Самая сбалансированная карта в cs go

Обновлено: 05.07.2024

Аналитик Mauisnake опубликовал цифры винрейта сторон на картах из соревновательного маппула CS:GO.

Mauisnake взял статистику из профессиональных матчей команд из топ-20 HLTV за последние 3 месяца. Стоит учитывать, что большинство матчей были сыграны до выхода патча «Хищные воды», где изменили Dust2 и Ancient.

Самой несбалансированной картой стала Ancient – 60,9% винрейта у КТ против 39,1% у Т. На Mirage защита забирала 52,6% раундов, на Vertigo – 51,5%. Лучшей картой по балансу оказалась Dust2 – 49,9% винрейт у КТ, 50,1% - у Т.

В патче «Хищные воды» Valve упростила игру за атаку на Ancient, увеличив зоны установки бомбы на обеих точках, а также убрала возможность прострела мида с Т-спавна на Dust2.

Спорный Dust 2, новая Canals и другие популярные карты Counter-Strike: Global Offensive.

За последний месяц в Counter-Strike: Global Offensive произошли два серьёзных обновления, на которые обратили внимание не только киберспортивные СМИ. Сначала из списка основных спортивных карт была убрана Dust 2, а совсем недавно Valve добавила абсолютно новую карту — Canals.

Внесём ясность: любимую народом Dust 2 никто не убрал из игры, её всего лишь перенесли из категории карт передовой в карты резерва. Карты передовой — категория карт, которые играются на киберспортивных турнирах. Карты резерва — все остальные карты, которые считаются менее сбалансированными. Но даже в картах передовой баланс противоборствующих сторон не идеален. Поэтому Valve время от времени проводит небольшую реставрацию.

Так что же было не так с Dust 2? При обновлении своих игр, будь это CS:GO или Dota 2, Valve в первую очередь смотрят на киберспортивную сцену. Так сложилось, что Dust 2 оказался самой непопулярной картой на последних турнирах. На ELEAGUE Major 2017 карту Dust 2 выбирали всего пять раз за весь турнир. Причина такой нелюбви проста — перевес сил на карте в пользу контр-террористов. Не критический, но, в некоторых случаях, существенный.

Карта небольшая, «контры» быстро занимают позиции на местах закладки бомбы. А для террористов выходы на точки слишком открытые, поэтому отстреливать их довольно легко. Кроме того, на самих точках большое количество удобных мест для удержания обороны. Чего только стоит позиция за большим ящиком на базе А: правильно заброшенная дымовая граната позволит снайперу просматривать всю территорию, оставаясь незамеченным.

Если у команды, начавшей за контр-террористов, дело не пошло, то отыграться на атаке может быть очень сложно. Киберспортсмены — игроки дотошные, так что любая мелочь, которая может повлиять на баланс, не остаётся без внимания. Поэтому команды предпочитают банить Dust 2 на стадии подготовки к матчу.

Тем не менее, Dust 2 до сих пор остаётся одной из лучших карт CS:GO. Она прекрасна в своей простоте. Одноуровневая локация, в которой легко ориентироваться, но скрывающая в себе большое количество возможных стратегий и тактических приёмов. К тому же, в пользовательских матчах баланс сторон ощущается не так явно, как в киберспортивных, поэтому у обычных игроков к Dust 2 преимущественно нет претензий.

Место Dust 2 в списке карт передовой заняла обновлённая Inferno. Стоит признать, Inferno и так была одной из самых сбалансированных карт, однако Valve, видимо, заметила в ней небольшой перевес в сторону защиты.

Террористам на обновлённой Inferno чуть легче, но не значительно. Убрали некоторые подсадки и укромные места, в которых могли ждать контр-террористы. Кроме этого, были обновлены места закладки бомбы: Valve убрала с «плентов» много предметов, за которыми могли укрываться «контры». Да и вообще новая Inferno стала намного чище: например, более свободным стал проход на точку В, который прозвали «бананом». Это хорошо сыграло в обе стороны: атака может быстрее пройти на точку, защита получила больший обзор для прострела. Сниженное количество ненужных деталей должно было уменьшить случаи просадки fps, но этого не случилось.

На деле обновленная Inferno ещё не успела себя полностью показать. Из крупных турниров на ней сыграли только на DreamHack Masters Las Vegas 2017 и IEM Katowice 2017. На последнем статистика сторон на Inferno почти равна: 54% и 46% побед за защиту и за атаку соответственно.

Nuke всегда считалась очень спорной картой. Огромное пространство, три уровня, множество проходов, мест подсадки и нечестных эксплойтов. Большое количество деталей как на самой карте, так и вне её часто становились причиной просадки частоты кадров. На профессиональной сцене Nuke считалась одной из самых несбалансированных карт вплоть до апреля 2016 года.

Обновлённая Nuke вернулась в киберспортивный пул карт и в целом оказалась очень даже неплохой. Во-первых, Valve сделали карту чуть проще: закрыли для прохода некоторые места и, наоборот, некоторые популярные точки сделали более доступными. К примеру, чтобы забраться на большой бак и следить за ситуацией сверху, больше не нужно никаких подсадок. Словом, Nuke почти не потеряла в своей многогранности, но стала чуть приветливей для новичков. Ложку дёгтя добавляет разве что оставшаяся просадка fps из-за прорисовки множества деталей карты.

Когда Nuke возвращалась на профессиональную сцену, многие киберспортсмены были недовольны решением Valve. Но время показало, что карта может быть вполне играбельной. Сейчас на каждом турнире Nuke играется с завидным постоянством, а статистика побед говорит о хорошем балансе сторон.

Train как была, так и остаётся преимущественно картой спецназа. Обновление 2014 года сделало жизнь террористов легче, но не перевесило чашу весов в их пользу.

На Train перестрелки, как правило, проводятся на дальних дистанциях, поэтому присутствие AWP в командах — чуть ли не обязательное условие победы. Оборонительная снайперская стрельба всегда на порядок легче, чем наступательная. К тому же хороших оборонительных позиций на Train в достатке. Некоторые наиболее безопасные точки в обновлении убрали, например, снайперскую позицию на вышке. Точки закладки бомб стали более открытыми, из-за чего повысилась стремительность в атаке. Больше не нужно ожидать засаду за каждым узким проходом между поездами.

На профессиональной сцене Train всегда была одной из любимых карт киберспортсменов. Команды со временем научились по полной использовать преимущества обеих сторон. Не удивительно, что на IEM Katowice 2017 карта Train стала самой популярной на турнире. Причём процент побед за каждую из сторон практически равный: 51% за защиту и 49% за атаку.

Mirage — ещё один «старичок» Counter-Strike. Карта проверена временем и обновляется Valve очень редко. Однако кое-какие незначительные признаки дисбаланса можно увидеть.

По статистике major-турниров c 2013 по 2017 год в шести случаях из десяти победа оказывалась в руках контр-террористов. Преимущество небольшое и многие игроки объясняют его тем, что у стороны защиты много удобных снайперских позиций. Иногда доходит до того, что в команде контр-террористов три игрока из пяти ходят с AWP.

Впрочем, Mirage — небольшая карта, перемещаться по ней можно быстро, большинство перестрелок проходит на средних дистанциях, что удобно для террористов.

Cache — молодая карта по сравнению с теми же Dust 2 и Train, но это не умаляет её достоинств. Среди игроков Cache считается чуть ли не самой сбалансированной. У неё не слишком сложный дизайн, важные точки запоминаются уже через пару игр, что здорово для новичков. Профессионалы же довольствуются большим количеством тактических мелочей: от различной раскидки дымовых гранат до хитрых подсадок и прострелов.

Карте Cache присуща некоторая симметричность: зоны закладки бомб идут в противоположные стороны от центра и почти на одинаковом расстоянии. Поэтому для обеих сторон становится важным удержание центра, чтобы в зависимости от ситуации двинуться в ту или иную точку.

Тем не менее команды зачастую встречаются на точке А. Её одинаково удобно как атаковать террористам, так и защищать спецназу. Две трети от всех игр на Cache начинаются с перестрелки на этой точке. На ней же, как правило, становится понятно, какая команды выиграет раунд. Точка В, от случая к случаю, становится запасным вариантом.

О хорошем балансе карты говорит и статистика с турниров. На MLG Columbus 2016 Cache была самой популярной картой, больший процент побед — у террористов. На следующем ESL One Cologne 2016 преимущество было уже у контр-террористов. А на последнем ELEAGUE Major 2017 процент побед был равным.

Overpass — самая тяжёлая карта для террористов. Чтобы добраться до точки А придётся пройти чуть ли не 80% всей карты. На всём этом пути нужно отстреливаться от спецназа, потому что сидеть и ждать на точках они будут далеко не всегда. Популярная тактика — давить террористов на середине пути, чтобы как можно дольше удерживать их вдали от точек закладки бомбы и заставлять тратить время.

Даже если вы быстро доберётесь до нужного «плента», не спешите радоваться. Базы А и В расположены очень близко друг к другу. Поэтому даже если вы обманули противника и заставили его собраться на точке А, а сами пошли на В, спецназ всей командой уже через 10 секунд может легко перетянуться к вам. К тому же оборонительных позиций здесь довольно много.

Удивительно, что Overpass до сих пор активно играется и на профессиональной сцене, и в публичных играх. Здесь довольно сложный дизайн, который не каждый обычный игрок захочет запоминать. Киберспортивные команды за три года научились играть на Overpass: как правило, они пытаются по полной использовать преимущество стороны защиты в начале матча, а во второй половине, играя за атаку, просто удержать свой перевес в очках.

Cobblestone, как и Overpass, пришла в спортивный CS:GO в 2014 году. За столь короткий срок она вполне заслуженно стала одной из самых популярных карт на киберспортивной сцене.

Cobblestone даёт стороне защиты преимущество: например, просторные длинные проходы на базу, которые удобно защищать со снайперской винтовкой. В то же время она не ограничивает в передвижении террористов, позволяя заходить на закладку бомбы с разных точек. Причём быстро перемещаться между «плентами» могут обе стороны. Таким образом, команды зачастую показывают очень активную и зрелищную игру.

Как уже было сказано, проходов здесь много, так что простому игроку, который только начал играть в CS:GO, будет трудно ориентироваться. И если на стороне защиты можно просто сидеть и охранять базу, то на стороне атаки жизненно важно правильно и своевременно двигаться по карте.

Новая карта Canals в первую очередь «порадовала» игроков CS:GO своим количеством багов. Фанаты уже успели найти с десяток ошибок, которые позволяют игроку выйти за пределы карты. Беда в том, что все эти эксплойты сейчас без проблем используют в матчмейкинге. Обидно терять свой ранг из-за какого-то игрока, который с помощью подсадки теперь бегает по крышам и стреляет через всю карту.

Мнения насчет баланса сил на карте разделились. Одни говорят, что у контр-террористов есть большое преимущество в обороне в виде укромных и не сразу заметных мест, которые в тоже время дают неплохой обзор. Точка А на Canals может обстреливаться контрами почти со всех сторон. Карта хоть и небольшая, но испещрена множеством проходов, поэтому неопытные террористы могут легко заблудиться в закоулках и не донести бомбу до нужного места.

С другой стороны, с помощью этих же самых переходов террористы могут легко поменять направление движения и быстро добраться до другой точки закладки бомбы. К тому же в таких узких локациях дымовые гранаты отлично скрывают передвижение команды.

Словом, карта пока выглядит достаточно сырой, разработчик определенно будет вносить обновления, исправляющие баги и поднимающие fps. Что касается профессиональных игр, то до следующего года мы вряд ли увидим Canals на киберспортивной сцене.

Регулярные обновления карт в CS:GO приносят с собой не только правки баланса. Новые условия заставляют игроков по-новому взглянуть на карту. Профессиональные команды придумывают новые тактики и крутые «мувы». Словом, игра не стоит на месте, продолжает преображаться, живёт.

Следующее крупное обновление CS:GO, скорее всего, не стоит ждать раньше лета. Что оно принесёт? Вероятно мы увидим обновленный Dust 2. Игроки уже построили кучу теорий, каким он будет, и даже создали свои варианты новой карты. Ну а фанатам киберспорта остается только гадать, как их любимые команды будут адаптироваться под новые условия.

ESL Pro League: Season 14 Malta

ESL Pro League: Season 14 Malta

Думай и стреляй.

Не можешь определиться какая карта в CS:GO подходит именно тебе? Мы сравнили все соревновательные карты по трем параметрам.

  • Тактический потенциал карты
  • Уровень аркадности карты
  • Популярность у про-игроков и в ММ

Тактический потенциал означает, что карта подойдет для игры в команде с предварительной подготовкой. Аркадность показывает, можно ли играть на карте, опираясь на стрельбу.

Аркадные карты

Для качественной соревновательной карты нужны идеальные условия для игры за обе стороны – преимущества по позициям не должно быть ни у террористов, ни у контр-террористов.

Dust 2

Линейная, есть много мест, где исход раунда решит уровень стрельбы. Даже если вы невероятный тактик, с плохим аимом вы не сможете занять лонг, шорт или B-плент. Именно на Дасте зародилось понятие быстрого раша B, рассчитанного только на стрельбу.


На про-уровне на Дасте сыграли 9400 раз. По статистике, 51% матчей на карте выигрывает сторона атаки, 49% - защита.

Mirage

Похожая на Даст карта. На обеих есть четкая структура с тремя направлениями перестрелок – два разделенных плента и мид. Мираж – самая популярная карта в игре, на турнирах ее сыграли более 16 тысяч раз. Здесь, также как и на Dust 2, можно выигрывать, отталкиваясь от стрельбы.


Самая популярная тактика на Мираже – выход под несколько смоков на A, также популярны сплиты через мид. Но большинство тактик легко читаются, поэтому на карте важно отталкиваться от стрельбы.

Inferno

У карты несколько измененная структура – есть второй мид для большего количества снайперских перестрелок и банан, место, на которое прилетает больше всего гранат, а владение им может гарантировать победу в раунде.


У атаки есть большой пул тактик, на про-сцене играется много интересных раундов с перетяжками на последних секундах. На карте есть как ближние, так и дальние позиции. В отличие от Миража и Даста, для победы в раунде нужен четкий план, предусматривающий фейки и быстрые ротации.

Согласно HLTV, 50,5% раундов выигрывает защита, а 49,5% атака. Разрыв минимален.

Тактически сбалансированные карты

Overpass и Train – популярные карты, на которых личный скилл не так важен, как командное взаимодействие. На обеих картах сильнее команда защиты – 53 и 55% соответственно.

На этих картах лучше всего играть впятером, заранее отработав идею игры. Множество позиций и путей для выхода на пленты позволяют придумывать новые тактики за обе стороны. Но из-за большого количества перестрелок на длинных дистанциях на этой карте обязательно наличие AWP.

Train


На Трейне сложно играть за атаку – у снайпера спецназа много мест для пиков. Чтобы выходить на точки, нужно знать базовую раскидку и иметь четкий план на раунд. Бездумные заходы на плент в расчете на быстрый килл неоправданы: без больших потерь вы не зайдете, а в большинстве спецназ легко разминирует бомбу.

Train нравится киберспортсменам – они сыграли на нем почти 11 тысяч раз, на этой карте часто играют на Фейсите. При этом в матчмейкинге карта не пользуется спросом. Среднее время поиска – 5 минут, что больше, чем у Dust 2, Mirage и Inferno.

Overpass

Карта сложна в игре за атаку из-за большой удаленности плентов от респауна террористов. Атакующие вынуждены выходить на укрепленные пленты, а мгновенные перетяжки между точками от защиты усложняют любой выход.


При этом выходы на точки можно законтрить смоками. Поэтому на Оверпассе нужно знать большое количество раскидок и читать тайминги противников.

Сложные многоуровневые карты

Вы уже знаете о чем пойдет речь, верно?

Карта не пользуется популярностью ни у обычных игроков, ни у про – на ней сыграли всего 1500 официальных матчей. Nuke требует высокого внутрикомандного взаимодействия и точной коммуникации.

Многоуровневость – основная проблема карты. Защита должна контролировать много, и это совсем не играет вам на руку: вы можете не сразу понять, на каком пленте установлена бомба, тем самым потеряв 10-20 секунд.


Игроки атаки должны знать много раскидок. Для прохода через улицу потребуется 3 смока, иначе снайпер с девятки или раздевалки легко перестреляет пробегающих террористов. Выход на рампу – пожалуй, единственное место, где стрельба важнее тактики. Игрок защиты не обязательно должен вступать в перестрелку против нескольких игроков атаки. Разумнее будет уйти на Б плент, дав тиммейтам инфу.

Достоинство Нюка – моментальные перетяжки между плентами. За 15 секунд можно убежать с B на A и наоборот, оставив противников в недоумении. Поэтому защите важно контролировать не только улицу и рампу, но и вентиляцию.

Vertigo

Самая свежая карта в матчмейкинге. Правда, она не понравилась ни игрокам, ни киберспортсменам: «Я бы с радостью убрал Vertigo из маппула», – говорил Фер. Многие команды принципиально не играют карту.


Многоуровневая Вертиго заставляет защитников расставляться на большое количество позиций, поэтому атаке здесь легче играть – террористы выигрывают 53% раундов.

Лучшая карта в CS:GO – Inferno, баланс между тактикой и стрельбой. Любителям планирования и координации придутся по душе Train и Nuke, а хорошим аимерам – Mirage и Dust 2.

Забавно, но последнее время вкусы киберспортсменов изменились. На ESL Pro League самой популярной картой стал Nuke – его сыграли 41 раз. Следом идет Inferno – 27 раз. Dust 2, Train и Mirage сыграли 23, 22 и 20 раз. Не пользуются популярностью Vertigo и Overpass: 13 и 9 раз соответственно.

С выходом Counter-Strike в конце 90-х произошло перерождение мультиплеерных шутеров. Они стали уходить от привычной механики «беги-стреляй» и старались разнообразить геймплей, заставить игроков использовать знания и тактические умения не меньше, чем рефлексы. CS стала одной из первых игр, которая заставила пользователей досконально изучать карты и придумывать для каждой из них определенную тактику.

За 20 лет в CS вышли тысячи карт, однако единицы из них добрались до соревновательного маппула, используемого на турнирах. Некоторые из них стали легендарными, а некоторые покинули основной маппул спустя несколько лет. В серии постов «Лучшие соревновательные карты в истории Counter-Strike» мы рассмотрим все карты, которые когда-либо появлялись на мейджорах с 2001 по 2019 год. Сегодня речь пойдет о CS 1.6.

Jame тащил всю игру, но убил тиммейта в решающий момент. Проиграл раунд и матч

Основа маппула CS 1.6

За более чем 10 лет по CS 1.6 провели 33 мейджора. Поскольку тогда Valve еще не финансировала призовой фонд, статус мейджора был условным – его получали самые крупные турниры, на которых выступали топовые команды со всего мира. За эти 33 чемпионата маппул претерпевал немало изменений, но следующие 4 карты всегда входили в него. Эти карты – основа всей серии Counter-Strike, ведь они появляются на мейджорах и по сей день.

Train


Главной особенностью Train была возможность использовать поезда в качестве укрытий, забираться на них и проползать под ними. Еще с ранних версий карта была известна за огромное количество различных тактик, маневров и перетяжек.

Train разработали сотрудники Barking Dog Studios – компании, которая помогала Valve отполировать Counter-Strike. При создании многие текстуры для карты были взяты из Half-Life. Первая масштабная переработка Train прошла в CS: Source, а в CS:GO карту изменили еще раз.

С момента выхода CS 1.6 и до сегодняшнего дня Train пропустила только три мейджора: ESL One Cologne 2014, DreamHack Winter 2014 и ESL One Katowice 2015. Во время проведения этих турниров карту переделывали. Начиная с ESL One Cologne 2015 карта постоянно входила в основной маппул.

Хайлайт на Train – Эйс Дельпана

Jame тащил всю игру, но убил тиммейта в решающий момент. Проиграл раунд и матч

Dust2


Главная карта всей серии Counter-Strike, завсегдатай пользовательских серверов и самая простая и сбалансированная карта в истории – это все о Dust2. Карта была создана Дэвидом Джонсоном как сиквел к первой Dust, которую создал он же. По сравнению с первой частью карты, Dust2 была проще и понятнее в плане структуры (четко выделялись три направления на карте: точка А, точка В и мид), но в то же время была значительно более вариативной и сбалансированной, чем предшественник.

Именно эта карта подарила легендарный мем про «RUSH B», популяризовала игру с двумя AWP и сделала мид основной частью карты, борьба за которую проходила почти каждый раунд. 80 процентов всех пабликов проходят на Dust2 или на ее укороченной версии – Dust2x2. За 20 лет никто так и не придумал ни одной карты, которая могла бы превзойти ее по популярности.

Карта отсутствовала только на двух мейджорах в истории: PGL Major Krakow и ELEAGUE Boston Major. На FACEIT London Major впервые появилась переработанная версия карты, на которой поменяли текстуры, но не стали изменять основную структуру. Оно и правильно, ведь Dust2 – одна из немногих карт в CS, которая очень близка к идеалу.

Хайлайт на Dust2 – Эйс Зоника

4 худшие пушки в CS:GO, которые бессмысленно покупать

Inferno


Изначально Inferno была создана Крисом Оти (который также создал Aztec) для версии CS 1.1. К выходу CS 1.6 Valve изменила карту, добавив туда фонари и несколько других новых текстур.

Одной из ключевых позиций на карте был и остается «банан» – по сути, единственный проход террористов на точку В. Также карта известна за огромное количество углов и близких позиций для перестрелок, из-за чего снайперам зачастую бывает неудобно на ней играть.

Как и остальные основные карты из списка, Inferno получила значительное обновление в CS:GO, с которым в игре изменилась точка А, проход на второй мид и многие другие детали. Во время переработки карта пропустила два мейджора: ESL One Cologne 2016 и ELEAGUE Atlanta Major.

Хайлайт на Inferno – Клатч Маркелова 1 в 4

В CS:GO вышла новая операция! Модели для персонажей, сюжетные миссии и крутые скины


Карта расположена в необычном месте – на складе хранения ядерных материалов. Главная особенность Nuke – вертикальная структура. Если все предыдущие карты располагались в одной плоскости, а точки для закладки бомбы находились далеко друг от друга, то на Nuke оба плента располагаются в одном здании – друг над другом.

Создатель карты Йо Биег ранее создавал карты для Half-Life, откуда и взял многие текстуры для дизайна Nuke. Некоторые позиции на карте (вентрум, рампа) были очень темными. Их осветлили и сделали полностью видимыми только в Global Offensive.

В CS:GO Nuke всегда была известна за шаткий баланс – у игроков защиты позиции сильнее. Из-за этого играть за атаку было невероятно сложно, и даже обновление в начале 2016 года не изменило ситуацию. Карта отсутствовала всего на трех мейджорах в истории: ESL One Cologne 2015, DreamHack Cluj-Napoca и MLG Columbus.

Хайлайт на Nuke – Клатч Старикса 1 в 4

10 лучших ноускопов в истории CS:GO

Резервные карты, появляющиеся время от времени

В CS 1.6 соревновательный маппул на разных мейджорах постоянно менялся, поэтому некоторые карты не вошли в список основных. Какие-то из них появлялись лишь на нескольких турнирах, какие-то – почти на всех. Кратко рассмотрим каждую из непостоянных турнирных карт.


Первая часть Dust также была создана Дэвидом Джонсоном и выпущена еще для Counter Strike 1.0. Это одна из старейших (наравне с Nuke и Prodigy) карт с установкой бомбы в CS. На ней проводились крупные турниры в начале 2000-х, но в конце эры CS 1.6 карта пропала из основного маппула. В CS:GO своего места в списке соревновательных карт она так и не нашла.

Хайлайт на Dust – игра Хитона на CPL

Tuscan


Легендарная карта из CS 1.6, которую уже много лет просят добавить в CS:GO. Tuscan – это улучшенная версия CPL mill, которую переделал дизайнер Колин «Brute» Волрат и вскоре завладел всеми правами на карту. В CS:GO карта так и не появилась: Волрат добавил ее в Мастерскую, но вскоре забросил и перестал обновлять, хотя она определенно нуждалась в патчах. Valve интереса к Tuscan не проявляет до сих пор – компанию устраивает текущий маппул.

Хайлайт на Tuscan – Легендарный эйс Эдварда на пистолетке

Игрокам из Крыма запретили выступать на WESG. Пострадала наша команда

Aztec


Карта расположена на месте археологических раскопок в Америке – этим объясняется огромное количество растительности на текстурах. В ранней истории CS это была одна из самых больших соревновательных карт. Aztec также появилась в Global Offensive, но в 2017 году Valve полностью убрала ее из игры, пообещав добавить в будущем после обновления.

Cbble


Большая карта, созданная одним из разработчиков Castle и выполненная в той же тематике. Cbble была широка, а точки для установки бомбы располагались далеко друг от друга, что значительно отличало ее от других карт в маппуле. В CS:GO карта была добавлена под названием Cobblestone. На мейджорах ее смотрели больше всех других карт – ведь во время нее падал самый редкий сувенирный кейс.

Хайлайт на Cbble – игра Спауна против NiP на CPL Winter 2005

Трипл-килл с одной пули и победа в раунде с пятью USP-S. В матче NiP – G2 творилось сумасшествие

Mirage


Изначально Mirage называлась CPL Strike и была создана специально для турниров CPL. Позднее ее создатель Майкл Халл выпустил версию для остальных чемпионатов. Многим Mirage напоминала Dust2: тот же восточный «песочный стиль», то же четкое разделение на мид, A и В. Наибольшую популярность карта получила с выходом CS:GO, когда Valve сама решила переделать ее, чтобы добавить в основной маппул. С тех пор Мираж не пропускал ни одного мейджора в Global Offensive. Сейчас это, пожалуй, вторая по популярности карта после Dust2.

Хайлайт на Mirage – Игра Маркелова против MTW на DreamHack

Prodigy


Prodigy – одна из старейших карт в истории Counter-Strike. Она расположена на военной базе в горах. Несмотря на многочисленные попытки добавить Prodigy в маппул, у игроков она так и не стала популярной. В CS:GO карта не появилась вовсе.

Маппул CS 1.6 – это классика, которая стала основой для всех последующих частей Counter-Strike. Вместе с первой версией игры в шутер пришли такие легендарные карты, как Dust2, Inferno и другие, которые играются на турнирах до сих пор.

В следующей части серии мы рассмотрим новые карты из CS:GO, которые попали в основной маппул, но не были соревновательными в предыдущих версиях.

Читайте также: