Сайлент хилл фрагменты

Обновлено: 02.07.2024

Очнувшись после аварии, о которой нас оповещает заставка, Гарри видит, что его семилетняя дочь Шерил пропала, и сразу же отправляется на ее поиски, пройдя немного по городу, он замечает ее силуэт в тумане, и Мэйсон замечает, что дочь убегает. Побежав за ней, он вбегает в калитку. Дальше по небольшому тоннелю он доходит до истерзанных трупов, осмотрев их, он проходит дальше, и тут на него нападают «карлики». Так как наш Гарри без оружия, он теряет сознание.

Когда мы вновь открываем глаза, то видим, что Гарри очутился в кафе, в котором уже сидела офицер Сибил Беннет. Объяснив нам, что в городе Сайлент Хилл какие-то неполадки, она отдает ему свой пистолет и говорит о том, что в нем мало патронов, и чтобы вы тратили их, хорошо целясь. Подойдя к барной стойке, мы подбираем кухонный нож, фонарик, пузырёк с лекарством и карту. Подойдя к столу, мы видим радио, пробуя его взять, Гарри говорит, что оно сломано. Ну что ж, тогда нам на выход. Но, подойдя к двери, мы слышим, что радио вдруг начинает шипеть. Мы идем к нему и, когда собираемся взять, в окно влетает «крылатый монстр». Убивая его из пистолета, который нам дала Сибил, мы все-таки берем радио и выходим.
Подойдя к скамеечке рядом, Гарри берет патроны. Теперь нам надо туда, где мы были до кафе. Если вы не помните, где это, то тогда посмотрите на карту, там это место тоже отмечено. «Аир скрамеров» лучше не трогать, как и «собачек». Дойдя до тупика, мы видим там записку от Шерил «в школу», патроны и металлическую трубу, точнее, обломок ее. Дальше мы идем к пересечению Левин и Метерсон. Там находим записку о собачьей будке, находящейся на Левин. Ну что ж, глубоко вздохнув, идем туда. Там в будке мы подбираем ключ от стоящего рядом дома. Пройдя туда, мы видим карту и замок с тремя скважинами на двери. Теперь на поиски ключей. Снова выходим на улицу идем по Финней до тупика, там полицейская машина, достаем у нее из багажника ключ и аптечку. Далее на Еллрой. Мы видим обрыв и скраю переброшенную на другую сторону обрыва доску. Проходим по ней. Берем в почтовом ящике ключ и баночку с лекарством на ступеньках. Идем на Бачмен, в тупике которого мы видим машину Гарри, из которой мы забираем пузырек с лекарством. И идем в переулок Матерсон, там с правой стороны мы видим калитку, ведущую на площадку для баскетбола. Там мы видим, что кто-то мило поиграл собачьей головой в баскетбол и прямо под сеткой лежит третий, и последний ключ. Снова сохраняемся и идем, открываем все три замка. Открывается дверь, и мы выходим во двор, где вдруг становится темно. Тут-то и во всей дальнейшей игре нам и пригодится фонарик, который Гарри сразу же и достал. Выходим на параллельную улицу и прямиком к школе Шерил, куда вела нас записка.

Глава 2. Школа.

Глава 3. Параллельная школа.

Мы попали в, так называемую, "Параллельную школу". Идем в Storage и берем там розовенький резиновый мячик. Идем в класс и берем там картину. Идем на информатику и берем там аптечку. Идем в Мед кабинет и там в инвалидной коляске берем ампулу. В Reception берем патроны и вставляем в появившуюся из картины дверь. Там мы идем в женский туалет. В «этой» школе он работает как лифт, и, войдя в него, вы выходите уже на втором этаже. Там же на втором этаже мы идем в мужской туалет, берем там патроны и снова в женский, на первый этаж. Теперь там мы идем в мужской туалет и под трупом весящим на стене берем обрез. Идем в Учительскую, где при выходе из нее вдруг звонит телефон. Это Шерил. Но особо много мы не узнаем, поэтому идем на третий этаж, где, выйдя на крышу школы, мы, подойдя к водосточной трубе, пытаемся достать ключ, никак. Ну что ж, затыкаем резиновым мячом водосток, и ключ вымывает водой во внутренний дворик. Теперь за ключом. Потом зайдем в раздевалку и подберем у вывалившегося трупа ключ, дуем в Библиотеку, берем лекарство. Потом через библиотеку мы откроем ключиком классную комнату и, пройдя по классам, спустимся в подвал. Зайдя в Storage, берем патроны. А в Бойлерной надо просто покрутить «вентили». Босс

Глава 3. Церковь и Госпиталь.

Выйдя из школы, мы идем в дом к учителю Гордону, о котором мы прочитали в школьном журнале. Идем по Бродбери до переулка и сворачиваем на него. Теперь ищем дом Гордона. Обыскав квартиру и взяв предметы, которые могут нам пригодиться, мы выходим на параллельную улицу и бежим на Блоч. Там у обрывчика стоит магазин стройоборудования с очень симпатичной разбитой витриной, откуда заманчиво радостно поблёскивают металлом новенькие бензопилы. Проглотив слюну и запомнив местечко для последующих прохождений, отправляемся дальше по улице. Гарри пора пообщаться с господом. Просто Гарри зашел в Балкан. Полоумная старушка, пожалуй, одно из самых угнетающих зрелищ в городке. Пообщавшись и приоткрыв кое-какие тайны, помогите Гарри собрать в здании все предметики и тащите парня дальше по улице до гаража около Станции, где можно пополнить боекомплект и засейвиться. Можно пробежаться на юг по Эллой. до грузовичка и подобрать валяющиеся рядом с ним патроны. Теперь можно идти через мост в следующую часть города. Бежим к Пульту моста. Осмотрите близлежащие окрестности в поисках разной всячины. К примеру, внизу под рубкой лежит всеми позабытый отбойный молоток. Как и в случае с бензопилой, держите, поднявшись наверх в рубку, сдерите со стены план окрестностей, вставьте ключ, надыбанный в церкви, и опустите мост. Теперь по мосту и для приличия загляните в полицейский участок, соберите там все предметы и сохраните игру. Из участка направляйтесь в больницу.

Глава 4. Больница.

Пройдя через дворик и побрезговав двумя облезлыми дворнягами, Гарри встретит в госпитале милого доктора Кауфмана. После трогательного прощания заходите в дверь справа. Пройдя через комнату, ломитесь в следующую дверь. Прихватив аптечку и план госпиталя, идите в Офис доктора за картой. В комнате для конференций возьмите ключ и идите на кухню, где отыщите аптечку и пластиковую бутылочку. Заходите в Директорскую комнату и соскребите в приготовленный бутылёк немного кровушки, типа на память. Лифт без электричества почему-то работать отказывается, так что вперёд, в подвал. Устроив небольшую крысиную бойню, запускаем генератор. Да будет свет. Ну и нам всё дышать не так темно будет. Теперь обратно, садимся в лифт и проезжаем по всем этажам вплоть до четвёртого. Через четвёртый этаж идём до лестницы и спускаемся на третий. Безжалостно избивая попадающихся по пути несчастных медсестёр окровавленным и погнутым от чрезмерно активного использования по назначению обрезком стальной трубы, заходим в мужской туалет и забираем все оттуда. B Storage Room, пошарившись по полкам, затариваемся пакетиком с донорской кровью. Ещё одну табличку Plate of Cat вы найдёте в палате №306. Отомкнув для удобства дверь, ведущую к лифту, вновь по лестнице спускаемся на второй этаж. Проламывая черепа встречающимся медсёстрам, проходим в палату №204. Окропив щупальца донорской кровью, заполучаем очередную табличку. В палате №201 расстреливаем супостата и забираем трофейную зажигалку. Теперь спускаемся на первый этаж, подбираем в Офисе патроны, а на Кухне - аптечку. Дойдя до Офиса доктора, заберите последнюю табличку – Платц королевы. Спускайтесь в подвал. Осторожненько - в морге поживитесь аптечкой, а зайдя в Generation Room, поднимите с пола тяжеленную кувалду. Теперь процесс избиения медсестёр пойдёт гораздо веселее. При выходе из лифта на первом этаже есть автомат с Кока-колой, из которого можно вынуть аж три лечилки. Поднявшись на второй этаж, пройдите в Nurse Center. Таблички вставляем следующим образом: Queen в верхний левый угол, Turtle в верхний правый, Cat в левый нижний, Hatter в правый нижний угол. Дверь откроется, и Гарри сможет пройти в Операционную. Отмахиваясь от настырных медсестричек кувалдой, возьмите ключ. Взяв алкоголесодержащую жидкость, езжайте на лифте в подвал. B Комнате соберите все предметы, отодвиньте ящик от двери и проходите внутрь. Эх, с выпивоном обломы, придётся облить драгоценным алкоголем мерзкое растение и подпалить его зажигалкой. Попав в подземелье, будьте осторожны - здесь полным полно полоумных медсестёр. Зайдя в дверь справа, возьмите видеокассету. Идите в самую последнюю дверь слева. Там возьмите ключ и езжайте на лифте на третий этаж, в палату №302 смотреть видик. Затем в Мед комнате на первом этаже отоприте запертую дверь. Вау, а такая медсестричка уже по мне! Лиза, похоже, единственная, кто не подвергся воздействию параллельных миров, просто проспав весь процесс. Успокоив насмерть перепуганную девушку Гарри забирает со стола ключ и выходит из клиники.

Глава 5. Гусеница.

Выйдя из больницы, пробегитесь по улице Симонс. Увидев открытую дверь, смело забегайте на огонёк погреться. Отодвинув из любопытства шкаф, Гарри обнаружит проход, а затем и Сибил Беннет собственной персоной. Поболтав с девушкой, Гарри снимает в коридоре со стены топор и выходит на улицу. B Центре города имеется небольшой проходик, около которого носится стайка диких псин. Нам туда. Внутри, пообщавшись с телевизорами, поднимаемся по эскалатору наверх. Зайдите в магазинчик и затарьтесь обоймой для нового оружия. Сохранившись, выходите из магазина и проследуйте напрямик ко второму боссу. Но он милый такой мутантик. Достаём из-за пазухи ружьишко и долбим по отожратому насекомому раз десять, должно хватить. По тактике можно сделать всё чисто и аккуратно, вставая на середину комнаты и ожидая, пока тварь не полезет из под земли. Выстрел, неторопливый шаг в сторону и еще один заряд вдогонку, затем повтор. Не босс, а так, мелочь пузатая. Тварь поспешно ретировалась набираться силёнок на очередную разборку, оставив в подарок новенькую винтовочку. Что ж, очень мило. Сбегаем в полицейский участок, где вновь для Гарри имеются лишние обойма патронов. Сэйвимся. Теперь пора вновь навестить Лизу. Без приключений добравшись до больницы, Гарри опять успокаивает испуганную девушку и выходит из госпиталя.

Глава 6. Водосток.

Глава 7. Кауфман.

В баре Гарри обнаружит старого знакомого Кауфманна в компании пытающегося его сожрать монстрюка. Даже не отблагодарив по человечески за спасённую задницу, док убежит, оставив Гарри в размышлениях, правильно ли он только что выбрал мишень для стрельбы. Подобрав все вещи, которые посеял странный доктор, и найдя на стойке бара аптечку, выходим на улицу и идём в Indian Runner. С помощью потерянной Кауфманном бумажки откройте замок, внутри соберите все айтемы, откройте ключом, лежащим в ящике около стойки, сейф под кассой и заберите наркоту. Док, ты попал. Почитав на стенах подсказки о том, как взломать замок в Мотел, бегите туда и ищите дверь с кодовым замком. Код: 0886. Внутри возьмите магнит, лежащий на диване, в следующей комнате сохранитесь и выходите наружу. Проследуйте во внутренний дворик мотеля, к комнатам и откройте третий номер ключом. Отодвинув ящик, достаньте магнитом ключик. Прихватив аптечку из ванной комнаты, отправляемся в гараж. Собрав все предметы, открываем бензобак мотоцикла ключом, но внезапно появившийся доктор Кауфманн отберёт некий бутылёк, извлеченный из мотоцикла и быстренько скроется. Немного посерчав на неблагодарного докторишку, Гарри направится к маяку.

Глава 8. Аттракционы и Нигде.

В окрестностях и по пути мимо складов можно попытаться отыскать малость патронов, но помните о множестве надоедливых вражин, которые отстанут, лишь когда Гарри спустится с лестницы к катеру На катере Гарри переговорит с Сибил и Далией, соберёт немного айтэмов и воспользуется сэйвпойнтом. Отбиваясь от подлючих монстрюков, проследуйте к маяку и поднимитесь наверх. После небольших глюков Гарри проследует на поиски истины в местечко, отмеченное на карте красной стрелкой. Зайдя в открытую калитку, спускайтесь в люк. Пробежавшись немного по второй канализационной системе, вылезайте наружу. Гарри попал в искомый парк развлечений, правда, что-то уж в нём как-то совсем уж всё мрачно, да еще злобные мелкие писклявые касперы пристают. Добежав до закусочной и записавшись, бежим к аттракциону. После успешного фриндшипа/фаталити над Сибил Беннет Гарри попадёт в очень странное место, где, словно, перемешались все предыдущие части игры, образуя странный и жуткий гибрид несуразностей, вдобавок ко всему вы останетесь без карты. выходим из комнаты. Лифт, при выходе осматриваемся и запоминаем. Справа комната с птичьей клеткой, слева комната с ключом, наглухо засевшим в водопроводной трубе. Проходим прямо, в комнату с сэйвпойнтом и халявной аптечкой. Затем вверх по коридору и через открытую дверь вниз, в подвал. Пробежав через класс, в следующей комнате берём отвёртку и плоскогубцы. Теперь обратно в комнату с застрявшим гаечным ключом, с помощью инструмента вытаскиваем ключик. Этим ключом открываем дверь рядом с подвалом. Справа от входа у двери с кодовым замком наберите ALERT - первые буквы фамилий пациентов больницы, расположенных по возрастающей касательно. В следующей комнатушке возьмите первый из пяти талисманов. Выходите из комнаты и. последующая сцена с Лизой, пожалуй, самая жуткая в игре. У меня до сих пор, спустя уж два года, при одном воспоминании мурашки по коже бегут. хотя каждому, наверное, своё. Как это не противно, вернитесь в комнату и подберите с пола книжку. Идите в комнату напротив. Там находится трёхгранная колонна, у которой на каждой грани будет панель с цифрами. Весьма странная головоломка, хотя, может быть, я просто где-то пропустил или не понял какую-то подсказку. На каждой грани нажимаем цифру согласно количеству конечностей у соответствующего знака зодиака, нарисованного на столбе. На левой грани нажмите цифру 6, на правой - 8, а посредине нажмите 4. Правильно набрав код, заполучите "Камень времени" и вставьте его в большие часы в комнате с сэйвпойнтом. Полученным ключом открываем дверь в конце коридора, заходим в лифт и едем на 2-й этаж. В третьей комнате справа ищем патроны, второй талисман. Пройдя на другую сторону этажа, откройте дверь, находящуюся прямо перед вами. Она ведёт на первый этаж и пригодится несколько позже. Справа за углом вы найдёте комнату с боеприпасами и фотоаппаратом. Забрав фотокамеру, идите в открытую дверь в конце коридора. В комнатушке за дверью на стене висит металлическая табличка. Открутив её отверткой, вы можете заполучить ключ, но лишь после того, как отключите напряжение. Для этого езжайте на третий этаж. Слева и справа находятся двери с кодовыми замками. Сфотографировав картины рядом с дверьми, Гарри получит коды к ним. Взяв за левой дверью лечилку, а за правой ключ, быстренько спускайтесь на первый этаж и бегите в комнату с птичьей клеткой. Открыв клетку, заберите ключ и ищите дверь с белым рисунком. Заходите в первую дверь направо, на кухню. Первым делом Гарри стоит надеть кольцо на ручки холодильника, заблокировав дверь, а то мало ли что. Теперь можно спокойно забирать третий талисман. В следующей двери справа, хорошенько порывшись, можно отыскать помимо аптечки и патронов ключ, спрятанный в упаковке с мармеладными пастилками. Пройдя еще в одну комнату, посмотрите видеокассету, выходите в дверь напротив. В комнате с девочкой-призраком возьмите четвёртый талисман, висящий над столом. Открыв дверь справа "мармеладным" ключом, отключайте электричество и возвращайтесь, наконец, в кромешной тьме за "обезвреженным" ключом. Взяв его, Гарри отправится, хех, конечно же, обратно в коридор с комнатой, где отключал электричество. В конце коридора открываем дверь, рассматриваем картину с призраками, берём последний, пятый талисман. В последней комнате расставляем талисманы по местам и спускаемся по лестнице вниз, не обращая ни на что своего драгоценного внимания, ибо оно вам понадобится совсем скоро.

Глава 9. Конец

Собственно, существуют две разновидности финального босса, разнящиеся от совершаемых вами в игре действий и ведущие к разным вариантам концовок. Миловидная девушка, кастующая скромный лайтинг вряд ли доставит вам много проблем, а вот злобный монстрюга с куда более мощными молниями может и заставить вас понервничать.

«Неужели Мэри действительно там? Она жива… и ждет меня?» — с этими словами Джеймс Сандерленд отправляется навстречу ужасу, ведомый письмом от умершей жены. Поначалу игра вовсе не пытается напугать игрока. Меланхоличное чтение письма под спокойные переборы трека Promise, прогулка по лесной тропинке, разговор с Анжелой на кладбище — никаких вам кишок и вывернутых наизнанку тел. Но с каждым шагом в туман все плотнее сгущается чувство тревоги. «С этим городом что-то не так».

Вступление Silent Hill 2 одинаково сильно давило и заставляло меня ерзать в кресле и 10 лет назад, когда я впервые проходил игру, и вчера, когда я вновь отправился в городок на берегу озера Толука, чтобы написать этот текст.

Вот мы наконец слышим тот самый скрежет радио, и перед Джеймсом возникает омерзительный «беспокойный силуэт» — это и кульминация, и облегчение одновременно. Томиться в ожидании больше не нужно. Началось. Сайлент Хилл окончательно заманил нас в свои сети.

Пирамидоголовый

Когда этот жуткий великан с огромной металлической пирамидой на голове встречается Джеймсу впервые, он просто стоит за решеткой и никак не реагирует на героя. Можно подумать, что он не опасен, но радио-то разрывается от помех — нас не обманешь. В следующий раз Джеймс сталкивается с монстром буквально лицом к лицу, и 15 лет назад эта встреча для многих могла стать детской травмой.

Прямо у нас на глазах Пирамидоголовый насилует двух «манекенов» и убивает их (хотя на счет того, что именно он с ними делает, фанаты до сих пор спорят). Неестественно дергающиеся конечности монстров и жуткие хаотичные движения самого Пирамидоголового — чуть ли не самая запоминающаяся сцена в игре. Увидев такое, хочется забиться в самый укромный угол и тихо там рыдать. Чистый воды сюрреализм. Пугающий, омерзительный сюрреализм.

Джеймс, однако, проявляет характер и несколько раз стреляет в Пирамидоголового. Тот уходит, но мы знаем, что он вернется и сполна отплатит Джеймсу.

Абстрактный папочка

Анжела Ороско — один из самых печальных персонажей в серии. Она, как и Джеймс, пришла в Сайлент Хилл в поисках дорогого человека — матери. Но туманный городок не заманивает в свои сети просто так. У каждого «туриста» что-то есть за душой, страшная тайна, поступок, за который он должен ответить.

Многое указывает на то, что Анжела убила собственного отца. Вероятно, нож, который она отдает Джеймсу во время одной из их встреч — то самое орудие убийства. Но что толкнуло ее на убийство?

Ответ на этот вопрос кроется в образе отца Анжелы, воплощенным изувеченным «сознанием» туманного города. Две обтянутые гниющей плотью фигуры, лежащие на кровати, извивающиеся и бьющиеся в конвульсиях. Абстрактный папочка. Один из самых отвратительных монстров в серии, встречу с ним невозможно забыть. Воплощение отца Анжелы намекает на то, что он насиловал собственную дочь, за что и был убит. Но, как мы видим, покоя Анжеле это не принесло.

Другой Сайлент Хилл

Сайлент Хилл существует в двух состояниях. В своем обычном виде — это покинутый туманный городок, не более того. Но иногда город меняется. Он выхватывает самые жуткие страхи своих жертв и проецирует их на саму реальность. Поэтому измененный Сайлент Хилл для каждого свой. Гниющая плоть, которую всюду видел Джеймс, была отражением страха перед болезнью жены. Мэри умирала мучительно и была обезображена недугом — это не могло не оставить отпечаток на Джеймсе.

Акира Ямаока, композитор всех классических частей серии, в одном из интервью заявил, что в его случае Сайлент Хилл не менялся бы вовсе, просто оставаясь абсолютно безлюдным туманным городом.

До поры до времени мы этого не знали. Мы искренне думали, что все попавшие в город видят ровно то же, что и Джеймс. Правду нам открыла Анжела. Когда Джеймс встретил девушку в последний раз, она позволила ему взглянуть на ее Сайлент Хилл, на Сайлент Хилл охваченный пламенем. «Для меня здесь всегда так» — скажет Анжела, прежде чем утонуть в огне.

Тут же на ум приходят и слова Винсента из Silent Hill 3: «Тебе они кажутся монстрами?». Мир переворачивается. Становится не по себе. Что же видят вокруг остальные обитатели города?

Образ Мэри

Кульминация скитаний и страданий Джеймса. Город, долго дразнивший героя как две капли воды похожей на его жену Марией, наконец-то показывает зубы. Обезображенная Мэри, заключенная в клетку, будто распятая в ней. Она сама по себе выглядит пугающе, а уж если представить, каково Джеймсу наблюдать такое…

Silent Hill умеет забраться под кожу. Разных людей в играх серии пугают самые разные эпизоды. Это прекрасно — для каждого Silent Hill становится личным опытом. Не стесняйтесь делиться в комментариях вашими любимыми эпизодами из Silent Hill 2 и других игр серии. А мы пока немного погрустим и скрестим пальцы за то, чтобы Konami поскорее одумалась. Мы соскучились по Сайлент Хиллу.

Сегодня Silent Hill – это такой комок заблуждений и разочарований. Последние выпуски сериала (исключая Silent Hill: Shattered Memories, но он не каноничный) не иначе как провальными назвать не получается, но издателя такая постановка вопроса, вроде бы, устраивает. Кажется, что после успешной экранизации и растекшегося по сознанию пользователей «В контакте» музыкального сопровождения за авторством Акиры Ямаока все, что хотя бы отдаленно напоминает историю про туманный город, можно продать.

Для кого создавался HD Collection? В первую очередь, для тех, кто видел фильм, знаком с Homecoming и Downpour, и слышал про то, что предыдущие части были заметно лучше. В HD Collection вошли только два «старых» выпуска – второй и третий. Можно понять, почему пришлось игнорировать самую первую (и самую значимую) часть – она вышла на PS One и «ремастировать» ее нельзя. И поэтому под вопросом целесообразность присутствия третьей части – ведь по сюжету это прямое продолжение оригинала. Не знаете, кто такой Гарри Мейсон и что случилось с Шэрил? Тогда вы вряд ли что-нибудь поймете. Со второй частью в этом смысле все прекрасно – меланхоличная история Джеймса Сандерленда, приехавшего в Сайлент Хилл после получения письма от скончавшейся три года назад жены, всегда существовала отдельно. Но где же тогда Silent Hill 4: The Room? Представители Konami объясняют отсутствие четвертой части тем, что они хотели сосредоточить все свое внимание на самых лучших моментах истории сериала. Именно вторая и третья часть считаются «визитными карточками», на их примере проще объяснить, как Silent Hill получил широкую известность. Все остальное, вполне вероятно, может появиться позже в виде отдельного сборника.

При этом каждый Silent Hill подразумевает многократное прохождение. Во второй части, например, есть очень много «ключевых моментов», которые меняют концовку. За первый пробег нельзя найти все предметы, получить все оружие, узнать все о Джеймсе. Концовка с НЛО или с собачкой? Потрудитесь пройти игру еще раз. Весь этот, как принято говорить сейчас, дополнительный контент тоже включен в ремастеры, но тут мы сталкиваемся с проблемой совершенно иного рода. Дело в том, что ценность для фанатов, для лояльной аудитории, здесь имеет отрицательное значение, а все так называемые изменения, про которые в Konami целый год пели песни, на самом деле сродни надругательствам над сериалом.

Так, обе игры зачем-то были переозвучены. В SH2 есть возможность выбрать между старыми и новыми голосами, однако в третьей части она отсутствует. С одной стороны, да, это факт – вторая часть получила весьма посредственное озвучение. С другой - новый вариант оказался еще хуже. В оригинале чувствовался возрастающий градус безумия, и актеры будто не задавались вопросом «что за чушь я сейчас читаю» («Ты Мэри? – Нет, я Мария. – А похожа на Мэри! – Нет, я Мария. – Ну ладно, а Мэри не видела?»), а честно подыгрывали. Тут этого нет – только монотонное зачитывание текста. Забавно, кстати, что в третьей части забыли переписать субтитры, из-за чего все расхождения видны даже тем, кто не знаком с версией для PS2. Иногда они рождают логические несостыковки (одно замененное слово Клаудии дарит другой смысл вообще всем ее репликам в игре), иногда просто вызывают недоумение. Так, Хэзер говорит Клаудии перед битвой с боссом на крыше дома: «Я убью тебя, сука!» Зачем? В оригинале девушка слишком напугана смертью отца и всем происходящим, и выкрикивает что-то вроде «Ты за это ответишь!» В довершении всего, в SH3 на некоторых локациях была заменена фоновая музыка, перезаписаны звуковые эффекты, монстры стали громче стонать. Зачем надо было все это менять? Кажется, никто просто не задавался этим вопросом – надо было «улучшить», и все тут.

Перед битвой с последним боссом в SH2 есть эпизод с двумя «пирамидоголовыми», которые сами себя убивают – устанавливают оружие в пол острием вверх и насаживаются на него горлом. Должно быть, именно такой участи бывшие сотрудники Team Silent желают людям, ответственным за HD Collection и Konami. Так опозориться надо постараться.

ТОП 10 самых странных, интересных и шокирующих моментов в серии Silent Hill

В этом году исполняется ровно 20 лет с премьеры Silent Hill. Игра выпущена Konami является одним из самых важных титулов жанра ужасов, которая в значительной степени определила жанр survival horror. Пользуясь этой круглой годовщиной, мы рассмотрим 10 самых странных, интересных и шокирующих моментов в серии Silent Hill.

Проект Keiichiro Toyama запустил серию из восьми основных хитов и четырех дополнительных продуктов для торговых автоматов или мобильных устройств. Silent Hill также вдохновил две кинематографические адаптации и серию комиксов.

В течение двух десятилетий характерный туманный город, скрывающий мрачные тайны, сумел укрепить свои позиции среди любителей интерактивных фильмов ужасов, но при этом прочно укоренился в широко воспринимаемой поп-культуре. Узнаваемые персонажи, сцены, специфические нити, монстры и места могут создавать напряжение и чувство тревоги.

В сериале не хватает фрагментов, вызывающих отвращение или дезориентацию. Создатели также не боятся заниматься сложными, противоречивыми темами, которые могут вызвать дискомфорт у игроков. Silent Hill часто играет с ожиданиями игроков. Итак, давайте посмотрим, чем нас удивили производители, ответственные за отдельные части цикла. Тем не менее, я предупреждаю вас, что в следующих частях текста вы найдете спойлеры!

Темный символ сексуального насилия (Silent Hill 2)

Темный символ сексуального насилия (Silent Hill 2)

Критики, в частности, оценили продолжение производства Team Silent за продуманный подход к сложным темам, до которых разработчики игр до сих пор неохотно или плохо относились. Создатели Silent Hill 2, осознав определенные предположения об ужасе, не побоялись заняться проблемой изнасилования, сексуального насилие в семье.

Эта тема поднимает историю Анжелы Ороско, молодой женщины, которая ищет давно потерянную мать в мрачном городе. Девушка своим поведением подзывает признаки психических расстройств — вероятно, страдает от депрессии. Причину нынешнего состояния Анжелы мы узнаем во время противостояния с чудовищем с довольно красноречивой внешностью, напоминающей человеческие фигуры.

Это вина собаки! (Silent Hill 2)

Это вина собаки! (Silent Hill 2)

Хотя канонический конец каждой серии сценариев хитов довольно горький, игроки могут открыть альтернативный эпилог с чисто юмористическим характером. При определенных условиях, во время игры, а иногда повторно закончить игру, мы имеем возможность увидеть другую причину паранормальных явлений, происходящих в Silent Hill.

Нередко в судьбу героев вмешиваются инопланетяне, посещающие туманный город. Более неожиданным, чем прибытие незнакомцев, может быть обвинение собаки в кошмаре, который пережил главный герой. В одном дополнительном финале Джеймс Сандерленд узнает что за всеми страшными и необъяснимыми событиями стоит собака. Звучит странно, но это правда.

Странно привлекательные медсестры

Странно привлекательные медсестры

Безликие, причудливо движущиеся медсестры, присутствующие в большинстве серий, которые находятся рядом с Пирамидоголовым, являются наиболее знаковыми монстрами в Silent Hill. Их характерный дизайн, связывающий элементы ужасающей деформации и сексуализации их бледных тел, создает двойственное целое, одновременно отвергая и притягивая. Костюмы медсестер более эротические в тех частях цикла, в которых контролируемой фигурой является мужчина.

Глубокие вырезы, короткие юбки и высокие каблуки могут символизировать разочарование героев, неудовлетворенность их собственными отношениями или сублимированные побуждения.

В то же время поведение монстров разрушает наши ассоциации — медсестры, вместо того, чтобы защищать здоровье и жизнь, стараются причинить вред людям, которых встречают в заброшенных больницах. Silent Hill: Homecoming делает их даже более странными творениями, потому что при правильном отношении к свету, мы видим, что они беременны. Как это объяснить?

Ты видишь монстров? Ты уверен? (Сайлент Хилл 3)

Ты видишь монстров? Ты уверен? (Сайлент Хилл 3)

Как я указывал ранее, монстры, присутствующие в серии Silent Hill, не только пугают или вызывают отвращение, но также символизируют плохие поступки, травму контролируемого персонажа или героев, с которыми она столкнулась. Однако, используя их, создатели также пытаются подорвать здравомыслие главных героев, и таким образом вызывают у нас сомнения в том, является ли представление ужасающих существ реальным.

Одним из таких неопределенных моментов является встреча Хизер и Винсента в библиотеке. Во время разговора мужчина обвиняет девушку в том, что она наслаждается убийством, кровопролитием и слушает последние крики своих жертв. На вопрос, имеет ли он в виду монстров, он с удивлением отвечает: «Монстры? Они были похожи на монстров?»

С этим утверждением Винсент предполагает, что, возможно, существа, присутствующие в городе, по-разному воспринимаются его жителями, членами секты, а также посторонними. Могут ли культисты увидеть в них какую-то скрытую красоту или настоящее лицо, не покрытое альтернативной, гротескной формой?

Это правда, что мужчина через некоторое время добавляет, что он просто шутил, но эффект удивления и растерянности сохраняется, и сопровождает нас до конца игры. Мы не уверены в том, что Хизер в своем безумии не устраняет других людей во время боя.

Поймали на подглядывании (Silent Hill 4: The Room)

Генри Тауншенд при необъяснимых обстоятельствах заперт в собственной квартире и не может выбраться из нее или вступить в контакт с кем-либо на улице. Хотя он пытается позвонить соседям и получить помощь, все усилия напрасны. Управляя человеком, единственное, что мы можем сделать в начале игры, это наблюдать за коридором через глазок в двери или использовать маленькое отверстие в стене. Посмотрите на молодую женщину, живущую по соседству. Какое-то время мы безнаказанно ведем себя по отношению к девушке.

21 таинство (Silent Hill 4: The Room)

21 таинство (Silent Hill 4: The Room)

Уолтер Салливан, серийный убийца и в то же время главный злодей четвертой части, выполняет задачу совершения обряда 21 таинства. Согласно вере лидеров секты, он должен позволить миру очиститься от грехов и подготовиться до прибытия их божества. Человек считает, что благодаря следующим убитым жертвам он принесет момент создания особой версии рая, поэтому он решает сделать дальнейшие убийства и даже совершает самоубийство во имя исповедуемых ценностей.

Трудно игнорировать антирелигиозный смысл этой темы — человек под влиянием учения культистов, которые его совершенствуют, решает лишить жизни невинных людей. Уолтер, хотя и представляется нам как человек, благодаря своей жестокой миссии становится таким же ужасающим монстром, как Пирамидоголовый.

Мотив 21 таинства больше не используется ни в одной из последующих серий сериала.

Не волнуйся, ты уже мертв (Silent Hill: Shattered Memories)

Не волнуйся, ты уже мертв (Silent Hill: Shattered Memories)

Нужна помощь? Позвони Конами. (Silent Hill: Разрушенные воспоминания)

Нужна помощь? Позвони Конами. (Silent Hill: Разрушенные воспоминания)

Позвонив по номерам, найденным в разных местах, у нас есть хорошая возможность прослушать записи автоответчиков секретарей магазинов, ночных клубов, ресепшен отелей и ряда учреждений или штаб-квартир служб, контролирующих безопасность жителей.

С помощью телефона мы также можем попытаться поговорить с сотрудником службы поддержки клиентов Konami. К сожалению, женщина говорит нам обеспокоенным голосом, что если входящий номер, принадлежит человеку, проживающему в Сайлент Хилле, то даже японская компания не сможет ему помочь. Этим оригинальным намеком создатели дали нам понять, что мы исключительно сами по себе.

Через желудок к сердцу.

Японские производители славятся своими необычными, безумными идеями по продвижению своих брендов. Иногда изобретательность рекламных кампаний выходит за рамки обычных рекламных роликов, привлекательных плакатов или использования красивых косплееров. В 2013 году Konami пошла еще дальше, установив сотрудничество с несколькими ресторанами по всей Японии, которые должны были предложить своим клиентам специальные блюда, вдохновленные культовой серией ужасов.

Чаша, наполненная пастой, покрытой специальным темным маслом, и помидор, помещенный сверху с мясом, приготовленным в середине, довольно надежно воспроизвели, по крайней мере визуально, культовое распределение и повсеместную кровь для серии. Что касается вкуса, то здесь вы должны довериться смельчакам, которым удалось попробовать этот «эксперимент».

Плач, идущий из ванной (ПТ)

Плач, идущий из ванной (ПТ)

В сериале «Сайлент Хилл» мотив причинения вреда детям, оставления их или использования в злых целях, часто включается в роль матери. Помимо религиозного значения материнства для членов секты, представленных в играх, нетрудно заметить многочисленные темы, посвященные неблагополучным или неполным семьям.

Интерактивный трейлер отмененных Silent Hills, хотя и спонтанно, также затрагивает тему трагической истории о браке и уже известной сцены, сыгранной в темной ванной комнате. Игрок, заманиваемый тревожным шумом, находит в нем существо, напоминающее крошечного ребенка, которое, вероятно, недавно было потеряно или удалено женщиной.

Хотя PT был всего лишь предварительным обзором полноценной игры, в нем не было недостатка в упомянутой теме, постоянно используемой дизайнерами.

Какие еще запутанные или удивительные моменты из серии Silent Hill вы запомнили больше всего? Или ты собираешься сыграть в эту серию ближайшие дни? Дайте мне знать в комментариях ниже, и держите пальцы скрещенными, чтобы Silent Hill вернулся.

Кажется, что шансы на это довольно велики, потому что Resident Evil 7 или недавно выпущенный римейк Resident Evil 2 показывают, что нам все еще нравится испытывать страх.

Читайте также: