сигналы светофора»

Цель: Развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, согласованность и сотрудничество.

Материалы: Мешочек с мячами красного, желтого, зеленого цветов, стойки.

Ход игры : На площадке от старта до финиша расставляются стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки старта и кладут руки на плечи впереди стоящего. В руках у ведущего игры мешочек. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или желтый шар, то команда стоит на месте; зеленый - передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придет к финишу, та и выиграла.

«Стоп — Идите»

Цель: Закрепить знание сигналов светофора, умение двигаться по сигналу, развивать внимание.

Материалы: Светофор.

Ход игры: Дети игроки располагаются по одну сторону помещения, а водящий с пешеходным светофором в руках — по другую.
Игроки по сигналу светофора «Идите» начинают двигаться в сторону водящего. По сигналу «Стоп» замирают. По сигналу «Идите» продолжаю движение. Тот, кто первым достигнет водящего, побеждает и занимает его место. Двигаться игроки могут бегом или в небольших помещениях «лилипутиками» , переставляя ногу на длину ступни пятка к носку.

Игра « Зебра» ( на время и точность исполнения).

Цель: Напомнить детям что такое «зебра» и как правильно переходить дорогу. Закреплять умение быстро и точно выполнять задание, развивать командный дух.

Материалы: Полосы белой бумаги или картона

Ход игры: Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздается по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладет полосу, встает на нее и возвращается к команде. Второй шагает строго по полосе, кладет свою « ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

Игра-аттракцион «Внимание, пешеход!»

Цель: Развивать внимательность, закреплять знание сигналов светофора, отрабатывать правильность перехода дороги.

Ход игры: Для проведения этой игры нужны три жезла, покрашенные в три цвета светофора.
Регулировщик – воспитатель – показывает ребятам, выстроившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из трех жезлов. Участники игры при виде красного жезла делают шаг назад, при виде желтого – стоят, при виде зеленого - два вперед. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся.

«Сдаем на права шофера» (малой подвижности)

Цель: Напомнить детям о профессии шофера и автоинспектора, закрепить знание дорожных знаков

Материалы : Жетоны, дорожные знаки

Ход игры : В игре участвуют 5-7 человек: автоинспектор и водители. Играющие выбирают водящего (автоинспектора). Ему даются дорожные знаки (из набора «Настенные дорожные знаки»), на обратной стороне знака написано его значение. Автоинспектор показывает дорожные знаки (знакомые учащимся) , поочередно меняя их, а водители объясняют значение знаков. За правильный ответ они получают очко (выдается цветной жетон, кусочек картона) . В конце игры подсчитывается, кто из водителей получил большее количество жетонов. Ему присуждается звание шофера 1 класса, другим соответственно шофера 2 и 3 класса.
Игрок, первое место, становится автоинспектором.
Игра повторяется.

«Грузовики»

Цель: Развивать чувство равновесия

Материалы: Рули, мешочки с песком для каждого участника команды, две стойки.

Играющие делятся на команды.
Первые участники команд держат в руках руль, на головы им помещается мешочек с песком – груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая груз.

Цель: расширять и закреплять знания детей о правилах дорожного движения, полученных во время образовательной деятельности.

Задачи: воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте;

-развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление,

выполняя задания и участвуя в предложенных играх;

-воспитывать у детей чувства дружбы, взаимовыручки при выполнении заданий по правилам дорожного движения;

-закрепить понятия «улица, дорога, транспорт, переход», представления о назначении светофора;

-учить применять полученные знания в повседневной жизни.

Ведущий: Сегодня замечательный праздник - мы отмечаем день рождения Светофора. Да, да, у светофора тоже есть день рождения.

А что такое светофор, вы знаете?

5 августа отмечается международный «День Светофора» Первый светофор был установлен в Лондоне. Управлялся светофор вручную. В нашей стране первый светофор появился в городе Ленинград 100 лет назад. Сегодня я предлагаю вам

отправится в путешествие с нашим другом светофором.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться (опасно).

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь (открыт)

Желтый свет – предупрежденье

Стой и жди, имей терпенье

1 станция «Дорожные знаки»

висят знаки дорожного движения.

Ведущий загадывает загадки, дети должны узнать, показать и назвать знак.

Много есть различных знаков-

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

Знак «Уступи дорогу»:

Если видишь этот знак,

Знай, что он не просто так.

Чтобы не было проблем,

Уступи дорогу всем!

Знак «Пешеходный переход»:

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Знак «Движение пешеходов запрещено»:

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Знак «Пункт первой медицинской помощи»:

Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше, скажут.

Ведущий: Молодцы с этим заданием справились.

А сейчас следующее задание «Собери знак». Ведущий дает

детям знаки, разрезанные на части и предлагает их собрать.

Дети за выполненное задание получают красный кружок.

2 станция «Загадки о транспорте»

1Что за чудо этот дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус)

Две дорожки так узки,

Две дорожки так близки.

И бегут по тем дорожкам

Домики на круглых ножках. (Трамвай)

Я пропеллером кручу!

Если хочешь, прокачу! (Вертолет)

Это птица, птица-небылица.

Внутри нее народ сидит,

Меж собою говорит,

А в это время птица-небылица

По небу летит. (Самолет)

Сначала дерево свалили,

Потом нутро ему долбили,

Потом лопатками снабдили

И по реке гулять пустили. (Лодка)

Кто по улице спешит,

Зазевался,он в рожок трубит:

Би-би-би, посторонись! (Автомобиль)

На работу в океан.

По волнам дворец плывёт,

На себе людей везёт. (Корабль)

На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу вперед

И вижу - скоро поворот! (Велосипед)

Ведущий: Как можно назвать одним словом все то, что мы выложили на столе? (Мы выложили на столе транспорт)

А сейчас разложите карточки с изображением транспорта

Проводится дидактическая игра «Разложи правильно!»

Дети выполняют указание воспитателя и дифференцируют транспорт по месту передвижения:

воздушный, наземный и водный.

Дети за выполненное задание получают жёлтый кружок.

3 станция «Внимание!»

Игра на внимание: «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ» Ведущий задает вопросы, а

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный

Означает - путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

Знает кто, что красный свет-

Это значит - хода нет?

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Игра «Да или нет». (Дети становятся в круг, ведущий в центре). Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.

Ведущий: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Ведущий: В светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Ведущий: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Ведущий: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?

Ведущий: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Ведущий: Пешком по улице идет пешеход?

Вед: Люди ждут автобуса на остановке?

Ведущий: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?

Ведущий: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?

Ведущий: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?

Дети получают зелёный кружок.

4 станция «ДПС»

Игра с жезлом. (Дети стоят в кругу. Под музыку дети передают правой рукой жезл друг другу. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказался жезл – поднимает его вверх и отвечает на вопрос). -Как называют людей, идущих куда- либо пешком (пешеходы.)

-По какой части улицы ходят пешеходы? (по тротуару)

-Какая часть улицы предназначена для перехода? (зебра

-Если через дорогу нет пешеходного перехода, где разрешается ее

перейти? (переходить разрешается только по подземному переходу.)

-Запрещающий сигнал светофора? –

Какая часть дороги предназначена для машин?

- Где на проезжей части можно переждать поток машин?

-Где нельзя играть?

Ведущий спрашивает у детей знают ли они последовательность сигналов светофора и предлагает выложить светофор из кружков, которые они получили на предыдущих площадках.

ИГРА «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»

Ведущий показывает детям сигналы светофора, а дети выполняют движение. Красный — стоят, Зеленый - двигаются по площадке Желтый - хлопают в ладоши.

Ведущий: Ребята вот и подошел наш праздник к концу, надеюсь вы сегодня вспомнили и закрепили правилам дорожного движения! Вы будете внимательными и аккуратными пешеходами. Ну и на прощанье хотелось бы вам показать мультик.

Беседа «День светофора» в младшей группе

Беседа «День светофора» в младшей группе Цель: познакомить детей с понятием светофор и закрепить значение цвета сигналов светофора. Дети угадайте загадку из нее вы узнаете про.

День рождения светофора.

День рождения светофора. «День рождения светофора» (подготовительная к школе группа)Здравствуйте ребята! Мы с вами встретились чтобы поговорить на очень важную тему.

Фотоотчет «День Светофора»

Фотоотчет «День Светофора» 5 августа традиционно празднуется день Светофора. У меня в детском саду самая младшая группа, но даже пока самые элементарные знания по.

Фотоотчет развлечения «День рождения Светофора»

Фотоотчет развлечения «День рождения Светофора» Да, да, у светофора то же есть День Рождения! День светофора отмечают во всем мире в дату первой его установки - 5 августа. Этот праздник.

Цель: закрепить правила дорожного движения, правила поведения на улице, закрепить знании сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость отзывчивость, умение оказывать помощь другому.

Атрибуты: 3 кубика: красный, зелёный, желтый, пазлы 3 шт., и спорт. инвентарь

Места займите поскорей,

На праздник наш весёлый.

Пригласили мы друзей.

Чтобы нам было с вами веселей

играя в игры, отгадывать загадки и конечно участвовать в эстафетах.

Ребята, а как вы думаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить. Правильно о правилах дорожного движения.

Надеюсь вы не забыли, что такое светофор. А? для чего он нужен?

Итак, начинаем. Я вам буду показывать разные цвета на нашем веселом светофоре, а вы напомните мне, что они означают.

Нужно слушаться без спора

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

Красный свет – дороги нет,

А загорит зелёный свет – счастливого пути!

Различать мы стали ясно цвет зелёный, жёлтый, красный!

Ребята вспомните игру «Машинки и светофор». Вы ехали на машинках за рулем на зеленый свет. Когда вы видели красный цвет – вы останавливались.

А теперь, раз мы стали хорошо разбираться в сигналах светофора, я вам предлагаю поиграть!

Игра с залом «Светофор» ( 3 кубика цветов светофора)

Я вам показываю красный цвет – вы сидите тихо на месте, на стульчиках.

Если я показываю желтый цвет – вы встаёте

А зелёный покажу - вы начинаете маршировать и рулить, как будто едете.

Молодцы! Отлично знаете, что означают цвета светофора.

Ребята, а кому обязательно нужно знать про светофор и правила дорожного движения? Правильно, водителям. Я знаю, что вы любите играть в машины и я предлагаю вам поиграть в игру «Водитель –пассажир » и попрошу помочь Л. А. провести игру.

Игра 1. «Водитель –пассажир (с обручем)

Ребятки, а вы любите загадки? Тогда внимательно слушайте и отвечайте.

Мне, ребята, очень надо вам загадки загадать!

Потому что вы, ребята, должны правила все знать!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело…

Кто из вас, ребята, знает,

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход – … (пешеходный переход).

2. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

3. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

На дороге … (дети).

4. Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает. (Зебра).

Игра 2. Эстафета «Кто быстрее доедет на машине» (дети в двух командах прицепляются друг к другу паровозиком и по команде обегают ориентир)

Поиграли замечательно! Будьте, дети, на дороге всегда ВНИМАТЕЛЬНЫ!

Игра 3. «Это можно, это нет»

Играть возле проезжей части (нет)

Правила дорожные соблюдать (да)

Играть и прыгать на остановке (нет)

А тихонечко стоять (можно)

Дорогу будете перебегать (нет)

Отвлекать водителя (нет)

Ходить будем по тротуару (можно)

На роликах кататься по дороге (нет)

Иметь отражающие элементы на одежде нужно (да)

А еще за автомобиль зацепиться и с ветерком прокатиться (нет)

Ведущий 2: мы продолжаем играть дальше, следующая игра называется-

«Кто быстрей соберёт пазлы»

Я приглашаю по 5 человек.

Ваша задача состоит в том, чтобы первыми собрать пазл. В этот раз также я приглашаю помочь своим ребяткам родителей для контроля и помощи.

Молодцы! Справились. А мы продолжаем.

А теперь ответьте? Какие виды транспорта вы знаете?

Дети: — воздушный, наземный, водный.

Ведущий 2: Правильно! А ещё сказочный транспорт.

На чем ехал Емеля к царю во дворец (на печке)

На чем летал Старик Хоттабыч (Ковер –самолет)

Личный транспорт Бабы-Яги (Ступа)

На чём катался Кай (на санках)

На чём летал барон Мюнхаузен (На ядре) .

Ведущий 1 :Совершенно верно! Вот мы сейчас и полетаем на ядре.

Игра4. «Ядро Барона Мюнхаузена»

(Ядро-большой мяч-прыгун. Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленями. По сигналу, в таком положении они должны проделать путь до ориентира и обратно. Передать ядро другому игроку.)

Игра 5:«Разрешается – запрещается».

Правила совсем просты. Например, я говорю: «Переходить улицу на зелёный свет…», то вы отвечаете: «Разрешается!». А если я говорю, то что нельзя делать, вы мне в ответ: «Запрещается!»

Думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!

1. Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…

2. Идти по тротуару…

3. Переходить улицу на красный сигнал светофора…

4. Помогать пожилым людям переходить улицу…

5. Выбегать на проезжую часть…

6. Кататься на велосипеде, не держась за руль…

7. Переходить улицу на жёлтый сигнал светофора…

8 . Уважать правила движения…

Я вам буду задавать нам вопросы, а вы отвечать! Если вы согласны, то будете дружно говорить: « Это я! Это я! Это все мои друзья! » Ну а если не согласны, то просто молчите. Договорились? Тогда внимание!

Кто из вас идет вперёд только там, где переход?

Дети : Это я! Это я! Это все мои друзья!

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Дети : Молчат.

Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет?

Дети : Это я! Это я! Это все мои друзья!

Молодцы ребята! Дружно отвечали и правильно!

Молодцы! Ну а наш праздник подошёл к концу.

Пускай проносятся года и жизнь петляет кругом,

Правила для нас всегда будут лучшим другом!

Вот и празднику конец , а кто правила знает и соблюдает – молодец!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Педагогика дополнительного образования детей и взрослых

Педагог дополнительного образования детей и взрослых


Курс повышения квалификации

Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Номер материала: ДБ-841962

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Роспотребнадзору поручено актуализировать требования к школьному меню

Время чтения: 1 минута

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

В Югре в 2022 году откроют школьный центр генетики

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки запускает проект по наставничеству для девушек

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Знаете, что говорят коллеги из Вашего учебного заведения о КУРСАХ «Инфоурок»?

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: