Самые красивые боссы dark souls

Обновлено: 05.07.2024

Увидев титры мы, к счастью, не выдохнули, как это бывает с другими играми. Наоборот, интерес именно к этой части набирает обороты, и мы решили составить небольшой топ боссов, локаций и саундтреков. Выбор будет тернист, потому что в DS трудно выбрать что-то лучшее или худшее. Почти каждый закуток имеет вес и смысл, но тем не менее, мы составили пятерку более полюбившихся.
Начнем, наверное, с самого интересного — с боссов. Кстати, топ составлялся не по сложности, хотя она тоже берется в учет, а по критериям истории, пути прохождения к боссу и т.д.

Вот, казалось бы, последний босс, о котором говорит весь Лордран. Дикий и страшный повелитель пепла внушал в наши души ужас и страх с самого начала. Подбираясь к нему все ближе, и оказавшись в Горнило Первого Пламени, мы потирая ручки идем к нему по пути рубя головы его рыцарям. Увидев туман, мы с трясущимися руками проходим сквозь него и получаем первый раз заветных люлей под спокойную и даже меланхоличный саундтрек.

На удивление, победу мы одержали уже со второго раза, что уж очень огорчило. Долгожданная встреча совсем себя не оправдала, и дело не в том, что Гвин оказался легко поверженным — а в его подаче. Чтобы пройти к нему, нужно всего лишь убить 5-6 рыцарей. Никакой тебе катсцены, даже жалкой реплики. Великий и ужасный Гвин Повелитель Пепла, как оказалось, уже совсем мертв.

Разработчики, скорее всего, хотели показать насколько Гвин уже слаб. Под его защитой осталось всего 5-6 рыцарей, он не может промолвить и слова, он истощен и осталась лишь толика надежды, что пламя снова загорится. Тем не менее, мы ожидали увидеть Гвина совершенно в другом ключе, поэтому совсем непочетное для Гвина 5 место в нашем топе.

Вот она — самая загадочная и интересная персона. Оговоримся сразу, что как босс Нагой Сит немного рыхлый, но четвертое место выдалось ему неспроста.

Вся прелесть заключается в его истории и сам путь на арену. Чтобы добраться до него, нужно пройти 2 потрясающие локации — Архивы Герцога, где хранится большая библиотека Нагова Сита и Кристальный Грот, где все украшено кристалами и имеется прозрачный пол.

Весь этот тернистый путь создает интерес к боссу. К нему уже не относишься как обычному предателю своего рода и обезумевшему дракону. Через Архивы Герцога раскрывается большая история о драконе, который ищет истину. По содержанию его библиотеки возникает ощущение, что его смысл жизни — найти бессмертие, и занимается он этим плодотворно, не опуская рук, предпринимая попытки раз за разом. Чем ближе подбираешься с Нагому Ситу, тем сильнее понимаешь его величие. И уже при встрече не хочется с ним драться, а хочется просто поговорить. Как он создал Присцилу Полукровку? Как он создал столь большую библиотеку?

Нагой Сит своего рода мизантропический интеллектуал в мире DS, который укрылся книгами и ставит эксперименты в надежде спастись от собственной совести и сделаться бессмертным.

Стоит еще отметить, как разработчики перед входом на арену с боссом создают эффект интриги.

Мы видим таких же воинов, которые не смогли победить и обратились в кристал. В конце арены виден яркий свет, он давит и создает впечатления некой западни, что заставляет заходить на арену с быстро бьющимся сердцем.

Есть ли более правильное назидание, чем назидание Орнштейна и Смогу? Да уж навряд ли, по сей день не можешь забыть их поучение, как нужно старших уважать и не заходить куда не просят. Удар молотом сверху от Смоуга, как армейским ремнем от бати в свои детские годы, а вдогонку получая по затылку от Орнштейна, хочется бросить меч с щитом и уйти с обиженной миной крича: «Так нечестно!».

Эти дядечки по своему совместительству охраняют покои одной из дочерей Гвина — Принцессу Гвиневер. Это однозначно лучшая охрана в Лордране, даже охранники с надписью «security» на груди — ничто по сравнению с ними. Ты прекрасно проходишь Город Нежити, Чумной Город, Крепость Сены — улучшаешь оружие и броню, и тут весь твой скилл меркнет под молотом Смоуга. Эти ребята ставят тебя на место, дают понять, что ты никто в этом мире — либо соберись, либо выходи из игры и беги к маме на кухню.

Орнштейн и Смоуг одновременно ненавистны и любимы, они как строгие родители, от которых хочется сбежать, но большая любовь держит тебя. Посмотрите на Смоуга — это клубок нежности и любви, который порывается в бой лишь для того, чтобы научить смиренности и благоразумию. Орнштейн — грозной и свирепый только снаружи, а внутри его обволакивает оболочка нежности, которая проситься наружу.

Когда впервые получается одолеть хотя бы одного из них, оказывается — это только начало. Убив хотя бы одного, другой забирает силу мертвого, что покрывает твою оболочку легких шоком. Но это ничего, ведь как мы уже говорили — это все ради нас, чтобы мы научились быть смиренными и сохраняли боевой дух даже в таких критических ситуациях.

Как бы мы себя и вас ни обманывали, все равно — это дрянные ребята, которые заставят попотеть любого из нас. Бой с ними — не просто тупая сложность, а интересный накал страстей, который увеличивается с каждой смертью.

Если кто из вас удивился, что Вихрь занимает аж второе место, то пока остудите пыл — сейчас мы постараемся объяснить почему. Во-первых, история самого босса. Во-вторых, арена и как она раскрывает его личность.

Когда мы впервые к нему попали и победили сделав ударов 5, мы по неясным причинам заинтересовались этим персонажем. 3 разные маски, 6 рук, катсцена и окружение заставляет задать вопросы, но главное — маска, которая выпала после его убийства. Нам досталась Маска Матери, но как выяснилось может выпасть еще 2 — Маска ребенка и Маска Отца. Из этих мелочей назрел пласт вопросов, на которые мы стали искать ответы. Получилась довольно знатная история. Расскажем коротко.

Вихрь был мужем и отцом, но кто-то забрал его семью. В горе и отчаянии, он обратился к некромантии и нашел Нито, который мог воскрешать людей, и начал красть эти знания, чтобы воскресить своих родных. Долгие годы он пытался вернуть утраченное, изучая все больше и больше, но в итоге получился один человек, в котором существует 3. По катсцене мы понимаем, что он еще пытается вернуть прежний облик. Тут детальная история со всеми вытекающими.

Огромная гробница, куча книг и висящие скелеты говорят нам о том, что Вихрь каждодневно ставит эксперименты. Сама арена в художественном смысле прекрасно выстроена по композиции. Книги раскиданы так, как будто это бардак сумасшедшего — ищущей то, что уже не найти.

Вихрь — один из тех боссов, который имеет большую историю, но мало кому заметен. Мы уверены, что разработчики сделали это специально, для того чтобы подарить интересные моменты только дотошным и внимательным игрокам.

Ну а если уж совсем честно, Вихрь занял второе место в нашем топе за свою арену. Это самая красивая арена, на наш взгляд.


В игре Dark Souls одну из ключевых ролей играют боссы, имеющие аутентичный вид, свою специфику движений, тактику и количество жизней. Чтобы пройти всю игру, необходимо выбрать индивидуальную тактику для каждого уровня.

Начиная с первой части и заканчивая Dark Souls 3, прохождение боссов не доставит вам неприятностей, если вы примите во внимание раскрытые в этой статье особенности игры.

Последний гигант


Этот босс первый, с которым вы столкнетесь в игре. Он находится внутри пещеры у костра Главной башни. Как и все «крепыши», он будет пытаться всячески вас раздавить и наносить удары с расстояния, не подпуская к себе. Безопаснее находиться у его ног, вовремя уклоняясь от ударов и контратакуя.

Однако он периодически будет пригибаться, и эти действия нужно будет повторять до полной победы. Для упрощения задачи можно призвать на помощь фантом, который располагается перед туманом.

Королева Мита


Королева Мита - огромный монстр с обезглавленным телом змеи, в руках которого мощное копье и отрубленная голова. Битва с этим боссом происходит на арене, на полу которого разлит яд. Желательно сначала боя разрушить мельничное колесо, чтобы слить его.

Прохождение боссов требует большой выдержки и тактического подхода к каждому из противников, королева Мита - яркий тому пример. Она атакует одиночными и комбо-ударами, чередуя их с магией (если вы наносите значительный ущерб).

Заходить сзади не рекомендуется, так как этот босс может атаковать и обратно. Поэтому необходимо выжидать нужный момент и проводить множество боковых ударов.

Демон из Плавильни


Данный босс олицетворяет собой порождение ада, на которого лучше в одиночку не охотиться. Данный юнит наносит до трех последовательных ударов, после которых принимает небольшую паузу, и именно в эти моменты его нужно атаковать.

Когда демон поднимается вверх, вам необходимо держаться от него на большой дистанции до тех пор, пока образуется взрывная волна. После того, как босс избавится трети своего здоровья, его тело покроется огнем и сможет наносить вам повреждения на близкой дистанции

А когда у него останется меньше 25% здоровья, он поразит мечом (который также станет огненным), и после этого вы не сможете блокировать удары, вам придется уклоняться от них и в момент бездействия наносить комбо-удары по боссу.

Вельстадт


Вальстадт - великий и могучий противник, который может нанести колоссальный ущерб на ближней дистанции. У вас есть возможность блокировать только одиночные и двойные удары - тройным комбо он пробивает всю защиту. В самом начале боя он очень неповоротливый и медлительный, однако после того, как он сядет на одно колено и прозвучит гонг, он начнет проводить более быстрые и опасные удары.

Поэтому главным правилом боя с ним - выжидания его атак (которые он может маскировать) и пытаться нанести удар с правой стороны.

Финальный босс


Прохождение игры и уничтожения боссов не будет для вас казаться непосильной задачей, если вы знаете секрет и тактику каждого из них. Однако Нашандра (главный босс) обладает большим арсеналом оружия и приемов, будучи наиболее сложным по прохождению. Он наносит очень быстрые и смертоносные удары, может атаковать проклятием (которое нельзя блокировать), косой и тьмой.

Для финальной битвы крайне важно иметь на себе «Кольцо ослепления», которое будет доступно в самом начале игры, однако данным боссом оно поможет контролировать ваше здоровье на уровне 75%. Если вы не будете его использовать, вам придется сражаться с половиной жизни.

Нашандра очень беззащитна в то время, когда занята колдовством. Необходимо разрушить все «облака», которые появляются по периметру. В ближнем бою она наносит колоссальный ущерб, но некоторые удары можно легко отбить, контратаковав ее (для этого нужно приблизиться к ней вплотную, а затем отступить во время удара).

Кто из яркой галереи боссов серии Souls запомнился редакции gotVG больше всего? Узнаете из нашего материала.

Серия Souls притягивает к себе игроков со всего света не по одной причине. В мирах, созданныхХидэтакой Миядзаки (Hidetaka Miyzaki), геймеры могут найти не только повышенную (по сравнению с большинством современных проектов) сложность и чувство удовлетворения от преодоления очередного, казалось бы невозможного, уровня, но также живую и дышащую своей историей вселенную и ярких второстепенных персонажей.

Однако главными представителями серии игр от From Software являются преграждающие путь игроков боссы – по-настоящему грозные и запоминающиеся противники, с некоторыми из которых геймеры могут не «расставаться» по несколько дней кряду. Сегодня речь пойдёт о лучших представителях этой плеяды: стоит отметить, что за время существования серии Миядзаки и ко успели «наплодить» такое количество уникальных персонажей, что все они физически не могли поместиться в этот крохотный список. Поэтому будьте готовы к тому, что среди попавших в топ претендентов на звание лучшего босса игр серии Souls вы можете не встретить ваших любимых злодеев.

При выборе лучших учитывалось сразу несколько аспектов: дизайн босса и поля боя, музыкальная тема, атмосфера, грамотность использования игровых механик и, конечно же, сложность.

Начнём, однако, с тех, кто в нашу десятку попасть не смог, но, тем не менее, заслуживает упоминания:

  • Maneater (Demon's Souls) – заставшие врасплох многих игроков демоны-близнецы, выступающие в роли охранников престарелого Монаха (Old Monk), своим внешним видом внушают если не страх, то робкие опасения за свою сохранность: похожие на химер чудовища с крыльями от летучей мыши, змеёй вместо хвоста и злобно светящимися зелёным светом глазами не дадут заскучать тем, кто решил возомнить, будто в совершенстве овладел мастерством боя в Demon's Souls;
  • Gwyn, Lord of Cinder (Dark Souls) – насчёт того, достоин ли некогда могущественный повелитель Света называться подобающим финальным противником Dark Souls, было сломано немало форумных копий: грустная музыкальная тема и высочайшая (по сравнению с любым другим противником в игре) скорость реакции на действия геймера стоят того, чтобы упомянуть его здесь, однако возможность «запарировать» финального босса до смерти явно не делает ему чести;
  • Burnt Ivory King (дополнение Crown of the Ivory King для Dark Sоuls II) – битва с финальным боссом последнего DLC для Dark Sоuls II запоминается хотя бы своим размахом: перед тем, как спрыгнуть в, такое ощущение, самое сердце Ада, вам предстоит вызволить четырёх рыцарей - они помогут отбить телохранителей Короля и замуруют порталы, из которых те появляются. После этого из языков пламени выступает сам Король Слоновой Кости, с которым игроку придётся справляться уже самостоятельно;
  • Shadows of Yharnam (Bloodborne) – шагающая навстречу игроку в глухом лесу троица «Теней Ярнама» по одиночке не представляет из себя практически никакой угрозы, в то время как сообща данное трио способно потрепать нервы даже опытным игрокам. Благодарить за это стоит одну из главных механик Bloodborne, которая гарантирует, что бой с каждым боссом не превратится в рутину.

Но хватит о «неудачниках»: настало время лидеров сегодняшнего топа. Представляем вашему вниманию десятку лучших боссов серии Souls по версии редакции gotVG!


Pursuer с большой долей вероятности станет первым по-настоящему серьёзным противником для игроков в Dark Sоuls II. За всё прохождение он может встретиться вам не раз и не два (четыре, если быть точным), однако самой запоминающейся, без всякого сомнения, является первая встреча с ним: в отличие от большинства боссов, этот не ждёт вас в определённом месте, а «прилетает» на встречу с игроком на собственном соколе. На поле боя стоят две баллисты, которые могут быть использованы против этого плавающего над землёй рыцаря. Будьте, однако, осторожны: когда меч противника загорается синим цветом, держитесь от него подальше, иначе избежать мгновенного Проклятия (Curse) будет проблематично.


Вполне возможно, что расположившийся на 9 месте Flamerlurker из Demon's Souls – не самый грозный или крупный противник в серии, однако точно – один из наиболее устрашающих. Представьте: вы, измученный, спустились в самое сердце шахт, на вас нападали бронированные жуки и вырывающиеся из земли каменные змеи, плюющиеся лавой, вы хотите отдыха и тепла, а вместо этого вам навстречу с неприятно высокой для вас скоростью мчится огненное чудовище, которое в ходе поединка не только не становится слабее, а, наоборот, разгорается (в прямом смысле) с новой силой, из-за чего к концу боя разглядеть его практически невозможно.


Глубоко в недрах Тёмной бездны Былого (Dark Chasm of Old) обитает Darklurker – ещё один необязательный босс Dark Sоuls II. Добраться до него – не менее сложная задача, чем одержать победу: для этого игроку необходимо пройти через три подземелья ковенанта Пилигримы Тьмы (Pilgrims of Dark), в конце последней из которых вас будет ждать он – прячущееся в Темноте некое подобие падшего ангела, чья история остаётся загадкой и по сей день. Первую половину поединка у игроков есть возможность запомнить нехитрые атаки противника, в то время как в ходе второйDarklurker создаёт своего двойника, который обладает тем же набором умений, что и его «близнец». Игра очень грамотно даёт геймеру освоиться в бою, прежде чем «вываливать» на него второго противника. Таким образом, успех этого поединка зависит только от вас – Dark Sоuls II дала вам все средства для борьбы за победу. Нужно только воспользоваться ими.



В продолжение всех игр серии Souls геймерам пришлось встретиться лицом к лицу с большим разнообразием всевозможных монстров, самым опасным из которых является не какой-нибудь гигантский дракон, а непредсказуемый разум такого же, как и вы, игрока. Каково же было удивление первых охотников на демонов, добравшихся до финального босса одной из локации Demon's Souls, когда они обнаружили, что за дымной стеной их ждёт не кто-нибудь, а агрессивно настроенный вторженец, унаследовавший от престарелого Монаха его золотой тюрбан. Данный поединок во многом служит проверкой на PvP-пригодность игроков. Страшно представить, но он мог и не состояться: по признанию самого Миядзаки, команда не хотела использовать в этом бою столь экспериментальную онлайн-механику, однако геймдизайнер настоял на своём, а мы, в свою очередь, получили одного из лучших противников всей серии.


Можно сколько угодно спорить о том, является ли Orphan of Kos честным противником или сверхаргрессивным исчадием Ада, не дающим в своей второй фазе игроку совершить ни одного удара по нему, но чего у сироты не отнять, так это удивительного в своей отвратительности дизайна. Ничего более уродливого и одновременно жалкого, берёмся предположить, серия Souls ещё не видела (тот факт, что вместо оружия он использует не что иное как плаценту своей же матери, является просто вишенкой на этом торте безумия). Несмотря на кажущуюся непредсказуемость, разобраться в атакахсироты Коса не так уж и сложно, и, когда вы это сделаете, то сможете получить от боя с ним настоящее удовольствие.


Задолго до событий первой Dark Souls в небольшом городке под названием Олачиль (Oolacile) группа волшебников, искавших способ овладеть тёмной магией, поплатились за свою алчность, раскопав могилу первобытного человека, который не только не обрадовался неожиданному пробуждению, но разозлился и обрёк весь город на гибель. Бой с Манусом (Manus, Father of the Abyss), также известным как отец Бездны (распространение которой не смог остановить даже благородный рыцарь Арториас (Artorias the Abysswalker)) стал кульминацией всего дополнения Artorias of the Abyss. Крайняя неохота Мануса «прощать» ошибки игроку, его магические атаки, защиты от которых у невнимательного геймера попросту не будет (за исключением, разве что, быстрой реакции), дизайн локации и его самого, а также связанная с ним история, делают это сражение поистине незабываемым.


Так уж получилось, что единственные боссы из Bloodborne, попавшие в этот список (спойлер), обитают в дополнении The Old Hunters. Если бы данный материал был составлен до его релиза, то на этом месте с большой долей вероятности стоял бы Герман (Gherman, The First Hunter), однако Леди Мария, охраняющая страшный секрет небольшой рыбацкой деревушки, кажется нам куда более интересным противником сразу по нескольким причинам. Бои с другими охотниками по праву можно считать лучшими во всей игре, потому что вашим противником выступает не непомерных размеров чудовище, способное раздавить вас одним ударом, а натренированный и юркий воин, который, как и вы, старается избегать вражеских ударов, что превращает поединок в изысканный танец смерти. Как и в случае с большинством боссов в Bloodborne, бой с Марией разделён на несколько частей. Однако, в отличие от некоторых, при переходе в следующую фазу Мария не превращается в абсолютно другого персонажа с совершенно непохожим на предыдущий набором приёмов (Людвиг (Ludwig, The Accursed), отец Гаскойн (Father Gascoigne)). Вместо этого игра бережно готовит геймера к её новым, более агрессивным и мощным атакам путем демонстрации их базовых вариантов в первой части поединка. Таким образом, благодаря грамотному геймдизайну, великолепной музыкальной теме и общей атмосфере это сражение стоит в ряду лучших во всей серии Souls.



Одним из несомненных достоинств серии Souls, на которое большая часть геймеров частенько закрывает глаза, является история её миров и населяющих их персонажей. И самой трагичной из этих историй нам представляются злоключения Великого серого волка Сифа и его благородного хозяина и друга, сэра Арториаса, некогда элитного рыцаря Гвина, известного также по прозвищу Путник Бездны.

По легенде, Арториас вместе со своим верным соратником Сифом смог остановить распространениеТьмы в Олачиле, победив отца Бездны, Мануса. На самом деле всё сложилось куда хуже: Арториас, не выдержав натиска Тьмы, был поглощён ею, перед этим успев накрыть Сифа своим щитом, чтобы спасти его жизнь. Сам некогда благородный рыцарь вернулся в город уже одержимым порождениемБездны, где его и встречает игрок, вырванный могучей рукой Мануса из ткани времени.

Десять лучших боссов серии Souls

Тьма не только проникла в душу Арториаса, но и искорёжила его доспехи и рабочую, левую руку, поэтому своим гигантским мечом он машет более слабой правой. По дошедшим до нас нереализованным в игре диалогам Арториаса можно узнать, что он глубоко сожалеет о своём поражении, в котором винит исключительно себя и свою слабость. Главному герою же необходимо бросить вызов одержимому Бездной рыцарю, чтобы остановить распространение Тьмы в городке и освободить его от проклятия. Сделать это, однако, далеко не так просто, как кажется: несмотря на то, что Арториас потерял часть своей силы, мощи и скорости его ударам не занимать, а новоприобретённые заклинания родом из Бездны делают жизнь игрока ещё сложнее. В конечном итоге, герой спасает Арториаса и его честь, положив начало той самой легенде.


Спустя несколько сотен лет (в ходе основной сюжетной ветки) мы встречаем его друга и питомца,Сифа, охраняющего могилу своего некогда благородного хозяина. Если вам удалось спасти Сифа в дополнении до того, как вы встретились с ним на могиле Арториаса, гигантский волк узнает вас и даже успеет обрадоваться вашему приходу перед тем, как осознает его цель. В знак благодарности за своё спасение Сиф обязан охранять могилу своего хозяина и принадлежавшее ему кольцо, позволяющее его обладателю пересечь Бездну. Сиф помнит, чем это закончилось для его хозяина и не хочет повторения подобных событий. Помимо этого, он поклялся защищать могилу Арториаса от любых посягательств, даже если они исходят от того, кто некогда его спас. В этот момент и герой, и волк понимают, что, несмотря на события далёких лет, сейчас им придётся сразиться насмерть. В качестве оружия Сиф использует меч своего друга, резкими взмахами которого он способен пробить защиту даже самых подготовленных героев. В отличие от большинства игровых боссов, которые в ходе битвы становятся лишь сильнее, к тому моменту, когда у Сифа практически не останется очков здоровья, он начнёт ковылять на трёх лапах и жалобно поскуливать, заставляя в этот момент чувствовать себя настоящим убийцей и извергом.

История Сифа и Арториаса и сражения с ними в очередной раз служат болезненным напоминанием о том, что серия Souls может быть настолько же мрачной и депрессивной, насколько все считают её сложной.

Переиздание Dark Souls уже вышло! И хотя ПК- сообщество не особо сильно в нём нуждалось, поскольку у нас уже были необходимые моды для игры в HD-качестве, это определённо достойный повод вновь погрузиться в мир серии Dark Souls.
А серия эта хороша в том числе и шикарными поединками с боссами.

В большинстве своём шикарными. Если Арториас – это солидно выглядящий обречённый рыцарь, битва с которым запомнится вам надолго, то Алчный Демон – лишь кусок фекалий с лицом, который банально пытается перекатиться по вам. Какие из них оказались лучшими? А какие – худшими? Мы собрали свои варианты в данный список, а вы можете дополнить его в комментариях.

И остерегайтесь спойлеров – боссы в Dark Souls играют значимую роль в сюжете. В статье также представлены фрагменты сражений с боссами, выложенные на Youtube.

Рыцарь Арториас

Именно после встречи с Арториасом я заинтересовался лором вселенной Dark Souls, ведь это была встреча с живой легендой Лордрана (впрочем, он был таким же «живым», как и всё остальное в мире Dark Souls). Арториас был главным героем всех историй, повествующих о борьбе с Бездной, причём я сумел пережить те испытания, что сломили его. Теперь же все эти истории внезапно перестали быть сухими текстами в меню с описаниями: прямо передо мной стоял тот самый рыцарь из легенд, который с тех пор успел основательно сойти с ума и обозлиться на всё живое.

К моменту выхода Dark Souls 3 битва с Арториасом не особо выделяется. Но в самой первой части он поражал своей скоростью, ловкостью и изворотливостью, тогда как остальные боссы являлись, по сути, просто громадными монстрами разной степени уродливости. Схватка с ним походила на дуэль с реальным игроком, если бы реальные игроки обладали такими же молниеносными рефлексами и сокрушительными атаками. Бой был напряжённым. И весьма изматывающим.

То была именно дуэль, а не попытки одолеть очередного гиганта. К моменту сражения с Арториасом вы уже наверняка как следует освоитесь в игре, однако победа над ним ощущается как выдающееся достижение. В конце концов, это бой с одним из величайших персонажей в лоре Dark Souls, который оканчивается на достойной смерти рыцаря.

Орнштейн Драконоборец и Палач Смоуг

Я уже несколько раз писал о своей любви и ненависти к битве с Орнштейном Драконоборцем и Палачом Смоугом. Если вкратце: сколько бы я ни проходил первую часть Dark Souls (а я уже сбился со счёта), я всё ещё не могу одолеть капитана Четырёх Рыцарей и его приятеля-громилу без помощи Солера.

Один из моих любимых моментов в Dark Souls – это первый взгляд на город Анор Лондо, который вызывает чувство ложного спокойствия. Сумели прорваться через Крепость Сена, одолеть всех Королевских Стражей и демонов-летучих мышей, заодно прокачать свою алебарду и решили, что можно расслабиться? Как бы не так.

Верховный повелитель Вольнир

Мне не сильно нравится сама схватка с Вольниром, зато я восхищён предысторией персонажа. Восхищён так сильно, что готов включить Вольнира в число лучших боссов в данной подборке. Завоеватель и правитель Катакомб Картуса (чья раса известна искусно выкованными мечами и чёрной магией) Вольнир поддался зову Бездны.

Ввиду размытой мифологии серии не совсем понятно, почему это произошло, однако во время боя становится очевидно, что поглощение Бездной – это не просто фигура речи. Вольнир медленными движениями поднимается из пропасти, изрыгая облако тумана, воскрешая армию скелетов и атакуя своим Священным Мечом.

Если уничтожить светящиеся браслеты Вольнира, его поглотят тени. Стоит признать, что выглядит это не совсем в духе серии Souls, однако данная сцена по-прежнему остаётся одним из моих любимейших моментов в DS3. И я, к слову, был бы не прочь узнать побольше о Бездне, так как её способность затуманивать разум смотрится довольно впечатляюще.

Гигант Йорм

Битву с Гигантом Йормом можно назвать типичной битвой по меркам Dark Souls. Йорм, как можно догадаться, огромен, наносит массу урона, а для победы над ним вам потребуется специальный меч – Повелитель Бурь. Спойлер: меч можно найти в покоях самого Йорма. А это значит, что схватка начинается с отчаянного спринта в нужном направлении и такой же отчаянной сменой оружия в инвентаре, после чего уже можно приступать к убийству смертельно опасного гиганта.

Также перед боем имеет смысл завершить дополнительный квест, посвящённый Сигварду из Катарины, чтобы тот мог прийти к вам на помощь во время сражения. Сигвард прокомментирует призыв интересным способом: назовёт гиганта «старым другом» и отметит, что сражается ради того, чтобы «сдержать обещание». Он, к слову, захватит собственный Повелитель Бурь. Таким образом, у этой схватки есть всё необходимое: особое оружие, изобретательная привязка к лору и возможность побывать в роли Давида, сражающегося с Голиафом.

Зеркальный Рыцарь

Зеркальный Рыцарь – это, пожалуй, мой любимый босс в Dark Souls, появившийся, как это ни странно, в самой слабой части серии. Это прямолинейная битва формата один на один: мощные замахи мечом можно предугадать и вовремя среагировать. А когда его здоровье опустится до определённого уровня, он призовёт NPC или, что ещё лучше, другого игрока при помощи своего зеркального щита. И это кардинально меняет динамику боя – особенно если на арене появится герой, управляемый человеком.

Однако призванные NPC могут не нападать на нас, предпочитая лечить Зеркального Рыцаря или и вовсе встать на нашу сторону. Именно в этом поединке раскрывается весь потенциал уникальной механики призыва – она способна превратить довольно простой бой в непредсказуемое веселье. Да и Кольцо Стальной Защиты, выпадающее с Рыцаря, будет весьма полезным.

Сестра Фриде

Можно ли назвать этот трёхфазовый бой самым сложным во всей серии Soulsborne? Если закрыть глаза на существование Сироты Коса из Bloodborne, то да, можно. Сестра Фриде, которая ждёт нас в Часовне Арианделя в дополнении Ashes of Ariandel для Dark Souls 3, активно использует магию льда и свою косу для смертоносных атак. Во второй фазе боя к ней присоединяется отец Ариандель, и хотя вторая фаза по сложности заметно уступает первой (даже несмотря на габариты старика), Фрида начинает восстанавливать здоровье. Что крайне раздражает.

А когда вы уже решите, что всё конечно, в бой вступит Фрида в форме Чёрного Пламени с дополнительным уроном от магии, огня и тьмы. В этой фазе она превращается в натурального зверя, и мне даже стыдно говорить, сколько часов я потратил на то, чтобы одолеть её. И это с учётом помощи Рыцаря-раба Гаэля, о котором речь пойдёт в следующем абзаце.

Рыцарь-раб Гаэль

Я уже публиковал целую статью, посвящённую тому, как сильно я люблю этого босса, поэтому рекомендую ознакомиться с ней. К тому моменту, когда вы доберётесь до него, он окончательно сойдёт с ума, одержимый поисками частицы тёмной души, которая нужна его племяннице для того, чтобы она могла нарисовать для Гаэля новый мир.

Битва с ним происходит на арене в далёком будущем, когда весь мир вот-вот обратится в прах, в окружении пустующих тронов, где некогда восседали владыки пигмеи, которых Гаэль разорвал на части в надежде найти ту самую частицу. За это время он стал заметно больше; его плащ впитал в себя тёмную магию, а его тело буквально светится от тёмной энергии. Гаэлю самое место на обложке альбома какой-нибудь метал-группы.

Это, по сути, Арториас версии 2.0 – оппонент, сравнимый с реальным игроком, с ритмическими атаками и удивительной проворностью. А когда его здоровье опускается до половины, Гаэль становится ещё быстрее и яростнее, чередуя атаки мечом и убойные заклинания. В результате мы получаем невероятно напряжённую дуэль, темп которой непрерывно растёт.

И к моменту, когда вы доберётесь до фазы с заклинаниями, уклоняясь от меча и умерев пару раз от снарядов-бумерангов, вы уловите нужную последовательность действий. Гаэль – это настоящее воплощение «сложности», о которой говорят все игроки Dark Souls, укомплектованной в один поединок. Здесь важно проявить терпение и внимательность, которые и позволят вам в итоге одержать победу.

Душа пепла

Я по-прежнему часто вспоминаю, насколько хороша завершилась Dark Souls 3. Ещё до выхода различных DLC я отметил, что Душа пепла, финальный босс третьей части, подводил всю серию Dark Souls ко вполне закономерному финалу.

Даже несмотря на то, что Dark Souls 3 уже не выглядела так свежо, как первая часть, повторяла уже знакомые трюки и воссоздавала немного приевшуюся эстетику, последний босс превратил эту слабость проекта в его главное преимущество. Сама игра на протяжении всего сюжета развивала идею о бесконечном цикле, готовя нас к серьёзному выбору – прервать или продолжить его, а босс Душа пепла стал воплощением всех игроков, добиравшихся до этой точки до вас.

Он постоянно меняет свой стиль – он может быть как рыцарем, так и ассасином или клериком. И есть нечто поэтичное в битве с гигантом, который размахивает горящим мечом.

Ещё стоит отметить чудесную вторую фазу боя, в ходе которой босс использует движения Гвина, а на фоне играет соответствующая музыкальная тема. Эта отсылка к первой игре идеально вписалась в концепцию бесконечного цикла, что пробрало меня до мурашек. Прекрасное завершение трилогии.

Ложе Хаоса

Бррр, Ложе Хаоса. Мало того, что путешествие по Забытому Изалиту (а потенциал этой локации явно остался нераскрытым) нагоняло скуку, так ещё и бой с финальным боссом получился неприлично изматывающим.

И если не использовать тактику «выход из игры-перезагрузка», доступную только в этом поединке, у вас может уйти немало времени на бой – особенно когда вы расправитесь с корнями. В этот момент пол под ногами начнёт проваливаться, а вам необходимо будет спрыгнуть на очень тонкую ветку внизу, пытаясь уклоняться от длинных рук босса. Ненавижу этот момент.

Проблема данного боя заключается в том, что он, в отличие от других схваток в Dark Souls, зависит по большей части от удачи игрока, а не от его навыков. Обидно и то, что Ведьмы Изалита – это одна из моих любимых частей лора Soulsborne, а потому я ждал большего от этой битвы.

Алчный Демон

Эта пародия на Джаббу Хатта скучна, неповоротлива и снова скучна. Его вялые и неуклюжие атаки чередуются с нелепыми попытками перекатиться по герою. И всё это выглядит крайне посредственно. Даже локация, в которой проходит сражение, уступает по атмосферности любой другой точке в мире Dark Souls. У Джаббы Хатта был хотя бы запоминающийся смех, а Алчному Демону и вовсе нечем удивить нас.

Неутомимый Воин

Я без шуток хочу заявить, что Неутомимый Воин – это один из лучших боссов Dark Souls, потому что ничто так наглядно не демонстрирует странный и мрачный юмор серии, как босс по имени Неутомимый Воин. Он делает мир лучше одним своим присутствием.

Достаточно ведь просто услышать его имя, чтобы улыбнуться, не так ли? Да и выглядит он весьма пугающе, как и полагается гиганту, живущему в озере из лавы во вселенной Dark Souls. Ужасный бой. Отличный босс.

Вихрь

Вихрь уже успел отметиться в нашем списке лучших и худших боссов в истории ПК-гейминга, поскольку это самый неуместный противник в серии Souls. Как известно, главный козырь Dark Souls – это сложные соперники, однако мало того, что битва с Вихрем получилась самой простой схваткой с боссом во всей серии, так он ещё заметно уступает по силе многим рядовым противникам.

Мне очень нравится концепция босса – «многоликий некромант», призывающий копии и стреляющий магическими снарядами, но на деле всё это выглядит очень скучно.

Его действия предсказуемы, а его копии больше раздражают, чем усложняют бой. Даже Обряд Возжигания смотрится неуместно, а это, между прочим, единственный плюс сражения. Забавно, что скелеты-колёса с их непредсказуемыми атаками представляют куда более серьёзную угрозу, чем полноценный босс.

Горгульи с башни, Dark Souls 2

Возможно, я погорячился с Вихрем. Вполне вероятно, что эти горгульи – худшие боссы в серии игр Soulsborne. Да, их сложнее одолеть, однако они является практически точной копией горгулий из первой части. В этот раз их чуть больше (на вас могут напасть сразу шесть врагов), но, поскольку это опциональные боссы, я рекомендую избегать встречи с ними, чтобы не тратить время на занудный и унылый бой. Нам всё-таки важнее качество, а не количество.

Странствующий маг и прихожане

Если говорить вкратце: бой со странствующим магом и прихожанами не должен быть битвой с боссом. Бухта Брайтстоун-Тселдора полна однотипных противников, что делает этот бой по меньшей мере странным. Это самая блеклая битва с боссом в Dark Souls 2 – завершить её можно за пару минут при помощи массовых заклинаний или атак. Сражение с десятком врагов в маленькой церквушке не должно быть таким лёгким.

Командир крысиной гвардии

Хорошо, что это опциональный босс, потому что при его виде ничего цензурного в голову не приходит. Командир крысиной гвардии – это не только один из самых быстрых боссов в Dark Souls 2, но ещё один из самых смертоносных. А битва с ним начинается с того, что он насылает на вас своих радиоактивных приспешников. Если вам каким-то чудом удалось не пострадать от яда в первые секунды, то Командир начнёт плеваться ядом во все стороны.

Мне обычно не нравятся битвы с гигантами в Dark Souls. За их движениями трудно следить, но, как выяснилось, за молниеносными атаками Командира крысиной гвардии поспевать ещё сложнее. К слову, это даже не крыса, а волк, что рождает дополнительные вопросы, на которые я не хочу знать ответы.

Читайте также: