Первый школьный день во 2 классе сценарий

Обновлено: 08.07.2024

Цель: Помочь второклассникам быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних каникул.

Задачи:

  • поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой;
  • создать настрой на учебную деятельность;
  • способствовать сплочению учителя и детского коллектива.
ВложениеРазмер
конспект кл. часа. 127.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий 1 сентября во 2 классе

Цель: Помочь второклассникам быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних каникул.

  • поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой;
  • создать настрой на учебную деятельность;
  • способствовать сплочению учителя и детского коллектива.

Ход праздника:
(слайд №1) Учитель: Здравствуйте, мои любимые девчонки и мальчишки!
Я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь уже во втором классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов в учёбе. Спасибо вам за ваши чудесные цветы. Я очень благодарна родителям за такие букеты. Год назад вы впервые пришли в нашу школу, этот год пролетел быстро, вы многому научились, многое узнали, и вот вы уже во втором классе.

Ученик 1:
Сегодня первое число,
Сентябрь в календаре,
А солнце светит хоть бы что,
И жарко на дворе.

Ученик 2:
Сегодня в школах настежь дверь
Распахнута с утра.
Мин у ло лето. В школы вновь шагает детвора.

Ученик 3:
Начинается второй –
Год, конечно, важный.

Буду сильным, как герой:
Смелым и отважным!

Ученик 4:
Класс второй! Я буду
Терпелив и стоек!
И учиться обещаю -
Ну совсем без двоек!

Учитель: Сегодня День Знаний. По всей стране много таких же мальчиков и девочек пришли в школу, а кто-то сегодня сел за школьную парту впервые. Для вас первый класс уже позади, теперь вы - второклассники.

Ты сегодня- второклассник!

В этот день осенний

Безмятежно и прекрасно

Ты уже осилил первый-

Самый главный класс,

И родителей, наверное,

Безусловно, ты герой:

Смелый и отважный!

Год, конечно, важный.

Класс второй! Дружище, будь

Терпелив и стоек!

И учись не как-нибудь -

А учись без двоек.

В школе можно всё узнать,

Место в жизни отыскать.

Если очень постараться.

Всех умнее можно стать.

Все получат здесь совет,

На любой вопрос - ответ.

Важно каждому понять:

В жизни много надо знать.

Если хочешь стать счастливым,

Времени нельзя терять!

Ученик 8:
Учёба, здравствуй!
Школа, здравствуй!

Здравствуй наш любимый класс,

Ты опять встречаешь нас!
Идём за знаньями в поход!
Сегодня праздник!
Школьный праздник!
Встречаем мы учебный год!

Учитель: Сегодня нас всех вместе собрала школа, мы находимся в своём кабинете в кругу своих одноклассников. Ребята, а вы заметили как в нашем классе красиво и уютно? Пока вы отдыхали, ваши родители потрудились, навели порядок и уют, сделали ремонт. Всем родителям которые принимали участие в ремонте - благодарность за труд.

За лето вы, ребята, все хорошо отдохнули, загорели, выросли….Очень интересно узнать, как вы отдохнули и что вам больше всего запомнилось. Расскажите!

(дети делятся впечатлениями)

Учитель: В школе мы не только приобретаем знания, но и учимся дружить. Сегодня мы все очень рады видеть друг друга. Мы учимся ценить дружбу, быть друг к другу терпимее. В этом году вас в классе 29 человек. Алина будет учиться в другом классе, но к нам поступила новая ученица. Зовут её _____________________.

Познакомьтесь. Надеюсь, вы подружитесь и поможете _______________ влиться в наш большой коллектив.
(слайд №4) (песня про дружбу)

Учитель: Ребята, вы проучились в школе один год. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за этот год. Отвечайте быстро, хором на мои вопросы.

  • Сколько этажей в нашей школе? (3)
  • Сколько предметов вы изучали в первом классе? (7)
  • Как зовут директора нашей школы? (Кукарева Наталья Анатольевна)
  • А завуча? (Зубова Нина Александровна)
  • Услышав звонок на урок, что нужно сделать? (Встать.)

(слайд №5)
Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.

Сегодня в расписании:
1. «Сказочная литература»
2. «Озорная грамматика»
3. «Весёлая математика»
4. «Забавный окружающий мир»
5. «Поздравлялка»

Я надеюсь, что занимательные уроки вам понравятся.

Вам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, готовы ли вы к новому школьному году.
Но сначала я кое-что выясню и узнаю о каждом из вас. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто:

  • рад встрече с друзьями; (аплодисменты)
  • нисколько не соскучился по школе;
  • с радостью пошёл в школу; (аплодисменты)
  • настроился окончить школу на «4» и «5»; (аплодисменты)
  • не хочет уходить из школы; (аплодисменты)
  • встал не с той ноги;
  • встретил любимого учителя. (аплодисменты)

Сколько интересного, мы смогли узнать о каждом из вас по вашим аплодисментам.

(слайд №5!) (звенит звонок на 1 урок)

1 УРОК: «Сказочная литература»

- Летом некоторые ребята не просто отдыхали. Они не забывали про книжки. Поднимите руки, кто читал на каникулах?

- Молодцы! Тогда вы легко справитесь с этим заданием.

  • Спаситель Мухи- Цокотухи. ( Комар)
  • Волшебник, который всегда лезет в бутылку. (Джинн)
  • Средство передвижения Бабы- Яги. (Ступа)
  • Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина)
  • Кукла в кукле. (Матрёшка)
  • Как звали сына царя Салтана? (Гвидон)
  • Из чего Фея сделала для Золушки карету? (Из тыквы)
  • В какой сказке зима с летом встречаются? (Двенадцать месяцев)
  • Герой сказки, который живёт на крыше? (Карлсон)
  • Сестрица Иванушки? (Алёнушка)
  • Какое слово выкладывал Кай из льдинок? (Вечность)
  • Какого цвета волосы Мальвины? (Голубого)
  • Кличка пуделя в сказке «Приключения Буратино»? ( Артемон)
  • Из чего была сделана туфелька Золушки? (Из хрусталя)
  • Назовите место жительство старика и старухи в сказке «Золотая рыбка»? (Землянка)
  • Кто поймал необыкновенную щуку? (Емеля)
  • Почтальон деревни Простоквашино? (Печкин)
  • Шарманщик смастеривший Буратино? (Карло)
  • Как звали черепаху в сказке «Приключения Буратино»? (Тортилла)
  • Какие цветы выращивали Кай и Герда? (Розы)
  • Какое лекарство давала Мальвина Буратино? ( Касторка)

- Молодцы! Кто много читает, тот много знает.

(слайд №6!) (звенит звонок на 2 урок)

2 УРОК: «Озорная грамматика»

– На уроке озорной грамматики вас ждут интересные задания, попробуем справится и с ними:

- Из букв каждой пары слов составьте название животного:

  • ЛИК + РОК = (кролик)
  • ШАЛЬ + ДО = (лошадь)
  • ПОЛЕ + ДАР = ( леопард)
  • ЛОВ + БУЙ = (буйвол)

Слова в единственном и множественном числе

  • Бедро – ( бёдра)
  • День – (дни)
  • Лень - (нет мн.ч.)
  • Козлёнок – (козлята)
  • Щипцы — (нет ед.ч.)
  • Успехи — ( успех)
  • Пони - ( нет ед.ч.)
  • Ведро — ( вёдра)
  • Метро - (нет мн.ч.)
  • Пень – (пни)
  • Цыплёнок — (цыплята)
  • Певцы — ( певец)
  • Концы – (конец)
  • Орехи – ( орех)
  • Кони – (конь)

- Отгадайте слова, зашифрованные в ребусах:

пенал корова столица

народ песок дорога

(слайд №15!) (звенит звонок на 3 урок)

3 УРОК: «Весёлая математика»

- Пришла пора математического конкурса. Проверим, не разучились ли вы считать? Конкурс не простой, а требующий от вас пристального внимания.

  • У бабушки жил внук Фёдор, пёс Шарик, кот Вася. Сколько внуков у бабушки? (один внук Фёдор)
  • На березе 6 веток, на каждой ветке по 2 молодильных яблока. Сколько всего молодильных яблок. (яблоки на березах не растут)
  • Винни к Пятачку шагал,
    И шаги свои считал:
    - До крылечка 25,
    По ступенькам ровно 5.
    Кто успел пересчитать? (Всего шагов: 30)
  • Как-то милая Мальвина
    Считать учила Буратино.
    Он решил 103 примера,
    Ровно 100 из них неверно.
    Сколько правильных примеров? (3 правильных примера)

(слайд №16!) (звенит звонок на физминутку)

- Пришло время немного отдохнуть игра "Объятия"

Друг на друга посмотрите . (смотрят)
Руки выше поднимите. .. (руки вверх)
И на плечи опустите . (руки на плечи друг другу)
За руки возьмитесь . (берутся за руки)
Крепко вы ее пожмите . (обнимаются)
По плечу друг другу постучите …(стучат)
А зачем вам это нужно?
Потому что это. (дружба)

(слайд №18) физминутка

(слайд №19!) (звенит звонок на 4 урок)

4 УРОК: «Забавный окружающий мир»

- А сейчас проверим, хорошо ли вы знаете природу. Постарайтесь правильно ответить на вопросы викторины.

  • Какая птица вы водит птенцов зимой? (Клёст)
  • Какой жук носит название того месяца, в котором родился? (Майский)
  • Какие птенцы не знают своей матери? ( Кукушата)
  • Кто трижды родится? (Бабочка)

- Хором должны ответить «да» или «нет» независимо от рифмы.

  1. В школе дружно мы всегда скажем двойкам только …(нет)
  2. А «пятеркам», не секрет, говорим всегда мы … (да)
  3. Маме за кулек конфет мы «спасибо» скажем? (да)
  4. Мы пойдем сейчас в буфет, растолкаем вокруг всех? (нет)
  5. Ах, какая ерунда, мять цветы на клумбе? (нет)
  6. Мимо урны без труда бросим фантики мы? (нет)
  7. Забываем иногда «Здравствуйте» сказать мы … (нет)
  8. Будем старшим мы в ответ говорить неправду …(нет)
  9. С нами рядом едет дед, мы уступим место? (да)
  10. Грязный наш велосипед будем мыть? Конечно… (да)

Игра «Закончи фразу»

к нам заглядывает (солнце)

говорим мы всем (привет)

вход неряхам (запрещен)

и на ней нельзя (лежать)

как заморский (попугай)

а читать мы будем ( сказки)

а только руку (подними)

уроки надо всем (учить)

урок быстрее (отвечать)

(слайд №22!) (звенит звонок на 5 урок)

5 УРОК: «Поздравлялка»

- Этот урок – особый. Я прошу выйти к доске тех ребят, у кого летом был день рождения.

- В день рождения принято говорить пожелания. Сейчас мы будем передавать звоночек и говорить пожелания именинникам.

(дети говорят по цепочке пожелания именинникам)

- Для вас, именинники, игра «На внимание». На вопросы в нужный момент хором отвечайте «Я!»

  • Кто любит школу? («Я!»)
  • Кто любит мармелад? («Я!»)
  • Кто любит груши? («Я!»)
  • Кто не моет уши?
  • Кто любит ананас? («Я!»)
  • Кто шагает первым в грязь?

(слайд №23!) (звенит звонок)

Учитель: Я поздравляю вас с победой в испытаниях и началом учебного года.
Я рада, что вы ничего не забыли за лето! Мы продолжим путешествие по «Стране Знаний» - 4 сентября, в понедельник. А закончим мы наше путешествие в мае. Я думаю, что это будет интересное путешествие, и вы вернётесь из него с большим багажом прочных знаний.
(слайд №25)
Наш класс – это СЕМЬЯ. Ей уже один год. И год от года она будет всё крепче, всё дружней!
(слайд №26)

Очень надеюсь, что в школе вы будете вести себя достойно, будете дружными. В добрый путь, дорогие второклассники! (слайд №26!) (звенит звонок)

(слайд №27) видеоклип

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Внеклассное мероприятие для учащихся 1 классов "День рождения класса".

Разработка содержит материал (стихи, песни, загадки, игры, конкурсы) для проведения праздника "День рождения класса".


Внеклассное мероприятие для 1-2 классов "День космонавтики"

Цели: 1. Организовать деятельность учащихся для ознакомления с весенним календарным праздником 12 апреля - "День космонавтики".2. Расширить представления учащихся о первых шагах в космосе.3. Восп.


Сценарий к внеклассному мероприятию для 1-2 классов "День космонавтики"

Учащиеся в форме игры совершат путешествие на неизведанную планету, которой дадут название "Чистота", под космическую музыку отправятся в путешествие по Галактике. В конце мероприятия разгадают кроссв.

Внеклассное мероприятие посвящённое празднику "День матери".


Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов: "День Конституции"

Данное мероприятие посвящено 20-летию Конституции Российской Федерации. Цели мероприятия:1. Формирование у учащихся понимания сущности и значения Конституции и госу.


Внеклассное мероприятие для учащихся 4 класса "День Святого Валентина"

в данном мероприятии описан сценарий самого мероприятия и ход его проведения в 4-х классах.

Цели: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность.

Оборудование: подарки для вновь прибывших учеников, подарки-сюрпризы для учеников всего класса, телеграммы, круг, разбитый на несколько секторов, волчок, грамоты для родителей, текст песни, свитки-шифровки, магнитофонная запись «Советы парты», памятки, портреты сказочных героев.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

Если ты с утра проснулся

И увидел за окном:

Все нарядны и с цветами,

И веселья полон дом;

Если видишь: по дороге

Много школьников идет –

Значит, наступила осень,

Начался учебный год.

Промчались летние деньки.

За парты вам пора,

Опять вы все - ученики,

- Ребята, я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь уже во втором классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов в учебе. Спасибо вам за ваши чудесные цветы. Я очень благодарна родителям за такие букеты.

Есть на красивейшей планете Земля удивительная страна, площадь которой составляет семнадцать миллионов квадратных километров, с населением свыше ста пятидесяти миллионов человек. Самая большая страна в мире! Это - Россия. И есть в этой стране маленькая школа.

В городе огромном, среди тысяч школ

Есть одна, в которую учиться ты пришел.

Есть одна, в которой жить нам всем, друзья.

Есть одна такая. Без нее нельзя.

- Назовите номер нашей школы. Назовите свой класс, в котором вы будете учиться.

(Дети называют: 2 «А» или 2 «Б» и т. д.)

- В нашем классе. мальчиков и. девочек. Сколько всего учеников в нашем классе?

Представление новых учеников

- В этом году с нами будут учиться новые ученики. Давайте с ними познакомимся.

(Учитель представляет новых учеников. Они выходят к доске и рассказывают о себе: чем любят заниматься, в какой кружок ходят и т. д. Обязательно нужно продумать подарки для новых учеников: блокноты, ручки, памятки с именами и фамилиями учеников всего класса.)

Благодарность родителям

- Ребята, а вы, зайдя в наш класс, ничего не заметили? (В классе стало красиво, уютно.)

- Пока вы отдыхали, ваши родители потрудились и навели порядок и уют в классе, сделали ремонт. Всем родителям большая благодарность за труд. Особенно активное участие в ремонте класса приняли родители следующих учеников. (Назвать имена родителей и детей, вручить благодарственные письма, грамоты и т. д.)

- Ребята, сегодня вас поздравляют все: мама с папой, бабушка с дедушкой, тети и дяди, учителя. А к нам пришли телеграммы. Попробуйте догадаться, кто вас поздравляет.

(Учитель зачитывает телеграммы, После того как дети отгадают автора телеграммы - вывесить портрет этого героя.)

Я желаю от души Вам здоровья, малыши!

Чтоб прививок не боялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор. (Айболит).

Я желаю вам в подарок

Получить огромный торт,

Шоколад и печенье.

Мармелад и варенье,

Становиться толще, выше,

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)

Я хочу вам пожелать

Лишь пятерки получать,

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище. (Буратино).

- И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну- ка, ребята, определите, кто ее отправил, потому что она почему-то не подписана.

Пусть для вас учебный год

Только гадости несет!

Получайте только двойки.

Очень редко можно - тройки,

Бейте окна и витрины,

Не ходите в магазины,

Затевайте больше драк.

Физкультминутка

- На урок спешишь?

- На часы глядишь?

(Дети после каждого вопроса отвечают, подняв вверх большой палец: «Вот так!»)

Рассказы детей

- Ребята, очень интересно узнать, как вы отдохнули летом, где побывали? Расскажите!

(Дети рассказывают, как провели летние каникулы. Можно спросить каждого по «цепочке».)

В школе можно все узнать,

Место в жизни отыскать.

Если очень постараться.

Всех умнее можно стать.

Все получат здесь совет,

На любой вопрос - ответ.

Важно каждому понять:

В жизни много надо знать.

Если хочешь стать счастливым,

Времени нельзя терять!

Шуточный экзамен

- Ребята, вы проучились в школе один год. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за этот год. Отвечайте быстро на мои вопросы.

1. Сколько этажей в нашей школе?

2. Сколько ступенек вам надо преодолеть, чтобы попасть в наш класс?

3. Сколько предметов вы изучали в первом классе?

4. Как фамилия директора нашей школы?

5. Как зовут вашего учителя по рисованию?

6. Завтра в школу, кроме портфеля, что возьмете с собой? (Сменную обувь.)

7. Услышав звонок на урок, что нужно сделать? (Встать.)

Загадки

Новый дом несу в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель.)

А на каких листочках

Растут слова и строчки? (Тетрадных.)

Я всех знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться.

Надо грамоте учиться. (Книга.)

Белый комочек растаял –

На доске следы оставил. (Мел.)

По белому полю бегает,

За собой следы оставляет. (Ручка.)

Там след остается. (Карандаш.)

от рожденья все немые,

встанут в ряд - сейчас заговорят. (Буквы.)

Сидит Пахом на коне верхом,

книги читает, а грамоты не знает. (Очки.)

Шифровка

- Ребята, сегодня утром я нашла непонятное письмо. Оно зашифровано. У меня одной не получилось его прочесть. Может быть, у вас получится, попробуйте!

(Дети получают свитки, в которых зашифрованы любые выражения, например: Завяжиузелокнапамять, зарубисебенаносу и др.)

- Что обозначают эти надписи? (Ответы детей.)

Пословицы

- Наши сказочные герои приготовили для вас еще сюрприз. Вспомните пословицы о знаниях, о книге. Они вам помогут в учебе.

(Дети называют любые три пословицы и получают в подарок памятки с пословицами. Они спрятаны с обратной стороны в портретах сказочных героев.)

Памятка

♦ Ученье - свет, а неученье - тьма.

♦ Грамоте учиться - всегда пригодится.

♦ Мир освещается солнцем, а человек знанием.

♦ За ученого двух неученых дают, да и то не берут.

♦ Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

♦ Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

♦ Книга для ума - что теплый дождик для всходов.

♦ Книга поможет в труде, выручит в беде.

♦ Кто много читает, тот много знает.

♦ Прочел новую книгу - встретился с другом.

♦ Хорошая книга - лучший друг.

♦ Книгу читать, как на крыльях летать.

♦ Знание - дерево, а дело - плоды.

♦ Век живи - век учись.

♦ Корень учения горек, да плод его сладок.

♦ Чему учился, тому и научился.

♦ Ученье без уменья не польза, а беда.

♦ Без старания нет и знания.

♦ Учись, размышляй, иначе толку не будет.

♦ Недоучка хуже неученого. Успехов тебе в новом учебном году!

Школьная гадалка

(Если есть возможность, лучше обыграть данную ситуацию. В роли гадалки может выступить родительница или ученица-пяти- классница.)

- Ребята, а хотите узнать свое будущее? Что вас ожидает во втором классе?

(Реквизит: круг, разбитый на несколько секторов, в центре которого стоит волчок. Ученик запускает волчок, учитель обращает внимание на символ, расположенный в секторе, на который укажет стрелка.) Значение символов:

1. Дождик и зайчик под грибком. Тебя ожидают невольные огорчения в новом учебном году. А чтобы этого не случилось, учи лучше домашние задания.

2. Птица. Получишь письмо от директора школы с просьбой как можно меньше прогуливать уроки.

3. Коньки. Не забывай в течение учебного года заниматься спортом.

4. Букет цветов. Не забудь поздравить любимую учительницу с началом учебного года!

5. Сова в очках. Мудрость - в книгах! Читай больше, ходи почаще в библиотеку.

6. Рука. Тебя ожидает теплая встреча после долгих летних каникул с подругами и друзьями.

7. Восклицательный знак. Тебе надо быть внимательнее на уроках и при переходе улицы.

И другие символы по усмотрению учителя.

Советы парты

- Чтобы год начался удачно, следует вспомнить некоторые школьные правила. Их нам напомнит наша школьная парта. Положите голову на парту, закройте глаза и слушайте.

(Включается запись «Советы парты».)

Утром рано просыпайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

Чтоб смотреть было приятно,

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей –

И найдешь себе друзей.

Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь,

Ну, счастливо, в добрый путь!

- Какие советы запомнили?

Поздравление от родителей

- Ребята, вас поздравляют самые близкие вам люди - ваши родители.

(После поздравления вручить детям подарки-сюрпризы: воздушные шары, мороженое, шоколад, коробочку сока и т. д.)

Подведение итогов

- А в заключение давайте все вместе споем песню на мотив «Пусть бегут неуклюже».

(У каждого на парте лежит распечатка текста этой песни.)

Пусть бегут неуклюже

Второклашки по лужам,

Дети в школу спешат на урок.

Даже дождь не пугает,

Если в класс приглашает

Лучший друг наш веселый звонок.

Мы за лето повзрослели

И устали отдыхать.

Подросли и загорели.

Сразу не узнать.

Наши книжки, тетрадки

В идеальном порядке,

Сколько можно уже отдыхать!

Дома скучно ужасно.

Ну а в школе прекрасно:

Снова будем считать и писать!

Дополнительный материал для учителя

Звенит звонок: и весел, и горласт.

И радостью душа переполняется,

И расцветают лица у ребят:

Пришла пора, уроки начинаются!

И мы начинаем учиться

Всему, что узнал человек!

Истории древней страницы

Расскажут про каменный век.

Раздвинутся мира границы,

Закончив познания путь,

И надо еще умудриться

В грядущее нам заглянуть.

Здравствуй, год учебный, школьный!

Всюду вас, ученики,

Славят школьные звонки!

Видя праздничных ребят:

В школе он учился тоже,

Только много лет назад.

Все завидуют невольно

И гремит звонок на школьном

Шумном праздничном дворе.

Здравствуй, год учебный, школьный!

В добрый путь, ученики!

Пусть звенят, звенят звонки!

Путешествие по пришкольному участку

Можно предложить ребятам пройти по школьному участку, обратив внимание на посаженные старшеклассниками летом цветы, на школьный огород. Замечательно, если станет традицией отмечать начало учебного года посадкой саженцев около школы. В этом помогут родители.

Учитель:
Уже не первый класс – второй
Тебя встречает на пороге.
Красив твой возраст озорной
В начале жизненной дороги.
Ты повзрослел за этот год,
Забот прибавилось, уменья.
Родная школа – твой восход,
Здесь твоё главное ученье.
Теперь за лето отдохнули,
Сил набрались для запаса.
И гордо, радостно шагнули
В объятья вы второго класса.
1 сентября… В этот день все дороги ведут к школе. После летних каникул мы собрались все вместе. И школьный звонок позвал вас на праздник – День знаний. На этот звонок к нам в гости поспешил наш гость – Парозозик из Ромашкова. Он приглашает нас в путешествие. (Слайд 2) (по щелчку Паровозик приглашает ехать)
За чистым – чистым полем,
За дремучим – дремучим лесом,
За шумным морем,
За глубоким океаном,
Лежит страна Знаний. (слайд 3)

1 остановка: «Отгадай-ка» (слайд 4)
Ребята, Бараш предлагает нам отгадать загадки.
1. Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и играют. (школа)

2. По чёрному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей-
Чиста страница. (доска)

3. Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (карандаш)

4. В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (пенал)

5. Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (портфель)

6. То я в клетку, то в линейку,
Написать во мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (тетрадь)

7. Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)
Умницы, интересные загадки у Бараша, но нам пора ехать дальше.

2 остановка «Сосчитай-ка» (слайд 5)
Посмотрим, не разучились ли вы за лето считать, слушайте внимательно.
1. Четыре мышки - крохотушки,
Очень дружные подружки,
Вышли в поле погулять,
Прибежало ещё пять.
Очень дружно они пели
Всех их было ровно….(9)

2. Мы ходили на базар
Выбирали там товар:
Три морковки, две петрушки,
Тыква, свёкла, сельдерей.
Сколько будет овощей? (8)

3. Пять котят песок копают,
Три на солнце загорают,

Два купаются в золе
Сколько всех, скажите мне? (10)

4. Котик с мышкою дружил,
Мышке тапки подарил.
И на все четыре лапы
Натянула мышка тапки.
Побежала по тропинке,
Да споткнулась о травинку.
С лапки тапочек упал.
И куда-то запропал.
Тапок мышка не нашла.
И без тапочка пошла.
Сколько тапочек осталось у мышки? ( 3)

5. На прогулку из яслей
Вышло 10 малышей.
5 из них на травку сели,
Остальные на качели.
Сколько ребят сели на качели? (5)

6. Слон, слониха, 2 слонёнка
Шли толпой на водопой.
А навстречу 3 тигрёнка
С водопоя шли домой.
Сосчитай-ка поскорей,
Сколько встретилось друзей? (7)

7. 7 гусей пустились в путь.
2 решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
Молодцы, поехали дальше.

3 остановка «Сказочный город» (слайд 6)
Летом вы много читали, а я сейчас проверю, как вы знаете сказки. Отгадайте сказку.
1. Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

2. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко
Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)

3. Столяр Джузеппе - Синий нос
Полено как-то в дом принес.
Он начал ножку мастерить
Для кресла или стула.
Полено стало говорить
И в нос его щипнуло. (Приключения Буратино или Золотой ключик)

4. Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал. (Золушка)

5. А дорога — далека,
А корзинка — нелегка.
Сесть бы Мишке на пенек,
Съесть бы вкусный пирожок. (Маша и медведь)
- Молодцы, вижу, что с книгами вы дружите. А теперь посмотрим, сможете ли вы понять зашифрованное выражение из песенки.

Конкурс переводчиков
Старушка имела животное булыжного цвета с рогами.
(Жил-был у бабушки серенький козлик. )
Женщина пожилого возраста была владелицей пары жизнерадостных птичек.
(Жили у бабуси два веселых гуся. )
На плантации зеленых насаждений появилось новое чудо, пригодное для встречи Нового года.
(В лесу родилась елочка, в лесу она росла. )
В зарослях невысоких растений расположилось зеленое насекомое.
(В траве сидел кузнечик. )

4 остановка станция «Спортивная» (слайд 7)
Давайте проведём физминутку.
Умницы, какие вы весёлые ребята, а теперь проверим, не забыли ли вы орфограммы.

Теремок.
Стоит в поле теремок. Он не низок не высок. И живёт в нём маленькое, серенькое животное, в названии которого два слога, на звук [м] начинается.
Кто там живёт? (мышка)
Однажды в теремок кто-то постучал.
-Кто там? – спросила мышка.
-В моём названии три слога, второй ударный, первый звук [ л`],- отвечает гостья.
Кто эта гостья? (лягушка)
Стали они жить вдвоём. И вот поздней ночью их разбудил тревожный стук.
- Ты кто? – спросили хозяйки.
- Я животное, которое состоит из двух слогов, второй слог ударный, первый звук [л`]. Это что за поздний гость? (лиса)
Хозяйки, конечно, догадались, кто это был и дверь не открыли.
Какие вы смышленые, поехали дальше.

6 остановка «Экологическая» (слайд 11)
Наши лесные зверята приготовили нам загадки про животных, вот только загадки не простые, загадки-обманки. Наши меньшие друзья хотят нас запутать, а вы будьте внимательны.

1. Неуклюжий, косолапый
Он в берлоге лижет лапу
Знаем – нас не проведёшь –
Этот зверь, конечно… (медведь)

2. Вот забавный недотрога,
Он иголок носит много.
Этот маленький зверёк
Называется… (ёж)

3. У бедняжки нет берлоги.
От врагов спасают ноги.
Он привык к зиме белеть
Догадались? Он … (заяц)

4. Эта рыжая плутовка
Кур ворует очень ловко.
Ей не скажешь: «Ну-ка, брысь!»
Этот зверь, конечно… (лиса)

5. Я зимой в пушистой шубе.
Ем грибы на старом дубе.
Мне на месте не сидится,
Потому что я… (белка)

6. Над цветами я летаю,
Мёд янтарный собираю.
Всем обидчикам – гроза,
Кто я, детки… (пчела)

7 остановка «Живописная» (слайд 12)
Наши сказочные герои нас уже давно поджидают. Буратино предлагает нам нарисовать своего друга пса Артемона. Вот только у него есть условие, рисовать надо с закрытыми глазами. (слайд 13)

Да, в нашем классе одни таланты. Вы справились со всеми заданиями. Мы подъезжаем к нашей школе. (слайд 14)
«Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает» - так писал известный поэт Сев. Я думаю нам в этом году не придётся скучать, вам предстоит узнать много интересного, но чтобы учебный год был удачным, нужно пройти под счастливой аркой второклассников. (ребята проходят под аркой второклассников, изготовленной из ватмана)
(слайд 15)
Ты сегодня - второклассник!
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроение!
Ты уже осилил первый -
Самый главный класс,
И родителей, наверное,
Знаньями потряс!
Безусловно, ты герой:
Смелый и отважный!
Начинается второй –
Год, конечно, важный.
Класс второй! Дружище, будь
Терпелив и стоек!
И учись не как-нибудь -
А учись без двоек! (слайд 16)

Цели: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность.

ВложениеРазмер
1_sentyabrya_den_znaniy_vo_2_klasse._stsenariy.docx 26.06 КБ

Предварительный просмотр:

1 сентября День знаний во 2 классе. Сценарий

День знаний во 2 классе

Классный час на День знаний, 2 класс

Цели: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность.

Оборудование : подарки для вновь прибывших учеников, подарки-сюрпризы для учеников всего класса, телеграммы, круг, разбитый на несколько секторов, волчок, грамоты для родителей, текст песни, свитки-шифровки, магнитофонная запись «Советы парты», памятки, портреты сказочных героев.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

Если ты с утра проснулся

И увидел за окном:

Все нарядны и с цветами,

И веселья полон дом;

Если видишь: по дороге

Много школьников идет –

Значит, наступила осень,

Начался учебный год.

Промчались летние деньки.

За парты вам пора,

Опять вы все - ученики,

- Ребята, я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь уже во втором классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов в учебе. Спасибо вам за ваши чудесные цветы. Я очень благодарна родителям за такие букеты.

Есть на красивейшей планете Земля удивительная страна, площадь которой составляет семнадцать миллионов квадратных километров, с населением свыше ста пятидесяти миллионов человек. Самая большая страна в мире! Это - Россия. И есть в этой стране маленькая школа.

В городе огромном, среди тысяч школ

Есть одна, в которую учиться ты пришел.

Есть одна, в которой жить нам всем, друзья.

Есть одна такая. Без нее нельзя.

- Назовите номер нашей школы. Назовите свой класс, в котором вы будете учиться.

(Дети называют: 2 «А» или 2 «Б» и т. д.)

- В нашем классе. мальчиков и. девочек. Сколько всего учеников в нашем классе?

Представление новых учеников

- В этом году с нами будут учиться новые ученики. Давайте с ними познакомимся.

(Учитель представляет новых учеников. Они выходят к доске и рассказывают о себе: чем любят заниматься, в какой кружок ходят и т. д. Обязательно нужно продумать подарки для новых учеников: блокноты, ручки, памятки с именами и фамилиями учеников всего класса.)

- Ребята, а вы, зайдя в наш класс, ничего не заметили? (В классе стало красиво, уютно.)

- Пока вы отдыхали, ваши родители потрудились и навели порядок и уют в классе, сделали ремонт. Всем родителям большая благодарность за труд. Особенно активное участие в ремонте класса приняли родители следующих учеников. (Назвать имена родителей и детей, вручить благодарственные письма, грамоты и т. д.)

- Ребята, сегодня вас поздравляют все: мама с папой, бабушка с дедушкой, тети и дяди, учителя. А к нам пришли телеграммы. Попробуйте догадаться, кто вас поздравляет.

(Учитель зачитывает телеграммы, После того как дети отгадают автора телеграммы - вывесить портрет этого героя.)

Я желаю от души Вам здоровья, малыши!

Чтоб прививок не боялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор. (Айболит).

Я желаю вам в подарок

Получить огромный торт,

Шоколад и печенье.

Мармелад и варенье,

Становиться толще, выше,

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)

Я хочу вам пожелать

Лишь пятерки получать,

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище. (Буратино).

- И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну- ка, ребята, определите, кто ее отправил, потому что она почему-то не подписана.

Пусть для вас учебный год

Только гадости несет!

Получайте только двойки.

Очень редко можно - тройки,

Бейте окна и витрины,

Не ходите в магазины,

Затевайте больше драк.

- На урок спешишь?

- На часы глядишь?

(Дети после каждого вопроса отвечают, подняв вверх большой палец: «Вот так!»)

- Ребята, очень интересно узнать, как вы отдохнули летом, где побывали? Расскажите!

(Дети рассказывают, как провели летние каникулы. Можно спросить каждого по «цепочке».)

В школе можно все узнать,

Место в жизни отыскать.

Если очень постараться.

Всех умнее можно стать.

Все получат здесь совет,

На любой вопрос - ответ.

Важно каждому понять:

В жизни много надо знать.

Если хочешь стать счастливым,

Времени нельзя терять!

- Ребята, вы проучились в школе один год. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за этот год. Отвечайте быстро на мои вопросы.

1. Сколько этажей в нашей школе?

2. Сколько ступенек вам надо преодолеть, чтобы попасть в наш класс?

3. Сколько предметов вы изучали в первом классе?

4. Как фамилия директора нашей школы?

5. Как зовут вашего учителя по рисованию?

6. Завтра в школу, кроме портфеля, что возьмете с собой? (Сменную обувь.)

7. Услышав звонок на урок, что нужно сделать? (Встать.)

Новый дом несу в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель.)

А на каких листочках

Растут слова и строчки? (Тетрадных.)

Я всех знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться.

Надо грамоте учиться. (Книга.)

Белый комочек растаял –

На доске следы оставил. (Мел.)

По белому полю бегает,

За собой следы оставляет. (Ручка.)

Там след остается. (Карандаш.)

от рожденья все немые,

встанут в ряд - сейчас заговорят. (Буквы.)

Сидит Пахом на коне верхом,

книги читает, а грамоты не знает. (Очки.)

- Ребята, сегодня утром я нашла непонятное письмо. Оно зашифровано. У меня одной не получилось его прочесть. Может быть, у вас получится, попробуйте!

(Дети получают свитки, в которых зашифрованы любые выражения, например: Завяжиузелокнапамять, зарубисебенаносу и др.)

- Что обозначают эти надписи? (Ответы детей.)

- Наши сказочные герои приготовили для вас еще сюрприз. Вспомните пословицы о знаниях, о книге. Они вам помогут в учебе.

(Дети называют любые три пословицы и получают в подарок памятки с пословицами. Они спрятаны с обратной стороны в портретах сказочных героев.)

♦ Ученье - свет, а неученье - тьма.

♦ Грамоте учиться - всегда пригодится.

♦ Мир освещается солнцем, а человек знанием.

♦ За ученого двух неученых дают, да и то не берут.

♦ Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

♦ Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

♦ Книга для ума - что теплый дождик для всходов.

♦ Книга поможет в труде, выручит в беде.

♦ Кто много читает, тот много знает.

♦ Прочел новую книгу - встретился с другом.

♦ Хорошая книга - лучший друг.

♦ Книгу читать, как на крыльях летать.

♦ Знание - дерево, а дело - плоды.

♦ Век живи - век учись.

♦ Корень учения горек, да плод его сладок.

♦ Чему учился, тому и научился.

♦ Ученье без уменья не польза, а беда.

♦ Без старания нет и знания.

♦ Учись, размышляй, иначе толку не будет.

♦ Недоучка хуже неученого. Успехов тебе в новом учебном году!

(Если есть возможность, лучше обыграть данную ситуацию. В роли гадалки может выступить родительница или ученица-пяти- классница.)

- Ребята, а хотите узнать свое будущее? Что вас ожидает во втором классе?

(Реквизит: круг, разбитый на несколько секторов, в центре которого стоит волчок. Ученик запускает волчок, учитель обращает внимание на символ, расположенный в секторе, на который укажет стрелка.) Значение символов:

1. Дождик и зайчик под грибком. Тебя ожидают невольные огорчения в новом учебном году. А чтобы этого не случилось, учи лучше домашние задания.

2. Птица . Получишь письмо от директора школы с просьбой как можно меньше прогуливать уроки.

3. Коньки. Не забывай в течение учебного года заниматься спортом.

4. Букет цветов . Не забудь поздравить любимую учительницу с началом учебного года!

5. Сова в очках. Мудрость - в книгах! Читай больше, ходи почаще в библиотеку.

6. Рука. Тебя ожидает теплая встреча после долгих летних каникул с подругами и друзьями.

7. Восклицательный знак . Тебе надо быть внимательнее на уроках и при переходе улицы.

И другие символы по усмотрению учителя.

- Чтобы год начался удачно, следует вспомнить некоторые школьные правила. Их нам напомнит наша школьная парта. Положите голову на парту, закройте глаза и слушайте.

(Включается запись «Советы парты».)

Утром рано просыпайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

Чтоб смотреть было приятно,

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей –

И найдешь себе друзей.

Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь,

Ну, счастливо, в добрый путь!

- Какие советы запомнили?

Поздравление от родителей

- Ребята, вас поздравляют самые близкие вам люди - ваши родители.

(После поздравления вручить детям подарки-сюрпризы: воздушные шары, мороженое, шоколад, коробочку сока и т. д.)

- А в заключение давайте все вместе споем песню на мотив «Пусть бегут неуклюже».

(У каждого на парте лежит распечатка текста этой песни.)

Пусть бегут неуклюже

Второклашки по лужам,

Дети в школу спешат на урок.

Даже дождь не пугает,

Если в класс приглашает

Лучший друг наш веселый звонок.

Мы за лето повзрослели

И устали отдыхать.

Подросли и загорели.

Сразу не узнать.

Наши книжки, тетрадки

В идеальном порядке,

Сколько можно уже отдыхать!

Дома скучно ужасно.

Ну а в школе прекрасно:

Снова будем считать и писать!

Дополнительный материал для учителя

Звенит звонок: и весел, и горласт.

И радостью душа переполняется,

И расцветают лица у ребят:

Пришла пора, уроки начинаются!

И мы начинаем учиться

Всему, что узнал человек!

Истории древней страницы

Расскажут про каменный век.

Раздвинутся мира границы,

Закончив познания путь,

И надо еще умудриться

В грядущее нам заглянуть.

Здравствуй, год учебный, школьный!

Всюду вас, ученики,

Славят школьные звонки!

Видя праздничных ребят:

В школе он учился тоже,

Только много лет назад.

Все завидуют невольно

И гремит звонок на школьном

Шумном праздничном дворе.

Здравствуй, год учебный, школьный!

В добрый путь, ученики!

Пусть звенят, звенят звонки!

Путешествие по пришкольному участку

Можно предложить ребятам пройти по школьному участку, обратив внимание на посаженные старшеклассниками летом цветы, на школьный огород. Замечательно, если станет традицией отмечать начало учебного года посадкой саженцев около школы. В этом помогут родители.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Урок: "1 сентября - День Знаний!"1 класс.

Первый урок в 1 классе.

1 сентября День Знаний 1 класс.


1 сентября - День Знаний. 1 класс

Данный материал позволяет построить урок по ФГОС. Этому способствует работа учащихся в группах.


1 сентября - День Знаний. (1 класс)

Дети приходят в первый раз в первый класс, и очень хочется, чтобы этот день им запомнился надолго. Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.


1 сентября - День знаний 4 класс


Сценарий. 1 сентября. День знаний. 1 класс

Сценарий разработан мною на 1 сентября для 1 класса. Очень увлекательное путешествие в мир знаний.


Сценарий 1 сентября. День знаний (4 класс)

Читайте также: