Самая страшная дорога в мире дорога смерти боливия

Обновлено: 07.07.2024

Боливийская Yungas Road, более известная во всем мире как "Дорога смерти" - это участок высокогорной автодороги, соединяющий крупнейший город страны Ла-Пас с провинцией Юнгас. Дорогу в скалах прокладывали в 1930е годы парагвайские военнопленные, и уже на этапе строительства она обрела печальную славу.

Протяженность дороги немногим более 50 километров, но статистика происшествий 1994 года сделала ее официально самой опасной дорогой мира . Она страшна своими резкими поворотами с обрывами, низкой видимостью из-за влажности и частых туманов, плохим покрытием и даже просто своей шириной (чуть больше 3 метров в самых широких частях - и это двустороннее движение!)

В 2006 году была построена новая, безопасная трасса для автомобилей. А "Дорога смерти" стала одним из самых экстремальных развлечений для туристов. И теперь сюда водят популярные велосипедные туры по скоростному и местами не очень спуску =)

Тур начинается на холодном горном плато на высоте 4700 метров, куда велотуристов привозят на автобусе.

Первые 22 километра идет разогрев по новому участку дороги с резкими поворотами, но хорошим асфальтом. На этом этапе самую большую опасность представляют проносящиеся мимо огромные междугородние автобусы.

Здесь участники проверяют себя на уверенность и осваиваются с велосипедом. Те, кто слишком нервничают, могут отказаться от участия и пересесть в автобус сопровождения, прежде чем группа заедет на старую дорогу.

Асфальт заканчивается на высоте 2700 метров над уровнем моря. Здесь уже начинаются тропические леса, климат становится более влажным и теплым.

Качество дороги просто ужасное. Узкая и неровная поверхность, размытая дождями, тут и там усыпанная кучами гравия после сошедших оползней.

Да, виды открываются захватывающие, но смотреть по сторонам на ходу решаются только самые опытные и отчаянные.

Заканчивается тур в гостинице небольшого городка на высоте 1200 метров. Там участникам предлагают перекус, душ и отдых перед отправкой обратно в Ла-Пас на микроавтобусе, уже по новой дороге.

Самая моя большая печаль - это то, что рассказываю я вам о "дороге смерти" по историям встретившихся мне путешественников. Я был в Ла-Пасе в самые пик сезона дождей, и прокатиться самому мне, к величайшему сожалению, не удалось. Хотя, может оно и к лучшему =)


Я вот часто встречал упоминание об этой дороге в Боливии, видел фотографии, но мне почему то казалось, что там все немного приукрашено для остроты туризма и раскрутки места. Мол не так страшен черт как его малюют. Однако посмотрев ролик (ниже под катом) наверное заберу свои слова обратно. Это ж надо так, на ровном месте в 21 веке то .

На этом участке протяжённостью около 70 километров, соединяющем и Коройко, ежегодно разбивается больше 25 машин, гибнет человек. Согласно одним источникам, дорога была построена в годах парагвайскими заключёнными. Другие говорят, что здесь в годах прошлого века поработала американская строительная компания.

Дорога спускается с высоты 3,6 тысяч метров до 330 метров над уровнем моря. Здесь очень крутые склоны, скользкое и грязное покрытие. Местами на этой извилистой и чрезвычайно узкой «трассе» невозможно разъехаться двум машинам — нужно останавливаться, идти вперёд, разбираться и договариваться.



Кстати, одно из местных дорожных правил предписывает водителю спускающегося автомобиля держаться внешнего края дороги, а приоритетное право проезда всегда у взбирающегося в гору транспорта. Кое-где и один грузовик умещается чудом, притом, что грузовики и автобусы — основной транспорт на «Дороге смерти».




Но и это ещё не всё. Во время путешествия по этому «хайвэю» водителям приходится иметь дело с не самыми благоприятными метеоусловиями: прохладное плоскогорье Анд со среднемесячными температурами от 6 до 11 градусов Цельсия сменяется влажными джунглями Амазонки. Дорога тут не только узкая, но и очень, очень скользкая. Асфальтом покрыты лишь первые 20 километров пути, остальное — грязь и глина. И не забывайте, что автопарк Боливии — это очень старые и изношенные автомобили со стёртыми шинами.


Часто густых туманов дорогу бывает видно лишь на несколько метров вперёд. И тогда надо двигаться очень медленно и аккуратно. Не только, чтобы не столкнуться со встречными — тропических ливней часто бывают оползни, и кусок дороги может просто смыть. Вот он, рецепт смертельного страха.


Своё название дорога получила сравнительно недавно, в декабре 1999 года, когда автомобиль с восемью израильскими туристами упал в пропасть. Но это — не самая громкая авария на этой трассе. 24 июля 1983 года здесь в каньон упал автобус, в котором находилось больше ста пассажиров — на сегодняшний день это самое страшное ДТП за всю историю Боливии. Местные жители, если им приходится ехать через «дорогу смерти», молятся, чтобы доехать живыми. Ведь случись что, до ближайшего госпиталя ехать не один час. По всё той же дороге, кстати.


Однако North Yungas Road — один из немногих маршрутов, соединяющих северную Боливию со столицей, поэтому его эксплуатация не прекращается, несмотря ни на что. С начала годов смертельная опасность дороги сделала её популярной среди туристов достопримечательностью.


Многие приезжают сюда, чтобы поднять уровень адреналина в крови, спустившись по ней на внедорожнике или горном велосипеде, развивая на отдельных её участках до 80 км/ч. Возвращаются далеко не все. Но те, кто сумел проехать по ней и остаться в живых, сравнивают этот маршрут с покорением Эвереста. А обычные жители Боливии продолжают «покорять» эту дорогу каждый день.

The Worlds Most Dangerous Road






















Death Road Photo Op


















вот как описывает блогер 097mcn свое путешествие по этой дороге .

Про боливийскую Дорогу Смерти я прочитал в Интернете еще несколько лет назад. Очень хотелось побывать там, но Боливия была так далеко, что тогда я об этом как-то и не задумывался. Но тут неожиданно случилась вся эта поездка в Южную Америку и. а почему бы и нет?

Хотя изначально, конечно, этой дороги у нас в планах не было. Хватало других, более интересных вещей. Но потом вдруг у "Аэросура" случилась отмена рейса, в результате чего весь уже сверстанный план путешествия пришлось перекраивать заново. Выходило, что в Ла-Пасе у нас образовался лишний день, который надо было на что-то потратить. Ну, тут у нас с АА других вариантов не было - конечно же Дорога Смерти! А вот несознательный СС предпочел лететь на самолете в Сукре - город из списка ЮНЕСКО оказался ему дороже занятий спортом среди экзотической природы :)

Тур обошелся нам в 37 долларов с человека, купили мы его накануне в первой попавшейся турфирме на улице Сагарнага. Нам сказали, что надо быть в 7 часов утра в офисе организаторов. Это было 28 февраля, последний день зимы по эстонскому времени, и последний день лета - по южноамериканскому.

Итак, с утра мы были на месте. Для начала нас накормили завтраком, а потом выдали спортивное снаряжение. Оснастились серьезно - спортивный костюм, шлем, перчатки, а также наколенники и налокотники. Ага, если что, падать будет не так больно :)

Потом расселись по микроавтобусам и поехали. Велосипеды были уже на крыше. Некоторое время мы кружили по узким улочкам Ла-Паса, а потом дорога пошла вверх. На этот раз мы поехали не через Эль-Альто, а через какой-то другой пригород. Дорога вела все вверх и вверх, пока мы наконец не добрались до самой высокой точки маршрута - перевала Ла-Кумбре. Высота - 4650 метров.

Здесь мы остановились, и гиды раздали нам велосипеды. Вещи велели оставить в автобусах. Особо оговорили, чтобы не было фотоаппаратов и видеокамер. Ну разве что маленькая мыльница - это ОК. "У нас велосипедный тур, а не фототур". Мне это как-то не понравилось. Я поначалу хотел повесить свой "Никон" на шею и спрятать под курткой, но закончилось это тем, что у куртки разошлась молния. Вот гадство. Пришлось ограничиться резервной "мыльницей", купленной перед поездкой специально для таких случаев.

Андрей Андреич тоже решил заныкать видеокамеру, но поскольку он не удержался и стал снимать ею прямо здесь, то сразу вызвал этим неудовольство гидов. Они чуть было не сняли его с пробега, но ему как-то удалось уломать их, обещав не снимать на ходу. Но гиды наверно не зря беспокоятся, наверняка уже были случаи, когда люди вытаскивали фотоаппараты, отвлекались от дороги и улетали в пропасть :)

Итак, Северная Дорога Лас-Юнгас, та самая "дорога смерти" из Ла-Паса в Коройко, фотографии которой в свое время "взорвали Интернет" ;) Еще несколько лет назад это была единственная дорога, связывавшая столицу Боливии с ее низменными районами в тропической сельве. Грузовики и автобусы ездили по узкой грунтовке, постоянно размываемой дождями и оползнями. Как они там разъезжались - на это было страшно смотреть даже на фотографиях. Каждый год на дороге случалось множество аварий, машины падали в пропасть и гибли люди. Наконец к 2006-му году была запущена новая, асфальтированная дорога, проложенная в обход самого опасного участка. И теперь, когда весь транспорт пошел по новой дороге, по "дороге смерти" ездят только туристы.


Новая дорога La Paz - Coroico
(мы же ехали по старой N Yungas Rd, она там чуть южнее Coroico)

Еще несколько интересных фактов о дороге Лас-Юнгас:

  • Построили ее в 1930-х годах во время Чакской войны силами парагвайских военнопленных;
  • Всего за 64 км от Ла-Паса до Коройко дорога спускается с высоты в 4650 метров до высоты в 1200 метров, при этом путешественник переносится из прохладного климата Альтиплано в жаркий климат тропического леса;
  • В отдельных местах глубина пропасти рядом с дорогой достигает 600 метров;
  • В отличие от остальной Боливии, на Дороге Смерти движение левостороннее - это сделано для того, чтобы водитель лучше чувствовал дорогу и мог, разъезжаясь со встречными, видеть свое колесо;
  • 24 июля 1983 года здесь сорвался в пропасть автобус, погибло более 100 человек;

Вот по такой страшной дороге нам и предстояло проехать.

Наконец гиды дали старт, и мы покатились вниз. Дорога поначалу идет очень хорошая, но вместе с тем приходится ехать вместе со всем транспортом - разделение произойдет позже. Что здесь тяжелее всего, так это стужа. На высоте свыше 4000 метров настолько холодно, что руки ужасно мерзнут даже в перчатках.

Но вот через несколько километров первый привал. Дальше дорога идет в гору и, чтобы облегчить нам жизнь, нас вместе с велосипедами повезли на автобусах.

Через несколько километров снова продолжаем своим ходом. И скоро подъезжаем к развилке. Здесь асфальтовая дорога уходит влево, а справа начинается собственно Дорога Смерти. Гид остановил всех и провел последний инструктаж. В числе прочего нам объяснили, что дальше ехать надо по левой стороне дороги, такие здесь правила. И если навстречу попадется машина, разъезжаться с ней тоже надо слева. И действительно, представьте, что вы едете по узкой горной дороге на машине. Слева пропасть, руль тоже слева, с какой стороны ехать безопасней? Конечно же, тоже слева. Вот только рефлексы все равно не переделаешь так быстро, поэтому большинство все равно продолжает ехать по правой стороне, благо встречных машин здесь все равно нет :)

А вобщем-то все оказалось далеко не так ужасно, как ожидали. Это может на грузовике, разъезжаясь с автобусом, здесь будет страшно, а на велосипеде, да на пустой дороге ничего страшного нет. И вот уже впереди у нас открывается тот самый классический вид - дорога на большой высоте огибает покрытую лесом гору.

А вот дальше. дальше.


Велосипеды брошены, впереди обвал. Что делать дальше?

Эта мелкая японка мало того, что курила, так еще и оказалась вся в наколках. А кроме того, у нее на плече можно было разглядеть шрам в виде фашистской свастики. Такое ощущение, что сначала по дури сделала себе, а потом стала путешествовать и поняла, что с такой татуировкой на людях появляться как-то неприлично :)

(Мне тут подсказывают, что свастика может быть буддистским символом. Да, может. Но я эту японку видел вблизи, она на рьяную буддистку мало похожа. Вот на мотоцикле в фашистской каске - в это я вполне готов поверить :))


Велосипеды брошены, впереди обвал. Что делать дальше?

В этот момент больше всего мы боялись того, что организаторы решат перестраховаться и отменят весь наш тур. Где-нибудь в Европе наверно так бы и сделали. Но здесь была Южная Америка, и мужики здесь не менее суровы, чем в Челябинске :) Нам объявили, что поскольку сопровождавшие нас автобусы проехать не могут, то дальше мы поедем одни, а они встретят нас с той стороны. А обвал. а что обвал. Берете велосипеды в руки - и вперед!

Это был самый крутой момент всего тура. Чувствуя себя дикими экстремалами, мы перелезли через груду камней и поехали дальше. Ура, мы едем по "дороге смерти", а еще никто не умер! :)

А погода здесь меняется очень часто. Когда мы выезжали из Ла-Паса, светил солнце, а вот стоило углубиться в горы, как спустился туман и вокруг стало совершенно ничего не видно. В отдельные моменты мы ехали вдоль пропасти и видели только близлежащие кусты!

А еще здесь повсюду с гор течет вода, повсюду можно видеть очень красивые водопады и водопадики. Некоторые из них изливают свою воду прямо на дорогу, так что приходилось проезжать прямо под ними, стараясь разогнаться побыстрее, чтобы не намокнуть слишком сильно.

И чем ниже мы спускались, тем сырее становилось вокруг. Вода была и снизу, и лилась сверху, так что очень быстро все промокли. И тут я отметил, что очень хорошо, что мне не дали взять большой фотоаппарат - снимать приходилось прямо под дождем, так что мой маленький "Кэнон" уже весь намок.

Вот что больше всего напрягало во время тура, так это то, что стоит тебе остановиться и вытащить фотоаппарат, как сзади появлялся гид и подгонял:

Под конец я конечно уже наловчился выбирать такую позицию, чтобы позади меня все время ехало еще несколько человек. Поскольку один из гидов ехал последним, подгоняя отставших, я успевал сделать нужные кадры, не сталкиваясь с ним :)

Ла-Пас – самая высоко расположенная столица в мире. Она находится на берегу одноименной реки, на высоте 3600 м над уровнем моря, в Боливии. В 56 километрах от города расположен административный центр провинции Северный Юнгас, город Коройко. Расстояние между городами невелико, однако путь соединяющий два населенных пункта всемирно известен постоянными печальными происшествиями. Из-за недоброй славы дорога получила свое негласное имя – Дорога смерти.

Официальное название пути – дорога Северного Юнгаса. Она проходить через предгорье Анд, в крайне опасных условиях для жизни. В связи с чем, в 1995 году Межамериканский банк развития присвоил ей статус как «самая опасная дорога в мире». В мире же она заполучила название Дорога смерти. В 1983 авария с участием автобуса убила больше чем 100 пассажиров, а в 1994 приблизительно 25 транспортных средств упали в обрыв.

Лишь только по официальным данным ежегодно тут погибает около 300 человек. Среди них водители, пассажиры и любители экстремальной езды на велосипедах, которые на поворотах не успевают затормозит, и срываются в пропасть. Если ехать по дороге, можно увидеть множество мест обозначенных, где сорвалась машина или же спортсмен-экстримал. Тем не менее, не смотря на недобрую славу, Дорога смерти не становится безлюдной, наоборот, ежегодно поток туристов желающих пройтись или проехаться по дороге увеличивается.

Камино-де-лас-Юнгас, или же Дорога смерти, одна из немногих дорог соединяющая регион лесов Амазонки со столицей, Ла-Пас. Выезжая из столицы, дорога поднимается на высоту 4650 метров. Перед спуском до высоты 3600 метров, в Коройко, путь пролегает через горы, дождевые леса и крутые обрывы.

Дорога смерти в основном однополосная. Она не имеет ограждений, а ее часть проходить по краю скал высотой в 600 метров. Ширина рассчитана для одного транспортного средства, и достигает 3,2 метров.

Во время сезона дождей сильные туманы ограничивают видимость. Водные потоки с гор сильно размывает дорогу, она превращается в месиво грязи. Летом же тут очень часто происходят обвалы камней, тем самым, перекрывая и без того узкую дорогу. Среди местных водителей сложилось негласное правило: водитель, спускаясь не имеет права проезда, и должен занят внешний край дороги, у обрыва. Это и ускоряет спуск транспортного средства, и обеспечивает безопасность водителю едущему верх.

По стечению печальных обстоятельств Дорога смерти стала популярной туристической достопримечательностью Боливии, начиная с 90-х годов, это место официально посетило около 25 тысяч любителей экстримальных видов спорта, в основном велосипедисты. Для любителей езды на горных велосипедах, дорога стала излюбленным местом. Ведь на большей части дороги не требуется крутить педали, а лишь катится вниз по инерции. Многие туроператоры сделали это место одним из главных пунктов в маршруте путешествий по Боливии.

Дорога смерти была построена в 1930-х годах, во времена Чакской войны, между Парагваем и Боливией. До 2006 года, на протяжении 20 лет часть дороги постепенно модернизировали. Часть дороги расширили от одной до двух полос, а также сделали асфальтное покрытие. Новый маршрут имеет несколько дорожек, тротуаров, перила, и многие элементы, которые делают ее значительно безопаснее, чем первоначальный маршрут.

В настоящее время дорогу стали меньше использовать для движения транспорта, однако число путешественников и любителей пощекотать нервы на ней становится все больше. Дорога смерти не обошла внимание телевизионных программ. Одна из серий History Channel, посвящена дороге – «Самые опасные дороги мира». Тут был снят рекламный ролик Mitsubishi Outlander. Также тут проходила съемка известной программы Top Gear от BBC. В эпизоде про автомобильное путешествие от Боливии до Тихого океана путь лежал через самую опасную дорогу мира – дорогу Северного Юнгаса.

Дорога смерти в Боливии.

На этом участке протяжённостью около 70 километров, соединяющем Ла-Пас и Коройко, ежегодно разбивается больше 25 машин, гибнет 100—200 человек. Согласно одним источникам, дорога была построена в 1930-х годах парагвайскими заключёнными. Другие говорят, что здесь в 70-х годах прошлого века поработала американская строительная компания. Дорога спускается с высоты 3,6 тысяч метров до 330 метров над уровнем моря. Здесь очень крутые склоны, скользкое и грязное покрытие. Местами на этой извилистой и чрезвычайно узкой «трассе» невозможно разъехаться двум машинам — нужно останавливаться, идти вперёд,разбираться и договариваться. Кстати, одно из местных дорожных правил предписывает водителю спускающегося автомобиля держаться внешнего края дороги, а приоритетное право проезда всегда у взбирающегося в гору транспорта. Кое-где и один грузовик умещается чудом, притом, что грузовики и автобусы — основной транспорт на «Дороге смерти». Часто из-за густых туманов дорогу бывает видно лишь на несколько метров вперёд. И тогда надо двигаться очень медленно и аккуратно. Не только, чтобы не столкнуться со встречными — из-за тропических ливней часто бывают оползни, и кусок дороги может просто смыть. Вот он, рецепт смертельного страха. Своё название дорога получила сравнительно недавно, в декабре 1999 года, когда автомобиль с восемью израильскими туристами упал в пропасть. Но это — не самая громкая авария на этой трассе. 24 июля 1983 года здесь в каньон упал автобус, в котором находилось больше ста пассажиров— на сегодняшний день это самое страшное ДТП за всю историю Боливии. Местные жители, если им приходится ехать через «дорогу смерти», молятся, чтобы доехать живыми. Ведь случись что, до ближайшего госпиталя ехать не один час. По всё той же дороге, кстати. Однако North Yungas Road — один из немногих маршрутов, соединяющих северную Боливию со столицей, поэтому его эксплуатация не прекращается, несмотря ни на что. С начала 1990-х годов смертельная опасность дороги сделала её популярной среди туристов достопримечательностью. Многие приезжают сюда, чтобы поднять уровень адреналина в крови, спустившись по ней на внедорожнике или горном велосипеде, развивая на отдельных её участках до 80 км/ч. Возвращаются далеко не все. Но те, кто сумел проехать по ней и остаться в живых, сравнивают этот маршрут с покорением Эвереста. А обычные жители Боливии продолжают «покорять» эту дорогу каждый день.

Читайте также: