Сайлент хилл символ солнца

Обновлено: 03.07.2024

Давайте разберем основные символические моменты фильма, а также посмотрим, какие же отсылки к игре-первоисточнику присутствуют в данном киношедевре.

1) О перемещении города и прообразах
В фильме город Сайлент Хилл был перемещен в Западную Вирджинию, округ Толука (на самом деле такого округа не существует). Название округа является отсылкой к названию озера из второй части игры, а вот Западная Вирджиния не имеет никакого отношения к игре и связана со следующей историей: дело в том, что, наводя справки о заброшенных городах Америки, сценарист Роджер Эйвери случайно узнал о городке "Централия" в Пенсильвании, который и стал прообразом истории города в фильме (удивляюсь, почему нельзя было лишний раз порадовать фанов и в качестве базы для написания истории Безмолвного Холма в фильме взять историю города ИЗ ИГРЫ-ПЕРВОИСТОЧНИКА!?). Дело в том, что с 1981 года по наши дни население города сократилось с 1000 до 11 человек в результате подземного пожара, вспыхнувшего в 1962 году (когда загорелся уголь в находящейся под городом шахте), длящегося уже более 40-лет и не поддающегося тушению. Проблема "вылезла наружу", когда в 70-х - 80-х годах из-за усугубления масштабов подземного пожара весь город стал наполняться дымом, а также начали появляться оседания грунта, образующие пропасти глубиной в сотню футов, что вызвало необходимость переселять жителей города в другую местность. Как признаются сами создатели фильма, они позаимствовали историю города у Централии (вот почему так много совпадений - подземный пожар, начавшийся в 60-х годах, пропасти, заброшенность), но в качестве названия указали "Сайлент Хилл", а в качестве местоположения сменили Пенсильванию на Западную Вирджинию исключительно из соображений законности ("While we had no intention of keeping the "Centralia" name, we used the town and its history as the basis for our 'real world' Silent Hill, changing the state to West Virginia for legal reasons" - признается Ганс)

2) О тумане, снеге, пропастях и сирене
В фильме создатели предлагают нам довольно оригинальное объяснение туману, снегу, пропастям и сирене, которое разительно отличается от концепции игры-первоисточника:

  • идущий в туманном мире "снег" является пеплом от пожара (вспомним сцену, когда Роуз берет "снежинку" на руку и говорит, что это пепел)
  • непроглядный туман - отражение в туманном мире застилающего город после подземного пожара дыма. Напомню, что теперь везде в городе - ядовитый дым, почему Кристофер с Гуччи и носят маски, а члены культа в туманном мире также надевают специальные одежды. Как известно, идея с дымом была позаимствована из истории города Централия.
  • сирену на самом деле издает сигнализация на верхушке церкви, которая призвана предупреждать членов секты о скором приходе Тьмы. Об этом ясно свидетельствует сцена, когда мы первый раз видим церковь - трубы, издающие звук сирены находятся прямо под культовым "крестом".
  • Т.к. образ города в игре во многом базировался на Централии, то и идея и сущность "пропастей" на дорогах пересекается с историей города Централия, где так же имели место оседания в грунте, появившимиеся в результате почти 40-летнего подземного пожара. Тем не менее, стоит отметить, что данные пропасти В ФИЛЬМЕ присутствуют только в "туманном мире" и исчезают после того, как Алесса была отмщена, что позволяет выдвинуть версию о том, что в концепции фильма пропасти являются элементом "иного мира" - отражением представлений Алессы о том, какие могли произойти обвалы в городе в результате 40-летнего подземного пожара.

3) О значении решеток, проволоки и огня
В представленном в фильме "ином мире" мы сталкиваемся с такими элементами этой реальности, как лава, решетки и колючая проволока. Несмотря на то, что представляется правдоподобным утверждение о том, что данные элементы иного мира были просто позаимствованы из игры-первоисточника и не несут в себе каких-либо четких подтекстов, у фанов фильма имеется и следующая интерпретация: лава и огонь - обжигают, и наличие таких вещей в "ином мире" связано с судьбой Алессы; решетки и колючая проволока в свою очередь являются символами несвободы девочки (thanx 2 V-Raptor).

4) Надпись на рекламном щите
Рядом с домом ДаСильва можно заметить рекламный щит в форме книжки с цитатой из Библии: "Do you not know that we will judge angels? Do you not know that the saint will judge the world?" ("Известно ли вам, что мы будем судить ангелов? Известно ли вам, что святые будут судить мир?"). В контексте фильма эта цитата приобретает особый смысл, если вспомнить, что религиозные фанатики действительно судили "ангелов" - ни в чем не повинную девочку Алессу, окрестив ее ведьмой, а также Шерон и Сибил.

5) Картинки Шерон
Момент, когда Шерон начинает перерисовывать свои картинки, делая их темными и страшными, может быть расценен как проявление скрытых в ней воспоминаний Алессы. На всех картинках мы видим, как некие темные фигуры удерживают маленькую девочку - это символизирует членов секты, схвативших Алессу для сожжения "ведьмы".

6) Белый Шум
Примечательно, что Кристофер не может видеть Роуз, находящуюся в "туманном мире", но она может позвонить своему мужу даже оттуда - правда, в этом случае Кристофер будет очень нечетко слышать голос жены, сопровождающийся жуткими помехами (как Джеймс слышит голос умершей жены по радио в SH2). Эта отсылка к теории "белого шум", согласно которой, мертвые могут общаться с живыми посредством радио- и видеоаппаратуры.
Обратите внимание, что когда Роуз звонит мужу после попадания в туманный мир в середине фильма - Кристофер слышит голос Роуз нечетко и с помехами, а в конце фильма, когда Роуз пытается позвонить мужу из туманного мира (когда возвращается домой) - ее голос уже вообще не слышен за помехами. Это может свидетельствовать о том, что "иной мир" постепенно поглощает героиню, отрезая ее контакты с внешним миром.

7) Религия и школа
На дверях школы можно найти религиозный символ культа. Прямо над дверью школы можно заприметить табличку с надписью "All foes of the righteous will be condemned", которая свидетельствует о том, что детей учили с детства порицать всех противников религии. Помимо этого в школе можно найти картины "Country", "Home", "Loyality" и "God", которые связаны религиозной тематикой и пропагандируют верховенство Бога над всем сущим.

8) О значении канарейки в клетке
Если прсмотреться, то можно заметить, что в школьной сцене члены культа носят с собой канарейку. Это связано с тем, что раньше шахтеры, отправляясь в шахту, брали с собой канареек в клетке, чтобы по поведению птицы определять наличие ядовитого газа - обычно такие птицы жили достаточно недолго.
Кстати, у канареек в фильме есть еще одно достаточно забавное значение. Так, сценарист Роджер Эйвери в одном интервью сравнивает всех фэнов игры, ждавших фильм, с канарейками в угольной шахте: "Мы хотели сделать фильм для них. Они [фэны игры] - канарейки в угольной шахте". Такая вот странная метафора.

9) Игры в Ад и Рай
На асфальте в школьном дворе можно заметить нарисованное мелом "поле" для игры ("классики") - квадратики, по которым в соответствии с правилами детской игры, необходимо прыгать, бросая камешек на соответствующий квадратик и в конце концов так добраться до конца поля. И на одном квадратике написано ничто иное, как "Ад", а на другом - "Рай". Причем, когда Роуз бежит по игровому полю, она из "Ада" пробегает в "Рай". Символично. (благодарю st-MK и B.L.I.N.K.I.N за то, что заметили "Рай").

10) О значении трупа в туалете
Труп, привязанный в туалете колючей проволокой, является телом уборщика Колина, которого ненавидела Алесса и который стал жертвой ее ненависти. По всей видимости, он был связан столь жестоко, чтобы впредь "не мог распускать руки", а в рот ему засунут кусок таблички из отеля (обратите внимание, что когда Роуз вынимает кусочек таблички, и мы потом видим "монстра" уборщика - становится ясно, что предмет во рту нужен был, чтобы он не мог высовывать свой отвратительный дергающийся язык наружу).
Рядом с трупом на стене видна надпись "DARE YOU DARE YOU DOUBLE DARE YOU" (ее можно перевести как "посмеешь, посмеешь, посмеешь ли ты снова?", но в целях литературности она была ИМХО наиболее удачно переведена в русском варианте как "Попробуй сунься!") и стрелочка, указывающая на рот трупа. Помимо того, что фраза относится к уборщику (который после такой расправы явно больше не посмеет ни к кому сунуться), она также одновременно является подсказкой для Роуз, которой необходимо отваживаться и сунуть руку в рот трупу, чтобы найти подсказку о местонахождении дочери. При этом момент напоминает о SH2, где главному герою тоже приходилось превозмогать отвращение, доставая предметы из всяких странных отверстий (темные щели в стенах, грязные унитазы и т.п.).

11) Изменение рисунков
Символична сцена, когда мир меняется к кошмарному, а Алесса в это время рисует поверх "нормальных" картинок в альбоме Шерон страшные изображения. Так, изменение картинок сопровождается изменением окружающего девочку мира - довольно символично.

12) 111
По словам Анны, картина, закрывающая дверь в комнату 111 отеля изображает первое сожжение ("111" = первое сожжение, логично). Согласно комментариям Кристофа Ганса, первой сожженной в Сайлент Хилле ведьмой была Дженнифер Керролл, т.ч. в какой-то мере это отсылка к SH2 и SH3.

13) Символ культа
В фильме символом религиозной организации является уже не Halo of the Sun из игры, а символ в форме круга, из которого в разные стороны исходят четыре креста - это символ веры культа, который изображался предками культовиков на всех построенных в городе зданиях (что свидетельствует о влиянии культа). Дизайн данного знака очевидно основывался на форме креста как самого распространенного религиозного символа, а смысл знака, в связи с тем что он представляет собой кресты направленные из центрального круга во все 4 стороны света, может быть интерпретирован как всесторонняя власть религии.

15) Молитва
Смысл молитвы, которую читает Кристабелла и члены культа, заключается в том, что все должны быть судимы по делам своим, и те, чьих имен нет в книге жизни, должны быть низвергнуты в Ад. Символично, что когда Кристабелла и члены культа начинают молиться, то их вера действительно имеет действие в "ином мире" - в момент молений мы даже видим яркое озарение, напоминающее божественный свет - значение этого заключается в том, что вера действительно может стать силой.
Но также обратите внимание на то, что сразу же после сцены мрачной молений членов культа мы видим сцену, в которой маленькие дети в сиротском приюте невинно молятся Господу перед сном (режиссер как бы проводит аналогию между членами культа под руководством Кристабеллы и детьми под присмотром сестры Маргарет) - примечательно, что дети читают именно ту молитву, которую читает задом-наперед Лора в Rebirth-концовке SH2.

16) Отсылки к игре
Кратко перечислим некоторые моменты фильма, являющиеся явными отсылками к игре-первоисточнику:

Нимб Солнца (англ. Halo of the Sun) — важное повторяющееся изображение в серии Silent Hill. Это эмблема Ордена, религиозного культа Сайлент-Хилла, который стоит за большинством странностей, происходящих в городе.

Содержание

Дизайн [ ]

Надпись по окружности это старые венгерские руны. Многие из символов также содержат руны скандинавского алфавита из Старшего Футарка.

Некоторые из этих рун: «Тиваз», напоминает стрелу, символизирующую скандинавского бога войны Тюра, и предназначена для того, чтобы принести удачу в битве. Руна, похожая на букву «р» это «Вуньо», которая должна приносить радость, процветание и освобождение от неприятностей.


При переводе руны описывают ордо-манифест Ордена. В нём говорится, что дары были преподнесены Солнцу, и родился Бог. Далее идёт описание деяний, совершённых Богом, и того, чего Бог хотел достичь. И наконец, сообщается о цели Ордена возродить Бога.

Многие другие символы Нимба Солнца также присутствуют в некоторых алфавитах индейцев, и, возможно, являются данью коренным жителям, которые были покорены поселенцами Сайлент-Хилла. Викинги-исследователи столкнулись с коренными американцами, особенно с племенем Беотуки, поэтому вполне возможно, что они переняли часть индейского алфавита в свой родной язык.

Внешний и внутренний круги символизируют милосердие и воскрешение соответственно, а три небольших внутренних круга представляют настоящее, прошлое и будущее. Нимб Солнца обычно изображается красным, иногда чёрным, но синий и жёлтый цвета меняют его значение на наложение проклятия на Бога и запрещены Орденом.

Символы [ ]

Внешние [ ]

Вверху: Символ, изображающий песочные часы. Олицетворяет время. Это может быть отсылкой на слова Далии: «Время близко. Каждый будет освобождён от боли и страданий. Наше спасение близко. Это день расплаты».

Также это может быть перевёрнутая набок руна «Дагаз», символизирующая начало дня, восход солнца.

Справа: Символ, похожий на π.

Внизу: Астрологический символ Весов, может олицетворять гармонию, устойчивость и равновесие.

Слева: Значение символа неизвестно.

Внешний круг [ ]

Внешний круг символизирует милосердие.

Вверху: Возможно Всевидящее око или Око Провидения, олицетворяющее постоянный надзор, а также высшую власть и вездесущность Бога.

Кроме того, это образ 22-ой карты Таро Глаз Ночи из Silent Hill 3. В ритуале 21 Таинство этот символ соответствует жертве под номером 18 ( Эндрю Де Сальво ), темой которой является «Бдительность».

Это также символ

Вверху справа: Надпись отзеркаленными венгерскими рунами «Ализер» («Alizer»).

Это может быть комбинацией имён Алесса и Хизер или анаграммой имени ангела Разиэля, одного из приближённых ангела Метатрона в иудаистической мифологии. Есть мнение, что Разиэль может быть прообразом Лобсель Виса, Жёлтого Бога из мифологии Ордена.

Также, существует предположение, что 4-ю слева руну можно читать не как «z», а как «ks», тогда надпись читается как «Alikser», что можно трактовать как «Эликсир». Это может обозначать эликсир жизни\бессмертия, философский камень, чудотворное средство.

Справа: Значение символа неизвестно. По одной из теорий это видоизменённая подпись Люцифера, имя которого буквально означает «несущий свет».

В ритуале 21 Таинство этот символ соответствует жертве под номером 17 (Джаспер Гейн), темой которой является «Источник». Возможно это связано с воспламенением Джаспера, который и стал «источником света».

Может быть альтернативным символом

Внизу справа: Надпись отзеркаленными венгерскими рунами «Алесса». Имя Богоматери.

Внизу: Выглядит как реально существующий символ «Подпись Сатаны», который изображён в договоре между Дьяволом и Урбеном Грандье, представленным как доказательство на суде в Лудене в 1634 г.; будучи расположен напротив верхнего символа Всевидящего Ока, символизирует противопоставление Дьявола Богу, т.е Хаоса Божественному Порядку.

В ритуале 21 Таинство этот символ соответствует жертве под номером 19 (Ричард Брейнтри), темой которой является «Хаос».

Также является символом

Внизу слева: Надпись отзеркаленными венгерскими рунами «Далия». Имя матери Богоматери.

Слева: Весы с двумя неизвестными символами под ними (такими же, как левый и правый снаружи), по-видимому олицетворяют правосудие.

В ритуале 21 Таинство этот символ соответствует жертве под номером 16 ( Синтия Веласкеc ), темой которой является «Искушение». Это может быть связано с идеей Греха и Правосудия.

Это также символ

Вверху слева: Надпись отзеркаленными венгерскими рунами «Инкубас» («Incubas»). Это может быть отсылкой как на демонического Инкуба, так и на божественного Инкубатора.

Внутренний круг [ ]

Внутренний круг символизирует воскрешение.

Три внутренних круга: Символизируют прошлое, настоящее и будущее, могут быть истолкованы как цикл времени, а также как метафора «Бог был, есть и будет».

Кольцо из символов: Серия случайных символов, включающая следующие алхимические символы: царская водка, стекло, пчелиный воск, бура, жжёные квасцы, «разлагание», вода, мышьяк, известь, магний, сталь, «сублимация», сахар, сера, осень, киноварь, пепел, «фермент», золото (по крайней мере три разных символа), гематит, ртуть, масляная эссенция, «одна драхма», поташ, соль, серебро, мыльный камень, «захват» и фитиль.

Также несколько других символов, которые по виду произведены из знаков зодиака.

Вверху справа: AMB, знак из венгерских рун. Также символ Триединой богини в виде растущей, полной и убывающей луны, олицетворяющий собой аспекты девы, матери и старухи.

Внизу: TPRU, знак из венгерских рун. Более полное значение неизвестно.

Слева вверху: TPRUS, знак из венгерских рун. Более полное значение неизвестно.

Центр: возможно символ короны, олицетворяющий всемогущество и власть Бога над миром.

Появления [ ]

Silent Hill: Origins [ ]


Символ в Origins


Во время спасения Алессы из огня Нимб Солнца дважды появляется снова, уничтожая пламя и освобождая путь. Каждый раз, когда Трэвис получает очередную часть

Нимб в антикварном магазине

Перед финальной битвой Трэвис обнаруживает, что стоит внутри Нимба, в то время как Орден проводит ритуал над телом Алессы.

При повторном прохождении Нимб Солнца становится доступен в качестве одной из возможных форм проекции фонарика.

Silent Hill 3 [ ]

Первоначально Нимб Солнца появился именно в Silent Hill 3, где представлен в качестве эмблемы Ордена. Также здесь он является точкой сохранения игры.

Подразумевается, что каждый раз, когда Хизер смотрит на Нимб, она восстанавливает воспоминания о своей прошлой жизни.


Символ в сейв-меню Silent Hill 3

Если учесть, что эмблема религиозной организации означает «возрождение», а процесс «сохранения-загрузки» воспринимается как «цикл перерождения», возникает связь с реальным миром. Прежде чем Хизер поймёт значение эмблемы, она сообщит о своём замешательстве и недовольстве видом Нимба, который вызывает у неё головную боль.

Silent Hill 4: The Room [ ]


Двери в Silent Hill 4: The Room

Символ можно найти на некоторых важных дверях «Дома Желаний» и на медальоне с эмблемой. Он присутствует и на загрузочных экранах. Отверстия-порталы, сквозь которые Генри Таунcенд путешествует в другие миры также являются Нимбом Солнца.

Кроме того, для открытия одного из порталов необходимо вставить в определённом порядке найденные во время прохождения таблички с темами жертв, таким образом, верхнему элементу Нимба Солнца будет соответствовать «Бдительность», левому — «Искушение», правому — «Источник», а нижнему — «Хаос».

Silent Hill: Homecoming [ ]


Точка сохранения в Homecoming

В игре символ появляется в двух разных формах. Гигантская версия оригинального Нимба появляется на полу главного зала Церкви Святого Пути , напротив двери, ведущей к фамильного кольца Джошуа Шеперда. Кроме того, базовая форма Нимба Солнца взята за основу первой из двух головоломок на дверях, ведущих к Silent Hill: Downpour [ ]


Переключатель ловушек в Downpour

Другая упрощённая версия символа появляется несколько раз в Потустороннем мире Монастыре Святой Марии . В обоих случаях взаимодействие с символом позволяет Мёрфи продвигаться через Потусторонний мир.

Silent Hill: Orphan [ ]

Символ, расположенный в туалете приюта используется в качестве портала между Потусторонним и нормальным мирами, как и в Silent Hill: Origins, где такими порталами являлись зеркала.

Silent Hill: Book of Memories [ ]


Артефакт в Book of Memories

Нимб Солнца является иконкой библиотеки на карте. Это также один из собираемых артефактов, описанный как «Таинственный кроваво-красный символ, выжженный на плоском камне».

Silent Hill: Revelation [ ]


Нимб Солнца в Revelation

В Sinner's Reward и The Silent Hill Experience .

Интересные факты [ ]


  • В Silent Hill 3 в одной из книг Ордена есть изображение Алессы с нимбом вокруг головы. По-видимому нимбы имеют глубокое значение для Ордена и могут представлять оккультное поклонение солнцу, особенно учитывая то, как Орден почитает солнечное божество.
  • В Origins правая сторона Нимба Солнца отличается от оригинального дизайна и является зеркально отражённой левой стороной.
  • В Silent Hill 2 в одной из камер тюрьмы Толука можно увидеть символ, напоминающий Нимб Солнца.
  • В фильме Silent Hill символ, очень похожий на Нимб Солнца, можно увидеть в начальной школе Мидвич, когда появляется


Содержание

Дизайн [ ]

Знак выглядит как большие туристические знаки, представляющие город проезжающим людям и являющиеся официальным въездом в город. Надпись находится на большой аркообразной панели с двумя прожекторами над ней. Очень большая по размеру, панель опирается на две высокие балки, сильно превосходящие человеческий рост. От знака по всей видимости складывается жуткое, почти пугающее и недоброжелательное впечатление, что иронично, учитывая назначение приветственного знака в целом. Можно предположить, что знак меняется на протяжении времени, или же существует несколько разных знаков в разных местах.

Появления [ ]

    (2006) – Роуз Да Сильва проходит мимо знака, направляясь в Сайлент-Хилл.
  • Silent Hill: The Arcade (2007) – Знак появляется в интро.
  • Silent Hill: Origins (2007) – Знак показан, когда Трэвис Грейди входит в город.
  • Silent Hill: Homecoming (2008) – Алекс Шеперд приходит в себя на улицах Сайлент-Хилла недалеко от приветственного знака возле Silent Hill: Book of Memories (2012) – Знак показан в шуточной концовке.


Аналогичный знак приветствует посетителей небольшого городка Интересные факты [ ]

Данный символ был позаимствован СайлентХилловским культом из традиций индейцев, для которых красный круг обозначал сияние их главного божества - бога Солнца, и со временем был сделан символом религиозной организации "the Order", хотя в него были внесены многочисленные изменения, существенно углубившие значение HotS. Нимб Солнца встречающийся нам в SH2, SH3 и SH4, несет в себе глубокий смысл, отражая идеи возрождения, Бога и внутреннего мира. С ним было связано страдальческое детство Алессы - вот почему в SH3, когда Хизер смотрит на символ из прошлого, у нее болит голова - к девушке возвращаются болезненные воспоминания. Также во многом символ связан и с детством другого известного персонажа - Уолтера Салливана.

В соответствии с традициями культа "the Order", большую роль в значении HotS играет цвет, в котором этот знак изображен: в красном или черном цвете HotS означает хвалу Богу, но если его изобразить в синем цвете - он будет означать наложение проклятья на Бога.

(ПРИМ: ниже приведено изображение "Halo of the Sun", т.ч. вы можете все хорошенько рассмотреть)

Читайте также: