Самые страшные квесты ведьмак 3

Обновлено: 02.07.2024

CD Projekt RED

CD Projekt RED

Впервые текст опубликован 19 июня 2019 года.


Дела семейные

Один из самых протяженных квестов в игре, включающий в себя также и несколько дополнительных, но тесно с ним связанных заданий.


Когда Геральт впервые прибывает в Велен в поисках приемной дочери, Цири, все, что он видит вокруг себя – бескрайние просторы бесхозной земли. Но несмотря на царящий здесь ужас и опустошение, Велен остается местом поразительной природной красоты с пышными лесами и пологими холмами. Этот контраст запечатлен в центральной фигуре этой истории – Филипе Стенгере, Кровавом Бароне.


На поверхности Барон представляется харизматичным, располагающим к себе человеком с чувством юмора, но у него есть своя темная сторона. «Дела семейные» – история о мужчине, который загубил собственную семью и обрек на смерть свою еще не рожденную дочь. Это мучительный, очень эмоционально тяжелый квест. По мере его прохождения вы будете чувствовать то омерзение, то сочувствие к Барону, а в зависимости от ваших решений его история обернутся либо драмой об искуплении грехов, либо мрачной трагедией.

В обмен на информацию о Цири Барон просит ведьмака отыскать свою пропавшую жену и дочь. Во время расследования Геральт обнаруживает, что они сбежали из замка после того, как пьяный Барон напал на беременную жену. У бедной женщины случился выкидыш. Второпях закопанный за пределами крепости труп ребенка превратился в жуткое создание – игошу.


Геральт может либо уговорить Стенгера устроить игоше полноценные похороны, тем самым освободив его от проклятия, либо убить его. Если вы хотите увидеть, как вместо шуток и бахвальства проявляется истинный характер Барона – выбирайте первый вариант. Это первый по-настоящему трогательный момент в игре.


Ближе к концу квеста выясняется, что дочь барона, Тамара, сбежала в ближайший город и стала охотником на ведьм. А Анну, жену барона, поработили ведьмы с Кривоуховых топей. В финале своей истории Филип Стенгер воссоединится с семьей, но счастливым окажется это воссоединение или нет – зависит от решений Геральта в других квестах.

Мышиная башня

Снова Велен. В «Мышиной башне» чародейка Кейра Мец попросит Геральта снять проклятье с острова Коломница – на нем обитали призраки, из-за которых рыбаки не могли выйти на озеро, что еще сильнее угнетало и без того незавидное хозяйство окрестных деревень.


Квест – своебразная хоррор-интерпретация«Ромео и Джульетты». В Башне на острове Геральт обнаруживает призрак девушки Аннабель, которая рассказывает мрачную историю своей семьи. Ее богатый отец бежал на Коломницу от войны с Нильфгаардом. Пока весь Велен страдал от голода, семья жила в роскоши и не обращала внимания на страдания жителей ближайших деревень.

В итоге крестьяне взбунтовались и убили отца Аннабель вместе с магом Александэром. Тот успел дать девушке сонное зелье, чтобы спасти ее от обезумевшей от голода толпы. Но это привело к еще более страшным последствиям: девушка была съедена заживо крысами, которых ученый держал для экспериментов в своей лаборатории.


Освободить дух девушки может ее возлюбленный – рыбак Грахам, который должен встретиться с ней на острове или похоронить ее останки. Счастливого конца у истории нет: Аннабель в любом случае убьет юношу, который не смог спасти ее от крестьян.

«Мышиная башня» показывает всю мерзость человеческой натуры и то, как обычное пренебрежение простыми людьми приводит к ужасающим последствиям.

Последнее желание

Красивый реверанс в сторону фанатов творчества Анджея Сапковского – по пути на задание герои будут вспоминать события из книг о ведьмаке. Особое место в задании отведено рассказу «Последнее желание». В нем он впервые встречает Йеннифер – чародейку, которая мечтает завладеть джинном, хозяином которого случайно стал Геральт. Йен пыталась заставить джинна подчиниться, но тот чуть не убил ее. Чародейку спас Геральт – своим третьим желанием (первые два ведьмак, сам того не зная, уже потратил) он связал судьбу Йен со своей собственной.


В игре Йеннифер предложит Геральту найти на островах Скеллиге корабль погибшего чародея, у которого, по слухам, был собственный джинн. В этот раз она хочет узнать, не является ли их любовь всего лишь прихотью джинна, и отменить последнее желание Геральта.

Пара находит джинна, и он разрушит связь между Йен и Геральтом. Действительно ли их отношения держались только на магии – решать вам. Йеннифер спросит Геральта, любит ли он ее. Ответ «нет» означает разрыв отношений с ней, ответ «да» подарит одну из самых красивых сцен за всю историю серии:


И я там был, мед-пиво пил…

В трогательной истории Ольгерда фон Эверека из дополнения «Каменные сердца» есть один занятный квест. В качестве испытания бессмертный герой просит Геральта устроить его погибшему брату Витольду настоящее веселье. Как нельзя кстати у подруги Шани намечается свадьба — вот только как призрак сможет насладиться торжеством?


Геральту пришлось отдать свое тело во временное пользование Витольду. Хоть сначала умерший и сомневался, что деревенская свадьба сможет его развлечь, он провел насыщенный вечер: Витольд загонял свиней в хлев, пытался охмурить деревенскую девушку, подрался с ее братьями, достал башмачок Шани из пруда, сыграл в Гвинт, провел целое ведьмачье расследование, вдоволь натанцевался и напился.

И жили они долго и счастливо…

Третье и последнее желание Ольгерда фон Эверека, которое Геральт обязан исполнить – добыть фиолетовую розу, которую дворянин оставил своей жене, Ирис, когда покидал родовое поместье. Девушка умерла от одиночества, а имение населяют различные призраки.


В поместье Геральт находит лишь труп девушки и узнает, что сила ее горя позволили Ирис переместиться в собственный мир, состоящий из ее воспоминаний, страхов и сюжетов искусно написанных ею картин. Внутри них ведьмак переживает историю Ольгерда и Ирис.

Девушка была влюблена в Ольгерда, но ее родители не одобряли их отношений из-за разбойничьей жизни юного фон Эверека и бедности его семьи. Благодаря договору с Гюнтером О`Димом фон Эверек вернул своей семье богатство и смог жениться на Ирис в обмен на свою душу и смерть брата Витольда.


Какое-то время Ольгерд и Ирис действительно были счастливы, но со временем фон Эверек начал меняться: он становился все более скрытным, усталым и обеспокоенным, все менее интересовался самой Ирис. Шаг за шагом Геральт наблюдает за превращением сердца Ольгерда в камень: семейное счастье сменилось на отрешенность, апатию и эгоизм.

Фон Эверек все больше замыкался в себе, даже любовь к Ирис, ради которой он и пошел на сделку с О`Димом, исчезла:

— Он все еще любит ее?
— Нет, он всего лишь помнит, что должен ее любить.


Самым большим страхом Ирис оказался ее собственный муж. Победив его, ведьмак наконец встречается с духом девушки. Фиолетовая роза, которая нужна Геральту, в этом мире не истлела в пыль, а все еще находится у Ирис – цветок является «булавкой», которая позволяет ей цепляться за мир, помнить, мыслить, существовать. Если Геральт заберет розу, то нарисованный Ирис мир исчезает, а сама девушка окончательно умрет. Если вы не захотите еще сильнее навредить несчастной девушке, то вместо самого цветка можно забрать картину, на которой Ирис держит его в руках.

В «Ведьмаке» нет более мрачного и бескомпромиссного задания – если вы любили и расставались, то путешествие в мир кошмаров Ирис определенно заденет вас за живое.

О чем говорят лошади

Самый необычный квест серии посвящен Плотве — верной спутнице ведьмака.


Одну отшельницу неподалеку от Боклера донимал кровожадный дух коня, но Геральт не смог найти никаких следов призрака. Чтобы хоть как-то продвинуться в поисках, ведьмак выпил снадобье из грибов. Призрака Геральт так и не увидел, зато ощутил побочные эффекты: Плотва вдруг заговорила человеческим голосом. Она оказалась не только необычайно интересным собеседником, но и проявила прекрасные навыки детектива. Именно она догадалась, что конь, который преследует отшельницу, — морок, в которого превратился ее возлюбленный.

Когда-то он забил до смерти своего коня – чтобы снять проклятие, ему нужно получить прощение от другой лошади. Плотва милосердно простила рыцаря и все вернулось на свои места.

Клиент всегда прав

Во время своего первого пребывания в Туссенте Геральт выполнил заказ для одного винодела, но денег за выполненную работу так и не получил ввиду временной неплатежеспособности заказчика.


Винодел оказался человеком чести – в банке он открыл счет на имя Геральта и положил туда полагающиеся ведьмаку деньги. Нам останется лишь проследовать в банк и забрать их оттуда. Но всегда найдутся препятствия, чтобы забрать деньги из банка.

В этом квесте разработчики вовсю издеваются над бюрократической системой – отстоять в очереди и побегать между различными окнами в тщетных попытках получить честно заработанные деньги… которые ушлый банкир уже давно потратил! Шедевр сатиры на современный мир.


Подарив цветы сотруднице банка, Геральт узнает, что уже несколько лет числится убитым. Хоть владелец банка узнал известного ведьмака и лично отвел его в хранилище, делу это не поможет – все деньги уже давно пустили в оборот. Банкир клянется, что все вернет через неделю, но вы можете ускорить процесс, применив силу. Правда, после этого вы попадете на доску неблагонадежных клиентов.

Давным-давно…

Дополнение «Кровь и вино» — и вовсе один сплошной гротескный квест. Его кульминация — серия заданий в Стране Тысячи Сказок, детской, но жестокой фантазии сестер Анны-Генриетты и Сианны. Разработчики вывернули наизнанку несколько известных сказок: «Гензель и Гретель», «Рапунцель», «Красную Шапочку», «Трех поросят» и «Девочку со спичками».


Страна сказок заполнена и поп-культурыми референсами. Заклинание, отправляющее в Страну сказок – аналог Expecto Patronum из «Гарри Поттера». Красный сладкий перец под одним из мостов – отсылка на песню Under the Bridge группы Red Hot Chili Peppers. А в замке Облачного великана можно найти меч из Dark Souls, воткнутый в костер.

Также по ходу квеста мы узнаем историю Сианны – родители посчитали, что трудный характер старшей наследницы вызван проклятием, и выслали ее из княжества. Четыре рыцаря сопровождали девочку из княжества, и каждый из них вел себя с ней недопустимо. Кто-то бил ее, морил голодом, вымещал всю злобу, унижал или просто молча закрывал глаза на действия остальных.

С помощью влюбленного в нее вампира Детлаффа девушка хотела отомстить своим обидчикам и занять престол Туссента. Согласно плану мести, Сианна анонимно шантажировала его: либо он убивает пятерых указанных человек определенным образом, либо получает свою «похищенную» возлюбленную по частям. Ее обман раскрылся и привел в бешенство Детлаффа – княжество атаковали полчища вампиров.


А еще здесь была самая красивая секс-сцена в истории игр

Будьте осторожны: если за это время вы привязались к Сианне, но при этом не обратили внимания на маленькую девочку с ленточкой, стоящую у дороги к выходу из Страны Сказок, то в начале финальной битве Детлафф убьет Сианну.

CD Projekt RED

CD Projekt RED

Пытки, похищения и несчастная любовь.

Во время путешествий по миру «Ведьмака» вы наверняка натыкались на локации, где физически чувствуешь себя некомфортно. Становится еще хуже, когда узнаешь предысторию этого места: где-то проходили бесчеловечные пытки, где-то живут каннибалы, а где-то – призраки давно умерших людей. Мы вспомнили 5 локаций, в которых чувствуешь себя максимально неуютно.


Резиденция фон Эвереков


Жуткие развалины – все, что осталось от поместья с долгой историей на момент событий «Ведьмак 3». В нем обитает дух бывшей жены Ольгерда – Ирис, демоны в виде пса и кошки, а также непонятное нечто по имени Ключник, тоже, скорее всего, демон. Ольгерд призвал Ключника для мелкой работы по дому, и даже после смерти Ирис он продолжил следить за поместьем – как мог.

За пределами имения Эвереков находится их фамильный склеп – тоже довольно жуткое место, как и все склепы. По сюжету вам придется сражаться с духами давно умерших Эвереков. В общем, случайному зеваке в склепе делать нечего.

Охотничий домик Трастамары


В это место мы попадем по основному сюжету «Кровь и вино», когда Регис попросит нас отыскать слюну пятнистого вихта. В этом месте некогда жил знатный род Трастамара – до тех пор, пока на молодую Марлену де Трастамару не наложили проклятие. Она негостеприимно отнеслась к Гюнтеру О’Диму в образе простого попрошайки, и он превратил ее в пятнистого вихта, зацикленного на ложках.

Внутри будет действительно очень много самых разных ложек. Вихт думает, что они помогут снять проклятие – она даже похищала людей, садила их с собой за стол и заставляла есть, но это не сработало. У Геральта найдется другой способ ее расколдовать (или убить).

Деревня Эрде


Низушок-травник Отто Бамбер отправит Геральта на поиски пропавшего помощника Фолкерта. Ведьмак окажется в заброшенной деревушке Эрде – там никто не живет, кроме пожилой семейной пары. При первой встрече они соврут вам, что Фолкерта съели волки. Если вы наведаетесь в их подвал, то обнаружите тайну семейки, от которой мурашки побегут по коже – они каннибалы, и ученик травника стал их жертвой.

У этого квеста нет счастливого конца: если вы убьете стариков, через некоторое время их тела сожрут альгули, а Геральт назовет это справедливостью. Если вы их пощадите и расскажете травнику правду о том, кто убил ученика, то стариков убьют наемники.

Замок Арнскрон


У большого замка (точнее, его руин) в Трупной чаще мрачная предыстория. Когда-то давно Граф Ромилла похищал детей из богатых семей и зарабатывал деньги на выкупах, пока не похитил особую девочку – Анастасию фон Бурманн. Тогда вокруг замка начала твориться какая-то дичь: начали пропадать охранники, руководивший похищением Анастасии разбойник Франц совершил самоубийство, огромная стая воронов буквально облепила стены замка.

Все дело в том, что похищенная Анастасия помечена знаком лешего – пока отмеченный чудовищем человек жив, леший не успокоится и будет творить пакости в месте, где он живет. Кажется, Ромилле это не помогло – Геральт находит его труп, а в окрестностях по-прежнему бродит леший. Значит, Анастасия еще жива – хоть что-то позитивное в одной большой трагической истории.

Руины чародейской лаборатории в Новиграде


Да-да, вашим противником станет еще один ведьмак. Из-за бесчеловечных опытов Иренеуса на нем почти не осталось кожи, а глазницы пылают красным огнем. Чародей изучал его порог боли, чтобы подселить в его тело демона – и получившееся существо станет серьезным противником Геральту.

Мы возвращаемся в пугающие и жуткие места мира Ведьмака. Здесь будет еще шесть локаций которые вы мне посоветовали.


Грациозно

Картина "Сотворение Геральта"

Выбор


Топ хороший. Но вот с Топями. Даже не знаю, мне больше кажется, что подошло бы поместье из квеста "Отклик", где надо расколдовать Вихта, проклятие с ложками


Поместье Фон Эвереков слишком стереотипное. Типичный дом из хоррора в духе "Собаки Баскервиллей", "Женщины в черном" и т.п. Ничего нового в этом образе нет по-сути, хотя Ключник классный перс. Насчет Тесхам Мутна - самое жуткое там книги по животноводству людей. И все-таки САМОЕ стильно-жуткое место в игре это Кривоуховы топи, особенно эти деревянные статуи языческих божеств показывающие рабский ужас веленских крестьян перед ведьмами, бой с бесом в квесте "Возвращение на Кривоуховы топи" (какая там музыка!) - когда Геральт говорит охотникам "Готовтесь, что-то приближается" и над болотами начинает клубиться колдовской туман - это один из лучших моментов в игре, сделаный на уровне хорошего фильма


Отличный топ.Я бы добавил ещё Коломницу.


Ну незнаю) как по мне в ведьмаке ты себя настолько им ощущаешь что даже как-то не обращаешь внимание на эту жуть, монстров и всё такое прочее)

CD Projekt RED

CD Projekt RED

Ночью – еще хуже.

Мир «Ведьмака» – довольно недружелюбное место, но в некоторых локациях становится действительно не по себе. И речь не о темных пещерах, в которых живут чудовища – потому что, как мы знаем, главные чудовища этой вселенной это люди. Мы вспомнили 6 локаций, в которых страшно даже днем, потому что у них драматичные предыстории.

Сладкая тропинка

В веленских деревнях существует одна странная традиция – «лишних» детей отправляют на Сладкую тропинку. То есть всех, кого не могут прокормить, военных сирот или просто незапланированных детей отправляют в лес. К ведьмам. Ужас!


Дорожка на самом деле существует – она ведет к приюту на Кривоуховых топях, где за детьми следит сбежавшая жена Барона Анна Стенгер. В начале дорожки находится вырезанная из дерева статуя одной из ведьм в обличие обычной девушки – она служит ориентиром детям. По бокам тропинки висят нанизанные сладости. Геральт не сможет их съесть, а может быть, это вообще иллюзия – Ведьмы достаточно хороши, чтобы придумать способ для заманивания детей.

Поместье Реардон

В деревне Залипье ведьмак встретится с заплаканной старушкой. Оказывается, некогда она была гораздо богаче, потому что приходится дочерью дворянину Реардон. Она попросит Геральта разобраться с призраками в старом фамильном поместье. Если вы переносили сохранения, то там еще можно встретить старого знакомого из «Ведьмак 2» – ведьмака Лето, но и без него в доме довольно напрягающая обстановка.


Кладбище в Залипье

Кстати, с деревней Залипье связана еще одна жуткая локация. За пределами деревни расположено кладбище, где ведьмаку придется сражаться с гулями и разоблачать фальшивого ведьмака. У входа в небольшое помещение стоят статуи, напоминающие ангелов. И после того, как вы зайдете и выйдете, они поменяют свое расположение, как бы смотря прямо на Геральта. Как только вы заметите эту шалость разработчиков, вам станет неуютно.



Похоже, двигающиеся статуи – это отсылка к 10 серии 3 сезона «Доктора Кто», в которой подобные статуи плачущих ангелов могут передвигаться, когда на них никто не смотрит.

Старый дом Удальрика


По квестам помощи детям ярла Краха ан Крайта Геральт отправится на Спикероог. Там, вдали от поселения, находится старый дом одержимого злым духом ярла Удальрика. После смерти младшего брата Удальрика Акки дом забросили – это привело к появлению хима. Эти духи питаются чувством вины и подсасываются к людям, натворившим в прошлом что-то нехорошее. Удальрик винит себя в смерти младшего брата, так что еды химу хватило бы надолго, если бы не Геральт.


В подвале особенно некомфортно находиться – при зажигании старых факелов можно увидеть тень хима, но даже в темноте прекрасно слышно, как он завывает. Появление хима – не скример, но в этот момент легко схватиться за сердце.

Покинутая деревня в Белом Саду

В самом начале игры Геральт может взять заказ на полуденницу, обитающую в заброшенной деревне Хущи. Некогда в хуторе жила пара Клары и Волькера, переехавших из владений помещика Игнация Веррье. Сын помещика Флориан и охотник Мыслав тайно встречались, но после раскрытия их отношений Флориан повесился – и Игнаций совсем слетел с катушек. Он и до этого издевался над подчиненными, но в этот раз поступил особенно жестоко – приказал найти и убить уехавших от него Клару и Волькера.


Тело Клары висит в колодце с мешком на голове. Дух девушки находится тут же – и Геральту предстоит сразиться с ней, что на этом этапе игры будет сложным заданием. Даже после упокоения мстительной полуденницы место не заселят люди, и оно так и останется гнить без присмотра.

Особняк Киприана Вилли

Геральт попадет в дом известного бандита в середине игры, когда будет выяснять, куда пропали Лютик и Цири. Чем может пугать роскошный особняк с садом и фонтаном в самом центре Оксенфурта? Даже если не считать кровопролитных разборок с десятком охраняющих дом бандитов.


Все дело в личности Киприана. Криминальный авторитет не скрывает своего садизма и пытает проституток прямо в собственном доме. Поэтому, когда Геральт будет подниматься на второй этаж особняка, ему на пути встретятся жутко искалеченные тела мертвых женщин. В ванной комнате будет и сам бандит в окружении трупов – в «Гвинте» есть отдельная карта с этим моментом. И, надеюсь, никто из читателей даже не подумал его щадить после увиденного.

Какие еще локации показались вам особенно жуткими? Рассказывайте в комментариях.


В разделе «Прохождение» вы найдете подробно описанное прохождение сюжетных и побочных квестов (со всеми вариантами). Также описаны последствия от принятых вами решений в ходе игры. Присутствуют карты с подробным описанием локаций и расположенных на них интересных, а главное полезных вещей.

Ссылки на карты обозначены следующим образом: (Мх, у), где х - номер карты, а у - конкретное место. Большие карты будут поделены на сектора и будет указан сектор, а потом место в секторе, например: М1, В2, 3. Сделано это для быстрого нахождения мест на больших картах.

Для облегчения поиска нужной информации, предметов и прочего будут использованы следующие цвета в тексте (также не забывайте пользоваться поиском по странице через комбинацию Ctrl+F):

Красный — обозначения NPC и монстров, оранжевый — название локаций, зеленый — различные предметы, и синий для названия квестов.

Карты


Читайте также: