Механики дота 2 основные

Обновлено: 13.05.2024

Templar Assassin

Templar Assassin

Sand King

Sand King

Oracle

Oracle

Dark Willow

Dark Willow

Tinker

Tinker

Morphling

Morphling

Leshrac

Leshrac

Nyx Assassin

Nyx Assassin

Lion

Lion

Неожиданные механики скиллов, которые лучше помнить.

За долгое время существования Доты в ней набрались неочевидные механики, которые порой стоят на грани между багом и гениальной фишкой. Кто-то о них постоянно забывает, а кто-то может даже и не знать. Я решил всем напомнить об опасных механиках, которые всегда нужно держать в голове.

Bloodstone реармится и рефрешится

Если вы собрались убить Тинкера с Бладстоуном, убедитесь, что у вас есть контроль или сайленс. Иначе он может трижды захилиться с нуля на фулл и дождаться команду, ведь активная способность Bloodstone обновляется Реармом и Рефрешером. Почему-то все игроки помнят о БКБ и Сатанике, а про Bloodstone часто забывают.




Об этой механике полезно помнить, например, на Лешраке при подборе Рефрешера с Рошана. Если в вашей команде нет массового ультимейта, то двойной захил – тоже неплохой выход.

Правильный диспел Cursed Crown с Шардом

Aghanim’s Shard на Dark Willow по истечению Cursed Crown сажает 4 куста от Bramble Maze вокруг цели – сверху, снизу, слева и справа от модельки. Если сбросить Корону диспелом, то Кусты все равно вырастут – прямо в момент диспела.

И если диспелить на ходу, не останавливаясь, то вы точно наступите на Куст, в какую бы сторону не шли. Даже если вы бежите по диагонали, очень большая вероятность, что какой-то куст вас схватит. Поэтому перед применением Лотуса или Гардианов обязательно остановитесь, чтобы спокойно обойти Ежевику злобной Феечки.

Аганим Темпларки позволяет телепортироваться из рутов

Оцепенение – это эффект, запрещающий существам передвигаться и прерывающий применяемые заклинания (Black Hole, Death Ward, Dismember и другие), в том числе и телепортацию. Но Темпларка с Аганимом все же может под рутами прилететь на свою Трапу.




Почему так работает – непонятно, но помните об этой механике, пока ее не пофиксили (надеюсь, это баг, а не фича).

False Promise руинит перекачку Морфа

Ни в коем случае не нажимайте Перекачку Морфа под ультом Оракла – у вас не будет больше здоровья! Как это работает: у Морфа 1000 здоровья и полная перекачка в ловкость, Оракл жмет ульту.


Морф качается в силу и обратно в ловкость:




Перекачка в силу уменьшается всеми источниками уменьшения хила, но в ульте Оракла она почему-то хилом не считается, и ваше здоровье не растет, а остается на той же отметке в 1000 ХП. Было 1000 ХП из 1500, перекачался – стало 1000 из 3500.

При этом перекачка в ловкость уменьшает ваше здоровье так же, как и должна: было 1000 из 1500, а после перекачки стало 600 из 900. Но вы не сможете вернуть, качаясь обратно в силу. Вальве, вы уже определитесь – если Attribute Shift считается хилом и режется Весселом, то почему скилл вообще не хилит под действием Fortune’s End?

Будьте осторожны и не перекачивайте атрибуты под ультой Оракла.

Лион и Никс могут станить у себя за спиной

Earth Spike и Impale имеют неочевидно широкий хитбокс, которым проще задевать нескольких героев одновременно. Настолько не очевидный, что заходит за спину героев. Это работает по аналогии с подкопом Сенд Кинга, но Скорпион может застанить только лицом, а Лион с Никсом копают себе за спину практически в упор.


Так вы можете застанить своих преследователей, не потратив время на разворот.

Эти и другие опасные механики также собраны в ролике от Datohleong.

Напишите в комментариях, о каких опасных механиках я забыл, хотя должен помнить.

Clockwerk

Clockwerk

Faceless Void

Faceless Void

Keeper of the Light

Keeper of the Light

Enigma

Enigma

Phantom Lancer

Phantom Lancer

Chen

Chen

Enchantress

Enchantress

Oracle

Oracle

Morphling

Morphling

Даже Айсфрог не знает.

Дота – очень сложная игра с кучей непонятных механик. Но некоторые из них просто вводят в ступор. Что из самого контринтуитивного нам удалось найти?

Денай жертвы Ice Blast с помощью Oracle

Казалось бы, зачем нужен ультимейт Аппарата? Чтобы со стопроцентной вероятностью получать убийство – никакого хила и сейва. Даже ультимейт Оракла не помогает.

А вот Purifying Flames помогает. Третьим скиллом Оракла внезапно можно заденаить союзника, по которому попал ульт Аппарата. При этом просто заденаить союзника при смерти Оракл не может. Возможно, третий скилл применяет первый хил еще до нанесения урона (с точки зрения компьютера), а Аппарат просто не дает хилить. Других скиллов, позволяющих заденаить союзника под Айс Бластом, в Доте нет.

Morphling и Maledict

Морфлинги постоянно развлекаются с перекачкой в ловкость – ради урона, более эффективного регена или чего-либо еще. Часто они на этом попадаются: их убивает случайный ультимейт Зевса, залетный ульт Аппарата, даже нейтральный крип. Но подстава от Маледикта ВД?

Да, если включить перекачку ловкость под Маледиктом, можно и умереть. А все потому что спелл наносит герою урон, зависящий от потерянного здоровья. С одной стороны, справедливо: у Морфа при перекачке в ловкость становится меньше ХП, а значит, оно теряется. С другой стороны, процент здоровья Морфа остается тем же, да и в принципе уменьшение пула ХП не воспринимается как «потеря». Поэтому ожидать внезапной смерти игрокам на водичке не приходится. А стоило бы.

Денай Supernova

Как правило, заденаить в Доте можно крипов, какие-то призванные юниты (томба Андаинга, вард Пугны) либо союзника с низким ХП под действием вражеских скиллов (дум, гель Веномансера; таких способностей мало). Феникс в Супернове вроде бы не относится к перечисленным типам целей. Или относится?

Видимо, яйцо Феникса – призванный юнит, а не полноценный герой. Окей, денаить за один-два удара до смерти Суперновы – еще хоть в чем-то логично, но почему союзникам можно бить яйцо уже на половине здоровья?

Phantom Lancer и торнадо совуха

Если вы читали интервью с гением Чена, вы знаете, что торнадо от лесного совуха при атаке вражеского настоящего ПЛ’а будет всегда следовать за настоящим, даже если тот прожмет Доппельгангер или Манту.

Почему торнадо (или совух?) так хорошо чувствуют запах настоящего Лансера – неизвестно. Обычно Доппель и Манта спасают от преследователей: атака сбрасывается (либо атакуется ближайшая цель, если у вас автоатака).

Бонус: движение в Black Hole и Chronosphere

Будьте осторожны: если вы используете скилл, который может «толкать» оппонента, то можете ненароком выкинуть врага из союзных БХ и Хроно. Естественно, в стане они уже не будут. Это касается, например, Blinding Light Котла и крика Бистмастера. А вот коги Клока работают странным образом: в Хроносфере они толкают, а вот в Блэк Холе почему-то нет.

Ember Spirit

Ember Spirit

Morphling

Morphling

Terrorblade

Terrorblade

Batrider

Batrider

Pudge

Pudge

Meepo

Meepo

Earth Spirit

Earth Spirit

Удовольствие от идеи.

Оригинальные механики и персонажи, основанные на них – чуть ли не главные причины, почему мы любим Доту. Я собрал 7 героев, выделяющихся на фоне остальных 100+ персонажей своими крутыми и проработанными механиками, которые лежат в основе способностей.

Ember Spirit


Одни из самых мобильных и требовательных к микро героев Доты, основа которого – способности с нулевым каст-таймом и Ремнанты, позволяющие Эмберу почти мгновенно преодолевать огромные расстояния (особенно с Аганимом).

Эмбер отлично показывает уровень понимания Доты игроком: небольшая ошибка по микро – поймал лишний контроль/урон и умер, ошибся по макро – погиб глубоко на территории противника и потерял темп. Герой требует почти моментального принятия решений как в плане нажатия кнопок, так и в плане понимания карты. А все из-за механик его способностей.

Meepo


Один за всех и все за одного. Из-за ульта под контролем игрока оказывается аж 4 равноценных героя (с талантом 25-го уровня – 5), умрет один из них – умрут все. В то же время такое число персонажей – тонны урона и огромный фарм-потенциал, раскрытие которого зависит только от умений игрока, как физических, так и умственных:

  • Постоянный сплит линий копиями и анализ передвижений противника в попытке не подставить одного из Мипо.
  • Одновременный фарм линии и леса в миде.
  • Чейн-контроль по соло-цели или прерывание инициации противника бесконечными Сетками.

Механика связанных между собой клонов очень сложна в реализации, но если получится. В общем, не зря же Мипо считается одним из любимых героев бустеров.

Earth Spirit


Лучший ганг-герой игры, основы которого – менеджмент Камней и невероятное внимание к позиции модели героя. За счет Камней Земля способен создать ганг буквально из ничего, но в то же время он очень привязан к эффективности реализации их зарядов, ведь восстанавливаются они достаточно долго. Пара плохих гангов и Земля уже без Камней, а без них эффективность героя заметно снижается.

Также ему добавили Шард, с одной стороны он добавляет еще 4 камня, с другой – очень хочется иметь больше обзора на половине противника. И очень важно соблюсти эту тонкую грань. Механики Земли заставляют игрока не только круто нажимать кнопки, но и мыслить на несколько шагов вперед, поэтому он в этом списке.

Morphling


Этот список был бы неполным без Морфа. И с ним все максимально просто:

  • Механика перекачки полностью оригинальна, аналогов в Доте у нее нет. При этом она очень требовательна к микро игрока.
  • Morph – просто одна из лучших способностей Доты. Хочешь эффективно ее реализовать – включи свою фантазию.

Именно благодаря фантазии и появляются сломанные комбинации с Морфом – в какой-то момент кто-то просто пробует совместить Тотем Шейкера с Перекачкой, а после выигрывает ей мейджор, а через год все банят Морфа для OG из-за сильнейшей комбинации с Землей.

Мидовый Гримстрок от Топсона. Выиграл 9 матчей из 10!

Batrider


Методичность, терпение и абсолютная агрессия совмещены в одном герое, что интересно само по себе. Эффективность всех способностей героя привязана к Sticky Napalm – его сначала надо медленно и методично настакать на противнике, подлавливая того на позиционных ошибках, а после подловить момент и напасть, уничтожив его за несколько секунд под Firefly.

Аналогично Flamebreak и Flaming Lasso – в полную силу они раскрываются благодаря Напалму и чувству момента. Одна способность – катализатор для остальных трех. Именно из-за этого Бэт – один из самых специфичных героев Доты на линии.

Terrorblade


Иллюзии и чуть ли не безграничные возможности их реализации. Грамотный Тб выфармливает огромную территорию и постоянно держит запушенными две линии, выполняя множество макро-задач для своей команды – от обычного пуша линий подальше от вышек до подготовки пространства под тимфайт и крипскипа. Вариативность в использовании иллюзий многое говорит о макро-скилле игрока.

Да, Нага тоже создает иллюзии и тоже способна выполнять ими схожие задачи, но:

  • Они меньше живут (26 секунд на 34 секунды).
  • Наносят меньше урона (40% на 60%).
  • Нага создает сразу три иллюзии с долгим КД способности – они почти наверняка будут выполнять задачи в одной области. Тб же создает иллюзии чаще и в разных зонах.

Pudge


Кидать Хуки и нажимать на притянутого противника Dismember – очень увлекательно. У меня больше нет идей, как описать огромную популярность этого откровенно слабого героя.

Не секрет, что Dota 2 считается непростой игрой из-за обильного количества различных механик. В этой статье вы получите общее представление о некоторых механиках, которые прибавят вам шансов на победу в любой игре.

Сперва поговорим о механике брони в Dota 2. Расчет урона важен, ведь если вы неправильно рассчитаете свои силы и вам его не хватит, то можно проиграть драку, а вслед за этим и игру. Работает это так: если броня персонажа имеет положительное значение, то герой будете получать меньше физического урона, чем наносит один удар противника; если броня приняла отрицательное значение — герой будет получать больше физического урона. Снизу вы увидите таблицу, где указано какой процент урона пройдет в зависимости от количества брони:


К примеру, если у вашего героя 10 брони, а физический урон противника равен 150, то согласно расчету он отнимет у вас 90 здоровья. На высоком рейтинге игроки умело рассчитывают потенциальный урон, что нередко позволяет им выживать на последних ХП и выходить победителями из схватки.

Теперь о механике денаев в Доте. Денай — это добивание союзного юнита с целью лишить противника золота и снизить количество получаемого опыт. Заденаить можно не только крипа, но и союзного героя, если он находится под действием некоторых заклинаний, и даже дружеское строение. Для деная союзного юнита нужно нажать на кнопку «A», а затем кликнуть левой кнопкой мыши на него. При этом денаить нельзя до тех пор, пока уровень здоровья не упадет ниже определенного порога: для крипов, не-героев и илллюзий этот порог составляет 50% от полного здоровья; героя можно добить если у него осталось меньше четверти (25%) здоровья, а союзную башню можно уничтожить, если процент её ХП меньше 10% — в противном случае герой не будет атаковать цель, а лишь вплотную приблизится к ней. Помните, что не стоит пренебрегать денаями в начальной стадии игры, ведь чем больше союзных крипов вы добьете, тем медленнее будет развиваться кор-персонаж противника. Этим вы увеличите шансы своей команды на победу.

Редакция портала рекомендует вам постоянно совершенствовать свои знания об игре и применять их на практике. Таким образом вы сможете запомнить максимальное количество механик, что поможет вам играть лучше.

Читайте также: