Самая новая готика

Обновлено: 04.07.2024

Новый владелец серии – THQ Nordic выпустил игровой тизер ремейка Gothic и его можно прямо сейчас пройти в Steam. Делюсь впечатлениями после трёх часов геймплея.

Почему новую Gothic не делают Piranha Bytes?

Gothic в России любят, но история у серии запутанная и даже немного трагическая. После выхода третьей части в 2006 году разработчик Piranha Bytes поссорился с JoWood и отправился на вольные хлеба. Права на серию остались у издателя и в итоге мы получили неплохую серию RPG от Piranha Bytes под названием Risen и ничего не имеющую общего с оригиналом Arcania: Gothic Tale от JoWood.

Risen оказалось той же Gothic, только в других декорациях, а Arcania получилась прямолинейным экшеном с элементами ролевой игры, который был ближе к классическому фэнтези, чем к суровой атмосфере выживания оригинальной Gothic.

В общем, лучшие времена игры, казалось, уже ушли, но внезапно случился анонс ремейка Gothic.

В 2019 году права на серию купил THQ Nordic и принялся разрабатывать ремейк Gothic, понимая, что взялся за создание культовой вещи, которую невозможно сделать без оглядки на фанатскую базу. Piranha Bytes оказались не у руля - издатель подключил свою внутреннюю студию из Барселоны. Поэтому в дисклеймере сразу говорят: «да, мы знаем, что это Gothic, но взять и обновить текстуры спустя почти двадцать лет не получится – мир изменился и поэтому мы предлагаем новую игру на базе старой».

Получилось ли сделать ремейк Gothic и сохранить атмосферу рудников? Рассказываю, что удалось понять за пару часов игры в тизер.

Геймплей: никаких старых механик

Gothic начинается эффектно и бодро, где вам сразу все рассказывают: вот рудники, вот купол над ними, а вот герой с посланием для магов. Вы сразу знакомитесь с Диего, который даёт вам задание – найти меч. Как обновите оружие, так можно и отправится в Старый Лагерь. За время поиска у вас будет возможность оценить мир, графику и геймплейные механики.

Честно говоря, играется новая Gothic совсем не так, как оригинальная. От первой части тут остались костры, где можно пожарить мясо, да и само место действия – рудники Миртаны. В остальном – смесь различных геймплейный механик из всех современных игр.

Например, боевая система такая же, как в For Honor от Ubisoft. Поначалу она меня сильно раздражала, но освоившись я понял: такая система боя прекрасно подходит для Gothic и превращает схватки не в заклинивание врагов, а в тактическую головоломку. Конечно, сейчас все работает криво – раздобыв более сильный меч ближе к финалу я начал в три удара разбивать соперников, хотя раньше для этого требовалось более десятка точных попаданий.

Баланс, надеюсь подправят – оригинальная Gothic всегда была про то, как ты заблудился в лесу, а там тебя окружили гоблины с палками и хорошенько надавали по голове. Подкчавшись и подлечившись ты вернулся обратно и показал всем кузькину мать, прихватив с собой ту самую дубинку и вскрыв пару сундуков с добычей, которые так яростно охраняли зеленокожие :-)

Вариативные квесты и графика как у лучших в жанре

Зато с квестами у новой Gothic все хорошо. Спойлерить не буду, скажу лишь, что они вариативные и многоступенчатые – некоторые задания можно пройти разными путям, а сам квест закончится совсем не так, как начинался. История с поиском амулета окажется не такой простой и очевидной, а вам, как игроку, придется принять несколько судьбоносных решений по ходу выполнения.

Отличная постановка и прекрасная история – если в полной версии будут точно такие же квесты, то мы получим как минимум приятную RPG.

Также хорошо у Gothic и с графикой – она, конечно, яркая (напоминает по контрасту The Witcher 2), но от масштаба захватывает дух – если показывают рудниковые лифты, то они идут до неба, а сам магический купол выглядит вполне реальным барьером, а не условностью, как было в оригинале. Броня, оружие, мелкие предметы – все сделано с вниманием.

Сейчас Gothic похожа на адаптацию сюжета и лора на актуальные технологии и геймдизайнерские решения. Это действительно ремейк, причем такой, какой не имеет связи с прошлым – играет абсолютно по-другому, а ощущения от геймплея другие – здесь никакого выживания и борьбы с враждебным внешним миром.

Но сам факт того, что разработчики выпустили геймплейный трейлер и собирают мнение (в игре есть ссылка на анкету) – важный прецедент.

Поэтому, если вам важна дальнейшая судьба проекта, обязательно пройдите Gothic и оставить свое мнение. Например, в игре явно планируется система напарников, но совершенно не понятно, как обстоят дела с магией – в тизере есть только намеки, но нет самих механик. Значит, многое будет менятся и добавлятся в зависимости от мнения сообщества. Возможно, что нас ждет даже еще один билд (но это не точно).

Лично мое мнение: я бы с удвольствие сыграл в эту игру, если бы ее назвали Gothic Presequel. В игре отличная графика и квесты, но геймплей и гемдизайн сильно похож на поделки от Spiders. Если оригинальная Gothic разрабатывалась для вдумчивой игры на PC, то эта часть делается целиком и полностью для приставок. Она яркая, эффектная и понятная. А Gothic в 2001 году мы любили как раз за обратные вещи – это была серая, недружелюбная и сложная игра про путешествие заключённого по магическому миру.

Как THQ Nordic поступит дальше? Сделает игру для фанатов олсдукала или продолжит разработку ремейка на базе лора? Ждём подробностей от издателя и верим, что все будет хорошо.

А вы уже поиграли в геймплейный тизер Gothic? Рассказывайте в комментариях, а ещё ставьте лайк и подписывайтесь на канал!

На горизонте замаячило переосмысление RPG-классики начала века.

Превью ремейка Gothic. Снова под куполом

Превью ремейка Gothic. Снова под куполом
Превью ремейка Gothic. Снова под куполом
Превью ремейка Gothic. Снова под куполом

Демку обновлённой Gothic в Steam раздают почти задаром, достаточно иметь в библиотеке хотя бы одну из игр команды Piranha Bytes. У поклонников ролевого жанра наверняка найдётся или какая-то часть самой «Готики», или её духовного наследника Risen, или относительно свежая ELEX. Судьба ремейка зависит от мнения играющего сообщества, а потому разработчики из THQ Nordic просят поддержать их начинание голосами.

На настоящий момент оценки демо в Steam поднялись с отметки «Смешанные» до «В основном положительные». Разбираемся, как относиться к небольшому кусочку обновлённой Gothic.


Долину трудно узнать. Но расстраиваться из-за этого не стоит

После запуска играбельного фрагмента понимание приходит быстро: это очень правильный ремейк. На своих местах остались сюжетная завязка и колоритный сеттинг — колония, накрытая магическим колпаком. Всё остальное переделали. Новый взгляд на Gothic напоминает то, что сделала в этом году Capcom со второй частью Resident Evil. Или то, что обещают сделать с Final Fantasy VII.

Да, основа истории та же, что и раньше. Мы вновь в качестве заключённого попадаем в изолированную долину. Если бы не интро с рассказом о войне и орках, старую игру можно было бы вовсе не узнать.


По глазам с размаху бьёт постановка сцен на движке. Наш герой находится в шахтерском подъёмнике, когда случается натуральное нападение террористов. Вокруг огонь, взрывы и разрушения; протагонист висит над пропастью, мимо пролетают тяжёлые ящики с припасами. Всё это напоминает, подумать только, о приключениях Натана Дрейка из серии Uncharted. Разве что интерактивности не хватает. Но зато режиссура неплоха, в оригинале не было ничего подобного. Игра прерывается на кат-сцены довольно часто, но пропускать их не хочется.

Выглядит Gothic Playable Teaser очень неплохо. Стоит обратить внимание хотя бы на модель нашего Новичка (имени герою, как и раньше, не положено). Всё прорисовано детально и аккуратно, лицо, причёска, элементы одежды, анимированная лента на поясе — уровень вполне солидного AA-проекта.

Но главное — мир игры, который покорял когда-то пейзажами и красотой своих просторов, теперь выглядит ещё лучше. Декорации изобретательны и насыщены колоритными элементами. Глаз постоянно выхватывает какие-то отдельные ракурсы и небольшие детали. Вот огромное дерево в центре каменной площади, вот шахта с причудливыми механизмами, а вот парочка повешенных под аркой горемык. И над всем этим переливается колдовским светом тот самый купол. Всё это визуальное богатство отлично работает на погружение.


Ночью картинка сверкает, бликует и заставляет компьютер стонать

Смутила оптимизация, вернее её отсутствие. На системе, выдержавшей максимальные настройки графики в The Division 2 и Call of Duty: Modern Warfare, билд Gothic ощутимо подтормаживает. А когда на экране появляется несколько источников ночного освещения, будь то факелы, костры или пожары, на экране стартует старое доброе слайд-шоу из начала нулевых, когда ещё на некоторых ПК стояли встроенные в основную систему видеокарты. Нормально играть в ночное время вообще не получается.


Исследовать, как и раньше, можно практически всю карту и сразу

Удалось сохранить то, чем и запомнилась игра 2001 года: жестокий, но удивительный мир и атмосферу робинзонады. Мы по-прежнему начинаем нищим, безоружным и криворуким неудачником. Нет ни еды, ни дома, ни флага. Собираем питательные ягоды, радуемся ржавым безделушкам, пересчитываем найденные монетки. Мир подчёркнуто недружелюбен, и этим одиссея нашего избранного увлекает с первых минут.

Я с удивлением обнаружил в новой версии Gothic элементы хоррора в духе Resident Evil. Постановочные сценки показывают крупным планом растерзанные трупы, в кустах кто-то плотоядно ревёт, а велоцирапторы из 2001 года стали действительно жуткими, нарастив полигонов.

Впрочем, вскоре появляется умница и красавчик Диего, и сюжет вновь напоминает о первоисточнике, с поправкой на более глубокий нарратив. Диалогов стало гораздо больше, камера во время разговоров переключается на вид от первого лица, а при желании даже можно — совсем немного — этой камерой в беседе управлять.


Здешние хищники теперь выглядят действительно жутко

Раньше среднестатистический игрок осваивался в Gothic медленно и печально. Игра далеко ушла от стандартов и заставляла довольно долго изучать её диковинные правила. Теперь же часть «дикого» очарования исчезла, но зато Gothic Playable Teaser гораздо удобнее и дружелюбнее.

Главное, пожалуй, отличие от оригинала — полностью переделанная боевая система. В прежней игре боёвка отпугивала многих: она была непривычна и неудобна. Чтобы нанести удар, нужно было обязательно указывать направление взмаха, зажимая клавишу движения вместе с клавишей удара. Но в старой системе была своя прелесть: она выглядела и ощущалась довольно неуклюжей, но какой-то настоящей, что ли. К тому же у Gothic-2001 была очень крутая фишка: с ростом в уровне мастерства менялась скорость владения оружием и даже анимация. Если салага махал мечом коряво и неубедительно, то прокачанный боец был похож в бою на настоящего самурая. Осваивать такую боёвку, неприветливую, но глубокую, было отдельным удовольствием.


Есть в долине места, куда нам вход запрещён. Но это временно, до нужного поворота сюжета

Теперь всё стало доступнее, но со своими особенностями. Потеряв некоторые черты оригинала, сражения в Gothic Playable Teaser остались довольно необычными. Ближайшим ориентиром можно назвать For Honor, только упрощённую. У нас есть три стойки, три направления для блока и удара — менять их несложно, всё происходит быстро и интуитивно. Есть быстрый и сильный удары, и есть полоска выносливости, которая довольно быстро истощается. Враги обучены специальным атакам; волки, к примеру, будут не только кусать вас за филеи, но и попытаются повалить, прыгнув на спину.

Отличные новые решения нашлись в интерфейсе. Например, одним кликом можно отметить направление к квесту. Маркер не будет бросаться в глаза, но очень поможет в путешествиях по пересечённой местности. Кроме привычного инвентаря доступно колесо быстрого доступа. Добавлены частые автосейвы, что можно только поприветствовать — сложность игры высока, как и в прежние годы.


Разорванных тел в демо разработчики набросали щедро. Оригинальная игра была скупа на кровь и расчленёнку

Музыка взята из оригинала без изменений, а уж там она была хороша, и вновь слышать её приятно. Ненавязчивый инструментал создает нужное настроение для опасного и непредсказуемого приключения.

Из досадных недоработок нужно отметить неспособность Новичка перепрыгнуть кучку камней или сойти с мостика без перил, из-за чего герой регулярно упирается носом в невидимые стены. В старой Gothic таких глупостей не было.

Разработчики обратились к пользователям в коротком текстовом вступлении к демо. Там они утверждают, что хотят выдать именно переосмысление классики. А хороший ремейк и должен быть переосмыслением. По впечатлениям от демо — THQ Nordic всё делает правильно.

Многие основатели жанра уже давно выбрали светлую сторону, но их мрачное наследие непоколебимо.

The Sisters Of Mercy: главные художники-оформители в готическом стиле The Sisters Of Mercy: главные художники-оформители в готическом стиле

Как говорят чёрного кобеля, не отмоешь добела. Не смотря на то, что большинство первопроходцев готики, отвергли этот бейдж, они оставили работы, которые остаются классикой жанра. От этого уже никуда не деться, что бы ни говорили отрицающие действительность представители британского пост-панка конца 70-х - начала 80-х такие, как Bauhaus , The Cure или The Sisters Of Mercy , чьи альбомы заложили основу готики в роке-музыке.

При этом есть группы, которые никогда не были готами, но при этом подготовили сцену для них. Это немецкая певица Nico с её соавторами из The Velvet Underground и мрачные постпанки Joy Division . Даже "Riders on the Storm" The Doors причисляют к одному из первых проявлений готической музыки в популярном жанре. Есть ещё Dead Can Dance и Cocteau Twins , которые обеспечили атмосферу лаунжа в жанре, но никто никогда их не рассматривал строго в рамках готик-культуры.

Готик-рок один из самых сложных жанров в определении, но вряд ли возможно пройти мимо следующих работ.

10. Type O Negative – "October Rust" (1996)

Несмотря на то, что готическая тема в основном принадлежит британцам и выходцам из континентальной Европы, в тяжелом метале не всё так однозначно.

Нью-йоркская группа Type O Negative входит в число основателей gothic metal.

"October Rust" - обладает всеми основными готическими элементами: драм-машина, перегруженный бас и драматический баритон. Не смотря на то, что музыканты постарались сделать всё крайне несерьезно и в какой-то мере даже пародийно, они добились обратного эффекта - стали классиками жанра.

09. Inkubus Sukkubus – "Vampyre Еrоtiса" (1997)

То с какой безысходностью Inkubus Sukkubus исполняют хит Rolling Stones "Paint it Black" возводит "Vampyre Еrоtiса" в список безупречных альбомов жанра готический рок.

Inkubus Sukkubus последовательны и концептуальны в своих музыкальных вкусах готика у них чередуется с языческим паган-роком. Пятый же альбом группы из английского Челтнэма наиболее интересен в рамках рассматриваемого нами формата.

08. The Cult – "Dreamtime" (1984)

Группа из английского Брэтфорда оказалась в шаге от того, чтобы записать себя в пионеры готик-рока.

Их немного по времени опередили The Sisters Of Mercy, и они к тому же представили более убедительную и прямолинейную форму жанра, в отличие от запутанного шаманизма The Cult в LP "Dreamtime".

07. Paradise Lost – "Draconian Times" (1995)

Британские хэви-металисты Paradise Lost так же аморфны в своей идентификации, как и сам готик-жанр. Чего не отнять у Ника Холмса и его бэнда это упорства и таланта. В каком бы стиле не играли PL они везде оставляют заметный след.

"Draconian Times" навсегда пребудет мрачным, тяжелым и чрезвычайно интеллектуальным шедевром в области gothic metal.

06. Xmal Deutschland – Fetisch (1983)

Германия издавна значилась оплотом готики.

Xmal Deutschland одни из первых соединили готику с индастриалом Xmal Deutschland одни из первых соединили готику с индастриалом

Хотя Xmal Deutschland сначала пришлось приехать в Англию, где их протежировал легендарный диджея Джона Пила и отсюда уже стартовать к мировой славе, внутри ограниченного контингента меломанов и экспертов.

Их преследовали постоянные сравнения с Siouxsie And The Banshees , что совсем неудивительно. Обе группы представлены сильными, самобытными женщинами, но у Xmal все-таки имелось свое собственное уникальное звучание, в нем отчетливо слышны нотки индастриала. Их дебютный альбом стоит десятилетия.

05. Siouxsie And The Banshees – Juju (1981)

"На днях кто-то спросил меня, каково быть королевой готики", - сказала Сьюзи Сью в интервью The Guardian в середине 2000-х годов. "Я ответила: "Это похоже на то, что меня называют принцессой дур". Ненавижу все это. Я конечно в чём-то забавная и легкомысленная, но я бы предпочла, чтобы меня называли Снежной Королевой".

Что бы ни думала Сиукси по этому поводу, она была и всегда будет королевой. Да, Бэншис создавали оригинальную, мрачную и довольно непростую для восприятия музыку до того, как термин "готика" начали применять в музыке, но ведь он и появился в большой степени благодаря им.

04. The Cure – "Роrnоgraрhy" (1982)

Основатель The Cure Роберт Смит находился в хороших отношениях с Сиукси, а с её басистом Стивеном Северином даже в творческих. Роберт и Стивен в 1983 году создали совместный проект The Glove . Тем не менее, The Cure всегда были его главным ориентиром, а "Роrnоgraрhy", несомненно, самым готическим альбомом группы.

В итоге Роберт, который в целом не ассоциирует себя с готами, признал, что малая доза данной субкультуры в творчестве The Cure имеет место.

"Я знаю, что мы сыграли в этом свою роль, и я думаю, что мы являемся частью истории готики, без вопросов, но в качестве сноски».

03. Nick Cave And The Bad Seeds – "Tender Prey" (1988)

Первая группа Ника Кейва The Birthday Party оказала большое влияние на готическую сцену. Они наделали много шума культовым синглом "Release The Bats" (1981). Но в "Tender Prey" они угадали саму атмосферу готической музыки. Когда все делается, как в последний день, когда уже кончились идеи, и уже ничего никому не надо доказывать.

02. Bauhaus – "Mask" (1981)

Возможно, самые важные девять с половиной минут в развитии готической музыки содержатся в потрясающем дебютном сингле Bauhaus " Bela Lugosi’s Dead". И… его нет в этом альбоме.

И в нашем списке находится совсем не дебютный лонгплей "In The Flat Field", хотя он по-прежнему остается отличным и чрезвычайно важным альбомом, но его продолжение оказалось лучше. Песни в "Mask" реализованы интереснее, а добротная продюсерская работа стала отчетливо видна в аранжировке, когда появились акустические гитары, синтезатор и саксофон. Несомненно грядущие группы в жанре настраивали тональность по "Mask".

01. The Sisters Of Mercy - "First And Last And Always" (1985)

Стоит отметить, что, как и в случае с Баухаусом, некоторые из лучших вещей "Сестер" так и не попали ни в один альбом. Если вы особо не знакомы с их творчеством, вам стоит взглянуть на сборник ранних ипэшек "Some Girls Wander By Mistake". Но дебютный альбом группы сам по себе является великолепным произведением. От механической атаки драм-машины до гулких гитар и загробного вокала Эндрю Элдрича - во всем этом присутствует потустороннее, тревожное чувство. The Sisters Of Mercy - подарили нам жанр gothic rock раз и навсегда . не многие группы на такое способны.

После утечки THQ Nordic анонсировала ремейк оригинальной «Готики», однако проект в итоге может не дожить до полноценного релиза.

В Steam уже вышел «играбельный тизер» — его получили бесплатно все обладатели любой игры Piranha Bytes. Издатель автоматически добавил пробную версию в библиотеку пользователей.

Так почему же ремейк может не дожить до релиза? Игрокам предстоит сыграть в двухчасовой прототип игры, после чего пройти опрос, поделившись своими впечатлениями. На их основе издатель хочет сформировать общее видение проекта.

Если же отзывы будут строго отрицательными или проект не заинтересует достаточно много игроков, то ремейк могут и вовсе отменить.

Дебютный трейлер

За разработку ремейка отвечает барселонская студия THQ Nordic, а создатели оригинала из немецкой Piranha Bytes не принимают участия в разработке — их новую игру, кстати, обещают анонсировать в 2020 году.

Ремейк Gothic же создаётся на движке Unreal Engine 4.

Ролик со сравнением оригинала и прототипа ремейка

Читайте также: