Сценарий день дружбы в летнем лагере

Обновлено: 07.07.2024

Мероприятие способствует сплочению коллектива в начальной школе. Сценарий можно использовать для проведения любого праздника.

ВложениеРазмер
druzhba.docx 46.5 КБ

Предварительный просмотр:

-способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми и подростками с ограниченными возможностями, сплочению коллектива;

- формировать у детей и подростков умение дружить и ценить дружбу;

- способствовать развитию творческих способностей у детей и подростков с ограниченными возможностями.

Ведущий: - Здравствуйте дорогие друзья!

Ведущий: - За горами, за морями

Есть волшебная страна.

В ней много разных испытаний,

И чудес она полна.

- Что же это за волшебная страна? Как она называется? Вы отгадаете, ребята, услышав это стихотворение.

Дружит с солнцем ветерок,

А роса с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады.

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Ведущий: - О чем же это стихотворение, ребята? Как называется страна, по которой мы отправимся в путешествие? (ответы детей) .

- Да, это страна под названием Дружба. И сегодня мы будем говорить о дружбе и взаимопомощи. Главное правило этой страны – быть добрыми, внимательными друг к другу, быть готовыми прийти друг другу на помощь.

Ведущий: - Первая станция – «Разминка»

Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья»

- Внимательно послушайте вопрос, и если согласны, что это относиться к вам, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если же не согласны, то молчите.

- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

- Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

- Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?

- Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?

- Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?

- Кто из вас, скажите вслух, на уроках ловит мух?

Ведущий: - Молодцы, вы настоящие друзья!

Наше путешествие продолжается, и мы прибываем на вторую станцию «Быстроты и ловкости»

Игра «Перестрой –ка»

(под музыку к к/ф «Усатый нянь»)

Приглашаются 2 команды по 6 человек. Каждой команде необходимо выполнить задания под музыку. Как только зазвучит музыка, участники выполняют следующие задания:

- постройся по росту: от высокого до низкого;

- постройся по цвету волос: от светловолосого до темноволосого;

- построиться: сначала девочки – потом мальчики;

- построиться: высокий – низкий, высокий – низкий.

Ведущий: - С этим заданием вы справились быстро, а главное дружно.

Ведущий: - Чтобы было веселей, мы отправляемся на третью станцию «Танцевальную»

Игра «Всё мы делим пополам»

(под песню «Ламбада»)

Приглашаются 2 пары: как только вы услышите музыку – 1 –ый из участников надевает юбку и танцует, когда музыка останавливается – 1 –ый участник передает юбку 2 – му участнику. Звучит музыка и он начинает танцевать. Та пара, которая быстро и четко выполнит условия игры – победитель.

Ведущий: - Многие из вас очень любят смотреть мультфильмы. Назовите самые любимые (ответы детей) .

- Мы прибыли на четвертую станцию «Мультипликационную.

Игра «Настоящие друзья»

Вспомните героев мультфильмов, которых можно считать настоящими друзьями и назовите их.

Крокодил Гена и. Чебурашка.

Смешной мишка Вини Пух и … Пятачок.

Малыш и … Карлсон.

Непоседливый Буратино и … Мальвина.

Хитрая лиса Алиса и … кот Базилио.

Смешные бурундучки: Чип и … Дейл.

Винтик и … Шпунтик.

Ведущий: - Давайте еще раз убедимся, как важно использовать «волшебные слова» и отправимся на пятую станцию «Вежливости».

Игра «Будьте добры»

Участники делятся на 2 команды. По сигналу 1 - ый участник завязывает платок на шее и говорит: «Будьте добры», хлопает в ладоши 3 раза в ладоши. Затем передает платок следующему участнику. Чья команда справилась с заданием быстрее – считается победителем.

Ведущий: - А теперь всех настоящих друзей и подруг приглашаю на шестую станцию «Ловкости и взаимовыручки».

Игра «Неразлучные друзья»

(под песенку «Барбарики»)

Участники делятся на 2 команды по 5 человек. 1 – ый участник бежит к обручу. Становиться в него и бежит к команде, «сажает» в него следующего участника и так пока не перевезет всю команду. Победителем считается та команда, которая быстрее справилась с заданием.

Ведущий: - Настало время настоящим друзьям и подругам проявить свои актерские способности на седьмой станции «Театральной».

Игра «Школа актерского мастерства».

Участнику игры необходимо изобразить походку человека, которого я назову (произноситься шепотом игрокам). А остальным надо отгадать, кто это и назвать.

- человек, которому жмут ботинки,

- человек, который объелся пирожными,

- человек, который оказался один ночью в лесу,

- модель, вышедшая на подиум,

- ученик, получивший двойку,

- канатоходец в цирке,

- человек, который ударил ногой коробку с кирпичом,

- человек, которому, то холодно- то жарко.

Ведущий: - Молодцы, настоящие артисты! Давайте послушаем стихотворения о дружбе.

  • Ты дружбу не купишь за деньги
    Её не найдешь просто так,
    Ведь дружба, как золото ценна
    А так же не всем по зубам.
  • Дружба – это тёплый ветер,
    Дружба – это светлый мир,
    Дружба – солнце на рассвете,
    Для души весёлый пир.
  • Дружба — наука, дружба — искусство,
    Дружба — прекрасное, доброе чувство.
  • У меня теперь есть Друг,
    Преданный и верный.
    Без него я как без рук,
    Если откровенно.
  • Как начну конфеты есть,
    У меня друзей не счесть.
    А закончились конфеты
    И друзей в помине нету.
    За конфету каждый дpуг,
    Так и рвет ее из pук.
    Ну зачем мне дружба эта?
    Я и сам люблю конфеты.
  • Дождик капли лил поштучно,
    Под дождём мне было скучно.
    Кто подругой мне бы стала?
    Я грустить бы перестала

Ну а наше путешествие продолжается. Станция восьмая «Джентельменская».

Игра «Настоящий джентельмен»

(под минусовку песни «Дольче Габана») .

Участники делятся на команды: «Джентельмены» и «Леди». «Джентельмены» и «Леди» встают друг напротив друга. Задание: мальчик – «Джентельмен» переносит на голове книгу, не придерживая ее руками, а в руке цветок. Подарив всё это девочке, берет ее за руку и провожает к команде «Леди», а сам возвращается к своей команде. Команда, которая подарила все подарки быстрее – победитель.

Ведущий: - Давайте отдохнем и послушаем песню о дружбе.

Песня «Мир похож на цветной луг»

- А теперь поиграем в игру.

Игра "Как живешь?"
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.

Ведущий: - Конечно, всё бывает у нас: и ссоры и драки. И если ты за что –то обиделся на своего друга или подругу, постарайся поскорее забыть и простить ему обиду.

- Какими качествами должен обладать настоящий друг? Давайте с вами соберем волшебный цветок – «Цветок Дружбы».

(дети называют качества настоящих друзей и прикрепляют лепестки к цветку)

Ведущий: - Вот и подошло наше путешествие по стране Дружба.

- Так давайте, давайте дружить.

Пусть не раз нам слова эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить.

То любое желание исполниться!

Хороших и верных друзей всем вам! До новых встреч!

Ведущий: Давайте в заключение нашего праздника и в честь настоящей дружбы, которая есть в вашем классе проведём праздничный салют. На слово «красный» — хлопаю все первоклассники. На слово «жёлтый» — хлопают гости и родители. И на слово «Зелёный» — хлопаем все дружно. Итак:
«Красный» — хлопают дети.
«Жёлтый» — хлопают родители и гости.
«Зелёный» — хлопают все вместе.

1. Способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу и формированию умения жить в мире с другими людьми.
2. Формирование умения аргументировать свою точку зрения.
3. Формирование нравственных качеств: умения дружить, беречь дружбу.

Ход мероприятия:

1.Вступительная беседа.

Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.

Ведущий : Доброе утро, дорогие друзья! Сегодня в нашем лагере День Дружбы! Дружба, друг, подруга, дружный класс. Когда мы произносим эти слова, то нам становится теплее, увереннее и надежнее.

Наш день начался с зарядки «Если с другом вышел в путь – веселей дорога».

Вы все просто молодцы! Дружно и весело выполняли упражнения!

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру « Шарик дружбы» . Мы будем бросать воздушный шарик друг другу. У кого шарик окажется в руках, тот будет говорить о том, кто такой друг и кого они называют своими друзьями.

( Дети в ходе игры высказывают свое мнение о дружбе и друзьях)

Друзья, я вам прочту стихотворение, слушайте внимательно.

ТАКАЯ ДРУЖБА
Виктория Можная

Я свою соседку Олю
За косичку дёрнул в школе,
Эта Оля мне опять
Не дала ответ списать.

Ручкой больно ткнул я в спину
Одноклассницу Марину,
Нужно с ней, вообще, построже,
Чтоб не строила мне рожи.

Я стиралкой кинул в Лену,
Ей же – как горох об стену,
А весёлую Катюшку,
Обозвал я хохотушкой.

В сумку ябеды Ларисы
Я с утра подкинул крысу,
Та устроит в сумке нору,
Вот потеха будет скоро!

На весь класс одну Иришку
Уважаю, как мальчишку,
С Ирой я давно дружу
Ей лишь кнопку подложу

- Ребята, как вы думаете, в стихотворении мальчик – хороший друг? Есть ли у него в классе друзья? Будут ли с ним дружить одноклассники?

(Дети высказывают своё мнение)

3. Работа в группах.

Задание. У вас на столах лежат полоски желтой бумаги. Что они вам напоминают. (Дети отвечают) Составьте солнце, а на его лепестках напишите качества, которыми можно охарактеризовать настоящего друга.

Добрый, вежливый, честный, щедрый, сильный, внимательный, заботливый, преданный, умеющий хранить секреты, отзывчивый, трусливый, жадный, терпеливый, льстивый, богатый, доверчивый, веселый, ленивый, общительный, бескорыстный, трудолюбивый.

В каждой группе оформляется солнце дружбы и вывешивается на доску.
- Какие качества у вас совпали?
- Назовите из этих качеств, 1 которое есть у вас.
- Вот какое надежное и емкое слово дружба!

4.Проблемные ситуации ( ответы по желанию детей)
Ведущий : Ребята, вам предлагается решить проблемные ситуации, описание которых находится в конвертах.
Нравственные ситуации:
Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы его списать.
Твой друг употребляет плохие слова и выражения.
Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты.
Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.

Твой друг не умеет играть в волейбол и подводит команду.
Твой друг предлагает тебе поступить плохо.
Твой друг сделал что-то плохое, а наказание получаешь ты.
(Ребята обсуждают ситуацию в течении пяти минут и комментируют ее).

5. Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
Ведущий: Ребята, я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте «это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас не любит скуки?

Кто здесь мастер на все руки?

Кто одежду бережет?

Под кровать ее кладет?

Вещи кто хранит в порядке?

Рвет и книжки и тетрадки?

Кто спасибо говорит?

Кто за все благодарит?

Кто первым готов взяться за дело?:

А в зале спортивном играет и бегает смело?

Кто песни поет и танцует прилично?

Кто на «отлично» желает учиться?

Кто своей школой и классом гордится?

Кто без запинки урок отвечает?

В беде товарищам кто помогает?

Молодцы! Очень приятно узнавать, что вы внимательные, воспитанные, талантливые ребята, готовые прийти на помощь другу.


6. Конкурс «Фольклорный».

Ведущий : Друзья, вы знаете много пословиц о дружбе, давайте их вспомним. Я раздам карточки с пословицами перепутанные, а вы их должны будете собрать. Давайте составим предложения по смыслу и соберем пословицы.

Друзья познаются (в беде).

Дружба как стекло (разобьёшь – не сложишь).

Не имей сто рублей (а имей сто друзей).

Нет друга, так ищи (а найдёшь, так береги).

Крепкую дружбу (и топором не разрубишь).

Новых друзей наживаю, (а старых не забываю) .

7 .Рисование портрета «Мой самый лучший друг»

Ведущий : Сегодня мы много говорили о дружбе и друзьях. А сейчас я предлагаю нарисовать ваших лучших друзей, веселыми и счастливыми.

(Во время рисования звучат песни о дружбе).

Ведущий : Хорошие портреты получились! Сколько счастливых улыбок на лицах ваших друзей.

8.Сценка

Ведущий: Кто кого обидел первым?

1-ый мальчик: Он меня!

2-ой мальчик: Нет, он меня!

Ведущий: Кто кого ударил первым?

1-ый мальчик: Он меня!

2-ой мальчик: Нет, он меня!

Ведущий: Вы же раньше так дружили!

1-ый мальчик: Я дружил!

2-ой мальчик: И я дружил!

Ведущий: Что же вы не поделили?

1-ый мальчик: Я забыл.

2-ой мальчик: И я забыл.

Ведущий: Если ты за что- либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему обиду. Не злись! Будьте дружными!

9.Вопросы ребятам:
Ведущий : Как вы думаете, почему распадается дружба?
По каким причинам это происходит чаще всего?

10. «Дружно - песенная» Спеть песню с экрана «Если друг не смеётся».

11. Работа в группах.
Задание. Пословица недаром молвится, в ней заключена народная мудрость. У вас на столах части пословиц. Составьте их, соедините начало конец. Как вы их понимаете?
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Человек без друзей, что дерево без корней .

Нет друга ищи, а найдешь береги.
С хорошим другом – горы свернешь, с плохим - горя хлебнешь.
Нет лучше дружка, чем родная матушка.


Ведущий : Ребята, сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.

Давайте прочитаем одно из правил дружбы, которое составил великий педагог Василий Александрович Сухомлинский.
12 . « Правила дружбы» Сухомлинского

Ведущий : Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.

Итог мероприятия
Ведущий : Вот и подходит к концу наше мероприятие о дружбе. Скажите, что нужно сделать, чтобы дружба была крепче?
Давайте будем уважать друг друга, помогать друг другу, не будем ссориться и обижаться.

- способствовать развитию творческих способностей у детей и подростков.

Оборудование: маршрутные листы, разрезанные картинки из мультфильмов о дружбе, конверты с поговорками.

Домашнее задание отрядам:

1. Выбрать капитана команды;

2. Песня о дружбе (можно инсценировать, спеть и т.д.) (Приложение 2)

1. Орг момент

- Всем, всем - Добрый день !

- Буквально через несколько минут мы с вами отправимся в путешествие, но сначала послушайте притчу и скажите о чём она?

Притча
В джунглях жила стая волков. Вожак стаи был очень старый. И когда стае пришлось идти на охоту, вожак сказал, что не в состоянии вести стаю. Из стаи вышел молодой, крепкий волк, подошел к вожаку и попросил, чтобы тот разрешил вести стаю ему. Старый волк согласился, и стая отправилась на поиски пропитания. Через сутки стая пришла с охоты с добычей. Молодой волк рассказал вожаку, что они напали на семерых охотников и без труда забрали у них добычу.
Пришло время стае снова идти на охоту, и повёл её молодой волк. Стаи долго не было. И вот старый волк увидел молодого волка, залитого кровью. Он рассказал вожаку, что стая напала на троих человек и в живых остался только он один. Старый волк удивлённо спросил :

- Но ведь в первую охоту стая напала на семерых вооруженных охотников, и все вернулись целыми и с добычей ?»
На это молодой волк ответил: «Тогда было просто семь охотников, а в этот раз были три лучших друга».

Вопросы для обсуждения:
- О чём же говорится в притче? (О дружбе)

- Правильно о дружбе. И сегодня в нашем лагере объявлен День Дружбы.

- Нам предстоит выбрать самый сплочённый, самый дружный отряд. А помогут нам в этом различные испытания, которые ждут вас впереди.

- В ходе путешествия каждый отряд должен собрать картинку из мультфильма о дружбе. На станциях выполнив задание вы получаете часть картинки , когда все части соберёте, склеиваете картинку и отгадываете из какого она мультфильма.

- Приглашаем капитанов для получения маршрутных листов. (Приложение 1)

- Отправляемся в путь по станциям.

1 станция: “Устами младенца”.

1. Она любит детей, добренькая. Покупает что-нибудь вкусненькое: что хочешь. Она заботливая, никогда не ругает. У нее есть любимый человек — дедушка. Кто она? (Бабушка)

2. Она бывает большая и маленькая. Когда фотографируются, она тоже нужна. Она появляется, когда рассказывают анекдоты или что-нибудь смешное, а потом исчезает. Что это? (Улыбка)

3. Это очень хорошее и сладкое. Когда становится тепло, это превращается из большой в маленькую. Это бывает разной формы, но чаще похоже на морковку. Висит вниз головой. Когда весна наступает, это капает. Что это? (Сосулька)

4. Это бывает и не бывает. Это бывает, когда не пускают гулять, когда уроки надо делать. Бывает веселое и грустное, хорошее и плохое. Что это? (Настроение)

5. Это дядя. Он сильный, он умеет готовить, может водить машину, он никогда не боится, никогда не плачет. У него есть сын и дочь. Он хороший, добрый, заботливый. Обещал маму всю жизнь на руках носить. Кто это? (Папа)

За каждое отгаданное слово – 1 балл

(Отдать часть картинки, на обратной стороне указан отряд)

2 станция: «Шифровальная»

Расшифровать слово «дружба», подберите другие слова, которые будут характеризовать вас и ваших настоящих друзей .

Д - дружные, добрые, доброжелательные
Р - разумные, радостные
У – умные, умелые
Ж - жизнерадостные , живые
Б – бодрые, боевые
А – активные , артистичные

За каждое слово - 1 балл

(Отдать часть картинки, на обратной стороне указан отряд)

3 станция: «Колечко красоты»
Ведущий : Сейчас мы поиграем. У меня есть колечко красоты. Стоит только прикоснуться колечком до любого человека, как в нём сразу же становиться видно всё самое красивое.
Ведущий просит детей встать в круг отвести сложенные ладошки назад. Ведущий незаметно вкладывает одному из учащихся колечко в руки. Затем дети говорят хором: «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Получивший колечко встаёт по центру круга. И ребята должны назвать в нём те качества, которые им нравятся в нём.

Вопросы для обсуждения:
- Вам понравилась игра?
- Приятно было слышать добрые слова в свой адрес?
- Как вы считаете, в каждом человеке можно найти что-то хорошее?

Конкурс оценивается от 1 до 5 баллов: учитываются активность, слаженность
(Отдать часть картинки, на обратной стороне указан отряд)

4 станция: «Настоящие друзья»

Ведущий: - Вспомните героев мультфильмов, которых можно считать настоящими друзьями и назовите их.

(Ведущий называет одного героя, а ребята досказывают другого.)

1. Крокодил Гена и….. (Чебурашка).

2. Смешной мишка Вини Пух и … (Пятачок).

3. Малыш и … (Карлсон).

4. Непоседливый Буратино и … (Пьеро, Мальвина).

5. Хитрая лиса Алиса и … (кот Базилио).

6. Смешные бурундучки: Чип и … (Дейл).

7. Винтик и … (Шпунтик).

8. Добрая Белоснежка и …..(Семь Гномов)

9. Лунтик и ……….(Кузя)

10. Котёнок по имени Гав и ……….(щенок)

Вспомните ещё настоящих друзей – героев мультфильмов и сказок

За каждое отгаданное слово – 1 балл

(Отдать часть картинки, на обратной стороне указан отряд)

5 станция: «Народные пословицы»

Отряд получает конверт с пословицей о дружбе. Надо собрать пословицу из отдельных слов (на листочках) и приклеить на плакат. (Приложение 3)

1-й отряд - Не имей 100 рублей, а имей сто друзей

2-й отряд. - Без друга на душе вьюга

3-й отряд - Дружба не гриб, в лесу не найдёшь

4-й отряд - Друг за друга стой – выиграешь бой

5-й отряд – С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде

Конкурс оценивается от 1 до 5 баллов: есливсё верно – 5 баллов, 1 слово переставлено – 4 балла и т.л.
(Отдать часть картинки, на обратной стороне указан отряд)

6 станция: «Перестрой –ка»

Отряду по команде ведущего нужно быстро выполнить задание:

1. Построиться по росту: от высокого до низкого;

2. Построиться по цвету волос: от светловолосого до темноволосого;

3. Построиться: сначала девочки – потом мальчики;

4. Построиться: высокий – низкий, высокий – низкий.

5. Построится: один лицом, второй спиной –по очереди.

Ведущий: - С этим заданием вы справились быстро, а главное дружно.

Конкурс оценивается от 1 до 5 баллов: учитываются активность, слаженность
(Отдать часть картинки, на обратной стороне указан отряд)

7 станция: «Дружно - песенная» ( Последняя общая станция)

(Здесь ребята складывают и приклеивают картинку из мультфильма о дружбе)

- Складываем и приклеиваем картинки, называем мультфильм.

- А сейчас конкурс песен о дружбе.

Список использованной литературы

1. Арсенина Е. Н. Развлечения со значением: внеклассные мероприятия для младших школьников. Изд.: Учитель, 2007 – 84с.

2. Арсенина Е. Н. / Кислова Л. Б. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Вып. 1. – Изд.: Учитель, 2006 – 185с.

3. Болотская С. А. / Власова Л. И. и др. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Тематические занятия, утренники, композиции, — Изд.: Учитель, 2007- 143с.

4. Гальцова Е. А., Мозаика детского творчества и досуга: фестивали, игровые программы и конкурсы для младших школьников., Изд.: Учитель, 2011- 87с.

5. Корбакова И. Н. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Праздники, игры, внеклассные занятия. Вып. 5. – Изд.: Учитель, 2007 – 124с.

6. Лободина Н. В. / Савинова С. В. и др. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Вып. 4, — Изд.: Учитель, 2007- 138с.

Игра по станциям для воспитанников школьного оздоровительного лагеря, приуроченная к международному дню друзей (9 июня).

ВложениеРазмер
den_druzhby.docx 32.02 КБ

Предварительный просмотр:

День Дружбы в летнем лагере.

- способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми и подростками, сплочению коллектива;

- формировать у детей и подростков умение дружить и ценить дружбу;

- способствовать развитию творческих способностей у детей и подростков.

Оборудование: маршрутные листы,разрезанные картинки из мультфильмов о дружбе, конверты с поговорками.

Домашнее задание отрядам:

  1. Выбрать капитана команды;
  2. Песня о дружбе (можно инсценировать, спеть и т.д.) (Приложение 2)

- Всем, всем - Добрый день!

- Буквально через несколько минут мы с вами отправимся в путешествие, но сначала послушайте притчу и скажите о чём она?

Притча
В джунглях жила стая волков. Вожак стаи был очень старый. И когда стае пришлось идти на охоту, вожак сказал, что не в состоянии вести стаю. Из стаи вышел молодой, крепкий волк, подошел к вожаку и попросил, чтобы тот разрешил вести стаю ему. Старый волк согласился, и стая отправилась на поиски пропитания. Через сутки стая пришла с охоты с добычей. Молодой волк рассказал вожаку, что они напали на семерых охотников и без труда забрали у них добычу.
Пришло время стае снова идти на охоту, и повёл её молодой волк. Стаи долго не было. И вот старый волк увидел молодого волка, залитого кровью. Он рассказал вожаку, что стая напала на троих человек и в живых остался только он один. Старый волк удивлённо спросил:

- Но ведь в первую охоту стая напала на семерых вооруженных охотников, и все вернулись целыми и с добычей ?»
На это молодой волк ответил: «Тогда было просто семь охотников, а в этот раз были три лучших друга».

Вопросы для обсуждения:
- О чём же говорится в притче? (О дружбе)

- Правильно о дружбе. И сегодня в нашем лагере объявлен День Дружбы.

- Нам предстоит выбрать самый сплочённый, самый дружный отряд. А помогут нам в этом различные испытания, которые ждут вас впереди.

- В ходе путешествия каждый отряд должен собрать картинку из мультфильма о дружбе. На станциях выполнив задание вы получаете часть картинки , когда все части соберёте, склеиваете картинку и отгадываете из какого она мультфильма.

- Приглашаем капитанов для получения маршрутных листов. (Приложение 1)

- Отправляемся в путь по станциям.

1 станция: «Шифровальная»
Расшифровать слово «дружба», подберите другие слова, которые будут характеризовать вас и ваших настоящих друзей .

Д - дружные, добрые, доброжелательные
Р - разумные, радостные
У – умные, умелые
Ж - жизнерадостные , живые
Б– бодрые, боевые
А – активные, артистичные

За каждое слово - 1 балл. Отдать часть картинки.

2 станция: «Колечко красоты»
Ведущий : Сейчас мы поиграем. У меня есть колечко красоты. Стоит только прикоснуться колечком до любого человека, как в нём сразу же становиться видно всё самое красивое.
Ведущий просит детей встать в круг отвести сложенные ладошки назад. Ведущий незаметно вкладывает одному из учащихся колечко в руки. Затем дети говорят хором: «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Получивший колечко встаёт по центру круга. И ребята должны назвать в нём те качества, которые им нравятся в нём.

Вопросы для обсуждения:
- Вам понравилась игра?
- Приятно было слышать добрые слова в свой адрес?
- Как вы считаете, в каждом человеке можно найти что-то хорошее?

Конкурс оценивается от 1 до 5 баллов: учитываются активность, слаженность . Отдать часть картинки.

3 станция: «Настоящие друзья»

Ведущий: - Вспомните героев мультфильмов, которых можно считать настоящими друзьями и назовите их.

(Ведущий называет одного героя, а ребята досказывают другого.)

  1. Крокодил Гена и….. (Чебурашка).
  2. Смешной мишка Вини Пух и … (Пятачок).
  3. Малыш и … (Карлсон).
  4. Непоседливый Буратино и … (Пьеро, Мальвина).
  5. Хитрая лиса Алиса и … (кот Базилио).
  6. Смешные бурундучки: Чип и … (Дейл).
  7. Винтик и … (Шпунтик).
  8. Добрая Белоснежка и …..(Семь Гномов)
  9. Лунтик и ……….(Кузя)
  10. Котёнок по имени Гав и ……….(щенок)

Вспомните ещё настоящих друзей – героев мультфильмов и сказок

За каждое отгаданное слово – 1 балл. Отдать часть картинки.

4 станция: «Народные пословицы»

Отряд получает конверт с пословицей о дружбе. Надо собрать пословицу из отдельных слов (на листочках). (Приложение 3)

1 - Не имей 100 рублей, а имей сто друзей

2 - Без друга на душе вьюга

3 - Дружба не гриб, в лесу не найдёшь

4 - Друг за друга стой – выиграешь бой

5 – С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде

Конкурс оценивается от 1 до 5 баллов: за каждую пословицу – 2 балла, с ошибкой – 1 балл, не смогли – 0 баллов. Максимум – 10 баллов. Отдать часть картинки.

5 станция: «Перестрой –ка»

Отряду по команде ведущего нужно быстро выполнить задание:

1. Построиться по росту: от высокого до низкого;

2. Построиться по цвету волос: от светловолосого до темноволосого;

3. Построиться: сначала девочки – потом мальчики;

4. Построиться: высокий – низкий, высокий – низкий.

5. Построится: один лицом, второй спиной –по очереди.

Ведущий: - С этим заданием вы справились быстро, а главное дружно.

Конкурс оценивается от 1 до 5 баллов: учитываются активность, слаженность
(Отдать часть картинки, на обратной стороне указан отряд)

Читайте также: