Самая легкая роль в доте 2

Обновлено: 06.07.2024

Это четвёртая часть серии гайдов, которая посвящена начинающим игрокам в Дота 2, и в этой статье вы узнаете о позициях игроков внутри игры.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

В статье ты найдешь:

Роли игроков в Доте

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Каждая позиция обладает своим списком требований. В том смысле, что игра на каждой из позиций отличается какими-то своими специфическими особенностями, с которыми вы должны быть знакомы, чтобы хорошо отыграть ту или иную игру.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Всего в Дота 2 есть 5 позиций:

  1. Кэрри
  2. Сэми-кэрри или Мидер
  3. Оффлэйнер или Хардлайнер
  4. Роум-саппорт или Саппорт-четвёрка
  5. Саппорт или Саппорт-пятёрка

Новичкам лучше всего подойдёт Саппорт-пятёрка или Оффлэйнер. Не рекомендуем брать героев для остальных позиций, так как порог вхождения у них значительно выше, чем у Саппорта и Оффлэйнера. Теперь рассмотрим каждую из них подробней.

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Первая позиция: Кэрри (или Хард Кэрри)

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Подавляющее большинство Кэрри очень слабы в начале игры, поэтому все остальные игроки должны по мере возможностей помогать и опекать своего ключевого персонажа, ибо вокруг него и строится вся игра.

Как правило, кэрри начинается участвовать в массовых драках довольно поздно: минуты с 20. В отличие от всех других позиций, первая позиция в Доте очень сильно зависит от купленных артефактов, и весь его потенциал раскрывается только при их наличии.

p, blockquote 10,0,1,0,0 -->

Если вы всё-таки решили играть на позиции кэрри, то вам несколько хороших и лёгких героев: Luna, Juggernaut, Lifestealer, Ursa, Slark, Drow Ranger, Sniper и другие.

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Вторая позиция: Мидер (или Сэми-Кэрри)

Мидер

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Вторая позиция является самой динамичной и интересной в игре, так как вам не нужно уделять большую часть игры фарму. Именно вы будете задавать темп игре: устраивать различные драки, быстро поднимать уровень и покупать новые артефакты. Как правило, герои, которые используются на этой позиции, обладают неплохой выживаемостью в начале и хорошим уроном со своих способностей.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Если вы решили остановится на второй позиции, то хорошими вариантами для новичков будут: Viper, Zeus, Sniper, Lina, Puck, Templar Assassin и другие.

Третья позиция: Оффлэйнер

Оффлэйнер

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

В основном, игроки на этой позиции выбирают героев-танков или эскейперов, таких как Timbersaw, Bristleback, Underlord, Mars, Centaur Warrunner, Tidehunter и другие. Самое главное, что должно быть у выбранного вами персонажа на роль оффлэйнера, это возможность впитывать большое количество урона, либо возможность быстро уйти от нападения. В массовых драках, вы должны вести себя таким образом, чтобы внимание вражеской команды переключалось на вас.

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Четвёртая позиция: Саппорт 4 позиции (или Роумер)

Роумер

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

p, blockquote 20,1,0,0,0 -->

Как правило, роум-саппорты более богатые на золото и опыт, чем саппорты 5 позиции, что делает их более актуальными на поздней стадии игры. Для этой роли выбирают героев, которые обладают каким-нибудь дизэйблом, хорошей мобильностью и нюком.

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Именно роум-саппорты задают темп игре в начале игры.

Пятая позиция: Саппорт 5 позиции (или Фулл-саппорт)

Саппорт

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Как правило, на 5 позицию берутся герои с полезными способностями или аурами. В этот список входят герои с возможностью лечить, спасать союзников или вешать отрицательные баффы на врагов.

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Какую позицию выбрать новичку в Дота 2?

Позиция 1 подойдёт тем людям, которые уже играли в подобные игры, и обладают примерным понятием, как нужно фармить. Не рекомендуется играть на этой позиции новичкам, так как вы должны быть знакомы со всем предметами, таймингами, связками героев и уметь играть в команде.

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Игроки Dota 2 часто проклинают своих кэрри, так как на них возлагаются самые большие надежды на победу в игре. Поэтому имейте ввиду, что взяв на себя эту ношу, ваши союзники будут рассчитывать на ваш высокий уровень игры, и что именно вы приведёте их к победе.

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Что до личностных качеств, то человек, которые выбирает роль кэрри, должен обладать хорошими коммуникативными навыками и большим терпением.

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Позиция 1

p, blockquote 30,0,0,1,0 -->

Вторая по важности и ответственности роль в игре. Также не рекомендуется брать её абсолютным новичка в MOBA-игры. Вы должны также уметь хорошо фармить, знать сильные и слабые стороны всех героев, а также разбираться в предметах.

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

Как и на Кэрри, Мидеров тоже очень часто проклинают, так как от них ожидают какой-то помощи начиная с момента взятия 6 уровня. Если вы будете делать всё правильно, то в конце игры вы получите огромное количество благодарностей в свой адрес.

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

Позиция 2

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

Позиция 3 может подойти для новичков, поскольку игроки на этой роли предоставлены сами себе. Мидер будет занят противостоянием на центральной линии. Кэрри так вообще первую половину игру будет фармить, а саппорты будут всячески опекать кэрри.

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

p, blockquote 36,0,0,0,0 -->

Позиция 3

p, blockquote 37,0,0,0,0 -->

p, blockquote 38,0,0,0,0 -->

Позиция 4

p, blockquote 39,0,0,0,0 -->

Если в вас нет ни капли эгоизма. Если вы умеете общаться с людьми и можете заставить их слушать вас. И Если вы хороший стратег, а также умеете читать действия противника, то вы станете очень хорошим саппортом 5 позиции. Рекомендуем начинать освоение Dota 2 именно с этой позиции.

Как по мне так самая легкая роль в доте семи-сапорт.
Смотрите:
1.Керри-надо фармить как бог, не умирать и тем более убивать врагов.
2.Мидер-надо фармить и убивать в начале.
3.Хардлайнер-надо апать 6 лвл,при етом не умирая и получаю какойто минимум золота, и идти помогать тиме,выносить полезные для тимы итемы или идти в семи керри(типо бх).
4.Фул Саппорт-ты обязан КОНТРОЛИТЬ карту!На тебя падает покупка куры и ее ап, варды должны стоять ибо будет умирать не только керри фармлящий лес но и ты при попытке засейвить.Ты должен организовывать дасты,сентри если есть инвизеры или надо дизвардить ключевую точку. Смока - очень полезный итем, зайти не заметно на рошу или до 7 минуты ганкануть вражеского мидера пока у них еще стоит вард на рунке.В результате чего ты бегаеш с тапком брасером.Обычно от тебя еще и прост тп покупать.
5.Семи сапорт-ты не должен ничего. Ты помагаеш тиме, фармиш лес/отводы/воруеш крипов у керри,покупаеш ключевые итемы,становишся сильным, а не поцыком с 800 хп и ботинком(ОДНИМ БОТИНКОМ,ПРЯМ КАК У БОМЖЕЙ) на 20 минуте.
А если вы про*бали то ты ни в чем не виноват, ты сделал все что мог.

Ведь после проиграша:
1.ДА МОЯ БАБУШКА ЛУЧШЕ ФАРМИТ.
2.ДА Я НА СФ-Е ИЗИ ГАНГАЮ ВСЕ ЛАЙНЫ И ВЫИГРЫВАЮ(винрейт 37% на сф) А ТЫ ИНВОКОМ ФАРМИШ 20 МИНУТ МИД.
3.ДА Я КЛОКОМ ТРИПЛУ УНИЖАЮ А ТЫ 10 РАЗ УМЕР.4.КУРА ПЕШКОМ ХОДИТ,ВАРДОВ НЕ СТАВИЛ ПРАСВЕТОВ НЕ ПОКУПАЛ ТЫЖ ОБЯЗАН.
4.ДА Я ВСЕГДА КУРУ ПОКУПАЮ И ВАРДЫ СТАВЛЮ,ДА Я ТОП САПОРТ НА ЕУ СЕРВЕ.
5.Ну ладно панцан сделал все что мог(разве что умер много но он же ИНИЦЫАТОР)

так и есть семи-саппорт самая лёгкая и ничему не обязывающая роль
:D а теперь перечисли всех семи сапортов про сцены и как они божат)) на котлах рубэнах и прочих) тех же аликов взять сапы тащят команду. лода. с4. такое себе вот бульдожа и сапы царят.

:D а теперь перечисли всех семи сапортов про сцены и как они божат)) на котлах рубэнах и прочих) тех же аликов взять сапы тащят команду. лода. с4. такое себе вот бульдожа и сапы царят.

Лода ещё может быть, но s4 хорош, на инвокере слабоват, но Пак и шторм от него сильные.


Не секрет, что большинство игроков сталкивались с проблемой выбора роли в Dota 2, и даже сегодня некоторые из нас не могут определиться. Заходят в Dota 2, нажимают «Поиск игры», а дальше как карта ляжет. По итогу заветные цифры падают, а мечта достигнуть 10000 MMR ускользает прямо из рук.

Не стоит откладывать то, что можно сделать прямо сейчас. Поэтому давайте разберёмся раз и навсегда, что присуще той или иной роли, и на какой вам будет наиболее удобно и выгодно играть.


Позиция №1

Сложность для новичка в Dota 2 — 3/3.
Сложность для опытного игрока при смене позиции — 2/3.

Задача:

1. Получить максимум ресурсов на ранней стадии.
Керри-герои очень слабы в самом начале, но их боевой потенциал кратно увеличивается со временем. Чем раньше вы получите для себя ключевые предметы, тем проще будет действовать в дальнейшем. Ни для кого не секрет, что многие игры проигрываются еще до девятой-десятой волны крипов, когда игрока на керри просто к ним не подпускают. Согласитесь, мало удовольствия — стоять на Anti-Mage в лесу с одним Quelling Blade . В «плане Б» слишком мало перспектив, ведь не каждый герой способен уйти с линии и заработать преимущество. Поэтому наш приоритет — «план А».
2. Как можно быстрее нарастить критическую массу.
У каждого героя есть определенный момент, когда он очень силен по сравнению с остальными. К примеру, Spectre с условным Radiance на 15-й минуте и на 25-й — два абсолютно разных героя. В первом варианте появляется шанс начать давить соперника по восстановлению ультимативной способности и очень быстро фармить. Во втором случае шанс на победу будет максимально низким, а из этого можно сделать вывод: чем больше общая ценность — тем лучше вы выполняете свою работу.
3. Выиграть важные сражения, получив свободное время для разрушения вражеских строений.
Конечно, драки редко бывают в формате 1 на 5. С вами всегда есть еще четыре союзника, но в большинстве случаев, обладая большим уроном, именно игрок на керри должен решать исход события. И чем лучше сыграете вы на этой роли, тем труднее придется оппонентам.

Ключевые навыки:

Black King Bar

1. Грамотно использовать время, знать ключевые тайминги появления предметов на героях своей позиции.
Этот навык нарабатывается со временем, родиться с ним, к сожалению, не получится. Именно поэтому категорически не рекомендуется играть на позиции керри новичкам. Смотрите профессиональные матчи, следите за людьми с высокого рейтинга, анализируйте свои собственные матчи — только так вы узнаете что делать, что собирать, и главное, в какой момент.
2. Хладнокровие и толстокожесть во многих моментах.
Вы — потенциальный обладатель самого большого урона, поэтому первая позиция, чаще всего, является объектом преследования вражеской команды. Лишив керри спокойной игры в самом начале, соперники значительно повысят свои шансы на победу, но, как говорится, терпение и труд все перетрут. Даже со статистикой 0-2 после стадии лайнинга можно выиграть игру, поэтому просто следуйте своему плану.
3. Отлично чувствовать своего героя, зная, когда стоит зарабатывать опыт и золото, а когда участвовать в драках.
Иногда не стоит принимать участие в сражениях и фармить дальше, а иногда обязательно прилететь на помощь и защищать свою вышку. В этом вам поможет только опыт, а опыт зависит от частоты упражнений — результат не заставит себя долго ждать.
4. Умение выдавать максимальное количество урона по вражеской команде, убив противника, либо по строениям соперника, захватывая ключевые точки на карте.
Есть множество героев, которым нужно правильно нажать буквально одну кнопку в драке и они уже будут полезными. Venomancer , Enigma , Tidehunter — ультимативная способность каждого из них может перевернуть всю игру целиком, хотя также есть множество героев, которые обязаны нажать все правильно и жить как можно дольше. Никому не понравится, если в нужный момент Sniper не нажмет Black King Bar и отправится в таверну.

Типичные представители данной позиции: Spectre , Wraith King , Anti-Mage , Sven , Troll Warlord , Faceless Void , Drow Ranger , Gyrocopter , Terrorblade , Ursa .


Позиция №2

Сложность для новичка в Dota 2 — 3/3.
Сложность для опытного игрока при смене позиции — 3/3.

Задача:

1. Выиграть линию у оппонента.
Для этого понадобится выполнить одно или пару-тройку условий (зависит от героя, против которого вы стоите) — убить больше крипов чем соперник, начиная превосходить его по ресурсам, убить самого соперника, не давая ему спокойно зарабатывать золото, а также разрушить вражескую башню, лишив важного обзора на карте и заставив противника уйти.
2. Используя быстро накопленный опыт и ресурсы (благодаря противостоянию 1 на 1), внести дисбаланс на боковых линиях на ранней стадии, обеспечить свободное пространство для своего керри, или наоборот.
Роль мидера в Dota 2 давно стала гибридной, ведь чаще всего приходится подстраиваться под течение игры и конкретный выбор героев. Иногда стоит с первой руной идти на помощь своим союзникам, а иногда стоит наращивать свой потенциал и оставаться фармить. Если раньше никто не мог понять, почему нет ганка со средней линии на 6-м уровне, то сейчас все прекрасно понимают, что есть локальные задачи и есть глобальные. Условный Magnus при получении Reverse Polarity представляет большую угрозу на карте, чем Lone Druid того же уровня, и легко может участвовать в ранних сражениях по восстановлению ультимативной способности. Самому же Lone Druid нужно чуть больше времени, чтобы проявить себя в игре, его первый пик силы наступит при покупке Mask of Madness .
3. Захватить инициативу на карте, навязав свою игру.
Вы — главный плеймейкер и именно от вас зависит как будет протекать игра. Где-то нужно помочь с давлением на вышку, а где-то — найти керри противника и усложнить ему набор опыта.

Ключевые навыки:

1. Уверенность в собственных силах.
Зачастую именно в противостоянии 1х1 на средней линии закладывается фундамент для комфортной игры в дальнейшем. Либо со щитом, либо на щите — все зависит только от вас.
2. Хороший навык микроконтроля.
Большинство персонажей в мидлейне имеют весьма сложную механику способностей и немалое количество прожимаемых кнопок. К примеру, игроку на Invoker приходится постоянно переключать 3 его сферы между собой, которые дают аж 10 комбинаций, и это без учета купленных предметов, многие из которых тоже обладают кнопкой активации.
3. Значительный опыт игры на кор-роли.
Если раньше вы могли ограничиться набором из трех-четырех любимых героев на этой позиции, то сейчас так уже не получится. За почти десять лет уровень игроков поднялся очень сильно, потому как у всех есть интернет и доступ к обучающим материалам. Конечно, не всегда получается стоять при равных условиях, но там, где новичок не сможет ничего противопоставить своему контрпику, человек с опытом вынесет максимум.

Типичные представители данной позиции: Arc Warden , Broodmother , Meepo , Shadow Fiend , Queen of Pain , Tinker , Invoker , Storm Spirit , Templar Assassin , Outworld Devourer .


Позиция №3

Сложность для новичка в Dota 2 — 2/3.
Сложность для опытного игрока при смене позиции — 1/3.

Задача:

Blink Dagger

1. Любыми средствами помешать вражескому керри спокойно стоять на линии.
А также нарушить ему тайминг появления ранних важных предметов или необходимого уровня. Ломать — не строить, поэтому эта роль вполне может подойти для новичка. Но не забывайте, мы — головная боль для любого керри, плохо если наоборот.
2. В зависимости от выбранного героя, быть главным «щитом» для союзников, исполнять обязанности плеймейкера в отдельных случаях.
В иной раз, вместо Bristleback , которому достаточно просто зайти в драку, можно взять Nature's Prophet и ломать вышки, а в некоторых случаях не стоит. Обговорите ваш план на игру с союзниками – это значительно облегчит вашу игру в дальнейшем.
3. Как можно раньше получить ключевые предметы и навязывать невыгодные драки для оппонента.
Если вы играете на Axe и у вас нет Blink Dagger на 10-й минуте — это большая проблема. В тот момент, когда нужно участвовать в сражениях и реализовывать свой потенциал, это будет невозможно. Да, офлейнерам нужно не так много на протяжении всей игры, но ключевые артефакты обязаны быть собраны вовремя.
4. Сломать построения противника в тимфайте, вынуждать тратить на себя все важные способности вражеской команды.
Смотреть на Slardar , запрыгивающего в толпу врагов — истинное удовольствие. Обладая большим запасом здоровья, этот персонаж способен пережить огромное количество урона, а к тому времени уже подоспеют союзные герои, которые еще не нажали свои самые главные кнопки.

Ключевые навыки:

1. Уметь находить альтернативные источники заработка опыта и золота, если не получается на линии.
Сложная линия оттого и сложная, что не всегда получается спокойно противостоять вражескому керри и его поддержке. Иногда стоит бросить линию и пойти к лесным лагерям, ведь вам редко когда смогут помочь — не вы самая приоритетная позиция для союзников.
2. Чувство момента.
Очень важно понимать, что именно третья позиция зачастую находится в эпицентре многих драк или в арьергарде. Вы — протагонист, и вы — защитник, порой, придется пожертвовать собственной жизнью, но важно знать когда это лучше сделать.
3. Опыт игры на линии без поддержки.
В современной Dota 2 это скорее рудиментарный навык. Но не секрет, что иногда приходится ощущать на себе одиночное противостояние с двумя и более противниками.
4. Отсутствие жадности.
К сожалению не все понимают, что значит быть офлейнером, а ведь это третья позиция, что означает, что вы только третий по приоритету фарма. Сначала керри, потом мидер, и только потом офлейнер. Забрав половину лесных лагерей, вы сделаете медвежью услугу своей команде, оставив кого-то без важного предмета или уровня.

Типичные представители данной позиции: Underlord , Tidehunter , Centaur Warrunner , Lone Druid , Bristleback , Mars , Timbersaw , Beastmaster , Axe , Brewmaster .


Позиция №4

Сложность для новичка в Dota 2 — 2/3.
Сложность для опытного игрока при смене позиции — 1/3.

Задача:

Town Portal Scroll

1. Как и в предыдущем случае — помешать вражескому керри спокойно стоять на линии и зарабатывать важные ресурсы.
До определенного момента, четвертая и третья позиция — единое целое, в том смысле, что задача на стадии лайнинга у них одна. Отогнали керри от фарма? Замечательно, у вас открываются новые перспективы по игре.
2. Перемещаться между линиями и создавать численное большинство.
Именно вы обязаны перемещаться на другие линии, когда этого требует ситуация. Здесь спасли свою вышку на средней линии, там — защитили керри, только не забывайте носить с собой Town Portal Scroll , которые иногда могут пригодиться, ведь чаще всего именно «четверка» участвует в ганках. Взяв с собой пару союзников можно зайти на вражескую территорию и сделать пару важных убийств, и если вы это не делаете, то это сделает соперник.
3. Максимально раскрыть потенциал своего героя в самом начале.
Хотя это относится и ко всем другим позициям, для «четверки» важно особенно. Легко потеряться в игре, не имея много способностей на фарм, не имея даже должного приоритета на него. Например, Rubick без важных предметов почти не отличается от курьера, который приносит вам расходные предметы. Фармите на линии, когда есть возможность, убивайте, когда того требует ситуация, в противном случае в вашей команде на одного бедного саппорта станет больше, а в чужой на одну проблему меньше.

Ключевые навыки:

1. Концентрация на карте.
Не оставайтесь долго на своей линии, забирая опыт у офлейнера. Создавайте численное преимущество в разных концах карты. Получили важную способность — реализуйте, появился ключевой предмет — используйте. Постоянное движение, непрерывный прессинг и если вы это любите, умеете, то вам обязательно подойдет данная позиция.
2. Игровая агрессивность.
Качество, которое нужно либо прививать себе, либо обладать им изначально. На четвертой позиции не получится исполнять задачи пятой. Хорошо, если у вас имеются способности для подстраховки союзника, но лучше, если вы обладаете мощными нюками и станами/замедлением. Не обременяйте тиммейтов своими задачами — разменивайтесь на линии с соперниками по здоровью в вашу пользу, не жалейте расходные предметы, потому как может получиться, что слабый керри противника медленно, но верно становится сильным. И в такой ситуации разменять придется уже золото.
3. Хорошая фантазия.
Действительно хорошая фантазия. Еще вчера все смеялись над «четверкой» Sniper , а сегодня это уже мейнстрим. На этой позиции может быть почти любой герой, только не увлекайтесь, удивить соперника своим выбором — это большой плюс, а вот удивить союзников бесполезностью — большой минус.

Типичные представители данной позиции: Mirana , Bounty Hunter , Sand King , Dark Willow , Earthshaker , Earth Spirit , Rubick , Undying , Spirit Breaker , Lion .


Позиция №5

Сложность для новичка в Dota 2 — 2/3.
Сложность для опытного игрока при смене позиции — 2/3.

Задача:

1. Обеспечить комфортный фарм своего керри на линии.
«Пятерки», как правило, очень мощные в самом начале, и на протяжении времени боевой потенциал не сильно скалируется, поэтому всячески помогайте другим. Также обязательно научитесь делать правильные отводы, размениваться с соперниками по здоровью, обращать больше внимания на себя. Каждый из этих компонентов даст то самое необходимое время для вашей первой позиции, когда он будет заниматься непосредственно своим делом, а не бегать от вражеского офлейнера.
2. Покупать все важные расходные предметы.
Конечно, можно оставить все как есть, и тогда союзный керри-герой будет приобретать Enchanted Mango , Tango , Healing Salve на собственное золото, но тогда не удивляйтесь, когда вам понадобится пятый персонаж в сражении на Roshan, а его не будет, потому что ему важно поскрести по сусекам в соседнем лесу. Не жалейте своих запасов, это ваша прерогатива.
3. Контролировать обзор союзников на карте и ограничивать чужой.
В вашем рюкзаке обязательно должны быть Observer Ward и Sentry Ward . Без обзора на карте проблематично спокойно зарабатывать золото или принимать драки. Именно вы решаете, где нужно фармить, а где сражаться, и цена этого удовольствия абсолютно посильна даже для самого бедного игрока на пятой позиции.
4. Стать спасательным кругом для своей команды.
Многие предметы для спасения союзников ( Force Staff , Glimmer Cape ) обычно покупаются нами. Почему? Они отлично подходят большинству «пятерок», их стоимость относительно дешевая, что немаловажно для нас, к тому же у остальных тиммейтов есть другие задачи. Помимо купленных предметов, герои, на которых можно играть на данной позиции, часто обладают способностями для контроля оппонента или спасения союзника. Не бойтесь их применять, ведь они спасут не одну вашу игру.

Ключевые навыки:

1. Жертвенность.
Когда того требует ситуация, когда нужно спасти своего союзника, то Вы первый должны бросаться на амбразуру. Заканчивать игру со счетом 0-5 — не проблема, проблема — когда игра заканчивается не в вашу пользу.
2. Способность к анализу происходящего на карте.
Во многих профессиональных командах именно игрок на пятой позиции руководит тиммейтами. Вы не добиваете чужих крипов, перед вами не стоит задача стать гуру в микроконтроле (чаще всего), как у остальных. Все свободное время от непосредственных задач, пятая позиция должна посвящать анализу карты, героев, восстановлению их способностей и предметов. Внушительный навык, но обладать им просто необходимо.
3. Коммуникабельность и общительность.
Этот пункт вытекает из предыдущего. В общем чате молчать может кто угодно, но только не вы, ведь ваша обязанность указывать что происходит и к чему все должны стремиться. Да, можно отдать руководство в другие руки, но поверьте, ваш союзник с центральной линии на условном Meepo занят немного другими задачами.
4. Знание всех механик, героев, матчапов, нестандартных ситуаций.
Многие замечали, что профессиональные игроки на пятой позиции самые опытные, и это неспроста, ведь лучшие саппорты получаются из тех, кто обладает всеми выше перечисленными качествами.

Типичные представители данной позиции: Warlock , Bane , Ancient Apparition , Lich , Disruptor , Dazzle , Oracle , Grimstroke , Shadow Demon , Vengeful Spirit .


Для того чтобы полностью описать каждую роль в игре, не хватит и целой книги, но правильный вектор уже задан. Нам остается только соотнести свои человеческие качества с игровыми, или довериться собственному чутью, а дальше уже игра подскажет нам, правильный был сделан выбор или нет.

В статье ты найдешь:

Каких героев в Дота 2 стоит взять новичку, вне зависимости от выбранной позиции в игре?

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Саппорты-пятёрки

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Новичкам, которые решат играть на этой позиции, подойдут следующие персонажи:

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Lion

  • Один из самых популярных, сильных и простых героев среди саппортов. Наносит приличный урон в начале, а с получением ульты может даже соло убивать героев. Выжигает ману своей третей способностью. Имеет один из сильнейших точечных контролей в игре. Единственными недостатками персонажа являются низкая мобильность и выживаемость. Зайдёт в любой ситуации.

Abaddon

Warlock

Disruptor

Crystal Maiden

  • Этот герой переживает не самые лучшие времена, однако с выходом патча 7.26a, он снова начнёт возвращаться в мету. Crystal Maiden отличается очень сильным контролем, помимо длительного оцепенения, она может замедлять сразу несколько целей. Кроме того, она наносит очень много урона по площади. Главной изюминкой персонажа являются аура, которая действует на всех союзных героев на карте и увеличивает их базовую скорость восполнения маны, что позволяет чаще использовать способности на ранней стадии. Однако, ЦМка не лишена недостатков: это очень медленный герой с плохой выживаемостью.

Ogre Magi

  • Как говорится: Одна голова хорошо, а две лучше! Ogre Magi оправдывают эту поговорку на все сто. Несмотря на кажущуюся неуклюжесть и несерьёзность героя, этот саппорт является одним из самых популярных и сильных в текущей мете. Кроме того, за него очень легко играть. Ogre Magi наносит очень точечного урона. При этом, он может оглушать и замедлять противников, а также увеличивать скорость передвижения и атаки своих союзников.

Pugna

  • Хоть этого героя сейчас и используют в качестве мидера, но он отлично справляется с ролью саппорта. Благодаря своим способностям, Pugna может быть очень хорошим нюкером, пушером и лекарем. Кроме того, он может вешать на противников дэбафф, который увеличивает получаемый магический урон.
Так как большинство саппортов пятой позиции обладают крайне низкой живучестью и мобильностью, то крайне важно соблюдать позиционку в драке, чтобы не умереть слишком быстро. Однако, ваша задача заключается в помощи своим союзникам: в покупке Вардов и других расходников, стаке крипов и т.д.

Саппорты-четвёрки

Это одна из самых сложных ролей в игре. Очень часто, удачное начало игры зависит именно от героев поддержки четвёртой позиции или роумеров. Именно эти игроки задают темп всей игре и помогают создать пространство для манёвра всей своей команде.

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Для этой роли подойдут персонажи с хорошим контролем, мобильностью и уроном на старте. Новичкам, которые решают отыгрывать роумеров, нужно обратить своё внимание на следующих героев:

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Tusk

  • Это чистейший представитель саппортов-четвёрок. Tusk достаточно мобилен для постоянных перемещений по карте, наносит хороший урон по одной цели, а все его способности, так или иначе, мешают противникам передвигаться. Кроме того, он может спасать своих союзников, помещая их в свой ледяной шар. Неплохой вариант для новичков.

Spirit Breaker

  • Один из самых первых персонажей, которые все рекомендуют новичкам, и на то есть много причин. Баратрум очень мобильный герой, который может преодолеть всю карту за несколько секунд. Ключевой особенностью героя является возможность преследовать цель до тех пор, пока она, либо сам Баратрум, не умрёт. Конечно, преследование можно отменить в любой момент. Spirit Breaker, помимо высокой мобильностью, обладает очень сильным контролем, он может попросту не выпустить свою цель из под башей. Ох уж эти знаменитые 17%.

Earth Spirit

  • Перед тем, как идти играть против реальных игроков на этом героев, рекомендуем поиграть против ботов, так как среди всех роумеров, Earth Spirit является самым сложным, однако вы очень быстро освоитесь. Земеля накладывает очень сильное замедления на своих противников. Также он может оглушить противников, пнув в них свою каменную копию. Можно даже пинать других игроков, однако с этим нужно быть аккуратным. Earth Spirit отличается хорошей выживаемостью, высоким массовым уроном и мобильностью.

Shadow Shaman

  • Один из сильнейших саппортов в игре, за которого очень легко играть. Shadow Shaman может в одиночку убивать вражеских героев, благодаря очень долгому точечному контролю и крайне сильному ультимэйту, при помощи которого он ещё и вышки пушит. Отличный персонаж, который зайдёт в любой ситуации.

Skywrath Mage

  • Очень сильный герой, но крайне хлипкий. Убить его не составляет труда, однако если ваша команда будет принимать удар на себя, то вы наделаете очень много бед вражеской команде. Скаймаг является одним из сильнейших нюкеров в игре с хорошей мобильностью, который также может усилить урон по одной цели для других кастеров в команде.

Riki

  • Один из самых противных героев в игре. Один лишь его пик уже серьёзно ослабляет вражескую команду, так как им придётся на протяжении всей игры тратится на кучу расходников, чтобы обнаружить Рикимару. Ключевая особенность персонажа заключается в постоянной невидимости от третей способности, которая раскрывается только тогда, когда он кого-то атакует. Главным минусом героя является отсутствие надёжных видов контроля.
Это далеко не все персонажи, которые могут зайти на роль четвёртой позиции, но мы постарались выбрать самых сильных и простых.

Оффлэйнеры

Оффлэйнеры выполняют защитную функцию в команде. Их главной задачей является впитывание всех нюков и урона противника. Именно поэтому они должны быть очень живучими как против физического, так и против магического урона. От их выживаемости зачастую зависит исход сражения, особенно если другие члены команды достаточно хрупкие.

p, blockquote 20,1,0,0,0 -->

В качестве оффлэйнера, новичкам подойдут следующие персонажи:

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Earthshaker

  • Шейкер может разделить вражескую команду на две части, ослабив таким образом их оборону. Если против вас играет много героев ближнего боя, то Earthshaker особенно хорош. Этот персонаж отлично зайдёт в пиках против иллюзионистов и суммонеров, так как чем больше целей вокруг него, тем смертоноснее его ультимэйт. Именно благодаря этому герою, Evil Genuises смогли выиграть The International в своё время.

Tidehunter

Axe

  • Типичный оффлэйнер в Дота 2. Акс способен выдерживать очень много физического урона, благодаря большому количеству брони и высокой мобильности. Этот персонаж зайдёт тем, кто любит играть агрессивно и быть всегда в центре драки. Помимо хорошей выживаемости и мобильности, Axe ещё может наносить неплохой урон. Пожалуй, единственным его недостатком является нехватка маны в начале игры.

Bristleback

Centaur Warrunner

  • Огромный запас здоровья и высокая сопротивляемость к урону. Вот как можно охарактеризовать этого героя. Чем чаще его бьют, тем больше урона получают атакующие его юниты. Герой не очень мобильный, однако это компенсируется его ультимэйтом, которые повышает скорость передвижения до максимума сразу всех союзников на карте. Кроме того, он является отличным инициатором, благодаря своей первой способности, которая позволяет оглушить сразу несколько целей. Вишенкой на торте является его вторая способность, которая позволяет совершать ранние убийства.

Mars

  • Этот герой был добавлен в игру относительно недавно, но уже успел занять своё месте в игровой мете. Марс очень похож на Bristleback, только теперь вам придётся поворачиваться не спиной, а передом, если хотите получать меньше урона. В отличие от Bristleback, у Марса гораздо больше контроля, как точечного, так и массового. Да и урон он наносит неплохой, маны правда не хватает, а так, очень хороший герой для новичков.

Мидеры

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

На эту роль подходит очень много героев. Для новичков мы бы советовали взять следующих:

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Templar Assassin

  • Очень сильный и мобильный персонаж с высоким уроном. Обладает при этом огромной живучестью, благодаря первой способности. Может ставить небольшие варды, когда появляется ультимэйт. Хоть они и дают очень маленький обзор, но с их помощью можно замедлять вражеских юнитов в драках. Из недостатков можно выделить уязвимость к периодическому урону, так как этот тип урона очень быстро будет сбивать с вас первую способность.

Queen of Pain

Viper

  • Один из сильнейших героев для мида. Наносит очень много периодического урона своими способностями, а также накладывает постоянное замедление, что очень мешает противникам на протяжении всей игры. Очень легко управлять этим героем. В то же время, он очень силён и вынослив. Разве что мобильности не хватает, но это компенсируется большим количеством замедлений.

Zeus

  • Один из самых популярных героев для мида среди новичков. Наносит очень много магического урона по области и одиночным целям, также наносит урон в процентах от максимального запаса здоровья. Из недостатков можно выделить низкую мобильность и отсутствие эскейпов. Может убивать противников с большого расстояния.
Хоть героев, годящихся на эту роль очень много, рекомендуем брать тех, которые наносят много урона от магии, устойчивы к урону и достатоно мобильны.

Кэрри

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

Для новичков, решивших играть на кэрри, подойдут следующие персонажи:

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

Wraith King

  • Это один из сильнейших кэрри в текущей мете. Очень лёгок в управлении, но при этом, обладает невероятной силой. У Wraith King очень высокий запас здоровья, много брони, урона. Главной особенностью данного персонажа является его ультимэйт, который позволяет переродиться сразу на месте смерти. Очень силён в драках 1х1. Но есть и минусы. До 20 уровня, вы можете испытывать большие проблемы с маной, так как манапул его невысок, а способности требуют очень много маны.

Phantom Assassin

Juggernaut

  • В отличие от Фантомки, у Juggernaut есть встроенный иммунитет к магии. Также у него много брони, что делает его устойчивым к физическому урону. Кроме того, его вторая способность позволяет быстро восполнить здоровье себе и союзникам вокруг. Наносит очень много урона и быстро передвигается. Однако, его способности требуют очень много маны, так что эта проблема будет преследовать вас на протяжении всей игры.

Sven

  • Очень простой по своей механике, но очень сильный герой с высоким уроном и запасом здоровья. Имеет хороший стан с неплохим магическим уроном. Вся сила персонажа заключается в его ультимэйте, который превращает Свена в машину для убийств, которую невозможно остановить.

Phantom Lancer

  • Сила героя заключается в его иллюзиях: большом количестве иллюзий. Благодаря им, он наносит очень много урона. Кроме того, противникам очень трудно найти оригинал, так как эти иллюзии повторяют все действия игрока.

Это далеко не все герои в игре. Мы же постарались представить вам тех, с которыми справится абсолютно любой человек, который только начал играть в Дота 2.

Читайте также: