Самые интересные квесты обливион

Обновлено: 04.07.2024

Как получить: В разговорах с горожанами узнать слухи о стражнике-вымогателе. Расспросить его жертв — Луронка гро-Глурзога и Руслана, а также торговку Дженсин, или идти прямиком к Руслану, не спрашивая о слухах.

Как получить: Расспросить торговцев о Торонире. Один из них отправит героя к Дженсин, владелице магазина «Почти новые» товары Дженсин. Можно не ходить по торговцам, а пойти с расспросами сразу к Дженсин.

Как получить: Если добрая слава героя будет 5 или выше, то при посещении Храмового района к герою подойдёт данмерка Ралса Норвало и попросит встретиться с её мужем, Гиленом Норвало.

Как получить: Квест начинается, если поспать в Плавучей таверне портового района.

Как получить:: Если продать статуэтку из айлейдских руин любому торговцу, то через некоторое время героя найдёт дворецкий Умбакано, Джолринг, и передаст записку с просьбой прийти в его особняк, что на Талос Плаза. Также можно сразу отнести статуэтку Умбакано.

Другие квесты, связанные с этим персонажем:

Как получить: Найти кровавом зале Арены поговорите с орком, Великим чемпионом Арены, Агронак гро-Малогом.

Как получить: Став вампиром, герой может поговорить с Винсентом Вальтиери, если тот ещё жив или с любым священником на тему лекарства и его направят к Раминусу Полусу Университет волшебства.

Как получить: Поговорить с Винисией Мелиссеей, служащей в палате имперской торговли, что в Торговом районе о покупке дома.

Квесты Анвила

Как получить: Поговорить в анвильском порту с альтмеркой Варулой, которая и даст задание.

Как получить: Горожане рассказывают о странных звуках из поместья Бенирусов, для выяснения этих слухов, герою надо найти в гостинице «Графский герб» Велвина Бенируса, хозяина поместья, который и даст задание.

Как получить: В Анвиле ходят слухи о некоей банде грабительниц и горожане советуют обратится за подробностями к Гогану и Мейлоне, двум жителям Анвила. Они и дадут задание.

Квесты Бравила

Как получить: В Гильдии магов Бравила аргонианка Куд-Ай попросит вернуть из ночного кошмара её друга Хенантьера.

Как получить: В Бравиле поговаривают о призраке, который по ночам бродит по берегу реки. Для выяснения подробностей надо поговорить с Гилгондорином, владельцем таверны «Серебряный-дом-на-воде».

Как получить: Горожане в Бравиле говорят, что Урсанна Лок беспокоится по поводу Алерона, своего пропавшего мужа. Найдя её, герой узнает подробности.

Как получить: Поговорить с графом Бравила Регулусом Терентиусом.

Квесты Брумы

Как получить: Этот квест можно получить в разговорах с горожанами. За подробностями обратиться к имперке Арноре.

Как получить: В разговорах с горожанами узнать про убийство Брадона Лирриана и посетить его дом, для выяснения подробностей. Другой вариант — сразу зайти в дом и поговорить с капитаном Кариусом Рунеллиусом.

Как получить: Чтобы получить квест, нужно иметь достаточную добрую славу (порядка 20 пт.) или выполнить два других квеста города Брумы «Две стороны монеты» и «Дружба предана». Найти в Бруме норда Толгана, который отправит к графине Брумы за подробностями.

Как получить: Поговорить с графиней Брумы, Нариной Карвейн, о покупке дома.

Квесты Чейдинхола

Как получить: Всякий житель Чейдинхола охотно расскажет о несправедливых поборах. За подробностями посоветуют обратиться к Ллеване Недарен, живущей на южной окраине города.

Как получить: Узнать о пропавшем без вести художнике из Чейдинхола и встретиться с его женой, Тивелой, в их доме.

Как получить: По мере прохождения главного квеста по всему Сиродилу начнут открываться врата Обливиона. В один из них, около Чейдинхола, вошёл сын графа вместе со своими товарищами для победы над даэдра . Необходимо закрыть врата и спасти сына графа.

Как получить: Поговорить с графом Чейдинхола Анделом Индарисом о покупке дома.

Квесты Коррола

Как получить: Поговорить с графиней Коррола Аррианой Валга.

Как получить: В таверне «Серая кобыла», можно встретить Валуса Одила, который попросит помочь его сыновьям.

Как получить: Аргонианка Сид-Ниус, владелица магазина «Северные товары» в Корроле, попросит разыскать её дочь Дар-Ма.

Как получить: От случайного жителя Коррола можно услышать, что в Чейдинхоле ему повстречался Рейнольд Джемейн, но при этом сделал вид, что не узнал земляка. Самого Рейнольда можно найти в таверне «Серая кобыла», он и даст задание выяснить подробности этих слухов.

Как получить: Квест даётся как продолжение квеста «Разлучены с рождения». Один из братьев — Гильберт Джемейн попросит освободить их родовое поместье от огров.

Как получить: Этот квест является третьим в небольшой линейке побочных квестов, связанных с братьями-близнецами Гильбертом и Рейнольдом Джемейнами. После завершения двух предыдущих заданий с героем может заговорить данмер Фатис Улес и попросит забрать одну вещь в пещере огров.

Как получить: Поговорить с графиней Коррола Аррианой Валгой о покупке дома.

Квесты Кватча

Как получить: Поговорить с капитаном Савлианом Матиусом у ворот Кватча.

Как получить: После успешного завершения задания «Прорыв осады Кватча» Савлиан Матиус предложит герою помочь ему в дальнейшем освобождении Кватча.

Квесты Лейавина

Как получить: Поговорить с орчихой Мазога Орк в замке Лейавин и сказать что героя послал сам граф.

Как получить: Поговорить с Лерексусом Каллидусом, стражником Легиона около Лейавина.

Как получить: В городе ходят слухи, что возле дома Розентии Галленус очень дурно пахнет и доносятся странные звуки. Для выяснения подробностей нужно наведаться в дом Розентии.

Как получить: Поговорить с графом Лейавина Мариусом Каро о покупке дома.

Квесты Скинграда

Как получить: Сорвать корень Нирна в любом месте Сиродила.

Как получить: Оказавшись в Скинграде, герой непременно повстречает лесного эльфа Глартира и услышит его странную просьбу прийти в полночь к Великой часовне Джулианоса для важного разговора.

Как получить: Поговорить с дворецким графа орком Шумом гро-Йаругом о покупке дома.

Как получить: После покупки дома в Скинграде осмотреть верх шкафа в спальне и найти там свиток, в котором будет информация о скрытых сокровищах в доме.

Как получить: Поговорить с Эйджей в магазине «Коловианские торговцы».

Другие квесты

Как получить: Поговорить с С'джиррой в таверне «Фарегил». Другой вариант — убить огра неподалёку от айлейдских руин — Неньонд Твилл и забрать с его тела картофель.

Как получить: Зайти в таверну в поселении Эльсвелл и с героем заговорит один из жителей эльф Дирам Серети.

Как получить: Посетить заброшенную ферму Шеткомб и найти там одну из страниц дневника, оставленную хозяином.

Как получить: Поговорить с эльфом Летнилианом в таверне «Имперский мост». Другой вариант — во время исследования пещеры Ежевичная Поляна герою попадутся заметки Летнилиана, в которых будет указано, где найти автора записей.

Как получить: В таверне «Рокси» поговорить с хозяйкой заведения.

Как получить: Поговорить с хозяином фермы Скальные Осколки — Торли Этелредом.

Как получить: Поговорите с единственным жителем поселения Вейе рыбаком Элвином Меровальдом

Как получить: Поговорить с обитателями лагеря Крестбридж.

Как получить: Квест выдаёт бретонец, Коррик Норсвод, живущий в Капризе Харма на западе от Чейдинхола. Другой вариант — при исследовании Выработанной шахты герой может найти нефритовый амулет, тогда квест тоже активируется.

Как получить: Поговорить с Heруссой, владелицей таверны «Ваунет».

Бандиты Чёрного лука (неотмечаемый квест)

Биттнелд и Эмфрид (неотмечаемый квест)

Как получить: Прочесть записку вора во вмёрзшей в озеро бочке в Белом Проходе.

Как получить: Прочесть потрёпанный дневник у входа в пещеру Потерянного Мальчика.

Как получить: Прочесть записку на восточном выступе форта Колдкорн.

Bethesda Softworks

Bethesda Softworks

Олды на месте?

Для Bethesda Oblivion не стал таким любимым ребенком, как Skyrim – его не перевыпустили для всех микроволновок. И очень жаль, потому что в игре потрясающие квесты – в них можно почувствовать себя сыщиком или охотником на вампиров, обрушить на каджитскую деревню дождь из горящих собак и разнообразить нудный прием аристократов заклинанием раздевания. Мы вспомнили 11 лучших квестов не из основной сюжетной линии «Обливиона».


Картина преступления


Ради этого квеста Чемпион Сиродила пересаживается из героя-спасителя человечества в образ Шерлока Холмса, которого заслужила вселенная TES. У графини Коррола Аррианы Валга пропал портрет покойного мужа, и ей нужен опытный сыщик. По квесту нужно опросить подозреваемых и осмотреть улики, только по-честному – от этого зависит награда за выполнение задания.

Из пяти подозреваемых только у одной есть стоящий мотив – любовь. Придворная чародейка Шанель любила покойного и нарисовала этот потрет, поэтому она считает, что у нее больше прав на него. И тут можно решить, говорить ли графине правду, если вы сочувствуете Шанель. Если вы соврете, то она заплатит меньше положенного, а если расскажете правду, то Шанель прогонят из замка. В ваших руках судьба магички – поступайте с умом.

Сквозь ночной кошмар

После выполнения квестов Гильдии магов Бравила можно получить квест от аргонианки, которая долго не может разбудить своего коллегу Хенантьера. Она выдаст амулет, запрещающий использовать броню, оружие и магию, и отправит вас прямо в сон. Это небольшая локация с испытаниями – всего их 4, и для прохождения нужно хорошо подумать.


Как только герой пройдет по ступенькам в правильном порядке, обойдет все ловушки, проплывет по лабиринту и убьет минотавров, Хенантьер осознает, что все происходящее – его собственный сон, очевидно, вдохновленный мифами Древней Греции. И только тогда вы оба покинете сон, и аргонианка обрадуется, что вы выжили.

Непредвиденное путешествие


Oblivion придумала пиратский движ покруче, чем в AC: BLack Flag задолго до выхода последней. В этом квесте Чемпион Сиродила отправится ночевать в дешевую и опасную таверну, которая расположилась прямо на корабле. И пока вы будете спать, корабль просто уплывет! Дальше вам придется вырезать всех пиратов на корабле, предварительно поговорив с некоторыми из них, и выбрать, что делать с их главной бандиткой. Селена вооружена уникальным клинком, который в любом случае останется у вас – как и воспоминания о самой необычной таверне вселенной TES.

Опасные художества

Еще один детективный квест расскажет историю взволнованной жены пропавшего художника. Он закрылся в своей мастерской, и когда она спустя день вошла туда, то обнаружила, что он бесследно исчез. Заходите в мастерскую и внимательно осмотрите картины – одна из них окажется порталом в нарисованный мир. Там же будет и пропавший художник Райт – все это время он рисовал картину изнутри, чтобы передать все в деталях. Об этом узнал вор и похитил его кисть – и теперь художник и вор заперты внутри картины.


Похититель нарисовал троллей для защиты от Райта, но не рассчитал – и они убили его. Когда вы расскажете об этом художнику, то он выдаст скипидар, растворяющий краску, чтобы оружие наносило троллям больше урона. После очищения мира от троллей художник нарисует портал, и вы вернете его к жене целым и невредимым.

Детектив


У каждого из гостей своя история, и некоторым из них можно посочувствовать. Бабуля участвует в поисках, чтобы наладить благосостояние обедневшего рода; данмерке не нравятся остальные гости, и она мечтает найти богатого бойфренда – кстати, среди гостей есть подходящий кандидат; алкоголик-норд вообще неизвестно как попал на поиски, но его не стоит ругать за пристрастие – он заливает смерть единственной дочери. По мере исчезновения других участников гости будут разводить интриги, а в конце попытаются убить друг друга (если вы не спалились, конечно). Впечатлений от квеста хватит на следующие десять лет, пока не выйдет шестая часть «Свитков».

Орден добродетельной крови

Этот квест легко пропустить, если не отыгрывать добрячка. В столице Империи родился небольшой орден охотников на вампиров – Орден добродетельной крови. Туда может вступить и ваш герой по приглашению от данмерки Ралсы Норвало и ее мужа Гилена. Глава небольшого, но гордого ордена – высокий эльф Серидур. Он подозревает, что его сосед Роланд стал вампиром, и вам нужно выяснить, где он прячется. Это несложно – девушка Роланда в записке упоминает тихую неприметную пещеру неподалеку от города.


Как только вы найдете его, Роланд расскажет, что вампир на самом деле все это время жил рядом с ним – да, тот самый Серидур. Другие персонажи уже упоминали, что эльф спит днем и просыпается по ночам, так что его словам можно поверить. Роланд однажды спалил, как альтмер обнимает его девушку, чтобы укусить – и сразу же бросился атаковать обидчика. И у Роланда есть подтверждение его слов – нужно расспросить торговца книгами, чтобы узнать о ситуации поподробнее. Торговец скажет, что Серидур упоминал об одной пещере, и вам нужно заглянуть туда – и, как вы догадались, там живут вампиры и Серидур.

На этом история ордена неудачников не закончится – Роланд возглавит его. Ему можно будет приносить прах вампира и получать за это по 250 септимов.

Квест Шеогората

Даэдрические принцы обычно требуют от своих чемпионов подготовки (в виде игрового уровня), но богу безумия Шеогорату плевать. Для организации хаоса сойдет и персонаж второго уровня. По заданию нужно сильно насолить каджитам в деревне неподалеку от его статуи. Каджиты – очень суеверный народ, и главный герой/героиня будет воплощать ужасное пророчество о конце света своими руками. Нужно поговорить с шаманом в поселении и узнать, что каджиты, несмотря на кошачью внешность, боятся крыс. Как вы уже догадались, придется привести крыс на запах уникального сыра, который можно украсть прямо в поселении. После этого Чемпион Сиродила должен убить овец (ядом или оружием), и начнется лютейшая дичь – дождь из горящих собак.


Коты испугаются сбывшегося пророчества, а Шеогорат вознаградит героя личным посохом Ваббаджеком за выполнение задания. Он превращает соперников в случайных монстров, и иногда это может испортить вам игру – когда безобидный медленный зомби превратится в даэдрота, например.

Не верьте сиренам


В Анвиле работает криминальная организация, состоящая из коварных женщин-соблазнительниц. Они грабят мужчин, а те стесняются жаловаться. Одному неудачнику Гогану особенно повезло – бандитки украли фамильное кольцо его жены, и именно жена обращается к Чемпиону Сиродила за помощью. Выяснится, что женщины приглашают жертв к себе, раздевают их и нападают. Веселее всего проходить за мужчину-протагониста – они попытаются развести и вас, но как только вы скажете истинную цель, то они на вас нападут. Главарь банды Фаустина – довольно неплохая магичка, поэтому бой будет сложнее обычного. Как только вы расправитесь с ними, в дом войдут Гоган с женой – оказывается, это охранники под прикрытием, которые разыграли эту историю из-за жалоб других мужчин. Ну да, ну да, верим-верим.

Дерзкое ограбление

До выхода Skyrim Древним Свиткам уделяли не так много внимания – ну, магический артефакт и магический артефакт, чего бухтеть-то. Зато глава Гильдии воров Серый Лис понимает его истинную ценность и хочет украсть его из Гильдии магов, а для этого ему нужен лучший вор – вы. Наверное, это самый сложный квест в игре, требующий хорошей прокачки скрытности, магии и оружия, потому что придется использовать все по очереди. Чуть не забыла, нужно накопить примерно миллион отмычек – просто поверьте, в этом квесте столько и понадобится.


Герой проберется в подвал Имперского дворца и дойдет до канализации. Там предстоит долго-долго бежать до статуй, сражаясь с врагами, а потом решить загадку – выстрелить из особой позиции так, чтобы открылся тайный вход. Тут же будет первый мини-босс – статуи превратятся в опасных противников. Как только вы выберетесь, нужно обмануть слепых жрецов Мотылька, забрать Древний свиток, сохраниться, прыгнуть в камин, упасть с большой высоты, похвалить себя за предусмотрительность, загрузить сейв, надеть сапоги Быстроногого Джека (уменьшающие урон при падении) и снова прыгнуть в камин.

Путешествие того стоило – Серый Лис сможет снять с себя проклятие. Шок: им окажется. пропавший муж графини Анвила Корвус Умбранокс. Капюшон Ноктюрнал работает так, что личность в капюшоне стирается из истории – а теперь ему можно больше не скрываться под маской и не вести криминальную жизнь. Капюшон достанется герою, как и пост главы Гильдии воров. Отличная награда за выматывающую пробежку!

Внедрение


Жестокий, но яркий квест «Внедрение» можно получить по сюжетной линии Гильдии бойцов. В нем Чемпион Сиродила отправится на разведку к бойцам «Черного леса», чтобы узнать, что делает их такими сильными. Если прикинуться новичком, вас возьмут и отправят уничтожать гоблинов в Поселении-у-Воды. Но перед выполнением задания аргонианин даст вам зелье из сока хиста – священного растения этой расы. Это вызовет провал в памяти – герой не поймет, как добрался до Поселения-у-Воды.

После расправы над гоблинами вы вернетесь в Гильдию и расскажете все, не забыв о хисте. Оказывается, он особым образом воздействует на людей и эльфов – под действием зелья Чемпион Сиродила перерезал безобидных жителей деревушки, приняв их за гоблинов. Очень жаль старика, стоящего у трупа собственной дочери – вы помогли этой девушке в предыдущем квесте. После такой концовки действительно испытываешь странные чувства.

Квест Сангвина


Сангвин – принц пьянства, танцев, разгула, разврата, вечеринок до утра и остальных развлечений. Но его квест, конечно, не совсем про это – Принц попросит разнообразить унылейшую вечеринку престарелых аристократов.

Bethesda Softworks

Bethesda Softworks

Тодд Говард

Тодд Говард

Ловим свинью и знакомимся с историей.

В «Скайриме» неинтересная основная сюжетная линия – спасать мир и бить драконов. Это, конечно, круто, но вы пробовали всю ночь пить и не помнить, как она прошла? Так, на всякий случай – это реальный квест из игры, а не призыв к действию.


Мы собрали пять лучших сайд-квестов, которые обязательно нужно пройти.

«Бледная леди»


Рядом с руинами Фростмир (юго-западнее Данстара, ближе к горе, чем Мзинчалефт) Довакин встречает нордку Эйсу, которая в одиночку сражается с бандитами. Ее можно спасти или не вмешиваться в поединок – в любом случае, девушка или поговорит с вами, или вы найдете на ее теле дневник, после которого начнется квест. Кстати, на телах бандитов будут листовки, в которых написано, что главарь банды Кюр недоволен действиями Эйсы и ее друга Ра’Джирра.

В руинах будут схватки с бандитами. Нам нужна спальня главаря – там лежит его дневник, в котором он рассказывает, что Эйса и каджит были ценными кадрами для банды, пока шайка не нашла таинственный зачарованный клинок. Кюр хотел оставить его себе, а Ра’Джирр сошел с ума, призывая вернуть его на место. Эйса выступила на стороне друга – и мы понимаем, что происходило у входа в пещеру. В другой комнате лежит ее дневник, где она чуть подробнее рассказывает о произошедшем – Ра’Джирр, одержимый желанием вернуть оружие, сбежал с ним, подставив банду, а Кюр погнался за ним.

Дальше, в локации «Глубины» можно увидеть одно из самых завораживающих мест Скайрима и израненного Кюра. Нам нужно изгнать Бледную леди, что бы это ни значило.


Довакин застанет у алтаря Бледной леди сумасшедшего каджита. Он умрет в драке (с матерью-дымком или с вами), а вас ждет битва с непростым мини-боссом – она использует обереги, заклинания холода и создает клонов. У квеста есть два варианта: добить Леди и забрать клинок себе, или положить меч на алтарь. Я ни на что не намекаю, но у него неплохой уровневый урон и зачарование на урон холодом и эффект страха.

«Вождь Тирска»

Честно, было сложно выбрать один из сторонних квестов Солстхейма, но этот, кажется, лучший, потому что в нем мы будем ловить свинью. Сперва у Медового зала Тирска нас остановят неагрессивные рьеклинги-разведчики и попросят идти за ними. Да, тут олды прослезятся – впервые этих забавных существ показали в DLC Bloodmoon к TES III: Morrowind. Они немного изменились с 2002 года, но ничего критичного не произошло – по-прежнему синие, по-прежнему злые, по-прежнему ездят на свиньях.

Именно с этого и начнется квест. Вождь рьеклингов попросит протагониста поймать их кабана Грязнобрюха и даст мясо для приманки. Он будет недалеко от зала, только не спугните его.


После этого вождь попросит собрать десять листьев вредозобника – он растет вообще везде на этом острове, так что это несложно, а потом глава племени прикажет убить надоедливых нордов и даст воинов в помощь Довакину. Когда с ними будет покончено, вождь внезапно поймает приступ паранойи и бросится на Драконорожденного, обвиняя его в том, что он хочет отнять его звание вождя. Что поделать, придется драться. После победы рьеклингов можно брать в спутники – они неплохие воины, поэтому пригодятся сильнее, чем Лидия (без обид).

«Забытые имена»

В Коллегии Винтерхолда есть квест, по которому Довакина отправят в Мидден, систему подземелий под зданием Коллегии. Если обыскать ее, можно найти реликвию в виде перчатки со знаком Обливиона. Там же лежит ключ следователя и отчет о проишествии – четверо учеников сгорели заживо, призывая кого-то могущественного. Сундук находится в Арканеуме, в нем четыре кольца, которые нам пригодятся. Если надеть их на пальцы перчатки, явится дремора, причем не какой-то рядовой обитатель Хладной Гавани, а Велек Сейн.


Ага, вам ничего не скажет это имя, если вы не читали книгу «Король абесинских пиратов» или не играли в The Elder Scrolls: Online. В книге намекают на его происхождение строчкой «от тех тварей, что без сердца, милосердия не жди». Велека держит в подземелье заклинание вызова, и он предложит Драконорожденному освободить его взамен на карту сокровищ. Его можно убить, но в любом случае мы получим сердце даэдра, хаммерфелльскую одежду, редгардские сапоги и два скимитара.

На карте сокровищ намекают на статую Талоса – она расположена за пределами Коллегии на небольшом острове. Если вы убили дремору, клада под статуей не будет.

«Охота на культ драконов»

Чтобы лучше понимать, что нас ждет, надо немного рассказать историю Тамриэля задолго до событий Skyrim, между Меретической эрой и Первой эрой. Когда древние норды переселялись с Атморы на материк, их основным религиозным культом было поклонение животным, среди которых особо почитали драконов. Драконы правили всем миром, а их предводитель Алдуин выбрал верных жрецов и дал им уникальные маски с огромной силой.

Считается, что жрецы стояли в иерархии выше человеческих королей и нагло пользовались своей властью, что и привело к восстанию. Так началась Война драконов, в которой культ проиграл, а всех его участников безжалостно уничтожили. Небольшой отряд нордов во главе со Скормом Снежным Странником обнаружил последнюю группу культистов в крепости Форелхост – и, разумеется, они осадили ее на целый месяц. Сектанты понимали, что им не победить, поэтому совершили ритуальное самоубийство.


Нам предстоит чуть получше разобраться в этой истории. Находим крепость Форелхост к юго-востоку от Рифтена, чуть южнее резиденции Черный Вереск, где нас встретит альтмер-офицер Валмир в военном снаряжении. С виду он выглядит как обычный воин Империи или Братьев Бури, так что мы не заподозрим ничего плохого. Соглашаемся на квест – за него хорошо платят, почему бы нет? В диалоге можно высказать недоверие к высокому эльфу в рядах Империи и, тем более, Братьев Бури, но он найдет отмазки.


Когда-нибудь эта бесконечная локация закончится, и Довакин сразится с драконьим жрецом Раготом – он, как и остальные жрецы, очень опасен, так что заранее поставьте зелья лечения в быстрый доступ. После этого мы наконец-то выбираемся наружу – ура! – и видим, как Валмир нанимает другого прохожего, но уже в броне другой фракции – он будет Братом Бури, если вы играете за Империю, и наоборот. Его собеседник быстро догадается, что происходит: он назовет альтмера крысой и шпионом Талмора, а потом вам останется только добить хитреца. Маска, которая подойдет воинам (повышает запас сил на 70 единиц), останется у вас – ее можно продать или отнести в Лабиринтиан, чтобы получить маску самого сильного драконьего жреца.

«Затерявшееся в веках»

В DLC Dawnguard добавили книгу «Войны за этерий». Она лежит в коллегиях бардов и магов, в форте Стражи Рассвета, в замке Волкихар, в Драконьем Пределе и некоторых пещерах – в общем, вы точно рано или поздно на нее наткнетесь. После прочтения начнется квест.

В руинах Аркнтамза (в Пределе, на юго-востоке от Душник-Йал) Довакин встретит призрак Катрии – исследовательницы, которая погибла в этих двемерских руинах. Катрия потратила всю жизнь на поиски редкого минерала этерия и тайной кузницы исчезнувших двемеров, в которой они создавали магические артефакты с могущественными чарами, а ее напарник Тарон Дрет (неужели родственник того самого Валена Дрета, бесившего нас в тюрьме в TES IV: Oblivion?) украл работу всей ее жизни. Тело девушки лежит на утесе в пропасти, а на конце бревна – ее лук Зефир, который стреляет на

30% быстрее остальных луков в игре. Его можно забрать, только не свалитесь вниз.


Нам станет известно, что кузницу тщательно скрыли от посторонних, а ключ от нее разделили на четыре части. Бла-бла, тут что-то про несколько часов увлекательных путешествий по двемерским руинам Аркнтамза, Мзулфта, Ральдбтхара и Переправе Глубинного Народа (тут хотя бы не надо залезать в пещеру), и вот Довакин собрал четыре части ключа. Кузница расположена в руинах Бталфта на юго-востоке от Айварстеда – и там будет дикое месиво с двемерскими мерзкими пауками и не менее мерзкими сферами, после которого Довакин с Катрией уничтожат Мастера-кузнеца, двемерского центуриона.

Теории Катрии подтвердились, и ее дух покидает этот мир. Что остается Довакину? Выковать один из трех предметов из этерия: корона дает возможность активировать два Камня-хранителя одновременно, посох призывает сферу или паука, или щит, который дематериализует противника на 15 секунд при ударе. Уже потом Драконорожденный встретит Тарона с наемниками, и эти глупцы попытаются убить обладателя мощной этериевой штуки – как вы догадываетесь, у них ничего не получится.

На момент своего релиза The Elder Scrolls IV: Oblivion произвела революцию в жанре RPG. Более того, в 2006 году ни один проект так и не смог сравниться с шедевром от Bethesda. А поклонники RPG утверждали, что единственным достойным конкурентом Oblivion по части проработки сюжета и геймплея в открытом мире являлась её предшественница Morrowind. Поэтому публика благосклонно приняла продолжение игры – Skyrim, в котором разработчики постарались улучшить самые запоминающиеся элементы Oblivion и избавиться от спорных механик.

Но какой бы популярной ни была Oblivion, фанаты признают, что её нельзя назвать идеальной. Детализированный мир и динамические сражения порой создавали ситуации, которые выглядели… странно. А некоторые поклонники игры после нескольких прохождений обратили внимание на то, что в Oblivion хватает нелогичных вещей.

Сам сеттинг

Сам сеттинг

Захватывающая атмосфера и графика игры позволяют с первых же секунд погрузиться в насыщенный и богатый мир Сиродила. Глупо будет спорить с тем, что визуальная часть Oblivion получилась едва ли не лучшей во всей франшизе. К сожалению, этого нельзя сказать про сюжет: выбранный в качестве сеттинга регион изображён достаточно спокойным и мирным местом, а потому довольно сложно воспринимать некоторые сюжетные линии всерьёз.

Более того, изображение Сиродила в Oblivion прямо противоречит его описанию из предыдущих игр. Согласно лору вселенной, в Сиродиле смешалось множество культур Тамриэля, а потому в регионе периодически должны происходить стычки между представителями разных рас, культур и конфессий. В игре этого, увы, практически нет. Более того, большинство жителей Сиродила (даже представители фракций, которые вроде бы воюют друг с другом) ведут себя мирно.

Не особо срочный главный квест

Не особо срочный главный квест

Многие хвалят Oblivion за убедительную основную историю. К сожалению, игра забывает подчеркнуть срочность главного квеста. Если вкратце, Oblivion начинается с того, что игрок, оказавшийся в темнице, вместе с императором сбегает через подземелья Сиродила. Через некоторое время императора убивают, а игроку необходимо передать амулет императора его единственному сыну, чтобы предотвратить катастрофу пугающих масштабов.

А затем игра намекает на то, что геймеры могут спокойно исследовать открытый мир и выполнять основной квест в любом удобном для себя темпе. Разумеется, Bethesda хотела создать мир без раздражающих ограничений, однако им стоило слегка переработать завязку истории. Потому что если ты получаешь квест, который поначалу кажется невероятно срочным, а через пару минут выясняется, что это не так, это выбивает из погружения в игру.

Искусственный интеллект Radiant AI

Искусственный интеллект Radiant AI

Все, кому понравился Oblivion, наверняка были впечатлены системой искусственного интеллекта Radiant AI, разработанного студией Bethesda. По заявлениям создателей, Radiant AI, в отличие от других RPG, «оживлял» всех NPC из Oblivion. По сути, у каждого из них появились свои рутинные дела и маршруты. И эта система действительно позволила сделать Сиродил живым и реалистичным – в конце концов, второстепенные герои не просто топтались на месте, а реагировали на окружение, пусть и с помощью скриптов.

Они искали кровати для сна, атаковали в ответ на враждебные действия и даже крали еду, если это было необходимо.

Однако лучше не вглядываться в детали системы Radiant AI, чтобы не портить себе впечатление от игры. Дело в том, что маршруты многих NPC слишком предсказуемы, и всегда можно определить, куда именно они направляются. Возможно, вместо системы Radiant AI разработчикам Oblivion стоило добавить в городские локации побольше NPC с более простыми скриптами.

Этот NPC мне кого-то напоминает…

Этот NPC мне кого-то напоминает…

В Oblivion можно встретить около 1000 различных NPC. Более того, все эти NPC имеют полноценную озвучку, что прекрасно погружает в атмосферу игры. Конечно, в Morrowind было куда больше NPC, однако диалоги с ними страдали от отсутствия озвучки. Но, к сожалению, восхищение неиграбельными персонажами из Oblivion быстро сходит на нет, если начать детально изучать их.

Во-первых, фанаты любят и ненавидят Oblivion за странноватые диалоги с NPC. Вы наверняка не раз видели мемы, посвящённые забавным репликам героев Oblivion. Более того, за озвучку всех 1000 NPC отвечали всего лишь 20 человек, трое из которых были привязаны к одному конкретному персонажу. В их число вошли Патрик Стюарт в роли Уриэля Септима VII и Шон Бин в роли Мартина Септима.

Овца в волчьей шкуре?

Овца в волчьей шкуре?

Продолжая тему странного поведения NPC, надо отметить, что неиграбельные персонажи в Oblivion никак не реагируют на вашу одежду или униформу. К примеру, можно бегать по Сиродилу в униформе Тёмного Братства, ничего не опасаясь – и это не очень вяжется с лором вселенной, согласно которому Тёмное Братство, известное своими ассасинами, наводит ужас на жителей Тамриэля.

Точно так же можно носить мантию Мифического Рассвета (главной вражеской фракции в игре), не вызывая никакой реакции у NPC. Что интересно, если надеть Серый капюшон Ноктюрнал, то некоторые жители начнут считать вас Серым Лисом – лидером тайной Гильдии воров.

Сюжетно важные NPC

Тем не менее, это решение лишает нас чувства контроля, которое так необходимо в ролевых играх. Вспомните, например, Morrowind, где мы в роли Нереварина могли убивать любых NPC, даже если они были связаны с сюжетными квестами. Да и с точки зрения повествования это выглядит довольно спорно: почему Мартин обзавёлся неуязвимостью, а его отца убили в одной из первых кат-сцен?

Система скейлинга

Система скейлинга

Если вы хорошенько изучили мир Oblivion, то наверняка оценили старания разработчиков, которые пытались разнообразить общий геймплей. И, скорее всего, вы были не в восторге от местной системы скейлинга, благодаря которой уровни различных монстров и NPC росли в соответствии с уровнем главного героя, что часто практикуется в RPG.

К примеру, игроки, вернувшиеся в стартовое подземелье, могли столкнуться с неприятным сюрпризом: крысы 5-го уровня внезапно превращались в наёмников 20-го уровня, облачённых в редкую даэдрическую броню. Да, подобный подход позволял сохранять интерес и определённую сложность при прохождении квестов, причём сложность игры всегда можно было поменять в меню. Однако это прямо указывало на то, что игроку никогда не стать «сильнее» противников.

Оптимальная прокачка даётся далеко не всем

Оптимальная прокачка даётся далеко не всем

Скейлинг в мире Oblivion не вызывал бы вопросов, если бы в игре была удобная система прокачки персонажа. Здесь, как и во всей серии, освоение конкретных навыков напрямую влияет на общую прокачку героя. Иными словами, чем чаще используется навык, тем быстрее он улучшается. К сожалению, это означает, что с самого начала необходимо использовать правильные навыки, чтобы добиться оптимального билда для героя, а иначе о комфортном прохождении можно забыть.

Уровень героя в Oblivion повышается после 10 улучшений в любом из основных навыков. А очки опыта получают различные бонусы, которые зависят от того, сколько основных и сколько второстепенных навыков герой прокачал перед поднятием уровня. На то, чтобы разобраться в этой системе и начать извлекать из неё выгоду, может уйти немало времени.

Скейлинг экипировки

Скейлинг экипировки

От скейлинга в Oblivion страдает ещё и экипировка, которая довольно быстро становится бесполезной. В конце концов, чем сильнее становится игрок, тем сильнее становятся и противники, а вместе с этим растёт и уровень их снаряжения. К примеру, даэдрическую броню в начале игры почти невозможно достать, но стоит прокачаться до определённого уровня, как она начинает выпадать из рядовых врагов. В теории эта концепция выглядит неплохо.

А на практике вызывает ряд вопросов. Сложно относиться серьёзно к миру, в котором рядовые бандиты поголовно носят лучшую броню в регионе, хотя ещё несколько дней назад (когда главный герой был на несколько уровней ниже) они предпочитали более скромную экипировку.

Эта пещера выглядит как-то знакомо…

Эта пещера выглядит как-то знакомо…

Увидев впервые подземелье в Oblivion, невозможно не восхититься качеством и проработкой многочисленных деталей. Однако со временем любой игрок начнёт замечать, что даже на поздних этапах игры ориентироваться в подземельях почему-то намного проще, чем в начале. Дело в том, что большинство подземелий в Oblivion генерируются по единой формуле.

Разумеется, это применимо не к каждому подземелью, и, конечно, не к тем, которые связаны с особыми квестами. Однако во всех остальных случаях подземелья уж слишком подозрительно напоминают друг друга. Даже закрытие порталов в Oblivion, по сути, выглядело как сражение с боссами в двух невероятно высоких башнях с одинаковой обстановкой.

Читайте также: