Самый сильный клан в варкрафт

Обновлено: 07.07.2024

Русскоязычное комьюнити World of Warcraft всегда отличалось отличной организованностью и яркими, харизматичными лидерами. Во времена Classic у СНГ не было своего сервера, но игроки не сдались и буквально отвоевали сервер Warsong у европейцев. Там первопроходцы и выстроили русскоязычное комьюнити WoW. Оно было сплоченным, успешным в PvE и агрессивным в PvP. Многие никнеймы тех игроков до сих пор помнят в комьюнити, а их подвиги стали частью истории WoW.

Tango и битва с Каззаком

Tango (Насэдо), или Олег, — известный рейд-лидер из Хабаровска. Он активно играл в World of Warcraft со времен классической версии. Tango обрел широкую популярность после публикации записи тимспика во время битвы с мировым боссом Владыкой Каззаком. В течение двух минут сражения Олег в яркой и экспрессивной манере строго руководил рейдом. Эта эмоциональность, командный голос и полное погружение в игровой процесс стали отличительной чертой Tango. При этом, в отличие от многих РЛ, несмотря на крепкие фразочки, Олег был крайне дружелюбным и приятным человеком. Его знакомые рассказывали, что Tango нельзя назвать «ноулайфером», он был довольно обеспечен и у него есть двое сыновей.

Владыка Каззак

В 2012 году Олег погиб в возрасте 45 лет. Русскоязычное комьюнити объединилось вокруг этой трагедии. На фанатских сайтах люди вспоминали совместные рейды, яркие моменты и задушевные беседы с Олегом. На официальных форумах появилось несколько тем в память о Tango, игроки даже создали петицию, чтобы Blizzard добавила в WoW мемориал в его честь, но разработчики этого не сделали. По воспоминаниям согильдийцев Олега, он безумно любил World of Warcraft и получал огромное удовольствие от освоения рейдового контента и премейдов на полях боя. До сих пор под роликами на YouTube с участием Tango появляются комментарии с приятными словами в его адрес.

Цитаты Олега из той самой битвы против Каззака сохранились в комьюнити и стали локальными мемами и своеобразной проверкой на олда: «Поушены жрите», «Давайте не обосремся, пацаны. Это будет красивая победа». Когда я только зарегистрировался во «Вконтакте» в далеком 2007-м, эта запись стала первой, которую я добавил к себе в музыку. Найти ее можно и сейчас, в том числе и на YouTube.

Хируко и 12 аккаунтов

В 2014 году Хируко стал первым игроком в мире, который выполнил все достижения в World of Warcraft. Ради этого вместе со своей гильдией «КрашТест» он перешел на непопулярный сервер. Тиммейты Хируко присоединились к обеим фракциям, чтобы отслеживать процесс прокачки других игроков. Как только кто-то начинал вырываться вперед, «КрашТест» тут же высылала группу ганкеров, которые тормозили развитие конкурентов. Другие согильдийцы всячески оберегали самого Хируко, снабжая его всеми необходимыми ресурсами.

Хируко одновременно качался сразу на 12 аккаунтах, чтобы получить ряд уникальных достижений для каждого класса. Чтобы осуществить подобное, он предусмотрительно купил себе новый мощный компьютер. Тактика Хируко и его гильдии сработала — 20 апреля он создал тему на форуме, в которой рассказал о том, что «прошел World of Warcraft», заработав 21 995 достижений. Игрок, который занимал второе место, в тот момент отставал от Хируко всего на десять очков.

Прогресс Хируко в 2014 году

Комьюнити неоднозначно отнеслось к поступку Хируко. Многие посчитали, что подобный способ победы с использованием мощи и ресурсов целой гильдии — это жульничество и неуважение к другим. Несмотря на критику, Blizzard не нашла в действиях игрока ничего противозаконного. Хируко смог оставить след в истории, а его тиммейты из «КрашТеста» показали удивительную сплоченность.

Melton и слезы Орды

Паладин Melton был грозой Орды и одним из самых известных ганкеров в русскоязычном сообществе классической World of Warcraft. Melton, руководствуясь принципами Алого Ордена, преследовал цель очистить Азерот от ордынских отродий. Он часами мог охотиться и убивать игроков вражеской фракции. Каждую вылазку Melton тщательно планировал, закупая всевозможные зелья и усилители. Благодаря такой подготовке он мог расправляться одновременно с несколькими соперниками. Ордынцам действительно приходилось собираться в группы, чтобы дать отпор паладину, но без убитого врага Melton не погибал.

В WoW Classic паладины были только у Альянса

Ганки паладина были настолько частыми, что на форумах появилось большое количество недовольных пользователей, которые осуждали игрока Альянса. Melton начал сражаться не только в Азероте, но и в интернете, иронично отвечая своим хейтерам. Он завел даже собственный блог, где в публицистическом стиле рассказывал о буднях ганкера и делился советами. Melton также прославился благодаря гайду по прокачке чести: с его помощью он без труда помогал своим тиммейтам поднимать высшие звания в PvP.

Beterok и резня в Западном Крае

Веtероk — ордынский ответ на похождения Melton. Этот шаман также стал известен благодаря постоянным ганкам. В отличие от паладина, он предпочитал охотиться на низкоуровневых героев. Веtероk, будучи шаманом 60-го уровня, часами сидел в Западном Крае, в котором качаются игроки Альянса с десятого по 20-й уровень. Он превратил эту зону в настоящую мясорубку, стягивая в локацию силы Альянса, приходившие защитить «младших». Шамана еще больше критиковали на форумах — его называли слабым игроком, который боится битв с равными по силе. Однако в дальнейшем Веtероk показал, что убивать 60-х уровней он тоже может. Выгнать ордынца из Западного Края иногда получалось только у отряда паладинов.


Альянс не прощал шаману его преступлений, поэтому иногда его наказывали с особой изощренностью. Жрецы с помощью Mind Control приводили Веtероk в город, где паладины вешали на него способность Divine Intervention — она делала героя полностью неуязвимым, но при этом парализованным. Таким образом грозного шамана превращали в местное пугало, которое выставляли перед аукционом в Штормграде или в Стальгорне.

Ворон и «фаер резист»

Игровому сообществу Ворон известен благодаря видео со сходки фанатов World of Warcraft, где он в довольно эмоциональной и убедительной манере объяснил своему собеседнику, что такое Immolate Improved. Прикрепить ролик из-за используемой в нем лексики я не могу, но найти его по ключевым словам не составит проблемы.

Ворон, игравший за чернокнижника, убеждал, что сопротивление огню у соперника не поможет против способности Immolate Improved, ведь «возможность его резиста крайне мала». Мем с этой фразой вышел за пределы комьюнити WoW и стал одним из самых популярных во второй половине 2000-х в Рунете.

После той встречи сохранились еще три видеозаписи с участием Ворона, на которых он с уверенностью знатока объяснял собравшимся, как правильно сражаться в дуэлях. В комьюнити прочно засели сразу несколько его цитат: «Кто дуэль? Какой? Со мной давай дуэль!», «Это лол, вообще полный» и, конечно, «Возможность его резиста крайне мала». Превратился в мем и сам образ Ворона — пользователи сделали его своеобразным воплощением всех олдов, которые учат молодых игроков жизни.

Способность Immolate Improved давно изменилась, и игроки до сих пор спорят, помогало ли сопротивление огню против нее или нет. Большинство уверено, что Ворон в той дискуссии был явно не прав.

Ворон не сделал ничего значимого в самой игре, но он, пусть и неосознанно, популяризировал ее. Юмор и мемы с «фаер резистом» были смешны и интуитивно понятны даже тем, кто не играл в WoW.

Момент, ставший мемом

Достижения многих западных игроков Blizzard увековечила в World of Warcraft, но к русскоязычным пользователям разработчики были не так внимательны. Своего Лироя Дженкинса или Индаламара, которых добавили в WoW, у нас нет. Однако в русскоязычном комьюнити хватало ярких пользователей, живших игрой. Для многих они были олицетворением той ламповой атмосферы 2005-2007 годов, которая царила в World of Warcraft.

Комьюнити World of Warcraft, особенно в первые годы после релиза игры, было одним из самых дружелюбных и активных в индустрии. Осваивать контент в одиночку было невозможно — разработчики буквально подталкивали пользователей социализироваться и общаться. Основным инструментом для этого стали гильдии, которые со временем превратились в серьезные объединения — со своими требованиями и внутренней философией.

Гильдии в WoW были разными: одни предпочитали PvP и постоянные набеги на столицы соперников, другие фокусировались на прохождении рейдового контента, а третьи просто собирали компанию единомышленников, с которыми можно повеселиться, пофлудить в общем чате и покачать твинков. Система гильдий оказала огромное влияние не только на облик комьюнити, но и на саму игру, изменив ее и привнеся во вселенную много нового.

Кто, если не Method?

Method — главная рекордсменка в мире World of Warcraft. Для многих WoW и особенно её соревновательная составляющая ассоциируются именно с этой гильдией, которая переросла в киберспортивную организацию. Игроки Method первыми берут максимальные уровни в дополнениях: к примеру, в Battle for Azeroth одному из ее представителей потребовалось меньше пяти часов, чтобы достичь 120-го уровня. Гильдия раньше всех проходит новый контент и зачищает рейды на эпохальном уровне сложности. При этом Method берет и первые строчки на чемпионатах мира по WoW в рамках BlizzCon. Благодаря своим стримам Method превратила все эти соревновательные аспекты WoW в интересное шоу — чего стоит гонка гильдий!

Method

На Method разработчики проверяли сложность контента — если у нее не получается пройти босса, значит, его точно нужно ослабить. Гильдия создала целую экосистему для игроков и стримеров, а также установила четкий и жесткий график тренировок и рейдов. Во время освоения нового контента игроки Method ежедневно проводят почти по 14 часов в World of Warcraft. Сейчас эта гильдия — флагман WoW и пример для всех остальных.

Nurfed. Как самый могучий воин стал сотрудником Blizzard

Nurfed — одна из старейших гильдий, которая образовалась еще во время бета-тестирования. Помимо бесконечной жестокой резни Альянса в Предгорьях Хилсбрада, она оставила след в истории WoW за счет двух своих игроков. Один из них — Indalamar. Он прославился благодаря игре на воине, которого тогда многие считали слабым классом. Пока большая часть комьюнити требовала от Blizzard усилений, Indalamar пытался доказать, что класс необходимо нерфить. Он выпустил ролик, в котором наглядно показал, как легко расправляться с пачками мобов за счет «Кровожадности» и «Шквала».


Видео впечатлило Blizzard, и она действительно ослабила воинов, переработав механики способностей. Самого Indalamar компания пригласила на работу на должность создателя экипировки. Воины в комьюнити по-разному относились к игроку: одни считали его легендой, а другие критиковали за то, что он стал причиной нерфа класса. В честь Indalamar в игру были добавлены два редких предмета — клинок и кольцо Рамаладни (ник героя, написанный наоборот), а также именная карта.

Именная карта Индаламара

Второй представитель Nurfed стал первым и единственным обладателем «Талисмана Соединения Осколков» во всей истории WoW. Амулет получил Noktyn с Барона Геддона в рейде «Огненные Недра». Это был первый легендарный артефакт в World of Warcraft. Предмет был удален из игры на следующий день. Изначально модератор WoW (гейм-мастер) написал Noktyn, что амулет у него заберут, но позже разработчики все-таки разрешили игроку оставить у себя единственный экземпляр этого артефакта. В комьюнити есть две версии, почему Blizzard избавилась от «Талисмана Соединения Осколков». Одни считают, что всему виной мощь артефакта — помимо прибавки к силе, выносливости и ловкости, он также давал большой бонус к сопротивлению от магии огня и природы. Другие полагают, что из амулета можно было собрать более сильный легендарный артефакт, но разработчики отказались от этой квестовой цепочки, поэтому и убрали предмет.

Амулет добавлял сферу, которая летала вокруг героя

Blizzard увековечила этот забавный случай и в дополнении Warlords of Draenor добавила в игру элитного NPC Воеводу Ноктина (Warlord Noktyn), на которого был надет тот самый амулет. Сам Noktyn через несколько лет ушел из гильдии, сменил сервер и никнейм.

Воевода Ноктин. Разглядеть сам амулет сложно, поэтому разработчики добавили NPC эффект сферы от артефакта

Воевода Ноктин. Разглядеть сам амулет сложно, поэтому разработчики добавили NPC эффект сферы от артефакта

Boulderfist Heroes. «Не надо, не плачь над могилой моей»

Гильдия Boulderfist Heroes не могла похвастаться выдающимися достижениями, как Method или Nurfed. Она скорее походила на большую компанию близких друзей. «Душой» гильдии был Дак Caylee Крауз, который, по словам тиммейтов, в любой момент готов был прийти им на помощь. Летом 2007 года Крауз умер от лейкемии в возрасте 28 лет. Одна из участниц Boulderfist Heroes Алисия написала прощальное стихотворение для Caylee, и тогда игроки обратились к Blizzard, чтобы та увековечила память их друга. Разработчики откликнулись и добавили в WoW небольшой квест. В нём маленькая девочка Алисия просит героя передать письмо со стихотворением своему другу Кайли Даку, который стал точной копией персонажа Крауза. Этого NPC до сих пор можно найти в Шаттрате, а Алисию — в Штормграде. Последняя всегда готова прочесть вам свое стихотворение:

«Не надо, не плачь над могилой моей —
Мой дух никогда не покоился в ней.
Я стала улыбкой и ласковым словом,
Ветрами и вьюгой над снежным Нордсколом,
Росой на полях, что беспечно играет
Под утренним солнышком в Западном Крае.
Зачем же грустить — ведь я стала отныне
Бескрайним закатом в Тернистой долине,
И голос мой звучный прольется дискантом,
Раскатами грома над вечным Награндом.
Я светом луны озаряю террасы
И сонные крыши ночного Дарнаса,
Прохладным дождем твои слезы умою —
Не надо, послушай, не плачь надо мною!
Не стой у могилы ни ночью, ни днем,
Я рядом, мой милый. Я в сердце твоем».

Кайли Дак — NPC, ставший точной копией персонажа Крауза

Кайли Дак — NPC, ставший точной копией персонажа Крауза

Blizzard всегда с пониманием относилась к подобным историям — в WoW существуют несколько десятков разнообразных мемориалов в честь пользователей или разработчиков. Однако история Крауза и стихотворение Алисии — один из самых трогательных моментов за всё время существования World of Warcraft.

I Hate You — ночной кошмар Альянса

I Hate You — одна из сильнейших русскоязычных PvP-гильдий времен дополнений Burning Crusade и Wrath of The Lich King. Она буквально жила в столицах Альянса, захватывая и удерживая города на долгие часы, тем самым не давая играть представителям фракции. У соперников просто не получалось дать достойный отпор I Hate You. Наибольшей популярности гильдия достигла благодаря своей изобретательности на полях боя. I Hate You придумала эффективные стратегии для Альтеракской долины, которые впоследствии переводили на английский язык и использовали игроки Орды по всему миру. После выхода «Острова завоеваний» гильдия нашла способ почти моментально прорываться к боссу с помощью десанта, который бомбами взрывал ворота крепости изнутри, чем обеспечивала себе стопроцентный винрейт. Из-за этой тактики Blizzard пришлось изменить баланс и механику поля боя.

Поле боя «Остров Завоеваний»

Самым известным эпизодом из истории I Hate You стал «Озерный бунт» — гильдия целый месяц последовательно уничтожала рейды Альянса на Озере Ледяных Оков. I Hate You не только знала, как победить представителей вражеской фракции, но и как окопаться внутри крепости рядом со входом в рейд после окончания битвы. В мирное время PvE-гильдии Альянса отправлялись в «Хранилище Аркавона», вход в которое был как раз в замке на Озере Ледяных Оков, а там их поджидала Орда. Представители Альянса месяц жаловались на форумах, что не могут нормально рейдить, так как их вечно караулит I Hate You. Из-за этого прогресс PvE-гильдий Альянса значительно замедлялся. Blizzard пришлось переделать Озеро Ледяных Оков — разработчики убрали возможность оставаться внутри ворот крепости после завершения сражения, чтобы в мирное время игроки Альянса наконец получили доступ к «Хранилищу Аркавона».

Крепость Озера Ледяных Оков, которую Альянс и Орда по очереди отвоевывали друг у друга

Крепость Озера Ледяных Оков, которую Альянс и Орда по очереди отвоевывали друг у друга

Сейчас гильдию вновь воссоздали в WoW Classic под названием «Молот Ведьм». Приоритет у I Hate You все тот же — доминация в PvP. Несмотря на то что похвастаться достижениями времен BC и WoTLK гильдия не может, отношение к игре у ее членов осталось таким же серьезным. К примеру, устав «Молота Ведьм» представляет собой 13-страничный документ в Google Docs с жесткими правилами и системой штрафов.

Overrated и чит Wallhack

Overrated была крупной американской PvE-гильдией времен оригинальной World of Warcraft. Она успешно осваивала рейды, но со временем решила упростить себе задачу. Гильдия установила чит Wallhack, чтобы каждый раз не тратить долгие часы на зачистку мобов в «Храме Ан’Киража», а сразу переходить к финальному боссу К’Туну. По словам представителя Overrated, они делали это всего несколько раз и только после того, как прошли рейд честным путем. Читы экономили игрокам три-четыре часа за один заход. Blizzard такие оправдания не устроили, и компания выдала пожизненный бан всем рейдерам гильдии. В то время Overrated была одной из сильнейших на сервере и успешно честным путем осваивала Наксрамас. Игроки оценили общий ущерб от бана в $60 тыс.

В истории WoW встречались и другие гильдии, которые получали наказания за использования эксплойтов, но подобных случаев массового читерства от сильнейших игроков сервера больше не было.

Времена расцвета системы гильдий уже прошли. Сейчас игроку достаточно кликнуть на вкладку «Поиск группы», чтобы попасть в любое подземелье, рейд или выполнить элитное задание. Информация о расположении квестовых NPC и даже тактики на боссов есть в самой игре, так что необходимость в общении тоже отпадает. Исключение — эпохальные режимы рейдов и подземелий, а также рейтинговые поля боя. Для успешного участия в этих аспектах игры по-прежнему необходим сильный и заранее собранный коллектив. Однако большинство гильдий времен Classic, BC и WoTLK с их самодельными сайтами через uCoz и ежемесячными встречами в реальной жизни уже давно исчезли, но свой след они все-таки оставили.



Гильдия распалась из-за потери интереса к прогрессу, утраты дисциплины руководящим составом и офицерами, отсутствия желания двигаться дальше.

Nihilum
Объединяла в себе лучших из лучших игроков, как в ПвЕ, так и в ПвП-акспекте игры. В основном состояла из суровых нордов. В ее активе первое в мире убийство КТуна и КелТузада, победа над Магтеридоном, Леди Вайш и Кельтасом. Они ответственны за штурм Черного Храма и свержение Иллидана, а также за сокрушение Архимонда у горы Хиджал.






Гильдия распалась и позже часть ее членов перешла в Ensidia.


Члены гильдии в последствии перешли в Ensidia.

Ensidia
Была сформирована как лучшая и самая топовая гильдия членами Curse, SK-Gaming и Nihilum. Она просто порвала первые рейды в WotLK, первой убив КелТузада, Йогг-Сарона и Алгалона.




Гильдия распалась из-за усталости ключевых игроков от World of Warcraft и проблем с рекрутингом новых рейдеров.


Premonition
Одна из немногих гильдий Альянса в ПвЕ-гонке. Первой в мире прошла Испытание Крестоносца без вайпов и смертей. Больше не рейдит.




Paragon
Знаменита своей победой над Королем-Личем в Героике. В Катаклизме была одной из самых эффективных гильдий: на ее счету Нефариан, Синестра и Рагнарос. В Пандарии показала класс, убив Ша Страха и Лэй-Шэня. В Warlord of Draenor по итогу была второй в зачистке Цитадели Адского Пламени.






Ушла из большого ПвЕ из-за сложностей с поддержанием нормального рейдерского состава из говорящих на финском языке игроков.

И те, кто сегодня пожинает лавры, уже завтра может уйти и остаться лишь на скриншотах вчерашних побед.


Клан Песни Войны — один из наиболее узнаваемых орочьих кланов, и с ним связано множество печальных событий.

Вождь клана Гром Адский Крик, отец Гарроша, получил свой титул не по праву крови, а попросту захватив место внезапно погибшего вождя. Долгое время это восхождение вызывало множество пересудов.

Клан Песни Войны был одним из самых сильных и жестоких кланов на Дреноре. Орков этого клана воодушевляла одна мысль о битве, а бросались они в нее без сомнений. Возможно, именно жажда к насилию и силе сподвигла Грома первым выпить крови Маннорота. Из-за его бездумного поступка большая часть орков последовала его примеру. Позже Гром пожалел о своей легкомысленности и даже искупил свою вину ценой собственной жизни, убив Маннорота и освободив орков от проклятья крови.

Но у Клана Песни Войны и Громмаша из Warlords of Draenor нет никаких сожалений.

На сегодняшний день вождь клана неизвестен, поскольку Гаррош был побежден в ходе Осады Оргриммара и теперь ожидает суда в Пандарии.

Читайте также: