Самый первый doom

Обновлено: 05.07.2024

«Вы стоите в каком-то зале. Через открытые окна виднеются далёкие горы. На полу зала — ковер, неподалёку — бочка. Из отверстия в стене справа виден внутренний двор с лужей из зелёной жижи, в которой сверкает бронекостюм. В комнате слева есть лестница, ведущая на пьедестал с зелёной бронёй. Рядом — несколько шлемов и синие флаконы. В центре HUD’а расположен квадратный мордоворот с причёской „ежик“, угрожающе посматривающий то налево, то направо, а над ним наша рука держит небольшой пистолет. Вы стреляете из пистолета, который дергается от отдачи, и где-то на расстоянии что-то вопит в ответ. База на Фобосе приветствует вас.»

Книги — дело святое. Одни позволяют нам обогащаться духовно, другие даруют новые знания. Когда-то компьютерные игры воспринимались как простое развлечение, «игрушки» для детей, и только спустя годы и десятилетия данный вид развлечений начал претендовать и на вид искусства. Так вот, возвращаясь к книгам, ко мне в голову никогда не приходила мысль о том, что игры могут стать предметом научного исследования, что они смогут выйти за рамки новелл и романов по мотивам игровых миров, энциклопедий и фанфиков. И всё же это свершилось, правда в Россию эти труды пришли несколькими годами позднее, но для нас это норма…

В этом посте я хочу рассказать вам об одной такой книге, посвящённой самой что ни на есть игровой классике, легенде, изменившей игровую индустрию — игре DOOM 1993-го. Её автор Дэн Пинчбек, а сама книга называется «DOOM: Как в битвах с демонами закалялся новый жанр».

Первое правило любителей DOOM’а: Всё, что движется, хочет нас убить. Эти твари тупы, наполнены ненавистью, невероятно кровожадны, а их существование оскорбляет Бога и человека, потому нам нужно стрелять во все, что движется… ну или резать бензопилой.

Для начала я хочу обратить ваше внимание на личность самого автора. Помните игру Dear Easter? Её ещё склепала студия The Chinese Room, которая потом разработала Amnesia: A Machine for Pigs и Everybody’s Gone to the Rapture. Так вот Пинчбек сооснователь и глава этой студии. То есть книгу писал не какой-нибудь критик или просто заядлый геймер, а человек, который непосредственно варится в адском котле геймдева и понимает все связанные с этим ситуации изнутри.

Что же касается книги… «DOOM: Как в битвах с демонами закалялся новый жанр» вышла ещё в 2013-м году, у нас же её издали только в феврале этого года. В оригинале она кстати называется DOOM: scarydarkfast, что в переводе означает «Дум: Страшнотемнобыстро», но вы сами понимаете как это звучит, поэтому немудрено, что в России книгу решено было обозвать иначе, и, знаете, придумка переводчиков очень даже подходит!

Сразу видно, что издательство Бомбора стремились с первых же страниц накрепко привязать наше внимание к книге. И трудно представить иной способ как это сделать, кроме того, чтобы попросить самих разработчиков Doom написать пару слов своим российским фанатам. С этого книга начинается, и это… просто ахренительно! Вы только представьте, что сами деды, которые воевали с демонами на Марсе и переизобрели жанр шутеров от первого лица, написали свои приветствия лично для нас, российских фанов! В оригинальной книге Дэна Пинчбека этого нет!

И что самое приятное: ты читаешь и понимаешь, что это простые парни, такие же, как и мы, игроки, которые просто любят игры. Без пафоса, без вычурных фраз. Забавно было читать в обращении Джона Тэйлора о его восхищении российским хлебом, а я как огромный любитель хлебопекарных изделий его очень понимаю. А вот Джон Кармак, сукин сын, поскупился на слова… АБИДНА! (-_-)

Российское издание выглядит гораздо круче оригинала… редко такое встретишь среди книг!

Также во вступлении нам рассказывают о том, как «Дум» попал в Россию, и вместе с тем даётся краткий экскурс в 90-е, как в то время в нашей стране вообще распространялись игры. Я родился в 97-м, так что той эпохи, считайте, не застал, но мне было безумно интересно про это читать, а те, кто, как говорится, «был там», думаю словят нехилую долю ностальгии. Вообще основная часть книги посвящена анализу самой первой DOOM, но также её автор некоторое время уделяет и таким вещам как появление и развитие шутеров от первого лица, тому как id software набивали руку в своих предыдущих проектах…

Пусть вкратце и всё же эти небольшие фрагменты истории встретить в этой книге было не менее занятно. Я вообще люблю читать про всё это: про то как зарождалась и развивалась игровая индустрия, про то как возникали и эволюционировали различные жанры, отдельные игры… И это просто круто, что в книге нашлось этому место, жаль лишь, что в столь сжатом виде, но и это можно понять: в конце концов тема книги DOOM 1993-го года.

…И с ним Пинчбек поступает самым жестоким образом: берёт в руки скальпель, щипцы, диссектор и начинает препарировать старичка с целью разобрать его на мельчайшие детали, расфасовать их по главам и показать всё это дело нам, описывая каждый орган во всех красках. И насчёт «мельчайших деталей» я не преувеличивал, ведь Дэн подробно распиливает не только игровой процесс, освещая геймплейные механики «Дум», но и рассказывает, как устроена архитектура уровней, как от одной точки к другой протягивается прямая, как на формируемые этими прямыми квадраты накладываются текстуры, как на получаемые из этой конструкции комнаты накладывается свет и т. д.

Кроме того не мало внимания уделяется разработке дизайна и общего визуального стиля DOOM, как научно-фантастические элементы сменялись готическими и переплетались с религиозными… А ещё целую главу Пинчбек уделил составлению саундтрека со всеми трудностями с этим связанными.

Например, знали ли вы, что игры в то время не должны были превышать определённого размера? Это сейчас какие-нибудь Activision могут выпустить стакиллограмовую Колду, в то время приходилось укладываться ровно в 360 килобайт. Ужимать приходилось всё что только можно, но главным образом страдать приходилось композитору, который должен был скрупулёзно удалять наименее значимые ноты из звуковых дорожек. И, казалось бы, вещь абсолютно логичная, но лично я как-то раньше даже не задумывался над этим. Не над тем, сколько должны весить игры, а над тем, на какие жертвы приходилось идти композиторам при написании музыки.

Правило № 2: если что-то выглядит слишком хорошо, значит, где-то рядом притаился имп, готовый вырвать вам позвоночник через одну из глазниц

Основная задумка этой книги — не только показать то, как развивалась DOOM на стадии разработки и не только показать игру, разложив её внутренности на атомы, но и представить картину того, что представлял из себя геймдев в начале 90-х, когда те инструменты разработчиков, которые в огромном своём разнообразии и многообразии доступны любому творцу сегодня, в то время ещё не существовали и изобретались на ходу, с нуля, и для того чтобы изобрести, как говорил Дэвид Блэйн, «кое-что действительно крутое», необходим был талант. Как раз такие таланты и собрались под знаменем id software.

Это было время, когда шаблонов, которые можно было использовать в качестве фундамента, скелета для игры, ещё не существовало. Создатели игр всё изобретали сами для собственных проектов. Но то, что сделали id ушло далеко вперёд, настолько, что без их DOOM трудно представить какими были бы современные игры: не только шутеры от первого лица, но и хорроры, головоломки или даже платформеры. Кто знает, получили бы эти жанры развитие вообще, не будь Дума.

Автор подчёркивает это отсылками к современным играм, описывая те или иные ключевые элементы (ну, под современными я подразумеваю то что вышло во второй половине нулевых и вплоть до года, когда книга была издана впервые). Mirror’s Edge, S.T.A.L.K.E.R., Amnesia, Portal — везде есть хотя бы малая частица наследия DOOM.

Книга интересна обилием мелких, но интересных деталей, касающихся игры: например тот факт, что первоначально на одном из уровней стены были выстроены в форме свастики… и как бы и хрен с ним, но в таком случае можно было сказать «прости-прощай, парниша» всем немецким геймерам, ибо из-за свастики в Германии игру запретили, и только после патча 1.666 стены уровня были изменены в угоду любителям пива и колбасок.

Или вот ещё один момент: как вы думаете, сколько длится эффект берсеркера в первой DOOM? Ну, те, кто играл, наверняка скажут, что он длится пока ты не закончишь уровень, но на самом деле этот эффект продолжается ровно 122 713 351 секунду (вот это поворот!). И ещё один небольшой факт, показавшийся мне особенно забавным, тут я приведу прямую цитату из книги:

«Возможно, DOOM — это единственная игра, где в качестве текстуры стены использовалась увеличенная фотография локтя разработчика (это был локоть Клауда, который сказал об этом „вот так мы тогда развлекались“).»

Вообще когда читаешь эту книгу, начинаешь понимать, что это не просто игра, не только одна из лучших игр 90-х, но это и самое, что ни на есть произведение искусства… в специфическом понимании. Разработчики со всем тщанием подходили к своему творению, не только Кармак и Ромеро, безусловно главные фигуры в id, но вместе с тем и не единственные люди, стоявшие за DOOM; каждый член команды id внёс что-то своё в игру, каждый оставил какой-то след.

Но, к сожалению, не каждую из этих деталей способен заметить игрок. Не то чтобы это было прямо важно для рядовых геймеров, но осознавать, что в каждом коридоре зловещей станции на Фобосе, за каждым поворотом, в каждом тайнике, в каждом кусочке висплана заточена частичка души разработчиков — это бесценно. Ты начинаешь воспринимать игру не как кусок кода, созданный сугубо для развлечения, но нечто «живое», словно книга, через которую ты будто бы общаешься с автором.

Для Пинчбека DOOM — величайшая игра всех времён. До прочтения его книги я бы подумал, «нет, думчанский, конечно, в своё время был великолепен и влияние на индустрию оказал не малое… но чтобы настольк?! ». Когда же я наконец прочитал её до конца, я понял, что, Пинчбек в общем-то прав!

В книге отдельная глава отведена также и модам для DOOM. Как говорит автор: «о чем бы вы не подумали, на эту тему уже наверняка есть мод для Дум». Можно с уверенностью сказать, что DOOM оказала большое влияние на все последующие игры от первого лица, однако, чем новее эти игры, тем меньше в них заметно наследие DOOM. Более того эти игры с тех пор, как вышел Дум, обросли столькими деталями, новыми механиками, новыми геймплейными решениями и в процессе их разработки было изобретено столько новых инструментов, что и не скажешь, что они чем-то обязаны творению id. Однако, тут есть один очень весомый аргумент.

Как пишет Пинчбек, огромное множество известных разработчиков начали свой путь с создания модов для DOOM, а впоследствии, набив руку, они создали собственные компании, или же вступили в другие, став ключевыми сотрудниками. И это не какие-нибудь мелкие инди-студии, а, к примеру Valve, Gearbox, DICE и другие.

«Многие люди, которые сейчас работают над шутерами, вышли из сообщества моддеров. Все благодаря Джону Кармаку — думаю, он даже не представляет, насколько сильно повлиял на всё это… Отсюда и пошла популярность шутеров. Везде есть ребята, начинавшие с движка, который создал Джон. Вообще везде. С ума сойти, сколько их. Многие, думаю, уже и забыли об этом — столько времени прошло. Многие, может, просто не видят связи. Но она точно есть. Столько народу в стольких компаниях, всё благодаря модам… И все это началось с Джона».

Правило третье: Наслаждайся бойней…

Несмотря на то, что в общем-то книга посвящена самой первой Doom, небольшая ее часть также раскрывает и некоторые детали сиквелов. То есть в ней говорится в том числе и об одном из главных страхов моего детства — Doom 3. Правда Дэн пишет об этом кратко, но при этом о самом главном — о революционных для игростроя нововведениях и о том, в чем заключается противоречивость игры. Знаю, что среди вас наверняка найдутся ненавистники третьей части серии, поэтому предупреждаю: не ждите, что автор книги, как фанат первой части серии, смешает тройку с грязью. Он рассматривает игру настолько объективно, насколько это возможно и в целом данная глава выглядит как полноценный обзор.

Специально для тех, кому оказалось мало только лишь этой книги, в конце приводятся и списки источников самого Пинчбека и также дополнительный раздел, с полезными ссылками с инфой по Думу, указали пару научных трудов… да, кстати, знакомясь с данной книгой, можете считать, что вы читаете научный труд, без шуток… и также здесь приводится список официальных новелизаций, но это уже совсем для отпетых фанатов.

Но и это еще не все. В Бомборе посчитали, что завершать книгу на откровениях о Doom 3 просто нельзя, и поэтому, согласовав свои действия с автором книги, они самостоятельно внедрили в нее еще одну главу, в которой раскрыли дальнейшую историю id и серии Doom, за что им большой респект! А потом ещё и Пинчбека попросили коротко рассказать о своих впечатлениях от этих игр. И как и в случае со вступительными разделами, в оригинальной книге ничего этого нет. Ох, прямо чувствую себя особенным…

Ребята из Бомборы, конечно, молодцы, но есть один момент, который, ЧЁРД пабери!, не даёт мне покоя. Дэн Пинчбек тот еще матершинник, даже в названия глав своей книги он вставляет крепкое словцо… но в русской версии, увы, все его самые яркие выражения были переведены в рамках приличного интеллигентного общества, а обо всех существующих в оригинале матах узнаешь только в самом-самом конце книги, в послесловии, и то лишь благодаря сноске переводчика. Вот, например, глава The Speed of Light Sucks перевели как «Скорости света и не снилось», а Fucked in the Dark — «Нас ждут из темноты», думаю, оригинал вы и сами сможете перевести.

Самое классное в этой книге не то насколько крутой детальный анализ первой Doom составил автор, какую он в целом проделал работу… А то, что эта книга написана… простите за мой французский… задротом, для таких же задротов! Я читаю её и у меня складывается впечатление будто Пинчбек писал её специально для меня, датчик по сведению олдскул просто зашкаливал во время чтения. Косяки у этой книги есть, но настолько мелкие, что я бы посчитал себя настоящим ушлёпком, если бы начал докапываться.

В общем книга «DOOM: Как в битвах с демонами закалялся новый жанр» Пинчбека — мастхэв для всех фанатов старого «Дума» и для тех, кто, как я, души не чает в книгах посвящённым истории и анализу компьютерных игр. Спасибо, что дочитали до конца!

Doom 1

Doom 1 – это одна из знаменитых игр во всем мире, являющаяся почти родоначальником и классикой жанра 3D Actions. В целом, игровой проект весьма прост. Здесь вам необходимо пройти все уровни, подбирая при этом оружие и патроны к нему, а также уничтожая всех противников. Проект имеет вид от первого лица, играть вы можете не только с клавиатуры и мыши, но также и с других игровых устройств. Также здесь имеется многопользовательская игра по модему и сети, не зря игрушка так популярна, ведь она действительно хороша! Ну а мы рекомендуем вам не терять времени, и прямо сейчас решиться Doom 1 скачать торрент на нашем игровом хранилище.

Представленный игровой проект дает вам возможность играть от первого лица. Разработчиком является id Software. На самом деле, проект можно отнести к симбиозу фантастики и ужасов. Сам сюжет включает в себя целых три эпизода, а события происходят в совершенно новой вселенной. Главная цель каждой миссии заключается в разблокировке выхода с уровня. Найдите выход, избегая при этом различных ловушек, которые расставлены вражиной. Также здесь множество препятствий, в числе которых представлены монстры, ямы радиоактивных отходов, потолки под прессом, которые способны раздавить геймера и запереть двери, к ним и необходимо подобрать ключ или отыскать дистанционный переключатель. Многие из уровней представляют собой некий лабиринт, также здесь имеются множество скрытых локаций, за которыми участника ждет заслуженная награда. Также в конце каждого уровня отображается статистика и подробный отчет количества уничтоженных противников и найденных секретов.

Геймплей

Противники являются визитной карточкой серии. В игре имеется 10 типов монстров, в числе которых призраки и демоны. Начиная с десятого и выше уровня, у вас будут появляться боссы, убивающие практически с одного удара, против которых оружие является неэффективным. Обычно, монстры имеют простой AI, однако чаще всего поединок длится дольше обычного.

Оружие

Игровой проект Doom 1 вышел в 1993 году и является прототипом шутеров от первого лица. Здесь геймер начинает игру, вооружившись пистолетом; также дополнительно может быть подобрана бензопила, дробовик, ракетница, пулемет, плазменная пушка и вымышленное оружие BFG9000, которое стреляет зеленоватыми шарами-плазмоидами. Из бонусов доступен рюкзак, который увеличивает количество боеприпасов, доспехов, а также невидимость и дополнительная ачивка, восполняемая здоровье главного персонажа до максимума. Ну а прямо сейчас у вас уникальная возможность скачать Doom 1 через торрент на нашем сайте видеоигр, и оценить игровую механику, которая позволяет продержаться дольше на уровне и восполнять здоровье при критическом уроне данного проекта.

Особенности Doom 1

  • В Doom 1 предоставлено множество неограниченных возможностей. Вам предстоит принять участие в сражениях против монстров, зомби, демонов, призраков, потерянных душ и какодемонов.
  • Богатый арсенал оружия. Всего в игре доступно больше 10 видов оружия, которое можно подобрать на уровне. Любое из оружий обладает своими уникальными характеристиками и эффективно работает против противников.
  • Самым высоким и сложным уровнем является «Ночной кошмар», на котором у протагониста нет ни единого шанса. Но, на самом деле, вы можете спастись только бегством. Помимо этого, геймер может пройти уровень без кодов и дополнительных утилит.
  • Прекрасное музыкальное сопровождение. Каждая из композиций останется у вас в голове, ну, а самое интересное, музыку можно слушать отдельно.

На этой странице по кнопке ниже вы можете скачать Doom 1 через торрент бесплатно.

Скриншоты Doom 1

Doom 1
Doom 1
Doom 1
Doom 1
Doom 1
Doom 1

Видео к игре Doom 1

Doom 1993

Doom 1993 – игровой проект, который относится к категории Классические игры. Он прекрасно подойдет для любого члена вашей семьи, а все потому, что она обладает большим количеством положительных качеств. Помимо красивой графики, простого геймплея и увлекательного сюжета в ней имеется масса своих специфических особенностей, которые вам необходимо изучить во время игрового процесса. Чтобы насладиться игрой, мы рекомендуем вам Doom 1993 скачать торрент на нашем сайте веб-ресурсов.

Геймплей

Геймплей Doom 1993 основывается не на сложном, но при этом очень интересном поведении врагов (в отличие от старого Wolfenstein 3D, где программирование поведения облегчалось бедностью архитектуры), а на сложности и интерактивности (лифты, прессы, прочее оборудование) самого уровня. На самом деле, против геймера играет практически весь уровень, а не его «население». Также следует отметить то, что в обеих проектах существует навигационный аспект геймплея, это означает, что выбор направления перемещения является отдельной задачей. Стоит отметить, что уровни имеют много мест, посещать которые можно только «ради удовольствия» или хороших рейтингов в финале, даже уровни некоторых игр данного жанра более линейны.

Инвентарь

В Doom 1993 представлено огромное количество разнообразных предметов, которые призваны облегчить геймеру прохождение, включая оружие, патроны, дополнительную экипировку и бонусы с временным эффектом. Большинство из них имеют инопланетное (или паранормальное, в игровом проекте не имеется однозначного ответа) происхождение и соответствующий вид.

Монстры

В игре огромное разнообразие монстров: зомби, которые выдерживают только два-три попадания из пистолета; демоны, кидающиеся огненными снарядами, а также механоиды и т.д. В Doom 1993 искусственный интеллект монстров весьма примитивен: в самом сложном случае они пытаются любым способом сблизиться с геймерами и атакуют его. Монстры, как правило, имеют целых два вида атаки: дистанционную и «ближнего боя», использующую тогда, когда цель находится достаточно близко. Что касается второго вида атаки, то у разных монстров он выглядит по-разному, к примеру, демоны кусают противника, а импы — бьют когтями. Особенность проекта заключается в возможности вражды между монстрами, если случайно кто-то из них попадет или же заденет ударом другого монстра, что причинит урон пострадавшему монстру.

На этой странице по кнопке ниже вы можете скачать Doom 1993 через торрент бесплатно.

Скриншоты Doom 1993

Doom 1993
Doom 1993
Doom 1993
Doom 1993
Doom 1993
Doom 1993

Видео к игре Doom 1993

Doom 2016 Механики

Doom 2016 является игровым проектом в жанре шутера от первого лица. Разработкой представленной игры занималась талантливая компания id Software, а в роли издателя выступила Bethesda Softworks. Это уже третья по счету игра серии DOOM, которая выпущена для ПК. Релиз состоялся еще в 2016 году, а прямо сейчас у вас есть уникальная возможность Doom 2016 скачать торрент Механики на нашем игровом портале. Стоит отметить, что старт разработке проекта был дан еще в августе 2007 года студией, выпустившая патчи и загружаемый контент с запланированными обновлениями, которые привносят изменения в геймплей. Также в игре сделан акцент на вторжении на Марс сил ада. Игровой проект был построен на движке ID Tech 5, разработанном id Software.

Если вы помните, то после начала работы над редизайном игры, творческий директор id Software Тим Уиллитс в августе 2013 года сообщил о том, что команда сосредоточилась на графике и геймплее с целью побить предыдущий рекорд игры, однако при этом в планах было переименование проекта в Doom 4. Грэма Джойса, который был нанят в качестве сценариста, заменил Адам Гаскойн, создавший игровой мир, и совсем не уступающим проектам серии Doom.

Игровой процесс

По сюжетной линии большой исследовательский комплекс Объединенной аэрокосмической корпорации на Марсе на этот раз заполнили множество кровожадных демонов, которые готовятся покорить наш мир. И только один человек стоит у них на пути… Ну что ж, Doom снова возвращается к вам. Культовый игровой проект, который определил всю суть жанра шутеров, снова с нами. Ужасный, жесточайший, агрессивный, бескомпромиссный и очень кровавый боевик создается силами талантливой студией id Software. Вас ждут в игре безжалостные демоны, невероятно разрушительное оружие, стремительное передвижение по уровню – это самые главные составляющие напряженных и захватывающих сражений DOOM.

Особенности Doom 2016 Механики

  • В игровом проекте огромное количество особенностей и улучшений, с которыми вы можете ознакомиться сразу после того, как решитесь скачать Doom 2016 через торрент от Механики на нашем сайте видеоигр.
  • В игре на этот раз представлена безжалостная кампания. Здесь вам некогда искать укрытие или ждать, пока восстановится здоровье. Вам необходимо любыми способами сдержать натиск беснующихся порождений преисподней.
  • К вашим услугам предоставлен целый арсенал оружия, не только футуристического, но и знакомого по очередным частям игр, а также куча других улучшений, обновлений и приемов рукопашного боя, позволяющие сбивать противников с ног, разрубать на части, топтать их, крушить и разрывать на куски множеством кровавых и изобретательных способов.
  • В игровом проекте вас ждет сетевая игра в самых лучших традициях id. Вам предстоит одержать верх над врагами в самых стремительных боях на арене, которые стали визитной карточкой серии DOOM.
  • Кроме этого вас ждут как привычные, так и новые режимы сетевой игры: убейте всех противников при помощи быстрой реакции, мощного оружия, движения в вертикальной плоскости и уникальных бонусов, позволяющие вам превратиться в одного из демонов.
  • В Doom 2016 имеются безграничные возможности. На самом деле в DOOM SnapMap – совершенно гибкий, однако в то же время простой в применении редактор уровней и игровых режимов, благодаря всему этому игровой проект становится бесконечно разнообразной вне зависимости от того, на какой платформе вы играете. Даже совсем неопытный в этом деле геймер сможет весьма быстро и без каких либо трудностей создавать свои уровни или же использовать уже существующие.

На этой странице по кнопке ниже вы можете скачать Doom 2016 Механики через торрент бесплатно.

Скриншоты Doom 2016 Механики

Doom 2016 Механики
Doom 2016 Механики
Doom 2016 Механики
Doom 2016 Механики
Doom 2016 Механики
Doom 2016 Механики

Видео к игре Doom 2016 Механики

Little Bit Game | История серии DOOM (Часть 1) Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Doom, Видео, Длиннопост

Единственное, что более бородатое, чем этот анекдот - это Хаст после прохождения третьего Ведьмака и, собственно, сам DOOM от ID Software. Когда-то игра, вышедшая на дискетах, с сюжетом, написанном в текстовом файле, заложила основы жанра first person shooter. Здесь хочется заслуженно упомянуть Wolfenstein, сделанный ранее той же студией, однако именно DOOM вышел на качественно новый уровень и добавил секретный ингредиент: брутальность.

В принципе, любителям жанра нужно немного: дробовик и показать куда стрелять. В игре это не только было, но и подавалось под соусом из хорошего звукового оформления, разнообразной геометрии уровней с секретами и ловушками, простого управления, и, конечно, жестокости. Ну какой шутер без кровяки, я вас умоляю! Нельзя не отметить и саундтрек, написанный композитором Бобби Принсом, который в свою очередь брал вдохновение из популярных в те времена “метальных” групп Alice in Chains и Pantera. Хоть игра была псевдотрехмерная, дизайн локаций, а в частности вертикальность, впечатляли, глубоко погружая игроков в происходящее на экране. Аккуратная “пиксельность” же позволила DOOM хорошо состариться и породить немало модов, один из которых, Brutal DOOM, рекомендуется к ознакомлению.

Little Bit Game | История серии DOOM (Часть 1) Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Doom, Видео, Длиннопост

И тут хотелось бы сказать, мол, сейчас такими вещами никого не удивишь, и все это есть в современных играх данного жанра и он процветает, как сакура весной, но увы. В последнее время, если задуматься, не так уж и много классических стрелялок для одного игрока вышло в свет. Серьёзный Сэм последний раз выходил на 3 поколение консолей и дальше мелькал только в VR, а о новой игре в серии напоминают лишь редкие тизеры. Duke Nukem был благополучно слит Рэнди Питчфордом из Gearbox. Rage 2 утратила всю серьёзность и ушла в мир розовых пони вместе с Far Cry. Shadow Warrior 2 стал лутер-шутером с процедурной генерацией уровней и сайд квестами. Quake получил приписку Champions и не сыскал особой популярности как среди фанатов Overwatch, так и ветеранов Quake 3. Студия People Can Fly, создавшая BulletStorm, может похвастаться только ремастером… Игры-то есть, но. Да и чего уж там, даже очень хороший “новый” DOOM, вышедший аж в 2016, был слегка подпорчен “Тоддом Говардом” и мейнстримным желанием пихнуть “прокачку” во все игры, вследствие чего появился “аркадный режим”, где было доступно все и сразу.

Добавил масла в огонь еще и тот факт, что все дополнения к нему были ориентированы на мультиплеер. Оказались они непопулярными, и в одном из обновлений их раздали бесплатно. Хотя главная проблема, которую позднее признали сами ID, была в том, что новый Дум - это прогулка от одной “арены” до другой, между ними ничего не происходило, монстров по пути почти не было.

На что теперь остается надеяться? Правильно, на Подземелья Кремля 2! Простите, оговорился, речь, конечно же, идет о DOOM Eternal - новой игре от ID Software, которая обещает нам все то же было в 2016-ом, только ещё лучше! Но перед тем как поговорить об ожидаемом многими FPS, давайте вспомним поподробнее с чего все начиналось.

Что иронично, изначально название DOOM ни к демонам, ни к “смерти” не имело никакого отношения. По словам Джона Кармака, главного разработчика, название пришло из фильма “Цвет Денег”, из сцены, где герой Тома Круза демонстрирует чемоданчик в бильярдной, в котором лежит сделанный на заказ кий, и в ответ на вопрос “что в нём?” отвечает - “DOOM” (приговор, судьба). Так Кармак и представлял себе свою команду и работу над проектом. Удивит ли кого тот факт, что влияние на игру оказали фильмы “Чужой” и “Зловещие мертвецы”? Вряд ли. Однако кампания Dungeons & Dragons, в которую играли разработчики, и которая была как раз о вторжении сил Ада, окончательно определила стиль DOOM.

Изначально у игры планировалось несколько персонажей и сюжет был поглубже, полный “офигительных историй”. Но Кармак пресек все это на корню, сказав свою знаменитую фразу:”Сюжет в игре - как в порнофильне, он должен быть, но большого значения не имеет”. Так действие игры было перенесено на планету Марс и на спутники Фобос и Деймос.

Little Bit Game | История серии DOOM (Часть 1) Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Doom, Видео, Длиннопост

Главный герой игры - безымянный солдат, которого позже окрестили “Думгай” (Doomguy). Являлся он одним из самых опытных военнослужащих, однако был наказан ссылкой на Марс за нападение на старшего офицера, отдавшего приказ о расстреле гражданских. На красной планете он служил уже в корпорации UAC (Объединенная Аэрокосмическая Корпорация), которая, помимо всего прочего, занималась секретным проектом по перемещению в пространстве. Ученые добились возможности телепортации различных предметов между спутниками Марса, однако эксперименты с “добровольцами” ни к чему хорошему не приводили. У людей после испытаний начинали проявляться признаки шизофрении, иногда происходили необъяснимые физические изменения, вплоть до того, что тела подопытных буквально взрывались. Несмотря на это, UAC уверяла о контроле над ситуацией. Ровно до того момента, как с научной базы Фобоса поступил сигнал о вторжении неизвестных тварей и выхода из строя всех компьютерных систем.

Little Bit Game | История серии DOOM (Часть 1) Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Doom, Видео, Длиннопост

Думгай вместе с другими сослуживцами отправился на шаттле на Фобос расследовать сложившиеся обстоятельства. Главный герой остался охранять периметр, а его команда вошла внутрь комплекса, однако вскоре связь с ней прекратилась. Тут-то протагонисту и приходит понимание того, что он остался один против кучи зомби и демонических орд. Но ничего страшного: у него есть дробовик.

После тотальной зачистки базы, адских глубин и смертоубийства злыдней вроде Кибердемона и Паука Предводителя, который руководил атакой, выясняется, что остановить демонов от вторжения на Землю не удалось. Экая оказия вышла! Но не стоит забывать, что в DOOM 2: Hell on Earth тоже есть дробовик. Теперь ещё и двуствольный.

Little Bit Game | История серии DOOM (Часть 1) Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Doom, Видео, Длиннопост

Как говорится:”Это не меня с вами заперли, а вас со мной”. Ад настолько пошатнуло от присутствия Думгая, что демоны решили открыть портал на Землю, только бы избавиться от него. Вернувшись в родные края, наш герой не стал ужасаться разрухе. Он человек действия. Узнав о планах выживших убраться с планеты на больших космических кораблях в поисках лучшей участи, наш герой берет оружие в руки, чтобы очистить космопорты, обеспечить эвакуацию… и снова остаться одному против орд демонов.

Little Bit Game | История серии DOOM (Часть 1) Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Doom, Видео, Длиннопост

Вырезав добрую половину население Ада, герой, наконец, предстает перед демоном огромной величины - Icon of Sin, “Икона Греха”, прототипом для которого послужил никто иной как Бафомет. Deus Vult!

После победы над Иконой, в Аду начинается полный ад, портал закрывается, а Doomguy с чувством выполненного долга отправляется помогать человечеству восстанавливаться. Подробности опустим.

DOOM 2 имел огромный успех. Перед релизом ID Software подготовила порядка 600 тысяч физических копий игры и рассчитывала, что этого хватит на три месяца, однако фанатам понадобился лишь один месяц, чтобы опустошить прилавки с игрой. Кстати забавно: 30% от продаж в Европе составила Германия. Ничего необычного, окромя того, что игра в этой стране была запрещена.

История следующей игры в серии, по тем временам, весьма необычна. Мододелы разрабатывали уровни для DOOM, чтобы порадовать фанатов, однако они так сильно впечатлили ID Software своей работой, что было решено выкупить проект и выпустить как отдельный продукт - Final DOOM.

Делится игра на две части: “TNT Evilution” и “The Plutonia Experiment”. По сути, обе игры представляли собой лишь наборы новых уровней с “прохладным” сюжетом. Ну и встречен проект был соответственно.

Little Bit Game | История серии DOOM (Часть 1) Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Doom, Видео, Длиннопост

Действие первой части происходит на научно-исследовательской базе UAC, которая также проводила секретные эксперименты по телепортации. На этот раз, проводилось все под куда более жестким контролем и любые угрозы моментально устранялись отрядом космопехов. И вот в один прекрасный день, на радарах базы появляется космический корабль. Несмотря на то, что для поставок провианта было еще рановато, тревогу не подняли. Когда же подвох заметили, было уже поздно. Это был корабль демонов, состоящий из стали, костей и плоти, наполненный нечистью, быстро заполонившей всю станцию. Один из членов охраны в это момент случайным образом избежал превращения в зомби и, взяв в руки руж0, пошёл мстить демонюгам. Заканчивается история по аналогии с DOOM 2, герой уничтожает Икону Греха.

События “The Plutonia Experiment” следуют после Evilution. UAC наконец-то поняла: если они хотят продолжить свои исследования, нужно разработать некое средство защиты от демонических вторжений. Однако рогатые как-то прознали об этом, и в комплексе начали повсюду открываться порталы в Ад. Устройство смогло закрыть все кроме одного, однако было уже поздно - комплекс снова наводнили демоны. Правительство, поняв, что столь важное изобретение будет уничтожено или использовано во зло, отправляет Думгая нейтрализовать угрозу.

Однажды Думгай убил 66 демонов одной гранатой…
И лишь после этого она взорвалась.

Little Bit Game | История серии DOOM (Часть 1) Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Doom, Видео, Длиннопост

Про игру DOOM 64 в России слышали немногие, а уж играли - тем более. И не удивительно - игра была эксклюзивом консоли Nintendo 64. Причем изначально игра называлась Absolution и разрабатывалась она Midway под контролем ID Software. Позднее, название решили изменить, чтобы привлечь больше внимания к игре с помощью бренда. Это всё тот же “спрайтовый” псевдо 3д Дум, но модели и текстуры сделаны в более высоком разрешении, благо консольные мощности позволяли. Выглядит до сих пор симпатично, играется, в целом, не хуже оригинала. Арсенал и бестиарий тоже менять менять не стали. Однако атмосфера игры стала заметно мрачнее, и выражалось это как в визуальном оформлении, благодаря более темным тонам, так и в звуковом - саундтрек полностью состоял из dark ambient.

Little Bit Game | История серии DOOM (Часть 1) Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Doom, Видео, Длиннопост

Выше не просто так было упомянуто, что DOOM 64 был эксклюзивом. Все, кто решится предзаказать новый DOOM Eternal, получат заодно и 64-ый. Более того, разработчики обещают добавить дополнительный уровень, который расширит лор игровой серии. Выгодное предложение или нет - решать вам.

Новое детище ID Software, DOOM 3, вышло в 2004 году и стало своего рода бенчмарком, ибо требовало оно топовое железо. Тем не менее, картинку игра выдавала соответствующую своему большому аппетиту. Полноценный трехмерный движок ID tech 4 впечатлял динамическим освещением, качественными тенями и честной физикой - для тех времен это было нечто.

Little Bit Game | История серии DOOM (Часть 1) Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Doom, Видео, Длиннопост

Главный антагонист DOOM 3 - фонарик

Как и следовало ожидать после DOOM 64, игра еще больше ушла в хоррор и растеряла львиную долю динамики. Слабоосвещенные помещения, эмбиент, скримеры и самое страшное - фонарик, который нельзя было использовать вместе с оружием. Либо одно, либо другое. В ремастере BFG Edition это поправили, но в те времена, то что должно было стать фичей доставило очень много боли игрокам. Неплохой дизайн локаций, а с ним и секреты - остались, но и тут впечатление портили самоповторы и скрипты вроде “заспавнить кучу противников за спину” или “месть” за подбор патронов и аптечек. Сюжет же стал куда глубже, по уровням были раскиданы записки и звукозаписи, появились озвученные персонажи и катсцены. Вселенную DOOM ID Software расширяла по всем фронтам.

Little Bit Game | История серии DOOM (Часть 1) Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Doom, Видео, Длиннопост

История берет начало еще в период терраформинга красной планеты. Во время постройки первой марсианской колонии были обнаружены различные артефакты, которые свидетельствовали о том, что земляне далеко не первые разумные существа на планете. Компания UAC тут же подсуетилась и взяла раскопки в свои цепкие руки. А найдено было много интересных предметов, которые могли технологически продвинуть человечество на сотни лет вперед.

Одной из наиболее значительных технологий, полученной от старшей цивилизации, стала, как ни странно, возможность перемещения в пространстве, телепортация. UAC сразу смекнула насколько может быть полезным изучение и развитие подобной вундервафли и бросила свои лучшие умы разбираться. Одним из таких людей стал некий доктор Малькольм Бертругер, который немедленно приступил к воссозданию столь полезной древней технологии в научном секторе Дельта.

Little Bit Game | История серии DOOM (Часть 1) Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Doom, Видео, Длиннопост

В это время другая команда ученых продолжала переводить древние тексты и символы. В них древняя раса предупреждала об опасностях связанных с телепортационными технологиями. Как оказалось, они-то и стали причиной гибели цивилизации - портал в буквальном смысле открывал дверь в другое измерение, которое было отнюдь не дружелюбным. Бертругер же был будто одержим исследованиями: все больше и больше подопытных отправлялось в портал. Возвращались назад лишь немногие, да и те страдали от тяжелых психологических травм и приступов шизофрении.

Малькольм, пользуясь своим огромным влиянием, заставлял многих закрыть глаза на опасность и бесчеловечность исследования другого измерения, которое уже буквально называли Адом. А те, кто не шел на поводу у безумного ученого, изгонялись с Марса. И это если им ещё повезло: доктор не брезговал использовать неугодных сотрудников в своих экспериментах. Подорвать авторитет не побоялась Элизабет Макнейл, которая тут же оповестила лидеров UAC о сложившейся ситуации. На самой базе в это время начинают происходить странности: спонтанные отключения электроэнергии, конфликты и инциденты. Люди все больше и больше стремились покинуть чертову планету.

Little Bit Game | История серии DOOM (Часть 1) Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Doom, Видео, Длиннопост

В итоге UAC отправила на Марс своего представителя с личным телохранителем, которые должны были разобраться в ситуации и остановить окончательно съехавшего с катушек Бертругера. Вместе с ними на базу прибыл и главный герой - снова безымянный. Не успевает протагонист устроиться на новом месте, как все летит буквально к чертям, большая часть персонала превращается в зомби. С этого момента и начинается игра в кошки-мышки с доктором Малькомом. Главный герой идет буквально по трупам, которые оставляет Бертругер. Среди его жертв оказывается и представитель UAC. Пройдя лаборатории и спустившись в руины древней цивилизации, герой узнает, что врата в Ад можно закрыть с помощью мистического артефакта - душекуба. С помощью данного девайса герой останавливает орду, предварительно наподдав кибердемону.

Судьбу же безумного ученого мы узнаем в дополнении Resurrection of Evil, играя уже за другого персонажа. Спустя некоторое время после событий DOOM 3, UAC ловит странный сигнал с одного из своих искусственных марсианских спутников. Компания отправляет команду для исследования и объявляет о возобновлении экспериментов на красной планете, но уже под четким руководством той самой Элизабет Макнейл. Она же и будет руководить главным героем, который случайно вызывает новое вторжение сил Ада, дотронувшись до древнего артефакта. Элизабет выяснит, что данный девайс называется “Сердце Ада” и является оружием, созданным демонами. Более того, оно способно открывать портал в иное измерение.

Little Bit Game | История серии DOOM (Часть 1) Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Doom, Видео, Длиннопост

Персонал ОАК явно не голодал

Несмотря на смену курса и некоторые недостатки, общее качество исполнения и продвинутый визуал компенсировали все с лихвой. А ремастер и по сей день не стыдно запустить, учитывая что главный косяк с фонариком он поправил. Но все же не стоит забывать: “хоррор” в жанре присутствует не просто так и может кому-то испортить впечатление.

Little Bit Game | История серии DOOM (Часть 1) Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Doom, Видео, Длиннопост

В 2005 году на мобильные телефоны вышла Java игра DOOM RPG. Примечательна она тем, что несмотря на вид от первого лица - была пошаговая. События в игре происходят после DOOM 3. История опять не блистала оригинальностью: UAC нанимает Думгая, чтобы разобрать бардак, который компания опять сотворила. Игра вышла неплохой, пусть жанр и отличается от привычного. Но примечательно ещё и то, что игра чуть ли не прямо говорит о связи главного героя серии DOOM с B.J. Blazkowicz, протагонистом Wolfenstein. Шутка ли это разработчиков или каноничный факт - 100% неизвестно. Тем не менее, сам Джон Ромеро упоминал об этом в интервью, а в концовке Wolfenstein: Young Blood герои узнают о других измерениях. Совпадение? Не думаю.

В феврале 2010-го вышел сиквел - DOOM 2 RPG, в котором искусственный интеллект стал Иконой Греха. Исправлять всё пришлось опять одному человеку. Держите в курсе!

Сидят два демона в Аду, отдыхают,
Один другому говорит:
Слушай, почему вдруг заиграла тяжелая муз.

С вами были рыжебородый Hast, верный друг и читатель @Occult1st. От пикабушников для пикабушников!

Читайте также: