Самый большой ковчег механикус

Обновлено: 04.07.2024

Предисловие

– Миллион к одному, – сказал он.

Нет, это не спор о том, что я закончу книгу и уложусь в заданное количество слов, а скорее недальновидные замечания о том, что что-то может получиться из книги о Марсе. С тех пор как я впервые прочитал о Марсианском духовенстве в Вольном торговце, я навсегда очаровался ими и с радостью начал включать в свои произведения. Их первые появления обычно сводились к глупым любителям, которые копались в древних руинах, что, как правило, оборачивалась пробуждением чего-то неприятного, или предательством союзников в сверхревностном стремлении заполучить какую-то забытую технологию. Но это быстро стало почти ожидаемым, что они станут теми, кто выпотрошит гробницу и выпустит древнее зло или каким-то иным образом сильно подпортит положение наших героев.

Как легко было забыть, что на самом деле Адептус Механикус находятся на имперской стороне! Что они создавали космические корабли, орудия и титанов, благодаря которым существовал Империум. Без Адептус Механикус никакого Империума не было бы. Моим первым произведением, где жрецы Марса не являлись второстепенными персонажами, стал “Проект Каба”, рассказ эпохи Ереси Гора, повествовавший об одиноком адепте, который путешествовал по поверхности красной планеты. Думаю, именно тогда я увидел перспективу романа о Марсианском духовенстве. Этим романом стал “Механикум”, история о захвате Марса предателями.

Прошёл примерно год, моё желание рассказывать об Адептус Механикус никуда не исчезло, но я не хотел, чтобы действия происходили на Марсе. Так уже было в “Механикум” и хотя планета сильно изменилась после окончания Ереси Гора, продолжение в некотором роде напоминало бы блуждание по собственным следам, поэтому я хотел сделать что-нибудь новое. Просматривая всё, что было написано об Адептус Механикус, я вспомнил о поиске знания, одном из центральных догматов духовенства. Там говорилось о флотах эксплораторов, которые отправлялись в полные опасностей путешествия в глубочайшие и темнейшие части галактики на поиски давно потерянных человечеством технологий. Это могло лечь в основу книги. Когда я рассказал об идее Нику, он воспринял её вполне благосклонно, поэтому я перешёл к делу и распланировал то, что стало первым романом этого цикла, “Жрецы Марса”.

Нас должно было ожидать путешествие в неизвестное вместе с экипажем “Сперанцы”, который отправился к границе галактики и за её пределы в поисках пропавшего архимагоса и его легендарного открытия – Дыхания Богов. Я хотел поместить персонажей (и читателей…) в неизвестное, переместить за пределы известного космоса и наших познаний об Адептус Механикус. Я хотел, чтобы каждый персонаж ощущался уникальным и особенным, а не просто порабощённым технологией бесчувственным автоматоном. Из этого желания появились Виталий Тихон и его дочь Линья, адепт Блейлок, архимагос Котов, крепостные работники с нижних палуб. И, конечно же, Галатея.

Поиск знаний обладал дополнительным приятным преимуществом, которое состояло в том, что флоты эксплораторов, как правило, включают всё многообразие военных сил Империума. Это позволило мне взять солдат Астра Милитарум, космических десантников и богов-машин легионов титанов. Увидеть взаимодействие столь разных частей во время продолжительного путешествия в неизвестное – о таком было бы интересно написать. И надеюсь прочитать!

Изначально “Жрецы Марса” задумывались, как единственный роман, но чем глубже я погружался в происходящее, тем яснее становилось, что всё, что я желаю рассказать, не поместится в одну книгу. Персонажи начали жить своими собственными жизнями, а взаимоотношения между различными фракциями раскрывались с интересных и неожиданных сторон. Многое из этого возникло благодаря моему желанию показать флот эксплораторов во всей полноте, от командных палуб до кошмарных глубин, от гигантских скачков технологии до мощи оружия. И это требовало дополнительных слов.

В начале император летал на корабле под названием Буцефал , золотом линкоре содержащим гарнизон адептус кустодес, который был на столько огромен, что до сих пор никто не может понять как его построили. И оно понятно, корабль создали в Золотую Эру. Корабль принимал участие в Великом Крестовом Походе, а конкретно в битве Гирос Тривиа во время которой император отправил адептус кустодес на помощь легионам Имперских кулаков, Лунных волков и Гвардии смерти. Позже император сменил свой корабль на Император Сомниум , который стал его флагманом в дальнейшим. Он был настолько огромен и хорошо вооружен, что по описанию затмевал все самые крупные корабли той эпохи. Вот как его описал Грэм Макнилл в своей книге "Волк Пепла и Огня : ", " Космос разделился, будто вспоротый острейшим лезвием. Выплеснулся янтарный свет, ярче тысячи солнц и одновременно существуя во множестве реальностей восприятия. Клинок, вскрывший пустоту, выскользнул из открытой им дыры. Но то был не клинок , а рожденный в пустоте колосс из мрамора и золота, военный корабль нечеловеческих пропорций. Его величественный нос венчали орлиные крылья, а весь корпус усеивали огромные города из статуй и дворцов войны".

2. Линкоры класса "Бездна" , триумвират уникальных линкоров созданных специально для Несущих слова, темными механникум перед началом Ереси Хоруса. Управлял производством лично Келебор Хал, который уже давно сомневался в Императоре. Несущие слова были первыми еретиками и они решили построить корабль, который сможет вступить в бой с Фалангой Имперских Кулоков и другими космическими кораблями типа Император Сомниум, а так же линкорами класса " Глорианна ". Первым судно данного класса стал корабль Яростная бездна, он был построен на Юпитерских вервях на Туле, в начале 31 тысячелетия, а еще два корабля под названием Благословенная Леди и Трисогион , в это же время достраивались в неизвестном месте. С помощью данных кораблей Несущие слова должны были разобраться с Ультрамаринами, а сама Яростная бездна вообще должна была стать основой боевых действий Теневого Крестового похода. Так как производство кораблей хранилось в секрете после его презентации, верфь где строился корабль была разрушена со всеми работниками. Яростная бездна была способна уничтожить планету. Корабль был больше похож на парящий город. Корабль обладал первым прототипом плазменного лэнса, который позволял уничтожать корабли в ближнем бою, а так же палубной авиацией в большом количестве. Еще имелось запрещенное оружие, такое как псионические мины, внутри которых находились одурманенные отравляющим газом псайкеры, умирая они издавали психический крик, который вызывал возмущение в Варпе. Уничтожить Яростную бездну снаружи практически не было, поэтому лоялисты во главе с капитаном ультрамаринов Лисимахом Цестом взорвали его изнутри.

3. Летающая крепость Имперских кулаков "Фаланга" , это летающая крепость-монастырь, данный линкор больше похож на планету. Другие корабли кажутся крошечными по сравнению с Фалангой. Огневая мощь корабля превосходит целый флот.

Фалангу построили еще до создания Империума в темную эру технологий, за тысячи лет вся информация была утеряна. Поэтому когда во время великого крестового похода ее внезапно приставили миру, все недоумевали, что такое вообще возможно. Корабль принимал участие во множестве разных военных компаний. В итоге Фаланга остановила свой путь на синхронизируемой с Террой орбите, что бы следить за данным регионом. Многие отсеки были потеряны, так как никто не знал как чинить данный корабль, но после 13 черного крестового похода, примарх Ультрамаринов Робаут Жилиман, попросил адептус кустодес и хранителей теней, открыть секретные технологии, которые в итоге помогли починить и полностью восстановить корабль.

4. Самыми известными кораблями Империума считаются линкоры класса " Глорианна ", это огромные и мощные корабли которые построили в начале Великого крестового похода и раздали во владение легионов космодесанта. Построено всего было 20 кораблей. Известных кораблей данного класса масса, например "Мстительный Дух" принадлежащий Хорусу, "Гордость Императора" принадлежащий легиону Дети Императора, "Завоеватель" пожирателей миров. Самым большим линкором данного класса считается "Честь Маккрага" Ультрамаринов, в длину он достигает 26 км, именно он возглавил флотилию военных кораблей ультрамаринов. Данный корабль работает до сих пор. лорианна

5. Ковчеги Механникус , это огромные имперские корабли. Каждый ковчег упакован по последнему слову техники и не смотря на то что по огневой мощи превосходит целый флот, ковчеги редко вступают в бой чтобы не было проблем с починкой. Каждый такой корабль представляет собой город улей, на нем есть и километры мануфакторумов ,заводы, плазменные реакторы, хранилища, лаборатории. Первым найденным ковчегом был Победа Амниссии , на основе чертежей которого были созданы корабли класса Воздаяние и Победа . Но а самым большим известным ковчегом является Сперанца , это настоящий мир кузня. Скорее всего он больше даже чем Фаланга. Это настоящие чудо Золотого века Терры, грандиозная машина созидания, двигатели которого превышают массу целых кораблей, генераторы пустотных щитов и полей геллера максимально мощны, а оружие может уничтожать целые города в считаные часы. Корабль построили очень давно, а обнаружили случайно.

Кузницы Марса — сборник, состоящий из трилогии книг «Жрецы Марса», «Повелители Марса» и «Боги Марса» авторства Грэма Макнилла по вселенной Warhammer 40000, повествующий об экспедиции архимагоса Адептус Механикус, Лекселя Котова, в неизведанный космос за пределами Империума Человечества. Трилогия примечательна тем, что позволяет смотреть на реалии флотов-эксплораторов АдМехов с точки зрения многих персонажей, начиная главарями экспедиции и заканчивая простыми рабочими.

Содержание

Из Золотого Века Технологий мы погрузились в Эпоху Тьмы, из которой мало надежды вырваться. Забудьте об обещаниях прогресса, говорят они. Забудьте былую славу. Цепляйтесь за тот тусклый свет, что нам остался, и довольствуйтесь его слабым сиянием. Адептус Механикус не согласны с подобным воззрением. Мы — крестоносцы во тьме, мы посвятили себя поискам того, что вернёт свет науки и понимания. Того, что лежит в сердце потерянного нами, возможность понять и подвергнуть сомнению, постичь непознанное и найти ответы. Нас поработили догмы и ритуалы, ослепили суеверия, ставшие оковами даже самой способности знать, что существуют вопросы, которые стоит задать. Я задам их.
Я не буду порабощён. Я — архимагос Лексель Котов и я верну утраченное. Это мой поиск знания.

Архимагос Лексель Котов собирает экспедицию в регионы Звёзд Гало в поисках легендарного Потерянного Магоса, Веттия Телока, исчезнувшего почти четыре тысяч лет назад в поисках мифического артефакта под названием «Дыхание Богов». Для этих целей Котов собирает внушительный флот, во главе которого стоит его собственный Ковчег Механикус, «Сперанца», обнаруженный Котовым на одном из его миров-кузниц. Помимо Механикусов, к экспедиции также присоединяются представители других организаций Империума, среди которых большую роль играют кадианский 71-ой полк Имперской Гвардии, титаны Легио Сириус, отряд Чёрных Храмовников с ударным крейсером «Адитум» и Вольный Торговец Робаут Сюркуф и его корабль «Ренар». Такие внушительные силы обусловлены тем, что экспедиция должна перейти по ту сторону Шрама Гало — гравитационной аномалии у границ Империума, за которой лежит неиследованное пространство.

Проблемы начинаются ещё во время перелёта к аномалии, а дальше их станет ещё больше. Ах да, у некоторых участников экспедиции свои цели и причины принять участие в ней, и самое безобидное из них желание звёздных картографов Виталя и Линии Тихонов посмотреть на неиследованные звёзды. И ещё с ними увязались эльдары с Биэль-Тан, у видящей которых свои планы и видения на результаты экспедиции Котова. И свои тараканы тоже, чего уж взять от этих космоэльфов.

Авеомниссия.jpg

Пошаговая тактическая стратегия, выпущенная 15 ноября 2018 года. Игроку предстоит возглавить ковчег Механикус «Цест Металликан» с обитающей на нём командой техножрецов, исследующих мир-гробницу некронов Сильву Тенебрис.

В 2019 году вышло DLC «Heretek» добавившее новые примочки, союзников и врагов.

Содержание

Во главе с Фаустинием и его свитой техножрецов игроку поручено возглавить усилия Адептус Механикус по изучению мира-гробницы Сильва Тенебрис. Это осложняется тем, что гробница пробуждается, а Великий Разлом, разверзшийся после падения Кадии, лишает всякой надежды на возможное подкрепление. Таким образом, в то время как скитарии удерживают периметр против постоянно увеличивающихся сил Некронов, небольшой отряд техножрецов Фаустиния должен совершать хирургически точные удары, чтобы обеспечить победу Механикус до того, как силы Некронов полностью проснутся. А свита Фаустиния отнюдь не такая сплоченная, как ему бы этого хотелось, что добавляет головной боли.

Боёвка на первый взгляд по облику похожа на геймплей перезапущенной XCOM, но на самом деле разительно отличается от него: действия в бою требуют Cognition Points (которые игроки обозвали «шестерёнками»). И если «шестерёнок» хватает, то можно сделать не одно действие, как в XCOM, а несколько за один ход:

  • Сделать движение по игровому полю, выстрелить из двух видов оружия на выбор (причём мощное оружие требует несколько «шестерёнок»), ещё раз сделать движение, подойти вплотную к вражине и вступить в рукопашную, ударив по наглой морде топором (мощным топорам опять же требуется для активации несколько «шестерёнок») и механодендритами.
  • Использовать какой-нибудь полезный навык. Впрочем, есть пара навыков, не требующих «шестерёнок». Но и толку от них в бою только чуть.
  • «Шестерёнки» можно получать во время хода.
  • В бою так же можно прочитать какую-нибудь литанию, дающую одноразовый бонус (одноразовый для всей миссии, так что это круто, но жалко тратить, потому литании обычно берегут на финал миссии).

Юниты делятся на несколько типов:

  • Техножрецы. Точнее, Магосы (техно-маги). Их можно и нужно апгрейдить различным оружием и кибернетикой, редкие образцы которых необходимо ещё найти. Навыки и кое-какая кибернетика раскрывается за прокачку специализаций — ограничений на прокачку нет, но на неё требуется ресурс «черный камень», который добывается на миссиях.
  • Сервиторы — обычные стандартные киборги, предназначенные на роль пушечного мяса. Есть также гусеничный сервитор «Катафлон», вооруженный мощной пушкой.
  • Скитарии — регулярные войска Механикус. В зависимости от типа, могут быть вооружены дальнобойным и не очень оружием. При грамотном управлении показывают себя крутой армией. Под командованием неопытного игрока превращаются в пушечное мясо ничем не лучше сервиторов.
  • Древние Боевые Роботы — большие и очень мощные, но их ещё нужно сначала найти, а затем починить.

Типичная миссия выглядит как лабиринт из комнат в подземельях, при входе в каждую комнату описывается увиденное с иллюстративной картинкой и предлагаются действия на выбор, например: обнаружено загадочная машина ксеносов, ваши действия?

и в зависимости от выбора наступают те или иные последствия как положительные так и отрицательные. Так например, исследуя можно как найти какой-нибудь классный ништяк, а можно пробудить ксеносов или получить ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ НЕПРИЯТНОСТИ. Если сжечь, то возможно плохих последствий не будет, а возможно, там имеется охрана, которая даст вашему отряду сильной сдачи. Не трогать и пройти мимо — обычно самый безобидный вариант, но отнюдь не всегда. Ну, и конечно возможные ситуации отнюдь не ограничиваются «исследовать vs сжечь», можно и например наткнуться в лабиринтах на раненного механикуса с последующим моральным выбором.

Слишком долгое пребывание в лабиринтах чревато ускорением пробуждения Некронов, так что вроде бы есть стимул идти быстрее кратчайшим путём. Но, в дальних комнатах могут иметься крайне полезные разнообразные ништяки, вроде нового оружия или оборудования, а некоторые комнаты могут… сбросить немного таймер! А еще, если ходить по уже посещенным комнатам — таймер не идёт. И наконец, если игрок питает лютую ненависть ко всякого рода таймерам — его можно вырубить в настройках сложности.

Читайте также: