Самый большой самолет в вар тандер

Обновлено: 04.07.2024

Казалось бы, трудно представить себе самолёт Второй мировой войны, который превосходил бы размерами стратегический американский бомбардировщик B-29 “Суперфортресс” или японский “крокодил” H6K. Но теперь у нас есть новый рекордсмен!

Немецкая сверхтяжёлая летающая лодка фирмы “Блом унд Фосс” BV-238 — один из самых больших самолётов ХХ века, воплощённых в металле. Работы по проектированию гиганта начались в 1940 году и по задумке инженеров лодка должна была стать четырёхмоторным транспортником. Но непростое военное положение Германии внесло свои коррективы в проект — мощных 1000-сильных двигателей “Юмо” самолётостроители так и не дождались, а лодку было приказано приспособить под военные нужды.

На испытания в 1944 году явился самолёт, заслоняющий своими размерами небо — шестимоторный гигант высотой почти 13 метров, с размахом крыльев 60 метров и собственной массой 55 тонн. Это чудо инженерной мысли должно было послужить немецким военным в качестве дальнего морского разведчика, транспортного или десантного самолёта, торпедоносца, ну и, конечно же, в качестве бомбардировщика — вес в перегрузе у BV-238 был свыше 94 тонн!


Жизнь авиаколосса оказалась недолгой. Единственный готовый экземпляр совершил несколько испытательных полётов без вооружения и бомбовой нагрузки, после чего погиб под обстрелом истребителей союзников на якорной стоянке на озере Шаальзее в Германии. Ещё два заложенных прототипа пустили на металлолом в связи с отменой проекта — дела у гитлеровской армии и промышленности шли уже совсем неважно. Так завершилась история самого крупного самолёта стран Оси во Второй мировой и самого тяжёлого самолёта своего времени… Но сегодня история BV-238 начнётся вновь — в игровой вселенной War Thunder, в качестве премиумной машины!

Мы рады представить вам первую и единственную завершённую версию детища “Блом унд Фосс”, BV-238 V-1. В игре мы воссоздали его таким, каким он должен был поступить в войска, то есть с установленным оборонительным вооружением и несколькими вариантами бомбовой нагрузки. Экипаж самолёта планировался в 10-12 человек, большинство из которых составляли бортовые стрелки. Гидроплан был оснащён четырьмя счетверёнными турелями с пулемётами MG-131 калибра 13,2мм, верхнюю полусферу защищала турель с двумя пушками MG151/20 калибра 20 мм — в общей сложности 18 стволов. Планировалось, что самолёт будет способен нести огромную бомбовую нагрузку, но чтобы сбалансировать самолёт в игровых реалиях, игроку будут доступны варианты бомбовой нагрузки до 5 тонн — таким образом BV-238 останется очень эффективным бомбардировщиком и не столкнётся в бою со слишком сильными противниками.


Огромные габариты и невысокая скорость самолёта компенсируются очень большой для своего ранга бомбовой нагрузкой и неплохим защитным вооружением. Стоит ли говорить, что BV-238 — это настоящая жемчужина коллекции любого фаната авиации середины ХХ века! Мы ждём этот замечательный самолёт вместе с вами — до встречи в обновлении War Thunder 1.63!

bv-238.jpg

Немецкая сверхтяжёлая летающая лодка фирмы «Блом унд Фосс» BV-238 является самым тяжёлым самолётом, летавшим когда-либо на момент его первого полёта в 1944 году, и был самым большим самолётом, произведенным когда-либо странами Оси во Второй Мировой Войне.

В 1940 году «Блом унд Фосс» было предложено начать работу над новым проектом самолета, заменившего бы, только поступившего на вооружение, ВV.138. По задумке инженеров лодка должна была выполнять задачи по транспортировки, а так же вести дальнюю морскую разведку на основе четырёх двигателей Jumo-223 общей мощностью 10000 л.с. Однако непростое военное положение Германии внесло свои коррективы в проект — мощных 1000-сильных двигателей «Юмо» самолётостроители так и не дождались, а лодку было приказано приспособить под военные нужды.

Основные характеристики

Летно-технические характеристики

BV.238 сверхтяжелая летающая лодка, а значит имея пустой вес в 50 т, а взлетный в 100 т. трудно рассчитывать на хорошую скорость или маневренность. Имея суммарную мощность 6 двигателей в 10500 л.с. в горизонтали можно рассчитывать на скорость в 400 км/ч, однако при наборе высоты в 5-10 градусов средняя скорость становится около 300 км/ч, соответственно взбирание на высоту является проблематичным. И спустившись вниз взобраться уже скорее всего не получится или этого не позволят враги. Но хуже дело состоит с маневренностью из-за своего большого веса самолет ведет себя инертно, а при выполнении маневра очень сильно теряет скорость и становится лёгкой мишенью.

Живучесть и бронирование

Живучесть машины неоднозначна. Гидроплан полностью металлический, а так же он просто огромен и пулеметы ему практически не страшны. Стреляя по фюзеляжу, они вряд ли смогут причинить большой ущерб, однако самой уязвимой частью являются крылья. Малейшие их повреждения приводят к потери скорости и маневренности. Повреждение элеронов и даже отрыв закрылок сразу приводит к крену. Ещё большей уязвимостью являются баки, установленные в крыльях, по одному на каждый двигатель, и их возгорание приводит в лучшем случае просто к повреждению крыла.

Основным врагом являются пушечные самолеты и штурмовики. Попадание с 20-мм орудий по фюзеляжу BV.238 может и пережить, однако это зачастую приводит к отрыву хвоста. Попадания из пушек наносят большой урон по крыльям, при этом есть большая вероятность их отрыва. Если говорить про калибр, от 37-мм и выше, то при попаданий из них это, практически, 100% смерть.


Схема бронирования самолёта


Расположение модулей и экипажа самолёта

Модификации и экономика

Вооружение

Подвесное вооружение

Бомбовая нагрузка является сильной стороной данного гидроплана. В бомболюках, расположенных под крыльями, располагается 20 бомб по 250 кг. типа SC250Ja. Данное количество бомб позволяет уничтожить базу с двух заходов в АБ, а в РБ и СБ их хватит для полного уничтожения трёх, после этого в бомболюке останется ещё 5 бомб. При удачном заходе и точной бомбардировке можно уничтожить целую колонну бронетехники и танков. Однако не стоит забывать про плохую маневренность, поэтому в уничтожении подвижных наземных целей он покажет себя хуже.

Оборонительное вооружение

Оборонительное вооружение является одним из сильнейших, если не самым мощным на данном боевом рейтинге. Всего на самолете установлено четыре башни HL-131f с четырьмя 13-мм MG 131 в каждой и две пушки 20-мм MG 151 установленные в башню HD-151z.

Bv238 Gun.jpg

Две башни HL-131f расположены противоположно друг другу, одна находится в носу, другая на хвосте самолета. Еще две боковые башни HL-131f находятся за крыльями соответственно. Башня HD-151z с пушками установлена сверху за кабиной пилотов, что дает ей отличные углы стрельбы. Т.е. если противник попытается напасть сзади, то окажется под огнём двенадцати 13-мм пулеметов и двух 20-мм пушек.

Так как гидроплан особо уязвим к пушечным самолетам, то выживание зависит от скорости уничтожения противника, а имея такое оборонительное вооружение есть все шансы уничтожить противника, до того как он сможет пристреляться.

Применение в бою

В бою BV.238 может стать смертельно опасной машиной как и в аркадных боях, так и в реалистичных, но стоит учитывать несколько факторов. Во-первых, не стоит полагаться на высоко прокачанный экипаж оборонительного вооружения, так как качество их стрельбы достаточно непредсказуемо. Бывают ситуации когда стрелки без какой-либо помощи сбивают вражеский самолет, выпустив лишь одну очередь, а бывают ситуации когда они не могут сбить ровно летящий за вами самолет. Поэтому рекомендуется, в случае если стрелки достаточно долго ведут огонь (секунд 5-10) без каких-либо особых успехов повреждения вражеского самолета, брать управление стрелками на себя, благо все пулеметные ленты наполнены трассирующими патронами, что позволяет следить за траекторией полета пуль. Во-вторых, необходимо учитывать, что самое опасное и разрушительное оружие находится сверху на фюзеляже, это турель парных 20-миллиметровых MG 151 с круговым обзором. Убойность этой турели достаточна даже для того, чтобы сбивать другие бомбардировщики, но необходимо помнить, что работать она может только в верхней полусфере самолета. Поэтому рекомендуется, если вам пытаются сесть на «шесть», приподнять нос самолета, чтобы пушечная турель могла прикрывать ваш хвост.

Так же стоит помнить, что на BV.238, как и на других бомбардировщиках, не стоит подставлять под вражеский огонь верхнюю и нижнюю плоскость, потому что из-за низкой маневренности, большой инертности и больших габаритов вы становитесь легкой мишенью. Старайтесь уклоняться от атак не совершая больших маневров, при этом пропускать противника сверху, чтобы пушечная турель могла повредить вражеский самолет на проходе.

Как бомбардировщик, BV.238 отличная машина, так как для своего боевого рейтинга она несет огромную бомбовую нагрузку. На уничтожение одной базы потребуется всего 5 бомб. Это позволяет одному BV.238 уничтожить все три базы и сбросить оставшиеся 5 бомб на аэродром

Достоинства и недостатки

Как итог можно сказать, что BV.238 отлично подходит для уничтожения вражеских баз и аэродрома. Способен сам постоять за себя и сбить вражеские самолеты. Однако действуя в группе и под прикрытием союзных истребителей, он способен полностью раскрыть свой мощный потенциал бомбардировщика.

Достоинства:

  • Большая бомбовая нагрузка
  • Оборонительное вооружение
  • Малая скорость
  • Плохая маневренность
  • Низкая скороподъемность
  • Огромные размеры корпуса

Историческая справка

В 1940 году «Блом унд Фосс» предложили начать работу над новым проектом самолета, заменившего бы, только поступившего на вооружение, ВV.138. По задумке инженеров новый гидроплан должен был выполнять задачи по транспортировки, а так же вести дальнюю морскую разведку на основе четырёх двигателей Jumo-223 общей мощностью 10000 л.с.

К июлю 1941 г. стало ясно, что Jumo-223 так и не появится на свет, и из-за отсутствия двигателей схожих по мощности, конструкторам фирмы пришлось срочно переделать проект под шесть моторов, в следствии данные изменения повлияли на увеличение размеров проектного самолета.

Главное оборонительное вооружение планировалось сделать из дистанционно управляемых башен с 20-мм пушками МG-151. Оценка максимальной скорости у воды была в 342 км/ч и 396 км/ч на высоте 6000 м. При скорости 378 км/ч и нормальном весе дальность полета составляла 4800 км и 9300 км при скорости 323 км/н и при максимальном взлетном весе. «Блом унд Фосс» было предложено начать детальную проработку проекта присвоив ему обозначение BV.238.

Bv238 ист.jpg

БВ ист2.JPG

В конце 1941 г. «Блом унд Фосс» предложила Техническому департаменту так называемый сухопутный вариант ВV.238, его отличие заключалось в замене редана на бомбоотсек и установки тележки шасси, так же добавлялись носовые спаренные колеса и две поддерживающие крыльевые стойки, во всем остальном он ничем не отличался от летающей лодки. Основное предназначение сухопутной версии заключалась в её использовании в качестве тяжелого транспортного самолета, который был способен нести 40 тонн груза на 2000 км, а так же в качестве бомбардировщика, способного преодолеть расстояние в 7000 км с бомбовой нагрузкой в 20 тонн бомб и с 4 тоннами бомб преодолеть 10000 км. Используя самолет в качестве дальнего разведчика его можно было использовать для разведки большей части атлантического побережья США. В начале 1942 г. данный проект получил обозначение ВV.250. Была начата сборка четырех опытных самолета, параллельно с четырьмя гидропланами.

Обзор самолёта BV-238 в War Thunder! ЛЕТАЮЩИЙ УБИЙЦА! Лайконафтим!


В War Thunder активна БЗ в честь дня ВМФ США, а также за Золотые орлы доступен эсминец США USS Cowell (DD-547)

В War Thunder активна БЗ в честь дня ВМФ США, а также за Золотые орлы доступен эсминец США USS Cowell (DD-547)

Итальянский лёгкий танк VCC-80/30 прибудет в War Thunder вместе с обновлением "Дрожь земли"

Итальянский лёгкий танк VCC-80/30 прибудет в War Thunder вместе с обновлением "Дрожь земли"

Китайский штурмовик V-12D прибудет в War Thunder вместе с обновлением "Дрожь земли"

Китайский штурмовик V-12D прибудет в War Thunder вместе с обновлением "Дрожь земли"

Казалось бы, трудно представить себе самолёт Второй мировой войны, который превосходил бы размерами стратегический американский бомбардировщик B-29 “Суперфортресс” или японский “крокодил” H6K. Но теперь у нас есть новый рекордсмен!

Немецкая сверхтяжёлая летающая лодка фирмы “Блом унд Фосс” BV-238 — один из самых больших самолётов ХХ века, воплощённых в металле. Работы по проектированию гиганта начались в 1940 году и по задумке инженеров лодка должна была стать четырёхмоторным транспортником. Но непростое военное положение Германии внесло свои коррективы в проект — мощных 1000-сильных двигателей “Юмо” самолётостроители так и не дождались, а лодку было приказано приспособить под военные нужды.



На испытания в 1944 году явился самолёт, заслоняющий своими размерами небо — шестимоторный гигант высотой почти 13 метров, с размахом крыльев 60 метров и собственной массой 55 тонн. Это чудо инженерной мысли должно было послужить немецким военным в качестве дальнего морского разведчика, транспортного или десантного самолёта, торпедоносца, ну и, конечно же, в качестве бомбардировщика — вес в перегрузе у BV-238 был свыше 94 тонн!


Жизнь авиаколосса оказалась недолгой. Единственный готовый экземпляр совершил несколько испытательных полётов без вооружения и бомбовой нагрузки, после чего погиб под обстрелом американских “Мустангов” на якорной стоянке на озере Шаальзее в Германии весной 1944 года. Ещё два заложенных прототипа пустили на металлолом в связи с отменой проекта — дела у гитлеровской армии и промышленности шли уже совсем неважно. Так завершилась история самого крупного самолёта стран Оси во Второй мировой и самого тяжёлого самолёта своего времени… Но сегодня история BV-238 начнётся вновь — в игровой вселенной War Thunder, в качестве премиумной машины!



Мы рады представить вам первую и единственную завершённую версию детища “Блом унд Фосс”, BV-238 V-1. В игре мы воссоздали его таким, каким он должен был поступить в войска, то есть с установленным оборонительным вооружением и несколькими вариантами бомбовой нагрузки. Экипаж самолёта планировался в 10-12 человек, большинство из которых составляли бортовые стрелки. Гидроплан был оснащён четырьмя счетверёнными турелями с пулемётами MG-131 калибра 13,2мм, верхнюю полусферу защищала турель с двумя пушками MG151/20 калибра 20 мм — в общей сложности 18 стволов. Планировалось, что самолёт будет способен нести огромную бомбовую нагрузку, но чтобы сбалансировать самолёт в игровых реалиях, игроку будут доступны варианты бомбовой нагрузки до 5 тонн — таким образом BV-238 останется очень эффективным бомбардировщиком и не столкнётся в бою со слишком сильными противниками.


Огромные габариты и невысокая скорость самолёта компенсируются очень большой для своего ранга бомбовой нагрузкой и неплохим защитным вооружением. Стоит ли говорить, что BV-238 — это настоящая жемчужина коллекции любого фаната авиации середины ХХ века! Мы ждём этот замечательный самолёт вместе с вами — до встречи в обновлении War Thunder 1.63!

Читайте также: