Самый первый crysis

Обновлено: 06.07.2024

Видим ролик, в котором группа Спецназа в костюмах высаживается на остров. Первое задание – выйти к точке встречи с Шутом. Передвигаемся по карте на зеленый маячок, попутно разбираясь с кнопками управления. Убиваем первых корейцев, засевших по пути к нужной точке во временном лагере на берегу моря.

Встречаем Шута, бежим за ним по ночным джунглям. Учимся использовать костюм в силовом режиме, прыгаем на манер горного козлика через высоченные камушки. Приходим на место высадки, обнаруживаем несколько живописных трупов. Идем дальше, получаем дополнительное задание – отключить глушилку во вражеском лагере. Идем на желтый маячок, выходим к берегу.

Проходим по дороге, ведущей в лагерь с левой стороны, убиваем охрану, затем в режиме невидимости пробегаем в лагерь и захватываем машину с пулеметом. Из нее расстреливаем корейскую лодку. Все, лагерь наш. Подходим к глушилке, отключаем ее (на терминал используем кнопку действие). Садимся на машину, едем по дороге.

Выезжаем по дороге на берег реки (убивая корейцев мимоходом), встречаем там засаду из машины с пулеметчиком и нескольких узкоглазых братьев. Укладываем их, едем дальше. Дорога приводит нас во временный лагерь, который мы и разносим. Появляется новое задание – разбомбить командный пункт (КП) корейцев.

Едем по дороге, по пути разносим блокпост корейцев. Подъезжаем на машине к КП, укладываем всех недовольных, входим в корейскую компьютерную сеть. Не забываем обшарить КП. Вверху (по лестнице) лежат гранаты и патроны.

Садимся обратно в машину, доезжаем до предыдущего блокпоста корейцев (уже разнесенного нами), там оставляем машину и идем пешком. Убиваем несколько вояк за колючей проволокой, затем поднимаемся на вершину скалы и разносим там пост наблюдения (взорванная бочка – и поста наблюдения больше нет), собираем любезно разложенные врагом гранаты. Возвращаемся к колючей проволоке и видим надпись загрузка.

Вызов Ласки

Прыгаем по скалам и находим нашу группу спецназа, которая обнаружила в горах замерзший корабль. Смотрим ролик, в котором появляется первый инопланетянин. Бежим с отрядом вниз и прыгаем со скалы в новую загрузку.

Видим труп одного из группы. Он разбился о камни. С этого оптимистичного кадра начинается новая миссия.

Заходим в разгромленный лагерь корейцев. Получаем два задания: освободить заложников в деревне и захватить командный трейлер корейских войск.

Садимся в машину, едем по дороге, выносим несколько кучек врага. Ориентируясь по маячку на карте, находим лагерь врага. Осторожно! Земля заминирована! Впрочем, мины очень легко уничтожить, пальнув по ним из оружия.

Идем через полуразрушенные постройки корейских товарищей, находим школу. Она охраняется парой пулеметчиков на крыше и несколькими солдатами внутри. Выносим всех, на последнем этаже за дверью находим заложницу.

Смотрим ролик, после чего получаем новую миссию – остановить танки врага. На первом этаже находится склад оружия. Берем ракетницу – и на выход. Танк подрывается с трех выстрелов (если стрелять в переднюю броню, то с четырех). Получаем новое задание, идем к маячку, видим загрузку.

Кроссирование

Идем вдоль реки, отстреливая небольшие бандформирования корейских войск. Доходим до водопада, переходим на другую сторону реки и идем до встречи со спецназовцем. Беседуем с ним, заходим в пещеру. Загрузка.

Идем до блокпоста, захватываем машину и убиваем всех несогласных. Едем дальше. Находим в соседнем лагере глушилку, выключаем ее. Садимся в машину, едем по дороге в сторону цели, по пути расстреливая из пулемета узкоглазых братьев по планете. На развилке поворачиваем направо, доезжаем до разрушенного моста.

Ищем объезд, едем по дороге немного назад и направо, мочим небольшой лагерь корейцев, после чего попадаем на второй мост. Вертолет врага высаживает группу солдат, месим их в кровавую кашу, и едем налево через мост к зеленой точке на карте.

По прибытии попадаем в большой лагерь с кучей народа. Совет: берегитесь снайперов на вышках! Снимайте их из положения лежа, используя прицелы.

Разобравшись с возмущенными азиатами, заходим в базу компьютера, скачиваем данные, получаем новое задание – доехать до участка раскопок. Во время выхода из лагеря встречаем недружелюбно настроенную группу аборигенов, укладываем их отдохнуть вечным сном.

Садимся в машину (желательно Камаз), едем по дороге, отстреливая настойчивых продавцов автоматов и пистолетов (ну, корейцев, то есть). В одном из зданий по дороге к раскопкам находим вражеский склад оружия, в том числе автоматы.

Добравшись до раскопок, обнаруживаем торжественную встречу из пары десятков азиатов. Утихомириваем их, заходим в помещение, идем по коридору до двери с кодом. Открываем ее.

Видим ролик, в котором довольно нервную беседу ведут доктор и корейский генерал. В конце ролика нас ждет ледяной взрыв.

Ого! Все покрыто льдом, фигуры людей в помещении превратились в лед! После окончательного просветления экрана получаем новое задание – найти точку эвакуации. Садимся в машину, едем по дороге назад. В разных точках пути нас будут ждать места экстренного сбора корейцев, призванных помешать нам свалить из их владений. Венцом преследования будет вертолет, повозиться с которым придется довольно долго.

Эффективнее всего сбить вертушку из ракетницы. Если снарядов в оружии нет или мало, придется добивать вертолет из пулеметов машин, разбросанных по карте. Кстати, вертолет любит пускать ракеты, которые взрывают машины с первого раза. Поэтому будьте внимательны.

Разобравшись с вертолетом, двигаемся к маячку. Доезжаем до знакомого нам моста, а оттуда поворачиваем направо и едем вдоль реки на юг. Предпочтительнее ехать в Камазе, так как на дороге попадаются камикадзе-корейцы в машинах. Они любят врезаться в нашу машину на полном ходу.

Доезжаем до точки эвакуации и получаем еще одно задание – зачистить территорию вокруг точки эвакуации. Сражаемся с четырьмя товарищами в таких же костюмах, как и у нас (лучше всего разряжать в них дробовик с близкого расстояния), после чего прилетает транспортный самолет и эвакуирует нас с карты. Загрузка.

Видим ролик о высадке в другой точке. На выходе из самолета получаем задание: найти лейтенанта Брэдли. Находим ее по маячку на карте, беседуем с ней. Сразу же получаем еще одно задание: уничтожить средства ПВО противника (две штуки).

Идем к реке, убиваем народ, охраняющий пристань. Желательно отстрелить корейцев в лодке, патрулирующих реку, иначе они могут взорвать лодку, на которую нам нужно будет сесть.

На лодке плывем вначале к острову, там укладываем несколько врагов. Затем плывем налево, к первой ПВО, указанной на карте. Прыгаем по скалам наверх, разбираемся с охраной и снайпером на вышке, взрываем ПВО с помощью либо взрывчатки, либо ракетницы.

Появляется вертолет, который сбиваем двумя ракетами или из пулемета ближайшего окопа. Залезаем на вышку, берем снайперку и укладываем пятерых корейцев, организовавших на мосту засаду.

Садимся в любезно предоставленную ими машину, едем по дороге и перед самым КП противника встречаем еще один вертолет. Расстреливаем его из пулемета машины, заезжаем в КП, активируем компьютер.

Идем к берегу моря, по воде проплываем на радостное мигание зеленого маячка. Обнаруживаем ПВО с охраной, которую нужно уничтожить. Взрываем ПВО. Прилетает самолет с нашим спецназом. Появляются новые миссии – уничтожить последнюю артиллерию врага.

Плывем обратно, затем идем по берегу к огромному речному комплексу (лучше всего где-то по центру перепрыгнуть через забор и затаиться в уголке). Встречаем бурное сопротивление корейцев (около трех десятков, вооруженных автоматами). Убиваем их всех, после чего взрываем последний ПВО. Появляется вертолет, который мы также сбиваем. Запрыгиваем на борт Крейсера (с причала), убиваем в каюте несколько охранников с дробовиками и окончательно выключаем глушилку (компьютер на столе).

После этого отходим от крейсера на почтительное расстояние и биноклем наводим на корабль лазерный прицел. Прилетает дружественный самолет и бомбит корейский крейсер. Затем прилетает вертолет Кореи, который быстро падает после попадания в него двух ракет (боеприпасы, в том числе и ракетницы, большой кучей лежат в здании неподалеку от крейсера).

Бежим на маячок встречаться со Стрикландом, который уже дожидается нас в танке. Тоннель впереди взрывается, и мы с радостными криками едем на танке в Загрузку.

На танке едем через поле, чем-то напоминающее Курскую дугу. Совет – держаться справа за союзным танком, а точнее, прятаться за ним. Иначе долго не протянуть. Вертолеты врага сбиваем в первую очередь.

Проезжаем поле, обнаруживаем блокпост корейских войск. Разносим его, пересаживаемся в новенький танк, взрываем товарный вагон на пути колонны и едем дальше.

Доезжаем до быков, вылезаем из танка. Ракетницей добиваем ездящий неподалеку вражеский танк, разбираемся с охраной и взрываем первое ПВО противника. Возвращаемся к дороге, садимся в машину, едем вперед. Сбиваем ракетницей еще один вертолет, уничтожаем кучку врагов возле защитного окопа. Осторожно! Здесь мины! Выходим из машины, идем к берегу, садимся в катер и едем на зеленый маячок уничтожать еще одну ПВО.

Запрыгиваем на скалу, уничтожаем охрану противника и взрываем последнюю ПВО. С помощью бинокля наводимся на нужный квадрат и взрываем корейцев.

Садимся на тачку, возвращаемся назад. По пути берем гауссову винтовку, сброшенную нам в помощь. С бригадой спецназа зачищаем КП противника и идем по свету маячка до рва в земле. Загрузка.

Бежим направо по железнодорожным путям в обход КП. Тихо заходим за стену и лезем на вышку. Там убиваем снайпера, после чего снайперкой и пистолетами (очень удобно) заваливаем пару десятков оболтусов, прибежавших на шум. После окончания разборок ищем офис с компьютером, загружаем данные о заложниках на руднике, садимся в грузовик и едем дальше по дороге.

А здесь – сюрприз! Мощно укрепленная база с несколькими пулеметчиками в таких же костюмах, как и у нас. Для более эффективного сражения необходимо бросить грузовик и пробежать по правой стене за здания. Там гораздо проще обороняться, а затем можно захватить пулемет на подвесном мосту между зданиями. Киборгов с пулеметами лучше всего убивать гауссовой винтовкой, а еще лучше трофейным миниганом. В какой-то момент на подмогу корейцам прилетит вертолет. Сбиваем его ракетницей.

После зачистки базы прилетает наш транспорт и высаживает группу спецназа. Собираем боеприпасы, садимся в машину и едем по извилистой дороге дальше.

Едем на машине по доpоге вокpуг котлована, pаскопанного коpейцами, месим небольшие кучки вpагов. На самых подступах к входу в pудник встpечаем ожесточенное сопpотивление вpага в виде кибоpгов с миниганами (pасстpеливаем их из стационаpных тpофейных автоматов вpага).

Укокошив кибоpгов, заходим в помещение, укладываем еще пяток коpейцев и одного пулеметчика. Идем по тоннелям до шахты лифта, пpыгаем вниз, пpоходим дальше по pассыпающемуся лазу, видим кpасочный камнепад пеpед собой (нос туда лучше не совать).

Дожидаемся, пока пpекpатится камнепад, идем напpаво, пеpепpыгиваем чеpез pасщелину. Слышим голоса. Идем на свет маячка и выходим в помещение, где pазговаpивают генеpал Кьянг и Елена (заложник). После этого кулак кибоpга, подкpавшегося сзади, гасит видео-каpтинку.

Очухиваемся. Видим pолик, в котоpом даже пpинимаем участие (в виде пленника). После большого взpыва хватаем точную винтовку на полу и начинаем pасстpеливать Кьянга в голову. Отсстpеляв весь магазин, хватаем автомат и добиваем его.

Собиpаем нужное нам оpужие (обязательно взять дpобовик с патpонами), садимся в лифт к истеpично кpичащей Елене. Едем ввеpх. Пещеpа начинает тpястись. Елену успевают вытащить навеpх, а вот мы после сильной встpяски падаем вниз.

Crysis — это научно-фантастический шутер от первого лица серии игр разработанный Crytek и изданный Electronic Arts. Серия вращается вокруг группы военных с "нанокостюмами"- технологически продвинутой броней, которая повышает физическую силу, скорость, защиту и даёт способность маскировки. Главные герои противостоят


Первый показ игры Crysis Beta

солдатам Северной Кореи, вооруженным до зубов наемникам, и технологически продвинутым пришельцам, известным как Цефы, которые прибыли на Землю миллионы лет назад и по неясным причинам пробудились в наше время. Crysis получил высокие оценки графического дизайна.

Crysis — научно-фантастический шутер от первого лица, разработанный немецкой компанией Crytek и изданный Electronic Arts. Первая игра серии из запланированной трилогии.

«Crysis» был выпущен 13 ноября 2007 года в Северной Америке, 15 ноября в Австралии, 16 ноября в Европе, 23 ноября в Новой Зеландии и 29 ноября в Японии эксклюзивно для персональных компьютеров.

18 сентября 2008 года, почти через год после релиза, Crysis стал доступен для скачивания через интернет-сервис цифровой дистрибуции Steam.

5 июня 2008 года было анонсировано дополнение «Crysis Warhead». Оно было выпущено 18 сентября 2008 года в розничной продаже и через Steam. Дополнение описывала события, происходящие параллельно событиям Crysis, поэтому протагонистом дополнения был Псих. 5 мая 2009 года Crysis, Crysis Warhead и мультиплеерное дополнение Crysis Wars были переизданы в виде объединённой редакции Crysis Maximum Edition. Сразу после выхода, Crysis на протяжении нескольких лет считался наиболее качественным и реалистичным шутером в плане графического дизайна (наряду с высокими системными требованиями).

Содержание

Геймплей [ ]

Crysis развивает основные идеи геймплея прошлой игры Crytek — Far Cry. Действие всё так же происходит в джунглях, и игрок может решить каждую поставленную задачу разными способами.

Одной из главных особенностей геймплея игры является нанокостюм, в который одет главный герой. Кроме защиты тела от ранений, нанокостюм способен распределять свою энергию для придания определённых способностей своему носителю.

В Crysis появилась возможность модифицировать оружие, изменяя его для большей эффективности боя в разных условиях. На оружие можно поставить оптические прицелы, подствольные гранатомёты, глушители, тактические фонари и прочие модификации, которые наиболее подходят под ситуацию.

Игровой искусственный интеллект врагов существенно улучшен по сравнению с Far Cry, он стал более реалистичным и правдоподобным. Вражеские солдаты постоянно используют тактические манёвры, работают в команде, скрываются и устраивают засады на местности, а также адаптируются к изменяющейся окружающей среде и условиям. Искусственный интеллект солдат также реагирует на звуки и движения, вызванные движением игрока. Пока вражеские солдаты не вовлечены в бой, они демонстрируют типичное и вполне жизненное поведение. Они курят, зевают, разговаривают, испражняются, ремонтируют машины, патрулируют местность, приветствуют вышестоящих офицеров и тому подобное. Иногда эти действия зависят от того, был ли игрок обнаружен ранее. Если Номад не был засечён в некоторых миссиях, он может найти врагов, спящих после его прибытия к месту назначения. Если протагонист будет замечен, поднимется тревога, и враги будут предупреждены.

Нанокостюм — вымышленное техническое приспособление, силовой экзоскелет, при работе использующий нанотехнологии. Основная особенность нанокостюма — его режимы работы, которые дают человеку-пользователю новые возможности и увеличивают существующие. В нанокостюме присутствуют 4 режима. Одновременно может быть включён только один режим, то есть невозможно использовать два и больше режимов одновременно.

Оружие [ ]

Игроку доступна стандартная гамма оружия, присущая большинству шутеров от первого лица. Сюда входит как обычное вооружение (пистолет, две автоматические винтовки, дробовик и другие), так и научно-фантастическое (винтовка Гаусса), а также инопланетное.

Транспорт [ ]

В Crysis присутствует большой выбор транспортных средств; большинство из них доступны игроку. Доступные наземные средства передвижения включают много техники, начиная с лёгких джипов и заканчивая тяжёлыми танками. К морским средствам передвижения относятся лёгкие моторные лодки, суда на воздушной подушке и подводных крыльях. Во всех транспортных средствах (пикапах, хаммерах и даже танках) есть режим ускорения, который активируется нажатием соответствующей клавиши. Выбор летательных средств лимитируется одним северокорейским боевым вертолётом и вымышленным американским летательным аппаратом вертикального взлёта и посадки — VTOL, каждый из которых способен транспортировать небольшие военные отряды.

Предыстория [ ]

Основная статья: Предыстория Crysis
Игра начинается в 2020 году, когда силы Северной Кореи под предводительством генерала Кхона захватывают острова Линг Шан. Команда американских археологов вместе с доктором Розенталем посылают сигнал бедствия и сообщают, что нашли что-то, что может изменить мир. Команда "Хищник" высаживается на остров с целью спасения заложников и изучения найденной ими информации. В команду включены Номад, Псих, Ацтек, Шут и командир Пророк. Все они одеты в нанокостюмы.

Персонажи [ ]

Фракции [ ]

Редактор Sandbox [ ]

Crysis содержит собственный редактор, как Far Cry. Он позволяет изменять уровни или создавать новые. Уровни могут использоваться и в мультиплеерном режиме. Редактор позволяет игроку легко создать собственный уровень и мгновенно включить его в режиме игры для тестирования.

Реакция прессы [ ]

Релиз Crysis был встречен множеством положительных отзывов, журнал PC Gamer US поставил игре 98%, чем сделал ее самой высоко оцененной игрой за историю журнала. UK редакция PC Gamer поставила 92%, назвав игру "Захватывающей, красивой и эпичной ski-fi". GameSpot поставил 9,5 из 10, описывая игру как "Один самых величайших шутеров за всю историю". GameSpy дал 4,5 из 5, критикуя мультиплеерную составляющую игры. X-Play поставил 3 из 5, ругая невероятно высокие требования к ПК, ошибки, сюжет и считая, что игра самый обычный шутер. GamePro наградил Crysis 4,75 из 5, назвав Crysis "Огромным шагом для ПК игр", но тоже критикуя высокие системные требования. IGN поставили 9,4 из 10, назвав игру "Одним из самых увлекательных шутеров за последнее время".

Награды [ ]

Игра получила большое количество наград, как до выхода, так и после.

До выхода игры [ ]

  • 1UP — "Лучшее визуальное качество"
  • 1UP — "Лучшая ПК-игра на E3 2006 (номинация)"
  • 1UP — "Лучший шутер на E3 2006 (номинация)"
  • GameSpy — "Десятка лучших ПК-игр"
  • GameSpy — "Лучшая графика"
  • Gametrailers — "Лучшая ПК-игра"
  • Gametrailers — "Лучшая графика"
  • Gametrailers — "Лучший шутер"
  • Gametrailers — "Лучший показ на выставке (номинация)"
  • IGN "Лучший шутер от первого лица для ПК"
  • IGN —- "Лучшая техническая графика на ПК"
  • IGN — "Технологическое превосходство на ПК"
  • IGN — "Лучший шутер (все платформы)"
  • IGN — "Лучшая графическая технология (все платформы)"
  • IGN — "Техническое превосходство (итог, номинация)"
  • IGN — "Лучшая ПК-игра на мероприятии (номинация)"
  • IGN — "Лучший показ на выставке (номинация)"
  • GameSpot — "Лучшая графика"
  • GameSpot — "Лучший шутер (номинация)"
  • GameSpot — "Лучшая ПК-игра (номинация)"
  • Награда игровых критиков “Лучшая ПК-игра”
  • Лучшая игра на Games Convention

После выхода игры [ ]

  • GameSpot - "Лучшая игра в жанре шутер"
  • GameSpot - "Лучшая графика: Самая лучшая и технологичная ПК-игра"
  • GameSpy - "Выбор редакции"
  • PC Gamer - "Игра года"
  • PC Gamer - "Экшн года"
  • IGN - "Выбор редактора"
  • GameZone.de - "Золотая награда геймплея"
  • PlayGround.ru - "Лучшая игра в жанре "Шутер от первого лица для ПК" (выбрано читателями)
  • PlayGround.ru - "Лучший разработчик(Crytek)" (выбрано читателями)
  • PlayGround.ru - "Графика года"
  • PlayGround.ru - "Игра года" (выбрано читателями)
  • GameTech - "Лучшие технологии 2007"
  • CNews - "Наш выбор"
  • Video Game Awards 2007 - "Лучшая игровая графика".
  • Game Developers Choice Awards Ceremony - "Лучшая технология"
  • IDG Entertainment Media GmbH Gala - "Игровая звезда 2007"
  • GameStar и GamePro - "Лучшая ПК-игра 2007 года" (выбрано читателями)
  • GameStar и GamePro - "Лучший шутер 2007 года" (выбрано читателями)
  • Austrian Game Choice Awards Ceremony 2008 - "Лучшая графика 2008"
  • German Developer Awards - "Лучшая немецкая ПК-игра"
  • German Developer Awards - "Лучший игровой дизайн"
  • German Developer Awards - "Лучшая внутриигровая графика"
  • German Developer Awards - "Разработчик года (Crytek)"

Выход на консолях [ ]

4 октября 2011 Crysis вышел на консолях PlayStation 3 и Xbox 360. Геймплей почти полностью совпадает с ПК версией, за исключением некоторых изменений:

  • Режимы скорости и силы соединены (как и в Crysis 2.
  • Отсутствует уровень Подъём.
  • Более яркая и улучшенная графика (также во вступлении показано всё устройство горы пришельцев).
  • Меньше листвы и другие изменения движка для консолей, которые недостаточно мощные для запуска оригинальной игры.
  • Ослаблен ИИ противников.
  • Некоторые ограничения из-за мощности консолей.
  • Игрок теперь может взять гранату в руку, а не бросать сразу.
  • Использует CryEngine 3 вместо CryEngine 2.
  • Более реалистичные эффекты из Crysis 2.
  • Новые звуковые эффекты, большинство взято из Crysis 2.
  • По уровням разбросаны контрольные точки, а возможность быстрого сохранения убрана.
  • Отсутствие мультиплеера.

Игра получила хорошие оценки от прессы, многие похвалили графику и исправления, но некоторые ругали игру за повторение ошибок Crysis на ПК (например, ИИ иногда не реагировал нормально), предсказуемую концовку и за слишком большое расстояние между контрольными точками.

События Crysis разворачиваются в недалёком будущем, на островах Линг Шан в Филиппинском море. Эти острова уже не первый раз волнуют общественность конфликтами развивающимися на своей территории.

В КНДР к власти приходит новый лидер Kim Jong Juul, который в 2008 году проводит ряд экономических реформ, приводящих к значительным переменам во всём устройстве страны. Крупные города превращаются фактически в независимые образования со своей рыночной экономикой; Пхеньян становится вторым по значимости центром высоких электронных технологий; приобретаются большие партии передовых военных технологий у Китая. С учётом того, что КНДР обладает ядерным оружием, их статус на политической арене возрастает до невероятных высот.

По достижению таких результатов, первой целью Кореи становится укрепление своих позиций в Тихом океане. Объектом её внимания становится серия небольших островных государств, которые сравнительно легко взять под контроль.

Далее, в 2016 году КНДР оказывает помощь островам Линг Шан в установлении прокоммунистического режима. Пхеньян назначает там своё марионеточное правительство и объявляет о национализации находящейся на островах американской собственности суммой в несколько миллионов долларов. Последовал крупный скандал, однако открытого военного конфликта тогда удалось избежать.

Примерно в то же время спутники NASA фиксируют на острове резкие температурные аномалии. Сперва их принимают за ядерные взрывы, к делу подключаются РУМО и АНБ. Под прикрытием «Международной Археологической Ассоциации» ведущей работу в этом районе, на остров организуется экспедиция, в состав которой, помимо археологов и учёных, входят также агенты ЦРУ. Руководит экспедицией доктор Розенталь. На остров их доставляет судно «Lusca’s Call», приписанное к порту в Сан-Диего.

В ходе своих работ/раскопок, экспедиция натыкается на «древний механизированный артефакт/статую». Сигнал, испускаемый этим «артефактом», привёл их к «Храму», расположенному в глубине горы.

По предварительной оценке специалистов, возраст обоих находок составляет около нескольких миллионов лет.

В прессе появляются сенсационные статьи о необычных находках археологов (заголовок газеты — «World renowned archeologist uncovers another prehistoric „mechanical“ artifact»), а жители острова то и дело видят в небе неопознанные летающие объекты.

Взяв под контроль остров, корейцы берутся непосредственно за «Экспедицию Розенталя», тщательно контролируя её работу и допрашивая её членов.

12 августа 2020 года получен чёткий аварийный сигнал с археологического судна «Lusca’s Call».

14 августа 2020 года, по сюжету игры, правительство США приступает к решительным действиям: для разъяснения ситуации на остров Линг Шан отправляют команду «Хищник» в составе пяти бойцов спецотряда Дельта под командованием майора Бернса. Остальные члены отряда с позывными «Ацтек», «Шут», «Псих» и «Номад». Штаб под командованием адмирала Мориссона, базируется на авианосце «Конституция» при поддержке кораблей сопровождения. Вся боевая группа находится в непосредственной близости от острова, но сохраняет безопасную дистанцию, дабы не провоцировать корейцев. Полевым командиром армии десанта назначается майор Стриклэнд. Первичная цель операции характеризуется как «найти и спасти» членов экспедиции Розенталя, основываясь на координатах сигнала с судна «Lusca’s Call».

Сегодня я попытаюсь начать свою собственную историю серии. И как вы видели по превью, начать я решил с серии Crysis.


Часть I: Разработка

Датой начала разработки этой игры можно назвать 23 июля 2004 года, так как именно в этот день был подписан договор между Electrinic Arts и Crytek на создание некого неанонсированного проекта. А уже 23 января 2006 года было официально анонсирована Crysis, которая будет основана на движке CryEngine 2. Бюджет игры составил 22 млн долларов.

По сути первостепенной задачей Crysis в студии было именно представить новейший прорывной движок Crytek, получивший множество улучшений по сравнению с первым CryEngine, который был представлен первой частью Far Cry. (Справилась ли Crysis с этой задачей мы увидим далее)

Отступление от автора:
Движок Far Cry, CryEngine, уже был одним из самых технологически продвинутым на рынке. К примеру, уже в 2004 году он мог выдавать огромную бесшовную локацию острова, продвинутую физическую систему воды, возможно создать продвинутый туман, улучшенные шейдеры и другие продвинутые особенности. Однако CryEngine 2 улучшил и это показав проработанное динамическое освещение, «высококачественную технологию трёхмерного океана», интерактивную систему разрушаемости и новейшую систему анимации.

Также на раннем этапе создания игры команда разработчиков путешествовала на остров Таити, где фотографировала и снимала на видео множество элементов растительности, ландшафта и разных природных объектов для их использования в Crysis. Также большое время разработки было потрачено и на проработку пришельцев, которые встречаются в игре.

Однако, как оказалось, во время разработки, по некоторым неизвестным причинам, оказалось вырезана чуть ли не треть игры. Так под нож пошли: нелинейность (в игре многое бы зависило от того, как погибали бы наши соратники из «Хищника»), прокачка способностей костюма (изначально игрок должен был иметь «голый» костюм, а впоследствии улучшать его), оружие, тактические патроны (должны были помечать противников), стихийные бедствия (смерчи, торнадо, землетрясения имели гораздо больший функционал, чем в игре). Также был упрощён сюжет, стелс механики и ИИ союзников.



Несмотря на сложную ситуацию в команде (учитывая количество вырезанного контента, существование которого ранее оговаривалось во время рекламной кампании) 13 ноября 2007 года игра вышла в Северной Америке, а уже через две недели добралась и до всех остальных стран.

Часть II: Успех… Или нет?

Итак, согласно агентству NPD Group, за первые 18 дней продаж с момента официального релиза Crysis на территории США разошёлся тиражом всего в 86 633 копии, что не очень соотносилось с внушительным бюджетом игры. Однако уже через два месяца Electronic Arts сообщило, что было продано более 1 миллиона копий, что резко отличается от прошлых цифр. Так что, учитывая, что игра получила не только сиквел, но и отдельное дополнение, я склоняюсь к версии, что NPD Group совершило ошибку в подсчётах, если считать, что они не учли продажи на тогда ещё молодой платформе Steam.

Однако у этого успеха была и другая сторона. Так Crysis стала одной самых «спираченных» игр за 2008 год. Так её скачали с торрента около миллиона раз.

Также движок CryEngine 2 не получил особого распространения, так как был использован в очень малом количестве игр не от Crytek — Entropia Universe, Merchants of Brooklyn (или Drug Wars), Hunt The THING и в ещё нескольких так и невышедших проектах.

Часть III: Оценки от критиков

Игра была встречена критиками очень положительно. Многие зарубежные издания выставляли игре оценки около 9, отмечая прекрасную графику, захватывающий, кинематографичный, геймплей, интересную механику работы костюма, большую вариативность прохождения уровней и разрушаемое окружение. В России игра была также встречена очень положительно.

Критиковали игру лишь за высокие системные требования, слабый сюжет и за некоторые баги, что было недостаточно существенно, чтобы сильно занижать оценки игре.

Часть IV: Сюжет

События Crysis разворачиваются в недалёком будущем, на островах Линшань в Филиппинском море. В августе 2020 года, правительство КНДР блокирует остров кольцом военных кораблей и эвакуирует тысячи местных жителей, объясняя это повышенной сейсмической активностью на острове и угрозой извержения вулкана. Тогда под прикрытием археологической экспедиции, на остров попадают археологи, учёные, и агенты ЦРУ. В ходе своих работ учёные обнаруживают «древний механический артефакт». Сигнал, испускаемый этим «артефактом», привёл их к «Храму», расположенному в глубине горы. Через некоторое время после этого США получают аварийный сигнал, который исходил из мест, где находились учёные. Тогда правительство посылает на остров подразделение «Хищник» — спецбойцов в новейших нанокостюмах, цель которых — спасти учёных и собрать наибольшее кол-во данных о «Храме» и войсках КНДР.

Главным героем игры является Номад — закалённый вояка, который не ставит под сомнения приказы, не задаёт лишних вопросов и всегда выкладывается на полную при выполнении задания. Также с ним в команде состоят — Псих, Шут, Пророк и Ацтек, его верные товарищи.

Во время высадки же всё идёт не по плану — сразу же погибает один из членов отряда — Ацтек, от пока ещё неизвестной угрозы…


Но наши бравые солдаты продолжают свой путь. Через какое-то время они натыкаются на замороженный корабль «Lusca’s Call» (на нём и прибыли учёные) посреди джунглей. Тогда, практически в открытую, на Шута нападает таинственное существо и убивает его.


Итак Номад с продвижением по острову узнаёт всё больше о существах, которые убили двух его друзей. Они оказываются пришельцами, которые были давно погребены вместе со своим кораблём под землёй Линшаня, а природные катаклизмы потревожил их сон.

В конце концов в результате действий людей пришельцы окончательно «просыпаются» и начинают всех убивать. Единственным выходом для Номада и его команды становится побег с острова.

Сбежав, они оказываются на авианосце близ берегов Линшаня. Оттуда правительство США и решается уничтожить остров атомной бомбой. Однако, это вызывает лишь большую агрессию со стороны пришельцев, и на авианосец нападает 150 метровый робот пришельцев, которого и уничтожает Номад, завершая свои похождения по острову Линшань.


Как мы видим, сюжет звёзд с неба не хватает и является лишь связующим звеном между этапами игрового процесса, лишь чуть-чуть дополняя его введением новых ситуаций и противников. Большую часть игры мы имеем одну цель, которая лишь немного корректируется и меняется только под самый конец.

Но я считаю, что сюжет не является важной вещью для шутера. И я полностью согласен с Джоном Кармаком:

«Сюжет в игре — как сюжет в порно фильме. Он должен быть, но совершенно не важен.» — Джон Кармак

Потому слабый сюжет игры я и не собираюсь записывать в недостатки. Встречали и похуже, а сюжет не является определяющим для шутера. Потому перейдем к геймплею — основной части игры.

Часть V: «Правы ли были критики?» или мой рассказ о геймплее

Итак первое, что мы встречаем — прекрасную графику, которая и по сей день конкурентоспособна. Да движок команды Crytek творил настоящие чудеса. Так Call of Duty 4: Modern Warfare, которая вышла в том же году, обладала гораздо более худшей графикой. Игра действительно заслужила все эти мемы про компы, которые сгорают при запуске Crysis.


Но к игровому процессу у меня появились вопросы. Для начала — корейцы, которых мы встречаем на протяжении всей игры, тупы как пробки. Они практически никак не реагируют на убийства сотоварищей из стелса, действуют хаотично, и по сути являются лишь расходным материалом. Но также в середине сюжета, среди корейцев появляются бойцы в нанокостюмах. И они действительно могут доставить проблем игроку, но не из-за продвинутого интеллекта, а за счёт большой полоски здоровья. Удивить игрока они не способны.

Отступление от автора:
Однако уже в следующей номерной игре серии — Crysis 2 противники ведут себя гораздо более разумно. Из-за этого у меня складывается впечатление, что именно движок — CryEngine 2 — не мог выдавать разумных противников, уделяя больше внимания графической составляющей игр.

Также не впечатляют и пришельцы, которые представлены роботизированными летающими «осьминогами». Они не представляют из себя угрозы на протяжении всей игры. Их паттерны поведения легко угадываются, да и они сами не выглядят очень интересными. Слишком они похожи на любых других «осьминогоподобных» роботов из массовой культуры. Сходство с роботами из Матрицы (1999) очевидно. Также и финальный босс-пришелец не выдерживает практически никакой критики — слишком уж он слаб.


Теперь пара слов о костюме, ведь функционал у него действительно большой. Костюм регенерирует здоровье нашего персонажа и обладает несколькими модулями, который зависит от его энергии (она также восстанавливается). Для начала — модуль силы. Он убирает отдачу от стрельбы, позволяет швыряться большими предметами и людьми, больно бить в ближнем бою и выше прыгать. По сути он — один из самых бесполезных в игре, т.к. отдача никогда в играх особо не мешает, а ближний бой бесполезен от слова совсем.

Следующий модуль — скорости. Он ускоряет персонажа (что очевидно из названия), и позволяет ему развивать чуть ли не сверхзвуковую скорость. И да, это (по-моему) мнению самый полезный модуль в игре, ведь он позволяет чуть ли не мгновенно поменять свою дислокацию и зайти противникам с тыла.

Третий — модуль защиты. Он дефолтный и просто «расширяет» полоску здоровья, используя энергию костюма.

И четвёртый — самый известный — модуль невидимости. Но к нему у меня есть несколько претензий. Первая — он мгновенно вырубается, если выстрелить из какого-либо оружия, что в моём понимании подрывает эту, довольно примитивную, стелс механику. И да, я понимаю, что можно включить режим невидимости, найти одинокого корейца, отключить невидимость, убить его, а потом снова включить… НО! Это костыль, который лишь мешает прохождению игры, а не добавляет в стелс глубины. Также смущает и то, что в режиме невидимости, противники начинают тупить ещё больше, не замечая кучи убитых с помощью стелса соратников. Однако, если стелсить без включения этого режима, практически вся база замечает тебя мгновенно, даже если ты прячешься за ящиками и не выдаёшь своего присутствия.


Однако стрелять в игре действительно приятно — попадания ощущаются, да и пушки выглядят внушительно. Также меня удивило и огромное количество этапов, которые проходятся на технике. Уже на первом уровне можно найти машину с пулемётом, и начать ездить по карте, врываясь в каждый лагерь корейцев и убивая всех ещё на подъезде. Также в игре присутствую этап на танке, который действительно хорош. Однако вертолётный этап выполнен довольно плохо, ведь эта махина управляется просто ужасно, и её чуть ли не каждый раз уничтожает ветер.

Но в разнообразии игре не занимать. Она постоянно вводит новые механики — режим без гравитации, ультра-холодная атмосфера, где надо искать огонь, чтобы не замёрзнуть насмерть.

Но все эти положительные стороны перечеркиваются одной вещью. Все уровни выглядят одинаково. И даже, когда игра нас переносит на корабль пришельцев, вас не будет покидать чувство дежа вю, так как корабль уж слишком обыденный и выглядит как корабль пришельцев из большинства шутеров того времени. И хоть вся игра и выглядит красиво, но сами локации обыденны и скучны.

Так что же выходит?

Часть VI: Итоги

Да. Игра была переоценена в своё время. Это не шутер на 9 из 10, и даже не на 8 из 10. Слишком уж много «но», которые не позволяют игре стать шедевром. Однако игра, вполне хороша, и явно заслуживает твёрдых 7 из 10 за прекрасную графику, хорошую механику стрельбы и интересные механики.

Игра не стала примером для всей индустрии, но показала хороший, крепко сбитый шутер, который до сих пор приятно играется. А вот следующая игра серии действительно стала прорывным шедевром. Но об этом как-нибудь в другой раз.

Читайте также: