Самое лучшее время за всю историю world of warcraft happysmurf online

Обновлено: 07.07.2024

Комьюнити World of Warcraft, особенно в первые годы после релиза игры, было одним из самых дружелюбных и активных в индустрии. Осваивать контент в одиночку было невозможно — разработчики буквально подталкивали пользователей социализироваться и общаться. Основным инструментом для этого стали гильдии, которые со временем превратились в серьезные объединения — со своими требованиями и внутренней философией.

Гильдии в WoW были разными: одни предпочитали PvP и постоянные набеги на столицы соперников, другие фокусировались на прохождении рейдового контента, а третьи просто собирали компанию единомышленников, с которыми можно повеселиться, пофлудить в общем чате и покачать твинков. Система гильдий оказала огромное влияние не только на облик комьюнити, но и на саму игру, изменив ее и привнеся во вселенную много нового.

Кто, если не Method?

Method — главная рекордсменка в мире World of Warcraft. Для многих WoW и особенно её соревновательная составляющая ассоциируются именно с этой гильдией, которая переросла в киберспортивную организацию. Игроки Method первыми берут максимальные уровни в дополнениях: к примеру, в Battle for Azeroth одному из ее представителей потребовалось меньше пяти часов, чтобы достичь 120-го уровня. Гильдия раньше всех проходит новый контент и зачищает рейды на эпохальном уровне сложности. При этом Method берет и первые строчки на чемпионатах мира по WoW в рамках BlizzCon. Благодаря своим стримам Method превратила все эти соревновательные аспекты WoW в интересное шоу — чего стоит гонка гильдий!

Method

На Method разработчики проверяли сложность контента — если у нее не получается пройти босса, значит, его точно нужно ослабить. Гильдия создала целую экосистему для игроков и стримеров, а также установила четкий и жесткий график тренировок и рейдов. Во время освоения нового контента игроки Method ежедневно проводят почти по 14 часов в World of Warcraft. Сейчас эта гильдия — флагман WoW и пример для всех остальных.

Nurfed. Как самый могучий воин стал сотрудником Blizzard

Nurfed — одна из старейших гильдий, которая образовалась еще во время бета-тестирования. Помимо бесконечной жестокой резни Альянса в Предгорьях Хилсбрада, она оставила след в истории WoW за счет двух своих игроков. Один из них — Indalamar. Он прославился благодаря игре на воине, которого тогда многие считали слабым классом. Пока большая часть комьюнити требовала от Blizzard усилений, Indalamar пытался доказать, что класс необходимо нерфить. Он выпустил ролик, в котором наглядно показал, как легко расправляться с пачками мобов за счет «Кровожадности» и «Шквала».


Видео впечатлило Blizzard, и она действительно ослабила воинов, переработав механики способностей. Самого Indalamar компания пригласила на работу на должность создателя экипировки. Воины в комьюнити по-разному относились к игроку: одни считали его легендой, а другие критиковали за то, что он стал причиной нерфа класса. В честь Indalamar в игру были добавлены два редких предмета — клинок и кольцо Рамаладни (ник героя, написанный наоборот), а также именная карта.

Именная карта Индаламара

Второй представитель Nurfed стал первым и единственным обладателем «Талисмана Соединения Осколков» во всей истории WoW. Амулет получил Noktyn с Барона Геддона в рейде «Огненные Недра». Это был первый легендарный артефакт в World of Warcraft. Предмет был удален из игры на следующий день. Изначально модератор WoW (гейм-мастер) написал Noktyn, что амулет у него заберут, но позже разработчики все-таки разрешили игроку оставить у себя единственный экземпляр этого артефакта. В комьюнити есть две версии, почему Blizzard избавилась от «Талисмана Соединения Осколков». Одни считают, что всему виной мощь артефакта — помимо прибавки к силе, выносливости и ловкости, он также давал большой бонус к сопротивлению от магии огня и природы. Другие полагают, что из амулета можно было собрать более сильный легендарный артефакт, но разработчики отказались от этой квестовой цепочки, поэтому и убрали предмет.

Амулет добавлял сферу, которая летала вокруг героя

Blizzard увековечила этот забавный случай и в дополнении Warlords of Draenor добавила в игру элитного NPC Воеводу Ноктина (Warlord Noktyn), на которого был надет тот самый амулет. Сам Noktyn через несколько лет ушел из гильдии, сменил сервер и никнейм.

Воевода Ноктин. Разглядеть сам амулет сложно, поэтому разработчики добавили NPC эффект сферы от артефакта

Воевода Ноктин. Разглядеть сам амулет сложно, поэтому разработчики добавили NPC эффект сферы от артефакта

Boulderfist Heroes. «Не надо, не плачь над могилой моей»

Гильдия Boulderfist Heroes не могла похвастаться выдающимися достижениями, как Method или Nurfed. Она скорее походила на большую компанию близких друзей. «Душой» гильдии был Дак Caylee Крауз, который, по словам тиммейтов, в любой момент готов был прийти им на помощь. Летом 2007 года Крауз умер от лейкемии в возрасте 28 лет. Одна из участниц Boulderfist Heroes Алисия написала прощальное стихотворение для Caylee, и тогда игроки обратились к Blizzard, чтобы та увековечила память их друга. Разработчики откликнулись и добавили в WoW небольшой квест. В нём маленькая девочка Алисия просит героя передать письмо со стихотворением своему другу Кайли Даку, который стал точной копией персонажа Крауза. Этого NPC до сих пор можно найти в Шаттрате, а Алисию — в Штормграде. Последняя всегда готова прочесть вам свое стихотворение:

«Не надо, не плачь над могилой моей —
Мой дух никогда не покоился в ней.
Я стала улыбкой и ласковым словом,
Ветрами и вьюгой над снежным Нордсколом,
Росой на полях, что беспечно играет
Под утренним солнышком в Западном Крае.
Зачем же грустить — ведь я стала отныне
Бескрайним закатом в Тернистой долине,
И голос мой звучный прольется дискантом,
Раскатами грома над вечным Награндом.
Я светом луны озаряю террасы
И сонные крыши ночного Дарнаса,
Прохладным дождем твои слезы умою —
Не надо, послушай, не плачь надо мною!
Не стой у могилы ни ночью, ни днем,
Я рядом, мой милый. Я в сердце твоем».

Кайли Дак — NPC, ставший точной копией персонажа Крауза

Кайли Дак — NPC, ставший точной копией персонажа Крауза

Blizzard всегда с пониманием относилась к подобным историям — в WoW существуют несколько десятков разнообразных мемориалов в честь пользователей или разработчиков. Однако история Крауза и стихотворение Алисии — один из самых трогательных моментов за всё время существования World of Warcraft.

I Hate You — ночной кошмар Альянса

I Hate You — одна из сильнейших русскоязычных PvP-гильдий времен дополнений Burning Crusade и Wrath of The Lich King. Она буквально жила в столицах Альянса, захватывая и удерживая города на долгие часы, тем самым не давая играть представителям фракции. У соперников просто не получалось дать достойный отпор I Hate You. Наибольшей популярности гильдия достигла благодаря своей изобретательности на полях боя. I Hate You придумала эффективные стратегии для Альтеракской долины, которые впоследствии переводили на английский язык и использовали игроки Орды по всему миру. После выхода «Острова завоеваний» гильдия нашла способ почти моментально прорываться к боссу с помощью десанта, который бомбами взрывал ворота крепости изнутри, чем обеспечивала себе стопроцентный винрейт. Из-за этой тактики Blizzard пришлось изменить баланс и механику поля боя.

Поле боя «Остров Завоеваний»

Самым известным эпизодом из истории I Hate You стал «Озерный бунт» — гильдия целый месяц последовательно уничтожала рейды Альянса на Озере Ледяных Оков. I Hate You не только знала, как победить представителей вражеской фракции, но и как окопаться внутри крепости рядом со входом в рейд после окончания битвы. В мирное время PvE-гильдии Альянса отправлялись в «Хранилище Аркавона», вход в которое был как раз в замке на Озере Ледяных Оков, а там их поджидала Орда. Представители Альянса месяц жаловались на форумах, что не могут нормально рейдить, так как их вечно караулит I Hate You. Из-за этого прогресс PvE-гильдий Альянса значительно замедлялся. Blizzard пришлось переделать Озеро Ледяных Оков — разработчики убрали возможность оставаться внутри ворот крепости после завершения сражения, чтобы в мирное время игроки Альянса наконец получили доступ к «Хранилищу Аркавона».

Крепость Озера Ледяных Оков, которую Альянс и Орда по очереди отвоевывали друг у друга

Крепость Озера Ледяных Оков, которую Альянс и Орда по очереди отвоевывали друг у друга

Сейчас гильдию вновь воссоздали в WoW Classic под названием «Молот Ведьм». Приоритет у I Hate You все тот же — доминация в PvP. Несмотря на то что похвастаться достижениями времен BC и WoTLK гильдия не может, отношение к игре у ее членов осталось таким же серьезным. К примеру, устав «Молота Ведьм» представляет собой 13-страничный документ в Google Docs с жесткими правилами и системой штрафов.

Overrated и чит Wallhack

Overrated была крупной американской PvE-гильдией времен оригинальной World of Warcraft. Она успешно осваивала рейды, но со временем решила упростить себе задачу. Гильдия установила чит Wallhack, чтобы каждый раз не тратить долгие часы на зачистку мобов в «Храме Ан’Киража», а сразу переходить к финальному боссу К’Туну. По словам представителя Overrated, они делали это всего несколько раз и только после того, как прошли рейд честным путем. Читы экономили игрокам три-четыре часа за один заход. Blizzard такие оправдания не устроили, и компания выдала пожизненный бан всем рейдерам гильдии. В то время Overrated была одной из сильнейших на сервере и успешно честным путем осваивала Наксрамас. Игроки оценили общий ущерб от бана в $60 тыс.

В истории WoW встречались и другие гильдии, которые получали наказания за использования эксплойтов, но подобных случаев массового читерства от сильнейших игроков сервера больше не было.

Времена расцвета системы гильдий уже прошли. Сейчас игроку достаточно кликнуть на вкладку «Поиск группы», чтобы попасть в любое подземелье, рейд или выполнить элитное задание. Информация о расположении квестовых NPC и даже тактики на боссов есть в самой игре, так что необходимость в общении тоже отпадает. Исключение — эпохальные режимы рейдов и подземелий, а также рейтинговые поля боя. Для успешного участия в этих аспектах игры по-прежнему необходим сильный и заранее собранный коллектив. Однако большинство гильдий времен Classic, BC и WoTLK с их самодельными сайтами через uCoz и ежемесячными встречами в реальной жизни уже давно исчезли, но свой след они все-таки оставили.


Вне всякого сомнения, для MMO требуется определенный склад характера, ведь для того, чтобы полностью познать прелести такой игры, придется провести в ней не одну сотню часов. Далеко не все готовы уделить виртуальному миру столько времени! И это понятно, но некоторым все же нравится ходить рейдом в Цитадель Ледяной короны, парить в небесах над Нексусом и создавать все новых и новых, непохожих друг на друга персонажей, а потом давать им имена с помощью случайного генератора.

Само собой, за много лет в жанре MMORPG появилось немало достойных экземпляров, поэтому неудивительно, что многие новые проекты, не выдерживая конкуренции, с треском проваливаются. Впрочем, коммерческий провал игры вовсе не мешает фанатам ее любить, и в нашем топе есть несколько подобных примеров.

Опытные игроки EVE Online первыми же скажут вам, что игра эта местами очень скучная, но в те редкие моменты, когда это не так, адреналин просто зашкаливает!
EVE Online масштабна и невероятно сложна, и все события, которые в ней происходят, инициируют сами игроки. В частности, они вступают в бои друг с другом, сражаясь за ресурсы и формируя корпорации по своему усмотрению, ведь доверие к союзникам - это очень важно. Большую часть времени они летают на космических кораблях по галактике, приближаясь к планетам для починки, пополнения запасов или торговли с другими игроками. В игре также присутствуют события в режиме реального времени, о которых вы наверняка не раз читали на всяких игровых порталах.

EVE Online известна масштабными сражениями, которые могут длиться несколько дней. Кроме того, в ней присутствуют механики, которые официально запрещены в других играх - в частности, грифинг (кража ресурсов или попытки подставить других игроков враждебным NPC).

EVE Online - это игра для терпеливых любителей космоса, и если вы причисляете себя к таковым, вам определенно стоит в нее сыграть.

Властелин Колец Online - это игра для настоящих фанатов фэнтези. Кстати говоря, не так давно игра отметила свое десятилетие. Судя по рейтингам в Steam, Властелин Колец Online остается одной из самых качественных игр в мире.

Игрок во властелине колец онлайн может путешествовать по Средиземью, с каждым дополнением мир расширяется (на данный момент вышло пять дополнений). Показатель здоровья здесь назван боевым духом, который можно поднять едой или отдыхом, а также музыкой и особыми боевыми кличами. В этой игре хорошо развита система кулинарии и земледелия. Что называется, почувствуй себя хоббитом! Группы в игре называются братствами, что тоже добавляет ей аутентичности.

Одной из отличительных особенностей развития персонажа во Властелине Колец Online является возможность исполнять песни и играть на различных музыкальных инструментах. Инструментом в этом случае выступает игровая клавиатура, клавиши которой охватывают диапазон в три октавы, а музыка, которую воспроизводит игрок, слышна другим игрокам. В свое время эта особенность наделала немало шума, а некоторые игроки даже организовывали концерты.

Кроме того, в этой игре присутствует система домовладения. Каждый, кто приобрел свой дом, может обставить его и украсить по своему вкусу, получив украшения и мебель в награду за квесты или купив их на аукционе.

Это фэнтезйная игра, основанная на мире франшизы Dungeons & Dragons. Действие происходит в вымышленном городке Невервинтер и разворачивается по правилам четвертого издания D&D, но по сравнению с кампаниями оригинальной игры Neverwinter ощутимо проще и гуманнее к новичкам.

Для F2P-игры Neverwinter обладает необычайной глубиной, а ее лучшим элементом являются создаваемые пользователями подземелья, которые можно проходить вместе с другими игроками.

Hack-and-slash в них получается добротный, а противники иногда попадаются сильные. С точки зрения боевой системы Neverwinter сильно напоминает Diablo. У персонажа есть восемь способностей, которые нетрудно освоить.

Благодаря возможности создавать свой контент, Neverwinter до сих пор считается одной из лучших бесплатных MMO в мире.

WildStar навсегда останется для нас одной из лучших MMO-игр в мире, несмотря на то, что вскоре после релиза из нее ушла большая часть игроков. Сюжет WildStar основан на конфликте двух фракций, которые воюют за огромную планету под названием Нексус.

Игра считается научно-фантастической и не может похвастаться принципиальными отличиями от других представителей этого жанра, однако стоит отметить, что в ней собраны все лучшие элементы, и выглядит это великолепно. История планеты и проживающих на ней народов завораживает, игроки могут приобретать дома и приглашать в гости друзей, а PvP-система превосходит все ожидания.

В WildStar были реализованы и другие интересные идеи - например, рейды на 40 человек (впрочем, особой популярностью они не пользовались) и любопытная механика перемещения.

Отдельного внимания заслуживает саундтрек, едва ли не лучший саундтрек к видеоигре в мире. В нем слышатся загадочные и потусторонние звуки, которые дополняют впечатление от блуждания по Нексусу.

Раз WildStar так хороша, почему же никто не хочет в нее играть? К сожалению, разработчик Carbine Studios ориентировался на хардкорных игроков и не озаботился подобающей настройкой контента. Игроки, прокачавшиеся до максимального уровня, не могли собрать подходящую группу и не находили, чем себя занять. Кроме того, многие были недовольны нехваткой PvP-экипировки, и сообщество очень быстро развалилась.

Проект EverQuest Next выглядел многообещающе, и именно его отмена стала моим самым большим разочарованием за последние несколько лет. Почему? Потому что EverQuest была, не побоюсь этого слова, эпичной игрой.

Она появилась на свет в 1999 году и стала второй крупной MMORPG в истории. Кроме того, это была первая 3D-MMO, что выгодно отличало ее от конкурентов. Впечатляет, не правда ли? Неудивительно, что игра с такой историей ощутимо повлияла на весь жанр и обогнала по популярности свою предшественницу, Ultima Online, менее чем за год.

В EverQuest было аж шестнадцать рас (в том числе эльфы, тролли, огры, гномы и дворфы), а также несколько классов (лучники, разбойники, монахи, волшебники, некроманты, воины и другие). Сегодня многим очевидно, что большинство идей и механик из EverQuest перекочевало в World of Warcraft.

Guild Wars 2 появилась 5 лет назад, внесла особую лепту в мир MMO и быстро завоевала популярность во всем мире.

Лучшим элементом Guild Wars 2 стала система крафта, в том числе и кулинария. Эта система до сих пор работает безупречно и подразумевает получение новых рецептов методом проб и ошибок.

В Guild Wars 2 также присутствует система скалирования, то есть локации подстраиваются под персонажей, и те не могут убивать монстров с одного удара. Это повышает реиграбельность зон, так как игроки могут получать увлекательный опыт, вне зависимости от уровня. Во многих локациях присутствуют потайные места и сложные испытания.

Боевая система заставляет игроков действовать быстрее, чем обычно, поэтому PvP-бои предназначаются для любителей пощекотать себе нервы. Кроме того, в Guild Wars 2 существуют динамические события, локация для проведения события определяется случайным образом.

А еще в игре есть великолепные пейзажи, которые были созданы разработчиками 5 лет назад и до сих пор не устарели.

За последние 5 лет MMO-игра по вселенной Star Wars под названием The Old Republic успела прочно поселиться на рынке.

Игроки высоко ценят ее за сложность и социальный геймплей, а также за возможность выбирать направление развития сюжета. Добавьте к этому тот факт, что действие разворачивается в мегапопулярном сеттинге, и вы получите игру, от которой невозможно оторваться.

Некоторое время казалось, что разработчики The Old Republic все никак не могли определиться, в какую сторону они хотели двигаться (MMO или сюжетная RPG), но последнее дополнение Knights of the Fallen Empire поставило все на свои места. Теперь с 1 по 60 уровень можно играть практически в одиночку, осваивая сюжетные миссии. На максимальном уровне можно посещать рейды и подземелья или гриндить экипировку с друзьями.

Впрочем, в роли друзей иногда выступают компаньоны. После патча любой из них становится лекарем, бойцом или танком по вашему усмотрению и действительно помогает, а не мешает сражаться.

Ранее для телепортации к конкретной точке требовалось предварительно открыть эту самую точку, теперь же достаточно открыть локацию, в которой эта точка находится.
В целом же геймплей стал менее нервным, поэтому мы рекомендуем заглянуть в The Old Republic хотя бы ради сюжетной линии.

Final Fantasy - это одна из самых популярных франшиз в индустрии видеоигр, поэтому сразу после выхода Final Fantasy XIV многие игроки были ею разочарованы.
Впрочем, разработчики из Square Enix не растерялись, внесли в игру изменения и выпустили ее повторно. Новая игра получила название Realm Reborn. Это было перерождение в буквальном смысле, в полном соответствии с названием.
Теперь игра может похвастаться роскошными визуальными эффектами и быстрыми перемещениями, благодаря которым путешествие из пункта А в пункт Б занимает считанные секунды и никогда не заставляет игроков скучать.

Сюжет выглядит законченным, в нем много неожиданных поворотов. Единственный его недостаток заключается в том, что некоторые элементы не озвучены, а представлены в виде текста.

В Realm Reborn присутствует великолепная система идентификации персонажа, позволяющая автоматически менять класс в зависимости от имеющегося оружия. Кроме того, игроки могут менять экипировку на лету и призывать в бою чокобо. Вы ведь об этом мечтали, правда?

Помимо основной сюжетной линии существуют дополнительные квесты и события, напоминающие события из Guild Wars 2.

А еще в этой игре есть саундреки на любой вкус - от умиротворяющих напевов, предназначенных для созерцания мирных пейзажей, до жестких гитарных риффов во время боев с боссами.

Поначалу все игроки ненавидели FFXIV и жалели, что она вообще появилась на свет, но после доработки игра стала одним из лучших образцов MMORPG в мире.

The Elder Scrolls Online впитала в себя лучшее от мира Elder Scrolls и многопользовательских игр нового поколения. Ее рейтинг в Steam равен 9 баллам из 10 - неплохое достижение, не так ли? Изначально разработчики Bethesda и ZeniMax планировали распространять игру по подписке, но быстро поняли, что так дело не пойдет. Они переименовали игру в Tamriel Unlimited, сменили модель оплаты на B2P, и проект быстро приобрел популярность.

Действие игры происходит в открытом мире под названием Тамриэль. Игроки могут создать персонажа одной из десяти рас и четырех классов. События в Tamriel Unlimited предваряют события из Skyrim, Morrowind и Oblivion.

Огромный мир наполнен самыми разными неигровыми персонажами, а сама игра обладает безграничными возможностями для индивидуализации игровых персонажей. Каждая раса имеет доступ к особой расовой броне, которая может быть изготовлена в различных стилях и выкрашена в любой цвет. Характеристики брони могут меняться в зависимости от наличия тех или иных свойств и бонусов от оружия.

Сейчас ESO вместе со всем загружаемым контентом продается по сниженной цене, что делает ее весьма популярным выбором для большинства игроков в MMO.

Вне всякого сомнения, сегодня в мире MMORPG доминирует компания Blizzard. World of Warcraft по праву носит звание самой популярной многопользовательской игры в мире. Она появилась в свет в 2004 году и не уступает позиций вплоть до сегодняшнего дня. Разработчики постоянно подогревают интерес игроков различными обновлениями, благодаря которым в игре появляются новые и новые занятия.

Несмотря на то, что новичку в World of Warcraft приходится нелегко, игра постоянно ощущает приток свежей крови. В ней есть великолепные подземелья с уникальными дизайнами и увлекательные рейды. Этот мир действительно живет своей жизнью! В нем всегда полно игроков и неигровых существ, противники подстерегают героев на каждом шагу. А уж о богатстве и многообразии игровой истории и говорить не приходится! В World of Warcraft каждый находит себе занятие по душе - одни выполняют квесты, другие собирают материалы для прокачки профессий, третьи пытаются заработать на аукционе, четвертые приручают боевых питомцев. и каждый из них любит эту игру по-своему!

Тем не менее, популярность и превосходство WoW - это палка о двух концах. Именно эту игру обычно используют в качестве эталона для оценки других MMO, и многие из них признаются неудачными - просто потому, что они слишком непохожи на World of Warcraft.

Пользователь reddit под никнеймом slydragnus подсчитал, что Mists of Pandaria — самое продолжительное дополнение за всю историю World of Warcraft. Актуальный аддон Battle for Azeroth сможет обогнать его, если Shadowlands выйдет позднее 4 октября 2020 года.

World of Warcraft Classic без дополнений существовала в течение 2 лет 2 месяцев и 8 дней (800 дней). В список игра не вошла, так как она не является дополнением. Battle for Azeroth сможет обогнать Legion 30 июля и занять третье место в списке. Если Shadowlands не выйдет до 8 сентября, то BfA обойдет Wrath of the Lich King.

  1. Mists of Pandaria — 779 дней;
  2. Wrath of the Lich King — 754 дня;
  3. Legion — 714 дней;
  4. Battle for Azeroth — 686 дней;
  5. The Burning Crusade — 667 дней;
  6. Cataclysm — 658 дней;
  7. Warlords of Draenor — 656 дней.

Ранее Blizzard объявила дату открытой презентации по World of Warcraft: Shadowlands — мероприятие состоится 8 июля в 19:00 мск в онлайне. Дата релиза дополнения пока не объявлена.

В этом теме я хочу вместе с вами вспомнить историю World of Warcraft, которая начинается в 2004 году, а история Warcraft вообще в далеком 1994 году. Вспомним историю каждого дополнения World of Warcraft, также вспомним о всех изменениях, которые были в каждом дополнении.

World of Warcraft


World of Warcraft это вторая игра жанра mmorpg, которая заинтересовала огромное количество игроков. Игра была анонсирована в 2001 году и выпущена 23 ноября 2004 года. Через год после выхода Lineage 2, которая на то время была самой популярной игрой. Действие World of Warcraft происходит в фэнтезийной вселенной Warcraft. Каждый игрок управляет одним персонажем и может взаимодействовать с другими игроками в общем виртуальном мире.
К игре World of Warcraft регулярно выпускаются тематические дополнения, добавляющие в игру новые локации, новые классы персонажей и иной дополнительный или обновлённый контент. На 2019 год было выпущено семь таких дополнений, о каждом из них мы с вам поговорим. В 2008 году Книга рекордов Гиннесса назвала World of Warcraft самой популярной MMORPG в мире с числом подписчиков свыше 10 миллионов человек. На пике популярности игры в октябре 2010 года это число превышало 12 миллионов.
В 2014 году Blizzard сообщали, что за десять лет с запуска игры в ней было создано свыше 100 миллионов учётных записей. Игра получила множество наград, главная из которых Звание игра года, которое было получено ещё в далеком 2004 году.

World of Warcraft: The Burning Crusade

Из нововведений:
— новый мир Запределье
— две новые игровые расы: дренеи и эльфы крови
— максимальный уровень увеличен до 70-го
— новая профессия ювелирное дело
— 16 подземелий для 5 человек
— 8 рейдовых подземелий
— система PvP-арен


Сюжет дополнения нам рассказывал о том как, Владыка Судеб Каззак вновь открыл Темный портал в Запределье, из которого в Азерот хлынули кровожадные демоны Пылающего Легиона. Эльфы крови и дренеи присоединились к экспедиционным силам Альянса и Орды, которые отправились через портал в самое сердце Запредель, чтобы нанести поражение демонам прямо в их логове. На испепеленном Полуострове Адского Пламени в Запределье, герои Альянса обнаружили нескольких своих соплеменников, которые давным-давно прошли через портал. В это же время воины Орды встретились с неоскверненными орками из племени Маг’хар, которые не участвовали во вторжении на Азерот. В ходе кампании в Запределье союзные войска все больше увязали в конфликте с Легионом, также подручными Иллидана Ярости Бури, который распространил свое влияние на все уголки разрушенного мира.

World of Warcraft: Wrath of the Lich King
Второе дополнение к игре World of Warcraft, анонсированное 3 августа 2007 года и вышедшее 13 ноября 2008 года.

Из нововведений:
— максимальный уровень увеличен до 80-го
— новый класс рыцарь смерти
— новый континент Нордскол
— новая профессия начертание
— добавлены осадные орудия
— новые поля боя Берег Древних и Остров Завоеваний
— добавлены разрушаемые здания
— добавлены парикмахерские, позволяющие изменить причёску персонажа
— произведено повышение максимального значения навыков до 400, профессий до 450
— ветки талантов расширилась до 71 таланта
— новая зона открытого PvP Озеро Ледяных Оков
— необычные предметы из Нордскола


Действие дополнения происходит на холодном северном материке Нордскол, во владениях Короля Мёртвых, падшего принца Артаса Менетила. Когда Солнечный Колодец был очищен от скверны, в мире наступило спокойствие, причем настолько безмятежное, что просто не могло не вызвать подозрений. Внезапно, как по сигналу, войска Плети приступили к планомерному нападению на города по всему Азероту уже и за пределами Восточных Королевств. Вождь Тралл был вынужден принять решительные меры и направил в Нордскол экспедиционный корпус под началом Гарроша Адского Крика. Тем временем в Штормград, наконец, вернулся король людей Вариан Ринн и занял свое законное место на престоле. На бой с Королем личом он выставил внушительное войско Альянса под командованием Болвара Фордрагона, кроме того, воины Альянса должны были подавить любое сопротивление Орды.

World of Warcraft: Cataclysm

Третье дополнение к игре World of Warcraft, которое было анонсировано 21 августа 2009 года, и вышедшее 7 декабря 2010 года.

Из нововведений:
— максимальный уровень увеличен до 85-го
— изменение внешнего вида множества локаций в игре в связи с возвращением Смертокрыла
— две новые расы: гоблины встали на сторону Орды, воргены на сторону Альянса
— новые высокоуровневые зоны
— новый вспомогательный навык археология
— возможность использования воздушных средств передвижения
— героические версии низкоуровневых подземелий Крепости Тёмного Клыка и Мёртвых копей
— новая PvP-зона Тол Барад
— новые групповые и рейдовые подземелья
— обширная переработка низкоуровневых заданий и локаций
— возможность развития гильдий, появление гильдейских достижений и наград


Сюжет нам рассказывает о том как, экспедиции в Нордскол вернулись с победой, но внезапно на Азерот обрушились разгневанные элементали, что грядет возвращение аспекта драконов Смертокрыла Разрушителя. Он покинул свое логово и принес в Азерот разрушение, открыв проходы в Царство Стихий, через которые хлынули беснующиеся элементали и их владыки. Они намерены помочь Смертокрылу и отвратительному культу Сумеречного Молота приблизить Время Сумерек и уничтожить все живое в Азероте. Главным событием дополнения является возвращение Смертокрыла, некогда поверженного древнего драконьего Аспекта, исчезнувшего много лет назад. Смертокрыл желает выбраться из пространства элементалей и проникнуть в Азерот. Если это произойдёт, барьер между двумя мирами исчезнет, и по Азероту прокатится волна разрушений.

World of Warcraft: Mists of Pandaria

Четвёртое дополнение к игре World of Warcraft, анонсированное 21 октября 2011 года и вышедшее 25 сентября 2012 года.

Из нововведений:
— максимальный уровень увеличен до 90-го
— переработана система получения навыков и талантов
— изменены большинство характеристик персонажей
— новый континент Пандария
— новая раса пандарены
— игровой классов монах


События дополнения происходят приблизительно через год после окончания событий дополнения катаклизм. Теперь, когда Смертокрыл повержен, Орда и Альянс опять продолжили войну, однако они открыли новый континент Пандарию и новую расу пандаренов. Некоторые пандарены присоединились к одной из фракций. Орда и Альянс начали экспансию на новый континент, однако их появление привело к пробуждению Ша — физического воплощения отрицательных эмоций: страха, отчаяния, злости, жестокости, сомнения. Кроме того, древняя раса воинственных Могу, некогда державшая все расы Пандарии в рабстве и впоследствии свергнутая в ходе восстания, выбрав подходящий момент, начала активные действия по возрождению своей империи. Собирая магические артефакты в древних руинах, они планируют воскресить своего первого императора, Лей Шеня, одно имя которого вызывает содрогание даже сейчас, через тысячи лет после его смерти. В этом дополнении Blizzard ввели новых персонажей, в то же время развивая старых, так, например, много внимания было уделено Андуину Ринну, сыну Вариана Ринна. Кроме того, постепенно показан с другой стороны Гаррош орк, готовый на все ради власти и победы над Альянсом. После покушения на свою жизнь Вол’Джин, вождь троллей Чёрного Копья, уходит в подполье и со временем организует восстание против Гарроша и его личной гвардии Кор’крона. В поисках тёмной силы Гаррош находит в Вечноцветущем доле сердце Древнего бога И’Шараджа. Чтобы вывести его из состояния анабиоза, оскверняет им воды Вечноцветущего дола, из-за чего большая часть дола разрушается. По этой причине лидеры Орды и Альянса объединяются, чтобы свергнуть жестокосердного вождя.

World of Warcraft: Warlords of Draenor

Пятое дополнение к игре World of Warcraft, анонсированное 8 ноября 2013 года и вышедшее 13 ноября 2014 года.

Из нововведений:
— максимальный уровень увеличен до 100-го
— возможность постройки собственных подконтрольных крепостей гарнизонов
— новые локации родной планеты орков Дренора


Сюжет дополнения развивается непосредственно после событий, произошедших в дополнении туманы пандарии. Вокруг мира Дренор, родной планеты орков ещё до её разрушения и возникновения Запределья. В дополнении фигурируют такие легендарные персонажи мира Warcraft, как Громмаш Адский Крик, Гул'дан, Нер'зул и прочие. В ходе развития сюжета Туманы Пандарии, Гаррош Адский Крик был свергнут совместными усилиями Альянса и Орды и заключён под стражу в пандарийскую тюрьму. Таким образом он должен был ответить за все злодеяния, причинённые своему народу. Однако перед судом Гаррошу удаётся сбежать при помощи Кайроздорму, который освободил его из заточения и перенёс в Дренор прошлого из альтернативной реальности. Гаррош попадает в Дренор ещё до возникновения Старой Орды и своими действиями меняет ход истории. За 35 лет до осады Штормграда, Громмаш Адский Крик отказывается принимать кровь Маннорота, а Гаррош начинает атаку на силы Пылающего Легиона. Орки объединяются в Железную Орду, ведомую Громмашем Адским Криком, не знающим, кто Гаррош на самом деле. Используя умения Гарроша, рассказавшего им о современных технологиях Азерота, начинают завоевание Дренора и отстраивают Тёмный Портал, для вторжения в Азерот.

World of Warcraft: Legion

Шестое дополнение к игре World of Warcraft, анонсированное 15 августа 2015 года и вышедшее 30 августа 2016 года.

Из нововведений:
— максимальный уровень увеличен до 110-го
— артефактное оружие для каждой классовой специализации
— новая зона Азерота Расколотые острова
— новый героический класс охотник на демонов
— добавлено тринадцать подземелий и пять рейдов


События игры разворачиваются на Расколотых островах, после сюжетной линии вожди дренора. Расколотые острова располагаются рядом с Водоворотом посреди Великого моря. Изначально, будучи частью суперконтинента Калимдора, острова отделились и оказались в южной части Великого моря.
Магна Эгвин, Хранитель Тирисфаля, использовала острова для заточения аватара Тёмного титана Саргераса. Во время событий Warcraft II, вождь орков Гул'дан поднял острова с морского дна в поисках его гробницы, позже Иллидан исследовал гробницу в Warcraft III. Город Даларан, служивший нейтральной столицей Нордскола во время событий гнев короля лича, ныне перемещен в южную часть региона дабы стать оплотом для сил Альянса и Орды в борьбе со вторжением демонов. Позже основные действия перенеслись на планету эредаров Аргус, где и был уничтожен Пылающий Легион. Гул'дан был изгнан из Дренора Архимондом и отправлен на Расколотые Острова, чтобы начать вторжение Пылающего Легиона в Азерот. Там он нашёл и освободил Иллидана Ярость Бури, которого Майев Песнь Теней заковала в кристалл в Казематах Стражей после битвы в Чёрном Храме. Верховный маг Кадгар, узнав об этом, отправляется в Штормград, к королю Вариану Ринну, дабы предупредить его об угрозе.

World of Warcraft: Battle for Azeroth

Седьмое дополнение к игре World of Warcraft, анонсированное 3 ноября 2017 года и вышедшее 14 августа 2018 года.

Из нововведений:
— максимальный уровень увеличен до 120-го
— новые континенты Кул-Тирас и Зандалар
— убрано разделение серверов на PvP и PvE
— включать и выключать PvP-режим можно только в столицах


Повествование нового дополнения начинается вскоре после окончания событий легион. Ценой огромных жертв народам Азерота удалось остановить крупнейшее вторжение Пылающего Легиона и одержать победу на Аргусе. Однако Альянс и Орда оказались не готовы забыть былые обиды, вследствие чего разгорается новая война за ресурсы и влияние, охватившая весь мир. Противоборствующие стороны стремятся завладеть азеритом — ресурсом, появившимся на поверхности мира вскоре после войны с Легионом. В самом начале новой войны, именуемой Войной шипов, между фракциями произошли события, которые привели к сожжению мирового древа Тельдрассил и новой битве за Лордерон.
По итогам этих сражений Орда заняла доминирующее положение в Калимдоре, а Альянс укрепил свои позиции в Восточных королевствах. Для продолжения конфликта обе стороны критично нуждаются в могущественном флоте. Поиски новых союзников и флота привели враждующие фракции к ранее изолированным территориям Великого моря. Альянс нашёл помощь у Кул Тираса могущественного морского государства, родины Джайны Праудмур. В то же время Орда заключила союз с древней империей Зандалара, прародиной всех троллей.

Читайте также: