Стоит ли играть в мафию 2

Обновлено: 05.07.2024

качать стоит. Как и в случае с 1 частью они сделали шедевр.

Игра неплохая, хотя конец невнятный и нет фриплея. Но дополнение открывает его.
Ссылочку дать могу по почте

Игра хорошая! В демку играл.. . Первая часть была шедевром по меркам 2002 года.

лучше купить, разработчиков надо поддерживать! иначе не видать нам мафию 3

А я бы пожалел денег, купив ее. Игра интересная довольно таки, но абсолютно линейная. Свобода только в одном: в перемещении по городу. И все. И к тому же очень и очень короткая. Максимум 10 часов в ней. Обычно продлевается игра такая побочными квестами которые можно брать в городе. Но тут этого нет. Так что поиграть в нее можно однозначно. Но это игра на одно прохождение. Не более того.


В последние годы многие компании вместо выпуска ожидаемых сиквелов нашумевших игр все чаще прибегают к практике по созданию ремастеров и ремейков. Иногда они получаются действительно превосходными (хороший пример — Resident Evil 2 обзор), но в некоторых случаях все сводится к тому, что нам продают буквально то же самое (без существенных нововведений), но во второй раз. Недавно компания 2K выпустила переиздание Mafia 2: Definitive Edition. Давайте же разберемся, есть ли смысл в этой игре и стоит ли на нее обращать свое внимание.

Предисловие

Для начала хотелось бы немного остановиться на том, о чем вообще Mafia 2. Оригинальная версия этой игры вышла в 2010 году, а ее разработкой занималась чешская студия 2K Czech. Это криминальный экшен с открытым миром, действие которого разворачивается в 40-50-х годах прошлого столетия во времена, когда итальянская мафия еще не испытывала системный кризис. Игра рассказывает о молодом парне по имени Вито Скалетта, который еще в детстве вместе с родителями перебрался из Сицилии в США в поисках лучшей жизни. Однако реальность оказалась далекой от фантазий и вместо больших денег семья погрязла в бедности.

Вот Вито подрастает, находит себе друга по имени Джо Барбаро, и постепенно начинает втягиваться в криминал. Но жизнь беззаботного воришки длится недолго и в один прекрасный момент Вито задерживает полиция, после чего, в качестве наказания, его отправляют воевать на Сицилию. К слову, это событие происходит в 1943 году во времена Второй мировой войны. Отличившись на войне и получив ранение, Вито наконец возвращается в США, где его семья по-прежнему бедствует. Так герой решает вновь продолжить свою криминальную деятельность и направляется прямиком к своему лучшему другу Джо.

Что будет дальше, рассказывать нет смысла, дабы избавить неигравших в оригинал читателей от лишних спойлеров. Можно лишь отметить, что в целом сюжет игры (особенно, его первая половина) получился очень достойным. Да, есть определенные дыры в повествовании, из-за которых рушится целостность истории. К примеру, некоторые события, происходящие в игре, разворачиваются слишком быстро и местами сложно уловить нить между определенными частями сюжета. Однако после полного прохождения и просмотра концовки, очень драматичной, стоит заметить, Mafia 2 остается в памяти как добротный проект, подаривший незабываемые эмоции. Если кто-то не играл в оригинал, но любит криминальные драмы в стилистике 40-50-х годов прошлого столетия — ни в коем случае не пропускайте сей продукт.

Когда ожидания не соответствуют действительности

Ну а теперь вернемся к ремастеру. Итак, что же такое Mafia 2: Definitive Edition? По сути, это базовая игра со всеми дополнениями и, как заявляют разработчики, графикой в высоком разрешении с улучшенными текстурами. Ах да, еще в комплекте есть бонусные одежда и автомобили, при условии, что куплены Mafia: Definitive Edition и Mafia 3: Definitive Edition. Тем, кто хотел увидеть в игре что-то действительно новое (вырезанные материалы, новые линии в сюжете, дополнительных персонажей, черно-белый фильтр, да хоть что-то), лучше достать из ящика губозакаточную машинку, ибо ее придется использовать часто.

Ко встрече с мафиози готов

Ко встрече с мафиози готов Ко встрече с мафиози готов

Ну да ладно, наверное, хотя бы графика стала гораздо лучше, подумают многие. Однако и здесь есть небольшой сюрприз. Картинка почти никак не изменилась. В обзоре речь идет о версии для PS4, и здесь графика в сравнении с оригиналом на ПК выглядит не намного лучше. А если учесть, что для игры вышло довольно много модов для улучшения визуала, то ремастер, вероятно, и вовсе может меркнуть на фоне творений фанатов. Действительно, существенную разницу найдут разве что те, кто проходил Mafia 2 на PS3 или Xbox 360. Если сравнивать ремастер с этими версиями игры, отличия все же найдутся, и довольно существенные.

Просто снимок местной достопримечательности

Просто снимок местной достопримечательности Просто снимок местной достопримечательности

Но все бы ничего, если бы игра была оптимизирована по-людски. И как раз в этом моменте кроется наибольший минус Definitive Edition. На PS4 Pro игре удается тормозить даже в кат-сценах. Перестрелки, езда на автомобилях и просто гуляние по городу просадок FPS тоже не лишены. Сложно понять, что именно двигало разработчиками, когда они решили выпустить настолько сырой продукт на консолях, где в принципе геймеры не должны видеть тормозов, по крайней мере, в игре прошлого поколения.

Однако и это еще не все, чем отметилось это издание. Баги. Вот, пожалуй, еще один существенный недостаток. Не сказать, чтобы их было слишком много, но порой они встречаются и при этом могут запороть выполнение миссии и прохождение игры в целом. К примеру, во время выполнения заданий, когда Вито и Джо должны были скрыться от полиции, все вдруг замерло и копы перестали как-либо реагировать на происходящее.

Вито — единственный здесь, кто знает меру

Вито — единственный здесь, кто знает меру Вито — единственный здесь, кто знает меру

Все бы ничего, но для завершения миссии нужно было убить всех полицейских, а учитывая, что они не появлялись там, где нужно, задание пришлось переигрывать. К тому же такие моменты не всегда очевидны, из-за чего перед обнаружением очередного бага может уйти целый час на поиск проблемы, прежде чем станет ясно, что лучше перезагрузить сохранение и начать сначала.

Крутость этих двоих зашкаливает

Крутость этих двоих зашкаливает Крутость этих двоих зашкаливает

Из положительных сторон ремастера выделить, к сожалению, нечего. Да, игра все так же чарует своей криминальной атмосферой, веселит забавными шутками (сцены в тюрьме и момент, когда Вито с Джо везли труп) и легко погружает в свой сюжет, даже если он до дыр изучен. Но это в первую очередь заслуга оригинала и студии 2K Czech, а не создателей переиздания. Скорее это просто порт, нежели что-то новое.


25 сентября мы ждем как Судного дня — именно тогда должен выйти ремейк Mafia: The City of Lost Heaven (а пока читайте наше превью). Полируем томми-ган, примеряем старую широкополую шляпу и ностальгируем по временам первой игры, сравнивая ее со второй, которая многих в свое время разочаровала. И которой тем не менее в августе исполняется 10 лет. Именно сегодня, 27 августа, игра вышла в России.

Видео


Сюжет

Сюжетная кампания первой Mafia — однозначный повод для гордости бывших сотрудников Illusion Softworks. Для своего времени (напомним, оригинальная игра вышла в 2002 году) это был запредельный уровень исполнения. История простого таксиста, однажды спасшего двух мафиози от убийц из враждебного клана, цепляла с первых минут. Причина проста: едва ли не впервые в игровой индустрии в угловатых болванчиках на экране узнавались настоящие люди. С мотивацией, характером, эмоциями и харизмой.

Сравнение Mafia 1 и 2. Честный взгляд на культовые игры

Скромному парню Томми Анджело неожиданно для самого себя приходится стать членом могущественного клана Сальери, благородных бандитов, ведущих войну с людьми жестокого дона Морелло. Становление молодого преступника, со временем превращающегося в грозу криминального мира, сюжетно не уступает неплохому криминальному роману, а его протагонист по ходу игры здорово раскрывается. Со временем ему придется пойти против своих же подельников, ведь власть меняет людей до неузнаваемости. И это актуально во все времена.

Из скромного и застенчивого парня Томми со временем превращается в хладнокровного убийцу

Из скромного и застенчивого парня Томми со временем превращается в хладнокровного убийцу Из скромного и застенчивого парня Томми со временем превращается в хладнокровного убийцу

На атмосферу играло и место действия. Лост Хэвен, городок, в котором разворачивалось действие игры, статичен, но его было интересно исследовать во время прохождения (хотя режим «свободной игры» был довольно бесполезным). Районы города выглядели и ощущались по-разному: в китайском квартале не ходят трамваи, узкие улочки и нищета, зато в деловом районе вы рискуете потеряться среди огромных небоскребов, широких автострад и многочисленных достопримечательностей. Лост Хэвен являл собой лишь большую декорацию (в противовес городу в главном конкуренте игры — GTA 3), но незаметно влюблял в себя раз и навсегда.

Сравнение Mafia 1 и 2. Честный взгляд на культовые игры

Впечатляющий сюжет подкреплялся эффектной подачей: по меркам 2002 года заставки «Мафии» выглядели как настоящее произведение искусства и были срежиссированы не хуже профессионального кино. Пожалуй, именно в Mafia (а не в Shenmue, например) кат-сцены перестали быть просто тропками между геймплейными отрезками, а стали неотъемлемой частью игры. Эффектные ракурсы, живые диалоги и умелый монтаж превращали игру в увлекательный фильм. Нельзя не отметить, что все происходящее в игре плюс-минус было во всех фильмах про мафию — от «Крестного отца» до «Проклятого пути». Но впервые нам предлагали принять в этом непосредственное участие.

Сравнение Mafia 1 и 2. Честный взгляд на культовые игры

Вторая Mafia пошла еще дальше в плане умелой режиссуры. Некоторые сюжетные ролики длились не менее десяти минут и почти целиком состояли из разговоров персонажей в красивых интерьерах. Вдобавок ко всему, добавили продвинутую лицевую анимацию, чего очень не хватало героям первой части. Правда, тут получился конфуз: главный герой, Вито Скалетта, соблюдал покерфейс практически во всех ситуациях, в отличие от второстепенных персонажей. В итоге то, ради чего и стоило затевать пляски с проработанными физиономиями (ведь мы должны ассоциировать себя с протагонистом), оказалось проработано хуже всего. В таких странных просчётах — вся суть относительного провала сиквела.

Знакомьтесь, это — Вито и его лицо, эмоции на котором можно увидеть лишь по большим праздникам

Знакомьтесь, это — Вито и его лицо, эмоции на котором можно увидеть лишь по большим праздникам Знакомьтесь, это — Вито и его лицо, эмоции на котором можно увидеть лишь по большим праздникам

Диалоги, как и раньше, были отлично написаны, смущало лишь появление мата. И даже не столько мата как такового, сколько его количество: атмосфера истории о «честных бандитах» развеивалась после очередного многоэтажного пассажа в исполнении Вито. Наверняка это было обосновано желанием «поддать Тарантино/Гая Ричи». Но крутыми гангстеров делает вовсе не ругань, это было понятно всем. В итоге главный герой походил не на человека утонченных правил, которым был благородный дядька Томми Анджело, сколько на гопника из подворотни.

Сравнение Mafia 1 и 2. Честный взгляд на культовые игры

Справедливости ради, таковым Вито и был — мы наблюдали за историей становления уже не бандита поневоле, а натурального преступника. Именно это и стало причиной рассинхрона между играющим и подконтрольным ему персонажем. Главный герой был откровенно неприятным человеком, у него отсутствовал элементарный кодекс чести и вообще какое-либо чувство меры. Таким образом, фирменный стиль игры — романтизация мафии, отыгрыш роли харизматичного антигероя — был утрачен.

Сравнение Mafia 1 и 2. Честный взгляд на культовые игры

При том, что сама история оказалась в целом небезынтересная, но подавалась крайне сумбурно: линии второстепенных персонажей уходили в никуда, а мотивация героя, который вечно подставляется из-за своего друга Джо и попадает то в тюрьму, то в руки гангстера-садиста, была просто непонятна. Ну, если забыть о том, что он попросту всегда хотел быть гангстером и творить злодейства, а в таком деле не обойтись без напарника, пусть и такого бесполезного и даже вредного, как Джо. Из увлекательной истории про организованную преступность Mafia 2 превратилась в скучный сборник штампов, приправленный несимпатичными героями.

А ещё Mafia 2 — пример того, как не надо делать сюжетные DLC, если не хочется угробить и без того не слишком складно написанную историю

А ещё Mafia 2 — пример того, как не надо делать сюжетные DLC, если не хочется угробить и без того не слишком складно написанную историю А ещё Mafia 2 — пример того, как не надо делать сюжетные DLC, если не хочется угробить и без того не слишком складно написанную историю

Геймплей

Что касается самого игрового процесса, то здесь все сложно: сейчас в первую часть играть тяжеловато, и не только в том смысле, что оригинальная Mafia была довольно хардкорной игрой. Просто потому, что технологии совершили значительный скачок вперед, и механика творения Illusion Softworks выглядит устаревшей. Мир игры мертв: где развлечения на любой вкус вроде покупки домов и ограбления банков? Разнообразные побочные квесты? Миллион случайных событий? Где, в конце концов, вышки и лутбоксы? И тем не менее по тогдашним меркам это было что-то фантастическое: городок из прошлого, в котором по улицам ездят машины, похожие на самовары, играет «цыганский блюз», а полицейские следят, чтобы вы не превысили скорость (иначе штраф!) — красота!

С полицейскими можно разойтись полюбовно, уплатив штраф… или развязав кровавую бойню

С полицейскими можно разойтись полюбовно, уплатив штраф… или развязав кровавую бойню С полицейскими можно разойтись полюбовно, уплатив штраф… или развязав кровавую бойню

Разнообразие миссий достигалось в том числе за счет достоверной имитации рабочих будней мелкой бандитской сошки в начале игры: колесим из района в район, чтобы собрать дань с должников, разгружаем ящики с виски, сопровождаем старших товарищей… А когда что-то идет не так (иначе тут не бывает), расчехляем хиленький револьвер и пытаемся выжить в схватке с превосходящим по численности и вооружению врагом. Постепенно миссии становились все сложнее, Томми получал все более серьезные задания. Именно переход от гангстерской рутины к большим делам мафиозной семьи работал на атмосферу: геймплей определялся сюжетом, а не наоборот.

Сравнение Mafia 1 и 2. Честный взгляд на культовые игры

Mafia никогда не была образцовым экшеном — это правда. Кто-то даже употребил относительно нее обидное словосочетание «польский шутер» (с поправкой на то, что игра — чешская), которым в 2000-х обозначали неловкие попытки разработчиков из Восточной Европы сделать крутой боевик. Стрельба крайне неудобна и реализована максимально криво — маленький прицел над головой, нереальная отдача (при стрельбе из «томпсона» вообще три четверти выпущенных пуль улетало «в молоко»), малый урон. Но снова недостатки игры превращался в достоинства: выход из зоны комфорта удобных «пострелушек» работал на большее погружение. Каждый патрон на счету, каждый враг — потенциальная угроза, каждая перестрелка — большое и запоминающееся событие.

Сравнение Mafia 1 и 2. Честный взгляд на культовые игры

То же самое касается и автомобильной части игры: олдскульные машинки заносило на поворотах, тормозной путь и инертность зашкаливали, а просто угнать любую припаркованную тачку и вовсе нельзя (и это при живой GTA!) — нужно сперва научиться взламывать каждую конкретную модель. Вдобавок, местные авто не походили на склад пиротехники и не хотели взрываться от пары пуль в колесо — нужно было попасть строго в бензобак. Но именно такая, относительно реалистичная физическая модель, и сделала езду особенной. Ты не просто летел, как Призрачный гонщик на неубиваемом небесном болиде, а действительно управлял машиной.

Кстати, у каждой машины бензобак находится на своём, индивидуальном месте

Кстати, у каждой машины бензобак находится на своём, индивидуальном месте Кстати, у каждой машины бензобак находится на своём, индивидуальном месте

Если первая «Мафия» была почти что инди-проектом, то вторая сразу метила в ААА-сегмент, а поэтому экспериментировать с хардкором не стали. Надо понимать, что это было неизбежным решением: модель потребления игр изменилась, они стали более доступными — как минимум, с появлением Steam и всеобщего интернета. А значит, «неудобную» игру можно было легко похоронить под кучей отрицательных отзывов. Вдобавок ко всему, вышедший в 2005 году Resident Evil 4 задала моду на TPS с кинематографичным видом из-за плеча героя, а Call of Duty 2 в том же году — на автоматическую регенерацию здоровья и полное отсутствие аптечек. Наконец, Gears of War в 2006-м — на укрытия, откуда можно комфортно постреливать по врагам.

Сравнение Mafia 1 и 2. Честный взгляд на культовые игры

Интегрировав все эти элементы в сиквел, Illusion Softworks превратила игру в динамичный и довольно увлекательный аттракцион. Который, к сожалению, имел мало общего с первой частью. Напряженные перестрелки наводнили килограммами CGI с искрами от пуль, частичной разрушаемостью окружения и удобной системой прицеливания. Враги перестали казаться угрозой и превратились в пулеприемники, которые игрок методично отправлял в виртуальный иной мир. Патроны лились в инвентарь рекой, главный герой — крепкий, как Робокоп, — вихрем проносился по уровню, принося с собою смерть и разрушения.

Сравнение Mafia 1 и 2. Честный взгляд на культовые игры

Такому сюрпризу обрадовались далеко не все: многие фанаты первой части не оставили камня на камне от новой механики, обвинив разработчиков в варварском упрощении игры. Если раньше азы гангстерства постигались через рутину и адреналиновые всплески экшена, которые здорово бодрили, то теперь рутиной стали сами перестрелки. Вкупе с гопником-героем все это превращало игру в стилистике «Крестного отца» в боевик в духе фильмов Уолтера Хилла («Герой-одиночка»). Ни о каком «постижении азов криминального ремесла» речи не шло: мы играли за цепного пса мафии, который одной правой устраивал геноцид преступных элементов в отдельно взятом городе (или фашистов в Италии в одном из эпизодов).

В боевик игру также превращало и то, что Вито мог носить целый арсенал, в то время как в первой части можно было взять всего один крупный ствол (вроде дробовика) и пистолеты

В боевик игру также превращало и то, что Вито мог носить целый арсенал, в то время как в первой части можно было взять всего один крупный ствол (вроде дробовика) и пистолеты В боевик игру также превращало и то, что Вито мог носить целый арсенал, в то время как в первой части можно было взять всего один крупный ствол (вроде дробовика) и пистолеты

И пускай город стал больше, красивее и «живее» (по улицам прохаживались по своим делам люди, кто-то чинил машину в переулке, полиция пыталась догнать грабителя), он остался таким же нефункциональным. Вдобавок, стало очевидно, что разработчикам пришлось доделывать игру впопыхах, вырезая не доведенные до ума фрагменты и оставляя часть контента невостребованным. Например, бесполезные оружейные магазины, скудный набор костюмов для кастомизации персонажа и непонятно зачем добавленные бытовые детали вроде выбора еды на завтрак в холодильнике у Вито дома. Таким образом, город по-прежнему был не более чем красивым фасадом, который прикрывал зияющую пустоту.

В сюжет добавили любовную линию, но она, как и многое в этой игре, будто осталась недописанной — а ведь пример Vampires: The Masquerade показывал, что подруга у героя дома может быть весьма полезной!

В сюжет добавили любовную линию, но она, как и многое в этой игре, будто осталась недописанной — а ведь пример Vampires: The Masquerade показывал, что подруга у героя дома может быть весьма полезной! В сюжет добавили любовную линию, но она, как и многое в этой игре, будто осталась недописанной — а ведь пример Vampires: The Masquerade показывал, что подруга у героя дома может быть весьма полезной!

Нельзя сказать, что Mafia 2 совсем уж плоха, а The City Of Lost Heaven — идеальная игра. Но сиквелу не удалось стать такой же родной черствому геймерскому сердцу, перекормленному вышколенными и отполированными до блеска ААА-играми. А заодно стала наглядным примером того, как изменилась индустрия: отсутствие собственного лица теперь принято оправдывать удобством и дружелюбием к покупателю. И никаких непроходимых гоночных миссий — а то вдруг игрок испугается и не посоветует друзьям в Steam.

Древняя, такая деревянная, но всё равно любимая первая часть, я навсегда запомнил эти строки:

Where do gangstas go when they die
They don't go to heaven where the angels fly
Where do gangstas go when they die
They don't go to heaven where the angels fly

Отзывы Mafia 2 - 21 обзор игроков с оценками

Проходил давно, купил недавно=)
Одна из первых игр, которую хочется купить и иметь в своей коллекции стима, конечно, если шейкели позволяют.
Невероятная атмосфера, которая окутывает с первых же секунд начальной главы, снег, девушки, крики пьяных друзей под окном, все погружает тебя в что-то такое, необъятное, заходящее прямо в глубины твоего сердца.

Геймплей разнообразен, хотя вообщем-то и не понятно что там делать после сюжета и длс. Многие упоминают, что игра на приличную часть обрезана — это правда, интуитивно заметные моменты попадутся вам на глаза еще с первых глав.
Стоит напомнить, что я сужу игру какой она стала, а не какой могла бы быть.

Графика, весьма субъективный атрибут игры, там уже на ваше усмотрение, делать скидку на возраст, как многие, я не хочу. Думаю, это один из тех пунктов, где можно воздержатся от своей оценки.

Сюжет, немного напомнил мне атмосферу сериала "Клан Сопрано", при прохождение возникает чувство, что ты живешь рядом с Вито, тебе дают взглянуть на его жизнь, отношение к друзьям, семье. Хочу что бы вы запомнили, он стоит прохождения и осознания — а не описания.

Управление с геймпада понравилось, с мыши не очень, но этот субъективный основаный только на моей привязаности к геймпаду, там уже на ваше усмотрение.

Локализация, даже не знаю что сказать, потрясающая что ли.

Одна из тех игр, которая будет с вами на протяжении всей жизни. Приятной игры!

Mafia 2 это игра шедевр. В игре очень хорошая графика, интересный сюжет
немного уступающий первой части, замечательный саундтрек. Единственное
что не понравилось это то, что игра быстро проходится. Кто не играл советую
пройти ! Отличная игра, не понимаю почему раньше ее часто хейтили. Атмосфера начала 50ых прекрасно передана. Кататься в машине под музыку из местного радио прекрасно Игра шикарна. Графика , стрельба, сюжет, и махач с пешеходами))
Сопереживание за Вито . Он очень симпатичный персонаж. Игра с озвучкой на русском , не то что мафия 3 . В игре есть кастомизация машин,одежды. В мафии 3 такого нету.
Прошёл быстро. Очень жалею об этом . Вторая часть легендарной игры изрядно попахивает халтурой. Стала лучше графика, физика, свет, но проиграл сценарий. Игра по сравнению с первой частью поглупела что ли, нет всех тех особых фишек, атмосферы, футуристичности, что были в первой части. Для 2010 года нормально, но можно было гораздо лучше.

Я пожалуй спойлерну весь отзыв, сказав что игра хорошая. В ней есть интересные задания, она красива, дух того времени всё же чуешь краем ноздри, да и начало у игры великолепное. Да, даже уровень с войной я не считаю плохим.

И всё же как продолжение первой части это провал. Игру стоит оценивать не оглядываясь назад, поскольку грустно смотреть, как личная, красивая, книжная история из первой части превращается в историю подобную ГТА, где мы безвольное чм. существо, которое выполняет поручения всех с "окей" лицом. Вот только это не ГТА. Среди всех персонажей с которыми нам доведётся повтречаться, особо запомнится лишь весёлый алкаш Джо, который действительно вышел на ура, ну и продавец оружия, мелькнувший лишь однажды.

Я понимаю почему игру некоторые обожают. Столь яркой начало на столько оставляет впечатления, что многие и не замечают, как в один момент игра сильно сбавляет обороты. Внимательный человек буквально замечает скотч и кле между разными кусками игры во второй половине. Мотиваций всё меньше, побочные квесты вырезанны, милые постановочные сценки исчезают, ну а финал подскрадывается так незаметно, что складывается ощущение, будто разработчикам в последний момент сказали "всё, у вас последний день, делайте финал!".

Игра хорошая. Почти все недостатки, кроме безвольности главного героя, можно списать на давящие сроки и вырезанный контент. Если вы не играли в 1-ю часть, советую. Для вас игры может быть на 4 из 5. Я же, знакомый с первой частью и заметивший все недостающие куски в наспех слепленной второй половине игры, ставлю 3 из 5. Лишь по большой любви в Мафии не только как к серии игр, но и как к теме вообще.

Читайте также: