Самый дорогой артефакт в сталкере

Обновлено: 05.07.2024

Игра Сталкер: Тень Чернобыля произвела настоящий фурор среди игроков. Атмосферные локации, опасные мутанты, бандиты и аномалии держали в тонусе на протяжении всей игры. Но все усилия рано или поздно вознаграждались. Можно было получить уникальное оружие, экипировку, а также найти артефакты. В этой статье речь пойдет о самых редких и дорогих из них.

Батарейка

Это электрический артефакт, который можно получить после прохождения квеста по зачистке логова кровососа. Надетый артефакт уменьшает урон от воздействия радиации.

  • Здоровье +600 %
  • Удар −10 %
  • Разрыв −10 %
  • Пулестойкость −10 %

Появляется там, где присутствует аномалия «Карусель». Имеет органическую природу. Значительно увеличивает параметры здоровья. Можно получить, пройдя квест от Бармена по убийству сталкера.

Кристалл

Встречается, где аномалия «Жарка» взаимодействует с металлом. Очень ценен среди сталкеров, так как хорошо выводит радиацию из организма. Можно получить, защитив сталкеров на Агропроме или уничтожив кровососа в деревне.

Колобок

Его источником является аномалия «Газировка». Хорошо помогает в бою с монстрами, а также защищает от пси-воздействия. Можно получить у Сидоровича, выполнив квест «Убить отца Диодора».

Золотая рыбка

Появляется из аномалии «Воронка». Радиоактивна, но при этом может уберечь от ножевых ранений. Можно хорошо заработать, продав артефакт.

Мамины бусы

Чрезвычайно редкий артефакт, информации о природе которого крайне мало. Очень неплохо заживляет раны и не имеет сильных побочных эффектов. Можно получить после прохождения квеста от Осведомителя.

Лунный свет

  • Выносливость +109
  • Электрошок −10 %
  • Выброс −10 %

Источник – аномалия «Электра». Значительно увеличивает выносливость, что поможет долго передвигаться бегом, а также быстро восстанавливать энергию, если персонаж перегружен. Можно получить у Бармена после квеста по убийству сталкера Воробья.Морской ёж. Появляется благодаря аномалии «Жгучий пух». Будет очень кстати, если игрок идет через особо радиоактивную местность. Артефакт выводит излучение, но вместе с ним и увеличивает кровотечение. Чтобы приобрести, нужно выполнить задания от Лукаша.

Ночная звезда

Порождают его такие аномалии, как «Трамплин», «Карусель» и «Воронка». Увеличивает сопротивление пулевым попаданиям, а также выносливость. Побочным эффектом является облучение радиацией. Является наградой за квест «Убить предателя» от Лысого.

Слюда

  • Кровотечение −400 %
  • Химический ожог −10 %

Можно встретить там, где есть аномалия «Холодец». Плюсами являются защита от аномалий «Ржавые волосы» и «Жгучий пух» и отпугивание хищников. При этом серьезно увеличивает кровотечение. Можно получить от Сидоровича после убийства сталкера Демона.

Плёнка

Встретить его – большая редкость. Увеличивает сопротивляемость химическим ожогам и не имеет негативных эффектов. Обзавестись им можно у профессора Сахарова после нахождения Огненного шара.

Пружина

Имеет гибридную природу. Увеличивает сопротивляемость ударам как от мутантов, так и при падении с высоты. Вам его отдаст Лукаш, если выполните квест по убийству сталкера по кличке Чучело.

Пустышка

Точная природа происхождения не установлена. Увеличивается сопротивляемость высоким температурам, тело меньше обгорает. Минусом является радиоактивность. Для получения нужно убить командира группировки «Долг», такое задание вам даст Лукаш.

Мне вот всегда было интересно, какой артефакт самый дорогой в Сталкере, и я брал в расчет не только оригинальные игры, но и различные модификации. Узнать точно было трудно, ведь в том же ОП 2.1 есть арты, которые стоят почти под миллион, а может и больше. Но я все же решил, что артефакт из модификации OGSR или OGSE 0.6.9.3. самый дорогой из всех, что я видел. В этой статье я расскажу о артефакте "Мидас" из модификации OGSR и где его достать.

Где его найти?

Артефакт "Мидас" можно найти на локации "Мертвый Город" в одном из разрушенной части домов. Где именно можно увидеть на фотографии.

Сталкер Зов Припяти — вторая игра легендарной серии, имеющая фанатов по всему миру. Проект выделяется среди других атмосферой и интересным сюжетом. В Зоне есть множество неизведанных предметов, мест и существ, открывающихся игроку во время прохождения.

Одними из самых загадочных предметов в Зоне являются артефакты. Они появляются в различных аномалиях. Их свойства могут оказывать как положительные, так и отрицательные эффекты. Артефакты очень ценятся торговцами и приносят игроку много валюты при продаже. В статье рассмотрены лучшие артефакты в Сталкере Зов Припяти.

Лучшие артефакты в Сталкере Зов Припяти

Для поиска артефактов игроку понадобится специальное устройство — детектор. При приближении к предмету прибор зафиксирует его местоположение. В Зове Припяти поиск артефактов — рискованное занятие, ведь большинство из них находится в непосредственной близости к опаснейшим аномалиям.

1. Сердце Оазиса


Артефакт можно найти только в Оазисе. Он представляет собой старое растение, превратившееся в кристалл. Предмет положительно влияет на персонажа, однако обладает немалой радиоактивностью.

2. Глаз


Артефакт имеет такое название, потому что имеет сходство с глазом человека. Главный эффект — увеличение скорости заживления ран и метаболизма персонажа. Встречается редко, обладает радиоактивностью. Многие сталкеры поговаривают, что этот артефакт может принести удачу владельцу.

3. Каменный цветок


Довольно распространённый артефакт, способный защитить человека от пси-излучения, заставляющего многих жителей Зоны терять контроль над разумом. По свойствам данный камень похож на гранит, а сформировался он при помощи гравитационных сил.

4. Кристалл


  • Защита от воздействия температур: +3.
  • Радиация: +1.

Артефакт обладает радиоактивностью, но отлично нейтрализует высокие температуры вокруг себя. Самое интересное, что сам он при этом постоянно остаётся холодным.

5. Огненный шар


  • Защита от воздействия температур: +6.
  • Радиация: +2.

Распространённый артефакт, способный защитить владельца от воздействия больших температур. Радиоактивен, но может поддерживать постоянную температуру 24 градуса по Цельсию в любых окружающих его условиях.

6. Золотая рыбка


  • Максимальный переносимый вес: +12 кг.
  • Радиация: +3.

Ещё один артефакт, образовавшийся под действием гравитации. Способен облегчить жизнь в Зоне, увеличивая максимальный вес, переносимый человеком. Обладает радиоактивностью, но пользуется огромной популярностью из-за своих свойств.

7. Медуза


Этот артефакт позволит избавиться от лишней радиации, постоянно преследующей жителей Зоны. Также пользуется большим спросом, поскольку снижает облучение организма человека.

8. Кровь камня

Артефакт образовался из нескольких материалов: земли, костей, растений. Обладает способностью к нейтрализации опасных веществ, представляющих угрозу для человека. Несмотря на увеличение защиты от негативного воздействия, радиоактивен.

9. Мамины бусы


Популярный артефакт, наделённый способностью быстрее излечивать раны. Это достигается за счёт пульсаций артефакта, позволяющих ускорять ток крови и способствующих её свёртыванию в ранах. Также радиоактивен. Предмет можно найти в различных аномалиях с высокими температурами.

10. Батарейка


Происхождение артефакта до сих пор не установлено, однако, понятно одно — образуется он в аномалиях электрической природы. Является довольно редким предметом и высоко ценится в Зоне. Способен действовать на организм как энергетический напиток. Радиоактивен, но придаёт владельцу сил и выносливости.

11. Пустышка


Крайне редкий артефакт, ещё недавно считавшийся бесполезной безделушкой. После некоторых исследований был установлен полезный эффект артефакта — тонизирующее воздействие на центральную нервную систему. Придаёт владельцу энергии, но радиоактивен.

12. Вспышка


Редкий артефакт, образующийся под действием электричества. Может нейтрализовать электрические импульсы и защищать владельца от негативного воздействия. Радиоактивен, но может спасти даже от токов большого напряжения и силы.

13. Лунный свет


Артефакт встречается очень редко в аномалиях электрической природы. Способен резонировать при контакте с пси-излучением, что способствует полной нейтрализации последнего. Данный эффект был выявлен не сразу, а после многочисленных исследований артефакта. Обладает радиоактивностью.

14. Бенгальский огонь


Ещё один артефакт из электрической аномалии. Встречается редко и обладает радиоактивностью. Положительная сторона его использования – защита от электрических воздействий. Это возможно благодаря способности артефакта к сдерживанию перепадов напряжения в электрических полях.

15. Пламя


Артефакт встречается в аномальных зонах, поддерживающих большую температуру. Обладает инфракрасным излучением, ускоряющим заживление ран за счёт свёртывания крови. Очень редкий и труднодоступный артефакт, из-за чего его стоимость — высокая. Обладает большой радиоактивностью. Не рекомендуется носить с собой постоянно.

16. Колобок


Артефакт можно найти в местах с повышенным загрязнением химическими веществами. Встречается редко, радиоактивен. Положительная сторона — отличное воздействие на организм. Артефакт способен улучшить здоровье носителя и ускорить заживление травм и лечение болезней. Многие учёные говорят, что артефакт действует на генетическом уровне, однако это — неподтверждённая информация. Колобок и Пузырь - лучшие артефакты от радиации в Сталкер Зов Припяти.

17. Грави


  • Максимальный переносимый вес: +8 кг.
  • Радиация: +2.

Редкий артефакт металлической природы, образующийся в мощных гравитационных полях. За счёт этого может поддерживать антигравитационное поле в небольшом радиусе. В Зоне используется многими жителями для увеличения веса переносимых предметов. Помимо положительного эффекта, есть отрицательный — радиоактивность.

18. Снежинка

Артефакт встречается крайне редко, а одна из теорий его происхождения — попадание Колобка в мощное электрическое поле. Обладает отличным эффектом: ускоряет восстановление сил владельца и увеличивает мышечную силу. Артефакт может найти только бывалый сталкер, имеющий необходимый детектор, знания и опыт.

19. Ломоть мяса


Распространённый в Зоне артефакт, произошедший из органических останков животного происхождения. Если владелец посетит Зону с повышенным содержанием вредных химических веществ, артефакт защитит его от их пагубного воздействия путём высасывания веществ из воздуха. Преобразует химикаты в вязкую субстанцию, обладает радиоактивными свойствами.

20. Ночная звезда


  • Максимальный переносимый вес: +4 кг.
  • Радиация: +1.

Редкий артефакт, источающий яркий свет. Как и все артефакты, увеличивающие переносимый владельцем вес, образуется под воздействием гравитации. Пользуется спросом у многих сталкеров и торговцев, но обладает радиоактивностью.

21. Душа


Неизученный артефакт, образующийся из органических останков. Главная польза — увеличение скорости регенерации организма и восстановления сил после болезней и травм. Очень красиво выглядит и пользуется спросом не только у сталкеров, но и у коллекционеров и торговцев. Радиоактивен.

22. Выверт


Многие артефакты только увеличивают действие радиации на организм носителя, однако этот — исключение. Выверт позволяет владельцу защититься от радиоактивного воздействия Зоны путём поглощения вредных элементов. Очень распространён среди жителей. Артефакт способен защитить не только от внешней радиации, но и от воздействий частиц в организме.

23. Компас


  • Защита от температурного воздействия: +3.
  • Химическая защита: +3.
  • Защита от пси-излучения: +3.
  • Защита от электричества: +3.
  • Восстановление выносливости: +2.
  • Радиация: +4.

Один из самых редких и ценных артефактов в игре. Поможет игроку пройти через огромное количество аномалий любой природы. Чрезвычайная редкость, сложность в использовании и полезные свойства делают его одним из самых желанных и дорогих предметов в Зоне.

24. Светляк


Также очень редкий артефакт, способный улучшить состояние здоровья владельца. Он ускоряет заживление ран, лечение болезней, восстановление тканей после травм. Механизм действия артефакта не изучен, но известно, что он обладает радиоактивностью.

25. Пузырь


Органический артефакт, состоящий из соединённых друг с другом элементов. Способен защитить владельца от радиации за счёт газообразного вещества, выделяемого в окружающую среду. Поглощает радиоактивные частицы в организме и нейтрализует действие радиации извне. Не оказывает вредных воздействий на человека, из-за чего пользуется огромным спросом в Зоне.

Выводы

В игре можно встретить множество артефактов, способных помочь в прохождении сюжетной линии или в получении денег за их продажу. Следует внимательно изучить характеристики каждого предмета, ведь многие из них, наряду с положительными, оказывают и отрицательные эффекты на персонажа.

Не имея хотя бы компаса ориентироваться на незнакомой местности тяжело даже профессионалам. Хорошо, что в игре Сталкер: Чистое небо все карты локаций есть в вашем КПК – уже не заблудитесь. Но если тайники и цели заданий на них отмечаются, то аномалии и артефакты – уже нет.

Как же найти нужный путь и подготовиться к неожиданностям на малознакомой территории? В этой статье вы найдёте советы начинающим сталкерам, а также карты артефактов в Сталкер Чистое небо с подробным описанием каждой из них.

Карта артефактов Сталкер: Чистое небо

1. Артефакты на болотах

2Q==

Локация, путь в которую открылся только после Большого выброса. Болота образовались после осушения реки Припять, и вода здесь смертельна для всего живого из-за нечистот и радиоактивной пыли. Тут вы столкнётесь с кабанами и плотями, слепыми собаками, но самой опасной будет болотная тварь – кровосос. Если для простых мутантов найдётся такое же простое и универсальное решение – дробовик - то с ужасом болот придётся воевать хитрее.

Вопреки напускной невзрачности, здесь много интересных мест. Главная достопримечательность – уникальная архианомалия термического типа «Разлом», расположенная севернее Механизаторского двора (1). В ней можно найти «Кристалл», «Мамины бусы», или «Огненный шар». Мутанты обходят это место – тут слишком опасно даже для них. Возле самого Механизаторского двора есть скопление «Электр», где можно достать «Бенгальский огонь» и «Вспышку». И с первой, и со второй аномалией придётся попотеть, ведь их необходимо разряжать и чётко отслеживать время до новой зарядки.

Ещё одно место, представляющее интерес – Остров валунов (2). На самом островке можно найти только тайники и стада кабанов, но на юго-западе есть аномальное поле из «Воронок» и «Кислотного тумана», где есть смысл поискать «Медузу» и «Каменный цветок», но сначала стоит запастись костюмом с хорошей химической защитой и крайне внимательно следить за движениями, чтобы вас не затянуло в гравитационную «яму».

На другом конце локации находится Сгоревший хутор (3) – всего три дома, один из которых разрушен и усеян «Жарками». Именно в них образуются «Кристалл», Огненный шар» и «Мамины бусы» - артефакты термического типа. Теперь вы знаете расположение артефактов Чистое Небо на болотах.

2. Артефакты на кордоне

Кордон можно назвать «предбанником Зоны», ведь эта локация приветствует новичков. Они обживаются здесь, привыкают к новому укладу жизни, проходят первые боевые крещения. Мутанты тут не самые опасные – кабаны, плоти, слепые псы – и куда большую опасность представляют бандиты, военные и аномалии. С людьми воевать многим привычно, со слабыми мутантами справится и новичок с обрезом при должной ловкости, но военные – отдельная история. Лучше всего избегать столкновений с ними, а если пришлось, то убивать в самом крайнем случае, если только вы не хотите записать себе во враги половину локации разом.

2Q==

Рядом с Деревней новичков», за холмом, разбит Тайный лагерь (1), бывшая стоянка одиночек на которую часто забегают мутанты. Сразу за ним расположились «Карусель» и «Трамплин», порождающие артефакт «Ночная звезда». Как и любые гравитационные аномалии, они затягивают незаметно и безвозвратно – второго шанса не будет. «Прощупывайте» дорогу болтами и будьте внимательны, чтобы не пропасть с концами.

На севере локации находятся Развалины хутора (2) – всего два здания, в одном из которых часто организуют привал сталкеры. Ещё севернее расположилась группа аномалий, в которой можно найти «Кровь камня», «Медузу» и «Каменный цветок».

На востоке локации можно найти Железнодорожную насыпь (3) и локомотив, скатившийся в овраг. Пройдите немного южнее, и в гравитационных аномалиях сможете получить «Медузу» или «Каменный цветок».

3. Артефакты на НИИ Агропром

Западная часть Зоны, получившая своё название в честь научно-исследовательского института «Агропром», расположенного здесь. Мутантов тут очень много – от кабанов и слепых псов до кровососов и снорков. Встречается даже псевдогигант, пусть и единожды. Аномалии словно обрамляют локацию, и их прохождение усложняется высоким уровнем радиации. Без специальных препаратов и хорошего оружия, запаса аптечек и какого-никакого опыта надеяться тут особо не на что.

9k=

Из интересных мест – Лагерь на болоте (1) и Железнодорожный тоннель (2). На стоянке вы сможете разыскать «Кислотный туман» с артефактами «Душа» и «Колобок» и архианомалию «Выверт» термо-гравитационного типа, создающую «Выверт» и огненные артефакты. Без хорошего детектора, добротного бронекостюма и аптечек тут вам придётся туго. Возле тоннеля также засели гравитационные аномалии – «Воронка», «Трамплин» и «Карусель» - в которых найдутся «Золотая рыбка» и «Ночная звезда». На юге же, возле перехода на Свалку (3), можно найти артефакт «Мамины бусы» в «Жарке».

4. Артефакты на свалке

Огромная территория на месте могильника радиоактивной техники. Свалку контролируют бандиты, из мутантов повстречаются кабаны, плоти, слепые псы, псевдособаки, снорки, и – очень редко – кровососы. Со всеми из них справится дробовик и хорошая реакция, но при встрече с «ужасом подземелий» придётся попотеть.


База бандитов (1) – интересное место, окружённое аномалиями «Жарка». Здесь можно разыскать «Мамины бусы», «Пламя», «Каменный цветок» и «Огненный шар», но учитывайте, что добраться до артефактов будет немного проще, если у вас хорошие отношения с хозяевами территории – вам просто не помешают в самый ответственный момент. Южнее, на холме, возле перехода на Кордон (2), расположена гравитационная аномалия, в которой находится «Ночная звезда».

На востоке от Кладбища заброшенной техники (3) расположился «Кислотный туман» с артефактами «Душа» и «Ломоть мяса». Остальные аномалии на северо-востоке Свалки: «Электра» (4) с редким артефактом «Лунный свет» и подлокация Защитный блокпост (5), где в «Карусели» вы можете найти «Батарейку».

5. Артефакты в тёмной долине

Мрачная пустошь на востоке от Свалки. Богата на артефакты, но и на мутантов тоже – лучше опасаться кровососов, снорков, псевдособак и плотей. К походу в эту локацию нужно готовиться заранее: запасайтесь оружием, аптечками и улучшайте снаряжение.

2Q==

База «Свободы» (1) буквально обложена артефактами. В скоплении «Электр» есть «Бенгальский огонь», в аномальном поле с «Воронками» – «Выверт». Во второй части комплекса, за забором, на территории с высоким радиационным фоном находится «Батарейка», а снаружи северной стены базы, рядом с логовом пси-собаки, может появиться «Ночная звезда».

Восточнее находится Бензоколонка (2), где на одной из цистерн можно достать «Колобок» или «Душу», а севернее, на краю Тёмной Долины, есть группа аномалий (3), из которой опытный сталкер сможет выудить «Выверт» и «Мамины бусы».

6. Артефакты на янтаре

Долина, расположенная на месте высохшего озера «Янтарь». Часть этого водоёма сохранилась и превратилась в болото. Из мутантов здесь вас встретят псевдособаки, слепые псы, снорки, пси-собаки и даже контролёр, поэтому лучше захватить с собой препараты для защиты от пси-воздействия.

Z

Вы быстро найдёте бункер учёных (1). Западнее него в аномалии «Кислотный туман» находится «Пузырь». Если перейти небольшое болотце, то можно увидеть стоянку (2), где в том же «Кислотном тумане» рождаются «Душа», «Колобок», «Ломоть мяса» и «Светляк». Тут без хорошей химической защиты лучше долго не гулять.

Сам завод «Янтарь» (3), занимающий большую часть локации, поражает разнообразием «ассортимента». Сразу у входа, в кирпичном здании, вы найдёте «Батарейку», дальше, на территории комплекса, в аномалиях находится «Пустышка». На задворках завода, в здании с «Электрами», вас ждёт «Снежинка», а в архианомалии «Выверт» найдутся «Пламя» и «Глаз». Завод в целом как минное поле, поэтому передвигайтесь с осторожностью и хорошим детектором. Теперь вы знаете где искать артефакты в сталкер Чистое Небо на янтаре.

7. Артефакты на военных складах

Локация на северо-востоке Зоны, кишащая мутантами, от обычных слепых псов и кабанов до кровососов и контролёров.

Z

На юго-востоке, возле перехода на Свалку (1), можно найти «Пламя» и «Глаз» в скоплении аномалий. На севере локации есть два интересных места – Дальний хутор (2), где вас встретят «Жарка» с «Пустышкой», и Упавший вертолёт (3), окружённый «Электрами» и сильным пси-полем, севернее которого можно найти «Золотую рыбку».

На востоке локации находится болото (4) с аномалией «Кислотный туман», где рождаются «Колобок», «Светляк» и «Пузырь».

8. Артефакты в рыжем лесу

Бывший заповедник, расположенный близко к центру Зоны, поэтому местность тут изобилует мутантами и аномалиями. Исследуя лес остерегайтесь слепых собак и псевдособак, снорков, кровососов и полтергейстов – они могут если не сорвать, то изрядно подпортить охоту за артефактами.

2Q==

Самая интересная подлокация здесь – Чёртова стоянка (1). На ней вы встретите снорков и псевдогиганта, а ещё – архианомалию «Симбионт», одну из первых в Зоне. Она состоит из «Жарок», «Воронок», одной «Карусели» и мощного пси-поля. В ней зарождаются «Пламя», «Глаз» и «Каменный цветок», а рядом, возле прохода к ней, можно найти «Золотую рыбку».

На северо-западе от Чёртовой стоянки находится Лагерь капера (2). В местном скоплении «Электр» можно найти «Пустышку» или «Снежинку», и рядом расположен вход на другую подлокацию – Казармы в шахтах. В подземных помещениях умещаются «Кислотный туман», «Газировка», «Электра» и «Жарка»; в подвале с полтергейстом найдётся артефакт «Колобок», а в душевых на нижнем уровне – «Светляк» и «Пузырь».

Ещё одно загадочное место в Рыжем лесу – Ведьмин круг (3), который часто посещают снорки, псевдособаки, пси-собаки и кровососы. На самой локации аномалий нет, но рядом расположено скопление «Электр», в котором появляются «Батарейка» и «Пустышка». Наша карта артефактов в Сталкер Чистое Небо подошла к завершению.

Выводы

В этой статье мы рассказали о том, где найти артефакты Сталкер Чистое небо. Подобная охота – тяжёлый труд и захватывающее приключение, к которому, тем не менее, нужно основательно готовиться. Пользуйтесь полученной информацией, с умом подходите к вылазкам, и, конечно, получайте удовольствие от игры – ведь для этого она и создана.

Читайте также: