День рыбака в летнем лагере сценарий

Обновлено: 07.07.2024

Вместе. Не простой, а водяной, А точнее - речной.

Карасик 2. Давайте ж скорее начинать,

Карасик 1. Пора нам гостей принимать.

Карасик 2. Я знаю, что нас непременно вы спросите, Кто же сегодня главные гости?

Карасик 1.

Ну, конечно, рыбаки,

Ведь нынче праздник рыбака!

Карасик 2. Для всех, быть может, и не ново.

Вместе. Даешь рыбалку! Будет клево!

Звучит нежная, журчащая музыка. Танцевальный ансамбль танцует «Рыбак и рыбка».

Карасик 1.

Посмотришь на реку,

И кажется, в ней

Карасик 2.

Но если поглубже

В нее заглянуть,

С маской и трубкой

Вот под корягою

Налим под колоду забрался,

Плывет, как ракета.

Карасик 1.

У кручи подмытой

На дне хрящеватом

Стоит, как лопата.

В затоне лини копошатся в грязи,

На солнце сверкают боками язи,

Стайка плотвы шевелит камыши,

Мелькают густерки, ельцы и ерши.

Карасик 2.

В нашей речке чистой,

Карасик 1.

Быстро, быстро, быстро.

Вместе.

Рыбки гуляют только в воде

И не гуляют больше нигде.

Исполняется песня «Любитель-рыболов».

Ершик. Здравствуйте, ребята!

Я - Ершик. Но почему-то все меня зовут «вопросник». Вы не догадываетесь почему? Да, я очень быстрая рыбка. Много плаваю, много вижу и чем больше вижу, тем больше хочу знать. Вот и задаю всем вопросы. Это так интересно.

Ершик показывает рисунки. На рисунках изображены пескаре плотва, уклейка, сом, карась и т. д.

Посмотрите внимательно и назовите рыб.

Дети угадывают название рыб.

Правильно угадали. Молодцы. А угадаете ли вы мои загадки? Попробуем?

У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (Рыба.)

В воде она живет,

Нет клюва, а клюет. (Рыба.)

Карасики 1 и 2. Ершик! Ершик! А мы про тебя знаем загадку.

Ершик. Хорошую?

Карасики 1 и 2.

Да как сказать. Слушай.

Не живет ни дня без драки,

Он драчун и забияка. (Ерш.)

Ершик. Это неправильная загадка. Я примерный. Давайте загадки загадывать дальше. Пусть дети разгадают их побыстрее.

Карасики 1 и 2.

Все загадки в этот раз

Мы принесли для вас.

По очереди загадывают загадки.

Карасик 1.

Средь морей и океанов

За сто верст я чую запах,

В море день и ночь верчусь.

И, как гончая собака,

По следам добычи мчусь. (Акула.)

Карасик 2.

Никогда мне страх неведом,

Смело дам отпор врагу.

Острым носом, как торпедой,

Танкер я пробить могу. (Рыба-меч.)

Карасик 1.

Зубы наши точно пилы,

Мы ныряем там и тут.

Нас заметив, крокодилы

В страхе на берег бегут. (Рыба-пиранья.)

Карасик 2.

При себе на всякий случай

Я всегда бинокль ношу

И в него средь волн зыбучих

Все в подводье разгляжу. (Рыба-телескоп.)

Карасик 1.

Рот, коль толком разобраться,

У меня на животе.

Так удобнее хватать мне

Корм со дна в морской воде. (Рыба-гитара.)

Карасик 2.

В дно морское - и молчок.

А наружу выставляю

Для приманки язычок. (Рыба-коровка.)

Карасик 1.

По морям всю жизнь скитаюсь,

Но бывает, что тайком

По земле передвигаюсь

По-змеиному, ползком. (Угорь.)

Карасик 2.

Проплываем, не тревожась,

Хоть и рядом рыбаки.

Рты свои закрыть не можем,

Так как зубы велики. (Рыбы-мурены.)

Карасик 1.

В глубях моря полиняю

И, как мудрая змея,

Кожу запросто снимаю,

Становлюсь нарядным я. (Морской ерш.)

Карасик 2.

И на дне морском глубоком,

И у самых берегов

Я всегда электротоком

Отгоняю прочь врагов. (Электрический скат)

Карасик 1.

Я живу в подводной тине,

Страшен с виду я небось:

Пасть да хвост, а между ними

Только игл колючих горсть. (Ерш.)

Карасик 2.

Мы красным-красны всегда.

Там, где ходит наша стая,

Кажется, горит вода. (Нерка.)

Карасик 1.

От плотвы, ершей, уклеек

Я пропалывать умею

Свой подводный огород. (Судак.)

Карасик 2.

У коряг, травой поросших,

Там, где пенится река,

Я люблю ловить рыбешек,

На два уса-червяка. (Сом.)

Карасик 1.

Только я из рыб с успехом,

Как по лестнице, легко

По студеным горным рекам

Поднимаюсь высоко. (Форель.)

Карасик 2.

Неспроста хвостом виляю

В толще сумрачной воды:

Я хвостом определяю

Вкус попавшейся еды. (Карп.)

Карасик 1.

Потеплеет - чуть не плачу:

По весне, с уходом льдин,

От воды прогретой прячусь

Только я из рыб один. (Налим.)

Карасик 2.

На дворе зима ли, осень,

В глубине родной реки

Мы тельняшки гордо носим,

Как лихие моряки. (Окуни.)

Карасик 1.

Любим жить в прозрачных водах,

Каждый день в урочный час

Возле берега охотно

Рыбоводы кормят нас. (Карп, сазан.)

Карасик 2.

Щука б сразу задохнулась

Без воды на берегу.

Я же и в пустой кастрюле

День и два пожить могу. (Минога.)

Карасик 1.

Он в самом омуте живет,

Имеет он огромный рот,

А глазки чуть видны. (Сом.)

Карасик 2. Ребята! Нам в нашем конкурсе не хватает одного сказочного героя, который живет под водой. Кто это? Дети. Водяной.

Данный сценарий предназначен для ознакомления детей младшей и средней возрастной группы со сказками авторов Крайнего Севера. Подходит для проведения праздников, таких как День Рыбака,и как показ отдельного спектакля.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
ВЕДУЩИЙ
ПЕСКАРЬ
МАМА-ПЕСКАРИХА
ОТЕЦ-ПЕСКАРЬ
ЩУКА
ЩУКА-МАМА
РЫБА-РЯПУШКА
ОКУНЬ
ЧЕБАКИ
ЯЗИ

ВЕДУЩИЙ: - Как-то раз, в рыбьем царстве случился переполох. А начался он вот как.

ПЕСКАРЬ: - Мама, папа, я хочу жениться!
Обрадовались родители. Мать начала его обнимать, целовать.
МАМА-ПЕСКАРИХА: - Поздравляю сынок! Наконец решился. Дочка Язя тебе будет прекрасной женой!
ПЕСКАРЬ: - Да не на ней я женюсь! Я женюсь на Щуке!
Тут матери плохо стало, чуть в обморок не упала.
МАМА-ПЕСКАРИХА: - Ты с ума сошел! Подумай своей головой! Да она тебя тут же на свадьбе и слопает!
ОТЕЦ-ПЕСКАРЬ: - Да если бы я знал, что ты сбежишь от дочери Язя, красавицы писаной, давно попросил бы у рыбака сеть, чтобы выловить щуку!
ПЕСКАРЬ: - Говорите что хотите, но решение мое не изменится. Щука большая, а я маленький. Не поместится она в моей песчаной квартире. В случае опасности у меня всегда есть возможность там надежно укрыться.
Наступил день свадьбы. Собирается невеста.
ЩУКА: - Скорей бы замуж за этого жирного недотепу. Хоть один раз безо всякого труда, не тратя лишних сил, в своей спальне или даже на кухне за столом сяду спокойно и съем вкусную рыбку.
Собираются гости. Чебаки с язями водят хоровод. Окунь играет на травинке, и часто ее обрывает, потому что отвлекается и хочет съесть чебака. Жених с невестой чинно и важно сидят за столом. Поднимает бокал отец Пескарь.
ОТЕЦ-ПЕСКАРЬ: - Долгих лет жизни тебе, сын мой!
РЫБА-РЯПУШКА: - Ты что, очумел, старый! Такое говорят, скорее, тому, кто уже собрался на пенсию. А твой сын, по сути, только жить начал.
ОТЕЦ-ПЕСКАРЬ: - Я знаю что говорю!
ЩУКА-МАМА: - И я знаю что говорю! Желаю тебе, доченька, хорошего аппетита на каждый день!
Собрались Пескарь с Щукой танцевать, но при виде этой пары гости начали смеяться, и они передумали, и лишь хлопали в плавники после выступления гостей.
ВЕДУЩИЙ: - Наконец гости начали расходиться и жених с невестой остались вдвоем. Нет, Пескарь не сбежал. Он просто прятался до утра в своей песчаной квартире. И оказался расчетливее и хитрее папы с мамой. Они-то каждый день рисковали оказаться на сковородке или в пасти хищной рыбы, а он избежал и того, и другого.

ПЕСКАРЬ: - Как настоящий мужчина, уступаю я тебе, моя дорогая жена, этого червя.
ЩУКА: - Я поделюсь с тобой, мой муж.
Пока Пескарь доедал лакомство, Щука отплыла немного подальше. Появились хищные рыбы и начали нападать на Пескаря. Но он не испугался и позвал свою жену.
ПЕСКАРЬ: - Любимая, я уже соскучился по тебе!
Появилась Щука, и остальные рыбы бросились куда глаза глядят.
ВЕДУЩИЙ: - Говорят, так , в мире и согласии, Пескарь со Щукой жили-поживали долго. Само собой понятно, это было исключением из правила. Каждое утро Пескарь благодарил судьбу за то, что проснулся живым. И все серьезней задумывался над тем, как наконец поставить точку на затянувшемся рискованном опыте. Наверное, ему это удалось. По крайней мере, Пескарь жив, и никто из рода его на щуках больше не женится. А щуки по-прежнему видят в них рыбок, разжигающих у хищниц аппетит.

Сценарии праздников, игровых программ в летнем лагере. Конкурсы и развлечения

Мы подобрали для вас сценарии праздников, игр, викторин и конкурсов, которые сделают детский досуг не просто интересным и увлекательным, но ещё и полезным, развивающим.

Все эти материалы (игры, праздники, конкурсы) ориентированы на детей от 8 до 16 лет.

Материалы будут полезны педагогам временных детских коллективов, классным руководителям, педагогам дополнительного образования, организаторам досуга.

Сценарий проведения национального праздника Дня рыбака Автор: Никитина Людмила Владимировна, художественный руководитель МКУК "СДК с.Халясавэй" Цель: Сохранение традиций ненецкого народа, организация праздника для ненцев, ведущих тундровой, кочевой образ жизни, Популяризация ненецкой культуры.1 часть.Фанфары. Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья! Ведущий 2: Добрый день! Ведущий 1: Лето - это чудесное время года. Это дни жаркой поры, когда речка так и зовёт, чтобы в неё окунуться, поплавать и.

Сценарий по сказке Николая Дудникова «Женитьба по расчету» в детском саду для школьников младших и средних классовАвтор: Никитина Людмила Владимировна, художественный руководитель МКУК «СДК с.Халясавэй» Данный сценарий предназначен для ознакомления детей младшей и средней возрастной группы со сказками авторов Крайнего Севера. Подходит для проведения праздников, таких как День Рыбака,и как показ отдельного спектакля. ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: ВЕДУЩИЙ ПЕСКАРЬ МАМА-ПЕСКАРИХА ОТЕЦ-ПЕСКАРЬ ЩУКА ЩУКА-МАМА Р.


Рассказ « Пернатое счастье» Назначение: рассказ будет полезен младшим школьникам, дошкольникам, учителям, воспитателям, родителям. Цель: ознакомление с развитием птенцов пеночки. Задачи: познакомить с авторским рассказом о развитии птенцов; развивать речь, воображение, творческую фантазию; воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Лето в этом году выдалось весьма непредсказуемым: то ураганный ветер, то необыкновенно крупный град, то зной такой, что голова идёт кругом. В жаркие дни я ч.

Летняя викторина про спорт

Викторина «Летние виды спорта» для школьников с ответамиАвтор: Грачёва Марина Сергеевна, учитель физической культуры МБОУ «СОШ №3», г. Братск, Иркутской области. Назначение: данное мероприятие может быть интересно учителям физической культуры, педагогам дополнительного образования, работникам летних лагерей. Описание: материал направлен на формирование у детей интереса к физической культуре и спорту, способствует развитию познавательного интереса и любознательности у детей, его можно использоват.

Сценарий проведения свадебного обряда лесных ненцев.Автор: Никитина Людмила Владимировна, художественный руководитель МКУК «СДК с.Халясавэй» Данный сценарий предназначен для ознакомления детей средней и старшей возрастной группы с традиционной ненецкой культурой. Подходит для проведения традиционных ненецких праздников и как показ отдельного спектакля. Действие 1:Звучит песня «Некоца». В чуме невесты родственники наряжают невесту. Заплетают ей косы, надевают свадебную нарядную ягушку. Приглашён.

Спортивно-развлекательная игра «Мы в походе»

Спортивно-развлекательная игра для учащихся начальной школы «Мы в походе»Автор: Кошевая Оксана Николаевна, учитель начальных классов МОУ «Школа № 97 г. Донецка», Донецкая Народная Республика Назначение: Сложно ли организовать поход детей за территорию лагеря? Наверное, нет. Сложнее сделать его увлекательным, таким, чтобы он запомнился ребятам. Данная разработка рассчитана на детей младшего школьного возраста. Она может быть полезной для учителей начальных классов, вожатых и воспитателей, загород.

Теоретическое занятие «Собираемся в поход»

Теоретическое занятие «Собираемся в поход»Автор: Кошевая Оксана Николаевна, учитель начальных классов МОУ «Школа № 97 г. Донецка», Донецкая Народная Республика Назначение: Целью туристической деятельности как средства укрепления здоровья, здорового образа жизни и профилактики правонарушений является создание условий для привлечения как можно большего количества детей к занятиям туризмом. Данная разработка рассчитана на младших школьников, может быть использована учителями начальных классов, вожа.


ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ПО СКАЗКЕ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»Автор: Грачёва Марина Сергеевна, учитель физической культуры МБОУ «СОШ №3», г. Братск, Иркутской области. Назначение: игры для детей по сказкам ценны в педагогическом отношении, оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребёнка, создают определённый духовный настрой, интерес к народному творчеству. Данное мероприятие может быть интересно учителям физической культуры, педагогам дополните.

Семейный праздник в начальной школе

Сценарий для учащихся начальных классов и их родителей «Папа, мама, я – дружная семья!» Автор: Кондратьева Алла Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Золотухинская средняя общеобразовательная школа»,Курская область Цель: возрождение традиций русской семьи и повышение роли семьи в духовно – нравственном воспитании детей. Задачи: -способствовать сближению интересов родителей и педагогов, улучшению взаимоотношений в семье, снятию эмоционального напряжения в общении друг с другом; -воспитыва.

Правила безопасности детей летом

10 правил безопасности детей летомАвтор Ткаченко Тамара Владимировна Лето прекрасная пора отдыха: весёлых игр, походов в лес, купания и приобретения великолепного загара. Но в то же время лето – это время, когда опасность таится в воде, в лесу, на пляже, на спортивной и детской площадках, особенно это касается детей младшего школьного возраста и дошкольников, для которых и предназначены эти правила безопасного поведения. Возможно, ребятам будет интереснее знакомиться с ними, если они изложены н.

Режим работы пришкольного лагеря

Познавательно-развлекательное мероприятие для школьного лагеря

Познавательно-развлекательное мероприятие для школьного лагеря "День балалайки"Автор Ляпина Виктория Олеговна студентка Социально-педагогического колледжа г.о. Самара Описание Данная разработка может быть использована учителями начальных классов и воспитателями для проведения внеклассного мероприятия. Цель: Знакомство с историей балалайки – русского народного музыкального инструмента. Задачи: 1.Приобщать детей к русской народной культуре; 2.Формировать нравственное и патриотическое воспитани.

Оформление отрядного плана-сетки в пришкольном летнем лагере

Оформление отрядного плана-сетки в пришкольном летнем лагере.Автор: Кошевая Оксана Николаевна, учитель начальных классов МОУ «Школа № 97 г. Донецка», Донецкая Народная Республика Назначение: для того чтобы детям было интересно знакомиться с делами, которые ожидают их в течение лагерной смены, предлагаю оригинальное оформление плана-сетки отрядных дел. Представленные материалы могут заинтересовать учителей начальных классов, вожатых, воспитателей пришкольных и загородных летних лагерей. Цель: пок.

Летние подвижные игры для школьников на свежем воздухе

Подвижные игры для детей школьного возрастаАвтор: Грачёва Марина Сергеевна, учитель физической культуры МБОУ «СОШ №3», г. Братск, Иркутской области. Назначение: подвижная игра относится к тем проявлениям игровой деятельности, в которых ярко выражена роль движений. Для подвижной игры характерны активные творческие двигательные действия, мотивированные ее сюжетом. Эти действия частично ограничиваются правилами (общепринятыми, установленными руководителем или играющими), направленными на преодолени.

Сценарий для детей 1-2 класса

Сценарий праздника для учащихся 1-2 классов в летнем пришкольном лагере «Здравствуй, лето» Подготовила: Танача Валентина Васильевна, учитель начальных классов Кузнецово-Михайловской ОШ І-ІІІ ступеней Цель: создать праздничную обстановку и радостное настроение у детей. Ведущий 1 Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Мы рады приветствовать всех! Ведущий 2 Сегодня мы встречаем праздник лета, Праздник солнца, праздник света. Ведущий 1 Дорогие ребятишки! Девчонки и мальчишки! Лето! Лето к.

До чего же увлекательное дело рыбалка! Но наша эстафета не будет зависеть от клева.

Эстафета «Рыболовы-спортсмены»

Для рыбалки потребуется водоем с рыбами, то есть ведро воды со спичками и удочка - ложка. Задача каждого участника – добежать до «водоема», поймать «удочкой» одну рыбку, не помогая себе другой рукой, затем положить ее в садок - тарелку, добежать д0 команды и передать эстафету следующему.

Водяной. Помните! Рыбки не могут жить без воды, не уроните улов. Удачной вам охоты и рыбок.

Прошу от каждого отряда выделить по одной паре. В каждой паре один будет рыболов, другой - рыба. Рыбе мы завяжем глаза.

Он кидает пять пластмассовых рыбок (можно использовать кубики или камешки). Рыболов должен поймать рыбок ведром (можно играть и по три пары, реквизит готовится заранее).

Водяной.

Разошелся что-то я,

Еще конкурс проведу

И домой к себе пойду.

На стулья ставятся глубокие тарелки. Участники должны по очереди бросать в нее с расстояния 2-3 метров пуговицу, либо пробку от бутылки, стараясь попасть так, чтобы пуговица осталась в тарелке. У какой команды больше пуговиц соберется в тарелке, та и победит.

Водяной.

С вами весело здесь быть,

С вами хочется дружить.

Водяной (обращаясь к Ершику). Что-то Ершик наш призадумался. Не хочет ли он задать вопрос?

Ершик. Где у рыбки глазки? Где у рыбки хвост?

Водяной. Что за странные вопросы ты задаешь?

Ершик. Это не вопросы, это игра такая. Она называется «Веселый художник». Для игры выбираются два игрока. Им завязывают глаза, и по команде ведущего ребята должны взять мелки и нарисовать ту часть рыбки, которую назовет ведущий. Затем выполнит» действие, предложенное им, и продолжить рисунок.

Водяной. Итак, внимание! Начали!

Ершик.

Я и дальше играть хочу,

Можно, я игру проведу.

Игра «Капризная ноша»

Играют две команды по пять человек. Перед каждой командой - На расстоянии пяти шагов - второе. В первом озере плавают пять безымянных рыбок. Каждый член команды ловит (рукой) рыбку, карандашом подписывает на ней название, не выпуская карандаша из рук, укладывает рыбку на удочку (палка метровой длины) и несет рыбку на удочке левой рукой до второго озера. Бегом возвращается, передаёт карандаш другому и т. д. Побеждает та команда, которая быстрее перенесет рыб и правильно определит их названия.

Команда-победительница награждается памятными эмблемами.

Ершик.

Хоть и весело, друзья,

Но в дорогу нам пора.

Карасик 1.

Я скажу пословицу,

А вы ее поймите.

Я скажу пословицу,

А вы ее продлите.

Карасик 2. Без труда не выловишь рыбку.

Дети. Из пруда.

Карасик 1. Нельзя наловить форелей, не замочив.

Дети. Штанов.

Карасик 2. Непойманная рыба всегда большой.

Дети. Кажется.

Карасик 1. Поймал карася, поймаешь.

Дети. И щуку.

Карасик 2. Рыба ищет, где глубже, а селедка.

Дети. Где солонее.

Карасик 1. Рыба начинает портиться.

Дети. С головы.

Карасик 2. Хочешь поймать рыбу, не взбирайся.

Дети. На дерево.

Карасик 1. На безрыбье и рак.

Дети. Рыба.

Карасик 2. Была бы рыба, а рыбак.

Дети. Найдется.

Карасик 1. На каждую рыбку найдется.

Дети. Рыбак.

Карасик 2. Рыбак рыбака.

Дети. Не ждет.

Карасик 1. He всяк рыбак, кто раз рыбку.

Дети. Поймал.

Карасик 2. Рыба в реке еще не.

Дети. В руке.

Карасик 1. He y каждой сваи стоят рыбьи.

Дети. Стаи.

Карасик 2. Плохой рыбак лишь воду мутить.

Дети. Мастак.

Карасик 1. У умелого на крючке плотва, а у неумелого.

Дети. Трава.

Карасик 2. Ребята, может быть, вы знаете и морские пословицы?

Дети.

Где щуки нет, там карась хозяин.

Снимай ерша с крючка не спеша.

На широкой речке рыба в узких местах, на узкой - в широких.

В глубокой речке лови на мели, в мелкой - в омуте.

Ищи леща у хвоща, а ерша у камня.

Какой рекой плыть, ту и воду пить.

Карасик 1. Мы объявляем новое задание.

От каждого отряда пусть подойдут по одному человеку. Все выстраиваются.

Карасик 1.По моей команде все по очереди идут вперед, с каждым шагом произнося название рыбы, морской или речной, Кто дальше пройдет, тот и побеждает.

Читайте также: